- ArSerge › Блог › Музей MATRA. vol.1
- Def-Aleks › Блог › Забытые имена. Глава 147. SIMCA (часть 3)
- Содержание
- Зачатие и развитие
- Кузов
- Шасси и подвеска
- Двигатель и трансмиссия
- Варианты моделей
- Дорожные испытания и впечатления
- Долголетие
- Багира U8
- Matra
- Matra (Матра)
- Matra Bonnet Djet (МатраБоннэДжет) 1964-1968
- Matra M530A (Матра М530А) 1967-1973
- Matra-Simca Bagheera (Матра-Симка Багира) 1973-1980
- Matra Murena (Матра Мурена) 1980-1983
ArSerge › Блог › Музей MATRA. vol.1
«Когда едут на Луару, не берут с собой розу» — говорила героиня Дани Каррель хладнокровному убийце Кэнкэну в фильме «Le Pacha» с харизматичным Жаном Габеном в главной роли. Опытный комисар Жосс в его исполнении идёт по следу банды, сводя и свои личные счёты с преступниками. Музыка Сержа Гинзбура, сам маэстро в роли себя, именитые актёры и держащий в напряжении сюжет — ещё не все составляющие атмосферы фильма. Маленький штрих: проворное спортивное купе, на котором комиссар рассекает по городу. Изящная, подтянутая «Матра-М530» синего цвета, фирменной раскраски французских гоночных автомобилей.
Розу я с собой не брал: в долине Луары их действительно в избытке. Фотоаппарат — вещь более полезная. Особенно, если по дороге к очередному замку замечаешь скромный музей фирмы, когда-то блиставшей на подиумах Формулы-1 и 24-х часов Ле-Мана. Он расположен в местечке под названием Роморантен, типичном городке центрального региона Франции — одноэтажные домики, маленькие ресторанчики, извилистые улочки. Небольшое кирпичное здание находится в пяти минутах ходьбы от вокзальной площади, куда приходят автобусы и комфортабельные поезда, соединяющие города департамента Луар-и-Шер.
Входящая в аэрокосмическую отрасль фирма «Матра» была основана в 1941 году. Автомобильная история началась в середине 60-х, после покупки компании «Rene Bonnet». Модель «Djet 5» со стеклопластиковым кузовом оснащалась продольно расположенным мотором «Рено», установленным за сиденьями. Один из таких автомобилей был подарен Юрию Гагарину во время его визита во Францию в 1965 году. Лёгкое купе было довольно резвым и отлично управлялось, продажи росли, и в 1967 году строится новый завод в Роморантене.
В 1967 начинается выпуск уже полностью своей разработки — модели М530, названной в честь ракеты класса «воздух-воздух» R530, изготавливаемой основным подразделением оборонной компании. Рецепт успеха прост — пространственная рама, стеклопластиковый кузов, идеальная развесовка, оригинальный дизайн. Двигатель уже фордовский, V-образная четвёрка объёмом 1,7 литра. Но запросам избалованной публики он уже не удовлетворял: машина, чей ценник был сравним с автомобилями классом выше, ярким спортивным характером и комфортом не отличалась. Зато сейчас она является заветной мечтой многих коллекционеров — тираж в 9609 штук и стиль 60-х делают её раритетом.
Источник
Def-Aleks › Блог › Забытые имена. Глава 147. SIMCA (часть 3)
В 1970м году Chrysler стал владеть уже 99.3% акциями компании, после чего SIMCA в июле месяце переименовывается в Chrysler France, правда машины продаются по прежнему под маркой Simca, но на эмблеме машин уже красуется крайслеровский пентастар, т.е. пятиконечная звезда. Переход под тотальный контроль американцев помог полностью обновить оборудование завода в Пуасси, открыть склад для запчастей грузовых автомобилей в Верноне, открытие нового исследовательский центра не далеко от Пуасси, до этого центр располагался в Аржантее. Завод в Ля Рошель увеличен в два раза, помимо этого строится новый завод в Валансьене.
В октябре 1970 года появляется модель 1204 — хетчбек построенный на базе модель 1100, в который поместили 1.2л двигатель от купе 1200S, правда мощность дефорсировали до 75л/с, но тем не менее первый хот-хетч появился, этот автомобиль мог разгоняться до 158км/ч, что было на 24км/ч больше, нежели базовая модель.
Но главной новинкой сходящей из ворот завода в Пуасси стала новая машина, которую начали продавать как Chrysler 160/180. История создания этой машины восходит к середине 60х, когда Rootes Group начал работу над так называемым «C Car», который должен был сменить к 1970му году британский Humber Hawk, однако в 1967м году как вы помните Rootes перешёл под юрисдикцию фирмы Chrysler и планы по отношению к этой машине изменились, британцы хотели установить под капот будущей машины двигатель V6 объёмом 2л или 2.5л, благодаря чему новая машина должна была составить конкуренцию Rover P6. В тоже время SIMCA вела работу над заменой для своей топовой машины Vedette, которую уже сняли с производства, но под её капот желали разместить всего лишь рядные четвёрки, т.к. во Франции была жёсткая налоговая политика в то время. В 1969м году боссы Chrysler Europe взяли на рассмотрение оба проекта, в итоге французский прототип отправили в Австралию, где он стал выпускать как Chrysler Valiant VE-Series, а британский прототип передали французам. Доработать машину позвали дизайнера из американского отделения — Курта Гвинна, который сделал машины похожей на увеличенный в размерах Hillman Avenger. В октябре 1970 года машину начали выпускать на заводе в Пуасси, но к ужасу британцев под капотом автомобиля были не разработанные новые 2.0 или 2.5 с V6, а всего лишь 1.6л (80л/с) и 1.8л (97л/с) разработанные французами для своего проекта, но при этом машина имела и британские нотки, так панель приборов автомобиля была отделана деревом по британской традиции. Коробка передач машин была 4х ступенчатой мануальной либо 3х ступенчатой автоматической, на более мощной версии все четыре колеса имели дисковые тормоза, на 160м — дисковыми были только передние.
Между тем на спортивных трассах дебютируют автомобили подготовленные спортивным отделением компании, CG 1200 занимает третье место в состязаниях в Мон-Дор, а спорт прототип Matra-Simca MS660 стартует в Ле Мане, однако они так и не смогли добраться до финиша из поломок, в основном в моторах, но в Тур де Франс Жан-Пьер Белуас — Патрик Депайе и Жан Тодт приносят золотую медаль в копилку команды выступая на MS650.
Cерийная Matra-Simca М530 получает новую версию кузова с крышей типа тарга, эта модель получит название M530 SX, так же вместо поднимающихся фар на эту модель установят фиксированные четыре.
В этом году серийные машины получают новые версии, так в феврале появляется модифицированная модель 1000 Rallye 1, объём мотора составил 1.3л, а мощность 60л/c, а в сентябре появляется и 1000 Rallye 2, с форсированным до 82л/с двигателем, с которым машина разгоняется до 170км/ч, этот заднемоторный автомобиль оснащают дисковыми тормозами на всех колёсах. Эта машина начинает составлять конкуренцию Renault R8 Gordini, молодёжь, желающая чего-нибудь погорячее начинает потихоньку пересаживаться на эту модель с Renault. Что бы закрепить успех машины спортивное отделение фирмы при инициативе французского музыканта — Мусташа создают серию SRT (Star Racing Team), в которых между собой начинают состязаться известные во Франции звёзды: Жан-Клод Бутье (боксер и в последствии актёр), Клод Брассер (известный актёр), Джонни Холлидей (рок-певец и актёр), Реми Жюльен (известный каскадёр и постановщик трюков в «бондиане» того времени), Ги Маршан (певец и актёр), Андре Пусс (актёр и в последствии директор Мулен Руж), Жерар Пирес (комедийный режиссёр, и между прочим автор фильма «Такси»), Жан-Луи Трентиньян (актёр и режиссёр, а так же племянник Мориса Трентньяна, известного гонщика) и Эдди Вардан (актёр и певец), вместе тем гонять на такой машине не гнушались и звёзды автоспорта типа Балло-Лена, Лижье, Жарре, Ранотти, Пескароло, Тойвонена, Трентиняна-дяди и многих других.
В 1975м году появляется новая модель — Chrysler Alpine, или во Франции — Simca 1307/1038. Машина построена на удлинённых шасси переднеприводной модели 1100, но дизайн кузова совершенно иной, автором дизайна был Рой Эйкс, который был автором Hillman Avenger. Кузов автомобиля был сделан типа хетчбек, бампера автомобиля были полностью пластиковыми (одна из первых машин с полностью пластиковыми бамперами), салон так же был футуристическим для 1975 года. Этот автомобиль сменил пожилых 1301/1501, производство которых окончили в июле 1975го, но остатки со склада еще год будут распродаваться, так что если вам попадётся в руки эта модель с Т/П, в котором отмечен 1976й год — не удивляйтесь.
Модель 1000 получает новый вариант с 1.3л двигателем — SR, который сменяет модель Special, попутно машина переживает фейслифт, круглые фары сменяются прямоугольными, так же изменяется форма «багажника».
В 1976м году появляется модель Bagheera S, с 1.4л двигателем от Simca 1308, но мощность которого доведена до 90л/с. Инженеры Matra работали над созданием 8ми цилиндрового мотора формулой U8, путём объёдинения 2х моторов 1.3л, прототип показал на стенде 268л/с, таким образом автомобиль с 2.6л двигателем спокойно мог бы обижать серийные Ferrari, при этом будучи намного более дешевым, нежели итальянский продукт, однако американские боссы решили поставить на таком проекте большой и жирный крест, и к нему больше не возвращались. В этом же году, когда стало ясно, что Simca 1307/1308, которых выпустили 250 000 штук к этому времени, надо выпускать еще больше, пока есть спрос, а неудачника 160/180/2-Litre решают сплавить на завод в Испанию, где к удивлению машина начинает пользоваться особым спросом. В этом же году фургон VF2 строившийся на базе 1100 получает версию пикап, которой не было с 1963 года, эти обе модели станут долгожителями кстати.
Модель 1000 получает финальную версию спортивного варианта — Rallye 3, который развивал 103л/с и максималку в 183кмч, всего было построено 1000 экземпляров, каждый из которых имел табличку в салоне с порядковым номером. Так же появляются версии 1005 LS и 1006 GLS, которые оснащаются 1л и 1.1л моторами соответственно. Модель 1308 получает версию GT, которая уже в серийной версии имеет велюровую отделку салона, электропривод окон и литые диски. Bagheera получает обновлённый передок, который незначительно удлинили. В этом же году Matra представляет новую модель, которая сделана по мотивам испанского «Камперо». Модель Rancho была так же построена на базе модель 1100, как и прототип машина оснащалась только передним приводом, при этом выглядела как внедорожник.
В 1978м году прекращается производство модели 1000, модель 1100 лишается версии Ti, а всё потому что появляется новая модель Horizon, которая должна была сменить модель 1100. Этот проект разрабатывался как всемирный, т.к. машину планировалось выпускать не только в Пуасси или в Испании, но и по ту сторону океана, т.е. в США. Новую машину оснастили моторами 1.1 и 1.3л, которые были известны по прежним моделям, но кузов был совершенно новым — угловатого типа, который был в моде в конце 70х, Horizon предлагался в трёх комплектациях: LS, GL и GLS, последняя имела тонированные стёкла и электрорегулировку зеркал.
Источник
Матра Багира | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Matra Automobiles |
Также называемый | Матра-Симка Багира, Талбот-Матра Багира |
Производство | 1973–1980 |
Дизайнер | Жан Топриё Жак Ноше Антонис Воланис |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Спортивная машина |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Макет MR |
Связанный | Simca 1100 Ti |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1294 куб.см Пуасся двигатель OHV I4 тысяча четыреста сорок-два CC POISSY двигатель OHV I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая синхронизатор |
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93 дюйма) |
Длина | 3974 мм (156,5 дюйма) |
Ширина | 1734 мм (68,3 дюйма) |
Высота | 1175 мм (46,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 965 кг (2127 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Матра 530 |
Преемник | Матра Мурена |
Содержание
Зачатие и развитие
Работа над новой машиной началась в 1970 году под кодом проекта M550. Разработкой руководили руководитель отдела проектирования и дизайна компании Matra Филипп Гедон и специалист по планированию продукции Chrysler-Simca Жак Руссо. Дополнительное руководство для дизайна было предоставлено проектировщиком Chrysler-Simca Марком Оноре. Оноре определил, что самым сильным рынком Simca являются автомобили с объемом двигателя от 1,3 до 1,5 литров, и предложил команде сосредоточиться на создании автомобиля этого класса, который ограничит размер автомобиля, если производительность будет приемлемой. Как можно больше основных компонентов было получено из перечня запчастей Chrysler-Simca. Хотя двигатель, коробка передач и многие элементы подвески были взяты непосредственно от Simca 1100, эта новая Matra должна была быть автомобилем со средним расположением двигателя, а не переднеприводным, как автомобиль-донор.
Проектировщики Chrysler-Simca также хотели получить автомобиль с более чем двумя сиденьями. Гедон согласился, но его также не удовлетворило расположение 2 + 2, используемое в M530, так как задние сиденья слишком малы, чтобы быть действительно полезными. Решение пришло к нему в длительной поездке, которую он совершил на автомобиле Ford Taunus с двумя коллегами. Задняя часть машины была так заполнена, что путешественники сели втроем напротив нее. M550 сидел три в ряд.
Кузов
Первоначальная форма автомобиля была нарисована Жаном Топриё, а затем усовершенствована Жаком Ноше. Греческий дизайнер Антонис Воланис присоединился к проекту и внес свой вклад в интерьер, обработав приборную панель и формы рулевого колеса.
Багира также была очень аэродинамичной, с коэффициентом лобового сопротивления ( ) 0,33 для ранних моделей. Это немного выросло до 0,35 после редизайна среднего возраста. C d <\ Displaystyle \ scriptstyle C _ <\ mathrm
Шасси и подвеска
Шасси было изготовлено из штампованной стали. Хотя его и называли космической рамой, он больше напоминал единое тело. Формы некоторых частей были упрощены, чтобы учесть низкие производственные мощности, в которых был построен автомобиль.
В задней части прототипа M550 использовалась подвеска того же типа, что и в передней, с перемещением назад вместе с двигателем и трансмиссией. Это оказалось неудовлетворительным, и поэтому автомобили финальной серии получили новую систему, включающую новые продольные рычаги, разработанные Matra, с поперечными торсионами и телескопическими амортизаторами. Сзади также был установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
На заводе никогда не производились багиры с правым рулем, но некоторые из них были преобразованы в праворульные компанией Wooler-Hodec в Англии.
Двигатель и трансмиссия
Варианты моделей
Дорожные испытания и впечатления
Долголетие
Багира U8
Автомобиль потребовал доработки, чтобы принять новый двигатель. Дополнительные воздухозаборники были впущены в борта машины перед задними колесами. Общая длина увеличилась на 431,8 мм (17 дюймов), а колесная база увеличилась на 230 мм (9,1 дюйма). Общая ширина увеличилась на 20 мм (0,8 дюйма) из-за добавления больших колесных арок, добавленных для очистки более широких шин, которые составляли 185/70 VR14 спереди и 205/70 VR14 сзади. Передняя подвеска не изменилась по сравнению с оригинальной, но на задней подвеске теперь были боковые рычаги, продольные рычаги и винтовые пружины. Автомобиль также получил дисковые вентилируемые тормоза и 5-упорные колеса. Первый прототип использовал модифицированное серийное шасси, в то время как последующие прототипы использовали шасси из стальных труб. Двигатель был установлен продольно позади водителя и приводил в движение колеса через 5-ступенчатую коробку передач Porsche. Из-за того, что выходной вал смещен вправо на 127,0 мм (5 дюймов), полуоси имели неравную длину. Сообщается, что максимальная скорость автомобиля составляла 232 км / ч (144,2 мили в час).
Несмотря на то, что проект был объявлен осенью 1973 года, предполагалось, что производство будет готово к 1974 году и продержалось до 1975 года, Chrysler Europe не желала одобрять проект из-за развивающегося топливного кризиса, а также из-за собственных финансовых проблем. Таким образом, Bagheera с двигателем U8 осталась прототипом, всего было построено всего три единицы. Сохранившийся прототип и двигатель находятся в музее Матра в Роморантен-Лантене.
Источник
Matra
Matra (Матра)
Компания Matra прославилась в 50-60-е гг. Она стала одним из ведущих изготовителей авиационно-космического оборудования и вооружения. Тем не менее, фирма решила заняться выпуском небольших партий спортивных автомобилей и участвовать в соревнованиях. Приобретя в 1964 г. фирму Rene Bonnet (Ренэ Боннэ), Matra уже вскоре представила одноместные гоночные машины, добившиеся успеха главным образом в гонках формулы 1 под управлением Джеки Стюарта (Jackie Stewart). Позже компания разработала свой собственный двигатель VI2 для спортивных машин и несколько, получивших признание, гоночных моделей.
Необычная спортивная модель Bagheera имела три передних сиденья. Она выпускалась в течение 8 лет |
В 1964 г. Matra приобрела фирму Bonnet, изготовителя автомобиля Djet. Это один из последних его экземпляров |
В начале 70-х гг. компания Matra заключила союз с Chrysler-SIMCA, который приобрел большую часть ее акций. Первым результатом сотрудничества стала модель Bagheera (Багира) с поперечным двигателем в пределах колесной базы. Для этого 3-местного купе использовали узлы и агрегаты легкового автомобиля SIMCA 1100. Продавали машину, и успешно, под эмблемой Matra-Simca, пока компания не переключилась на разработку модели Rancho (Ранчо) с кузовом универсал. Автомобиль выглядел как полноприводный, однако на самом деле он имел привод лишь на передние колеса.
В 1978 г., когда Chrysler продал все свои европейские отделения французской фирме Peugeot (Пежо), Matra-SIMCA сменила партнера. Вскоре с кузовов моделей SIMCA исчезла эмблема американского концерна, чтобы уступить место возрожденной марке Talbot (Тальбо).
По существу Matra Murena являлась модернизированной Bagheera с оцинкованным кузовом. Вариант с 2,2-литровым мотором обладал хорошими характеристиками |
Тем не менее, еще несколько лет Peugeot позволяла SIMCA продолжать разработку своих собственных моделей. Так появился новый семейный автомобиль Talbot Tagora (Тагора). У него, как и у Talbot (ранее Chrysler-SIMCA) Alpine, и были заимствованы узлы и агрегаты для четвертого поколения спортивной машины Matra, названной Murena (Мурена) и появившейся в конце 1980 г.
В начале 80-х гг. ситуация в автомобильной промышленности Франции изменилась, и Matra заключила союз с Renault (Рено), в результате которого был создан 7-местный Espace (Эспас). Изготовление спортивных машин Matra прекратилось.
Matra Bonnet Djet (МатраБоннэДжет) 1964-1968
Спортивный автомобиль Bonnet был создан Ренэ Боннэ в 1961 г. Для его изготовления использовалось множество комплектующих от серийных автомобилей Renault, включая двигатель. Но из-за неустойчивого финансового положения эту компанию в 1964 г. приобрела Matra и переименовала машину в Matra Bonnet Djet.
Внешне автомобиль был похож на Alpine-Renault, использовались узлы той же компании, да и конкурировали они в одном классе. Тем не менее, компоновка машин отличалось полностью. В отличие от Alpine-Renault тот же двигатель Renault R8 на модели Bonnet находился в пределах колесной базы и вместе с коробкой передач был повернут на 180°, что существенно улучшало распределение нагрузки.
На хребтовой раме крепилась полностью независимая подвеска, что давало, по крайней мере теоретически, преимущество перед конкурентами. Легко узнаваемый стеклопластиковый 2-местный кузов отличался большим выпуклым задним стеклом. Несмотря на свои скоростные качества, хорошую управляемость и экономичность, автомобиль имел ряд существенных недостатков, в том числе высокий уровень внутреннего шума.
Доступ к 4-цилиндровому мотору Renault (1108 см 3 ) обеспечен через кожух за сиденьями |
Долго устраивать компанию Matra этот автомобиль с невысокой репутацией не мог. С одной стороны, она хотела расширить свое участие в гонках сначала формулы 2, а затем и формулы 1, а с другой, создать просторный и совершенный дорожный автомобиль. В итоге завод бывшей фирмы Bonnet закрыли и построили новый в Роморантэ-не. Вместо снятого с производства Djet появился «М530А» с двигателем Ford.
Характеристика (1964 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 70×72 мм |
Рабочий объем: | 1108 см 3 |
Максимальная мощность: | 72/95 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на хребтовой раме |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 159 км/ч (72 л.с.) |
Matra M530A (Матра М530А) 1967-1973
Свою первую собственную конструкцию компания Matra представила на Женевском автосалоне 1967 г. Это было угловатое купе 2+2, практичное, сравнительно недорогое в производстве и даже притягивающее внешне. Названный «М530А», автомобиль оставался на производстве в течение 6 лет, пока ему на смену не пришла модель Bagheera. Всего было изготовлено не менее 9690 экземпляров «М530А».
«М530А» получила угловатый кузов и крышу типа Тогда |
Новинка полностью отличалась от Matra Bonnet Djet, хотя и сохранила прежнюю компоновку. Отличия заключались в двигателе и коробке передач, улучшенной подвеске и несущем кузове с салоном 2+2. Кузов образовывали практически плоские, а не выпуклые панели, в его силовой каркас встроили дугу безопасности, фары сделали убирающимися, а панель крыши съемной.
Основой кузова были сварная платформа из листовой стали и пространственный каркас, на который монтировали наружные стеклопластиковые панели. Двигатель V4 (1,7 л) и коробку передач вместе с главной передачей полностью заимствовали у немецкого переднеприводного Ford Taunus 12М (Таунус). Компактность силового агрегата позволила конструкторам выделить кроме переднего багажника еще и дополнительный отсек в заднем свесе над коробкой передач.
Двигатель V4 от Ford Taunus с одним карбюратором |
Появление такого автомобиля означало для компании значительный шаг вперед, но скоростных качеств и привлекательности ему не хватало, а потому связанные с ним амбиции не были удовлетворены. Даже с устанавливаемым с 1969 г. 90-сильным двигателем максимальная скорость не превышала 175 км/ч.
Внешний вид «М530А» лучше всего характеризует французское выражение «привлекательно некрасивый». После того, как в 1969 г. Matra установила связи с Chrysler-Europe (Крайслер-Европа), ранее SIMCA, использование двигателя Ford стало политически некорректным и пришлось разрабатывать новую модель с ходовой частью SIMCA.
Кузов «М530А» с салоном 2+2 имел наружные стеклопластиковые панели |
Характеристика (1967 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×66,8 мм |
Рабочий объем: | 1699 см 3 |
Максимальная мощность: | 73 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 175 км/ч (90 л.с.) |
Matra-Simca Bagheera (Матра-Симка Багира) 1973-1980
После установления связей с Chrysler-Europe компании Matra пришлось не только перейти на новую марку, но и использовать новые комплектующие. Уже вскоре название Matra-SIMCA появилось на ее гоночных машинах, а в 1973 г. его присвоили и новому дорожному автомобилю. Машина заменила нескладную модель «М530А» и была названа Bagheera в честь знаменитой черной пантеры, героини «Книги Джунглей» (Jungle Book), с надеждой на преемственность характера.
На виде сзади этого элегантного купе хорошо видна самая характерная его особенность: установленные в один ряд сиденья для трех человек |
Эта небольшая машина отличалась необычным расположением сидений: их было три и все они располагались впереди в ряд. При ее создании было решено максимально использовать узлы и агрегаты переднеприводной SIMCA 1100. Как и на предыдущей своей модели «М530А», Matra воспользовалась компоновкой с двигателем в пределах колесной базы, просто переместив мотор и трансмиссию переднеприводной SIMCA назад и сделав ведущими задние колеса.
Каркас кузова представлял собой пространственную трубчатую конструкцию с усилителями в наиболее нагруженных местах по итальянскому образцу. Форму кузова создали своими силами, а для изготовления наружных панелей снова применили стеклопластик.
При такой компоновке салона водитель оказывался «придвинут» к самой двери. Обратите внимание на вертикально установленный радиоприемник |
В салоне, несмотря на трехместную компоновку, с удобствами мог разместиться лишь водитель, для которого имелось отдельное сиденье. Для двух пассажиров (не очень крупных людей) справа от водителя предусматривалось общее и небольшое сиденье-диван.
Из-за такого салона на Matra не предусмотрели вариант этого автомобиля с правосторонним управлением, хотя британские предприниматели обнаружили, что это возможно. И все же переделка представляла значительные трудности и стоила дорого, поэтому в Великобритании было продано лишь несколько таких машин.
Как и все подобного рода автомобили, Bagheera могла иметь и более мощный двигатель и значительно лучшие характеристики. Поэтому при оценке машины всегда оставалось ощущение недостаточной мощности. Не изменилось оно и с появлением в 1979 г. 1,4-литрового мотора (по заказу его устанавливали с 1977 г.). Тем не менее, спрос на модель был очень высок. В 80-е гг. Matra запланировала производство нового автомобиля Murena (Мурена) с более мощным двигателем. Всего она изготовила 47802 Bagheera. Несколько последних ее экземпляров получили эмблему Talbot-Matra.
Созданный собственными силами кузов Bagheera имел очень низкую переднюю часть. Он потребовал установки убирающихся фар |
Характеристика (1973 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76,7×70 мм |
Рабочий объем: | 1294 см 3 |
Максимальная мощность: | 84 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая торсионная |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 3-местное купе |
Максимальная скорость: | 163 км/ч |
Matra Murena (Матра Мурена) 1980-1983
Очень хороший спрос в 70-е гг. на модель Bagheera заставил компанию Matra при создании новой машины сохранить прежнюю компоновку и ряд агрегатов ходовой части. Murena также была заднеприводным трехместным купе с двигателем в пределах колесной базы, но отличалась новым модным кузовом и лучшими характеристиками. Собирали новинку на том же заводе в Роморантэне, но из-за смены хозяина компании (Chrysler продал ее французской Peugeot и напоминаний о SIMCA не осталось) автомобиль получил эмблему Talbot, хотя большинство людей называло его просто Matra.
Спереди и сбоку автомобиль Murena напоминал модель Bagheera, но крыша и задняя часть существенно отличались |
Кузов в стиле фастбек был простым и приятным, а сам автомобиль, как и другие машины такой компоновки, обладал прекрасной курсовой устойчивостью. Во многих отношениях Murena можно назвать увеличенным вариантом FIAT X1/9 или более тщательно проработанной версией Lancia Monte Carlo (Лянча Монте-Карло) с той же проблемой ограниченного пространства для багажа. Автомобиль собирали лишь с левосторонним расположением руля. Известно очень мало более поздних переделок модели с правым рулем.
Самым мощным двигателем для Murena был 2,2-литровый 4-цилиндровый агрегат от седана Talbot Tagora |
Рационализация группы Peugeot-Talbot в начале 80-х гг. привела к тому, что компания Matra была вынуждена свернуть выпуск Murena из-за прекращения производства ее двигателя. Но сохранившиеся связи с Renault позволили загрузить освободившиеся мощности для изготовления универсала повышенной вместимости Espace.
За три года фирма Matra успела собрать 10613 Murena. Эта модель стала последним дорожным автомобилем с ее эмблемой. По всем признакам Murena должна была стать более популярной, чем Bagheera, поскольку проблема коррозии несущей части кузова была устранена благодаря внедрению процесса цинкования.
Источник