Автомобиль мазда 626 капелла

Mazda Capella (Мазда Капелла)

Производство Mazda Capella седан пятого поколения стартовало в 1987 году, заменив предыдущее поколение, выпускавшееся на протяжении пяти лет. В новой версии автомобиля был сильно изменен дизайн, произошли перемены и под капотом. Новый седан Мазда Капелла получил более обтекаемую форму кузова, сделанную с расчетом на улучшение аэродинамики. Автомобиль лишился угловатости, присущей предыдущему поколению. Изменился вид передних фар, бампера и радиаторной решетки.

Но особенно заметной переменой в дизайне Capella оказалось возвращение боковых зеркал с передних крыльев на двери автомобиля, облегчая водителю процесс наблюдения за дорогой позади себя. Первые попытки это сделать были предприняты еще в предыдущем поколении для кузова хэтчбек. Все последующие поколения Mazda Capella выпускались только с зеркалами на дверях.

Создавался Mazda Capella седан на платформе GD. Производство автомобилей с правым рулем для японского рынка стартовало в 1989-м. Затем список доступных кузовов был расширен: появились пятидверные хэтчбеки, купе и универсалы (которые создавались на платформе GV). На европейском и американском рынке автомобили Capella носили название Mazda 626.

В 1990 году произошел фейслифтинг. Серийное производство Мазда Капелла седан было остановлено в июле 1994 года, уступив место следующему поколению, которое было представлено только одним типом кузова — седаном. Отдельные модификации универсала пятого поколения продолжали выпускаться и позже.

Длина автомобиля в сравнении с предыдущим поколением уменьшилась до 4515 мм. Ширина седана осталась неизменной (1690 мм), а высота сократилась до 1395 мм. Такие габариты обеспечивают удобную посадку в салон сразу пяти человек. Колесная база автомобиля Мазда Капелла седан выросла до 2575 мм. Высота дорожного просвета в разных модификациях отличается: 150 либо 165 мм.

Седан выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями, которые предлагались еще на автомобилях предыдущего поколения: 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Расход топлива в режиме 60 км/ч на 100 километров пробега составлял 3,9 – 5,0 литров в зависимости от мощности и объема двигателя, причем дизельные моторы не потребляли более 4 литров. В смешанном цикле расход горючего на бензиновых модификациях составлял 7,1 – 10,2 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров.

На Мазда Капелла седан устанавливали четырехступенчатые автоматическую и механическую коробки передач, а также пятиступенчатую МКПП. Автомобили выпускались с передним и полным приводом. Последний устанавливался только в сочетании с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра.

На Мазда Капелла седан четвертого поколения устанавливались дисковые вентилируемые тормоза впереди и барабанные сзади. Подвеска автомобиля представляет собой амортизационные стойки, которые впереди дополнены стабилизатором. В большинстве комплектаций стабилизатор устанавливался и сзади.

Mazda Capella седан выпускалась в трех комплектациях: Profile, SG и Celebre. В базовой версии автомобиль обладал следующими опциями: гидроусилитель руля, регулировка рулевого колеса по высоте, электростеклоподъемники, тахометр, центральный замок, электропривод боковых зеркал, радио и кассетный проигрыватель. На всех модификациях сразу устанавливалась антиблокировочная система (ABS). В качестве опций предлагались кожаная оплетка рулевого колеса, климат-контроль, крепления для детского сиденья и трехточечный ремень безопасности, доступные в люксовой комплектации Celebre.

Источник

Описание и история автомобиля Mazda 626 (Capella)

Mazda Capella (Капелла) — небольшой семейный автомобиль C-класса до 1987 года, а после этого перешел в D-сегмент или среднеразмерный автомобиль. Производство осуществляется с 1970 года японским автопроизводителем Mazda Motor, а в 2002 году был заменен моделью Mazda 6. На японском внутреннем рынке называется Capella, а на других крупных рынках известен как Mazda 626. Компания Ford в партнерстве с Mazda использовала платформу Capella для создания автомобилей Ford Telstar и Ford Probe.

За свою жизнь автомобиль претерпел шесть поколений. Первые два поколения двигатель располагался спереди продольно с приводом задние колеса, начиная с третьего поколения (с 1982 года) выпускали переднеприводные автомобили с передним поперечным расположением двигателя, а с четвертого поколения (с 1987 года) появились и полноприводные варианты трансмиссии. Кузов был в виде седана, хэтчбэка, универсала и купе. Основными конкурентами являлись автомобили следующих моделей — Citroën Xantia, Ford Taurus, Honda Accord, Hyundai Sonata, Mitsubishi Sigma, Nissan Bluebird, Opel Vectra, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy и Toyota Corona.

Автомобиль был назван в честь Капеллы, самой яркой звезды в созвездии Ауриги, шестой по яркости во всем ночном небе и третьей по яркости в северном небесном полушарии, после Арктура и Веги.

Первое поколение (SNA, 1970−1978)

Первый автомобиль появился в мае 1970 года как нечто среднее между малолитражкой Mazda Familia (323) и автомобилем бизнес-класса Mazda Luce (929). Также назывался как «Mazda 616/618» и «Mazda RX-2» на разных рынках. Внутренняя кодировка в зависимости от устанавливаемого двигателя была следующая — SNA, SU2A, CB1V, S122A и CB12. Кузов был в виде 4-х дверного седана и 2-х дверного купе. Длина автомобиля составляла 4150 мм до 1974 года и 4260 мм позже, ширина была 1580 мм, высота 1375-1430 мм. Двигатель расположен спереди продольно, привод на задние колеса. Производство осуществлялось в Японии (г. Хиросима) и Южной Африке (г. Дурбан).

В феврале 1974 года автомобиль подвергся довольно серьезному рестайлингу. Длина кузова увеличилась на 110 мм, сильно изменили дизайн передка автомобиля, а также переработали панель приборов. В Японии роторный двигатель намного выгоден автовладельцу при уплате транспортного налога, поэтому после рестайлинга роторные моторы стали устанавливать на эту модель, которая называлась «Capella Rotary» в Японии или «Mazda RX-2» для экспорта. Это единственное поколение Капеллы с роторными моторами, в дальнейшем ответвившееся в отдельную модель «Mazda RX-».

Второе поколение (CB, 1978−1982)

Третье поколение Капеллы было доступно с октября 1978 года. На большинстве рынках автомобиль назывался «Mazda 626», а в Великобритании «Montrose». Кузов был доступен в качестве 4-х дверного седана и 2-х дверного купе. Шасси купе и седана механически идентичны. Длина кузова составляла 4260-4300 мм, ширина 1580-1660 мм, высота 1395-1420 мм. Снаряженная масса составляла 975-1080 кг. Над аэродинамикой автомобиля серьезно поработали добившись коэффициента сопротивления Cx=0,38. Двигатель расположен спереди продольно с приводом на задние колеса. Производство осуществлялось в Японии (г. Хиросима) и Новой Зеландии (г. Окленд).

Третье поколение (GC, 1982−1987)

На новой платформе «Mazda GC» в сентябре 1982 года было выпущено третье поколение Капеллы. Самое главное отличие от предыдущей модификации это переход с заднего на передний привод, а также поперечное расположение двигателя спереди. Международная версия автомобиля также называлась «Mazda 626». Кузов выпускался как 4-х дверный седан, 2-х дверное купе и 5-ти дверный хэтчбэк. Длина автомобиля 4520 мм, ширина 1690 мм и высота 1410 мм. Снаряженная масса составляла 1050 кг. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии (г. Хофу), Колумбии (г. Богота) и Новой Зеландии (г. Окленд).

За период выпуска это поколение получило несколько наград «Автомобиль года» от журналов и различных организаций. В Европе сразу же завоевал популярность и его продажи значительно выросли.

Линейка бензиновых двигателей представляла собой следующие модели — 1,6 литра «F6» (I4; 80 л.с.), 1,8 литра «F8» (I4, 91 л.с.), 2,0 литра «FE» (I4; 89, 91, 94 и 101 л.с.) и 2,0 литра «FE» (I4; впрыск EGi; 91, 109 и 118 л.с.). Также был один дизельный мотор объемом 2,0 литра «RF» (I4; 63 л.с.). Коробки передач 3-х или 4-х ступенчатые автоматические и 5-ти ступенчатая механика.

Читайте также:  Автомобиль просто и со вкусом

Четвертое поколение (GD, GV, 1987−1992)

В мае 1987 года представлено четвертое поколение Капеллы на платформе «Mazda GD» (универсал на платформе «GV»). Название также самое распространенное осталось «Mazda 626«. Кузовы были представлены как 4-х дверный седан, 2-х дверное купе, 5-ти дверный хэтчбэк и впервые 5-ти дверный универсал. Длина автомобиля была 4515-4610 мм, ширина 1690 мм, высота 1370 мм (хэтчбэк) и 1410 (седан). Двигатель располагался спереди поперечно с приводом на передние колеса, а также впервые появились полноприводные модели. Сборка автомобиля проводилась в Японии (г. Хофу), США (г. Флэт Рок), Колумбия (г. Богота) и Зимбабве (г. Хараре).

Также были две модели дизельных двигателей, оба объемом 2,0 литра (1998 см 3 ) — «RF» (I4, 60 л.с.) и «RF-CX» (I4, Comprex, турбо; 81 и 87 л.с.). Коробок передач было три модели — 4-х и 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

В феврале 1988 года некоторые модели оснащались системой рулевого управления с четырьмя активными колесами. В 1990 году это поколение подверглось модернизации. Хотя основное производство в Японии закончилось в 1991 году, Ford продолжал выпускать седаны серии «GD» под названием «Telstar Classic», а универсал был доступен на некоторых рынках до 1997 года.

Пятое поколение (GE, 1991−1997)

Пятое поколение вышло в ноябре 1991 года. Название «Capella» было отменено, на международных рынках осталось только «Mazda 626«, а в Японии автомобиль стал называться «Cronos» (седан) и «ɛ̃fini MS-6» (хэтчбэк). Кузовы типа универсал и купе перестали выпускать, остались только 4-х дверный седан (длина 4670 мм) и 5-ти дверный хэтчбэк (длина 4695 мм). Остальные размеры были одинаковые: ширина 1750 мм и высота 1400 мм. Снаряженная масса составляла 1180 кг у седана и 1340 кг у хэтчбэка. Японские модели немного уже из-за налогообложения в Японии, которое учитывает ширину автомобиля. Привод осуществлялся на передние колеса или можно было выбрать полный привод, двигатель располагался спереди поперечно. Производство располагалось в Японии (г. Хофу), Колумбии (г. Богота) и США (г. Флэт-Рок).

В 1992 году «626» стал «Автомобилем года» по версии журнала Wheels.

Шестое поколение (GF, GW, 1997−2005)

В 1997 году появилось шестое и последнее поколение «Mazda 626», основанное на платформе «GF». Название «Cronos» перестало использоваться. Кузов выпускался в трех вариантах — 4-х дверный седан, 5-ти дверный хэтчьэк и 5-ти дверный универсал (платформа «GW»). Длина автомобиля составляла 4575 мм, 4660 мм (универсал), 4750 мм (США); ширина 1760 мм или 1695 мм (Япония); высота 1400 мм. Двигатель располагался традиционно спереди поперечно, привод на передние колеса, в Японии можно найти полный привод. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии (г. Хофу), Колумбии (г. Богота), США (г. Флэт-Рок) и Зимбабве.

Модели для Североамериканского рынка отличались от автомобилей для остального мира дизайном, более мощными двигателями и длиной кузова. В 1999 году произошло небольшое обновление этого поколения.

Источник

краткая биография Mazda Capella

Опции темы
Поиск по теме

Биография Mazda Capella

может кому-то покажется баяном,но такую статейку нашел,думаю будет интересно Капелловодам.Итак: История семейства Mazda Capella закончилась в 2002 году. Конечно, можно назвать Mazda Atenza, появившуюся в том же году, преемницей Capella, но с очень большой натяжкой, поскольку компания решительно отказалась от использования давно раскрученного бренда. Обидно. Все-таки обычно принято держаться за имя, если оно хоть что-нибудь да значит. Впрочем, в истории известны многочисленные примеры, когда забытые имена возвращались на сцену.

Не каждый японский автомобиль может «похвастать» столь противоречивой историей. У себя на родине Mazda Capella пользовалась куда меньшей любовью и популярностью, нежели ее зарубежный аналог Mazda 626, которая долгие годы держалась в верхних строчках европейских рейтингов, да и на других рынках показала себя с лучшей стороны. Подобной же волны интереса заслуживает и новая Mazda 6. Но, судя по статистике продаж в Японии, про Atenza (японский аналог «шестерки») того же самого не скажешь.
Семейство автомобилей среднего класса Mazda Capella/626 по праву считается одним из самых популярных в мире (за всю историю было выпущено более 4 миллионов экземпляров). С 80-х годов, на которые пришелся пик популярности, автомобили этой марки и основанные на ней модификации выпускались со всеми типами легковых кузовов (седан, хэтчбек, универсал, купе) и в очень широком разнообразии по комплектациям. Шестое поколение (1997-2002) стало для Capella/626 последним. Общепризнанно автомобиль относится к разряду семейных, особенно это можно сказать о машинах в кузове «универсал», которые, в частности, всегда отличались высоким уровнем комфорта и широкими возможностями трансформации салона.

В качестве индекса поколений Mazda Capella/626 использовались номера кузовов, состоящие из двух букв. Первая — литера «G», общая для всего модельного ряда, вторая буква обозначала непосредственно годы выпуска конкретной модификации. GC — выпуск 1983-1987 гг., GD — выпуск 1987-1994 гг., GF — выпуск с 1997-2002 гг., GW (универсал) — выпуск 1997-2002 гг. Отступление от правила индексации — платформа CG (седан, выпускавшийся с 1994 по 1997 годы). Также несколько особняком стоит универсал четвертого поколения Mazda Capella Cargo (индекс GV), созданный на основе платформы GD и выпускавшийся с 1988 по 1997 г. Помимо европейского, существует у Mazda Capella и американское имя — Ford Telstar. Праворульные автомобили под этим названием на нашем рынке не редкость. Все они, как правило, имеют высокий уровень комплектации.

С 2002 года устоявшиеся названия были заменены — на смену заступила модель Atenza, которая в Европе вместо 626 получила еще более безликий цифровой индекс и стала именоваться Mazda 6. Модель Capella в Японии больше не выпускается.

Аналогичная ситуация складывается и на российском рынке second-hand. При нынешнем многообразии моделей, Mazda Capella последнего поколения фактически теряется на фоне прочего импорта. На всевозможных автостоянках, по объявлениям и на «барахолках» едва ли можно найти широкое предложение — разве что рынки Дальнего Востока могут похвастать разнообразием. Из всех «мазд», пожалуй, только Demio очень повезло с популярностью. Об остальных этого не скажешь. Меж тем Capella представляет собой удачный вариант — автомобиль находится в нижнем сегменте среднего класса. Это предполагает сравнительно компактные размеры и одновременно неплохие показатели удельной мощности. В пользу покупателя играют и цены — они всегда немного ниже, если не предполагается высокая популярность марки. Но, несмотря на относительно малую распространенность, Mazda Capella — интересный автомобиль, к которому стоит присмотреться.

Впрочем, пусть и не широко, Mazda Capella в Иркутске предлагается и в свободной продаже (помимо аукционных фирм). С точки зрения практичности покупка универсала Capella Wagon выглядит предпочтительнее, чем седана, учитывая более серьезный уровень комплектации этих версий и их семейную направленность. Полноприводные модификации практически не отличаются в цене от переднеприводных. Вероятно, сказываются предпочтения покупателей, ведь расход топлива у версий 4WD несколько выше.

Создатели поколения на платформе GE (Mazda 626 и Mazda Cronos для японского рынка, 1991-1995 гг.) откровенно проигнорировали бренд Capella

Читайте также:  Аквапринт и покраска автомобилей

Поколение Mazda Capella 1997-2002 годов выпуска производилось в двух типах кузовов — седан и универсал. Традиционно компания Mazda более серьезно подходит к комплектации именно универсалов, так как предполагается их туристическая и семейная направленность. Прежде всего, для моделей Capella Wagon (так обозначаются универсалы) предлагается более широкая гамма двигателей — в частности, только для них доступен двигатель объемом 2,5 л. KL-ZE (200 л.с), самый мощный в модельном ряду. Кроме того, универсалам больше повезло с полным приводом — помимо уже названного мотора, такие машины шли в комплекте с 2-литровыми двигателями FS-DE, FS-ZE и оснащались как механической, так и автоматической коробками. А вот седаны имели существенные ограничения по комплектации. Например, полноприводный седан оснащался только двигателем FS-ZE и только автоматической коробкой передач.

Самыми скромными считаются автомобили с двигателем 1,8 литра (FP-DE). Скромными настолько, что на задней оси использовались барабанные тормоза, в то время как на всех остальных моделях (даже дизельных) ставились дисковые на обе оси. В то же время указанный двигатель считается одним из самых распространенных среди всех моделей Mazda, представленных на отечественном рынке. Им комплектовались модели Familia, Premacy и многие другие.

До 1999 года на седанах использовался дизель RF старого поколения (с оригинальной системой наддува), позже дизели стали применяться только на универсалах, и уже нового поколения — с двумя распредвалами и прямым впрыском.

В обозначениях комплектаций использовались буквенно-цифровые индексы. Из седанов одной из самых «навороченных» версий считается «2.0 Zi» со 170-сильным двигателем, из универсалов — «2.5 Wagon V-RX sport» — с полным «фаршем» в комплектации, какая только была возможна на начало 2000-х годов. Если не считать небольших изменений, за все годы выпуска с обликом автомобиля практически не экспериментировали. Единственная запоминающаяся модернизация — с 1999 года на всех автомобилях используется пятиугольная решетка радиатора — общий фирменный стиль Mazda.

ДОСТОИНСТВА НЕСОМНЕННЫ. НЕДОСТАТКИ ТОЖЕ ЕСТЬ

Базовый двигатель FP-DE — типичный крепкий «середнячок». Не обладает выдающимися характеристиками, но имеет давнюю историю (известен еще со времен четвертого поколения) и достаточно надежен, если не пытаться выжать из него невозможное. К тому же он относится к разряду широко распространенных и не должен вызывать особых проблем в обслуживании и ремонте. Однако, к примеру, для универсала его мощности может оказаться недостаточно. Все-таки 125 «сил» для автомобиля, который весит более 12-13 центнеров, не так уж и много. Это следует учитывать перед покупкой, и особенно в процессе эксплуатации. Естественно, пробег до капитального ремонта у этого двигателя скромнее, чем у более мощных моторов.

Двигатель FS выпускается в двух модификациях. Но если у FS-DE мощность (140 л.с.) вполне «честная», то у FS-ZE (170 л.с.) она достигнута искусственно за счет различных усовершенствований в конструкции, следовательно, этот двигатель более требователен к качеству масла и периодичности обслуживания. В целом, следует отметить, что двухлитровые двигатели Mazda очень надежны, и состояние цилиндропоршневой группы б/у автомобилей должно быть удовлетворительным.

Самым любопытным агрегатом считается двигатель KL-ZE. По мнению некоторых специалистов, это одна из лучших V-образных «шестерок», и многие годы мотор использовался на различных спортивных модификациях серийных Mazda. Двигатель отличается уверенной и ровной тягой. За счет изменяемой длины впускного тракта при достижении 5500 оборотов наблюдается ощутимый «подхват». Можно сказать, что двигатель доведен до совершенства — он может прослужить без особых проблем более 350 тыс. км пробега. Однако в машинах с большим пробегом следует обращать повышенное внимание на состояние подушек двигателя — из-за его значительного веса.

Больше всего вопросов вызывает дизельный двигатель. В принципе, серия RF достаточно широко распространена и считается вполне надежной. Эти дизели ставились на многие автомобили, включая даже столь популярные у нас корейские маршрутки KIA Besta. Однако на дизелях для Capella/626 долгие годы использовалась система наддува, не имеющая аналогов. Выхлопные газы поступали в каналы ротора механического нагнетателя, приводимого в движение отдельным ремнем, и этот ротор дополнительно уплотнял заряд воздуха, который поступал в цилиндры. Таким образом, отпадала необходимость в турбине. Эта система с так называемым волновым обменником (давление менялось импульсно в соответствии с фазами газораспределения) позволяла обеспечить высокую мощность и одновременно снизить токсичность выхлопа, но оказалась слишком сложной и требовательной к обслуживанию. В обязательном порядке нужно было обеспечивать нормальное натяжение ремня нагнетателя, в противном случае двигатель терял в мощности или мог заглохнуть. Слабым местом считались подшипники нагнетателя. При пробеге 150-200 тыс. км велика была вероятность поломки обменника. Стоимость нового вполне сопоставима со стоимостью контрактного двигателя. По прошествии времени эксперимент посчитали неудачным, и в конце 90-х Mazda заменила эту систему обычными турбокомпрессорами. При покупке приводных ремней на дизель RF особенно важно обращать внимание на год выпуска и номер кузова — как правило, топливная аппаратура и распределительный вал приводились в движение одним ремнем, но были и такие версии, где использовались два отдельных ремня, причем по разным сторонам двигателя. Дизели с непосредственным впрыском буквально «нашпигованы» оборудованием и крайне требовательны к качеству топлива.

Mazda Capella (а особенно универсалы) отличаются длинноходностью задней подвески. Учитывая немалый дорожный просвет и некоторую жесткость, на наших дорогах проще помять обо что-нибудь пороги, чем пробить подвеску. Иногда владельцы устанавливают дополнительные проставки на верхние опоры амортизаторных стоек. Однако мелкие детали подвески страдают больше всего — особенно стойки стабилизаторов. На дороге автомобиль предсказуем и демонстрирует хорошую управляемость. Отчасти это достигается и за счет повышенной жесткости кузова.

В свое время производитель заявлял, что на кузова Mazda Capella дается 12-летняя гарантия от действия сквозной коррозии. И действительно, все автомобили (причем, включая старые поколения) показывают отменную стойкость даже в российских условиях. История модели

Первое поколение. 1970 г. Можно отметить сходство с автомобилями BMW

Второе поколение. 1977 г. И снова отсутствие оригинальности

Третье поколение. 1983 г.

Первое поколение Mazda Capella с приводом на задние колеса было запущено в производство в 1970 году. Все отмечали тот факт, что автомобиль не только «по духу», но даже стилистически был близок к BMW. Вряд ли попытки заимствования, которыми поначалу увлекались японцы, можно засчитать большим плюсом, но на Capella возлагались большие надежды. Освоение внешних рынков началось с США, где автомобиль выпускался под индексом 616 — седан и двухместное купе. Поначалу в качестве силового агрегата использовался только один четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра. Выпускалась и модификация с роторным двигателем, получившая название Mazda RX-2. В 1972 году специально для американского рынка была выпущена более мощная модификация с двигателем 1,8 литра (Mazda 618). Но ожидания не оправдались. Успех Mazda Capella оказался более чем скромным, и некоторые модификации продержались на конвейере меньше положенного срока, а с 1973 года и вовсе выпускалась только RX-2.

Второе поколение (1977-1982) тоже было заднеприводным. На некоторых внешних рынках впервые стал использоваться индекс 626. Но и сейчас «маздовцев» ожидало разочарование — автомобиль не спешил оправдать связанные с ним надежды, несмотря на то что производители отваживались на эксперименты с дизайном, которые должны были как можно больше расширить круг потенциальных потребителей. В основном, правда, все сводилось к попыткам копировать находки более удачливых европейских и американских производителей. В США автомобиль иронично называли «дешевым BMW». Другой возможной причиной сдержанного отношения потребителей можно считать слишком уж классический подход к конструкции первых двух поколений. Вероятнее всего это было именно так. По крайней мере, с отказом от классической компоновки Mazda Capella ожидала новая эра и невероятный успех.

Читайте также:  Активные и пассивные системы безопасности автомобилей автомобиля

1983 год. Уже позади невероятно громкое событие — три года назад «малышка» Mazda Familia получила в Японии титул автомобиля года, да и в целом компания заняла очень крепкие позиции не только на родине, но и за рубежом. И все это лишь благодаря автомобилю малого класса. Разработчики Mazda Capella учли все ошибки и успешный опыт Familia, и представили совершенно новую концепцию. Во-первых, как уже упоминалось выше, автомобиль получил привод на передние колеса. Во-вторых, он имел современную подвеску (стойки McPherson впереди и четырехрычажная пружинная задняя подвеска). В-третьих, были использованы различные решения для улучшения комфортности салона. Например, одной из инноваций стало складывающееся по частям заднее сиденье — это значительно увеличило гибкость и грузовместимость автомобиля, что особенно понравилось американским потребителям. Продажи Mazda 626 были удвоены только за первые месяцы с начала выпуска. Результат оказался впечатляющим — сначала издание Motor Trend признает новую Mazda 626 лучшим импортным автомобилем в Европе, затем то же самое делает американский Гид потребителя, а также журнал Car and Driver. Автомобиль снова сравнивали с BMW, но на сей раз по совершенно иным мотивам — за столь же основательный подход к исполнению.

Четвертое поколение. 1987 г.

Пятое поколение. 1994 г. Платформа CG (ближайшие родственники — Mazda Lantis и Eunos 500)

Автомобили этого поколения выпускались в кузовах седан, купе и универсал. На них ставились механические (5 ст.) и автоматические (3 ст.) коробки передач. Помимо названий Mazda Capella и Mazda 626 автомобиль был известен так же под именем Ford Telstar (при моделировании Ford Telstar изначально планировалась более серьезная проработка в части комфортности, поскольку подразумевалась «американская» сущность автомобиля). В конструкцию автомобилей третьей генерации вносились постоянные изменения, которые касались не только отделки салона и внешнего вида, но и механической части (двигатель, трансмиссия) — машина доводилась до совершенства. В частности, обычный карбюратор почти сразу приобрел автоматическую заслонку, но очень быстро был сменен на систему впрыска EGI, являвшуюся лицензионной копией системы Bocsh L-Jetronic. Были изменены конструкции коленчатых валов двигателей для обеспечения лучшей смазки. На автомобили этих лет ставились самые разные двигатели — 8, 12 и 16-ти клапанные, с катализаторами и без, дизельные и бензиновые, рабочим объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л.с.. Некоторые из них перекочевали в машины следующих поколений. В частности, история популярных «маздовских» дизелей серии RF началась именно в этот период.

В 1987 году появилось четвертое поколение Mazda Capella (платформа GD). Из всех «японцев» конца 80-х это был, пожалуй, один из самых «продвинутых» автомобилей — и по облику, и по своим внутренностям. Автомобили выпускались в кузовах седан, хэтчбек, купе, оснащались карбюраторными и впрысковыми моторами. Самым мощным был агрегат объемом 2,0 л, выдававший 150 л.с., самым скромным — 1,6 л карбюраторный мощностью 73 л.с. Двухлитровый дизель RF развивал мощность до 82 л.с. Это поколение оказалось настолько удачным, что некоторые из модификаций Capella, пережив несколько модернизаций, просуществовали вплоть до 1997 года. Например, огромной популярностью пользовался универсал с индексом GV, построенный на основе GD. Этот автомобиль заслуживает отдельного разговора. Первоначально он назывался Capella Cargo. Второе слово обозначало грузовую направленность, и действительно Capella-универсал отличался серьезными возможностями — большая грузовая площадка, приподнимающаяся к середине крыша и прячущиеся в полу дополнительные два места, если необходимо было перевезти семь человек. В 1994 году, когда появилось пятое поколение Mazda Capella, универсал был модернизирован — передняя часть машины позаимствована у седана, кроме того, стала более плоской крыша. Но поскольку платформа все же использовалась старая, это были единственные серьезные изменения. Слово Cargo убрали, и автомобиль стал называться Capella Wagon. К нему предлагались различные обвесы, делавшие облик более спортивным или агрессивным. На универсалы ставились как бензиновые, так и дизельные двигатели, но в комплектации с дизелем RF автомобиль действительно становился серьезной рабочей лошадкой. В дизелях была использована оригинальная конструкция — волновой обменник давления «Pressure wave super charger» (сокращенно PWS). Несмотря на сложность, в целом эти моторы зарекомендовали себя неплохо, но при отсутствии серьезного подхода к их обслуживанию неизбежно начинались проблемы, что и происходило, когда автомобили попадали к нам в Россию. Впрочем, позже от такой схемы отказались.

Пятое поколение Capella официально начинает отсчет с 1994 года, хотя уже в 1991 году была разработана платформа GE, на основе которой должно было произойти обновление модели Capella. Однако по каким-то маркетинговым соображениям компания отказалась от обновления машины под старым брендом, и для внутреннего рынка была выпущена модель Mazda Cronos, которая впоследствии послужила основой для обновления в 1993 году моделей для внешнего рынка Mazda 626 и Ford Telstar. Основной же бренд Capella еще долго продолжали выпускать в кузове GD и только в августе 1994 года представили новую Capella, которая была построена на платформе с индексом СG, имеющей много общего с моделями Lantis и Eunos 500 — достаточно оригинальными внешне автомобилями спортивного стиля. Правда, данное поколение просуществовало всего три года. Из-за подобной чехарды нумерация поколений выглядит несколько запутанно, поскольку получается, что у себя на родине в период с 1991 по 1994 год выпускались одновременно две разные модели (Cronos на платформе GE и Capella CG), которые по сути можно было бы считать близкородственными. Иначе говоря, последнее поколение 1997-2002 годов правильно было бы назвать шестым, если подразумевать только общую для Capella/626 платформу, однако в некоторых каталогах последнее поколение (с учетом GE) значится под седьмым номером.

Итак, шестое поколение. В 1997 году для Capella/626 вновь была создана общая платформа (индекс GF). Для автомобиля предназначены несколько двигателей: базовый — FP-DE объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с.; двухлитровые FS-DE и FS-ZE мощностью 140 и 170 «лошадей» соответственно. Существовала спортивная версия универсала с 2,5-литровым двигателем KL-ZE V6 мощностью 200 л.с. Кроме того, предлагался 2-литровый дизель серии RF, мощность которого была доведена до 100 л.с.). С 1998 года появилась модификация турбодизеля с прямым впрыском. Существовали варианты с полным приводом, но только при объеме двигателя от 2 литров.

Универсал Capella (платформа GW) несколько отличается от седана по размерам — были увеличены высота автомобиля и колесная база, за счет чего увеличилось и багажное отделение. Универсал удивляет богатыми, почти «минивэновскими» возможностями трансформации — заднее сиденье можно снимать, для его движения взад-вперед по салону предусмотрены салазки, спинки могут откидываться не только вперед, но и назад. Кроме того, можно «свернуть» переднее пассажирское кресло, которое несколькими движениями превращается в столик многоцелевого назначения. Все это позволяет наиболее оптимально использовать полезный объем салона. Стекло на задней двери универсала открывается отдельно.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector