- Daewoo Matiz Антикризис › Бортжурнал › Ж*ПА! Две недели Матиз на тесте, брать или не брать? Глазами владельца
- Daewoo matiz
- Каким должен быть городской автомобиль
- Как найти золотую середину?
- Бюджетный городской автомобиль класса «А»
- Машина Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz: о чем говорят отзывы владельцев
- Достоинства:
- Топливный фильтр
- Покупая старую машину
- Модификации Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz или Daewoo
- Глушитель Daewoo Matiz: замена
- Краш-тест Daewoo Matiz
- Заключение
- АКПП на Дэу Матиз: расход топлива и проблемы
- Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz
- Расход топлива
- Типичные проблемы
- Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?
- Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км
- От чего зависит расход топлива
- Официальная норма расхода топлива на 100 км
- Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз
- Дэу Матиз 0,8 механика
- Daewoo Matiz 0,8 автомат
- Дэу Матиз 1,0 л
- Как уменьшить расход топлива
- Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz
- Заключение
- Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз (Daewoo Matiz)
- Дэу Матиз расход топлива
- Дэу Матиз 0.8 механика
- Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz 0.8 механика
- Daewoo Matiz 0.8 автомат
- Расход топлива на 100 км у Дэу Матиз 0.8 автомат. Отзывы
- Дэу Матиз 1.0 л
- Отзывы о расходе топлива Daewoo Matiz 1.0, механика
- Расход топлива Дэу Матиз на 100 км
- От чего зависит расход топлива Дэу Матиз на 100 км
- Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8
- Топливная экономичность двигателей объемом 1,0 и 1,2 л
- Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и автомат
- О матизе автомат и о сервисменах
Daewoo Matiz Антикризис › Бортжурнал › Ж*ПА! Две недели Матиз на тесте, брать или не брать? Глазами владельца
Кому лень читать: Машина хорошая, если нравится — берите и даже не думайте! Мне не нравилась никогда ито понравилась!))
Ну вот, затролил машину, все плохо типа и жопа, и вы скажите: а ведь она дешевле всех на рынке… Новые тазы стоят на порядок дороже! Как можно за такие деньги требовать от машины бизнес класс? И будите обсолютно правы! Поговорим о плюсах авто!
ПЛЮСЫ
1) Тачка огонь, пацаны и девушки! Весело на ней ездить, на механике. Ей вполне хватает мощи… если двигатель крутить набирает скорость в городе очень шустро, довольно юркая, хотя и излишне валкая, сказывается высокий центр тяжести, но это все же не гонка вам!
2) Расход. Хз сколько литров, как купил сразу заправился, до сихпор катаюсь, в шоке)
3) Стоимость расходников, запчастей, ТО. После субару кажется что бесплатно запчасти отдают…) Например поехал купил аккумулятор, на сдачу взял комплект ГРМ)) Разница с субару раз 6-10…
4) КОРОБКА, отельно хочется сказать про нее. Первая передача — это реально джиповская пониженная! И пусть французы хвастаются в своих рекламных проспектах, что именно они придумали на дастер ставить первую как пониженную для бездорожья, это все херня, первыми такую тему придумали именно в матизе. Очень удобно, с крутой горы спускаешься на первой не тормозя… Двигателем вполне достаточное замедление. По ямам и кочкам можно красться потихонечку и не жечь сцепление. Правда получается такая монера езды, тронулся на первой, сразу же вторую, до 35 км/ч набрал втыкаешь 3ю, до 50-55 четвертую и катишься… если ровный участок до 70 км/ч и пятую можно подоткнуть.
5) Места в салоне дофига! Если например сравнить с нексией, то в матизе его больше! Не знаю как им это удалось. И с зади и с переди с местом все впорядке! Недавно довозил колегу с работы, он не маленьких габаритов мужик, сказал что в матизе места больше чем в форике!)) Хотя форик минимум в два раза боьше матиза, ниже приведу фото рядом)
6) Проходимость у мотиза не такая и плохая, думаю за счет легкого веса матиз заскакивает на ледяные горки, проезжает по снегу… в общем пока проблем не испытывал на нем, думал будет хуже намного, все таки 13е колесики…
Заключение
Я считаю что машина стоит своих денег, в ней нет понтов, и тут ты платишь только за автомобиль. Да у машины полно минусов, но и плюсы тоже есть. В кризис это хороший вариант… Можно взять пример с расчетливых европейцев, они там и ездят на малолитражках, потому что считают свои деньги и машину покупают не для понтов перед соседями. друзьями, колегами, знакомыми и т.д., а просто для передвижения! И с этим матиз справляется, еще как справляется!
Источник
Daewoo matiz
Сейчас так много продается автомобилей, что сложно определяться с выбором.
Многие сегодня предпочитают малолитражки — слишком дорогой бензин не каждому по карману. Именно поэтому потребитель все чаще, изучая каталоги, обращает внимание на такие машины: daewoo matiz, Chevrolet Spark, ravon и др. Вопрос далеко не праздный, и потребитель всегда стоит перед выбором: купить большую красивую машину с мощным двигателем или что-то попроще и поэкономичнее?
Каким должен быть городской автомобиль
Основные каноны бюджетной городской машины:
Другие технические характеристики – от емкости АКБ (аккумуляторной батареи) до того животрепещущего факта, который волнует практически всех будущих автовладельцев: а не «гнет ли клапана».
На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ (газораспределительного механизма) происходит очень малоприятный факт: гнутся клапаны. Это ведет к выходу из строя головки цилиндров и довольно дорогостоящему ремонту.
Забегая вперед, нужно отметить, что автомобиля, который бы сочетал в себе мощность, экономичность, проходимость и все желаемые качества вместе, попросту не существует.
А посему нужно выбирать: мощность или экономичность, авто с большой массой и большими габаритами (что также влияет и на экономичность, помимо маневренности), проходимость, или же машину с малым клиренсом, такой же массой и габаритами и т. д.
Иными словами, выбирая мощность и стиль, следует остановить свой выбор, скажем, на БМВ, а любителям охоты и рыбалки больше подойдет, например, внедорожник «Нива».
Как найти золотую середину?
Кроме того, малый литраж двигателя еще и влияет на размеры страхового взноса, оплаты за возможный в перспективе техосмотр.
Бюджетный городской автомобиль класса «А»
Желая сэкономить на бензине, дорогих запчастях, месте на парковке и многом другом, потребитель все чаще останавливает свой выбор на авто класса «А». К таким машинам относятся:
Все перечисленные машины объединяет экономичность, относительный комфорт в малом объеме салона (кроме Chevrolet Lanos – у нее салон заметно просторнее и больше), довольно слабый металл кузовова и не очень качественная покраска.
Тем не менее, исходя их низкой цены на авто, приходится мириться с этими недостатками.
Машина Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz
Очень часто люди задают себе вопрос перед покупкой машины: что приобрести — Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz?
Все познается в сравнении, и у каждой машины есть свои достоинства и недостатки.
Основной недостаток – более высокая цена.
Что касается Дэу Матиз, то, помимо перечисленных минусов (они же преимущества Шевроле Ланоса), имеется и следующий недостаток: при скорости свыше 100 км/ч не очень устойчив на трассе. Оптимальная максимальная скорость — 80 км/ч. Еще минусы:
Средний расход топлива на 100 км – от 6 до 7,5 литров, в зависимости от комплектации и бензин – АИ-92 – основное достоинство машины. Кроме маневренности и малых габаритов, конечно.
Daewoo Matiz: о чем говорят отзывы владельцев
Отзывы разные, но большинство сходятся во многом. Недостатки:
Достоинства:
Взвесив все за и против, следует сделать свой правильный выбор.
В странах СНГ предостаточно любителей Дэу Матиз. Более того, многие умельцы делают из них внедорожники, кабриолеты и даже лимузины.
Топливный фильтр
У Матиза два топливных фильтра:
Даже с маломощным двигателем Дэу Матиз АКПП вполне совместима, до 60 км/час скорость набирается довольно быстро. Работа АКПП оценивается как специалистами, так и водителями как адекватная – передачи переключаются плавно и четко.
Покупая старую машину
Daewoo Matiz – пятидверный хэтчбек выпускается с 1998 года после Daewoo Tico. Обновленная серия появилась в 2000 году и выпускается до сих пор компанией UzDaewoo (Узбекистан).
Самый распространенный мотор — 0,8 литра, трехцилиндровый, мощность которого варьируется от 51 до 56 л. с. – это зависит от рынка сбыта.
Часто можно увидеть объявления о продаже Daewoo Matiz 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2013, 2017 годов.
Автомобиль с пробегом, конечно, сильно уступит в стоимости новому, но приходится мириться со всеми недостатками экземпляру «в годах». Как уже упоминалось, главный его недостаток – кузов, склонный к коррозии. Ну и, конечно, больше проблем с обслуживанием ремонтом подержанной машины.
Автомобиль, пожалуй, наиболее доступный из всех импортных бюджетных машин, особенно если учесть базовую модель, которая не имеет «изысков» в виде кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя, CD-плеера, ЦЗ (центрального замка) и более качественной обивки салона.
Нельзя сказать, что машина за все годы как-то сильно конструктивно изменилась. Что касается дизайна кузова, то он по-прежнему привлекает многих потребителей.
Модификации Daewoo Matiz
Таким образом, видно, что каких-то кардинальных изменений машина не претерпела: улучшается внешний вид кузова, салон и кое-что в характеристиках авто.
Daewoo Matiz или Daewoo
Daewoo Matiz или Daewoo? Такой вопрос задают себе те люди, которые стоят пред выбором: купить машину поменьше и подешевле или приобрести полноразмерный автомобиль с более мощным двигателем.
Выбор напрямую зависит от денежных средств будущего автовладельца и целей, которые он преследует, приобретая авто.
Первый вариант более пригоден для городских перемещений, а Дэу Ланос, Дэу Сенс, или Шевроле Ланос лучше себя показывает на трассе и в дальних поездках.
Стоит еще и учитывать габариты машин, расход топлива и маневренность – у каждого авто свое предназначение.
Глушитель Daewoo Matiz: замена
Такая простая операция как замена глушителя на Daewoo Matiz вызывает порой вопросы даже у бывалых мастеров, поэтому если пользователь решил поменять его самостоятельно в своем гараже, ему стоит предварительно посмотреть видеоролик об этом – есть нюансы.
Краш-тест Daewoo Matiz
Этот показатель всех волнует — каждому дорога жизнь и здоровье. Краш-тест Daewoo Matiz:
Несмотря даже на отсутствие подушек, автомобиль набрал 12 баллов из 16 возможных – такие результаты можно ждать только от дорогой иномарки.
Пол деформировался по минимуму, а уровень перегрузки голов пассажира и водителя оказался, что называется, на похвальном уровне: 29 и 52 соответственно. Манекены при испытаниях не получили серьезных повреждений «колен».
Что касается надежности ремней безопасности, то и она на должном уровне – они сработали четко.
Заключение
Део Матиз – довольно комфортный для своего класса автомобиль, маневренный и экономичный. Для того чтобы поехать на работу, в супермаркет или совершить поездку на довольно продолжительное расстояние – вполне пригоден. Машина недорога в ремонте и обслуживании. Для езды в городских условиях автомобиль не просто пригоден, но и конкурентоспособен во всех отношениях, включая и его невысокую цену.
Безаварийной езды и удачи на дорогах!
Источник
АКПП на Дэу Матиз: расход топлива и проблемы
Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.
Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:
на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.
Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах.
Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 200С.
Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz
На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.
При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:
При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.
Расход топлива
Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.
Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.
Тип трансмиссии Объем двигателя, л Скорость 120 км/ч Скорость 90 км/ч Городской цикл
АКПП | 0,8 | 8,6 л | 5,5 л | 8,0 л |
МКПП | 0,8 | 7,1 л | 5,5 л | 7,4 л |
МКПП | 1,0 | 8,0 л | 5,4 л | 7,5 л |
Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.
Типичные проблемы
Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.
За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки.
Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном.
Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.
Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.
Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места.
Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.
Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:
Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.
Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?
Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.
Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.
С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.
Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП.
Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.
Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.
Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км
История Daewoo Matiz насчитывает практически 20 лет. Однако за это время автомобиль выпускался только с двумя двигателями, один из которых появился незадолго до ухода хэтчбека с рынка. Более того, существует еще и европейская модификация Дэу Матиз, расход топлива у которой заметно меньше, чем на российской версии этой модели. Соответственно, чтобы определить, насколько экономичен хэтчбек, необходимо обратиться сначала к году выпуска автомобиля, а затем к комплектации.
От чего зависит расход топлива
Как на Дэу Матиз, так и на других автомобилях расход горючего зависит от множества факторов. Производители указывают параметр потребления топлива, определенный в лабораториях. Но в реальных условиях данный показатель меняется в зависимости от:
Причем не только эти параметры оказывают влияние на экономичность автомобиля. В основном расход топлива увеличивается вследствие неправильной работы двигателя. У Дэу Матиз чаще возникают проблемы с:
Не менее важную роль в этом играет состояние колес. При спущенных шинах объем потребляемого бензина существенно возрастает.
Этому способствует и езда на неровных дорогах, резкие рывки с места и экстренное торможение. Кроме того, рассматриваемый показатель повышается при минусовых температурах.
Особенно ярко данная проблема появляется в тех случаях, когда автомобилист часто прогревает Дэу Матиз на морозе.
Официальная норма расхода топлива на 100 км
Как выше уже было отмечено, паспортные показатели нередко значительно расходятся с реальными. Поэтому представленные производителем Дэу Матиз технические характеристики со временем изменяются.
Согласно паспортным данным хэтчбек с 0,8-литровым мотором демонстрирует следующие показатели расхода топлива:
У модификации хэтчбека, под капотом которого скрывается литровый двигатель, следующие показатели:
Данные показатели характерны для всех модификаций Дэу Матиз, выпущенных в разные года.
Только у европейской версии автомобиля, которая поставлялась в Старый Свет в период с 1997 по 2000 годы, смешанный расход топлива составлял 6 л.
Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз
Сразу определиться с тем, какой расход топлива у Дэу Матиз, достаточно сложно. И объясняется это в основном теми факторами, чтобы были указаны ранее. В частности, невозможно предугадать, каким образом водит машину конкретный человек.
Также следует учитывать, что показатель реального расхода топлива у Матиза по мере старения автомобиля меняется. Поэтому для определения нормы потребления нужно обратиться к отзывам владельцев этой модели.
При этом нужно учесть, что вне зависимости от типа устанавливаемого двигателя, производитель рекомендует заливать в бак бензин марки АИ-95.
Дэу Матиз 0,8 механика
Согласно заявлениям владельцев Daewoo Matiz, автомобиль при движении по трассе потребляет в среднем около 6 л. В городе этот показатель увеличивается до 7-7,5 л.
Daewoo Matiz 0,8 автомат
Установка автоматической коробки передач практически всегда приводит к тому, что возрастает расход бензина. Аналогичная ситуация наблюдается и с Daewoo Matiz.
В городских условиях этот автомобиль с 0,8-литровым мотором и автоматической КПП тратит порядка 8 л бензина, а в некоторых случаях и 10 л. На трассах показатель падает, так как на таких автодорогах машины реже останавливаются и совершают резкие рывки.
Хэтчбек с указанным оснащением за городом потребляет в среднем 5,5-6 л бензина.
Дэу Матиз 1,0 л
Корейская модель с литровым двигателем демонстрирует лучшие в сравнении с другими модификациями динамические характеристики. Из-за этого на Матизе увеличивается расход топлива. В реальных условиях данный показатель при движении по городу достигает 8 л. На трассе автомобиль потребляет порядка 6 л.
Как уменьшить расход топлива
Чтобы снизить расход топлива на 100 км, необходимо устранить описанные ранее факторы либо минимизировать такое влияние. Это означает, что нужно регулярно проверять состояние фильтров и мотора, избегать активной езды и своевременно устранять неполадки, затронувшие двигатель, коробку передач или систему зажигания. Также во избежание проблем в будущем рекомендуется:
Однако соблюдение приведенных правил не гарантирует того, что двигатель не начнет потреблять больше горючего. Связано это с особенностями конструкции и работы моторов. По мере эксплуатации детали силовых агрегатов изнашиваются, вследствие чего по прошествии 100 тысяч километров водители отмечают, что двигатель начал потреблять больше горючего.
Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz
Анастасия, Калининград
Езжу на Matiz более 6 лет. Сразу после покупки отметила, что расход горючего на 100 километров был больше заявленного производителем.
Так, без серьезных поломок, которые затронули бы техническую часть, автомобиль потребляет в пределах города 7-8 литров (установлены двигатель на 0,8 л и механическая КПП).
На трассе не замеряла показатель, возможно, расхождения незначительные. С места резко не трогаюсь, езжу в спокойном режиме.
Андрей, Саратов
Приобретал жене Матиз еще в 2013 году. Под капотом установлен 0,8-литровый агрегат, вместе с которым идет «механика».
В целом, если рассматривать этот хэтчбек как автомобиль, предназначенный для поездок на близкие расстояния, то машина полностью отвечает заявленным характеристикам. Но и в этом проявляется большая проблема: в реальных условиях Matiz расходует порядка 8 л на каждые 100 км.
Причем автомобиль начинает потреблять много горючего, если мотор долго работает на холостых оборотах. Поэтому зимой приходится часто заезжать на заправку.
Елена, Москва
Машине 5 лет, и пока проблем не возникало. Несмотря на другие отзывы, установленный 0,8-литровый мотор потребляет мало бензина. Судя по расчетам, на городских дорогах показатель никогда не превышает 6 л, хотя бывало, что двигатель расходовал всего 5 л. А если еще и ездить периодически на холостом ходу, то можно немало денег сэкономить на заправках.
Алена, Пермь
Matiz использую в основном для езды за пределами города: на трассах или в небольшом поселке. Реально машина расходует около 5,5 л бензина. Зимой показатель немного увеличивается. Правда, эти данные были получены при выключенном кондиционере на 0,8-литровом моторе с автоматической КПП. Возможно, у других модификаций ситуация иная.
Валентина, Днепр
Приобретали Дэу Матиз с 0,8-литровым агрегатом и «автоматом» около 10 лет назад. За это время машина стала расходовать ощутимо больше бензина. Если раньше при езде по городу уходило на 100 км около 7 л, то сейчас все 8. Хотя и масло, и фильтры меняем регулярно.
Заключение
Расход топлива у Дэу Матиз зависит от нескольких факторов: состояние и тип двигателя, особенности заливаемого горючего, манера езды и других. Согласно паспортным данным, автомобиль потребляет в среднем 6,2-6,5 л. Но в реальных условиях показатель возрастает примерно на 0,7-1 л. А спустя несколько десятков тысяч километров пробега и при активной езде Дэу Матиз способен израсходовать и 10 л.
Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз (Daewoo Matiz)
Дэу Матиз (Daewoo Matiz) – популярный малолитражный автомобиль. Он недорогой в покупке и обслуживании. Этот небольшой автомобильчик как нельзя лучше подходит для города. Он очень юркий, на нем удобно парковаться, в его салоне на удивление просторно.
В машине маленький багажник, но заднее сиденье очень легко складывается, предоставляя возможность перевозить более габаритные грузы. Кроме того, Daewoo Matiz позиционируется как экономичный по расходу топлива автомобиль.
Каково же удивление новоиспеченных владельцев Daewoo Matiz, когда они обнаруживают, что экономичный автомобиль на деле ест по 9-10 литров на сто километров. Но не стоит отчаиваться. При правильной эксплуатации Дэу Матиз можно уменьшить расход топлива до 6 литров.
Прежде всего, давайте разберемся, как проверить расход топлива на вашем автомобиле. Израсходуйте весь бензин до того момента, когда загорится колонка. Затем заправьте полный бак, до отстрела, и сбросьте показания суточного пробега. Сохраните чек, ведь на нем указано точное количество залитого бензина.
Когда колонка вновь загорится, запишите пройденное расстояние от колонки до колонки. Далее воспользуйтесь простым алгоритмом вычисления. Умножьте 100 на количество израсходованного топлива и разделите полученный результат на длину пройденного пути. В результате вы получите расход топлива на сто километров.
Если результат оставляет желать лучшего, придется менять стиль вождения.
Итак, как же уменьшить расход бензина на Daewoo Matiz. Начнем с самого начала – прогрев двигателя. Данный автомобиль рекомендуют предварительно не прогревать, а заведя мотор, сразу трогаться с места. Холостой ход всего лишь увеличивает расход топлива и износ двигателя.
На пятиминутную работу мотора на холостом ходу тратится столько же топлива, сколько на один километр пути. Лучше всего прогревать мотор на средних частотах вращения вала.
То есть, пока вы выезжаете из гаражей или парковки и едете медленно по внутриквартальным проездам, двигатель прогреется в оптимальном режиме.
Теперь что касается скорости вождения. Стоит еще раз обратить внимание на то, что Daewoo Matiz – это городской автомобиль, рассчитанный на неспешную и размеренную езду. Этот нюанс даже указан в его обычной инструкции по эксплуатации.
Дэу Матиз медленно набирает скорость. Большинство автомобилистов для увеличения мощности двигателя рекомендуют переключать передачи попозже, но это значительно увеличивает расход топлива. Чтобы не перегружать двигатель, лучше всего ориентироваться по тахометру.
При показаниях 2000-2500 об/мин переходить на следующую передачу. Но если Daewoo Matiz им не оборудован, то следует придерживаться следующих правил. Первая передача рассчитана только на то, чтобы тронуться с места, то есть на минимальную скорость 5-10 км/час.
Вторая передача рассчитана на скорость 10-30 км/час, третья – на 30-50 км/час, четвертая – на 50-60 км/час, пятая – на 60 км/час и выше. Со временем можно привыкнуть ориентироваться по звуку мотора. Если мотор начинает «реветь», то пора включать следующую передачу. Если «захлебывается» — пора понижать. Конечно же, при обгоне или подъеме в горку, лучше добавить мощности, понизив передачу.
Считается, что за городом расход топлива любого автомобиля снижается, но при этом следует учитывать скоростной режим. Для Daewoo Matiz самая экономичная скорость за городом не должна превышать 70-80 км/час. Так что любителям погонять на автомобиле придётся выбирать между скоростью и экономией. Это же и касается быстрых стартов на перекрестках.
В Daewoo Matiz предусмотрено отключение подачи топлива при принудительном холостом ходу. Чтобы она сработала, катясь с горки, не газуйте, не включайте нейтралку и не выжимайте сцепление.
Регулярно проверяйте давление в шинах и угол развал-схождения. Давление ниже нормы снижает качение, тем самым увеличивая расход топлива. К этому же приводит и отклонение от нормы угла развал-схождения.
По возможности избегайте пробок. Продумайте свой маршрут. Зачастую более длинный путь в объезд пробок на деле оказывается экономичнее, чем короткий.
Если же ваш Дэу Матиз все равно продолжает тратить много топлива, обязательно обратитесь в техсервис и пройдите диагностику. Желаю вам приятного и экономного вождения!
Дэу Матиз расход топлива
Daewoo Matiz является одним из самых известных субкомпактных городских автомобилей, который производится с 1997 года. Автомобиль был разработан в качестве альтернативы модели Tico и поначалу выпускался под индексом М100.
Спустя 13 лет – в 2000 году Дэу Матиз прошел небольшой рестайлинг, а в 2003 – еще один. Это было связано с тем, что Daewoo вошла в концерн GM, поэтому моторы, которые устанавливались на автомобиль, были унифицированы с другими силовыми агрегатами, выпускаемыми концерном General Motors.
В настоящий момент выпускается уже третье поколение этого автомобиля, известное в России под названием Шевролет Спарк. Но в конце 2016 года начнется выпуск четвертого поколения Spark, прототип которого был представлен еще весной 2015 года в Женеве.
Дэу Матиз 0.8 механика
Главным достоинством Matiz первых поколений является его сверхэкономичный трехцилиндровый инжекторный мотор объемом 0.8 л, который выдает мощность 52 л.с. Этот мотор, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой, позволяет автомобиль развивать скорость в 144 км/ч, а разгон до сотни составляет порядка 17 с.
Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz 0.8 механика
Daewoo Matiz 0.8 автомат
С 2003 года все версии автомобиля Дэу Матиз стали предлагаться с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Это снизило максимальную скорость автомобиля до 130 км/ч и увеличило время разгона до 18.2 с, но при этом версии с автоматом стали очень популярны, особенно среди женского сегмента покупателей.
Расход топлива на 100 км у Дэу Матиз 0.8 автомат. Отзывы
Дэу Матиз 1.0 л
Автомобиль Дэу Матиз с 2003 года оснащается рядным четырехцилиндровым инжекторным мотором объемом 1.0 л, развивающим 64 л.с. Благодаря своей конструкции, по расходу топлива он не уступает трехцилиндровому мотору 0.8 л, но лучше его по динамическим характеристика. Этот двигатель предлагается исключительно с механической коробкой передач.
Отзывы о расходе топлива Daewoo Matiz 1.0, механика
Расход топлива Дэу Матиз на 100 км
Не секрет, что одним из первостепенных факторов при выборе автомобиля является расход топлива.
Традиционно самыми экономичными считают компактные малолитражные модели, отличающиеся простотой и надежностью конструкции, а также демократичной ценой.
Едва ли не самая популярная из них – Daewoo Matiz, а ведь ее первому поколению в этом году исполняется 20 лет. В течение этого времени модель пережила немало рестайлингов и ребрендингов, превратившись в итоге в современные Chevrolet Spark и Chevrolet Ravon R2.
Классические модификации под брендом «Daewoo» сегодня производятся исключительно в Узбекистане на заводе УзДэу. Мы предлагаем познакомиться с основными разновидностями классического Матиза и рассмотреть факторы, влияющие на их топливную экономичность.
От чего зависит расход топлива Дэу Матиз на 100 км
Первоочередным фактором, определяющим номинальные значения расхода, являются конструктивные особенности и комплектация автомобиля.
Вот четыре основных модификации, свойства которых будут подробно описаны ниже:
Помимо указанных характеристик, важно техническое состояние автомобиля, особенно – силового агрегата и трансмиссии.
Так, мотор с изношенной цилиндро-поршневой группой и неисправностями системы питания, а также падением КПД трансмиссии (например, из-за механического износа сцепления и шестерен КПП), способны привести к увеличению расхода топлива почти вдвое.
Многое зависит от режима и стиля вождения. Режимы учитываются в справочных данных (городской, загородный и смешанный), а вот учитывать индивидуальные особенности вождения можно лишь на практике.
Обычно неопытный водитель ошибается в выборе передачи или скоростного режима, что повышает расход на 5-20%.
Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8
Двигатели объемом менее 1000 см3 на современных автомобилях встречаются крайне редко. На что же способны суммарные 796 см3 трехцилиндрового «движка» Матиза?
В таблице ниже приведены значения основных эксплуатационных показателей в зависимости от типа КПП, включая расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и 0.8 автомат.
Показатель | Daewoo Matiz 0,8 МКПП | Daewoo Matiz 0,8 АКПП |
Максимальная скорость, км/ч | 144,0 | 128,0 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 16,0 | 18,2 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7,4 | 8,0 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,0 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,1 | 6,7 |
Для городского автомобиля показатели неплохие, но очевидно, что для трассы трехцилиндровый мотор слабоват, а указанные значения «загороднного» расхода едва ли стоят тех неудобств, которые доставит низкая динамичность.
Особенно актуально это замечание для версий с гидротрансформатором. Возможно, увеличение объема ДВС поможет решить эту проблему? Посмотрим.
Топливная экономичность двигателей объемом 1,0 и 1,2 л
Автоматическая коробка передач для автомобилей повышенной мощности не предлагается – покупателям доступна только классическая пятиступенчатая механика. Это тоже позволяет экономить бензин.
Расход топлива Дэу Матиз на 100 км и прочие эксплуатационные характеристики версий с двигателями объемом 995 см3 и 1148 см3 литра приведены в таблице:
Показатель | Daewoo Matiz 1,0 | Daewoo Matiz 1,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 144,0 | 157,0 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 14,5 | 13,7 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7,5 | 8,4 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,4 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,4 | 6,6 |
Как следует из указанных значений, обе модификации в смешанном цикле потребляют меньше топлива, чем 0,8-литровый Matiz с АКПП. При этом обеспечивается рост приемистости и динамичности хода, оптимизируются тягово-скоростные характеристики.
Однако подобные преимущества отражаются на цене автомобиля, что заставляет многих делать выбор в пользу микролитражки и искать способы снижения ее «аппетита».
Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и автомат
Микролитражки обладают отличным потенциалом для повышения топливной экономичности – малые рабочие объемы цилиндров, небольшая собственная масса автомобиля и относительно простые задачи, которые ставятся перед ним, позволяют эффективно применять следующие методы:
Часто используются присадки к топливу, обеспечивающие, якобы, до 20% экономии. Фактически расход топлива Дэу Матиз действительно снижается на 0,1-0,4 л на 100 км, однако происходит это за счет избыточной перегрузки деталей двигателя.
В результате снижается их ресурс, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт. Поэтому применение присадок, равно как и бензина с чрезмерно высоким октановым числом, является крайне нежелательным.
Подводя итоги, заметим, что расход топлива у Daewoo Matiz с различным объемом двигателя отличается несущественно, что позволяет подобрать требуемую мощность и динамичность, не теряя крупные суммы на бензине.
Исключением являются модели с автоматической коробкой передач – платой за комфорт будет избыточный расход топлива.
О матизе автомат и о сервисменах
Доброго всем времени суток! Однажды пришла необходимость купить для жены авто. Жена поставила условие: только автомат. Денежные средства ограничивались 200 т.р. Анализ рынка б/у машин показал, что за данные деньги можно купить:
Тут я вспомнил, что где-то читал, что одно время в России продавались узбекские матизы с автоматом. Действительно, рынок подержанных матизов с автоматами невелик, но при этом они укладываются в бюджет, имеют небольшой пробег и приличное состояние, а учитывая, что дилеры дают на них 5-летнюю гарантию, можно смело принимать решение.
Возникал только один вопрос: как ведет себя двигатель 0.798 с автоматом? Отзывов о таких машинах мало и нигде нет одинаковых технических характеристик. Просмотр сайтов дилеров, автолюбителей, автофорумов дал разброс в динамике от 17 до 32 секунд до сотни и в расходе от 6 до 8,5 литров.
Однако время поджимало и было решено покупать матиз автомат.
Найти устраивающий по бюджету, году выпуска и пробегу агрегат удалось только в Москве. И вот рано утром в апреле 2009 года мы с супругой прибыли в столицу.
Встретились с владельцами, осмотрели машинку, светло-синий матиз 2005 года выпуска с 24000 км за бортом, все ТО строго по сервисной книжке, гарантия дилера, электростеклоподъемники, усилитель руля, штатная музыка, в общем всё, что бывает у матизов, кроме кондиционера, противотуманок и багажника на крыше.
Московские инспектора не в пример питерским быстро сняли с учета, выдали транзиты и в путь.
Первое разочарование возникло сразу в пути — неотбалансированные колеса, больше 80 ехать было невозможно, поэтому домой вернулись поздно ночью.
В дороге, уже подъезжая к Ленинградской области, начал заметать снег и дуть сильный ветер, однако матиз дорогу держал исправно. Порадовал расход топлива, который составил чуть более 5 литров на сотню.
Вернемся в сегодняшний день. Пробег составляет чуть более 39 тысяч, т.е. матиз в нашем владении проездил около 15 тысяч. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что автомат и 0,798 литров объема двигателя совместимы. Он едет. Не быстро, не медленно, просто едет.
Динамика на уровне нашей классики, километров до 60 скорость набирается бодро, дальше до 100 – не спеша, после сотни… если с горки… можно и разогнаться)) Сам ездил 110, дальше пробовать не стал — не страшно, а просто не нужно. Надо сказать, что автомат работает довольно адекватно. Проворно и плавно переключает передачи.
Если в холодную погоду трогаться не прогревая, то переключения сопровождаются легкими толчками, поэтому стараюсь всегда предварительно прогреть. В общем, по работе автомата нареканий не возникает.
Кроме посредственной динамики хочется отметить безинформативность рулевого управления, плохую шумоизоляцию, невысокую устойчивость в поворотах, плохое качество обивки сидений (в некоторых местах, особенно на диване, обивка расползается по швам), неважное ЛКП (над задним правым колесом появились следы коррозии. Зачистил шкуркой, загрунтовал, покрасил, через две недели следы проступили уже на свежей краске, что делать?) и, наконец, отсутствие порядочного сервиса (речь пойдет ниже).
Но! Не нужно думать, что всё так плохо! Есть и плюсы.
Вместительный салон (это единственная машина в классе А, сидя в которой мне (190 см) не приходится отодвигать водительское сидение до упора), относительная надежность, плохая, но всё же шумоизоляция (в отличии от девятки, которой недавно повезло управлять), расход топлива (по собственным замерам бака 92 бензина (35л) хватает на 500-570 км, в летнее время постоянный расход не превышал 6 литров, сейчас около 6.5), АВТОМАТ и безмерное количество какого-то матизовского добродушия =)
В 29 тысяч пришла пора менять масло. Масло, воздушный и масляный фильтр были поменяны самостоятельно, при этом обнаружилось, что в автомате катастрофически мало масла. Путем обзвона нескольких компаний был выбран дилер, который сообщил о готовности заменить масло в АКПП (именно заменить, поскольку долить нельзя – неизвестно какое там было).
По приезду к дилеру выяснилось – машина побывала в небольшой аварии, скорее всего был наезд на препятствие и задет поддон АКПП. Вердикт – замена прокладки поддона. Прокладки в наличии нет, под заказ, через неделею, около 600 рублей. Подумав, я отказался ждать и решил дома обзвонить других официалов, чтобы решить проблему сейчас, а не через неделю.
В АКПП залили около 3 литров масла, я заплатил около 1500 и помчался.
По пути домой несколько раз машина глохла. Возникли неприятные чувства надвигающейся беды… уже дома я заглянул под капот и обнаружил, что по непонятным причинам совершенно откручена клемма аккумулятора, прикрутил. Обзвонил официалов, ни у кого нет в наличии этой прокладки. Выбрал ближайшего, поехал заказывать. Приехал и началось самое интересное.
Приемщик доверчиво заглядывая в глаза, с какой-то радостью сообщил, что пока я ехал, он заглянул в справочник (ну надо же!) и (в этом месте он открыл передо мной справочник со схемой сборки АКПП) ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ПРОКЛАДКИ, поддон ставиться на ГЕРМЕТИК. Итог: я записался в очередной раз на смену масла в АКПП уже к этому дилеру. Приехал поменял масло, заплатил за всё около 3500 р. и со спокойной душой уехал в отпуск.
Вернувшись с отпуска я обнаружил огромную высохшую лужу от масла под машиной, АКПП была пуста. Позвонил дилеру, объяснил и записался, купил три литра (номинальный объем АКПП 4.7 л), залил через щуп и поехал ругаться.
Подняли машину, сняли защиту двигателя, масло капало из под одного из болтов крепления поддона, оказалось сорвана резьба. Мастера развели руки, мол мы не могли сорвать, я развел руки, что мне по барабану.
В итоге ругаться особой охоты не было и я купил масло, они бесплатно заменили герметик и поставили новый болт. После этого проблем с АКПП не было. Однако после замены матиз не завелся. Приемщик развел руками: он у Вас уже плохо заводился, когда Вы приехали. Мое космическое терпение выдержало и этот штурм.
Мастера стали искать причину… что Оказалось, прогорел контакт и нужно менять крышку трамблера с бегунком. Крышка с бегунком, а также их замена обошлась в 1400 руб. После чего матиз завелся и я отчалил домой.
Спустя 5000 км., сырым промозглым утром матиз не завелся. Был заказан эвакуатор и через несколько дней в назначенный час матиз прибыл к знакомому дилеру. Там его помыли, после чего он бодренько завелся.
На вопрос какая причина того, что он не заводился несколько дней – мастера развели руками и предложили поменять свечи (они там похоже вообще любят разводить и не только руками). Но свечи поменять я согласился, тем более они действительно требовали этого (за диагностику, свечи и эвакуатор еще 2000 руб.) Спустя три недели история повторилась. Матиз не завелся с утра. Уже хорошо знакомый дилер стал выяснять причину: оказалось под крышкой трамблера скопилась влага и бегунок заржавел! Причина? – разводят руками, говорят, что у некоторых матизов это болезнь. Поставили новый (ещё 2000 руб.). Сейчас прошло полтора месяца и 4000 км., матиз заводится без проблем, только однажды после ночевки при минус больше 20 не завелся, к вечеру отогрелся. На днях всё тот же дилер поменял масло с тормозной жидкостью (ещё 2400).
Всего за 15000 пробега и 9 месяцев эксплуатации было потрачено:
Считаю, что если бы было качественное обслуживание у дилеров, то большей части затрат удалось бы избежать, хотя они и так невелики.
Источник