Автомобиль маз 54341 технические характеристики

Хозяин леса – лесовозный тягач МАЗ-5434

Большегрузные грузовики, выпущенные на Минском Автозаводе, отличаются универсальностью и эксплуатационной надежностью – это позволяет эксплуатировать машины для разных задач. Модель МАЗ-5434 не стала исключением. Машину используют в сельском хозяйстве, строительстве, грузоперевозках, коммунальном хозяйстве. Однако наиболее часто автомобиль применяется в качестве лесовоза. Автомобиль начали выпускать в 1990 году, в 1995 машина стала оснащаться новой кабиной и получила более совершенные технические характеристики. В последующем, модификация большегрузного авто носила чисто технический характер.

Размеры

Машина имеет следующие размеры:

Кабина

Автомобиль получил в оснащение кабину малого типа без спального места. Несмотря на компактные размеры, кабина достаточно простора внутри. Хороший обзор обеспечивается крупными зеркалами заднего вида и массивным лобовым стеклом. Эргономика салонного пространства находится на довольно посредственном уровне. Качество сборки, уровень материалов отделки (салонные панели выполнены из пластика среднего качества), шумо- и теплоизоляция – основные «болячки» салона грузовика.

К преимуществам МАЗ-5434 можно отнести наличие подрессорных регулируемых кресел, регулируемой по вылету и углу наклона рулевой колонки, штатного обогревателя и крупных приборов с яркой подсветкой.

Салон грузовика буквально «пропитан» советским аскетизмом – однако в ней предусмотрено все для эксплуатации.

Опционально грузовик может оснащаться автономным обогревателем салона, кондиционером, магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, системой обогрева зеркал заднего вида, центральным замком.

Технические характеристики

Модель двигателя ЯМЗ-238М2
Объем 14,8 л
Количество цилиндров V8
Максимальная мощность 240 л.с.
Крутящий момент 883 H*m
Коробка передач 8-ступенчатая ЯМЗ-238А
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 45 л
Объем бака 350 л
Подвеска Рессорная

Грузовик оснащен 8-цилиндровой дизельной силовой установкой ЯМЗ-238М2. Двигатель имеет мощность 240 лошадиных сил, и рабочий объем 14,8 литров. Мотор оснащен системой турбонаддува, также опционально оснащается подогревателем двигателя ПЖД-30. Силовая установка работает вкупе с механической 8-ступенчатой коробкой переключения передач, также в конструкции есть раздаточная коробка на одну передачу.

Машина оснащена регулировкой руля и гидравлическим усилителем рулевого управления. Автомобиль комплектуется барабанными тормозами для каждого колеса. Опционально по заказу устанавливается система АБС.

Зависимая подвеска МАЗ-5434 имеет повышенную прочность. Спереди установлены малолистовые рессоры, сзади – многолистовые. Также передняя часть авто комплектуется телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости машины.

Неисправности

Автомобиль надежен, с отменными ходовыми характеристиками и высокой мощностью. Однако автомобиль не лишен недостатков. Прежде всего, нарекания вызывает качество антикоррозийной обработки кузова грузовика – авто, даже в новом состоянии быстро покрывается коррозией и начинает гнить.

При отсутствии своевременного технического обслуживания, некоторые элементы подвески, в частности амортизаторы, приходят в негодность. Проблемы могут возникнуть и с элементами оснащения салона – штатная печка может выйти из строя, порой, в самый неподходящий момент.

Чтобы избежать серьезных поломок автомобиля, рекомендуется регулярно и своевременно выполнять техническое обслуживание и осмотр.

Цены на МАЗ-5434

Машина в новом состоянии обойдется в сумму от 2,6 до 2,8 миллиона рублей. Окончательная стоимость большегрузного автомобиля зависит от комплектации и установленных опций. Цена моделей с пробегом от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. При определении стоимости такой машины учитывают комплектацию, техническое состояние, год выпуска, интенсивность использования, внешний вид, а также репутацию продавца.

Это достаточно популярная модель, во многом благодаря отличным ходовым качествам, высокой надежности и мощности. Машина эксплуатируется в суровых условиях, и позволяет облегчить выполнение даже самой тяжелой работы. При этом цена грузовика, гораздо ниже европейских аналогов, а сама модель ремонтопригодна и неприхотлива в обслуживании. Однако МАЗ-5434 не лишен и недостатков: автомобиль обладает бедной штатной комплектацией, имеет неважное антикоррозийное покрытие, а также сравнительно малый уровень комфорта. Тем не менее машина полностью адаптирована для решения поставленных перед ней задач.

Видео

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Источник

Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434

Технические характеристики

Габаритные размеры:

Весовые характеристики:

Прочие характеристики (в составе автопоезда):

Справочник подшипников и их комплектующих

Подшипник – незаменимая часть почти всех без исключения вращающихся деталей различных механизмов. От миниатюрных до почти гигантских размеров, от высокоскоростных до тихоходных но максимально точных, все они исполняют одну основную задачу – обеспечивают вращение или поворот одной детали относительно другой. Но каким бы надежным не был подшипник, в каких бы благоприятных условиях он не работал всегда есть вероятность внезапного выхода его из строя, не говоря уже о тех которые эксплуатируются в агрессивных условиях с периодическими или постоянными перегрузками. И вот после внезапной или очередной поломки может возникнуть проблема в определении или подборе необходимого подшипника.
Итак, здравствуйте, уважаемые посетители! Предлагаем Вашему вниманию справочник отечественных подшипников www.podshypnik.info. На сайте содержится достаточно обширная информация более чем о 10537 типоразмерах подшипников разных конструктивных исполнений. Надеемся что приведенная нами справочная информация поможет Вам достаточно быстро определить или подобрать необходимый подшипник.

Также предлагаем Вашему вниманию наиболее распространенные системы условных обозначений подшипников. Вся информация систематизирована и, на наш взгляд, представлена в наиболее восприимчивом виде.

Иногда бывает очень не легко найти данные о комплектующих деталях подшипников, таких как тела качения, втулки, гайки, кольца, шайбы, винты, скобы и т.д. Наш ресурс имеет каталоги каждого из этих комплектующих, поэтому мы надеемся что эта информация поможет Вам с легкостью найти недостающую или вышедшую из строя деталь. При возникновении необходимости в небольшом количестве шариков качения предлагаем воспользоваться разделом Применяемость шариков.

По мере необходимости и возможности база данных будет расширяться не только новыми типоразмерами подшипников но и их смежными компонентами. Все данные, приведенные на сайте, получены после обработки соответствующих стандартов.

На сайте также представлена информация о наиболее популярных подшипниках нашего ресурса в определенный период времени, так называемый Рейтинг посещаемости подшипников.

Раздел Применяемость подшипников будет полезен пользователям которые ведут ремонт мото, авто-тракторной техники и не только.

Справочник подшипников
Комплектующие к подшипникам


Двигатель

В подкапотном пространстве у модели МАЗ 54329 располагается дизельный двигатель ЯМЗ-238 М2. В сравнении с агрегатом, устанавливаемым на базовую модель, данный мотор имеет меньшую мощность. В конструкции силовой установки присутствует регулятор частоты вращения. V-образная «восьмерка» прекрасно подходит для тяжелых условий эксплуатации (минусовые температуры, низкое качество топлива, повышенные нагрузки). Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему фильтрации с индикатором засоренности.

Характеристики мотора ЯМЗ-238 М2:

Средний расход топлива в составе автопоезда:

МАЗ 54329 комплектовался топливными баками различного объема. Изначально на автомобиль устанавливался бак емкостью 300 л, более поздние версии комплектовались баками на 350 л.

Сегодня МАЗ можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость каждого грузовика разнится и зависит от года выпуска, реального пробега и состояния машины. На цену МАЗ 54329 влияет сезонность, спрос и в меньшей степени регион продаж.

Устройство

Конструктивно МАЗ 54329 практически идентичен МАЗ 54323. Модель отличает надежная ходовая часть. Передняя подвеска устанавливается на продольных полуэллиптических рессорах, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Для задних концов рессор предусмотрены скользящие концы. Задняя подвеска основана на 2 основных и 2 дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние концы основных рессор и концы дополнительных рессор имеют скользящий тип.

Двигатель МАЗ 54329 функционирует в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ. Демультипликатор позволяет увеличить количество передач. Синхронизаторы присутствуют на всех скоростях, за исключением заднего хода. С коробкой передач используется двухдисковое сцепление с механическим приводом, периферийными пружинами и пневматическим усилителем. Главная передача – 2-ступенчатая разнесенная, карданная передача – 1 карданный вал.

Тормозная система МАЗ 54329 не отличается от других версий МАЗ 54323. В ее основе лежит действие барабанных механизмов, установленных на всех колесах. Работа системы выполняется от 2-контурного пневматического привода. В состав тормозной системы входят вспомогательный и стояночный тормоза, повышающие общую безопасность передвижения даже при полной загрузке.

Кабина МАЗ 54329 отличается увеличенным размером и стандартной высотой. Она рассчитана на 2 человек (водитель и пассажире) и установлена на рессорах. Среди особенностей кабины значится наличие спальной зоны, расположенной за сиденьями. Водительское кресло регулируется с учетом особенностей оператора. Сиденья не рассчитаны на дальние поездки, потому при длительном нахождении за рулем возникают боли в спине. Приборная панель находится в зоне видимости водителя и отличается многофункциональностью. Все показатели легко читаются. Бардачок и вещевые отделения в салоне отсутствуют, имеется лишь ниша под спальной полкой, поскольку практически все место занимает центральная консоль. Дизайн приборов выглядит устаревшим. В кабине имеется механический люк для проветривания. Кондиционер отсутствует во всех комплектациях, потому о нормальной вентиляции в салоне остается только мечтать.

При необходимости кабина откидывается на угол 60 градусов для выполнения ремонтных операций. За откидывание отвечает гидроцилиндр, имеющий ручной привод. Опционально в салоне могут устанавливаться дополнительные устройства обогрева.

Описание

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — всё более чёткие формы стали производится, поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых авто, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Схема МАЗ 5434 — схемы авто

МАЗ 5434 — подробная электросхема грузового автомобиля, обозначение элементов схемы смотрите внизу статьи. Предназначена для автосервисов с целью проведения ремонтных работ и обслуживания грузовика МАЗ-5434.

Электрооборудование МАЗ 5434

15 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 6 14.3726010 СБИЕ301.1 Повторитель боковой указателя поворота 22 1426-3737000 Выключатель массы 14 16.3741000 Клапан пневматический 19 25.3708-01 Стартер 4 2506.3731010 Фонарь габаритный 1 2606.3426010 Указатель поворота передний 7 3416.3711010 Фара 3507-3716010 Фонарь задний МАЗ 5434 21 3517-3716010 Фонарь задний 17 4006.3709000 Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей 20 5434-3727008 Фара поворотная 16 5434.3805010 Щиток приборов 2 64221-3700108 Установка кабеля обогрева зеркала 29 64229-3805012 Щиток приборов в сборе Цена 18 6606.3709000 Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света 23 6СТ-190А Аккумуляторная батарея 28 АДЮИ-407511.002 Датчик указателя уровня топлива АДЮИ-407511.002-01 Датчик указателя уровня топлива 13 Ар112-7903000 Антенна 26 ММ111Д-3810600Э Датчик аварийного давления 25 ММ125Д-3810600Э Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки 24 ММ370-3829010-УХЛ Датчик давления воздуха 10 МЭ237-3730040 Электродвигатель 5 ПК142-3714000 Плафон освещения кабины 27 ПС325-3723100 Розетка штепсельная 9 ПФ233-3738000ЭА Фонарь сигнальный 12 РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота 11 С306/С-3721000 Комплект электрических сигналов 8 ФГ152А-3743010 Фара противотуманная 3 ХГ2.021.030-14 Магнитола в комплекте с динамиками

Схема подфарников, габаритных огней, плафонов освещения кабины и спальных мест, боковых повторителей, стеклоочистителей МАЗ 5434

Щиток приборов МАЗ 5434 — схема и обозначение элементов

Источник

МАЗ-5336 – универсальный грузовик белорусского производства, который представляет собой среднетоннажный автомобиль с двухосным шасси. Максимальная грузоподъемность грузовика составляет 10,9 тонны, а колесная компоновка соответствует формуле 4х2. Рассматриваемая модель успешно себя зарекомендовала в качестве спецтранспорта, послужившего основной для создания целого ряда модификаций со специальным оборудованием и надстройками. В частности, наиболее распространенной является грузовик в составе автопоезда, предназначенного для «дальнобойных» грузоперевозок. Годы производства МАЗ-5336 приходились на советский период. В частности, модель 5336 является преемником грузовика 5335, который окончательно уступил место на конвейере для МАЗ-5336 в 1999 году.

Технические характеристики

Колесная 543-я модель представляет собой длиннорамное 4-осное шасси со всеми ведущими колесами. Колесная формула — 8х8.

Технические характеристики военного МАЗа-543:

Емкостные и заправочные данные:

Первые МАЗ-543 Ураган расходовали топлива около 100 л на 100 км. Расход топлива современного грузового проходимца составляет 125 л на 100 км.

Покупка МАЗ-5336

При необходимости найти и купить МАЗ-5336 – не проблема. Анализ цен б/у автомобилей, которые можно купить на «Авито», показал, что средняя минимальная стоимость – 200 тыс. рублей. Средняя потолочная стоимость МАЗ-5336 – 500 тыс. рублей. Цена предопределяется комплектацией, годом выпуска и состоянием авто. Новенький МАЗ-5336 обойдется в 1,5-2 млн. рублей. При покупке в качестве достойной альтернативы можно рассматривать более современный МАЗ-5340 2002-го года выпуска, который является приемником МАЗ-5336 с массой усовершенствований. Средняя цена на эту модель – 1,8-2 млн. руб.


Вариант тюнинга кабины

Отзывы владельцев

Маз-5336 достаточно востребован и имеет преимущественно положительные отзывы от владельцев.

Просматривая такие отзывы, можно отчетливо увидеть, что грузовик:

И с этим едва ли можно поспорить!

Среди недостатков можно встретить упоминания следующих:

В целом МАЗ-5336 стоит своих денег и при работе отлично окупается.

Большой плюс МАЗ-5336 – наличие в свободной продаже всего спектра запчастей. Однако все модели данного семейства МАЗов уже сняты с производства. Возможно, в далеком будущем, ремонтируя и ухаживая за МАЗ-5336, придется прибегать к хитростям. А быть может, Минский автомобильный завод еще вернется к проектированию таких же полезных, но новых автомобилей.

Модификации

Существует несколько модификаций 543-й модели:

Как выполнить тюнинг МАЗ-5336

Среди МАЗов, в особенности тех, которые используются для «дальнобойных» перевозок, едва ли можно встретить два одинаковых экземпляра. Каждый водитель придумывает свой неповторимый стиль. Что допускает тюнинг кабины МАЗ-5336:

Кроме манипуляций с электропороводкой, выполняют и другие работы, связанные с обеспечением комфорта: установка автономного кондиционера, обогрева стекол, самостоятельно усовершенствование подвески. Образцы тюнинга можно увидеть на многочисленных фото.

Инструкция по эксплуатации

Учитывая оригинальность конструкции и особенности эксплуатации шасси, производитель рекомендует для обеспечения надежной и безопасной работы тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и безукоризненно выполнять все ее требования. К управлению транспортного средства допускаются водители, изучившие и сдавшие экзамены по знанию технической базы, мер безопасности и вождению данного вида техники.

Экипаж состоит из 2 человек. После получения новой машины ее необходимо обкатать. После первой 1 тыс. км пробега выполняют крепежные работы, соответствующие техническому обслуживанию (ТО-1), а также проверяют крепления центральных редукторов к раме. Через каждые 2 тыс. км пробега проводят первые 2 смены масла в баке.

Перед запуском мотора прокачивают смазочную систему электромаслозакачивающим насосом на давлении не менее 2,5 кгс/см². Насос в работающем состоянии запрещается держать более 1 минуты, также нельзя удерживать стартер во включенном положении более 5 секунд. Повторное его включение разрешается через 25-30 секунд.

Если температура воздуха ниже 5°С, коленчатый вал не проворачивают, двигатель не запускают без предварительного подогрева. После включения подогревателя через 1-2 минуты на ощупь проверяют равномерность нагрева котла. По завершении работы агрегата повторный пуск возможен через 30 минут. После мойки при температуре окружающей среды ниже 5°С его запускают на 3-5 минут для удаления воды из нагнетателя.

При движении переключение передач в планетарной КП осуществляют последовательно с высшей на низшую. При езде по хорошей дороге на второй и третьей передачах блокируют гидротрансформатор. Задний ход включают после полной остановки техники. При движении по дорогам с твердым покрытием или по сухим грунтовым дорогам в раздаточной коробке включается прямая передача, при перемещении в сложных условиях — понижающая.

Вынужденная остановка машины на подъемах или спусках с уклоном более 7° требует использования не только ручного тормоза, но и механического привода правого главного тормозного цилиндра, при чем стоянка на приводе не должна превышать 4 часа, иначе устанавливают горные упоры: на подъеме — под оба колеса заднего моста, на спуске — переднего моста.

Позиции автомобиля на рынке

На современном рынке существует несколько моделей МАЗ 5336, которые отличаются между собой некоторыми характеристиками.

МАЗ 53361

Этот грузовик весит около 18 тонн, и имеет колесную формула 4 х 2. Среди его преимуществ стоит отметить кузов, который является металлической платформой и открывается с трех сторон: сзади и с боковых сторон. Кабина грузовика очень просторная, здесь имеется спальное место, которое не предусмотрено в МАЗ 5236. Сиденье водителя подрессоренное и может регулироваться по высоте, длине и других параметрах.

Двигатель МАЗа V-oбpазный и имеет восемь цилиндров и турбонадув. Мощность составляет – 360 л.с., рабочий объем — 17240 куб.см.

Грузоподъемность грузовика составляет 8,28 тонн, формула колес – 4 х 2. Впервые данная модель появилась на рынке в 1990 году. Полная масса грузовика составляет 18 тонн. Как и в предыдущем случае, он оснащен кузовом в виде платформы, которая открывается с трех сторон. В кабине имеется два сидячих места и два спальных места. Сиденья подрессоренные, легко регулируются по всем параметрам.

МАЗ сочетает в себе новые методы в машиностроение и только качественные и современные комплектующие, благодаря чему модель занимает одни из лидирующих позиций на рынке. Чтобы поддерживать достигнутое, производители постоянно работают над усовершенствованием грузовика, что сделает его еще более функциональным.

Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).

Камаз 4310: эксплуатационные особенности и технические характеристики тут.

Здесь — ветеран Зил 131, который до сих по в строю.

Описание

Почти все модификации МАЗ-5336 оборудовались 8-цилиндровыми 4-тактными дизелями ЯМЗ с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Для подкачки топлива поставлен насос низкого давления. Также имеется муфта опережения впрыска ДТ и регулятор частоты вращения, сухой фильтр для воздуха, с индикацией запыленности. Подогреватель — опционально.

Колесная формула – 4х2. Платформа удлиненная. Передняя подвеска состоит из полукруглых рессор, стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторов. За счет этого ход довольно мягкий. КПП механическая (ЯМЗ), на 4 или 5 передач. Демультипликатор увеличивает это число в 2 раза. Есть 2-дисковое сцепление, гидроусилитель, периферийные пружины и выключатель с механическим приводом. Пневмотормоза барабанные, двухконтурные. По отзывам, трансмиссия МАЗ-5336 получилась особенно надежной.

Кабина у МАЗ-5336 старого образца, достаточно просторная, со множеством разнообразных полочек и пространством для установки 2-местного спальника. Руль и сиденье водителя можно настроить. Последнее – горизонтально, вертикально и по наклону. Опционально предлагалось отопление.

МАЗ-5336 отличается высокой ремонтопригодностью, за счет простой и всем знакомой конструкции, а также наличия дешевых запчастей в нужных количествах. Заявленный пробег машины до капремонта – 1 000 000 км. Техника хорошо работает в тяжелых условиях и «не боится» некачественной солярки. С другой стороны, расход топлива мог бы быть и поменьше.

Источник

Читайте также:  Автомобиль ман его неисправности
Ответы на популярные вопросы