- Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно
- Начинаем работу
- На пути к генератору
- Важные замечания
- Видео об альтернативных способах доступа к генератору
- Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена генератора
- Автомобиль матиз снимаем генератор
- Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.
- Генератор Дэу Матиз
- Генератор Дэу Матиз.
- Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз.
- Купить генератор на Дэу Матиз 0,8 по цене всего 2900 рублей! в сервисном центре Rscenter-vostok.
- Мы можем произвести замену генератора Матиз на Вашем автомобиле.
- Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.
- 14.8.3 Замена щеток генератора и регулятора напряжения
- Снятие генератора на Daewoo Matiz
- 12 сообщений в этой теме
- Смотреть видео:
- На пути к генератору
- Как заменить ремень ГРМ на Дэу матиз
- Типичные неисправности генератора
- Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — logbook Geely CK 2008 on DRIVE2
- Заключение
Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно
Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.
Начинаем работу
Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.
Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса
Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.
Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.
Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене
На пути к генератору
Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.
На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.
Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.
Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.
Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.
Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.
После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.
Старый и новый генераторы на Дэу Матиз
Важные замечания
Если ремонт не возможен, то данную запчасть необходимо заменить. При этом, речь идёт не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255. Помимо этого, возможно использование неоригинальных моделях от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны оригинальным генераторам, которые могут быть легко заменены ими.
Видео об альтернативных способах доступа к генератору
Источник
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена генератора
Вот и до меня добралась матизовская беда — генератор перестал выдавать положенное напряжение…
Давно уже установлен БК-06 который позволяет контролировать напряжение в сети, обороты двигателя и время. Есть там ещё несколько функций, но они мне не нужны.
Так вот, вольтметр стал показывать на ХХ 13,2-13,4 В, а при включении ближнего света напряжение быстро падало до 12,4-12.6 В…
Первая попытка проверить генератор.
Чтобы проверить, его надо снять, а это очень «сексуальное» занятие…
Начинаем «сверху», из под капота. Чтобы открутить болт натяжителя генератора надо снять ресивер
Убираем эту штуковину, а над натяжителем проходит трубка подачи топлива в рампу, — сжимаем клипсу, снимаем, отводим трубку бензопровода за трубку кондиционера. Еще мешает шланг от расширительного бачка, бачек можно снять, но для этого надо слить антифриз из него, поэтому просто отжимаем шланг в сторону и откручиваем болт натяжителя.
Теперь работа снизу, из-под машины. Можно просто поддомкратить машину, поставить на хороший упор, снять правое переднее колесо и вперед… В общем так можно, но это «not good», лучше на «яме» или эстакаде.
Итак, по порядку:
1. Отключаем «массу» на АКБ
2. Снимаем пластиковый брызговик (три гаечки под ключ на 10)
3. Снимаем опору между кронштейном генератора и лонжероном(два болта под ключ на 17)
4. Накидным ключом на 12 откручиваем два нижних болта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров.
5. Ослабляем тем же ключом верхний болт и слегка поворачиваем кронштейн нижней частью наружу, поддерживая открученный генератор. Выводим генератор в образовавшееся «отверстие» развернув его задней стороной к себе.
6. Откручиваем «+» провод от генератора и вынимаем клемму. Вынимаем генератор полностью.
За неимением других купил вот такой генератор в местном таксопарке, они себе ставят такие.
Расположив генераторы рядом видно, что новый немного больше старого
И ещё отличие, на новом генераторе клемма подключения такая (как на всех Матизовских генераторах?)
Обратный процесс оказался немного «сексуальнее» процессу снятия. Т.к. новый генератор оказался больше по размерам, то впихнуть его в зазор между лонжероном и отодвинутым кронштейном не получилось, пришлось снимать кронштейн. Тут бы не помешал помощник, чтобы сверху поддержать генератор, пока ставится опора снизу, но увы — помощника нет.
На генераторе прикрутил «+»-й провод. затем кое-как наживил один нижний болт, затем ввернул болты крепления генератора, кое-как вставил верхний болт (если подтянуть нижние болты, то верхний уже не вставить!)
Накинул ремень на шкивы и полез наверх, ставить болт натяжителя, поставил, потом снова вниз, в яму чтобы затянуть кронштейн, подтянуть болты крепления генератора и поставить на место опору двигателя.
Снова наверх — натягивать ремень. Натянул, натяжение удобно контролировать снизу.
Обрезал старую клемму, прикрутил провода от новой, подключил массовый провод к АКБ. Вроде все правильно делал, но когда стал проверять работу генератора, не обратил внимания, что лампочка АКБ не загорелась, завел двигатель — вольтметр показал 14,4 В, глушу двигатель, а фиг — не глохнет… лезу в яму, отключаю проводки — заглох. Поменял провода местами, завел, теперь и лампочка АКБ как полагается сначала загорелась, после заводка — погасла. Вольтметр показывает 14,4, включаю габариты — 14,0 — 14,1В, включаю ближний — 13,6 — 13,8 В.
Вот вроде и всё. Ставим брызговик на место, прикручиваем колесо. Готово!
Цена вопроса — 15 000 казахских денег, по курсу на момент покупки генератора — примерно 85 американских денег
Источник
Автомобиль матиз снимаем генератор
В сегодняшней статье мы расскажем о том, как осуществляется замена генератора Матиз в последовательных операциях.
Вернее, речь пойдет о снятии-установке, а уж будете ли вы ремонтировать старый генератор или замените его новым в сборе, это уже неважно.
Для работы нам понадобятся:
— Рожковый ключ или небольшая головка на «12»;
— Маркер по металлу, в идеале – белый.
Замена генератора Дэу Матиз хоть и не представляет собой ничего сложного, но требует определенных навыков, а также смотровой ямы или подъемника – замена генератора через капот фактически невозможна.
Сразу же скажем – генераторы обоих типов взаимозаменяемы, таким образом Delphi можно заменить на Mando, и наоборот (хотя наоборот как раз и не советуем). Единственным условием такой замены является замена шкива генератора на тот, что использовался в автомобиле до замены, но об этом ниже.
Вот порядок необходимых действий:
1. Загоняем Матиз на яму или вывешиваем на подъемнике, снимаем перед этим минусовую клемму с аккумулятора и оставляем капот открытым для лучшего освещения места работы.
2. Снимаем защиту картера, если таковая имеется, отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
3. Ключом на «12» отворачиваем болт, регулирующий натяжение ремня генератора, снимаем ремень.
4. Этим же ключом отворачиваем два болта, которые крепят реглировочную планку генератора и эту планку снимаем.
5. Головкой на «10» октручиваем гайку клеммы под защитным колпачком и отсоединяем одинокий провод вывода «В+»
6. Далее есть вариации. Ключами на «12» можно отвернуть болты нижних креплений генератора, а также можно головкой на «17» отвернуть два болта, крепящие кронштейн генератора, который одновременно является и опорой двигателя. На результат особо не влияет.
7. Отсоединяем провод датчика давления масла, чтобы не мешал.
8. На правом приводе находим динамический демпфер, и отмечаем маркером его положение на приводе со стороны КПП.
9. Шлицевой отверткой разгибаем хомут, фиксирующий демпфер на приводе, и сдвигаем демпфер в сторону колеса.
10. Выводим проушины крепления генератора из кронштейна, и он остается в Ваших руках. Здорово, правда? Полдела сделано, замена генератора Matiz наполовину закончена. Берем новый (или отремонтированный) генератор и устанавливаем его в обратной последовательности.
Также полезно, пользуясь случаем, заменить ремень генератора на новый.
Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.
А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип «А»), а вы хотите установить Mando (Тип «В») – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.
В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.
Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.
Источник
Генератор Дэу Матиз
Генератор Дэу Матиз.
Генератор на Дэу Матиз выходит из строя очень часто. С этой проблемой сталкивались очень многие владельцы Дэу Матиз. Ни сама машина, ни автовладелец в этом не виноваты, причина в особенностях конструкции.
Дело в том, что диодный мост генератора Дэу Матиз своей минусовой пластиной не касается корпуса генератора непосредственно, а контакт проходит через шпильки крепления диодного моста и клепки, на которых собран сам диодный мост Матиз.
Контакт получается крайне не надежным, клепки обычно выгорают. Как следствие диодный мост сгорает. Это причина примерно 90% поломок генератора Дэу Матиз.
Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз.
1. Снимаем пластиковую крышку генератора. Она держится на 3-х защелках.
2. Головкой на 7 откручиваем 3 винта крепления диодного моста Дэу Матиз. И три винта головкой Е5 или на 4мм.
3. Отпаиваем три вывода статора, которые идут к диодному мосту. Снимаем диодный мост вместе с реле-регулятором.
4. Отпаиваем вывод соединяющий диодный мост и реле.
6. Собираем все в обратной последовательности, но уже с новым диодным мостом Дэу Матиз.
7. Проверить работоспособность генератора при таких обстоятельствах сможем только на машине после его установки. Не забудьте заранее зарядить аккумулятор!
8. Напряжение зарядки генератора на Матиз должно быть 13,6-14,8 V, контрольная лампочка зарядки должна гаснуть.
Купить генератор на Дэу Матиз 0,8 по цене всего 2900 рублей! в сервисном центре Rscenter-vostok.
Подходит для всех Дэу Матиз и Спарк с мотором 0,8 литра.
При покупке генератора Daewoo Matiz, гарантия на генератор пол года.
Генератор Дэу Матиз
Цена на генератор Дэу Матиз указана с условием сдачи старого агрегата.
Мы можем произвести замену генератора Матиз на Вашем автомобиле.
Мы можем выполнить ремонт Вашего генератора Дэу Матиз.
Cервисный центр Rs Center-Vostok – ремонт генераторов в Москве. Вы можете проконсультироваться по любому вопросу. Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или 8 (905) 513-64-75.
Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.
А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип «А»), а вы хотите установить Mando (Тип «В») – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.
В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.
Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.
14.8.3 Замена щеток генератора и регулятора напряжения
Поскольку на складе диодные мосты закончились, пришлось рассоединять весь мост, чтобы выпрессовать и заменить пробитый диод. Выпрессовывать диоды удобнее и проще с помощью гидравлического пресса или в больших слесарных тисках, нужно взять оправки на замена щёток генератора дэу матиз размер диода или, если ремонтируете в своём гараже и пресса с оправками нет, то можно использовать головки из набора на мм и можно любую от 4 до 7 мм, замена щёток генератора дэу матиз проволочный вывод свободно заходил в головку, а её стенки имели достаточную ширину, чтобы усилие не разрушило диод, а спокойно распределилось по поверхности и при сжатии губок тисков, а головка на 13 опиралась на пластину радиатора, а вторая, с другой стороны опиралась на пластмассовую часть корпуса.
Силовые диоды для отечественных генераторов имеют такие же размеры посадочного места, но не забывайте о том, что диод должен заменяться на диод такой же полярности, перед запрессовкой проверяем лампочкой или мультиметром в режиме проверки диодов. Перед запрессовкой полезно облудить вывод диода, воспользовавшись флюсом, припоем и разогретым паяльником.
Поскольку в гаражных условиях обычно нет установки контактной сварки, то соединять диоды после замены и сборки моста проще всего пайкой, хорошенько облудив все выводы перед замена щёток генератора дэу матиз, поскольку так лудить удобнее, чем в собранном виде. Если под рукой замена щёток генератора дэу матиз хорошего флюса, можно использовать таблетку аспирина, но при пайке лучше включить вентилятор или местную вытяжку, чтобы едкие пары не попадали в глаза и нос.
Но сначала необходимо закрепить диодный мост и регулятор напряжения на задней крышке генератора. На места раззенкованных отверстий ставим корончатые шайбы, как на видео ролике, защищаем головку болтов небольшим количеством герметика, для защиты места контакта от попадания жидкости и затягиваем замена щёток генератора дэу матиз нормальным усилием но не сорвите головки болтов или резьбу!
Снятие генератора на Daewoo Matiz
Зато собрал обратно за 15мин. Этот способ для тех у кого нет ямы. Может комунеть пригодится 6 лет Метки: Места там мало, но вполне достаточно для выполнения этой операции. Вид на генератор из-под капота Верхний болт крепления генератора Далее снимаем защиту двигателя у нас. Откручиваем плюсовой провод от генератора ключом на «10».
Фишку снимем позже неудобно и не видно замок фишки Затем с помощью ключей на «12» откручиваем два болта нижнего шарнира генератора, причем правый болт вкручен в тело генератора со стороны колеса, другой болт сквозной и законтрен гайкой.
Кронштейн крепления генератора и опоры двигателя Переходим к кронштейну навески генератора. Закреплен как снять генератор дэу матиз тремя болтами. Верхний болт откручивается удлиненной головкой на «12», остальные можно и накидными открутить. Снимаем кронштейн, генератор теперь висит на верхнем болту.
12 сообщений в этой теме
При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.
Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
Смотреть видео:
Установить на ротор задний корпус и подключить. Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком. Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
На пути к генератору
Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.
На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.
Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.
Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.
Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.
Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.
После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.
Старый и новый генераторы на Дэу Матиз
Как заменить ремень ГРМ на Дэу матиз
Если вы являетесь обладателем автомобиля Daewoo Matiz то этот фотоотчет приготовлен специально для вас. Здесь подробно и наглядно изложена инструкция как заменить ремень ГPM своими руками.
А теперь определим, какой же можно приобрести ремень.
Если объем двигателя ва матиза равен 0,8л. то шеговам можно купить следующие ремни:
В принципе ремень ГPM не нужно часто менять, но в то же время не нужно оттягивать замену до момента, когда ремень лопнет. Средний киллометраж эксплуатации ремняГPM — 90,000 км. Однако, каждые 30,000 км нeoбxoдимo провод на цельность. И если вдруг при проверке обнаружатся какие-нибудь трещины, заломы, следы масла или надрывы, то тогда незамедлительно заменить ремень. Из инструментов нам понадобятся лишь комплект стандартных гаечных ключей и торцевых головок.
Также о ремне ГPM для Дэу Матиз нeoбxoдимo скзать, что если вдруг ремень лопнет или оборвется на ходу, то изза этого погнутся клапана, и плюч замене будут подлежать еще и направдяющие втулки.
Следующим шагом мы должны будем cнятъ верхню крышку, после чего надо сначала ослабить, а потоми вовсе снять приводные ремни генерaтopа, ГРУ и кондиционера.
Далее нам нужно снять правое. переднее колeco и 3aщитный кожух, который находится за колесом. Еще нам нужно открепить генератор, но так как его крепление может окислиться, то сначала нужно отпустить болт снизу.
Таким образом теперь мы можем добраться до нижней части двигателя.
Дaлee нужно cнятъ навесные ремни, после нужно выставить метки на шкиве распределительного вала.
Теперь дело за приводным шкивом генерaтopa, видите на нем риску? Она должна совпадать с нулем на крышке кожyxa ГPM.
Зaтeм с коленчатого вала нам надо болт и после этого cнять шкивы приводом навесного оборудования.
Чтобы снять нижний ремень нам нужно демантировать трубку и малясный щуп. Далее нужно снять крышку, для этого мы открутим болты торцевым гаечным ключом с головкой на 10. Также открутим ролик натяжения, после чего снимем и сам ремень ГРМ.
Вот такие мы использовали poлик натяжения и ремень.
Так как poлик у нас полуавтомат, то нам для полной его установки нам осталось лишь стянуть болты, он фиксирует poлик. Затягивать нужно с усилием 15-23Нм установкой. После затяжения poлика и установки ремня, нам нужно обернуть коленчатый вал на два оборота. Контролируйте чтобы совпали метки. Метка расположена на нижнем шкиве ГPM.
Дaльше нам нужно собрать всё снятое строго в обратном порядке. Также нужно отметить, что нижний болт коленчатого вала необходимо затянуть с силой от 65 до 75Нм.
Смотреть все фото новости >>
Типичные неисправности генератора
Подавляющая часть автомобилей производства компании Daewoo имеет два основных типа генерирующих устройств. Это генератор Матиз, Нексия CS130 и CS121. Схожая модель стоит в машине Джентра. Кардинальных отличий, кроме размера статора нет. Они даже взаимозаменяемы.
Унификация позволяет осуществлять основной ремонт по одинаковой схеме вне зависимости от того, какая модель установлена на Дэу Матиз. Как показывает практика, статор и ротор — обе модели надежны. В большинстве случаев к нарушению их работы ведет повреждение механического характера.
К наиболее распространенным неприятностям относятся такие, как:
Эти проблемы могут привести к возникновению других. Так, разрушение подшипника приводит к сильным ударным нагрузкам на ротор и статор. Также, из-за этого может возникнуть замыкание «плюса» щеток на массу – и как следствие перегорание реле-регулятора.
Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — logbook Geely CK 2008 on DRIVE2
Всех приветствую!С наступлением холодов (летом, иногда, проскакивал данный звук), при запуске двигателя, начал замечать посторонний звук. Звук был именно при кручении стартера. Съездил к электрику, тот, моментально, вынес вердикт — замена бендикса.
Хотел менять у этого же электрика, но он постоянно был занят… ну что ж, будем менять сами))Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Говорили, что там один из болтов очень коварно расположен и нужен карданчик на вороток (трещетку). Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16.
Для съема стартера и замены бендикса необходимо:— головка на 8, 10, 13, 16,— вороток,— крестовая отвертка (можно и плоскую использовать),— щетка по металлу.
Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. Нижний болт откручивается с ямы (фото ниже).
Нижний болт стартера
Перед тем, как открутить болты крепления, нужно открутить плюсовую клемму стартера и снять разъем (делается с ямы). После этого снимаем стартер (так же с ямы).
После демонтажа, на верстаке, можно начать добираться к бендиксу. Чтобы добраться к нему, много труда не нужно. Описывать не буду, поделюсь видео, по которому руководствовался.
Разумеется провел дефектовку якоря, щеток и втягующего — все в порядке с ними (пробег 157 000 км).
Стартер на верстаке
Планетарный механизм стартера
Самое интересное. Поехал в магазин за новым бендиксом, а он не подошел. Отличается, как внешне, так и по внутреннему диаметру втулки (моя ось бендикса не проходила в отверстие нового бендикса). Рядом прилавок Деу. Предложили бендикс от Матиза, примерили — все встало на свои места. Купил от Матиза, мало того, корейский =))
Звук запуска двигателя изменился до неузнаваемости. Теперь двигатель запускается, как полноценная иномарка))
Всем добра и ровных дорог))
Price tag: 510 UAH Mileage: 157000 km
Заключение
Ремень генератора на Матизе располагается под расширительным бачком или за правым передним колесом. Компания Дэу рекомендует заменять эту деталь каждые 40 тысяч километров. При этом подтянуть данный компонент придется и раньше, если во время работы двигателя возникает посторонний свист со стороны подкапотного пространства.
Замену или регулировку ремня генератора на Матизе рекомендуется проводить на эстакаде (смотровой яме). Такие условия облегчают доступ к проблемному компоненту. Также подтянуть ремень генератора на Матизе можно, если демонтировать расширительный бачок, сняв несколько патрубков и слив охлаждающую жидкость. Эту процедуру необходимо проводить, если при осмотре выявляется заметное провисание расходника. Если своевременно не подтянуть либо перетянуть ременной привод, то спустя несколько сотен или тысяч километров придется заменять подшипники генератора.
Источник