Автомобиль мчс попал в дтп

Автомобиль мчс попал в дтп

Водитель не спеша ехал на зелёный, но не заметил спецмашину

Пожарная ехала на красный, но выполняла в этот момент спецзадание

Спецмашины имеют дополнительные степени свободы относительно прочих автомобилей. Первая — это возможность при включённом проблесковом маячке отступать от ряда правил, например нарушать лимиты скорости, обгонять там, где это запрещено, и проезжать на красный свет.

Вторая степень свободы появляется при включении ещё и звукового сигнала — сирены. В этом случае спецмашины получают приоритет над другими участниками движения. То есть с маячками спецмашина может проехать пустынный перекрёсток на красный свет, но, чтобы ей уступали дорогу, обязательно нужна сирена.

В правилах также есть важная оговорка, что воспользоваться преимуществом водители спецмашин могут только убедившись, что им уступают. Другими словами, слепой таран машин на перекрёстке считается нарушением да и противоречит здравому смыслу.

Если сирена всё же не работала, водителя пожарной машины с большой вероятностью признают виновным. А если она работала?

— В этом случае ключевой момент в том, что водитель спецтехники получает преимущество лишь тогда, когда ему это преимущество предоставляют все участники дорожного движения, — комментирует Лев Воропаев. — Этот вопрос обычно решают эксперты и суды в процессе.

По мнению юриста, манера езды водителя пожарной вызывает вопросы.

— Перед тем как въехать в «Гранту», водитель пожарной машины чуть не снёс другой автомобиль. В первом приближении можно говорить, что он всё-таки не убедился в том, что ему предоставляют преимущество. Но ещё раз повторю — на этот вопрос должен ответить эксперт.

Родственница погибшего Светлана считает, что обзор ему закрыли другие автомобили. Действительно, в момент его проезда через перекрёсток параллельно ехали встречная и попутная машины.

По делу назначены экспертизы, включая медицинскую и автотехническую. Последняя изучит вопрос, убедился ли водитель пожарной в том, что ему предоставляют преимущество.

Водитель Granta Денис Шафигуллин с семьёй

Помимо юридических аспектов есть и специфика российского правосудия. Родственники погибшего опасаются, что дело замнут, поскольку в небольшом городе Златоусте «каждый друг другу брат и сват».

— После аварии пропали все: ни полиция не давала никакой информации, ни ГИБДД. Не последовало никаких извинений от МЧС. Делают вид, что ничего не произошло, а у Дениса остались шестилетний сын и годовалая дочка, — рассказали родственники.

Представители МЧС региона комментировать действия водителя пожарной отказались, заявив, что это не их компетенция. Они уточнили лишь, что все водители спецмашин проходят инструктаж, в том числе им объясняют правила проезда перекрёстков в режиме служебного задания.

Подобные инциденты не редкость: на видео выше автомобиль реанимации сбил на пешеходном переходе женщину, хотя было очевидно, что преимущества она не предоставляет. Женщина получила травмы, а водителя признали виновным и приговорили к одному году ограничения свободы.

Наказание для автомобилистов за непропуск спецмашин серьёзно усилилось в 2019 году: штраф по статье 12.17 КоАП теперь составляет 3–5 тысяч рублей (было 500 рублей), а срок лишения прав — до 3–12 месяцев (было 1–3 месяца). Если действия водителя привели к критичной задержке спецтранспорта, грозит уже уголовная ответственность: если из-за промедления тяжело пострадали люди, срок лишения свободы достигает 2 лет, если погибли — 4 лет.

СЮЖЕТ

При этом ПДД не требуют при пропуске спецтехники нарушать правила. На видео выше молодой автомобилист среагировал на звук сирены и выехал за стоп-линию на красный, но обязанности делать это у него не было. В любом случае, если услышите звук сирены, нужно быть предельно аккуратными: наказанием за непропуск спецмашины может быть не только штраф.

В предыдущих выпусках проекта «Группа разбора» мы выясняли, кто виноват в тёмной (в буквальном смысле) аварии и оправдывает ли водителя того факт, что сбитый им мотоциклист гнал слишком быстро.

Источник

Эти простые истины разъяснял водителям суд. Причем даже не первой инстанции. Дело о наезде на пешехода дошло до Второго кассационного суда. Водитель категорически не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода и причинении тому легкого вреда здоровью. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват.

Но суды всех инстанций посчитали иначе. Итак, авария произошла еще в октябре прошлого года. Водитель Щетинин, управляя машиной скорой помощи с включенным синим маячком, выехал на красный сигнал светофора на пешеходный переход и сбил 16-летнюю девушку. Девушка перебегала дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал для пешеходов. Она очень спешила, но правил не нарушала.

Легким ударом «Газели» девушке рассекло бровь и бросило ее на асфальт. Кровь залила ей лицо, но сознание она не потеряла. Она поднялась и добежала до своего подъезда, который находится в 20 метрах от места происшествия. Там ее уже поджидала мать, увидевшая все происходящее в окно. Она обработала рану дочери и на такси отвезла ее в травмпункт.

А водитель скорой с врачом-реаниматологом, судя по их показаниям, девушку потеряли. Они ее не заметили. Мелькнул силуэт, но удара они не почувствовали. Водитель на всякий случай остановил машину. Десять минут они походили вокруг, а потом, не вызывая ГИБДД, уехали на подстанцию. Они изначально возвращались на нее. Поэтому необходимости включать спецсигналы у них не было.

То, что водитель и врач не увидели пешехода, а также не заметили следов аварии, стало поводом для обжалования этого первого решения. Мол, аварии не было.

Однако из травмпункта в ГИБДД сообщили о том, что к ним доставлена пострадавшая в результате наезда девушка. ГИБДД не составило труда отыскать и скорую, и водителя. Видеозапись происшествия с камеры городского наружного видеонаблюдения, установленной на подъезде, к делу была приобщена. На ней четко виден сам наезд, а также, как остановилась скорая, как из нее вышел водитель и врач, как они стояли на месте, а позже уехали.

Читайте также:  Акт осмотра автомобиля бланк word

Разбирая дело, суды и первой, и апелляционной инстанций, а потом и второй кассационный суд напомнили, что в соответствии с Правилами участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ДТП произошло в результате действий водителя Щетинина, нарушившего именно пункты 3.1 и 6.13 Правил. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. Поэтому он обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. При выборе наказания в виде лишения прав на год суды учли отягчающие и смягчающие обстоятельства. Тем более что водитель неоднократно уже привлекался к ответственности за нарушение правил.

Источник

Одно из важнейших направлений работы МЧС – реагирование на дорожно-транспортные происшествия. Эта задача не менее важна, чем тушение пожаров. При дорожно-транспортных происшествиях люди зачастую гибнут не только в сам момент столкновения, но и после, оказавшись заблокированными в искореженной машине. В таких случаях оказать им квалифицированную помощь могут только специалисты – аттестованные на проведение спасательных работ и располагающие всем необходимым оборудованием. О том, как осуществляется реагирование на ДТП в Псковской области для корреспондента «Радио России» рассказал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Псковской области полковник Сычев Евгений Сергеевич.

Евгений Сергеевич, расскажите, каким образом МЧС России по Псковской области принимает участие в решении проблемы высокой смертности в результате дорожно-транспортных происшествий?

Вначале хочется остановиться на таком моменте, что наша первоочередная задача – это предупреждение. Мы эффективно взаимодействуем с Администрацией области, включены в областную программу повышения безопасности дорожного движения, участвуем также в заседаниях комиссии. Непосредственное участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий принимает как Аварийно-спасательная служба Псковской области, так и пожарно-спасательные подразделения, которые находятся у нас в каждом муниципальном образовании. Кроме того, у нас подписаны соглашения с комитетом здравоохранения Псковской области, с управлением внутренних дел, налажено взаимооповещение в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это, подчеркиваю, основной упор в нашей работе. Кроме того, ведется учет статистических данных, выявляются перспективные направления деятельности в области повышения безопасности на дорогах.

То есть, осуществляется взаимодействие со всеми структурами?

Скажите, как часто спасатели выезжают на места дорожно-транспортных происшествий и принимают участие в спасении пострадавших?

Если брать большой период времени, например прошедший год, остановимся на цифрах деятельности аварийно-спасательных подразделений. За весь год у нас осуществлено 1726 выездов на дорожно-транспортные происшествия, была предоставлена помощь 434 гражданам. При необходимости оказывалась первая доврачебная помощь, подчеркиваю, доврачебная, потому что врачебной помощью у нас занимается комитет здравоохранения, а конкретно, служба «03».

В среднем, за какое время спасатели прибывают на место аварии? Минимум и максимум?

Расскажите, как спасатели ликвидируют последствия аварии на дорогах? Что в первую очередь делают, если еще нет медицинской службы?

Какую первую помощь могут оказать спасатели до приезда медиков?

Они могут сделать, как и обезболивающие уколы, перевязку, так и фиксацию открытых переломов, привести в чувство пострадавших для дальнейшей их транспортировки и перевозки.

А какие сложности чаще всего возникают при ликвидации последствий ДТП?

Сложности зависят от масштабов аварии. Если произошла сильная деформация кузова, то на это уходит больше времени. Но аварийно-спасательные подразделения у нас оснащены достаточно современными средствами спасения, специальными инструментами, что, конечно же, упрощает работу.

Влияют ли погодные условия?

Погодные условия – это основной фактор дорожно-транспортных происшествий. Всем понятно, что в мокрую, дождливую, снежную погоду риск дорожно-транспортных происшествий существенно возрастает. Причинами могут быть плохая видимость, гололедно-изморозивые явления.

А если говорить о работе спасателей, как на их работе сказывается погода?

На работе спасателей это не сказывается никак. У нас проводятся тренировки при различных погодных условиях, что способствует развитию выносливости.

А как часто сотрудники МЧС проходят обучение по оказанию доврачебной помощи? Как это происходит?

Изначально проводится аттестация сотрудников аварийно-спасательной службы. Они проходят обучение в медицинском училище на курсах парамедиков. Первоначальный курс людям прочитан, практически проведен, они обучены в той мере, в которой им предстоит работать.

И сколько по времени длятся эти курсы?

Курсы длятся от месяца до двух.

Это каждодневные занятия?

Нет, конечно. Это как отучиться, например, на курсах по энергобезопасности. Если человек обучен, он имеет право какой-то период — от года до трех выполнять определенную работу. Также и здесь: если он уже обучался, то потом идет или подтверждение, или повышение квалификации.

Как совершенствуется деятельность спасателей именно по оказанию медицинской помощи? Есть какие-то периодические конкурсы?

Не конкурсы. У нас решением Министерства и нашими внутренними программами определено, что еженедельно по четвергам у нас проходят практические тренировки по различным направлениям и рискам, которые характерны для Псковской области. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. У нас очень развита автодорожная сеть, поэтому этому направлению уделяется очень большое внимание. Раз в месяц по данной тематике проводятся практические учения с привлечением тех или иных подразделений: Аварийно-спасательной службы области – однозначно, и, в зависимости от выбора района, привлекается та или иная пожарная часть, которая будет принимать участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий.

А Вам лично приходилось принимать участие в ликвидации аварии или спасении человека? Были такие ситуации?

К сожалению, принимал участие, и не раз.

Читайте также:  Автомобиль не запускается или заводится плохо

Могли бы Вы рассказать какой-то момент?

Можно рассказывать об этом долго, моменты бывают разные: и хорошие, и плохие. Но что хочется отметить, что люди, очевидцы, в большинстве случаев, увидев человеческую беду, первыми приходят на помощь. Они в силу своих физических возможностей стараются помочь выбраться пострадавшим, они делают первый звонок по телефону «112», что сокращает время прибытия спасателей. Люди достают свои огнетушители, либо подручными средствами оказывают помощь пострадавшим. Можно вспомнить позапрошлогоднюю аварию с пассажирским автобусом в Пустошкинском районе. Авария произошла около частного дома, местный житель разбивал окна и помогал людям выбраться из него. Сами понимаете: давка, паника…

То есть, в большинстве случаев люди откликаются, и не остаются равнодушными?

Да, и это отрадно видеть.

С вашей стороны наверное проводятся какие-то мероприятия с целью повышения качества и скорости реагирования?

Конечно. У нас регулярно проводятся и региональные, и местные, и на уровне Федерации соревнования по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно принимают участие на областном этапе все пожарные части, все подразделения аварийно-спасательной службы. Они у нас размещены в Пскове, Великих Луках и Гдове. По результатам мы отбираем лучших, отправляем их на региональные соревнования Северо-западного федерального округа, после чего, если попадаем в тройку лучших, идем на Федерацию. К сожалению, в прошлом году на СЗФО мы заняли только 5-е место, немного нам не хватило. Выявляем свои ошибки, устраняем их, будем тренироваться дальше.

А в этом году у регионального управления МЧС уже есть планы по совершенствованию своей работы в этом направлении?

Да, конечно. В этом году у нас направлены заявки по перевооружению гидравлическим аварийно-спасательным инструментом; запланирована аттестация и проведение тренировок с личным составом; корректировка и проведение совместных мероприятий с нашими взаимодействующими структурами.

Это совместные учения?

Да, конечно. К тренировкам мы стараемся привлечь как можно больше взаимодействующих структур. Нам интересно время прохождения информации по линии оперативных дежурных служб с момента получения определенного сигнала. Также отслеживаем все действия: начиная с работы оперативного дежурного по привлечению необходимых сил и средств и до практической работы всех на месте. Многие могут наблюдать, что подобные масштабные учения проходят на территории города, районов. Это видно, и это дает результат.

Желаю, чтобы все ваши планы были реализованы!

Источник

Автомобиль мчс попал в дтп

Стоит участок трассы недалеко от границы Южного Урала и Башкирии

Легковушку зажало между двумя фурами, шансов выжить у водителя не было

Фото: читатель 74.RU

Жесткая авария с погибшими произошла на трассе М-5 в Челябинской области

Очевидцы сообщают о столкновении трех автомобилей в Ашинском районе рядом с Симом. Движение на этом участке федеральной трассы почти встало.

— На симском мосту авария, — рассказывают очевидцы. — Со смертями — пять трупов.

Установить число погибших в легковушке удалось не сразу из-за того, как сильно пострадал автомобиль

Фото: Поисково-спасательная служба Челябинской области

В региональном полицейском главке информацию о пяти погибших пока не подтвердили. Есть лишь предварительные данные.

— По информации, которая поступила в ГИБДД, около 17:40 столкнулись машины, которые двигались в попутном направлении — два грузовика и один легковой автомобиль. Обстоятельства аварии и количество погибших пока уточняются, — сообщили 74.RU в Главном управлении МВД России по Челябинской области. — На месте сейчас работают сотрудники ГИБДД.

Информация о пяти погибших после уточнения не подтвердилась

Фото: ГУ МЧС России по Челябинской области

В зажатой между фурами иномарке находился один человек

Фото: ГУ МЧС России по Челябинской области

По уточненным данным, в результате аварии погиб один человек — водитель KIA Sorento. А причиной ДТП стал отказ тормозов.

— Авария произошла на 1591-м километре трассы Москва — Челябинск. Водитель ( рождения) автомобиля МАЗ с полуприцепом на спуске при отказе тормозной системы совершил столкновение с движущимся впереди KIA Sorento, — сообщили 74.RU в главке. — От удара KIA Sorento столкнулся с попутным автомобилем Scania с прицепом под управлением водителя рождения. В результате ДТП водитель KIA скончался на месте, а водитель МАЗа получил телесные повреждения.

— Прибывшая на место происшествия бригада скорой оказала первую медицинскую помощь и доставила в ближайшую больницу водителя одной из фур, — уточнили в Поисково-спасательной службе Челябинской области.

— Для ликвидации последствий ДТП было задействовано от МЧС и техники и от Поисково-спасательной службы Челябинской области и техники, — уточнили в Главном управлении МЧС России по Челябинской области.

Так выглядела легковушка, когда оттащили фуру

Фото: Поисково-спасательная служба Челябинской области

— Дежурная смена Усть-Катавского отряда, вызванная на ликвидацию последствий ДТП, при помощи гидравлического инструмента деблокировала тело погибшего водителя и передала его сотрудникам полиции. Ведется расследование обстоятельств произошедшего, — добавили в Поисково-спасательной службе Челябинской области.

Источник

Одно из важнейших направлений работы МЧС – реагирование на дорожно-транспортные происшествия. Эта задача не менее важна, чем тушение пожаров. При дорожно-транспортных происшествиях люди зачастую гибнут не только в сам момент столкновения, но и после, оказавшись заблокированными в искореженной машине. В таких случаях оказать им квалифицированную помощь могут только специалисты – аттестованные на проведение спасательных работ и располагающие всем необходимым оборудованием. О том, как осуществляется реагирование на ДТП в Псковской области для корреспондента «Радио России» рассказал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Псковской области полковник Сычев Евгений Сергеевич.

Евгений Сергеевич, расскажите, каким образом МЧС России по Псковской области принимает участие в решении проблемы высокой смертности в результате дорожно-транспортных происшествий?

Вначале хочется остановиться на таком моменте, что наша первоочередная задача – это предупреждение. Мы эффективно взаимодействуем с Администрацией области, включены в областную программу повышения безопасности дорожного движения, участвуем также в заседаниях комиссии. Непосредственное участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий принимает как Аварийно-спасательная служба Псковской области, так и пожарно-спасательные подразделения, которые находятся у нас в каждом муниципальном образовании. Кроме того, у нас подписаны соглашения с комитетом здравоохранения Псковской области, с управлением внутренних дел, налажено взаимооповещение в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это, подчеркиваю, основной упор в нашей работе. Кроме того, ведется учет статистических данных, выявляются перспективные направления деятельности в области повышения безопасности на дорогах.

Читайте также:  Автосалоны с бу автомобилями в саранске

То есть, осуществляется взаимодействие со всеми структурами?

Скажите, как часто спасатели выезжают на места дорожно-транспортных происшествий и принимают участие в спасении пострадавших?

Если брать большой период времени, например прошедший год, остановимся на цифрах деятельности аварийно-спасательных подразделений. За весь год у нас осуществлено 1726 выездов на дорожно-транспортные происшествия, была предоставлена помощь 434 гражданам. При необходимости оказывалась первая доврачебная помощь, подчеркиваю, доврачебная, потому что врачебной помощью у нас занимается комитет здравоохранения, а конкретно, служба «03».

В среднем, за какое время спасатели прибывают на место аварии? Минимум и максимум?

Расскажите, как спасатели ликвидируют последствия аварии на дорогах? Что в первую очередь делают, если еще нет медицинской службы?

Какую первую помощь могут оказать спасатели до приезда медиков?

Они могут сделать, как и обезболивающие уколы, перевязку, так и фиксацию открытых переломов, привести в чувство пострадавших для дальнейшей их транспортировки и перевозки.

А какие сложности чаще всего возникают при ликвидации последствий ДТП?

Сложности зависят от масштабов аварии. Если произошла сильная деформация кузова, то на это уходит больше времени. Но аварийно-спасательные подразделения у нас оснащены достаточно современными средствами спасения, специальными инструментами, что, конечно же, упрощает работу.

Влияют ли погодные условия?

Погодные условия – это основной фактор дорожно-транспортных происшествий. Всем понятно, что в мокрую, дождливую, снежную погоду риск дорожно-транспортных происшествий существенно возрастает. Причинами могут быть плохая видимость, гололедно-изморозивые явления.

А если говорить о работе спасателей, как на их работе сказывается погода?

На работе спасателей это не сказывается никак. У нас проводятся тренировки при различных погодных условиях, что способствует развитию выносливости.

А как часто сотрудники МЧС проходят обучение по оказанию доврачебной помощи? Как это происходит?

Изначально проводится аттестация сотрудников аварийно-спасательной службы. Они проходят обучение в медицинском училище на курсах парамедиков. Первоначальный курс людям прочитан, практически проведен, они обучены в той мере, в которой им предстоит работать.

И сколько по времени длятся эти курсы?

Курсы длятся от месяца до двух.

Это каждодневные занятия?

Нет, конечно. Это как отучиться, например, на курсах по энергобезопасности. Если человек обучен, он имеет право какой-то период — от года до трех выполнять определенную работу. Также и здесь: если он уже обучался, то потом идет или подтверждение, или повышение квалификации.

Как совершенствуется деятельность спасателей именно по оказанию медицинской помощи? Есть какие-то периодические конкурсы?

Не конкурсы. У нас решением Министерства и нашими внутренними программами определено, что еженедельно по четвергам у нас проходят практические тренировки по различным направлениям и рискам, которые характерны для Псковской области. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. У нас очень развита автодорожная сеть, поэтому этому направлению уделяется очень большое внимание. Раз в месяц по данной тематике проводятся практические учения с привлечением тех или иных подразделений: Аварийно-спасательной службы области – однозначно, и, в зависимости от выбора района, привлекается та или иная пожарная часть, которая будет принимать участие в ликвидации дорожно-транспортных происшествий.

А Вам лично приходилось принимать участие в ликвидации аварии или спасении человека? Были такие ситуации?

К сожалению, принимал участие, и не раз.

Могли бы Вы рассказать какой-то момент?

Можно рассказывать об этом долго, моменты бывают разные: и хорошие, и плохие. Но что хочется отметить, что люди, очевидцы, в большинстве случаев, увидев человеческую беду, первыми приходят на помощь. Они в силу своих физических возможностей стараются помочь выбраться пострадавшим, они делают первый звонок по телефону «112», что сокращает время прибытия спасателей. Люди достают свои огнетушители, либо подручными средствами оказывают помощь пострадавшим. Можно вспомнить позапрошлогоднюю аварию с пассажирским автобусом в Пустошкинском районе. Авария произошла около частного дома, местный житель разбивал окна и помогал людям выбраться из него. Сами понимаете: давка, паника…

То есть, в большинстве случаев люди откликаются, и не остаются равнодушными?

Да, и это отрадно видеть.

С вашей стороны наверное проводятся какие-то мероприятия с целью повышения качества и скорости реагирования?

Конечно. У нас регулярно проводятся и региональные, и местные, и на уровне Федерации соревнования по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно принимают участие на областном этапе все пожарные части, все подразделения аварийно-спасательной службы. Они у нас размещены в Пскове, Великих Луках и Гдове. По результатам мы отбираем лучших, отправляем их на региональные соревнования Северо-западного федерального округа, после чего, если попадаем в тройку лучших, идем на Федерацию. К сожалению, в прошлом году на СЗФО мы заняли только 5-е место, немного нам не хватило. Выявляем свои ошибки, устраняем их, будем тренироваться дальше.

А в этом году у регионального управления МЧС уже есть планы по совершенствованию своей работы в этом направлении?

Да, конечно. В этом году у нас направлены заявки по перевооружению гидравлическим аварийно-спасательным инструментом; запланирована аттестация и проведение тренировок с личным составом; корректировка и проведение совместных мероприятий с нашими взаимодействующими структурами.

Это совместные учения?

Да, конечно. К тренировкам мы стараемся привлечь как можно больше взаимодействующих структур. Нам интересно время прохождения информации по линии оперативных дежурных служб с момента получения определенного сигнала. Также отслеживаем все действия: начиная с работы оперативного дежурного по привлечению необходимых сил и средств и до практической работы всех на месте. Многие могут наблюдать, что подобные масштабные учения проходят на территории города, районов. Это видно, и это дает результат.

Желаю, чтобы все ваши планы были реализованы!

Источник

Ответы на популярные вопросы