МАЗ-555102 оснащается цельнометаллическим кузовом с полезным объёмом 12,5 кубометра, он предназначен для перевозки сыпучих грузов нерудного типа. Для разгрузки применяется опрокидывание кузова механизмом гидравлического типа. На поперечинах рамы установлен одиночный цилиндр, связанный шарниром с основанием кузова. Привод гидравлической системы от коробки отбора мощности и насоса. Бак с 25 литрами масла для системы установлен на лонжероне рамы. Разгрузка может осуществлять в три стороны, направление выбирается пневматическим переключателем на пульте управления.
На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор для прицепа-самосвала. Такой вариант автопоезда-самосвала применяется при перевозке сельскохозяйственных грузов.
Базовая комплектация автомобиля может быть расширена за счет дополнительного оборудования. В список опций входят ходоуменьшитель в коробке передач, системы контроля и (или) регистрации расхода топлива. Для повышения характеристик МАЗ-555102 может быть оснащен штатными надставными бортами кузова высотой 300 мм. В таком варианте полезный объем платформы увеличивается на 3 кубометра.
Обзор МАЗ-555102
Двухосный самосвал МАЗ 555102 — одна из самых популярных моделей большегрузных автомобилей.
Техника с ярким характером разработана для перевозки и разгрузки грузов (песок, щебень, глина, известняк, грунт, мусор, снег).
Надежный грузовик Минского автозавода претерпел несколько модификаций. Однако свои лучшие качества не утратил.
Платформа МАЗ 555102 – это своеобразная цельнометаллическая конструкция.
Для удобного подъема кузова предусмотрен гидроцилиндр с несколькими звеньями.
Платформа управляется из кабины МАЗ. Разгрузка трехсторонняя. Объем платформы – 5,4 м куб.
Грузоподъемность самосвала МАЗ 555102 составляет 10 тонн.
Особенности кабины
Кабина МАЗ имеет малый тип, так как предназначена только для двух человек.
Однако она довольно большая и вместительная. Комплектуется МАЗ 555102 без спальника. Удачно сконструированные ступеньки позволяют быстро забраться в кабину.
Рулевая колонка достаточно большого диаметра. Для удобства регулируется в нескольких плоскостях. Подушка сидения свободно перемещается на салазках.
Кресло также имеет подрессоривание. Каждый водитель сможет подрегулировать сидение под себя. Пассажирское кресло в кабине только одно.
Сидения оснащены ремнями безопасности. Стоит отметить прекрасную обзорность из кабины, которую обеспечивает гнутое панорамное лобовое стекло. Хорошая шумоизоляция. В наличии также АБС.
Рабочие условия водителя на довольно высоком уровне.
Передняя приборная панель компактная и довольно информативная. Блок предохранителей и реле находится в удобном месте под легко открывающейся крышкой.
Для комфортного и безопасного управления наружные зеркала с подогревом.
Для подъема кабина применяется гидропривод. Полностью исключена вероятность откидывания при возможной поломке замка. Кабина поднимается только если предварительно открыть решетку радиатора.
Технические характеристики МАЗ 555102
Полная масса самосвала составляет 16 000 кг. Нагрузка распределяется на переднюю (6000 кг) и заднюю (10000 кг) оси. Сзади установлен солидный отбойник.
МАЗ 555102 – типичный представитель самосвалов колесного типа с формулой 4х2. Маркировка шин — 12,00R2. Запасное колесо установлено на лебедке. Грузовик характеризуются повышенной проходимостью.
МАЗ 555102 имеет следующие габариты:
Силовой агрегат оборудован надежной механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Трансмиссия пятиступенчатая. На рычаге хорошая избирательность. Передачи переключаются плавно. Расход топлива завит от условий эксплуатации. В среднем составляет 23,8 литров на 100 км пробега.
В баке помещается до 200 л горючего.
Тормозная система МАЗ 555102 работает отлично. У самосвала превосходная маневренность.
Гидроусилитель руля бесперебойно работает. Грузовик без проблем развернется даже на узком участке дороги и в ограниченном пространстве.
За задним мостом самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Такая конструкция повышает безопасность при управлении МАЗ 555102 в груженом состоянии на поворотах. Диаметр разворота составляет 8,6 м.
МАЗ с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 33%. Передняя и задняя подвески рессорные. Грузовик демонстрирует отличную динамику во время движения. Разгоняется довольно быстро даже в груженом состоянии.
Особенности двигателя МАЗ
Самосвал укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 без системы турбонаддува. Четырехтактный двигатель с воспламенение от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное.
Двигатель МАЗ-555102 соответствует новым экологическим нормам Евро 0.
Имеет большую мощность – целых 230 лошадиных сил. Объем V-образного двигателя на шесть цилиндров шесть составляет 11 150 см куб.
Максимальный крутящий момент — 882 (90) Нм (кгс).
Установлена коробка отбора мощности. Это позволяет перераспределять мощность мотора во время движения платформы.
МАЗ 555102 – одна из самых экономичных моделей самосвалов ОАО «Минский автомобильный завод».
Предназначен для интенсивной эксплуатации в различных климатических зонах на дорогах с любым покрытием.
Грузовик адаптирован к сложным условиям работы.
Широко применяется в различных сферах (сельское хозяйство, промышленность, строительство).
Ломается крайне редко. Однако если Вам необходимо срочно купить запчасти МАЗ – изучите наш каталог. Здесь вы найдете детали для большегрузных автомобилей по самым выгодным ценам.
Ходовая часть
Подвески автомобиля на продольных рессорах полуэллиптической формы. В конструкции передней подвески дополнительно применены амортизаторы. В задней подвеске используются двойные рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом. Для повышения надежности и безопасности тормоза передней и задней оси имеют раздельный привод. Дополнительно устанавливается моторный тормоз компрессионного типа, работающий от поворотных заслонок в выхлопной системе двигателя. Рядом с буксирным прибором имеется разъём для подключения пневматической системы. По заказу устанавливается антиблокировочная система и ограничитель скорости.
Двигатель и трансмиссия
Самосвал оснащается дизельным мотором модели ЯМЗ-236НЕ2 с мощностью 169 кВт. С двигателем стыкуется пятискоростная коробка ЯМЗ-236П или восьмискоростная коробка скоростей модели 2361 (по отдельному заказу). Такой силовой агрегат обеспечивает приемлемые технические характеристики МАЗ-555102 – машина развивает скорость до 85 км/час при эксплуатационном расходе топлива в пределах 26 литров на 100 км (при скорости около 60 км/час).
По желанию покупателя на самосвал устанавливается автономный подогреватель ПЖД-30. Применение такого устройства обеспечивает беспроблемный запуск двигателя при низких температурах (ниже минус 20 градусов). Принцип действия основан на прогреве охлаждающей жидкости и масла в специальном котле, обогреваемом пламенем горелки обогревателя. Для циркуляции охлаждающей жидкости на мотор устанавливается дополнительный насос. Для установки подогревателя предусмотрено штатное место между нижней частью радиатора и поддоном двигателя.
Для передачи крутящего момента используется карданный вал с промежуточной опорой. Задний мост имеет двойную передачу – главный редуктор и планетарные редукторы в ступицах колес.
Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 4
Источник
МАЗ 555102
МАЗ 555102 – классический двухосный грузовой автомобиль с колесной схемой 4 на 2 и самосвальным кузовом. Машина не отличается высокой проходимостью, но подходит для эксплуатации на грунтовых дорогах. В сравнении с моделями с колесной схемой 6 на 4 МАЗ 555102 является более маневренным и мобильным. Основным предназначением техники считается перевозка и механическая разгрузка грузов различного типа (снега, известняка, грунта, песка, мела, глины и мусора).
Выпуск МАЗ 555102 начался на Минском автомобильном заводе в 1985 году. Автомобиль с грузоподъемностью 10 тонн разработан на базе другого двухосного грузовика – МАЗ 5337 (бортовая модель). При этом самосвальное шасси предлагалось как полностью укомплектованное, так и без кузова и устройства опрокидывания, что позволяло монтировать различное оборудование от других производителей (системы для вывоза мусора, бетономешалки и другие механизмы).
Модификации
Видео обзор
Технические характеристики
Габаритные размеры:
Параметры грузовой платформы:
Полная масса автомобиля составляет 18000/18200 кг. Нагрузка на оси распределяется следующим образом:
Грузоподъемность варьируется от 9500 до 10000 кг в зависимости от модификации.
Максимальная скорость – 91 км/час, предельный преодолеваемый уклон – 33%.
Двигатель
На МАЗ 555102 устанавливались 2 типа агрегатов:
ЯМЗ-236НЕ использовался для более ранних версий. 6-цилиндровый V-образный дизельный агрегат имел непосредственный впрыск топлива, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, турбонаддув и систему жидкостного охлаждения. Двигатель отвечал экологическим нормам Евро-1.
Характеристики мотора ЯМЗ-236НЕ:
Характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2:
Топливный бак автомобиля вмещал до 200 л горючего, что позволяло преодолевать 600-700 км пути без дозаправки.
Устройство
МАЗ 555102 позаимствовал конструкцию МАЗ 5337 с некоторыми доработками. В передней и задней части устанавливается классическая рессорная подвеска. При этом за задним мостом находится стабилизатор поперечной устойчивости. Подобная конструкция увеличивает безопасность поворота при полной загрузке машины. Модель отличается мобильностью и быстро разгоняется даже с грузом.
Двигатель МАЗ 555102 функционирует совместно с трансмиссией ЯМЗ-236П (Ярославский моторный завод). 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет 5 передних и 1 заднюю скорость и может оснащаться ограничителем скорости (до 85 км/час). Передаточное число ведущего моста – 7,14.
Тормозная система включает несколько систем: рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную. В основе рабочей тормозной системы лежат барабанные элементы. Ее особенностью являются эффективность и простота работы. При этом тормозная система имеет один недостаток – длительный период закачки, заставляющий нажимать на педаль несколько раз. Автомобиль оснащается системой ABS.
Для МАЗ 555102 доступны кабины нескольких конфигураций:
Внутреннее пространство кабины лаконично, спального места здесь не предусмотрено. Удачная конструкция ступенек позволяет удобно забираться в салон. Рулевая колонка отличается большим диаметром и имеет регулировку в нескольких плоскостях. Гидроусилитель руля упрощает выполнение поворотов. Водительское кресло оборудовано функцией подрессоривания и несколькими настройками. Для всех сидений предусмотрены ремни безопасности. Задние зеркала с подогревом и большое панорамное лобовое стекло облегчают процесс вождения.
Подъем кабины выполняется при помощи гидропривода. При поломке замка вероятность откидывания исключается. Кабина может подниматься только при открытии радиаторной решетки.
МАЗ 555102 поставляется с кузовами 2 видов, которые имеют сварную цельнометаллическую конструкцию. Платформы отличаются типом разгрузки (задняя или 3-сторонняя), габаритными размерами и объемом. Кузов оборудован телескопическим гидроцилиндром, имеющим выдвижные звенья. Гидравлический привод позволяет опускать и поднимать платформу из салона.
Цена нового и б/у
МАЗ 555102 без пробега купить не удастся. Стоимость подержанных автомобилей: