- МАЗ 642208
- Модификации
- Видео
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Двигатель
- Характеристики мотора ЯМЗ-7511.10:
- Устройство
- Цена нового и б/у
- Технические характеристики: Седельный тягач МАЗ-642208 020
- Модификации
- Более мощные варианты
- Двигатель
- Характеристики мотора ЯМЗ-7511.10:
- Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-6422
- Устройство
- Тягач МАЗ-642208: особенности конструкции
- Рождение нового тягача
- Отличия конструкции
- Более мощные варианты
- Технические характеристики: Седельный тягач МАЗ-642208 020
МАЗ 642208
МАЗ 642208 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, предназначенный для междугородных и международных транспортировок. Модель является улучшенной версией популярного автомобиля МАЗ 6422, разработка которого завершилась в 1977 году. Техника получила 2 ведущих задних моста и рассматривалась в качестве замены морально устаревшего тягача МАЗ 515. В следующем году начались испытания новинки, но загруженность основного производства не позволяла открыть выпуск МАЗ 6422. Первые машины поступили к потребителям лишь в середине 1980-х годов. Серия получила полностью переделенную кабину со спальным местом. Лобовое стекло стало цельным, его площадь увеличилась. МАЗ 6422 комплектовался новой линейкой двигателей. Однако с учетом задержки в производстве, модель явным лидером своего сегмента не стала.
Новые требования к перевозкам и тяговой техники привели к тому, что Минский автозавод практически сразу начал активно модернизировать имеющие модели. В начале 2000-х годов МАЗ 6422 стали оснащать более мощными агрегатами ЯМЗ-7511. При этом наименование продукта изменилось. Машина с новым двигателем получила индекс МАЗ 642208. Основные конструктивные элементы автомобиль унаследовал от МАЗ 6422, но стал более современным и мощным. В дальнейшем серию стали оснащать улучшенными силовыми установками с высоким экологическим классом.
Модификации
Видео
Технические характеристики
Габаритные размеры:
Снаряженная масса равняется 9600/9900 кг, допустимая полная масса – 24500 кг. При этом на переднюю ось приходится нагрузка 6500 кг, на заднюю ось – 18000 кг. Полная масса в составе автопоезда – 44000 кг.
Максимальная скорость движения МАЗ 642208 – 100 км/час.
Двигатель
На все модификации МАЗ 642208 устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10. Агрегат представляет серию ЯМЗ-7511, появившуюся в результате модернизации агрегатов ЯМЗ-238ДЕ в 1996 году. По показателям мощности и тяги моторы ЯМЗ-7511 существенно превосходят базовые двигатели.
4-тактный агрегат ЯМЗ-7511.10 имеет непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха в теплообменнике. Силовая установка прекрасно адаптирована к суровым условиям работы и неприхотлива к качеству топлива.
Характеристики мотора ЯМЗ-7511.10:
Емкость топливного бака МАЗ 642208 составляет 500 л.
Устройство
Подвеска МАЗ 642208 мало отличается от аналогичных элементов других моделей Минского автозавода того времени. Спереди и сзади на автомобиль устанавливается рессорно-балансирная подвеска со скользящими концами рессор. Для машины используются бездисковые колеса с размером шин 11.00R20 (300R508).
Двигатель МАЗ 642208 работает в паре с одной из 2 типов трансмиссий:
Рулевой механизм выполнен по полуинтегральной схеме и представляет собой конструкцию типа «винт – шариковая гайка-рейка». Руль имеет гидроусилитель для удобства вращения.
Тормозная система основана на барабанных элементах с диаметром 125 мм. В состав системы входит двухконтурный пневмопривод, а тормозные камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы. Стояночный тормоз, совмещенный с запасным тормозом, оборудован пневматическим приводом. На вспомогательном тормозе присутствует моторный замедлитель с пневмоуправлением.
Кабина МАЗ 642208 отличается от более ранних модификаций. Изменения проявляются в типе переднего освещения, радиаторной решетке и общем дизайне. Внешность автомобиля выглядит более монолитной. От прежних выступающих форм разработчики отказались. Лобовое стекло автомобиль позаимствовал у МАЗ 6422, на который вместо раздвоенного варианта стали устанавливать обзорное безопасное стекло увеличенных размеров. На крыше машины появился обновленный спойлер.
Внутри изменений в сравнении с классическим МАЗ 6422 практически не произошло. Водительское кресло может регулироваться по наклону и высоте. В кабине присутствует спальное место, позволяющее с комфортом отдохнуть после длительной поездки. Все рычаги управления располагаются рядом с водительским местом.
Цена нового и б/у
Новые седельные тягачи серии МАЗ 642208 в продаже отсутствуют. При этом на рынке довольно много подержанных моделей.
Источник
Технические характеристики: Седельный тягач МАЗ-642208 020
МАЗ 642208 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, предназначенный для междугородных и международных транспортировок. Модель является улучшенной версией популярного автомобиля МАЗ 6422, разработка которого завершилась в 1977 году. Техника получила 2 ведущих задних моста и рассматривалась в качестве замены морально устаревшего тягача МАЗ 515. В следующем году начались испытания новинки, но загруженность основного производства не позволяла открыть выпуск МАЗ 6422. Первые машины поступили к потребителям лишь в середине 1980-х годов. Серия получила полностью переделенную кабину со спальным местом. Лобовое стекло стало цельным, его площадь увеличилась. МАЗ 6422 комплектовался новой линейкой двигателей. Однако с учетом задержки в производстве, модель явным лидером своего сегмента не стала.
Новые требования к перевозкам и тяговой техники привели к тому, что Минский автозавод практически сразу начал активно модернизировать имеющие модели. В начале 2000-х годов МАЗ 6422 стали оснащать более мощными агрегатами ЯМЗ-7511. При этом наименование продукта изменилось. Машина с новым двигателем получила индекс МАЗ 642208. Основные конструктивные элементы автомобиль унаследовал от МАЗ 6422, но стал более современным и мощным. В дальнейшем серию стали оснащать улучшенными силовыми установками с высоким экологическим классом.
Модификации
Более мощные варианты
В начале 2000 года завод стал оснащать свою продукцию более мощным двигателем ЯМЗ-7511. Машина с таким мотором получила обозначение МАЗ-642208. На таких машинах устанавливалась 9-скоростная коробка ранней модели ЯМЗ-202. В дальнейшем стали применяться силовые агрегаты, соответствующие международным нормам на токсичность выхлопа. Одним из них стал вариант МАЗ-642208-020, укомплектованный восьмицилиндровым 400-сильным дизелем с турбокомпрессором ЯМЗ-7511.10. Мотор имел объем 14,86 литра и полностью соответствовал нормам «Евро-2». На тягаче использовалась механическая 9-скоростная коробка передач модели 543205. В комплекте с тягачом мог поставляться полуприцеп МАЗ моделей 938662 или 93866. На фотографии ниже представлен тягач в сцепке с таким прицепом.
Смотреть галерею
Конструкция машины допускала полную массу до 52 тонн, но стандартным весом автопоезда являются более скромные 44 тонны. Благодаря мощному дизелю полностью загруженный автомобиль может разгоняться до 100 км/час при среднем расходе топлива около 37 литров.
Тягач МАЗ-642208-230 оснащен таким же двигателем и отличается только типом коробки передач. На этой версии применяется 9-скростная ЯМЗ-239. По остальным параметрам машина полностью идентична модели 020. Опционально машины могли оснащаться антиблокировочной системой тормозов. В настоящее время выпуск моделей 230 и 020 прекращен.
Двигатель
На все модификации МАЗ 642208 устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10. Агрегат представляет серию ЯМЗ-7511, появившуюся в результате модернизации агрегатов ЯМЗ-238ДЕ в 1996 году. По показателям мощности и тяги моторы ЯМЗ-7511 существенно превосходят базовые двигатели.
4-тактный агрегат ЯМЗ-7511.10 имеет непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха в теплообменнике. Силовая установка прекрасно адаптирована к суровым условиям работы и неприхотлива к качеству топлива.
Характеристики мотора ЯМЗ-7511.10:
Емкость топливного бака МАЗ 642208 составляет 500 л.
Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-6422
Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-6422 с 1981 по 1985 года. Имеет колесную формулу 6х4. Широко использовался для перевозок грузов в составе автопоезда, а также для международных и междугородних грузоперевозок. Модель МАЗ-6422 является преемником автомобиля МАЗ-515. Основной полуприцеп МАХ-9398. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-6422 в специальном каталоге.
МАЗ-6422 имеет двухместную кабину с двумя спальными местами, откидывающуюся вперед посредством гидроцилиндра, с подрессоренным водительским сиденьем. Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом. Модификации: МАЗ-64221, МАЗ-64224, МАЗ-642205-220, МАЗ-642208, МАЗ-64227 и МАЗ-64229. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-6422 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Снаряженная масса, кг: 9050. Полная масса, кг: 24000. Полная масса автопоезда, кг: 34000. Допустимая полная масса полуприцепа, кг: 32700. Двигатель: ЯМЗ-238Ф. Мощность двигателя нетто, кВт (л.с.): 220 (320). Крутящий момент, Н-м (кгс-м): 1177 (120). Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч: 37,3. Максимальная скорость, км/ч: 95.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-6422, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
Устройство
Подвеска МАЗ 642208 мало отличается от аналогичных элементов других моделей Минского автозавода того времени. Спереди и сзади на автомобиль устанавливается рессорно-балансирная подвеска со скользящими концами рессор. Для машины используются бездисковые колеса с размером шин 11.00R20 (300R508).
Двигатель МАЗ 642208 работает в паре с одной из 2 типов трансмиссий:
Рулевой механизм выполнен по полуинтегральной схеме и представляет собой конструкцию типа «винт – шариковая гайка-рейка». Руль имеет гидроусилитель для удобства вращения.
Тормозная система основана на барабанных элементах с диаметром 125 мм. В состав системы входит двухконтурный пневмопривод, а тормозные камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы. Стояночный тормоз, совмещенный с запасным тормозом, оборудован пневматическим приводом. На вспомогательном тормозе присутствует моторный замедлитель с пневмоуправлением.
Кабина МАЗ 642208 отличается от более ранних модификаций. Изменения проявляются в типе переднего освещения, радиаторной решетке и общем дизайне. Внешность автомобиля выглядит более монолитной. От прежних выступающих форм разработчики отказались. Лобовое стекло автомобиль позаимствовал у МАЗ 6422, на который вместо раздвоенного варианта стали устанавливать обзорное безопасное стекло увеличенных размеров. На крыше машины появился обновленный спойлер.
Внутри изменений в сравнении с классическим МАЗ 6422 практически не произошло. Водительское кресло может регулироваться по наклону и высоте. В кабине присутствует спальное место, позволяющее с комфортом отдохнуть после длительной поездки. Все рычаги управления располагаются рядом с водительским местом.
Тягач МАЗ-642208: особенности конструкции
Запущенные в начале 60-х годов в производство машины МАЗ серии 500 не имели больших резервов для модернизации. Поэтому Минский автозавод параллельно с совершенствованием серийной продукции начал активные работы над созданием перспективных тягачей.
Рождение нового тягача
В течение десяти лет завод построил несколько серий опытных машин, отличавшихся дизайном кабины и техническими характеристиками. Окончательный внешний вид нового тягача под обозначением МАЗ-6422 был сформирован к 1977 году. Машина имела два ведущих моста сзади и предназначалась для замены устаревающего седельного тягача МАЗ-515.
Уже в следующем году опытный цех завода выпустил серию из 10 машин, отгруженных автохозяйствам СССР для проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации. Из-за загруженности основного производства выпуск таких тягачей шел через опытный цех вплоть до середины 80-х годов. Но все эти машины шли как серийные и попадали в план и отчеты завода. Всего через опытный цех прошло не менее одной тысячи машин. На фото представлен типичный тягач МАЗ.
Только во второй половине 80-х годов машина попала на основной конвейер, но вплоть до 1991 года она выпускалась параллельно с тягачами старой модели.
Отличия конструкции
Новые тягачи получили абсолютно новую кабину, оснащенную спальным местом. Для улучшения обзора лобовое стекло увеличилось в размерах и стало цельным. Сама кабина стала более обтекаемой и оснащалась более современной светотехникой. Фары размещались в бампере, который стал менее габаритным.
На крыше кабины устанавливался солнцезащитный козырек над лобовым стеклом и стандартный обтекатель, сокращавший расход топлива. Эти элементы хорошо видны на фотографии ниже.
Первые варианты МАЗ-6422 оснащались 320-сильным дизелем ЯМЗ-238Ф и 8-скоростной механической коробкой 238А. Впоследствии на тягачи стали устанавливать более мощные и современные силовые агрегаты и коробки скоростей.
Более мощные варианты
В начале 2000 года завод стал оснащать свою продукцию более мощным двигателем ЯМЗ-7511. Машина с таким мотором получила обозначение МАЗ-642208. На таких машинах устанавливалась 9-скоростная коробка ранней модели ЯМЗ-202. В дальнейшем стали применяться силовые агрегаты, соответствующие международным нормам на токсичность выхлопа. Одним из них стал вариант МАЗ-642208-020, укомплектованный восьмицилиндровым 400-сильным дизелем с турбокомпрессором ЯМЗ-7511.10. Мотор имел объем 14,86 литра и полностью соответствовал нормам «Евро-2». На тягаче использовалась механическая 9-скоростная коробка передач модели 543205. В комплекте с тягачом мог поставляться полуприцеп МАЗ моделей 938662 или 93866. На фотографии ниже представлен тягач в сцепке с таким прицепом.
Конструкция машины допускала полную массу до 52 тонн, но стандартным весом автопоезда являются более скромные 44 тонны. Благодаря мощному дизелю полностью загруженный автомобиль может разгоняться до 100 км/час при среднем расходе топлива около 37 литров.
Тягач МАЗ-642208-230 оснащен таким же двигателем и отличается только типом коробки передач. На этой версии применяется 9-скростная ЯМЗ-239. По остальным параметрам машина полностью идентична модели 020. Опционально машины могли оснащаться антиблокировочной системой тормозов. В настоящее время выпуск моделей 230 и 020 прекращен.
Технические характеристики: Седельный тягач МАЗ-642208 020
Седельный тягач МАЗ-642208 020 оснащен 8 цилиндровым V-образным двигателем на дизельном топливе. Его полная масса составляет 44 тонны, а мощность двигателя достигает 400 лошадиных сил. Тягач оснащен качественно тормозной системой с ABS. Топливный бак имеет объем в 500 литров. Чаще всего с тягачом в сцепке применяются прицепы МАЗ-938662 и МАЗ-93866, которые отличаются большим качеством.
Марка:
МАЗ
Модель (серия):
642208
Седельный тягач МАЗ-642208 020 — Технические характеристики
Источник