Автомобиль маз 642205 220

Маз 64229: технические характеристики машин серии 6422 (64221, 64227, 642205)

МАЗ-6422 – популярный седельный тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом. Автомобиль предназначается для международных и междугородных грузоперевозок. Модель построена на базе тягача МАЗ-515 и имеет колесную формулу шесть на четыре. Помимо базовой версии Минский автозавод выпускает и специальные модификации данного автомобиля. В настоящее время производство МАЗ-6422 продолжается.

Эксплуатируется тягач преимущественно с двухосным полуприцепом модели «МАЗ-9398», что позволяет нарастить общую массу до 43000 кг.

Прообразом данного семейства большегрузных грузовиков стала модель МАЗ-5335, имеющая сравнительно небольшую грузоподъемность (около 8000 кг). Отличительными чертами предшественника МАЗ-6422 были качественная облицовка кабины и цельнометаллическая грузовая платформа. На базе данной модели, в свою очередь, были разработаны самосвал с грузоподъемностью в 7200 кг и магистральный седельный тягач с 3-местной кабиной и спальным местом.

МАЗ-6422 несколько раз проходил рестайлинг, получая различные изменения. Последние версии приобрели более мощную силовую установку и обновленную синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач. Грузоподъемность некоторых модификаций была увеличена.

Постепенно «контуры» моделей семейства МАЗ-6422 окончательно оформились. Серия оснащалась различными вариантами кабин в зависимости от предназначения грузовика. Модель стала основой для создания множества продуктов Минского автомобильного завода.

При этом сам тягач предлагался в нескольких вариантах:

Технические характеристики

МАЗ-6422 имеет следующие габариты:

При полной массе в 23900 кг автомобиль способен развивать скорость до 85 км/час. Снаряженная масса тягача равняется 9050 кг.

Расход топлива МАЗ-6422

МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.

Двигатель

В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.

Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:

С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.

Устройство

Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.

Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.

МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.

Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.

Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.

Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:

В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.

Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:

МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.

Стоимость нового и б/у МАЗ-6422

Стоимость МАЗ-6422 зависит от года выпуска и состояния. Модели 2007-2008-го годов обойдутся в 0,9-1 миллион рублей, версии 2011-2012-го годов – в 1,3-1,4 миллиона рублей.

Читайте также:  Автомобиль чери бонус в воронеже

Аренда грузовика будет стоить от 1300 рублей за час.

Аналоги

К аналогам модели МАЗ-6422 следует отнести большегрузные тягачи КрАЗ-64431 и МАЗ-5432.

You May Also Like

Renault Magnum

Мой Маз-5432 Седельный тягач


Описание модели МАЗ-64229 (64229)

Седельно-сцепное устройство. Полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель.
Мод. ЯМЗ-238Д для МАЗ-64229, ЯМЗ-8421.10 для МАЗ-64221, ЯМЗ-8424.10 для МАЗ-64224; дизели с турбонаддувом, V-o6p.(90°). 8-цил., порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. ТНВД аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Мод. ЯМЗ-238Д: 130×140 мм, рабочий объем – 14,86 л, степень сжатия – 15,2, мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, с турбонаддувом.
Мод, ЯМЗ-8421.10: 140х140 мм, рабочий объем – 17,24 л, степень сжатия 15,2, мощность 265 кВт (360 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1510 Н-м (154 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
Мод. ЯМЗ-8424.10, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, 140×140 мм, рабочий объем цилиндров – 17,24, степень сжатия 15,2, мощность 312 кВт (425 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1686 Н-м (172 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
Все двигатели оснащены электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. – подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Подвеска.
Передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной Устойчивости.
Задняя – рессорно-балансирная, с шестью реактивными Штангам и, концы рессор – скользящие.

Рулевое управление
Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак – 350 л;
система охлаждения – 40л (без подогревателя), тосол А-40;
система смазки двигателя – 33л, летом – М-10ДМ, зимой – М-8ДМ (заменители – М-10Г(к) и М-8Г(к);
гидроусилитель руля – 5л, масло марки Р;
коробка передач – 9л, ТСп-15К;
картер центрального редуктора ведущих мостов – 2х13 л, ТСп-15К;
картер колесной передачи 4×20 л, ТСп-15К;
амортизаторы – 2×0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата – 0,2 л, спирт этиловый технический;
бачок омывателя ветрового стекла – 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель без коробки передач и сцепления – 1150,
двигатель со сцеплением и коробкой передач – 1600,
задний мост – 715,
передняя ось – 443,
рама – 698,
кабина – 645,
седельно-сцепное устройство – 202,
карданная передача – 74.

Видео- обзор на седельный тягач МАЗ 54329-020


Технические характеристики маз-64229

Трудолюбивый дальнобойщик с приставкой «Супер»

Седельные тягачи МАЗ-64229 относятся к популярному семейству «СуперМАЗ». При их широкой распространённости во всех братских республиках они, как ни странно, оказались обделены вниманием прессы. А ведь эти машины можно с полным правом назвать лучшими грузовиками для междугородних перевозок среди всех выпускавшихся в СССР! Всё об истории МАЗ-64229 и его технических особенностях – в данной публикации.

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 – это седельный тягач с колёсной формулой шесть на четыре. Данная модель Минского автомобильного завода была создана для дальних грузоперевозок и стала «преемником» автомашин МАЗ-504 и МАЗ-515. Седельный тягач МАЗ-64229, из нового семейства МАЗ-6422, запустили в серийное производство в 1987-м году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным, и снабжённым системой турбонаддува. Однако было выполнено множество других доработок и усовершенствований. В том числе и касающихся оснащения кабины, повышения уровня комфорта водителя – здесь был сделан заметный шаг вперёд.

Место МАЗ-64229 в модельном ряду завода. Почему «Супер»?

«Лобастик», «Мурзик», «Боксёр», «Пенёк» – такие шофёрско-фольклорные прозвища тягача МАЗ-504 отражали главные его особенности: передовой для того времени дизайн кабины, с плавными очертаниями, и – ярко выраженную жёсткость хода (и водительское, и пассажирское сиденье располагались аккурат над передними колёсами, а о пневмоподвеске тогда ещё и не слыхивали). Все 70-е годы 504-й МАЗ был единственной советской машиной, имеющей «право на выезд» за пределы республик социалистического лагеря.

МАЗ-504 был прост в эксплуатации, надёжен и очень неприхотлив. Водители шутили: «На 504-м можно запросто совершить кругосветное путешествие! Главное – с собой захватить большой моток мягкой проволоки, чтобы привязывать все, что по дороге будет отваливаться…» Но комфорта этому автомобилю, конечно, недоставало.

Изменяющиеся международные требования к безопасности, уровню шума, размещению светотехники на грузовых автомобилях и т.п.; а также здоровое желание сделать машину «не хуже, а лучше», чем у зарубежных коллег, в условиях нарастающего отставания от них советского автопрома сыграли не последнюю роль в появлении семейства МАЗ-6422.

Читайте также:  Автосервис чехлы на сиденья автомобиля

Конкретными воплощениями этих намерений и работ стали собранный в 1981-м году первый тягач нового поколения МАЗ-5432, а ещё через год – трёхосный тягач МАЗ-6422. Эти автопоезда до самого распада СССР были единственными отечественными грузовиками, соответствующими международным стандартам. Их и использовали в «Совтрансавто» – для международных грузоперевозок как по Восточной Европе, так и по Скандинавии, и по западноевропейским странам.

Что и говорить, по тем временам машина вполне соответствовала такому самоуверенному наименованию. Новая просторная кабина с внушительным панорамным стеклом и двумя спальниками выглядела очень солидно и была подрессоренной!

Новые МАЗы стали настоящим прорывом в эргономике. Пожалуй, впервые советские конструкторы всерьёз поработали над вопросами комфорта водителя и рациональной организации пространства на его рабочем месте. Если ранее грузовики делались по принципу «главное, чтобы ехал, да вёз побольше» – о комфорте просто не заботились (помните спартанские металлические интерьеры кабин ЗиЛов, ГАЗонов, КамАЗов советской эпохи?), то машины семейства МАЗ-6422 и внутри, и снаружи выглядели «по-западному». Такой серьёзный скачок от устаревших конструкций начала 60-х к современности был единогласно замечен водителями всего Советского Союза и выразился в закреплении в общем обиходе термина «СуперМАЗ».

Новый мощный двигатель с необычным для отечественных автомобилей посвистыванием турбокомпрессора придавал «СуперМАЗ»у дополнительный шарм. Немаловажно, что, помимо стиля и комфорта, МАЗы поколения 6422 значительно превзошли своих предшественников также по мощности и грузоподъёмности.

Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели

Массовое серийное производство автомобилей МАЗ-64229 началось в 1987 году. Основная конструктивная особенность данной модели – это средний мост, представленный проходной конструкцией, смонтированной для сокращения нагрузок на задний мост и повышения общей грузоподъёмности. Главная деталь данного элемента –межосевой дифференциал, который распределяет между ведущими мостами крутящий момент. Подобная конструкция используется исключительно для большегрузных трёхосных тягачей.

Данный тягач был предназначен для работы, в основном, с двухосным полуприцепом марки МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43-х тонн. Работа над модернизацией и усовершенствованием автомобиля не прекращалась и после его запуска в серию. Внешне это выразилось в дизайне кабины. С 1994-го года стали устанавливать широкую решётку радиатора. У прежней кабины МАЗ-64229 был кнопочный замок, ручка была расположена выше. У рестайлинговой – ручка-язычок, находящаяся уже на уровне «полосы».

На более поздних МАЗ-64229 начали ставить пневмо-гидроусилистель сцепления, вместо пневмоусилителя. ПГУ работал ощутимо лучше, обеспечивая более мягкое включение и выключение сцепления. Была добавлена блокировка межколёсного дифференциала (на МАЗ-64229 есть только блокировка межосевого).

У более ранних моделей МАЗ-64229 был спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе, у более поздних – просто влагоотделитель. На поздних моделях – самоповодящие трещётки тормозных механизмов, другая помпа системы охлаждения и другой механизм натяжения, другая приборная панель, другая задняя оптика. Была произведена замена металлических трубок на пластиковые в пневмосистеме (что положительно сказалось на работе: система меньше перемерзала).

На более новых машинах тормозной кран стоит под педалью, в то время как у более старых – за кабиной, на раме слева. Под педалью лучше, т.к. на старом варианте разбивались тяги привода и работа тормозов ухудшалась.

На более ранних машинах МАЗ-64229 седло было 2-х щековое, затем стало однощековым. Новое оказалось лучше, т.к. в старом постепенно разбивались щёки и прицеп «в один прекрасным момент» начинал «бить». В однощёковом стоит саморегулировка седла посредством клина.

Технические характеристики МАЗ-64229

Габаритные размеры и показатели массы

Двигатель

Тягач МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-ми цилиндровым дизельным агрегатом ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода. Данный мотор имеет V-образное расположение цилиндров. Это снабжённый системой турбонаддува двигатель рабочим объёмом 14,86 литров и номинальной мощностью 330 лошадиных сил (243 кВт), при 2100 об/мин.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Другие параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238Д :

Двигатель ЯМЗ-238Д оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. — подогревателем «15.8106» для подогрева двигателя и отопления кабины.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.

Читайте также:  Автомобиль с наибольшим расходом бензина

Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Сцепление на автомобиле использовано марки «ЯМЗ-238Н» – двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим (позже – пневмогидравлическим) усилителем.

Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.

Подвеска МАЗ-64229

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.

Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Кабина МАЗ-64229

Кабина тягача МАЗ-64229 кардинально отличается от кабин его предшественников. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – «мода» на округлённые формы кабин в духе 60-х прошла совершенно. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Ушёл в прошлое массивный противоударный бампер, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, с размещением в нём основного блока фар. На крыше появился новый спойлер.

Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!

Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.

Отзывы водителей и владельцев о МАЗ-64229

По отзывам водителей и владельцев тягачей МАЗ-64229, этот автомобиль сочетает в себе такие положительные качества, как надёжность, неприхотливость, выносливость, долговечность и довольно высокий уровень комфорта для водителя. Несмотря на то, что двигатель ЯМЗ-238Д не отличается феноменальной экономичностью и обеспечением очень высокой скорости движения, МАЗ-64229 достаточно быстро окупается и стабильно приносит прибыль, демонстрируя завидную рентабельность.

Общий смысл большинства отзывов таков: МАЗ-64229 – прекрасная машина для наших дорог и условий. В плюсе также недорогие запчасти и возможность практически везде их приобрести. Большинство МАЗов данной марки исправно трудятся на дорогах долгие годы, без серьёзных поломок: «Главное – вовремя проводи ТО и не перегружай. Все поломки – только по мелочи: то трубочку поменять, то прокладку заменить, то воздух уходит и т. п.»

И в XXI веке, и в кризисные годы МАЗ-64229 остаётся «живее» многих своих одноклассников. Трудно сосчитать, сколько дальнобойщиков в кабинах, устланных коврами, с занавесками и бахромой (или же с более современным «тюнингом») колесят на своих «СуперМАЗ»ах по просторам СНГ и сопредельных государств.

Цена МАЗ-64229

Новый тягач МАЗ-64229 уже не приобрести: они более не производятся, и в каталоге Минского автомобильного завода на месте 6422-й серии теперь 6425-я. Разброс цен на подержанные грузовики МАЗ-64229 невероятно велик, как и количество предложений о продаже машин данной марки. Тягач 90-х годов выпуска можно приобрести и за 200 000 рублей; а за автомобили 2008-2009 годов просят до полутора миллионов рублей.

Мораль такова: МАЗ-64229 – это одна из самых удачных моделей Минского автозавода, «дальнобойный» грузовик, работающий без серьёзных проблем и сбоев на протяжении многих лет. И со временем его работоспособность не сокращается. По сравнению с импортными и более современными «одноклассниками», эта машина отличается более доступной ценой, как при покупке, так и в обслуживании (так называемой «стоимости владения автомобилем).

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector