Автомобиль матиз при авариях

Краш-тест для Дэу Матиз: какие результаты показаны

Тест-драйв позволяет оценить ходовые возможности автомобиля и удобство салона. Но для того, чтобы определить уровень безопасности, потребуется другое исследование. Это особенно актуально для бюджетных автомобилей. В частности, проведенный краш-тест для Матиза показал, что компания Дэу создала неоднозначный хэтчбек. Причем уровень безопасности этой модели напрямую зависит от года выпуска. Более того, было проведено несколько краш-тестов Матиза, показавших разные результаты.

Испытания Daewoo Matiz

Daewoo Matiz в первое время собирался на территории Южной Корее, но позднее сборку автомобиля наладили на территории Узбекистана. Это привело не только к изменениям характеристик, которые проверяются в рамках тест-драйва. Первое исследование уровня защищенности, проведенного по методике EuroNCAP, показало, что корейская модель набрала всего 6 баллов. Но проведенный впоследствии тест-драйв Дэу Матиз, собранного в Узбекистане, продемонстрировал другие результаты. По итогам второго исследования автомобилю присвоили 11 баллов из 16 возможных.

В рамках указанных краш-тестов оценивалась защищенность людей в салоне машины при следующих ситуациях:

Несмотря на то что в отношении Дэу Матиз проводили несколько тест-драйвов, уровень безопасности машины принято оценивать по результатам исследования, выполненного по европейской методике EuroNCAP.

Лобовой удар

Данный краш-тест проводился в следующих условиях: Дэу Матиз, оснащенный двумя подушками безопасности, разогнали до 64 км/ч и ударили о препятствие с 40-процентным перекрытием кузова. Первое исследование корейская модель провалила. Поэтому производитель внес изменения как в конструкцию, так и в комплектации хэтчбека, добавив преднатяжители ремней безопасности.

Остальные пассажиры второго ряда, как следует из представленных данных краш-теста, в случае удара в переднюю часть кузова лучше защищены.

Безопасность транспортировки пассажиров и детей

Как показали результаты краш-теста Матиза, пассажиры заднего ряда лучше защищены от последствий аварий, чем тот, который сидит на переднем сидении. При этом детям, которых перевозят в специализированном кресле, машина не обеспечивает достаточный уровень безопасности.

По итогам краш-теста Матиза стало понятно, что компания Дэу при разработке хэтчбека не уделила внимания данному вопросу. В конструкции корейской модели не предусматриваются крепления под установку детского кресла. Поэтому для фиксации последнего применялись импровизированные приспособления. Итогом таких манипуляций стало то, что в случае столкновения дети, сидящие в специализированном кресле, получают серьезные травмы головы. Причем, согласно опубликованным данным краш-теста, это касается пассажиров любого возраста (младше и старше трех лет).

Боковой удар

Дэу Матиз оснащается только двумя подушками безопасности. Но несмотря на это, тестирование при ударе сбоку показало, что корейская модель хорошо защищает людей. В частности, хэтчбек предотвращает серьезные травмы головы и грудной клетки при подобных столкновениях.

Однако при таком ударе дверная ручка и обивка соприкасаются с нижней частью туловища человека, нанося повреждения области таза.

Контакт с пешеходом

Дэу Матиз показал неплохие результаты теста, в рамках которого оценивались последствия при контакте с пешеходом. По итогам проведенного исследования хэтчбеку присвоили три звезды. Инженеры Дэу хорошо спроектировали переднюю часть кузова Матиза. При наезде на пешехода автомобиль из-за особенностей конструкции капота не наносит повреждения верхней части тела человека. Однако нижняя часть кузова травмирует голень, из-за чего и были снижены баллы.

Итоговая оценка

Как было отмечено выше, результаты и краш-теста, и тест-драйва у Дэу Матиз неудовлетворительные. Во многом низкий балл, присвоенный корейскому хэтчбеку, обусловлен отсутствием в конструкции креплений для установки детских кресел, из-за чего ребенок в случае столкновения получает серьезные повреждения.

Также краш-тест Дэу Матиз продемонстрировал, что при лобовом столкновении автомобиль сильно травмирует водителя и переднего пассажира. Первый при определенных условиях получает повреждения, несовместимые с жизнью. А второй, если учитывать результаты только европейского краш-теста, травмируется в основном из-за летящих осколков пластика, которым отделана передняя панель.

Заключение

И тест-драйв, и краш-тест, в рамках которых испытывался Дэу Матиз, показали, что автомобиль не соответствует требованиям, предъявляемым к уровню безопасности современных машин. Корейская модель хорошо защищает только при боковом ударе. Кроме того, за счет особой конструкции передней части кузова хэтчбек не наносит серьезных повреждений пешеходам в случае столкновения. Но для перевозки детей в специализированных креслах данная модель не подходит.

Видео

Источник

На самом деле вам всем показалось то что в базовой комплектации за 254 000 Рублей получите всё то что описано в описание но нет это вовсе на самая дешовая комплектация как все думали это уже базовая комплектация (M18) которая стоит уже 302 000 Рублей.

Качество итак разберём по детально что же предвтовляет из себя это «Авто»
начнём с двигателя который не хрена не прёт
объемом 0,8 л и одна литровый двигатель серьёзных проблем не доставляют.
Постоянно забиваются форсунки что приводит к неправильной работе двигателя после чего машина глохнет также загрязняется дроссельный узел поэтому рекомендуется каждые 25-30 км обслуживать и ухаживать за двигателем больше чем кажется.

Свечи служат примерно 7-14 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма так как гнёт клапана а это грозит отнюдь недешевым ремонтом. Генератор боится большой влажности очень много сучьев когда после мойки двигателя выходил из строя генератор а генератор удовольствие не дешевая и средняя цена вирируется от 4500 до 7000 рублей. До 2009 года на автомобилях с двигателями объемом 0,8 л устанавливали довольно капризную катушку зажигания с которая нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2009 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо показавшие себя на 1 Литровых двигателях. Так же постоянные жалобы на перебои и неустойчивая работу двигателя при пробеге 18-25 тыс. км почти 40% всех владельцев приходится на датчик положения дроссельной заслонки. Чувствительность к качеству бензина что опять же не очень хорошо с учётом нашего российского бензина двигатель боится низких температур.

Читайте также:  Автомобильный пылесос для автомобиля

Ресурс двигателя при правильной эксплотации и соблюдения всех норм завода изготовителя составляет 150 000 км что в общем-то не плохо но кто у нас соблюдает правела эксплотации и рекомендаций завода изготовителя что собственно снижает ресурс до 100 000 км потом идет капитальный ремонт или замена конечно этого можно и не делать но в любой момент двигатель вас подведет.

ТРАНСМИССИЯ
ресурс мкпп составляет 120 тыс. км а ресурс автоматической коробке переключения передач составляет 150 тыс. км. но на некоторых экземплярах эти цифры меньше. отдельно стоит сказать за сцепление достаточно не плохо но и не супер – комплект диск, корзина, выжимной подшипник выхаживает порядка 60–79 тыс. км а вот тросик выключения зачастую он перетирается уже на 35–48 тысячах.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Климатические и дорожное покрытие нашей России реагенты и ям на дорогах крупных городов в зимнюю пору неизбежно влияют на срок эксплуатации тех или иных узлов и агрегатов. В городе Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к преждевременному износу. В нормальных условиях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор – до 70 тыс. км; амортизаторов, рулевых тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов – около 100 тыс. км. Но холодные зимы могут уменьшить эти цифры в 1,5 раза.

Кузов
что касается кузова данного в кавычках Авто очень слабо защищён от коррозии без дополнительной антикоррозийной обработке кузов продержится 2-3 года после чего ржа полезет есть кузов

Источник

Daewoo Matiz Volk Rays Mesh+Borbet A › Бортжурнал › Дальние поездки и Матиз: мифы и реальность

Среди людей (обычно крайне далеких от Матиза) бытует ряд домыслов по поводу Матиза и междугородних поездок. Постараюсь на собственном опыте их опровергнуть =)

В конце сентября прокатились на дачу к тестю и теще — райское место на границе Житомирской и Киевской областей, далеко от цивилизации, два шага до леса (грибы!), озера (на выбор — естественные и затопленные гранитные карьеры), воздух, продукты =)

Единственное что — ехать далековато, 475 км в один конец: 13 км по Одессе, 350 км по Киевской трассе и 122 км по вполне приличной асфальтированной дороге (дальнобойщики по ней срезают угол, чтоб не ехать через Киев).

* Миф №2: Matiz — легкая, достаточно высокая машина с короткой колесной базой — его должно сносить от ветра и проезжающих фур!
** Реальность: по той же дороге, в то же время года, я ездил на Матизе, Ланосе и Авео. При сильном боковом ветре Матиз сносит так же, как Ланос. Авео показала себя ощутимо лучше =)
От фур Матиз по полосам не гуляет, ведет себя нормально, ничем в худшую сторону не отличаясь от «старших» машин!

* Миф №3: Matiz обладает весьма слабой звукоизоляцией, на высокой скорости в салоне должно быть очень громко и некомфортно.
** Реальность: смотря с чем сравнивать. Если с машинами более-менее подходящими под ценовой диапазон и год выпуска (согласитесь, мало смысла сравнивать Матиз с немцем начала 90-х или японцем конца 90-х) — в Матизе вполне прилично. Тише, чем в Ланосе.
Шум дороги, конечно, слышен. Но в салоне достаточно комфортно, голос повышать необходимости нет.

* Миф №4: Matiz — маленькая городская машина, три цилиндра, 51 лошадь — какая трасса?
** Реальность: Matiz с двумя пассажирами бодро и без надрыва едет 110 км/час по ровной дороге, поднимается на 5-й передаче в горку (внизу 110км/ч — наверху 90км/ч).
Более того, ИМХО, по нашим дорогам вообще не желательно ездить быстрее 100км/ч. Ну и в качестве бонуса — Матиз на крейсерской скорости 90 км/ч ест до 4,5 л/100км.
*** Мега-опровержение: почитайте мега-интересный отчет о поездке на ОКЕ по Европе — forum.awd.ru/viewtopic.php?t=41384.

* Миф №5: В Matiz не посадишь много людей и не положишь много поклажи, под нагрузкой он не едет.
** Реальность: Конечно, 5 взрослых человек в Матиз на 500 км посадит только садист. Четверо в нем поедут запросто. Колени задних пассажиров в передние сидения не упираются (мой рост 1.87), крышу головой на кочках никто не пробивает, все нормально =) Багажник — да, маловат. Объемные грузы лучше положить между двумя задними пассажирами (заодно подлокотник организуется). А какой у него вместительный багажник, если нет задних пассажиров — вообще сказка =)
Под нагрузкой на скорости 90 км/ч Матиз ведет себя прилично, но в горку уже лучше 4-ю включать. Да, 4 человека в салоне плюс поклажа (или 2 человека плюс картошка) сильно увеличивают время разгона, но такова селяви =) Расход возрастает максимум на пол-литра.

В качестве бонуса — фотография Матиза на трассе и несколько теплых фотографий красивой природы. И смешная фотожаба от моего сотрудника =)

Источник

86SashkA86 › Блог › Вся правда о DAEWOO MATIZ или записки маньяка-МАТИЗавода!)

Всем привет, может кто-то и прочтет запись маньяка-МАТИЗавода))) Букв будет много)))
Начну с того что МАТИЗ продан, прошла вторая неделя как я пешеход, перед продажей матиза я сказал всем-больше никаких матизов! В общей сложности в моей конюшне побывало 6 матизов, как новые с салона, так и б.у. 3 из них с механической коробкой, 3 с автоматической.
Хочется поделиться всеми впечатлениями о данной марке, так как авто на самом деле отличное!
Кто-то возможно и подумает сейчас, что у чувака не все в порядке с самооценкой и т.д. что матиз это чисто «бабская» тачка.

Первым авто моим была ОКА, после ее владения я сказал что нашеМарки не для меня.
Продав оку, за один день))) я начал искать авто для поездок к своей ЛЮБИМОЙ, так как жили мы в соседних городах, расстояние не большое, но все же оно было, и составляло 55 км. А видеть свою любовь по расписанию междугороднего транспорта я совсем не хотел.
Собрав копейку, понял что самое новое из иностранного производства что я мог себе позволить это матиз.
Я даже его не искал, он сам меня нашел, купил, и начал эксплуатировать.
Несколько советов начинающим матизаводам:
-Купил б.у матиз-сделай сам ТО, поменяй свечи, фильтра топливные, масло в ДВС. прочисть дроссельный узел, сняв все датчики.
-Разбери салон и постели теплоизоляцию, это не дорого, но в морозы очень эффективно, ноги совсем не замерзают и из под ручника не задувает.
-меняй расходники вовремя и тогда МАТИЗ тебя не подведет.
Авто меня ни разу не подвело, за пол года пробег составил 40 тысяч км.
Потом пришлось с авто расстаться, продал я его очень удачно заработав 25 тысяч руб.

Читайте также:  Автомобиль тойота хайлендер гибрид

Про поездки на дальняк скажу так, у меня отец 4 года подряд на матизе ездил в отпуск в Московскую обл. через Самару пробег где-то около 3500 км в одну сторону — все замечательно, если по мимо водителя едет только один пассажир.
Сам я ездил в Тюмень(700км) в Екатеринбург(1050км) в Уфу(1550км) на матизе))) все хорошо, не так комфортно, но поверьте лучше чем пассажиром на 22 местном Мерседесе-Спринтер!
У сотрудников ГИБДД ноль внимания к этой букашке))) Расход не большой 33 литров (одного бака) хватало чтобы доехать от г.Нефтеюганска до Тюмени без дозаправок! Ездили в 3! расход по трассе на АКПП составил всего 4,5 литра, может даже и меньше)))
У меня в багажнике всегда есть набор инструментов, молоток на 800гр., 2! троса, пусковые провода и комплект ремней, на всякий случай.

Самый большой косяк — это через чур быстрая коррозия металла в районе задних арок, передних дверей, порогов. Матиз начинает цвести примерно после 6-7 лет эксплуатации, если ему не делали антикоррозийную обработку. Если при покупке 6-7 годовалого Матиза на нем нет следов ржавчины, и обработки, то он 100 % перекрашенный или подкрашенный, проверить легко, на крыльях матиза с МКПП есть наклейки комплектации, чаще всего МХ, на коробке с АКПП с правой стороны МХ с левой avtomatic, и на крышке багажника тоже avtomatic. При кузовном ремонте про них забывают, так как в продаже их по моему нет, и не клеят.

Масло в МКПП меняется! несмотря на то что все сервисмены говорят что нет! есть там сливная пробка и заливное отверстие, если мне память не изменяет, масло в МКПП меняется раз в 40т. км. Я заливал ZIC синтетику! Вещь!

Расходники не дорогие, канистры масла 5 литров на две замены хватает, это радовало!
Зап части дорогие… что не очень радовало, но самое дорогое что я менял на матизах когда либо, это генератор! Сам виноват, спалил акустикой без накопителя.

Авто с самым большим пробегом было 93 тысячи, по сути, кроме расходников вообще ничего не менял.

В каждой машине есть душа, как будете за ней ухаживать, так она вас и возить будет.
Всем спасибо, кто осилил этот текст, может кому-то пригодится)))

Источник

Крэш-тест: daewoo matiz и ваз-2112. лобовая атака

БОЛЬШОЙ — ЗНАЧИТ БЕЗОПАСНЫЙ?

Один знакомый, присматривая машину для жены, остановил выбор не на симпатичном малыше «Peugeot 206», не на популярном компакте «Форд Фокус», а на здоровенном подержанном «Volvo 940»: «Этот танк в полтора раза тяжелее — пока он будет морщить свой двухметровый нос, у других уже мотор в салоне вылезет!»

Что тут возразишь? В теории все так, законы физики никто не отменял — два столкнувшихся автомобиля двигаются туда, куда до удара двигался более тяжелый. Он лишь замедлился, в то время как легкий остановился и затем пошел назад.

Соответственно и перегрузки будут различными, точнее, обратно пропорциональными массе. С зоной деформации тоже все понятно — чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция. При соударении длинный моторный отсек спасает пассажиров в обоих автомобилях: зоны деформации суммируются. Словом, в большой тяжелой машине есть реальный шанс остаться в живых, «вписавшись» в максимально допустимую перегрузку для головы 88 g — это соответствует удару силой примерно полтонны! Если повезет, уложитесь в границы «зеленой зоны» — 72 g.

Однако в крэш-тестах, предписанных и отечественными, и европейскими правилами, влияние массы автомобиля не учитывается — удары проводят в здоровенный бетонный куб, массой не менее 70 т.

Любая машина при этом замедляется до нулевой скорости — ни больше ни меньше. То, что на кубе установлено деформируемое препятствие (блок с сотовым наполнителем), дела не меняет — оно имитирует другой, но все-таки закрепленный неподвижно автомобиль.

В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин.

КамАЗ, пожалуй, слишком, а вот пара разнокалиберных легковушек в самый раз. Роль малыша, не сговариваясь, отвели «Дэу Матиз» — современной, наиболее популярной в России иномарке А-класса. Насчет соперника долгих раздумий не было — любая модель «десятого» семейства ВАЗ, самого нового из отечественных. Это тоже лидер продаж в своем классе.

Чтобы приблизить условия теста к реальным, решили бить не новые машины, а с пробегом — есть ведь такое понятие, как старение металла, да и ржавчина может ослабить конструкцию, тут-то все и вылезет. Однако покупать «темную лошадку» нельзя — неизвестно, была ли она в авариях раньше и как это сказалось на машине.

Скрепя сердце отдали на заклание науке два автомобиля из редакционного парка — «Дэу Матиз» 2002 года выпуска, только что закончивший ресурсные испытания на отметке 100 тыс. км, и VAZ 2112 такого же возраста, пробежавший 56 тыс. км. Биография их нам доподлинно известна — работали честно, в авариях замечены не были, мелкие повреждения кузовных панелей не в счет. Такая вот неблагодарная судьба…

Читайте также:  Автомобиль тормозит по прямой до остановки

Определение массы в снаряженном состоянии дало 831 кг у «Матиза» и 1081 кг у «двенадцатой». Плюс пара манекенов в каждую машину и измерительная аппаратура — итого 991 и 1253 кг, соответственно. Разница составила 262 кг — маленький автомобильчик легче на 21%.

Поэтому скорость автомобилям решили задать такую же, как предписано отечественными правилами для удара с частичным перекрытием в неподвижное деформируемое препятствие — 56 км/ч (в Европе по требованиям EuroNCAP бьют на скорости 64 км/ч). Но у нас-то «препятствия» как раз подвижные и движутся навстречу с суммарной скоростью намного большей — 112 км/ч! (Вы, кстати, не ездите по встречной?)

Предполагая, что если у кого и есть шанс уцелеть, то у пассажиров более тяжелого VAZ 2112, а также учитывая большую распространенность подобных машин, именно в «двенадцатую» усадили оснащенные датчиками манекены «Гибрид-III», единственным комплектом которых мы располагали. «Матизу» достались седоки не столь «умные».

Итак, все готово: в баки вместо топлива для безопасности залита вода, салоны и головы манекенов обработаны разноцветными меловыми растворами, чтобы фиксировать точки контакта, руки водителей скотчем закреплены на рулях.

Машины разведены в разные концы зоны разгона и прикреплены к стальным башмакам, которые кольцевой трос лебедки тянет по центральному рельсу. Отгремели из репродукторов команды отсчета готовности и, наконец… «Старт!»

Все, финита. Оценим результаты.

ЧЕМ ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ

«ДЭУ-МАТИЗ». Более легкий, он откатился назад на 5,4 м. Причем именно откатился — колеса вращались свободно. Полностью смята верхняя часть моторного отсека, облицовка радиатора оказалась почти под обрезом ветрового стекла.

Чуть сместился назад прочный подрамник с элементами подвески, на вид целыми. Передние колеса ушли назад на 50 мм слева и на 65 мм справа. Мотор сместился назад, но вниз не пошел. Аккумуляторная батарея разбилась, «застраховав» от короткого замыкания и возгорания. Бак остался цел, не испытав ударов от каких-либо других элементов. Левая часть кузова деформирована чуть сильнее. Стойки, передав часть энергии удара крыше, приподняли ее, образовав щели над дверями — 80 мм слева и 20 мм справа.

Левая стойка чуть сложилась и потеряла внутреннюю облицовку. На дверях видимых следов деформации нет, все четыре открылись, водительская — с усилием, но без помощи инструмента. Три двери по-прежнему можно закрыть. Все стекла целы, кроме ветрового — оно сильно растрескалось в нижней части, но осталось в проеме. Наружные зеркала даже сохранили регулировки. В салоне деформированы каркасы передних сидений — подушки заметно наклонены вниз, что спровоцировало подныривание седоков под ремни безопасности. Руль погнут, колонка смещена на 40 мм назад и 45 мм вниз, на ней следы от удара головы водителя. Обломан левый подрулевой переключатель.

На передней панели — отметки контакта с коленями, крышка перчаточного ящика проломлена. На коленях пассажира — следы удара головой. Контакта со стойками, крышей и передней панелью не произошло. Ремни безопасности целы, механизмы их стопорения не повреждены. Деформация пола незначительная, хотя передняя часть заметно вздыбилась.

Жизненное пространство в салоне сохранено полностью. Так что маленькая машинка — не такая уж хрупкая мыльница.

VAZ 2112. После удара автомобиль остался на месте. У него сильнее деформирована нижняя часть передка, капот же смят лишь наполовину. С лонжеронов, будто с шампуров, сдвинулась назад вся «навеска», а сами они проткнули переднюю часть «Матиза». Повреждения элементов передней подвески более заметны. Боковины моторного отсека сложились внутрь, чашки передних стоек ушли к центру и назад. Мотор сдвинут назад до касания щита впускным коллектором.

Аккумуляторная батарея сохранила работоспособность (после удара в салоне горел свет), что повышает опасность пожара. Бензобак не поврежден, но есть следы удара выпускной системой. Деформация передних стоек и крыши заметно меньше, чем у «Матиза». Двери — без видимых повреждений, хотя водительскую заклинило, пришлось орудовать ломом.

Другие двери открыли без инструмента, переднюю правую — с усилием. А вот закрыть теперь можно только задние двери. Ветровое стекло растрескалось у нижней кромки, но осталось в проеме.

В салоне заметна деформация подушек передних сидений, повреждены механизмы их продольного перемещения. Сами кресла несколько подались вперед из-за прогиба пола у передних точек их крепления.

Передняя часть пола «стала дыбом», однако место для ног, как и жизненное пространство в целом, сохранено. Деформированы обод и ступица руля, колонка сместилась (в основном назад) на 80 мм. Кожух колонки разрушен, коленями пассажира сломана крышка перчаточного ящика, вылетел блок управления климатом. Ремни безопасности целы, механизмы их торможения работоспособны.

Главный вывод в отношении пассажиров VAZ 2112 — с высокой степенью уверенности можно утверждать, что манекены остались «живы». Хотя водитель, скорее всего, получил сотрясение мозга, травмы шеи и правой голени, а пассажир — травмы шеи и грудной клетки: показатели травмирования по этим зонам достигают 80–90% от максимально допустимых.

С экипажем «Матиза» не все столь однозначно. К сожалению, здесь манекены не в состоянии поведать о перенесенном, потому точность наших заключений ниже, чем для VAZ 2112. Манекены не защемлены, двери открылись свободно, риск возгорания машины невысок — это уже хорошо.

К сожалению, мы непростительно наплевательски относимся к своему здоровью и безопасности — и ремнем-то пристегиваются далеко не все, а уж «переплачивать» за дополнительные средства безопасности, когда только-только наскреб на недорогую машину, и вовсе ни к чему. Но ведь если кому и нужна дополнительная защита, то в первую очередь «малышам»! В Европе тот же «Матиз», например, обязательно комплектуют пиротехническими натяжителями ремней и фронтальными подушками безопасности — с таким набором он наверняка сберег бы жизнь экипажа.

ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ, ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector