Mazda Proceed Pickup (Мазда Просид Пикап)
Первое поколение Mazda Proceed было представлено в 1961 году. Автомобиль проектировался с расчетом на американский рынок, потому для увеличения спроса был выбран кузов пикап. За границей, в том числе в Америке, машина в разные годы продавалась под именами Mazda B-Series, Bounty, Bravo, Magnum, Drifter. В Японии пикап, известный под именем Mazda Proceed, выпускался с правым рулем.
Выпуск третьего поколения (UF) авто начался в 1985 году и продолжался до 1998 года.
В Японии его продажи стартовали в 1990 году. Популярностью пикап в Японии не пользовался, потому основные продажи пришлись на североамериканский рынок. Пикап Мазда Просид выпускался с двойной кабиной (2+2). Задние кресла представляют собой скамейку без спинки, вмонтированную в заднюю стену кабины. Передние сиденья складываются, облегчая доступ на задний ряд. Особенность дизайна — расположенное на левом крыле зеркало заднего вида, доступное в виде опции.
В 1991 году была выпущена версия Marvie, отличавшаяся удлиненной колесной базой, закрытым кузовом и большим свободным пространством в салоне. В 1992 и 1996 годах произошли небольшие изменения, коснувшиеся набора установленных на машине опций, вместимости топливного бака и доступных вариантов коробки передач.
На пикап устанавливался бензиновый двигатель объемом 2,6 литра мощностью 120 лошадиных сил с крутящим моментом 202 Н*м. Расход топлива в смешанном цикле составлял 13,9 литров. Объем топливного бака — 56 литров. В 1996 году объем бензобака вырос до 70 литров.
Первоначально на пикап Mazda Proceed устанавливалась пятиступенчатая механика, но в 1996 году была презентована модификация с четырехступенчатой коробкой автомат. Все пикапы выпускались с полным приводом — 4WD Part Time. Максимальная скорость машины —170 км/ч, при разгоне с места до первой сотни за 11 секунд.
Подвеска автомобиля — двухрычажная со стабилизатором спереди и рессорная сзади. Впереди на пикап Mazda Proceed устанавливались дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Пикап Мазда Просид отличался внушительными габаритами: длина — 4915 мм, ширина — 1705, высота — 1685 мм. Модификации, представленные в 1996 году, отличались большей длиной (4995 мм). Колесная база автомобиля — 3 метра. Клиренс — 21 сантиметр.
Выпускался пикап Мазда Просид в комплектации Cab Plus, включавшей гидроусилитель руля, вертикальную регулировку руля, кассетный проигрыватель, крепления для детских сидений, электропривод боковых зеркал, электростеклоподъемники.
Источник
Простоватые пикапы Mazda BT-50 не даром зовут «рабочими лошадками», но стоит ли покупать их подержанными?
Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны
Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.
Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.
Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно
Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан
За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток
ГРУЗОВИЧОК
Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.
Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит
ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ
Конструктивно Mazda BT-50 задумана с большим запасом прочности. Мощная рама, неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, крепкая подвеска, выносливые рессоры, долговечные полуоси. Механические поломки этому пикапу не свойственны. То есть, в принципе, они возможны, но нагрузки должны быть аномально высокими. Так что на нём можно легко отправиться в экспедицию в глубинку, не опасаясь лопнувшей рессоры или выбитой шаровой. Другое дело мотор и трансмиссия. Слабыми звеньями тут выступают топливная система дизеля, сцепление и коробка передач. На раздаточную коробку с понижающей 2.6:1 и главные пары нареканий нет. А вот несколько неудачных заправок приведут к тому, что машина начнёт зажигать «check engine», перестанет тянуть и заводиться. Сперва некачественное топливо ударит по форсункам, которые, к счастью, можно промыть или починить. Потом начнёт сдавать ТНВД, и это уже «попадание» на приличную сумму. Насос ремонтируется, но на официальных сервисах его предпочитают менять. Были случаи, когда неудачная заправка приводила к замене едва ли не всех элементов топливной системы, со счётом в 150 тыс. рублей. Вообще же, ремонт насоса обходится тысяч в двадцать, а замена в сорок тысяч рублей. Форсунки промываются за пару тысяч, ремонтируются за десять и меняются за двадцать пять тысяч рублей. Это приблизительно. Кстати, за пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей можно найти контрактный мотор от Mazda Bongo, без навесного, но с гарантией. У чрезмерно активных водителей может выйти из строя турбина. Если это произошло в гарантийный срок, её заменят бесплатно. Иначе нужно приготовить тридцать тысяч. Несмотря на головку из лёгкого сплава и чугунный блок, проблемы перегрева и последующей замены Mazda не свойственны. Блок короткий, а система охлаждения эффективна. ГРМ приводит ремень, который меняется раз в 80 тыс. км и стоит с двумя роликами в комплекте четыре тысячи без работы. На холодный пуск может повлиять маленький регулировочный винтик в топливной магистрали. Он меняется с прокладкой и стоит полторы тысячи рублей с работой даже у дилера.
БЕРЕГИ КОРОБКУ
В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.
Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!
Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…
Источник
Продажа подержанных и новых автомобилей Mazda в кузове пикап в Свердловской области
Найдено: 1 объявление.
Показаны: 1-1 (страница №1).
2.5 л, Дизель, 109 л.с., Пикап, Механика, Полный привод
Нaдёжный неубиваeмый джип,не ломaется от слoва вoобщe, пеpeвезёт вce что угoднo, дoeдeт хоть до куда гарантирую, пoдвeскa идeальнaя, мягкa кoмфортнaя, запчacти копеечные( eсли вы умудpились как тo и что-тo cлoмать, что в принципe н.
Дополнительные предложения по вашему запросу.
1.8 л, Бензин, 120 л.с., Седан, Механика, Передний привод
Продам Mazda 6,2007 года,по факту выехала 15 января 2008,я пятый собственник,машина в хорошем как технически так и внешнем состоянии,в дтп не участвовала,был один косметический покрас переднего левого крыла,комплектация предмасксима.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
1.5 л, Бензин, 120 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Седан, Механика, Передний привод
2.0 л, Бензин, 145 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
Автомобиль в отличном техническом состоянии,юридически проверен и готов к продаже! В комплектацию входит: Усилитель руля Кондиционер 4 стеклоподъемника Автозапуск Штатная магнитола Гарантия юридической чистоты и прозрачность с.
2.0 л, Бензин, 150 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
Продам любимую машину, которая ни разу не подвела за все время эксплуатации(2 года ). Как купил, сразу же была поменяна ходовая часть со всеми комплектующими, дальше менялись только линьки и резиновые уплотнители. По мотору заменены.
2.0 л, Бензин, 150 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Автoмoбиль тexничecки иcправен. Вoзможнa прoдажa в кpедит, выгoдный oбмен нa вaш aвтoмoбиль, гарантия юридической чистoты. Дaнный автoмoбиль смoтpeть:г. Екатеpинбург, ул. Bыcoцкoго, 3. Mы рaботаeм каждый день c 9-00 и до 20-00. ПPOД.
1.6 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод
Продам надёжную мазду 3 в очень красивом переливающем цвете!) Полностью в рабочем состояние. Авто без ДТП в родном окраске! В машине есть кондиционер, 4 стекло подъёмника, мульти руль, подогрев сиденье и зеркал, так же есть сигнали.
2.5 л, Бензин, 150 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод
Автомобиль в отличном состоянии. Полностью обслужен. Без крашенных элементов, вся в заводском окрасе. Все стекла оригинальные в том числе и лобовое стекло. Полный комплект ключей от автомобиля. Дополнительно установлен охранный комп.
Источник