- Daewoo Matiz Лимонка › Бортжурнал › Болячки и подлянки шестого года эксплуатации
- Daewoo Matiz золотистый металлик › Бортжурнал › ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ статья по истории МАТИЗов!
- Daewoo Matiz: Первый «А» по-узбекски
- Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz
- Двигатели
- Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz
- daewoo-matiz
- Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz
- Трансмиссия
- Daewoo Matiz
- Ходовая часть
- Daewoo Matiz
- Кузов
- Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz
- На мой взгляд.
- Никита Котровский
Daewoo Matiz Лимонка › Бортжурнал › Болячки и подлянки шестого года эксплуатации
Вот и подошел к концу третий год эксплуатации автомобиля (который практически совпал с шестым годом жизни такового). Пробег перевалил 70 тыс. км. Ниже приведены встреченные поломки, многие из которых, к сожалению, болячки данной модели.
1. Аккумулятор Родной умирал долго и мучительно, несколько раз не позволяя завеститсь после работы. Зарядку не принимал. Был заменен на Varta Blue Dynamic (40 Ah). Цена вопроса 2080 рублей.
2. Глушитель Болячка. Проблема была описана здесь и здесь. По итогу пришлось заменить заднюю и среднюю части. При таком пробеге это в порядке вещей. Менял сам. Цена вопроса 2918.
3. Арки Мегаболячка. Всё описано здесь. Цена вопроса — 5500 за арки и 13 000 за работы.
4. Коррозия — нижние кромки дверей Ещё одна болячка, связанная с узбегским происхождением. В общем, кромки в течение всех лет моей эксплуатации цвели бурой ржой. Дошло до сквозной дырки в районе нижней петли водительской двери.
Боролся с коррозией самостоятельно, ибо доверия в этом деле никому нет. Хотя, понимаю, что это всё полумеры, и единственная хорошая мера — это замена дверей, но бюджет…
Союзником в борьбе использовал набор для электрохимического цинкования «Блиц-цинк»
Ржавчину зачищал, железо цинковал, затем грунтовал, закрашивал. Двери проливал мовилем.
Набор для цинкования… специфичный. Пришлось поломать голову, чтобы слой цинка получился ровным и красивым. Пожалуй об этом стоило бы сделать отдельную запись. Прошло три месяца с момента обработки, пока ржи не видать.
И ещё: с новья дверь была пролита какой-то восковой гадостью. Так что без повторной обработки это не панацея.
Положительным моментом, связанным с обработкой дверей было то, что благодаря им была сделана шумка торпеды: разъем проводов жгута водительской двери никак не захотел сниматься. Я психанул и снял торпеду, чтобы снять дверь. В итоге раз уж торпеда была снята, сделал её шумку.
5. Задний сальник коленвала Про него писать особо нечего: под весну заметил масляные сопли на корпусе кпп под защитой двигателя. Под зиму поменял. Копеечная резинка, однако дорогие работы. Скорей всего сальник выдавило зимой из-за плохой вентиляции картера…
6. Крышка трамблера и бегунок Уж не знаю болячка это или нет. Однако история была интересной
Источник
Daewoo Matiz золотистый металлик › Бортжурнал › ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ статья по истории МАТИЗов!
Самому понравилось хотел и поделиться и самому чтоб не забыть!
Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz
03.10.2019 2571 1 0
Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.
МИФ 1: ИЗНАЧАЛЬНО ДИЗАЙН МАТИЗА БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН КОМПАНИИ FIAT
правда
Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.
На фото: один из ранних прототипов Матиза
Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.
Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.
Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz
Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.
Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.
Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.
Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова
МИФ 2: MATIZ ВЫПУСКАЛСЯ ТОЛЬКО В КОРЕЕ И УЗБЕКИСТАНЕ
миф
В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.
Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.
Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.
Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!
В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.
МИФ 3: ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОСНАЩАЛСЯ ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКОЙ КП
правда
Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!
Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.
Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей
Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.
От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.
МИФ 4: MATIZ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЭКОНОМИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
миф
В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.
Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана
При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.
Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом
МИФ 5: ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ МАССОВЫХ И «ДОЛГОИГРАЮЩИХ» АВТОМОБИЛЕЙ DAEWOO
правда
Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.
Подушка безопасности (на фото) на «наших» Матизах практически не встречалась
Правда, речь идёт о фактически разных автомобилях, известных под названием Matiz/Spark, к которым, по сути, относились разве что машины под индексами М100/М150. Ведь представленный на Женевском автосалоне 2009 года Матиз имеет совершенно другую платформу от Suzuki Splash/Opel Agila, из-за чего кузов новой машины стал на 100 мм длиннее, на 25 мм шире и на 95 выше, а колёсная база увеличилась на 30 мм. В принципе, сохранив прежнее название на ряде рынков, Матиз стал полностью новым автомобилем и внешне, и по сути.
Версия под индексом М150 была и самой массовой, и самой «долгоиграющей»
Руль в бардачке: Матиз выпускался и с правосторонним расположением органов управления
Узбекистан – последняя страна, где выпускали Матиз, причем она же стала и его самой «долгоиграющей» исторической родиной, где производство автомобилей этой модели продолжалось вплоть до лета 2018 года. Ведь выпуск в родной Корее прекратили еще в 2003-м, а в Китае Matiz первого поколения выпускали до 2016 года. Таким образом, у Матиза есть все основания считатьcя не только самым «долгоживущим», но и самым массовым автомобилем Daewoo в мире наряду с Нексией
МИФ 6: CHERY QQ — ОФИЦИАЛЬНАЯ КИТАЙСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ DAEWOO MATIZ
миф
В начале двухтысячных годов китайские производители выпустили несколько очевидных «клонов» – нелицензионных копий автомобиля, дизайн которых явно срисовали с других машин. Так, компания Chery выпустила лифтбек Amulet, внешне заметно похожий на Seat Toledo, а также компактную пятидверку QQ, в которой разве что слепой не увидел бы Matiz. Оба эти автомобиля одновременно поставлялись на наш рынок, и многие считали китайскую копию не только лицензионной (то есть — законной ), но и полноценной. Однако при внимательном сравнении «китайца» и оригинального Матиза было очевидно, что форма бамперов, оформление салона и многие другие детали отличались.
Похожей, но другой была и техническая начинка Chery – в частности, объем силового агрегата составлял 1052 кубика, хотя по мощности (53 л.с.) «кукушка» была сравнима с 800-кубовой версией Матиза. Не в лучшую сторону отличалось и поведение автомобиля на ходу: он оказался лишен и той небольшой толики обратной связи с водителем, которая присутствовала у оригинального Daewoo Matiz.
Еще одна явная проблема «китайца» – нестабильное качество изготовления, что нетрудно объяснить не только не самым легальным происхождением автомобиля, но и своеобразным ОТК тех лет у китайских производителей. Зато за сравнимые деньги покупатель Chery получал более богатое оснащение, чем владелец узбекского Матиза. Но не факт, что это радовало обладателей «кукушек» – автомобильчиков, которые не только гнили так же быстро, как и оригинальные Матизы узбекского производства, но еще и обросли своими специфичными «болячками». К примеру, для китайских автомобилей характерны куда более хрупкие бамперы, краска с которых отслаивалась без особых механических воздействий. Не отличалась долговечностью и подвеска, а в цене китайская нелицензионная копия теряла куда быстрее и больше, чем корейский (или узбекский) оригинал.
Источник
Daewoo Matiz: Первый «А» по-узбекски
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz впервые представили на Женевском автосалоне в 1998 году. Автомобиль был создан на платформе Daewoo Tico, который ведет свою историю от Suzuki Alto. Дизайном нового кузова занималось ателье ItalDesign (изначально этот прототип разрабатывался для Fiat). После рестайлинга в 2000-м Matiz обрел свежие бампер, капот и оптику.
Модель 1998 года оснащали только 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л.
В 2001 году автомобиль начинают собирать в Узбекистане, а в 2002-м его снова модернизируют. Внешность почти не изменилась, зато в линейке силовых агрегатов появился 4-цилиндровый литровый двигатель, а версия 0,8 литра получила «автомат».
Daewoo Matiz
В 2007 году Matiz приводят в соответствие с экологическими стандартами Euro 3. Тогда же завод прекращает выпуск модификаций с автоматической коробкой передач.
Daewoo Matiz
В 2010 году GM Uzbekistan вводит новый регламент технического обслуживания. Согласно его требованиям, первое ТО рекомендуют через 2000 км, далее следуют плановые визиты в сервис-центр через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, а не раз в полгода, как было раньше.
Daewoo Matiz
Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.
Двигатели
Ни мотор объемом 0,8 л, ни литровый агрегат особых проблем не доставляют.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Свечи зажигания служат примерно 20 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма. Пару лет назад межсервисный интервал для этой операции составлял 60 тысяч. Однако завод подстраховался, так как нарушение регламента не раз приводило к обрыву ремня и, а это грозит отнюдь недешевым ремонтом.
daewoo-matiz
В условиях повышенной влажности может подвести генератор. Чаще всего из строя выходит диодный мост, хотя в целом штатные генераторы Delphi и Mando считаются надежными. Автопроизводитель и дилеры не рекомендуют менять их на Valeo, несмотря на распространенное мнение, что последние надежнее.
Daewoo Matiz
До 2008 года на автомобилях с мотором объемом 0,8 л устанавливали довольно капризный распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2008 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо зарекомендовавшие себя на литровых версиях.
Daewoo Matiz
В последнее время участились жалобы на перебои в работе двигателя при относительно небольшом пробеге — порядка 20 тыс. км. Как правило, такой симптом говорит о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. По статистике 2010 года, на эту неисправность приходится 17% от общего числа обращений в сервис (данные опроса дилеров).
Трансмиссия
Ресурс коробки передач, по статистике техцентров, составляет около 150 тыс. км. Этот пробег спокойно выдерживает любая коробка — и автоматическая Jatco, и более привычная «механика». Большинство деталей трансмиссии не вызывает серьезных нареканий. К примеру, сальники КП могут потребовать замены лишь через пять-шесть лет эксплуатации.
Со сцеплением тоже все хорошо — комплект (диск, корзина, выжимной подшипник) выхаживает 70–80 тыс. км. Вот только тросик выключения подкачал — зачастую он перетирается уже на 40–50 тысячах.
Daewoo Matiz
Ходовая часть
Климатические особенности наших северных регионов, реагенты на дорогах крупных городов в зимнюю пору неизбежно влияют на срок эксплуатации тех или иных узлов и агрегатов. В Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к преждевременному износу. В нормальных условиях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор — до 70 тыс. км; амортизаторов, рулевых тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов — около 100 тыс. км. Но холодные зимы могут уменьшить эти цифры в 1,5 раза.
Daewoo Matiz
Кузов
Зимняя эксплуатация и реагенты дадут кузову продержаться без дополнительной антикоррозионной обработки года два-три. После этого ржавчина переходит в наступление!
Daewoo Matiz
Слабые электромоторы привода дверных замков, особенно лютой зимой, как правило, не справляются со своими функциями. Большинству владельцев доставляет беспокойство выключатель обогрева заднего стекла. Дело в том, что силовое реле в цепи не предусмотрено, поэтому автоматического выключения не происходит. Водитель забывает своевременно выключить его. В результате подгорают контакты, и выключатель приходится менять. Эту проблему завод планирует устранить в скором времени.
Daewoo Matiz
На мой взгляд.
Никита Котровский, редактор:
Никита Котровский
— В последние несколько лет перечень начального оснащения машин узбекской сборки увеличивался. Так, базовые версии всех модификаций (Standart M, Standart MX, Best) получили обогрев заднего стекла и его очиститель. В шести из девяти вариантов комплектаций предусмотрены гидроусилитель руля и кондиционер. Но это, увы, пока все.
Тем не менее, на вторичном рынке Daewoo Matiz относительно медленно теряет в цене — примерно по 7–8% от начальной стоимости за год. Очевидно, спрос на маленькую теплолюбивую машинку обусловлен ее хорошей приспособленностью к условиям городского движения, а также доступностью запчастей и ремонтопригодностью.
Источник