- МАЗ-5336
- Об истории модели
- Технические характеристики в цифрах
- Двигатели
- Расход топлива
- Трансмиссия грузовика
- Подвеска, ходовая часть
- Динамические характеристики
- Электрооборудование
- Устройство
- Кабина
- Весовые характеристики грузовика:
- Внутренние размеры платформы
- Модификации
- Особенности и эксплуатация
- Маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото
- МАЗ-5336 расход топлива на 100 км.
- История модели
- Назначение
- Устройство грузовика
- Технические характеристики
- Конструкция машины
- Дополнительные особенности
- Кабина
- Габариты платформы
- Эксплуатация
- Модификации
- Новые версии с дополнительным оснащением
- Плюсы
- Минусы
- Покупка и цены
- Шасси/бортовой МАЗ-5336
- Купить МАЗ 5336
- Технические Характеристики МАЗ 5336
МАЗ-5336
Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.
Об истории модели
Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».
Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.
Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».
Технические характеристики в цифрах
Двигатели
Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.
На «классических» «МАЗ-5336»:
На «МАЗ-5336» «XXI века»:
Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».
Расход топлива
Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.
Объем топливного бака тягача составляет 255 л.
Трансмиссия грузовика
Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.
Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.
Подвеска, ходовая часть
Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».
Динамические характеристики
Электрооборудование
МАЗ 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.
Устройство
Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.
Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.
На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.
Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.
Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.
Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.
Кабина
Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.
Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.
Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.
Весовые характеристики грузовика:
Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.
До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.
Внутренние размеры платформы
Модификации
Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:
В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.
На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.
Особенности и эксплуатация
МАЗ 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте. Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS. В качестве продолжения линейки МАЗ 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF. Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства. Современные модификации МАЗ 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой. В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:
Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами. В то же время, большую часть парка машин МАЗ 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки. Высокая степень унификации деталей, узлов и механизмов, а также их постоянное наличие в продаже, не вызывают затруднений при организации технического обслуживания и ремонта как у крупных перевозчиков, так и у частных лиц.
Источник
Маз 5336: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность, фото
МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…
Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.
МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.
Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.
Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.
В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.
Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».
Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:
Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).
Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.
МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.
Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).
На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.
В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).
В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки
2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.
Продаю МАЗ 5340
МАЗ-5336 расход топлива на 100 км.
Одной из самых популярных моделей является грузовик МАЗ 5336, так как он обсуждаемый экземпляр на постсоветском пространстве. Секрет популярности такого транспортного атланта, как МАЗ 5336, прост и ясен. Это неоспоримое и проверенное годами качество сборки, а еще надежность и многофункциональность.
Кроме этого, здесь обеспечена шумоизоляция и возможна высокая грузоподъемность до 10,9 тонн. Технические характеристики МАЗ 5336 обеспечили массовый спрос.
История модели
Бортовой автомобиль попал на производство в конце восьмидесятых годов прошлого века. Изготовление началось на предприятии «Минский Автомобильный Завод».
Проработав ошибки и недочеты в предшественнике МАЗ, но с номером 5335, специалисты выпустили в массовое серийное производство улучшенную модель. В то время грузовик с серийным номером МАЗ 5336 совпадал с требованиями и нормами, выдвинутыми от Международной таможенной системы.
Улучшение показателей эффективности и себестоимости, модернизация подвески, более мощные двигатели, увеличение грузоподъемности и усовершенствование шумоизоляции. Все это отличало новую модель МАЗа от предшественника, а плюсом шло наличие в базовом варианте специального солнцезащитного козырька.
С 90-х годов грузовой бортовой автомобиль захватил рынок, вытеснив предыдущую модель.
Назначение
Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.
Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.
Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.
На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.
Устройство грузовика
Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.
Технические характеристики
Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:
Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.
Конструкция машины
Дополнительные особенности
Площадь всей платформы | 14,3 кв. м. |
Просвет у машины | 230 мм |
Максимальная скорость автомобиля | 100 километров в час |
Объем топливного бака МАЗ | 255 литров |
Колесная формула | 4х2 |
Кабина
В комплектации к тягачу идет специальная увеличенная 2х или 3-х местная кабина, оборудованная ремнями безопасности, подогревателем от мотора и системой ABS. Кабина имеет возможность откидываться при помощи гидропривода. Эта часть отличает машину МАЗ 5336 от выпущенных раннее грузовиков.
В кабине также предусмотрены два места для сна, чтобы водитель и его помощник могли комфортно преодолевать длительные расстояния. Стоит отметить, что кабина оснащена задними специальными защитными устройствами, а также продвинутой системой шумоизоляции.
Водительское подрессоренное сиденье настраивается по длине и высоте, а еще по наклону спинки и подушки. Руль оборудован всевозможными типами регулировки.
Габариты платформы
Модель обладает 24-вольтной системой электропроводки, которая сходна с основными моделями автомобиля. Две батареи, которые последовательно соединены между собой, и устройство генераторной установки с переменным током выступают источниками электропитания.
Эксплуатация
Данная машина прошла проверку качеством и временем по возможным критериям. За долгие годы на рынке МАЗ 5336 перетерпел много доработок, изменений и новшеств. Однако машина до сих пор актуальна и пользуется спросом во многих странах за счет доступности и соотношения цена-качество.
Детали к модели найти легко. За счет своей популярности и актуальности на автомобильном рынке, купить запчасти и осуществить с их помощью ремонт можно в любой точке России.
В зависимости от страны и даже региона, где эксплуатируется МАЗ 5336, меняются и требования. Поэтому транспорт оснащается моторами, начиная от Евро-3 до Евро-5. Грузовики с двигателем Евро-2 по-тихоньку уходят с выпуска.
Модификации
Так как модель производится Минским Автомобильным Заводом долгое время ‒ с 1988 года, разработано несколько десятков вариантов исполнения. МАЗ-5336 эксплуатируется как грузовая машина, грузовик с цельнометаллическими и сварными фургонами, а еще как самосвал, закрытая тентованная фура и др.
За 31 год выпустились разные модификации машины, которые отличались между собой мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок переключения передач или наличием дополнительных опций.
Например, МАЗ-53366 ‒ двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонн. 53361 ‒ базовый вариант исполнения. А 62 и 63 модели отличались, соответственно, мощностью мотора 300 и 330 лошадиных сил.
Новые версии с дополнительным оснащением
Современные варианты производства Минского Автозавода – это чаще всего совместное производство с немецкими или американскими машиностроителями. Однако большая часть парка – это автомобили, собранные после распада Советского Союза.
Как и у любой машины, у МАЗ-5336 есть свои плюсы и минусы при использовании и техобслуживании.
Плюсы
Минусы
Покупка и цены
Купить МАЗ-5336 несложно, так как модель распространена и доступна как при покупке в поддержанном состоянии, так и при покупке абсолютно автомобиля.
При желании, чтобы купить поддержанный грузовик, покупателю придется выложить от 450-500 до 700-850 тысяч рублей за модели, выпуск которых пришелся на период с конца 90-х и начала 2000-х годов.
Автомобиль 2010 года выпуска обойдется дороже ‒ приблизительно один миллион рублей. Цена варьируется и напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и общего технического состояния.
Новая машина обойдется покупателю примерно в 1,5-2 миллиона рублей. Также машину можно взять в аренду – средняя цена от 2000 рублей в час.
Дальнобой по России # 54 Обзор МАЗа 5336 Купава. МАЗ Петровича
Шасси/бортовой МАЗ-5336
Взгляните на фото MAZ 5336, думаете вы никогда не встречали такой МАЗ? Скорее всего вы ошибаетесь, или просто не обращали внимание на встречающиеся вам грузовики, ведь применений у этого белорусского автомобиля очень много. Возможно именно такая машина завозит продукты в магазин — куда вы ходите за покупками. МАЗ 5336 может использоваться как: эвакуатор, цистерна и даже как пожарная машина, в общем применений у этого грузовика не мало.
Другие грузовики на autobelyavcev.ru
Купить МАЗ 5336
Важным достоинством этой белорусской машины является ее цена. Всего двух-трех летние МАЗ 5336 продаются по 20 000$, а за 5 000$ можно купить МАЗ 5336 выпущенный в начале 90-ых.
MAZ 5336 нередко используется в составе автопоезда, таща за собой прицеп. Снаряженная масса самого шасси модели 5336 составляет 7 300кг, при этом грузоподъемность грузовика в бортовом исполнении составляет 8280кг, столько же готов принять и прицеп. Полная масса минского автопоезда составляет 40т. Борта грузовой платформы могут откидываться не только сзади, но и по бокам, а сам пол платформы обшит деревом. Длина длине шасси в 8600мм, колесная база минского двухосника составляет 4960мм, а длина грузовой платформы при этом равна 6100мм. При общей ширине Минского грузовика в 2500мм, ширина платформы составляет 2420мм.
Подресоренное кресло МАЗа может регулироваться и в продольном направлении и по высоте, кроме этого, регулировкой оснащен и руль. Благодаря наличию двух спальников, MAZ можно использовать и для довольно дальних, межрегиональных поездок.
Технические Характеристики МАЗ 5336
Характеристики МАЗ 5336 с двигателем ЯМЗ-238Б весьма неплохи. При объеме в 14.8л, этот турбодизельный V8 развивает мощность в 330л.с и тягу в 1225Н.М. До 60км в час такая махина разгоняется за 60с, а на шоссе пустая машина способна разогнаться и до 115км в час. При движении со скоростью в 60км в час, Ярославский турбодизель потребляет 22л дизеля на 100км, а при 80км расход повышается уже до 29.6л. Расход топлива груженого автопоезда может доходить и до 40л на 100км пробега. Стоит заметить, что этот же мотор устанавливался на шоссейный тягач: MAZ 64229.
На MAZ 5336 можно встретить и слабенький, не турбированный двигатель ЯМЗ 238М2, развивающий 240л.с и 883Ньютона тяги.
Среди водителей наибольшим уважением и почетом пользуется самый мощный турбодизельный V8 мощностью в 400л.с и тягой в 1715Ньютонов.
MAZ оснащен системой предпускового подогрева двигателя, а топливный бак этой машины вмещают 255л.
Кабина минского грузовика откидывается с помощью гидропривода — это отличает модель 5356, от стареньких МАЗ-ов.
Не высокая цена МАЗ 5336 делает покупку данного автомобиля привлекательной не только для предприятий, но и для частников владеющих большим участком земли.
Источник