- Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника
- Устройство и характеристики
- Двигатель
- Обслуживание и ремонт
- Тормозная система и ее неисправности
- Отзывы и цены
- Технические характеристики маз 555102 220 – 223, 220, технические характеристики, устройство, грузовой самосвал, грузоподъемность
- Общее описание
- Обзор МАЗ-555102
- Особенности кабины
- Технические характеристики МАЗ 555102
- Особенности двигателя МАЗ
- Ходовая часть
- Двигатель и трансмиссия
- МАЗ 551603 221 — самосвал (технические характеристики)
- Технические параметры, расход и сфера применения МАЗ 5551
- Область применения МАЗ
- Общие параметры машины
- Технические характеристики мотора и комплектующих элементов
- Тормозная система
- Коробка передач
- Гидравлическая система
- Система безопасности
- Устройство кабины и водительского места
- Видео по теме: МАЗ самосвал 5551
- МАЗ-5551: технические характеристики
- Грузовик, проверенный временем!
- Сфера применения МАЗ-5551
- МАЗ сегодня
- Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551
- Технические характеристики МАЗ-5551
- Массово-габаритные характеристики
- Двигатели МАЗ-5551
- Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551
- Кузов самосвала МАЗ-5551
- Кабина МАЗ-5551
- Отзывы водителей и владельцев МАЗ-5551
- Цена автомашины МАЗ-5551
Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника
МАЗ сельхозник — маневренный грузовой автомобиль, который более 30 лет производится на Минском автозаводе. Самосвал отличается высокой проходимостью, грузоподъемностью и востребован во многих отраслях.
Устройство и характеристики
Самосвал МАЗ-555142 — компактный, может легко перемещаться в городе. Грузовик предназначен для транспортировки сыпучих материалов и других грузов. Техника применяется в сельском хозяйстве, в промышленности, дорожном и коммунальном строительстве. Стандартная модель автомобиля оснащена кузовом с разгрузкой назад.
Движение кузова имеет дистанционное управление. В кабине водителя имеется 2 сидения, есть пространство для хранения вещей. Кресло имеет рессоры и может передвигаться вперед и назад. Есть регулировка рулевой колонки.
Боковые зеркала имеют электроподогрев. Недостатком является отсутствие хорошей амортизации в месте крепления кабины. Чтобы получить доступ к системам грузовика, кабину можно откидывать вперед при помощи гидропривода. Движение кабины осуществляется при открытой решетке радиатора. Дно автомобиля обогревается, что позволяет использовать грузовик в зимнее время.
Привод подъема кузова находится под платформой. Механизм опрокидывания — гидравлический с пневмоуправлением. Установлен телескопический гидроцилиндр. Это позволяет развивать высокие показатели грузоподъемности при небольшой массе. Для повышения безопасности в управляющем клапане гидроцилиндра имеется предохранитель.
При этом при перегрузке более 1,5 т не произойдет полного подъема платформы. Цапфы заднего борта управляются пневмоцилиндром. Грузовик оснащен двухдисковым сцеплением. Составляющие данной системы подвержены износу вследствие больших перегрузок и требуют регулярного техосмотра.
Двигатель
Технические характеристики двигателя:
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт грузового автомобиля осуществляется в сервисных центрах. Станции техобслуживания оснащены современным диагностическим и ремонтным оборудованием, что позволяет быстро выполнить ремонт любой сложности. Специалисты выполняют ремонт любых узлов, начиная от двигателя и заканчивая кузовом.
Имеется возможность вызвать работников сервисного центра на место расположения техники. Выполняется ремонт таких узлов: мотора, трансмиссии, КПП, электрооборудования, подвески, рулевого управления, тормозной системы, проводятся все виды диагностики и обслуживания.
Тормозная система и ее неисправности
Возможные поломки тормозной системы:
Если загорелась контрольная лампа, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если подтекание тормозной жидкости не обнаружено, проводят дальнейшую диагностику.
Слабое торможение может быть вызвано большим зазором между барабаном и колодками или малым давлением воздуха в системе, попаданием воды в тормозной механизм или замасливанием тормозных накладок.
Если при однократном нажатии на педаль происходит торможение, это говорит об исправности гидропривода и отсутствии в нем воздуха. Если для торможения необходимо много раз нажимать на педаль, это говорит о неисправности тормозной системы.
Устранение неисправностей: негерметичность соединений гидропривода устраняют подтягиванием гаек или заменой поврежденных деталей.
Отзывы и цены
Сергей Данилович, фермер
В нашем хозяйстве используется самосвал МАЗ-5551 для перевозки сельскохозяйственных грузов, урожая зерновых, кормов, удобрений, готовой продукции. Цена аренды — 8000 руб за смену. Машина обладает отличными характеристиками, вместительная, позволяет транспортировать большое количество грузов. Техника обладает высокой скоростью и справляется со всеми работами, которые существуют в хозяйстве.
Николай, водитель грузовика
Работаю водителем автомобиля МАЗ-5551. Машина отличается хорошей сборкой, проста в обслуживании и ремонте. При любой неисправности замену деталей осуществляют быстро в сервисном центре. Машина оснащена удобной комфортабельной кабиной и современным оборудованием.
Источник
Технические характеристики маз 555102 220 – 223, 220, технические характеристики, устройство, грузовой самосвал, грузоподъемность
Общее описание
МАЗ-555102 оснащается цельнометаллическим кузовом с полезным объёмом 12,5 кубометра, он предназначен для перевозки сыпучих грузов нерудного типа. Для разгрузки применяется опрокидывание кузова механизмом гидравлического типа. На поперечинах рамы установлен одиночный цилиндр, связанный шарниром с основанием кузова. Привод гидравлической системы от коробки отбора мощности и насоса. Бак с 25 литрами масла для системы установлен на лонжероне рамы. Разгрузка может осуществлять в три стороны, направление выбирается пневматическим переключателем на пульте управления.
На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор для прицепа-самосвала. Такой вариант автопоезда-самосвала применяется при перевозке сельскохозяйственных грузов.
Базовая комплектация автомобиля может быть расширена за счет дополнительного оборудования. В список опций входят ходоуменьшитель в коробке передач, системы контроля и (или) регистрации расхода топлива. Для повышения характеристик МАЗ-555102 может быть оснащен штатными надставными бортами кузова высотой 300 мм. В таком варианте полезный объем платформы увеличивается на 3 кубометра.
Обзор МАЗ-555102
Двухосный самосвал МАЗ 555102 — одна из самых популярных моделей большегрузных автомобилей.
Техника с ярким характером разработана для перевозки и разгрузки грузов (песок, щебень, глина, известняк, грунт, мусор, снег).
Надежный грузовик Минского автозавода претерпел несколько модификаций. Однако свои лучшие качества не утратил.
Платформа МАЗ 555102 – это своеобразная цельнометаллическая конструкция.
Для удобного подъема кузова предусмотрен гидроцилиндр с несколькими звеньями.
Платформа управляется из кабины МАЗ. Разгрузка трехсторонняя. Объем платформы – 5,4 м куб.
Грузоподъемность самосвала
МАЗ 555102 составляет 10 тонн.
Особенности кабины
Кабина МАЗ имеет малый тип, так как предназначена только для двух человек.
Однако она довольно большая и вместительная. Комплектуется МАЗ 555102 без спальника. Удачно сконструированные ступеньки позволяют быстро забраться в кабину.
Рулевая колонка достаточно большого диаметра. Для удобства регулируется в нескольких плоскостях. Подушка сидения свободно перемещается на салазках.
Кресло также имеет подрессоривание. Каждый водитель сможет подрегулировать сидение под себя. Пассажирское кресло в кабине только одно.
Сидения оснащены ремнями безопасности. Стоит отметить прекрасную обзорность из кабины, которую обеспечивает гнутое панорамное лобовое стекло. Хорошая шумоизоляция. В наличии также АБС.
Рабочие условия водителя на довольно высоком уровне.
Передняя приборная панель компактная и довольно информативная. Блок предохранителей и реле находится в удобном месте под легко открывающейся крышкой.
Для комфортного и безопасного управления наружные зеркала с подогревом.
Для подъема кабина применяется гидропривод. Полностью исключена вероятность откидывания при возможной поломке замка. Кабина поднимается только если предварительно открыть решетку радиатора.
Технические характеристики МАЗ 555102
Полная масса самосвала составляет 16 000 кг. Нагрузка распределяется на переднюю (6000 кг) и заднюю (10000 кг) оси. Сзади установлен солидный отбойник.
МАЗ 555102 – типичный представитель самосвалов колесного типа с формулой 4х2. Маркировка шин — 12,00R2. Запасное колесо установлено на лебедке. Грузовик характеризуются повышенной проходимостью.
МАЗ 555102 имеет следующие габариты:
Силовой агрегат оборудован надежной механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Трансмиссия пятиступенчатая. На рычаге хорошая избирательность. Передачи переключаются плавно. Расход топлива завит от условий эксплуатации. В среднем составляет 23,8 литров на 100 км пробега.
В баке помещается до 200 л горючего.
Тормозная система МАЗ 555102 работает отлично. У самосвала превосходная маневренность.
Гидроусилитель руля бесперебойно работает. Грузовик без проблем развернется даже на узком участке дороги и в ограниченном пространстве.
За задним мостом самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Такая конструкция повышает безопасность при управлении МАЗ 555102 в груженом состоянии на поворотах. Диаметр разворота составляет 8,6 м.
МАЗ с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 33%. Передняя и задняя подвески рессорные. Грузовик демонстрирует отличную динамику во время движения. Разгоняется довольно быстро даже в груженом состоянии.
Особенности двигателя МАЗ
Самосвал укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 без системы турбонаддува. Четырехтактный двигатель с воспламенение от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное.
Двигатель МАЗ-555102 соответствует новым экологическим нормам Евро 0.
Имеет большую мощность – целых 230 лошадиных сил. Объем V-образного двигателя на шесть цилиндров шесть составляет 11 150 см куб.
Максимальный крутящий момент — 882 (90) Нм (кгс).
Установлена коробка отбора мощности. Это позволяет перераспределять мощность мотора во время движения платформы.
МАЗ 555102 – одна из самых экономичных моделей самосвалов ОАО «Минский автомобильный завод».
Предназначен для интенсивной эксплуатации в различных климатических зонах на дорогах с любым покрытием.
Грузовик адаптирован к сложным условиям работы.
Широко применяется в различных сферах (сельское хозяйство, промышленность, строительство).
Ломается крайне редко. Однако если Вам необходимо срочно купить запчасти МАЗ – изучите наш каталог. Здесь вы найдете детали для большегрузных автомобилей по самым выгодным ценам.
Ходовая часть
Подвески автомобиля на продольных рессорах полуэллиптической формы. В конструкции передней подвески дополнительно применены амортизаторы. В задней подвеске используются двойные рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом. Для повышения надежности и безопасности тормоза передней и задней оси имеют раздельный привод. Дополнительно устанавливается моторный тормоз компрессионного типа, работающий от поворотных заслонок в выхлопной системе двигателя. Рядом с буксирным прибором имеется разъём для подключения пневматической системы. По заказу устанавливается антиблокировочная система и ограничитель скорости.
Двигатель и трансмиссия
Самосвал оснащается дизельным мотором модели ЯМЗ-236НЕ2 с мощностью 169 кВт. С двигателем стыкуется пятискоростная коробка ЯМЗ-236П или восьмискоростная коробка скоростей модели 2361 (по отдельному заказу). Такой силовой агрегат обеспечивает приемлемые технические характеристики МАЗ-555102 – машина развивает скорость до 85 км/час при эксплуатационном расходе топлива в пределах 26 литров на 100 км (при скорости около 60 км/час).
По желанию покупателя на самосвал устанавливается автономный подогреватель ПЖД-30. Применение такого устройства обеспечивает беспроблемный запуск двигателя при низких температурах (ниже минус 20 градусов). Принцип действия основан на прогреве охлаждающей жидкости и масла в специальном котле, обогреваемом пламенем горелки обогревателя. Для циркуляции охлаждающей жидкости на мотор устанавливается дополнительный насос. Для установки подогревателя предусмотрено штатное место между нижней частью радиатора и поддоном двигателя.
Для передачи крутящего момента используется карданный вал с промежуточной опорой. Задний мост имеет двойную передачу – главный редуктор и планетарные редукторы в ступицах колес.
МАЗ 551603 221 — самосвал (технические характеристики)
Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 4
Источник
Технические параметры, расход и сфера применения МАЗ 5551
Область применения МАЗ
Технические характеристики МАЗ-5551 делают его универсальным транспортом. Базовое предназначение грузовика – работы, связанные с транспортировкой. МАЗ применяется для перевозки сельскохозяйственной сыпучей продукции и строительных материалов.
В сфере строительства агрегат используется не только как грузовик, но и в качестве спецмашины для ухода за зданиями и дорожными покрытиями. Удивительная маневренность модели позволяет ей адаптироваться под площадки любой конфигурации. Этот параметр также влияет на востребованность МАЗа в строительстве.
Особые технические характеристики кузова агрегата позволяют перевозить строительный груз в виде песка, щебня и гравия. Грузовик часто применяется для вывоза строительного мусора с площадок. Модель также зарекомендовала себя как надежный зерновоз.
Общие параметры машины
Технические характеристики МАЗ-5551 раскрывают большой силовой потенциал этого агрегата. Прочная несущая рама автомобиля позволяет ему совершать объемные операции по транспортировке груза. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон углов возможного поворота. Четырехтактный двигатель самосвала располагается под водительской кабиной, прост в уходе и эксплуатации.
Самосвал обладает следующими характеристиками:
При полном заполнении кузова основная нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 8500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных силовых креплений машины. Бескапотная водительская кабина легко откидывается и открывает пространство для комфортного обслуживания двигателя.
МАЗ-5551 обладает высокими показателями мобильности. Устойчивая ходовая часть автомобиля позволяет производить откидывание кузова в различных вариациях. Цельнометаллический кузов регулируется на нужный уровень наклона. Разгрузка машины осуществляется с помощью откидывающейся задней крышки.
Технические характеристики мотора и комплектующих элементов
Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным двигателем отечественного производства. Шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236М2 гарантирует бесперебойную работу машины в течение длительного времени. Крутящий момент (max – 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самым рельефным ландшафтом. Общая мощность двигателя составляет 230 л. с. Последние модификации МАЗ снабжены системой дополнительных усилений, которые стабилизируют скачки в работе.
Тормозная система
Тормозная система МАЗ-5551 – это барабанный пневматический механизм, параллельно управляющий блоками передних и задних колес. Задний мост прикрепляется к раме с помощью подвески. Дополнительные подвески играют роль амортизаторов, которые поглощают давление внешней среды в двухстороннем режиме.
Коробка передач
Механическая коробка передач ЯМЗ-236П также представляет собой отечественный механизм, который включает 5 ступеней управления. Первые версии этого элемента в самосвале МАЗ-5551 отличались возможностью низкой нагрузки, но последние технические преобразования вывели данное устройство на новый уровень.
Гидравлическая система
Гидравлическая система агрегата имеет технические характеристики, обеспечивающие плавное перемещение салона и грузового отсека. Она представляет собой механизм из гидронасоса с цилиндрами. Цилиндры снабжены предохранительными клапанами, не допускающими перегруза кузова. Открывание и наклон отсека с грузом осуществляется дистанционно водителем из кабины.
Система безопасности
Дополнительные системы безопасности грузовика МАЗ-5551 включают конструкцию стабилизаторов, которые повышают устойчивость колес и всей машины в целом. Карданная передача реализует крутящий момент с помощью игольчатых подшипников. Электрическая проводка защищена внутренним регулятором напряжения, который представлен в виде аккумуляторных батарей. Гидроусилитель руля также делает вождение более безопасным и стабильным.
Устройство кабины и водительского места
Дизайн водительской кабины МАЗ-5551 технологичен. За 30 лет производства модели разработчики провели несколько мелких преобразований, касающихся формы фар и боковых стекол. Тем не менее, пространство для водителя отвечает базовым характеристикам комфорта. Внутри кабины установлены: кондиционер и обогреватель.
Поручни и ступеньки, прикрепленные к основной раме, соответствуют эргономическим нормам и делают подъем в кабину максимально удобным. Командная панель представляет собой компактный набор рычагов и кнопок управления. Кресло шофера поддается регулировке, а пассажирское сиденье фиксируется напрямую к полу.
Эта часть МАЗ-5551 снабжена отсеками для хранения личных вещей между водительским и пассажирским креслами. Расширенные панорамные окна позволяют шоферу обозревать рабочую площадку, а лобовое стекло помогает отслеживать наклон кузова.
Видео по теме: МАЗ самосвал 5551
Источник
МАЗ-5551: технические характеристики
Грузовик, проверенный временем!
Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков МАЗ-5551, в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. МАЗ-5551 – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала. Об особенностях конструкции и конкретном применении МАЗ-5551 – далее подробно.
Сфера применения МАЗ-5551
Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё МАЗ-5551, с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз.
Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. МАЗ-5551 стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника МАЗ-5549. Это «предок». Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика МАЗ-5336.
Хотя, какой может быть преемник, если МАЗ-5551 и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с КамАЗовскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса: загляните в раздел «Продукция. Евро-3». И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых.
Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!
МАЗ сегодня
Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.
Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.
Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.
Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551
Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый МАЗ-5551, что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне.
Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.
Семейство грузовых автомобилей МАЗ-5551 не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы МАЗ-5551 оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия.
Технические характеристики МАЗ-5551
Массово-габаритные характеристики
Двигатели МАЗ-5551
МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.
К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.
Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.
ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.
Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).
Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).
По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.
Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551
Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.
В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.
На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.
Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.
Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.
Кузов самосвала МАЗ-5551
МАЗ-5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля этой марки прежних лет доступна была исключительно только односторонняя разгрузка. Далее специальные системы, устанавливаемые опционально, позволили обеспечить, при необходимости, разгрузку в три стороны.
Совсем не лишним техническим решением, реализованным в данной модели, является обогрев днища кузова за счёт отработанных газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в суровых условиях сильных морозов.
Устройство подъёма кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением. Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объёмом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев — такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также возможность серьёзного засорения плотно прилегающих звеньев.
Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъёма платформы при перегрузке более 1,5 т. Время подъёма груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя составляет 15 секунд; время опускания порожнего кузова – 10 секунд.
В качестве дополнительного оборудования, на МАЗ-5551 устанавливаются: платформа увеличенного объема – 8,3 кубических метров, предпусковой подогреватель двигателя – ПЖД-30.
При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.
Кабина МАЗ-5551
Кабина самого популярного МАЗовского самосвала значительно отличается от прежних моделей белорусских грузовиков. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – эпоха слегка округлённых форм здесь закончилась.
Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным, а панорамным. На крыше появился новый спойлер. Внешний вид массового самосвала не отягощён какими-либо проявлениями современного дизайна, как бы подчёркивая, что это «трудяга» – автомобиль для интенсивной работы и только для работы.
Также была изменена внутренняя часть кабины, поменялись рычаги управления и руль. В кабину МАЗ-5551 легко и удобно подниматься, благодаря продуманно расположенным поручням и ступенькам. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о настоящем комфорте работы водителя говорить всё же не приходится.
Трясёт! Благодаря подрессоренному креслу водителя отчасти компенсируется отсутствие у кабины амортизаторов. Пассажиру повезло меньше – его сиденье крепится напрямую к полу и не имеет регулировок.
В отличие от КамАЗовских моделей, в МАЗ-5551 предусмотрено лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины, между пассажирским и водительским сидениями, расположена полка для хранения различных вещей и документов. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, в том числе благодаря крупным зеркалам заднего вида. Руль слишком большой, особенно на первый взгляд, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед. Но это дело привычки.
Для откидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки прежде применяемого пружинного механизма, и оборудовали её гидроприводом. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора. Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.
Отзывы водителей и владельцев МАЗ-5551
О самом массовом МАЗовском самосвале отзывы преобладают положительные. Поворотливый и маневренный, экономичный и рентабельный, простой, «как табуретка», в эксплуатации и обслуживании – эти положительные качества данной модели отмечают практически все водители и владельцы грузовика.
Этот автомобиль оснащён долговечным, тяговитым и безотказным двигателем; производительный, неприхотливый, надёжный. «Проработав на этом автомобиле лет 5, в государственном предприятии, уже начинаешь к нему относиться как к своему собственному».
На взгляд многих водителей, компрессор на МАЗ-5551 слабоват, воздух постоянно надо накачивать. На зимней дороге грузовик демонстрирует слабую проходимость: «чуть ледок – и всё стоит, буксует на ровном месте, ни блокировка, ничего не помогает». Летом проходимость демонстрирует отменную: «гребёт по любой грязи, как танк»; «приходилось ездить и по лесным дорогам, так эта машина везде проходит».
Вызывает нарекания работа коробки передач. А именно: гружёный МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход, в особенности по рыхлому и нетвёрдому грунту. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается, даже со второй передачи.
Все отрицательно отзываются о не подрессоренной кабине: «трясёт, по кабине всё летает». В связи с этим, все водители и владельцы единодушно отмечают неприспособленность МАЗ-5551 для продолжительных по времени и расстоянию «заездов».
Можно сделать следующий вывод: машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Это универсальная и надёжная «рабочая лошадка», способная выполнять свою работу практически в любых условиях.
Цена автомашины МАЗ-5551
Стоимость нового автомобиля МАЗ-5551 начинается с 2 500 000 рублей. Благодаря широкой распространённости данного грузовика на просторах бывшего Советского Союза, практически в любом регионе не составит труда найти также варианты покупки б/у-шного МАЗ-5551 в технически исправном состоянии.
Причём за МАЗ-5551 90-х годов выпуска просят от 200 до 400 тысяч рублей; за автомобили двухтысячных годов выпуска цена варьируется от 400 тысяч до миллиона рублей, в зависимости от конкретного года выпуска, пробега и технического состояния.
Источник