Автомобиль мастер для глухих

Мастер авто. Сварка. (Для глухих)

Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Russian Low Classics

Установка Электро-стеклоподъемников

Рассмотрим на примере установки стеклоподъемников фирмы Форвард.
Цена на них разная, Китай до 2000, оригинал свыше 2500р

Показать полностью.
Впринципе расписывать тут нечего, установка проста, схема установки есть в комплекте. Но не всегда, поэтому она прикреплена к посту.
Они подписаны, так что перепутать стороны будет сложно.

При установке кому-то приходится сверлить рейку для крепления к стеклу, у кого-то все закручивается и так (зависит от положения самих металлических реек, на которых держится стекло.)

Сам механизм крепится на 2 самореза, сверху и снизу. Сверлим отверстие диаметром 8мм.
По вашему желанию ставим кнопки от приоры/гранты (внедряем их в в ручки)

Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
CLASSIK MOTOR Доработка деталей ДВС и ГБЦ.
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Rally History
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
АВТО КЛУБ

Сцепление автомобиля

Не забываем смотреть видео в посте

Представим себе автомобиль, у которого двигатель соединен на прямую с коробкой передач. Завели автомобиль и… поехали? Не тут то было! Автомобиль начнет рывками трогаться с места, переключить передачу станет невозможным, а при остановке придется полностью заглушить двигатель.
Показать полностью. После такой езды коробка передач прослужит примерно три дня, а может и меньше. Двигатель внутреннего сгорания от перегрузок сократит свой ресурс в несколько раз. Ну как перспектива? Избежать всех этих мрачных последствий поможет сцепление.

Рассмотрим виды сцепления. По количеству ведомых дисков сцепления делятся на однодисковые и многодисковые. Наиболее распространено однодисковое сцепление. Из-за того в какой среде работает сцепление, оно бывает сухим и «влажным». Сухие сцепления самые популярные у автопроизводителей, если сцепление работает в масляной ванне, оно считается «влажным». По приводу в действие механизма сцепления существуют механические, гидравлические, электрические и комбинированные варианты. Более подробно привод рассмотрим ниже. Конструктивно сцепление различается по способу нажатия на прижимной диск, существует два вида: круговое расположение пружин и сцепления с центральной диафрагмой.

В состав узла (сцепления) входят: нажимной диск, диск сцепления (ведомый), выжимной подшипник, вилка привода выжимного подшипника, система привода и педаль выключения сцепления.

1. Нажимной диск, в народе именуемый «корзиной», представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены выжимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой, так же круглой формы. Площадка имеет диаметр соизмеримый с диаметром маховика и отшлифована с одной стороны. Нажимные пружины сводятся к центру «корзины», где на них, во время выжима, воздействует выжимной подшипник. Нажимной диск жестко соединен с маховиком. В зазор между прижимной площадкой и маховиком вставляется, ведомый диск сцепления.

2. Диск сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.

3. Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок.

4. Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре «корзины» выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилку привода, которая нажимает на оправку подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и подшипник фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего. Оттягивающий принцип работы подшипника применяется во многих моделях автомобилей Peugeot.

5. Система привода в действие сцепления, как говорилось выше, может быть механическая, гидравлическая, электрическая или комбинированная.

• Механическая система привода предполагает передачу усилия нажатия на педаль сцепления на выжимную вилку тросом. Подвижный трос находится внутри кожуха. Кожух фиксируется перед педалью выжима сцепления и перед выжимной вилкой.

• Гидравлическая система привода состоит из главного гидравлического цилиндра и рабочего цилиндра, соединённых между собой трубкой высокого давления. При нажатии на педаль, в действие приводится шток главного цилиндра, на конце которого установлен поршень с масло-бензо-стойкой манжетой. Поршень в свою очередь нажимает на рабочую жидкость, обычно тормозную, и создает давление, которое передается по трубке к рабочему цилиндру. Рабочий цилиндр, так же имеет рабочий шток, соединенный с поршеньком. Под давлением поршенек приводится в действие и толкает шток. Шток нажимает на выжимную вилку. Рабочая жидкость находится в специальном бачке и самотеком подается в главный цилиндр.

• Электрическая система привода сцепления включает в себя электромотор, который включается при нажатии на педаль сцепления. К электромотору присоединен трос. Далее выжим происходит как в механическом варианте.

6. Педаль сцепления находится в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях с АКПП педали сцепления нет. Но сам механизм сцепления присутствует, о нем будет рассказано ниже.

Как работает сцепление? Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности «корзины».

В рабочем положении, под действием выжимных пружин прижимной диск «корзины» плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления.

Читайте также:  Автомобиль на свадьбу выписку

При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на выжимные пружины и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.

В двух дисковых вариантах применяются два диска сцепления и «корзина», которая имеет две рабочие поверхности. Между рабочими поверхностями ведущего диска расположена система регулировки синхронного нажатия и ограничительные втулки. Весь процесс отсоединения маховика от первичного вала происходит, как и в однодисковом варианте.

В автоматических коробках передач применяется в основном многодисковое влажное сцепление, хотя существуют АКПП с сухим сцеплением. Только вот выжим происходит не нажатием на педаль (педали просто нет), а специальным сервоприводом, в народе именуемым актуатором. Кстати, переключение передач происходит так же при помощи этих механизмов. Различаются несколько видов актуаторов: электрический, представляющий собой шаговый двигатель и гидравлический выполненный в виде гидроцилиндра. Управление сервоприводами осуществляется при помощи электронного блока управления (для электрических сервоприводов) и гидравлическим распределителем (для гидро актуаторов).

В роботизированных коробках передач применяются два сцепления, которые работают попеременно. При выжиме первого сцепления для автоматического переключения, например первой передачи, второе ожидает команды для выжима для переключения следующей передачи.

Рассмотрим два варианта выжима сцепления электрическим и гидравлическим актуатором.

1. В блок управления АКПП поступают данные о скорости вращения двигателя и при достижении нужного значения, подается управляющий сигнал на сервопривод. Двигатель приходит в движение и при помощи передаточного механизма разъединяет двигатель от коробки. Дальше происходит небольшая пауза, автоматика определяет, повышаются ли обороты, и стоит ли включать повышенную передачу. Вот этот «провал» так сильно не нравится автолюбителям. Роботизированные коробки лишены этого недостатка.

2. При увеличении оборотов двигателя, масляный насос в АКПП нагнетает масло в распределитель и, по достижении определенного значения давления, распределитель по маслопроводящим каналам предает давление на актуатор. Последний приводит в движение механизм нажатия сцепления. После переключения передачи, давление сбрасывается, и двигатель присоединяется к коробке.

Есть еще один вид сцепления применяется в вариаторе. Классический вариатор это шкив, у которого от центробежной силы начинают «сходиться» «щеки». Между ними располагается клиновидный ремень, который натягивается во время сжатия «щек». После сжатия ремень начинает вращать ведомый шкив. Вариатор применяется еще не так часто. Многие автолюбители называют его ещё «сырым» и недоработанным.

Источник

Автомобиль мастер для глухих

Установка Электро-стеклоподъемников

Рассмотрим на примере установки стеклоподъемников фирмы Форвард.
Цена на них разная, Китай до 2000, оригинал свыше 2500р

Показать полностью.
Впринципе расписывать тут нечего, установка проста, схема установки есть в комплекте. Но не всегда, поэтому она прикреплена к посту.
Они подписаны, так что перепутать стороны будет сложно.

При установке кому-то приходится сверлить рейку для крепления к стеклу, у кого-то все закручивается и так (зависит от положения самих металлических реек, на которых держится стекло.)

Сам механизм крепится на 2 самореза, сверху и снизу. Сверлим отверстие диаметром 8мм.
По вашему желанию ставим кнопки от приоры/гранты (внедряем их в в ручки)

Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
CLASSIK MOTOR Доработка деталей ДВС и ГБЦ.
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Rally History
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
Мастер авто. Сварка. (Для глухих) запись закреплена
АВТО КЛУБ

Сцепление автомобиля

Не забываем смотреть видео в посте

Представим себе автомобиль, у которого двигатель соединен на прямую с коробкой передач. Завели автомобиль и… поехали? Не тут то было! Автомобиль начнет рывками трогаться с места, переключить передачу станет невозможным, а при остановке придется полностью заглушить двигатель.
Показать полностью. После такой езды коробка передач прослужит примерно три дня, а может и меньше. Двигатель внутреннего сгорания от перегрузок сократит свой ресурс в несколько раз. Ну как перспектива? Избежать всех этих мрачных последствий поможет сцепление.

Рассмотрим виды сцепления. По количеству ведомых дисков сцепления делятся на однодисковые и многодисковые. Наиболее распространено однодисковое сцепление. Из-за того в какой среде работает сцепление, оно бывает сухим и «влажным». Сухие сцепления самые популярные у автопроизводителей, если сцепление работает в масляной ванне, оно считается «влажным». По приводу в действие механизма сцепления существуют механические, гидравлические, электрические и комбинированные варианты. Более подробно привод рассмотрим ниже. Конструктивно сцепление различается по способу нажатия на прижимной диск, существует два вида: круговое расположение пружин и сцепления с центральной диафрагмой.

В состав узла (сцепления) входят: нажимной диск, диск сцепления (ведомый), выжимной подшипник, вилка привода выжимного подшипника, система привода и педаль выключения сцепления.

1. Нажимной диск, в народе именуемый «корзиной», представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены выжимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой, так же круглой формы. Площадка имеет диаметр соизмеримый с диаметром маховика и отшлифована с одной стороны. Нажимные пружины сводятся к центру «корзины», где на них, во время выжима, воздействует выжимной подшипник. Нажимной диск жестко соединен с маховиком. В зазор между прижимной площадкой и маховиком вставляется, ведомый диск сцепления.

2. Диск сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.

3. Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок.

4. Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре «корзины» выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилку привода, которая нажимает на оправку подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и подшипник фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего. Оттягивающий принцип работы подшипника применяется во многих моделях автомобилей Peugeot.

Читайте также:  Автосалоны китайских автомобилей волгограда

5. Система привода в действие сцепления, как говорилось выше, может быть механическая, гидравлическая, электрическая или комбинированная.

• Механическая система привода предполагает передачу усилия нажатия на педаль сцепления на выжимную вилку тросом. Подвижный трос находится внутри кожуха. Кожух фиксируется перед педалью выжима сцепления и перед выжимной вилкой.

• Гидравлическая система привода состоит из главного гидравлического цилиндра и рабочего цилиндра, соединённых между собой трубкой высокого давления. При нажатии на педаль, в действие приводится шток главного цилиндра, на конце которого установлен поршень с масло-бензо-стойкой манжетой. Поршень в свою очередь нажимает на рабочую жидкость, обычно тормозную, и создает давление, которое передается по трубке к рабочему цилиндру. Рабочий цилиндр, так же имеет рабочий шток, соединенный с поршеньком. Под давлением поршенек приводится в действие и толкает шток. Шток нажимает на выжимную вилку. Рабочая жидкость находится в специальном бачке и самотеком подается в главный цилиндр.

• Электрическая система привода сцепления включает в себя электромотор, который включается при нажатии на педаль сцепления. К электромотору присоединен трос. Далее выжим происходит как в механическом варианте.

6. Педаль сцепления находится в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях с АКПП педали сцепления нет. Но сам механизм сцепления присутствует, о нем будет рассказано ниже.

Как работает сцепление? Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности «корзины».

В рабочем положении, под действием выжимных пружин прижимной диск «корзины» плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления.

При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на выжимные пружины и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.

В двух дисковых вариантах применяются два диска сцепления и «корзина», которая имеет две рабочие поверхности. Между рабочими поверхностями ведущего диска расположена система регулировки синхронного нажатия и ограничительные втулки. Весь процесс отсоединения маховика от первичного вала происходит, как и в однодисковом варианте.

В автоматических коробках передач применяется в основном многодисковое влажное сцепление, хотя существуют АКПП с сухим сцеплением. Только вот выжим происходит не нажатием на педаль (педали просто нет), а специальным сервоприводом, в народе именуемым актуатором. Кстати, переключение передач происходит так же при помощи этих механизмов. Различаются несколько видов актуаторов: электрический, представляющий собой шаговый двигатель и гидравлический выполненный в виде гидроцилиндра. Управление сервоприводами осуществляется при помощи электронного блока управления (для электрических сервоприводов) и гидравлическим распределителем (для гидро актуаторов).

В роботизированных коробках передач применяются два сцепления, которые работают попеременно. При выжиме первого сцепления для автоматического переключения, например первой передачи, второе ожидает команды для выжима для переключения следующей передачи.

Рассмотрим два варианта выжима сцепления электрическим и гидравлическим актуатором.

1. В блок управления АКПП поступают данные о скорости вращения двигателя и при достижении нужного значения, подается управляющий сигнал на сервопривод. Двигатель приходит в движение и при помощи передаточного механизма разъединяет двигатель от коробки. Дальше происходит небольшая пауза, автоматика определяет, повышаются ли обороты, и стоит ли включать повышенную передачу. Вот этот «провал» так сильно не нравится автолюбителям. Роботизированные коробки лишены этого недостатка.

2. При увеличении оборотов двигателя, масляный насос в АКПП нагнетает масло в распределитель и, по достижении определенного значения давления, распределитель по маслопроводящим каналам предает давление на актуатор. Последний приводит в движение механизм нажатия сцепления. После переключения передачи, давление сбрасывается, и двигатель присоединяется к коробке.

Есть еще один вид сцепления применяется в вариаторе. Классический вариатор это шкив, у которого от центробежной силы начинают «сходиться» «щеки». Между ними располагается клиновидный ремень, который натягивается во время сжатия «щек». После сжатия ремень начинает вращать ведомый шкив. Вариатор применяется еще не так часто. Многие автолюбители называют его ещё «сырым» и недоработанным.

Источник

Обучение слабослышащих

Учиться всегда тяжело. А учиться, не имея возможности слышать своего педагога еще тяжелее. И хотя язык жестов позволяет общаться между собой, процесс усвоения учебного материала с его помощью сильно затруднен. Поэтому, обучение людей с проблемами слуха должно быть построено так, чтобы максимально легко доводить до учеников новый материал, быть интуитивно понятным. Наиболее эффективным является обучение с использованием передовых педагогических методик. Внедрением таких методик в изучение правил дорожного движения занимается в России автошкола «Мустанг».

Программа обучение глухих и слабослышащих водителей автошколы «Мустанг» примечательна тем, что, несмотря на наличие специализированных школ ВОГ для обучения, негосударственная организация глухих и слабослышащих людей под эгидой своего официального сайта «Виват, Питер» сама обратилась к нам с просьбой обучать их представителей на «права», посчитав наши методики обучения «деловой игры» и «опорных сигналов» самыми эффективными и легкими в усвоении.

Автошкола «Мустанг» всячески пошла навстречу ученикам с ограниченными возможностями. Специально для занятий в этих группах разработаны дополнительные учебные программы и занятия. Мы начали обучать глухих и слабослышащих водителей в 2011 году и теперь после нескольких лет плодотворного сотрудничества, можно с уверенностью сказать, что если не все, то почти все глухие и слабослышащие водители Санкт-Петербурга готовятся именно в нашей автошколе. Более того, многие ученики специально приезжают на наши занятия из области.

I. Цели внедрения методики

II. Преподаватели «МУСТАНГА» исходили из того, что в обучении безопасному вождению автомобиля непременно должны быть две составляющих:

III. Для устранения вышеназванных погрешностей автошкола «МУСТАНГ» создала специальные учебно-наглядные пособия и технические средства обучения.

IV. Для повышения эффективности учебного процесса будут использоваться специфические методики и приемы обучения.

V. Предлагаемая методика обучения водителей в смешанных группах («билингвальное» обучение) создает преимущества ученикам с разными физическими возможностями.

В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения на сегодняшний день в мире насчитывается 360 миллионов человек, страдающих глухотой или нарушениями слуха.Около100 тысяч граждан России являются членами «Всероссийского общества глухих», а реальное количество инвалидов по слуху значительно превышает эту цифру. Ежегодно в нашей стране рождается от полутора до двух тысяч глухих детей.

Читайте также:  Автомобиль с самолетным двигателем видео

На государственном уровне проблемой образования лиц с недостатками слуха в России занимаются более двухсот лет, с момента открытия в 1806 году в Павловске школы для глухих детей. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге находится пять коррекционных детских садов, шесть школ-интернатов, подростков с проблемами слуха принимают некоторые техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Не так и много. Но это штат опытных сотрудников, методические разработки и десятилетия педагогического опыта.

С дополнительным профессиональным образованием, а в особенности с обучением в автошколах, ситуация намного сложнее. Ведь еще менее полувека назад глухим вообще не разрешалось водить автомобиль. Только в 1975 году, после нескольких лет исследований, появился приказ Министерства Здравоохранения «О порядке медицинского освидетельствования и допуска к управлению автотранспортом глухих и тугоухих лиц».

На сегодняшний день, на законодательном уровне нет никаких ограничений для обучения глухих лиц в автошколах. Проблема заключается в педагогической неготовности этих образовательных учреждений к подготовке инвалидов по слуху.

Автошкола «Мустанг» готовит глухих водителей на протяжении уже семи лет. В данной статье мы хотели бы поделиться своими наработками в этом направлении.

Набирающая в последние годы популярность система инклюзивного обучения демонстрирует результаты, значительно уступающие специализированной подготовке в отдельных группах, состоящих только из инвалидов по слуху. Обучение там построено по специальным методикам, разработанным нами с учетом особенностей восприятия и памяти людей, имеющих проблемы со слухом.

Максимальной визуализации преподаваемого теоретического материала мы добились применением разработанной нами методики «деловой игры». Когда все пункты Правил дорожного движения (ПДД) изучаются на примере заранее смоделированных дорожных ситуаций. Соответствующие иллюстрации демонстрируются ученикам на широкоформатных плазменных телевизорах с помощью обучающих видеокомпьютерных презентаций. Такие же картинки находятся в постоянном доступе обучаемых на страницах выдаваемых каждому ученику опорных конспектов.

Методика «деловой игры» делает учебный процесс не только более наглядным, сухой язык федерального закона становится интуитивно понятным. Обладающие меньшим словарным запасом инвалиды по слуху зачастую просто не понимают многих юридических трактовок, и образное представление изучаемого материала сильно облегчает его понимание. Помимо всего прочего, люди с проблемами слуха еще на лекционных занятиях начинают сложную для них адаптацию к движению по реальным дорогам.

Обилие терминов и определений ПДД затрудняет конспектирование материала, так как калькулирующий язык жестов не может передать их точную трактовку и сурдопереводчику приходится прибегать к способу дактилологии. Общение посредством дактильной азбуки не только увеличивает продолжительность донесения информации, но и затрудняет восприятие из-за разного объема памяти и скорости письма учащихся (из-за отвлекающихся на конспектирование учеников приходится многократно повторять одни и те же слова и фразы).

Для решения этой проблемы, наряду с сурдопереводом, на занятии используются заранее напечатанные в учебной презентации правила и определения.

При инклюзивном обучении мы практикуем также выдачу слушателям опорных конспектов с уже впечатанными в них типографским способом фразами.

Перед началом практического вождения ученики проходят индивидуальную подготовку на рулевых и обучающе-тестирующих компьютерных тренажерах. Для каждого тренажерного занятия мы создали специальные обучающие презентации, которые позволяют слабослышащим и глухим ученикам познакомиться и получить первоначальные навыки работы с органами управления автомобилем в комфортных для них условиях и в удобном для них темпе. Мы даем возможность ученику освоить алгоритм управления автомобилем без страха ошибиться и вызвать негативную реакцию инструктора, повторять одни и те же действия такое количество раз, которое позволит запомнить правильную последовательность действий, не боясь показаться тугодумом.

Кроме того, введение предварительной тренажерной подготовки в практическую программу обучения дает возможность, как ученику, так и инструктору по вождению полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на ошибки, связанные с неправильной работой с органами управления. Если слышащему ученику можно оперативно говорить о допущенных при выполнении маневра неточностях не прерывая вождения, то на занятиях с глухими водителями об ошибках или недочетах можно сообщить, только прервав движение. Поэтому, чем меньше сложностей в управлении останется у него перед выездом на дорогу, тем эффективнее будут проходить занятия на автомобиле.

Также, перед тем как допустить глухого ученика к управлению автомобилем на дорогах общего пользования, мы проводит тестирование его психофизиологических параметров по специально разработанной нами методике. Ее применение уже показало очень высокие результаты в снижении транспортной аварийности на предприятиях у водителей –профессионалов и повышение эффективности обучения водителей –любителей в автошколе. Данная методика позволяет выявить слабости и особенности развития психофизиологических параметров, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и скорректировать обучение вождению автомобиля с учетом выявленных отклонений.

Как показали проведенные нами исследования, у людей, имеющих проблемы со слухом, хуже развиты реакция и внимание. Зато, отсутствие слуховых раздражителей, делает их более сконцентрированными на процессе управления автомобилем.

На каждого слабослышащего ученика нами составляется подробный отчет, в котором детально расписываются особенности развития его психофизиологии по тридцати трем параметрам. На основании этого документа специалист автошколы разрабатывает индивидуальный курс практического вождения для каждого слушателя и проводит инструктаж назначенных ученикам инструкторов.

Мастер производственного обучения проводит с глухим учеником в замкнутом пространстве автомобиля достаточно многовремени. Это предъявляет к нему повышенные требования: межличностная толерантность, отсутствие установок на энклюзию, высокий уровень развития коммуникативных качеств. В связис этим, прежде чем допустить инструктора к занятиям с инвалидами по слуху, мы проводим психологическую диагностику их индивидуальных особенностей по специальным тестам –опросникам. Мы используем опросники: профессиональных склонностей Л. Йовайши, «Коммуникативность и организаторские склонности» В. В. Синявского, «Индекс толерантности» Г. У. Солдатовой, а также опросник для выявления интереса и уважения к другому человеку «САМОАЛ» Н. Ф. Калина.

Для повышения эффективности практических занятий и облегчения коммуникации между инструктором и не слышащим учеником, в процессе обучения вождению используются планшетные компьютеры, которые позволяют не только общаться, используя компьютерную клавиатуру при разборе дорожных ситуаций, но и оперативно подавать команды в процессе движения с помощью специально созданных нами слайдов.

Повышение безопасности дорожного движения в целом, а также жизнь и здоровье глухих и слабослышащих людей в частности напрямую зависят от качества подготовки водителей с проблемами слуха.

В связи с этим, совершенствование методов обучения инвалидов по слуху с учетом особенностей их восприятия и максимальным использованием потенциальных возможностей является важнейшей педагогической задачей. Ее решение требует от работающих с ними преподавателей высокого профессионализма и заинтересованности в повышении эффективности усвоения материала учениками с проблемами слуха.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector