Автомобиль маз 525 маз 530

Предшественник серии БелАЗ — МАЗ-525

На стыке 40-х-50-х страна восстанавливалась после войны. Строились плотины, разрабатывались новые карьеры, а для этого грузоподъемности популярного тогда МАЗа-205 было уже недостаточно. Было принято решение создать качественно новый сверхтяжелый самосвал, соответствующий веяниям времени. Его запустили в серию в 1951 году и назвали МАЗ-525.

Содержание

Технические характеристики МАЗ-525

Конструкторы не стали заморачиваться с разработкой мотора, а использовали 12-цилиндровый дизельный двигатель с танка Д-12А. Чтобы снизить расход топлива убрали турбину, что уменьшило мощность почти вдвое, но для гражданских нужд хватало и этого.

С подвеской тоже не мудрили. Заднюю ось закрепили непосредственно на раме, поскольку на тот момент не было амортизаторов, способных выдерживать удары многотонных глыб. Нагрузку сглаживала система резиновых подушек между рамой и кузовом, а также огромные шины 1,72 м в диаметре.

Машину выпускали до 1959 года, несколько раз дорабатывая её конструкцию. Изначально капот был равен ширине кабины, но через год его сузили, чтобы сэкономить металл. А еще – убрали поручни вокруг капота, которые предохраняли автослесарей от падения с высокой кабины.

Так как машина работала в пыльных карьерах, на ней стояли контактно-масляные воздухоотчистители. После сужения передней части их вынесли наружу, поместив по бокам от двигателя. Убрали одно ребро жесткости с кузова – в итоге их стало 6. Интересный факт: одновременно с пуском в серию 525-го на Уралмаше начали работу над экскаватором с объемом ковша, равным объему кузова самосвала.

В 1959 году на смену нашему герою пришли БЕЛАЗы, а единственный сохранившийся МАЗ-525 служит памятником на Красноярской ГЭС.

Модификации МАЗ-525

В 1952-м на базе 525-го разработали карьерный тягач МАЗ-Э-525Д, который работал в сцепке с 15-ти кубовым скрепером (специальным ковшом, срезающим слои грунта). Тягачу не хватало мощности и ему в помощь добавили толкач в виде МАЗа-Э-525Д

Через год после запуска в серию МАЗ-525 советские инженеры создали невиданный ранее вид транспорта, скрестив самосвал с троллейбусом. Новую машину тянули два электродвигателя ДК-202, которые отвечали еще и за гидроусилитель руля и подъем кузова. Питание осуществлялось так же, как и у городского троллейбуса – самосвалы двигались вдоль натянутых проводов, касаясь их двумя дугами. Производительность такого необычного транспорта превышала традиционные способы перевозки на 73%.

Читайте также:  Автономное устройство для отслеживания автомобиля

Превращение в БелАЗ

После переноса производства на Белорусский автозавод история МАЗ-525, как отдельной единицы, заканчивается. Однако наработки никуда не исчезли и были использованы при создании таких тяжеловесов, как БелАЗ-5271 и БелАЗ-540А.

Источник

ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда

МАЗ-самосвал грузоподъемностью 20 т выпускается Минским автозаводом. Существуют модели с разными платформами, трансмиссией и двигателями.

Конструкция и технические характеристики

Самосвалы МАЗ начали выпускать в 1994 г. Потом происходили доработки грузовика. Рассмотрим его особенности. Автомобиль имеет ковшовый кузов грузоподъемностью 20 т. Техника, которая базируется на основе грузовика, выполняет транспортировку сыпучих материалов и строительных грузов. Автомобили МАЗ, модельный ряд которых постоянно совершенствуется, можно использовать в любой климатической зоне.

Машина может иметь 2 вида кабины. Удлиненная кабина снабжена спальным местом. Эти машины изготовлены на базе сельскохозяйственных самосвалов, которые имеют увеличенную высоту кузова и возможность двусторонней разгрузки. Грузовик выпускают уже 20 лет. За это время он был модернизирован. Различают: одноосный, двухосный, трехосный грузовик, четырехосный самосвал.

Первые модели были оснащены дизельными двигателями невысокой мощности. Следующие модификации снабжались мотором мощностью 330 л.с. Экологичность мотора категории Евро-3. Некоторые модели оснащаются немецким двигателем мощностью 400 л.с.

Полноприводный самосвал МАЗ оборудован двигателем ЯМЗ, имеет трансмиссию механического типа. Современные модели оснащены КПП германского производства с 9 режимами. Некоторые модели имеют усиленную раму. Тогда стоимость самосвала увеличивается.

Самосвал прост в обслуживании, ремонте и эксплуатации. При использовании прицепа с боковой разгрузкой рабочий ресурс машины увеличивается. Запчасти к автомобилю доступны в магазинах. Грузовик имеет невысокую цену для таких машин. Последние модели грузовика оснащены мощным двигателем и надежной подвеской.

МАЗ-525

Самосвал МАЗ-525 предназначен для транспортировки грузов при карьерных разработках. Такой грузовик выпускался до 1965 года, после этого был переведен в БелАЗ. Машина усовершенствовалась. Был создан грузовик с самосвальным полуприцепом для транспортировки 40 т сыпучих материалов.

Стали выпускаться такие модели в большом количестве. Они приобретали все большую популярность. Этот грузовик положил начало разработке более совершенных супер гигантов, таких как БелАЗ-75710, который может перевести до 360 т грузов.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-525:

МАЗ-530

Самосвал МАЗ-530 — это советский карьерный агрегат, обладающий большой грузоподъемностью, имеющий колесную формулу 6х4. Выпускается Минским автозаводом с 1957 по 1963 год.

Другие модели

Модельный ряд МАЗ совершенствуется и сейчас. Рассмотрим другие модели. Самосвал МАЗ-5516 используется для перевозки тяжелых сыпучих грузов (щебня, кирпича, песка, камней). Грузоподъемность увеличена до 20 т, имеется усиленная двойная рама, мощный мотор, простота в эксплуатации и ремонте.

Читайте также:  Автономный подогрев жидкости в автомобиле

В сельском хозяйстве можно перевозить корма, удобрения. В городе грузовик используют для транспортировки асфальта, мусора.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается почти 30 лет Минским автозаводом.

Обладает отличными техническими характеристиками и поэтому популярен во всех областях народного хозяйства.

Отзывы владельцев и цены

Николай, начальник участка

Работаю водителем самосвала МАЗ. Это отличная техника с высокой грузоподъемностью, оснащена комфортабельной кабиной и отличным панорамным лобовым стеклом. Машина работает исправно, проста в обслуживании и ремонте.

Аналоги

Аналогами самосвала МАЗ являются такие машины, как КамАЗ, Урал, БелАЗ и другие, обладающие такими же высокими показателями грузоподъемности, вместимости, скорости.

Источник

Сверхтяжелые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530

Книга представляет собой руководство по устройству, уходу и эксплуатации сверхтяжелых автомобилей-самосвалов МАЗ-525 и МАЗ-530 Минского автомобильного завода. В издании приводятся достаточно подробные сведения об общих данных указанных моделей грузовиков, их компоновке и технических характеристиках.

Поясняется принцип работы двигателя (двенадцатицилиндрового Д-12А мощностью 300 л.с. для МАЗ-525 и форсированного Д-12А мощностью 450 л.с. для МАЗ-530 ), особенности конструкции узлов, гидромуфты, коробки передач, гидромеханической трансмиссии.

Автомобиль-самосвал МАЗ-525 представляет собой двухосный грузовой автомобиль для перевозки различных массовых сыпучих грузов грузоподъемностью 25 тонн с приводом на заднюю ось, оборудованный гидравлическими подъемными механизмами для опрокидывания металлической сварной козырьковой платформы ковшового типа при разгрузке назад (опрокидывание производится под углом 65°).

Трехосный автомобиль-самосвал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн с приводом на обе задние оси также оборудован гидравлическими подъемными механизмами для опрокидывания платформ при разгрузке назад. Наибольшую экономическую целесообразность данные модели показывают при эксплуатации их на открытых горных разработках.

Автомобили-самосвалы МАЗ-205, МАЗ-525 и МАЗ-530.

В качестве горючего использовалось топливо для быстроходных дизелей марок ДЛ и ДС, а также марки ДА (ГОСТ 4749-49) при эксплуатации автомобилей в условиях низких температур. Напомним, что в нашей библиотеке есть еще одно, более позднее издание, посвященное данной модели — Автомобиль-самосвал МАЗ-525 1963 года авторов Денисова А.Г., Казареза А.Н., Сироткина З.Л. и Терновского Г.И.

Издание содержит стандартный для таких книг набор сведений по эксплуатации самосвалов. Достаточно подробно описана кабина грузовика, рабочее место шофера, назначение индикаторов на панели приборов (которая состоит из трех независимых и разделенных щитков), рычагов управления. Каркас кабины изготавливался из деревянных брусьев различного сечения с последующей их обивкой панелями из тонкой листовой стали. Приводятся особенности эксплуатации автомобилей в зимних условиях и в районах Крайнего Севера.

Отдельная глава отведена под описание правил эксплуатации автомобилей, регламента и сроков проведения технического обслуживания, приемки и подготовки нового автомобиля к эксплуатации обкатки автомобиля-самосвала МАЗ-525. Указан перечень топлив, смазок (включая таблицу смазки) и технических жидкостей, используемых при эксплуатации самосвалов от МАЗ. В приложении приводится перечень инструментов и принадлежностей, прилагаемых к автомобилям МАЗ-525 и МАЗ-530. Тираж издания 5 000 экз.

Источник

МАЗ-525

Сверхтяжелые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530
Смирнов М.В., Солонский А.С.
Длина: 8305 мм
Ширина: 3220 мм
Высота: 3675 мм
Клиренс : 460 мм
Колёсная база : 4780 мм
Масса: 24380 кг

МАЗ-525 (с 1959 г. — БелАЗ-525) — советский грузовой автомобиль большой грузоподъёмности производства Минского автомобильного завода. Разработка начата в 1949 году на Ярославском автомобильном заводе под руководством конструкторского бюро большегрузных автомобилей при министерстве автомобильной промышленности СССР. Проект получил название ЯАЗ-225. На нём планировалось установить смещенную влево кабину от ЯАЗ-200. Однако в дальнейшем техническую документацию передали на МАЗ, где конструкция самосвала была существенно доработана. Производился серийно в 1950—1959 гг.

Внешний вид автомобиля разных лет выпуска незначительно отличался. Так, на МАЗ-525 первых выпусков капот по ширине был равен кабине, на поздних выпусках он стал значительно уже. Вначале по бокам капота монтировалось ограждение для безопасности механика, обслуживавшего двигатель, но затем от этого отказались. На капотах ранних МАЗ-525 размещалась хромированная фигурка зубра, на поздних зубр помещался в качестве выштамповки на боковинах капота. Кроме того, на ранних МАЗ-525 решетка радиатора внешне напоминала решетку МАЗ-200.

В 1952 г. на базе самосвала был создан седельный тягач МАЗ-Э-525Д для работы в сцепке со 15-кубовым скрепером Д-189. В 1954 г. совместными усилиями МАЗа, Института горного дела АН УССР и Харьковского троллейбусного депо был создан уникальный самосвал-троллейвоз, оснащенный двумя троллейбусными электродвигателями Д-202 общей мощностью 172 кВт. В 1964 г. НАМИ разработал другую модель самосвала-троллейвоза, получившую название ДТУ-25.

В 1959 г. на базе узлов МАЗ-525 было изготовлено 3 экземпляра колёсного аэродромного тягача МАЗ-541.

В 1959 г. производство было передано Белорусскому автомобильному заводу, где автомобиль выпускался до 1967 г. под маркой БелАЗ-525. При этом с боковин капота исчезли «мазовские» зубры, а на капоте появилась надпись «БЕЛАЗ». В том же году на базе самосвала в Жодино был разработан седельный тягач БелАЗ-525А для работы в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом БелАЗ-5271. Однако в серию автомобиль не пошел.

Эксплуатация машин продолжалась до начала 1970-х гг. МАЗы-525 участвовали практически во всех крупных советских стройках 1950—1960-х гг., а также в зарубежных стройках (например, в возведении Асуанской плотины в Египте). Единственный сохранившийся экземпляр установлен как памятник у Красноярской ГЭС.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector