- Обзор МАЗ-6501
- Дизайн
- Модификации платформы
- Салон кабины
- Двигатель и КПП МАЗ-6501
- Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
- Особенности
- Видео
- МАЗ-6501: технические характеристики
- Современные МАЗовские 20-ти тонники: строительные самосвалы и зерновозы
- Особенности конструкции
- Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2018 года)
- Двигатели МАЗ-6501
- Трансмиссии
- Технические характеристики в цифрах
- Кабина МАЗ-6501
- Отзывы владельцев и водителей МАЗ-6501
- Стоимость самосвалов МАЗ-6501
- МАЗ 6501С9-575-000
- Характеристики
- Технические характеристики
- Описание
- Самосвал МАЗ-6501С9-575-000
- Двигатель ЯМЗ-653
- Преимущества КПП 12JS200TA:
- МАЗ 6501 — краткий обзор модельного ряда
- Эксплуатация самосвала
- Подвеска
- Кузов
- Технические характеристики
- Модификации
- Особенности моделей с импортным двигателем
- Характеристики популярных моделей
- Кабина
- Стоимость самосвалов
Обзор МАЗ-6501
Среди грузовых автомобилей-самосвалов, которые позиционируются, как надежные выделяется МАЗ-6501. Автотранспорт имеет колесную формулу 6×4. Первые модели машины стали доступны потенциальным владельцам в 2008 году. Техника оснащена силовыми установками, оптикой, тормозами и т.д., которые отвечают установленным стандартам качества.
Содержание:
Дизайн
При создании кузова со стороны производителя предъявлялись повышенные требования. Машина имеет возвышенный клиренс (260 мм). Этот показатель подходит для эксплуатации техники по пересеченной местности. Габариты грузовика следующие: 7750×2550×3300 мм.
Следует отметить отличное сочетание цвета кузова с кабиной. Возможна боковая, трехсторонняя разгрузка. Как правило, бампер изготавливается из пластмассы, присутствуют боковые воздухозаборники.
Автотранспорт имеет профессионально исполненную внешнюю оптику. Фары отлично дополняют дизайн. Они полноценно освещают все пространство, находящееся перед МАЗ-6501, происходит их оперативное включение.
Таким образом, машину отличает современный, гармоничный выразительный дизайн. Разработчики при конструировании автотранспорта позаботились об его оснащении, в результате получилась крупнотоннажная техника, которая стала востребованной во многих сферах деятельности.
Модификации платформы
С начала производства самосвала все его кузовные элементы были прочны. Представляется возможным приобрести автотранспорт, который может иметь прямоугольную платформу. Также, платформа может иметь U-образный вид.
Потенциальному хозяину машина представлена в нескольких модификациях, каждая из которых отличается по показателям мощности, грузоподъемности:
На модификациях имеется отличие по кузову, его возможности по непосредственной выгрузке грузов. Из перечисленных моделей задняя выгрузка встречается на 1 и 3 версии, боковая на последней. Возможность трехсторонней разгрузки имеется на генерации МАЗ-6501А8, 6501B9-470, 650119-420, 6501E9-520. Перечисленные модели отлично справляются с поставленными задачами.
Салон кабины
Интерьер кабины эргономичен. Сиденья обеспечивают комфорт от непосредственного нахождения в салоне во время езды. Следует отметить удобство подъема в кабину. Хороший уровень шумоизоляции в салоне обеспечивает комфортные условия нахождения для водителя и пассажира. Их защита от получения травм при ДТП обеспечивается благодаря ремням безопасности.
В салоне присутствует бортовой компьютер. Панель приборов дает водителю полную информацию. Дополнительный комфорт при передвижении зимой обеспечивает обогрев внешних зеркал. Кроме того, машина может оборудоваться магнитолой, центральным замком.
Двигатель и КПП МАЗ-6501
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6650 |
Мощность, л.с. / оборотах | 312/2300 |
Момент, н·м / оборотах | 1226/1300-1600 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Задний |
Первые генерации комплектовались дизельным двигателем ЯМЗ-238, который выдавал 330 лошадиных сил. На последующих модификациях могли присутствовать силовые установки, которые развивали мощь до 250 (ЯМЗ-6562.10), 400 (ЯМЗ-6581.10), 412 (ЯМЗ 650.10) лошадиных сил. Масляный насос обладает отличными рабочими характеристиками.
Трансмиссия может быть рассчитана на 9, 12 или 16 ступеней (коробка передач ZF). Отличительная особенность КПП – длительный срок эксплуатации, продуктивность работы. В дополнении к этому, она издает низкий уровень шума.
В 2010-х гг., на ряде моделей можно встретить следующие типы КПП: 9JS135A и 9JS13TA.
Расход топлива во время передвижения на 100 км составляет примерно 40 литров. На этот показатель влияют условия эксплуатации, сезон.
Коробка передач позволяет поддерживать оптимальную мощность. В диагностике конструкция МАЗ-6501 нуждается при появлении затруднений, когда происходит смена скоростных режимов или стали отмечаться характерные рывки.
Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
Самосвал отлично управляется благодаря установленной мощной подвеске. В передней части автотранспорта имеются амортизаторы, дополненные поперечным стабилизатором, рессоры. На задней оси присутствует рессорная подвеска. Амортизатор выполнен из надежных материалов. Подвеска оказывает непосредственное влияние устойчивость машины на дороге. При ухудшении управляемости, появлении крена, обязательна ее полная профессиональная диагностика.
Рулевое управление самосвала включает рейку. Отлично справляется со своими функциями ГУР. Рулевая колонка поддается регулировке.
В основу МАЗа-6501 легла лонжеронная рама, которая изготовлена из закаленной стали. Имеющийся подъемный механизм гидравлический, оперативно происходит опрокидывание платформы.
На машине тормозная система барабанного типа, эффективностью работы отличается антиблокировочная установка. Благодаря наличию систем безопасности, МАЗ во время следования по проезжей части не уйдет в неконтролируемый занос.
Так как тормозные механизмы имеют ограниченный ресурс эксплуатации, владельцу автотранспорта их следует периодически проверять. Если произошла деформация запчастей, в результате станет отмечаться увеличение остановочного пути. Опасность представляет западание педали. Водитель МАЗ при таком проявлении должен обязательно посетить специализированный сервис.
Позволит избежать возникновения преждевременных поломок, а также необходимость дорогого ремонта, вовремя пройденное ТО МАЗ-6501. Как правило, прохождение ТО-1 делается при 10 000 км пробега. К этому периоду времени целесообразно установить новые фильтрующие элементы, добавить масло. Также, при прохождении планового технического осмотра, проверке подлежат внешние кузовные детали, ходовая часть, рулевое управление.
Особенности
Машина отлично подходит для перевозки сыпучих грузов, например, это песок, щебень. Поэтому техника нередко эксплуатируется в области строительства. Также, автомобиль нашел свое применение в сельскохозяйственной сфере деятельности (перевозка зерна).
На машине сочетается следующие качества:
Также, удобство осуществления управления, высокая мощность – это характеристики, которым отвечает автотранспорт. Машина выносливо проявляет себя во время эксплуатации при плохой поогоде. Самосвалы дают возможность эффективно справиться с любыми транспортировочными работами. Именно поэтому на МАЗ-6501 отмечается приличный спрос.
Таким образом, применяемые при создании кузова материалы отличаются своей надежностью. Ходовые и рулевые механизмы обеспечивают плавность движения. Машина позволяет существенно упростить сельскохозяйственные, строительные работы. Благодаря конструкции кузова, минимизируются потери грузов при перевозке.
Стоимость полностью укомплектованных версий, выпускающихся после 2015 года, превышает 3-4 млн. рублей. Как правило, такая машина имеет цифровой тахограф, ABS-систему, отопитель кабины. Учитывая высокую цену, многие нуждающиеся в данной технике решают взять ее в аренду. Также, современный рынок предлагает б/у модели самосвала, цена которых менее 1 млн. рублей.
Таким образом, МАЗ-6501 представляет собой крупнотоннажную технику, которая отлично подходит для перевозок сыпучих видов грузов. Самосвалы характеризует высокая грузоподъемность. Машина претерпевала ряд модификаций, в результате чего она становилась все более функциональной. Автотранспорт привлекает внимание своим качеством технического исполнения.
Видео
Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством
Источник
МАЗ-6501: технические характеристики
Современные МАЗовские 20-ти тонники: строительные самосвалы и зерновозы
МАЗ-6501 – семейство грузовых автомобилей-самосвалов производства Минского автомобильного завода с колёсной формулой 6х4 и штатной грузоподъёмностью от 16-ти до 21 тонны. Основное предназначение данного автомобиля – перевозка сыпучих и навалочных грузов, в том числе и с прицепом, в составе автопоезда. В первую очередь – песка, грунта, щебня, зерна (у зерновозов МАЗ-6501 даже есть своё «второе имя» – «Колос»). Крупнотоннажный самосвал был разработан на МАЗе, в соответствии с новыми растущими потребностями рынка, в конце 90-х / начале 2000-х годов. Конвейерное производство МАЗ-6501 осуществляется с 2008 года. Грузовик адаптирован для работы в любых климатических условиях.
Особенности конструкции
МАЗ-6501 имеет лонжеронную раму-«лесенку», выполненноую из высокопрочных закалённых сталей. Спереди самосвалы данной модели оборудуются зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и малолистовыми рессорами, а сзади – подвеской рессорно-балансирного типа.
Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автозаводе комплектуются сварными металлическими самосвальными кузовами, опрокидываемыми при помощи гидравлического механизма.
Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной («корытообразной») формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. А также – прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой, объёмом от 11-ти до 14-ти кубометров; 22-кубовый кузов с распашными бортами и боковой разгрузкой.
Механизм подъёма (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъёмом платформы автомобиля и прицепа на угол 49-3, опускание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъёма, встряхивание гружёной платформы в самом конце подъёма, для полного ссыпания груза. Разгрузка производится с пневмоэлектрическим открыванием / закрыванием запоров заднего борта.
Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2018 года)
Двигатели МАЗ-6501
Изначально МАЗовские двадцатитонники оснащались восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями классического семейства ЯМЗ-238. В частности, ЯМЗ-238 Д2 (турбированный мотор мощностью 330 л.с. (243 кВт). Впоследствии им на смену пришли более современные ярославские моторы: ЯМЗ-6562.10 (шестицилиндровый V-образный мотор, с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. (184 кВт); ЯМЗ-6581.10 (восьмицилиндровый V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт), ЯМЗ-650.10 (шестицилиндровый L-образный дизельный двигатель, с турбонаддувом, мощностью 412 л.с. (303 кВт), ЯМЗ-7511.10 (восьмицилиндровый турбированный V-образный дизель, с турбонаддувом, мощностью 400 л.с. (294 кВт),. Незначительная часть серийных самосвалов была выпущена и продолжает выпускаться с импортными дизелями Cummins ISLe и Mercedes-Benz OM501LA. Также под капотами МАЗ-6501 «пробовались» дизельные моторы Тутаевского и Минского моторных заводов; компании «Дойтц» и МАН (Германия).
В итоге основными двигателями для семейства МАЗ-6501 остались ярославские моторы (совершенствующиеся и идущие в ногу со временем). Однако времена, когда «монополизм» в двигателях, с одновременными унификацией и ремонтопригодностью, прошли. Теперь один-единственный сторонний поставщик силовых агрегатов считается синонимом зависимости. В современных экономических реалиях от этого уходят все, в том числе и МАЗ. Был взят курс на поиск альтернативного поставщика дизелей, а в перспективе – и на выпуск собственных моторов. Решение, опять же по традиции нашей эпохи, было найдено в Китае.
В сентябре 2017 года в индустриальном парке «Великий камень» МАЗ совместно с китайской компанией «Weichai Power» начал строительство завода ООО «МАЗ-Вейчай» по производству дизельных двигателей. В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов «Вейчай» будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Евро-5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) – они будут соответствовать уже экологическому классу Евро-6. Первоначально это будет чисто сборочное производство из произведённых в КНР комплектующих. В отдалённой перспективе – часть деталей будет выпускаться в Белоруссии. Основная ставка делается именно на наиболее мощные моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные. Такие силовые агрегаты уже устанавливаются на серийные МАЗ-6501 и на МАЗовские серийные седельные тягачи.
Трансмиссии
МАЗовские двадцатитонники комплектуются механическими трансмиссиями на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально – Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская компания «ZF», модели – 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.
В настоящее время на различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, устанавливают также 9-ти и 12-ти ступенчатые коробки передач марки «JS». Их производителем является китайская машиностроительная компания «Shaanxi Shaft Gear». Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП компании «ZF» и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. При её достойном качестве и проверенной надёжности, разумеется.
Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.
Технические характеристики в цифрах
Кабина МАЗ-6501
На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.
По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.
Отзывы владельцев и водителей МАЗ-6501
Среди плюсов модели называют надёжные и безотказные ярославские моторы: в любом варианте хватает и тяги, и запаса мощности; проблем с запуском нет в любую погоду. Не менее надёжны и долговечны ZF-ские коробки переключения передач. Новая кабина на четырёхточечной пневмоподвеске, несмотря на то, что она низкая, является достаточно удобной и комфортной для работы. Хотя те, кто имел опыт работы на грузовиках Вольво, Скания, МАН, отмечают, что до их уровня МАЗовская кабина, конечно, не дотягивает. Однако и по цене МАЗ гораздо дешевле. Умеренную стоимость также можно записать в плюсы данной модели.
Среди минусов отмечают слабоватую подвеску (время от времени лопаются рессоры (то передние, то задние). Поэтому перегруз крайне нежелателен. Слабой называют и оптику МАЗ-6501. В частности, ближний свет фар, мощности которого для качественного освещения дороги явно недостаточно. Есть претензии к качеству металла и покраски – как кузова, так и кабины. Металл обработан плохо, склонен к образованию коррозии. Многие жалуются на качество сборки/протяжки и электропроводки автомобиля. Реальный расход дизтоплива ощутимо превышает «паспортный» и находится в пределах диапазона 40-45 литров на 100 километров пути. Стоимость запасных частей и расходных материалов для МАЗ-6501 высокая.
Стоимость самосвалов МАЗ-6501
Новый МАЗ-6501 сто́ит у российских продавцов продукции Минского автомобильного завода от 4-х до 4,9 миллионов рублей (в зависимости от модификации). Подержанных грузовиков на вторичном авторынке немало, разброс цен, которые просят за них – от 650 тысяч до 4-х миллионов рублей (в зависимости, опять же, от модификации, а также от года выпуска и технического состояния конкретного автомобиля).
Источник
МАЗ 6501С9-575-000
Характеристики
МАЗ-6501С9-575-000
Автомобиль-самосвал 6х4. Сельхозный
/ Евро-5
Автомобиль-самосвал МАЗ-6501С9-575-000 с трехсторонней разгрузкой, предназначен для перевозки различных сыпучих грузов в составе автопоезда
/ Dump truck with tree-side unloading is designed for transportation of different bulk cargo as a part of a road train
Двигатель | ЯМЗ-653 (Euro-5) | |
Коробка передач | 12JS200TA | |
Объем кузова | 11 (14)** м. куб. | |
Грузоподъемность | 20300 кг. |
Технические характеристики
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 33500 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг: | |
на переднюю ось | 7500 |
на ведущую тележку мостов | 26000 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 20300 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 13200 |
Объем кузова, м куб | 11 (14)** |
Максимальная скорость, км/ч | 85* |
Двигатель | ЯМЗ-653 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 310 (422) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кг см) | 2000 (204) |
Коробка передач | 12JS200TA |
Число передач | 12 |
Предаточное число ведущих мостов | 4,59 |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Топливный бак, л | 300 |
Прицеп (рекомендуемый) | МАЗ-8561 |
Тип кабины | малая подрессоренная |
* с ограничителем скорости |
** с надставными бортами |
Комплектация автомобиля МАЗ 6501С9:
Base equipment dump truck МАЗ 6501С9:
КП 12JS200TA, число передач 12, платформа с трехсторонней разгрузкой, устройство беззазорной сцепки для прицепа, электропневмогидровыводы на прицеп, выхлоп вниз слева без обогрева платформы, подогреватель двигателя, кондиционер*, АБС, ПБС, спальное место*, независимый воздушный отопитель*, циклон очистки воздуха*, инструментальный ящик в кабине
Описание
Самосвал МАЗ-6501С9-575-000
Двигатель ЯМЗ-653
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
Преимущества КПП 12JS200TA:
— Универсальный дизайн коробки передач, позволяющий интегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей;
— Возможность использовать КПП 12JS200TA c большой нагрузкой;
— Оборудована коробкой отбора мощности ( КОМ );
— Высокая надёжность компонентов коробки;
— Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 12JS200TA;
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Источник
МАЗ 6501 — краткий обзор модельного ряда
Автомобиль МАЗ 6501 предназначен для работы при любом климате. Выпускается на базе завода МАЗ (Минск, Беларусь) с конца 90-х гг. Производство поставлено на конвейер в 2008 г.
Эксплуатация самосвала
Грузовик идеально подходит для транспортировки навалочных и сыпучих грузов. А еще самосвал МАЗ 6501 используют под перевозку зерна, что закрепило за ним название «сельхозник». Машина имеет формулу колес 6х4 с грузоподъемностью 16-21 т.
Подвеска
Спереди грузовики оборудованы подвеской со стабилизаторами, амортизаторами и рессорами. Сзади самосвал МАЗ 6501 оснащен рессорно-балансированной подвеской. Комплекс со встроенным барабанным механизмом сокращает путь торможения. Гидроусилитель руля упрощает контроль транспортного средства.
Машина имеет шасси со сварным металлическим кузовом, который опрокидывается гидромеханизмом.
Кузов
Самосвал МАЗ 6501 выпускается с 4-мя типами форм кузова:
Гидромеханизм с электропневматическим управлением (иначе, опрокидывающий механизм), обеспечивает:
Автомобили с боковой или трехсторонней разгрузкой используют для транспортировки зерна. Их применяют с прицепом добавляя к автопоездам. На самосвал МАЗ 6501 закрепляют полог и борта для защиты от высыпания груза при перевозке.
Модель с грузовой платформой предусматривает погрузку европаллет с помощью вилочного погрузчика. В несезон, самосвал МАЗ 6501 применяют, как автопоезд для транспортировки грузов, загруженных через боковую навеску. Также, на базе трехосного грузовика сконструирован четырехосник под индексом 6516 с колесной формулой 8х4.
Технические характеристики
Перед вами самосвал с грузоподъемностью 19.5 тонн, П-образной платформой 20 куб.м и двигателем в 420 лошадиных сил. Этот автомобиль имеет формулу колес 6х4 пневматического типа. Механическая коробка с 16-ю передачами КП, крутящим моментом 1900 Нм и частотой 2200 об/мин демонстрирует силовые качества машины.
Следует также отметить, что у МАЗ 6501 технические характеристики позволяют относить машину к экологическому стандарту «Евро-5».
Скорость движения | 85 км/ч |
Объем бака | 300 литров |
Тормозная система | Встроенная АБС |
Масса | 33,5 тонн |
Модификации
На рынке представлено 10 модификаций грузовика, где МАЗ 6501в9 считается самой распространенной и надежной моделью. Сначала рассмотрим менее популярные, но тем не менее, практичные модели.
Модель 6501А5 с разгрузкой сзади кузова знаменита тем, что грузоподъемность достигает 15.1 тонну. Авто оснащено двигателем мощностью 300 л.с. и имеет массу 25 тонн. 9-ть ступень коробки передач позволяют максимально контролировать грузовик. Объем бака достигает 200 литров.
Самосвал с индексом 6501А8 имеет трехстороннюю разгрузку, мощность которого в пределах 400 л.с. Это достигается благодаря двигателю модели ЯМЗ-7511.10Е2 или ЯМЗ-6581.10 (есть две комплектации). Грузоподъемность машины около 20.1 тонн, а коробка с 12-тью ступенями позволяет водителю справляться с управлением. Масса авто около 33.5 т. Топливный бак стандартным размером на 300 литров.
МАЗ 6501В5-480 оснащен двигателем модели ЯМЗ-536.10, которая успела себя зарекомендовать. Мощность движка 310 л.с. Масса машины достигает аж 33.5 тонны, а коробка с 9-тью ступенями МКПП отлично дополняет преимущества данного грузовика. Грузоподъемность машины с U-образной платформой – 21 тонна. Топливный бак рассчитан на 300 литров.
Самосвал МАЗ 6501В5-482 имеет заднюю разгрузку. Двигатель позволяет грузовику достичь мощности 310 л.с. Масса самосвала — стандартная, 33.5 тонн. В коробке, также, 9-ть ступень, а топливный бак имеет объем на 300 литров. Платформа П-образного типа способна выдержать груз массой 20.6 тонн.
У грузовика под номером 6501С9-8526-000 разгрузка осуществляется с боку. В нем установлен двигатель ЯМЗ-653, мощность которого колеблется в пределах 422 л.с. 16-ть ступень МКПП — качественный вариант для автомобиля с грузоподъемностью 16 тонн и объемом кузова 33 кубических метра. Масса — 30 500 килограмм. Бак рассчитан на 700 литров.
Особенности моделей с импортным двигателем
Зерновозы 650119-420 отличаются разгрузкой с трех сторон. Двигатель на эту модель разрабатывает автоконцерн Mercedes Benz, что позволяет им развивать максимальную мощность 435 л.с. Грузоподъемность такой машины достигает 20.5 тонн. Ее масса — 33 500 килограмм. Бак способен вместить 300 литров, а 16-ть ступень МКПП позволяет уверенно контролировать машину в процессе эксплуатации.
Автомобили с индексом 650128-570 характеризуются задней разгрузкой. А еще в них установлены двигатели от «Weichai». Мощность этих движков достигает верхнего предела в 430 л.с. Грузоподъемность П-образной платформы, также, минимальна в сравнении с рассмотренными моделями выше. Она составляет 19.7 тонн. Масса около 33.5 тонн. В грузовик установлена коробка с 12-тью ступенями и стандартный бак на 300 литров.
Характеристики популярных моделей
Грузовик с серийным номером 6501в9 обладает наибольшим весом поднимаемого груза — 20 тонн. Он оснащен платформой в форме короба объемом 20 куб.м. Мощность двигателя МАЗ 6501в9 с индексом 8490 000 — 412 л.с., модель ЯМЗ-653. 6 колес с 4-мя ведущими и шинами 12.00R20. Механическая коробка с 16 передачами, крутящим моментом 1900 Нм и частотой 2200 об/мин.
Грузовик развивает скорость до 85 км/ч, а бак в МАЗ 6501в9 установлен на 300 литров. Тормозной механизм со встроенной системой АБС. Также, автомобиль массой 33.5 тонн оснащен турбонаддувом и относится к эко-стандарту «Евро-5».
Самосвал с индексом 6501B9-470 обладает разгрузкой с трех сторон. Грузоподъемность машины достигает 20.3 тонны, и это при массе 33.5. Двигатель способен выдать мощность в режиме максимальной работы, более 412 л.с. 12-ти ступенчатая МКПП и стандартный бак объемом на 300 литра делают авто незаменимым помощником в работе.
МАЗ 6501В9-470 с разгрузкой сбоку, оснащенный 12-тью ступенями МКПП. На нем установлен двигатель модели ЯМЗ-651.10. Масса машины 33.5 тонн, верхний предел мощности 412 л.с. Грузоподъемность, в сравнении с другими моделями этого ряда, всего 19 тонн. Но бак превосходит все ожидания. Его емкость 500 литров.
Кабина
Большинство моделей на рынке с малой кабиной, где отсутствует спальное место. По заказу в МАЗ 6501в9 можно установить удлиненную кабину с местом для сна. В целом, эти кабины безопасны и комфортабельны, с вибро- и шумозащитой, а водительское кресло оснащено регулировкой в двух плоскостях.
Стоимость самосвалов
На российском рынке новый МАЗ 6501в9 стоит от 4-х до 4,9 миллионов рублей (цена зависит от модификации). Стоимость подержанного грузовика в диапазоне от 650 тысяч до 4-х миллионов рублей.
Источник