Автомобиль маз 5516 технические характеристики

МАЗ-5516

Очередное детище МАЗ, способное перевозить сыпучий груз весом до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют даже сейчас. Говоря о минусах, придется выбирать между практичностью и комфортом – машина зверь, но далеко не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Кабина

Модель «5516» была заменой «6303» и повторяла многие ее черты. А это значит, что во внешности все еще прослеживается советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю достаточный обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности – массивный бампер спереди выполнял роль пассивной защиты.

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами. Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

Из-за плохой краски кузов часто ржавел. Устранить проблему получилось лишь в последующие годы при применении более дорогих и качественных технологий.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. Более длинная имеет спальное место и три посадочных места. По прошествии долгих лет машину модернизировали не раз, это касалось и кузова. Эргономичность и, даже, визуальный вид преобразовались в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в рабочее место класса «люкс», но последние версии куда удобнее первых. Беря в расчет все изменения, ныне комплектация и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель

Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238Д 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz 400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров 32 литров
Экологический статус на всех агрегатах Евро — 3
Объем топливного бака 350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей

Тип ЯМЗ-238А — механика
Количество передач 9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов. Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность

Длина 7770 мм
Высота 3100 мм
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс) 49 о
Вес в полном снаряжении 13 500 килограмм
Грузоподъемность 20 тонн
Объем кузова 10,5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

Читайте также:  Автомобиль с логотипом быка

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Подводим итоги

По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя. Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.

Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины. Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Источник

МАЗ 5516 — подробная характеристика самосвала

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегат ЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м 1 225
Коробка перемены передач ЯМЗ-238.1
Количество передач составляет 8
Передаточное отношение 6.59
Колесная формула 6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг 32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг 24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг 8000
Масса снаряженного самосвала, кг 12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг 20 000
Объем платформы, куб. м 10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров 30
Максимальная скорость, км/час 88
Номинальная вместимость топливного бака, литров 350
Размерность колес 12.00R20.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

Источник

МАЗ-5516

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству нового грузового автомобиля МАЗ-5516 в 1994-ом году. Техника заменила популярный в то время МАЗ-6303. Внешность модели характеризовалась сдержанным дизайном кабины, крупными габаритами и классическим бортом. Машину разрабатывали в соответствии с советскими нормами качества. Дебютные модификации выделялись жестким аскетизмом (простая кабина, дешевая покраска и не лучший дизайн). Самочувствие водителя разработчиков мало интересовало. Машина могла гордиться лишь большой грузоподъемностью (20000 кг).

Видео

Правда, последние модификации МАЗа-5516 получили некоторые конструктивные улучшения и дополнительные опции.

На момент создания технические характеристики грузовика были одними из лучших. МАЗ-5516 получил повсеместное распространение в странах СНГ и в российских регионах. Автомобиль нашел применение в следующих областях:

Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях. Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание. Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.

МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.

Основные преимущества МАЗа-5516:

Несмотря на свой минимализм, МАЗ-5516 остается популярным и сейчас. При этом доступны несколько модификаций модели с индексами А8-336, А5-371, А5-380, А8-338 и А5-375.

Технические характеристики

Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.

Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.

Платформа модели вмещает до 10,5 кубометров груза. При этом автомобиль может передвигаться со скоростью 88 км/час.

Расход Топлива МАЗа-5516

На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Двигатель

Для оснащения МАЗа-5516 применяются дизельные агрегата Ярославского моторного завода модели «ЯМЗ-238Д».

Последние модификации автомобиля оборудуются моторами модели «ЯМЗ-6581.10» увеличенной мощности (400 л.с.). Силовые установки отвечают нормам «Евро-3», что отличает их от прежних агрегатов.

Отдельные версии МАЗа-5516 комплектуются немецкими моторами Deutz. В обслуживании данные двигатели куда сложнее, чем отечественные. Однако по долговечности и надежности в разы превосходят их.

Устройство

Для первых версий МАЗ-5516 применялись относительно дешевые элементы и краски, потому автомобили часто ржавели. Впоследствии проблему удалось решить посредством использования передового оборудования отделки и качественной краски.

Кузов МАЗа-5516 имеет узнаваемые черты: прямоугольная форма, немного скругленная по силуэту. У модели нет капота, важные узлы и мотор расположены под кабиной. В качестве системы пассивной безопасности выступает металлический бампер. Большие колесные арки имеют удобную ступеньку, позволяющую беспрепятственно садиться в автомобиль. Благодаря зеркалам с различным углом обзора достигаются сокращение площади мертвой зоны и хорошая видимость.

Управляется МАЗ-5516 через стабильную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для ведущих мостов предусмотрена двойная главная передача, фактически предоставляющая 10 полноценных скоростей. КП имеет внушительное передаточное число – 7,24. Высокой маневренности оно не гарантирует, но для грузовика его вполне хватает. Рычаг коробки передач передвигается весьма жестко и ведет себя капризно. На команды водителя он реагирует слегка заторможено.

Грузовой отдел автомобиля представлен несколькими разновидностями: боковой и задней. Разные модификации позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с минимумом трудозатрат и максимумом комфорта. Форма кузова МАЗа-5516 оптимально подходит для транспортировки жидких, сыпучих и негабаритных грузов. С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период. Качество сварки машины соответствует европейским и российским стандартам, что позволяет удерживать сыпучие и жидкие материалы в кузове.

Дополнительно самосвал может оборудоваться прицепом, преобразующим модель в автопоезд. Передовая система фиксации обеспечивает надежную работу, а подключаемые электроэлементы позволяют подсветить борт.

МАЗ-5516 – машина, предназначенная для каждодневной работы. Рассчитывать на уют в салоне данной модели не следует. На автомобиль устанавливаются два типа кабины:

Первые модификации МАЗа-5516 были не самыми удачными в плане комфорта работы водителя. Однако впоследствии Минский автозавод провел существенные изменения, сделавшие пребывание в салоне более приятным. В грузовике появились:

МАЗ-5516 остается довольно грубой машиной, но модернизация и особенности модели делают ее весьма популярной и сейчас.

Стоимость нового и б/у МАЗ-5516

МАЗ-5516 выпускается свыше 20 лет, потому на рынке представлен широкий ассортимент б/у автомобилей данной модели в нормальном состоянии. Дебютные модификации лучше не рассматривать, поскольку они показывают себя в работе далеко не с лучшей стороны. Куда более хорошим вариантом станут версии, выпущенные позднее 2000-го года.

На вторичном рынке стоимость МАЗа-5516 находится в пределах 150-250 тысяч рублей. Гнаться за дешевизной не всегда оправдано, поскольку данные автомобили обычно эксплуатируются в экстремальных условиях и являются сильно изношенными. Лучше обращать внимание на модификации стоимостью от 400 тысяч рублей. Особое внимание следует уделить состоянию рамы, рессор и подвески.

Новые модели обойдутся значительно дороже – в 1,9-2,4 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5516 будет стоить от 900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector