Автомобиль медицинская помощь волга

В СССР в качестве карет скорой помощи использовали «Волги»

«Скорая» на базе ГАЗ-24 – карета скорой помощи для «небожителей» в СССР?

Советский Союз. Середина 80-х. На базе «советского танка» среди легковых автомобилей, как его уважительно нарекли на Женевском автосалоне 1970-го года иностранцы, на Горьковском автозаводе внедряют запоздалую рестайлинговую версию легендарной модели ГАЗ-24. Это третье по счету поколение с прибавочным индексом «10».

Этот русский автомобиль уважали даже за границей

Несмотря на оставшуюся узнаваемую форму кузова, модель претерпела значительное количество изменений. Появились модные в 80-е годы пластиковые элементы, например фальшрешетка радиатора, стиль стал строже – уменьшилось количество хромированных деталей, в том числе с бамперов ушли крупные «клыки»-отбойники. Передние стекла лишились треугольных «форточек», а двигатель прошел модернизацию, чем удалось добиться снижения уровня шумов, вибрации и приемистости.

Модель по распределительной системе пошла в массы. На базе седана создали унифицированное такси ГАЗ-24-11, модель для спецслужб ГАЗ-24-34 с V-образным восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 («автомобиль сопровождения»), был у ГАЗ и кузов универсал, индекс ГАЗ-24-12. На его базе продолжился выпуск кареты скорой помощи – ГАЗ-24-13. Наследников этой серии санитарных автомобилей можно встретить в разных городах России и СНГ до сих пор.

Один из вариантов цветографической схемы

Если вы интересуетесь новейшей историей, то наверняка знаете, что с середины 70-х и вплоть до середины 90-х в основном в качестве карет скорой медицинской помощи использовались не менее легендарные автомобили РАФ-2203 «Латвия». Это были микроавтобусы из латышского города Елгава.

Модель и ее модификации были настолько массовыми, что более десятилетия после упразднения Страны Советов они использовались не только на станциях скорой помощи, но и в качестве маршрутных такси и при оказании разнообразных других услуг по перевозке персонала и пассажиров.

Но если был один массовый микроавтобус, зачем использовалась легковая модель ГАЗ?

Возникает вопрос: зачем в советское время пациентов перевозили на «Волгах»?

Ведь гораздо более удобным в этом плане кажется именно микроавтобус. В нем врачам работать было явно проще, да и внутри микроавтобуса может за раз расположиться целая медицинская или реанимационная бригада, чего нельзя сказать о вместимости универсала ГАЗ-24. Даже не самый удобный в плане комфорта УАЗ-452 «Таблетка», и тот был предпочтительнее легковой «Волги»:

Только для сельской местности

Может, «Волги» в качестве показателя статуса применялись только для «особых» пациентов – руководителей и работников низшего и высшего звеньев управления: горисполкомов, исполкомов, представителей министерств, Центрального комитета наконец?

Возможно ли так, что было какое-то негласное распоряжение на выезд к работникам административного аппарата направлять автомобили, скажем так, «повышенной комфортности» со специалистами высшей квалификации? Были же «черные доктора» для высшей номенклатуры СССР на базе лимузина ГАЗ-14:

Только для престарелых членов Политбюро ЦК КПСС (всего было выпущено 4 единицы)

На самом деле хорошая теория для сторонников заговоров и адептов («Смотрите, что творилось тогда!»), но к реальности она не имеет никакого отношения. На самом деле «Волга» была массовым автомобилем скорой помощи, которая отправлялась на вызовы ко всем, так сказать, являлась народной «скорой», просто ее использование ограничивалось из-за скромных внутрисалонных габаритов и невозможности проводить реанимационные активные действия с пациентом во время движения.

Другими словами, «скорые» ГАЗ-24 отправлялись на вызовы к пациентам с «несложным» недугом, позволяя при необходимости транспортировать больного на носилках в больницу. Чаще всего «Волги» можно было увидеть в поликлиниках или при травмпунктах. Нередко автомобиль отправлялся в путь с детским врачом на пассажирском сидении, чтобы доставить специалиста к подхватившему простуду ребенку. Также Волжанки были неотъемлемым атрибутом любого крупного санатория.

Медики использовали в СССР «Волги» в качестве дополнительной моторизованной единицы, но главными были микроавтобусы РАФ и УАЗ

«Волга», несмотря на оставшийся вокруг нее ореол величия, в медицинской службе была лишь дополнением, позволявшим разгрузить полноценные кареты скорой неотложной помощи на базе микроавтобусов, которые могли пригодиться при действительно важном выезде. И использовали ее в таком амплуа лишь по причине вместимости по сравнению с другими легковыми автомобилями того периода. Это все же был полноценный «D»-класс, как сказали бы сейчас.

Источник

ADIL-TATARIN › Блог › ГАЗ-22Б «Скорая помощь» Интересный экземпляр. (Немного истории).

Всем приветище огромное. Или с Наступающим Новым годом! Или же у меня снова, пополнение коллекции, занимание полки продолжается. Или же… всё хватит! ))))

Данная модель представлена журналом Автомобили на службе. Идея DeAGOSNI или как то наоборот?

Начнём сразу с истории: На протяжении нескольких десятилетий легковые автомобили марки ГАЗ верой и правдой служили медикам, и не только в нашей стране, на и за рубежом. В 2009-м производство автомобилей «Волга» было приостановлено. На смену таким универсалами пришли Газели. А вот Газели до сих пор служат, медикам.

Легковые медицинские автомобили ГАЗ-универсал уходят в прошлое Горьковского завода.

Просто так выкладывать фото модели это не в моём стиле, (Ну вы в курсе) модель пришла ещё числа 24.12.2014 (Почему не сразу? Времени не было сейчас появилось время описать модель).

«Волга» ГАЗ-22 – первый отечественный универсал, пригодный для медицинской службы.

Дверь в торце кузова, через которую грузились носилки, состояло из двух половинок. На нижней створке закреплялись направляющие полозья, по которым в салон задвигались носилки на резиновых роликах.
Относительно небольшие размеры санитарного помещения (меньше, чем у других отечественных автомобилях подобно назначения) потребовалось применение специальных носилок из дюралюминиевых труб с натянутыми между ними брезентовым полотнищем и выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с двинутыми ручками), а так же легче и удобнее.

Читайте также:  Автомобиль рено 1912 года

Запасное колесо и шофёрский инструмент размещались в нише проёма задней двери, с левой стороны кузова. Изнутри кузова ниша отгораживалась от санитарного, помещения специальным металлическим кожухом.

Все боковые стёкла санитарном отсеке выполнялись непрозрачными, а молочно-матовыми застеклением. Стёкла перегородки кабины водителя и задней подъёмной створки кузова остались прозрачными и обычно закрывались шторками

От грузопассажирского универсала санитарная «Волга» отличалась подвеской и шинами, которые были позаимствованы у обычного седана. Объяснялось это тем, что масса даже полностью закруженной машины все равно оставалась меньше полной загрузки универсала (универсал был рассчитан на перевозку 5 человек и 176 килограммов груза, в то время санитарная версия максимально вмещала лишь 5-рых пассажиров).

Применение подвески и шин от легкового седана позволило несколько улучшить плавность хода медицинской машины. Из дополнительного оборудования и левое передние крыло устанавливалась поворотная фара-искатель, до которой водитель мог дотянуться рукой через опущенное окно в своей двери, а на крыше машины – фара с опознавательным красным крестом. Изображение красного креста так же наносилось на передние двери и стекло задней торцевой двери. Все остальные надписи («санитарная», «скорая медицинская помощь», и т.д.) на машинах появлялись уже в процессе эксплуатации.

Так же предусматривалось возможность установки на машину радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи», но эти работы выполнялись по мере необходимости уже вне завода.

После запуска в феврале 1965 г. усовершенствованной базовой модели ГАЗ-21Р «Волги», изменялся индекс у санитарной модификации – ГАЗ-22Д. Внешне отличие модели ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д не имели.

С 1962 по 1965 г. на заводе в небольшом количестве выпускались также санитарные машины с форсированным двигателем мощностью 80 л.с. и улучшенной отделкой кузова, предназначенные для экспорта – ГАЗ-22БК и ГАЗ-22БМ. Кроме того, существовали экспортные тропические варианты ГАЗ-22БКЮ и ГАЗ-22МЮ, а так же ГАЗ-22ЕЮ – экспортный тропический с форсированным двигателем.

Участвовала ГАЗ-22Б «Волга» во многих фильмах например «Кавказская пленница или другие приключения Шурика», «Шофёр на один рейс» и во многих других.

Повторить вот именно сейчас, так же как ИЖ-пирожок можно было, да мне что то не охото, да и времени нет. Тогда я реально кучу времени потратил на это. Сейчас нет этого времени. Новый год на носу как никак!

Источник

Волги, Москвичи и даже Запорожцы: советские «скорые» на базе легковушек

Совсем недавно мы рассказали о первых в СССР автомобилях скорой помощи, построенных на базе грузовиков. Не надо иметь большую фантазию, чтобы представить, насколько безжалостными и беспощадными они были по отношению к пациентам: всё-таки грузовой автомобиль должен возить груз, а не живых, хоть и больных, людей. Да и обслуживание этих машин было делом не всегда лёгким и не дешёвым. Гораздо удобнее ездить на вызов на легковом автомобиле, особенно специально для этого оборудованном.

А втомобили медицинской службы на «легковой» базе можно условно разделить на три типа. Первый – обычные седаны или хэтчбеки для неотложной помощи. На этих машинах приезжают медицинские работники по срочным вызовам, когда не требуется госпитализация больного, на них объезжают участок врачи из поликлиник, на них иногда перевозят способных ходить и сидеть больных, на них возят медицинский инструмент, бельё и прочие медицинские принадлежности. Второй тип – универсалы, а иногда лимузины и даже седаны с носилками, пригодные для полноценной «скорой помощи». Нередко встречаются специальные медицинские кузова на легковых шасси. Обычно последние строят не на главном конвейере автозавода, а силами специализированных фирм. В советском автомобилестроении присутствовали все три типа.

Москвичи и Запорожцы на службе у медиков

Первый медицинский «Москвич» планировали построить ещё в 1946 году на базе деревянного кузова «Фургон» модели 400-422. Был ли построен хотя бы один опытный образец такого специального автомобиля, неизвестно. Но на базе седана «Москвич-400-420» с 1948 года завод МЗМА выпускал медицинский автомобиль, обозначавшийся в конструкторской документации как отдельная модификация 400-420М. У этой машины был свой ведущий конструктор С.Н. Лобов.

Исходно по заводским чертежам «Москвич-400-420М» предполагалось окрашивать строго в один цвет – тёмно-синий. Также регламентировались моющийся салон с обивкой синего цвета, точные места нанесения знаков Красного креста на ветровом и заднем стёклах, на передних дверях и надписи «Помощь на дому» на обоих бортах.

В 1951 году «Москвич-400-420М» упростили. Теперь кузов разрешалось красить в любой применяемый на конвейере цвет, материал обивки изменился, красные кресты наносились только на стёкла, надпись «Помощь на дому» — только по желанию заказчика. В год МЗМА выпускал примерно по 200 медицинских «Москвичей».

Аналогичные модификации присутствовали во всех семействах «Москвичей» следующего поколения: 402-425М, 407М, 403М. Медицинская модификация с моющимся салоном была даже у полноприводного седана – «Москвич-410М». А когда завод освоил выпуск универсала «Москвич-423», из него попробовали сделать полноценную «скорую помощь» с носилками. Их уложили вдоль правого борта, и они заняли место от пятой торцевой двери до приборной панели. В салоне осталось место только для двух сидений – переднее для водителя, заднее – для сопровождающего больного медицинского работника. Такие медицинские универсалы построили в двух экземплярах, оба обслуживали заводскую больницу. Решение о серийном выпуске медицинского универсала принято не было.

Когда в ОГК МЗМА проектировали микролитражную модель для Запорожского автозавода, по отработанной схеме предусмотрели вариант для медиков. Такой автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965М выпускался серийно.

В типаже санитарных машин, разработанном в НАМИ в 60-х, предусматривалась даже медицинская модификация «нового легкового автомобиля» – будущих «Жигулей». В таблице этой машине придали странный вид – компактного хэтчбека. Парадокс объясняется просто – Главный конструктор НАМИ по легковой теме Б.М. Фиттерман активно продвигал идею выпускать на будущем ВАЗе не FIAT-124, a переднеприводный Autobianchi Primula.

Впоследствии модификация седана для развоза врачей присутствовала во всех последующих «Москвичах»: 408М, 412М, 21381, 21401. По словам бывалых заводчан, для «медпомощи» отбирали самые худшие экземпляры автомобилей, сошедшие с конвейера с откровенными техническими неисправностями. Устранять их приходилось уже на местах автобазам санитарного транспорта. В службе медицинской помощи успели поработать даже АЗЛК-2141 и ИЖ-2126.

На базе переднеприводного «Москвича» Киевский авторемонтный завод небольшими сериями производил универсал повышенной вместимости АЗЛК-2901 с удлинённым задним свесом, увеличенной высотой крыши и носилками за спиной водителя. А в начале 1990-х на автобазе московского «Сантранса» ещё работал последний «Москвич-21381» с 408-м двигателем.

Читайте также:  Азбука безопасности некультурные автомобили скачать

Слово за ГАЗом

Первую машину «скорой помощи» изготовил Горьковский кузовной завод ещё на шасси легкового ГАЗ-А. Считалось, что такой автомобиль значительно экономичнее, чем медицинская машина на базе «полуторки» ГАЗ-АА. Но дальше постройки одного опытного образца дело не пошло. Сохранились фотографии медицинских универсалов с носилками на основе ГАЗ-М1. Но эти автомобили изготовлены автобазами и ремонтными заводами. Ни сам ГАЗ, ни его филиалы таких кузовов не делали.

После войны предпринимались попытки установить медицинские носилки в обычный кузов «Победы». Его длина позволяла это сделать. Носилки складывались пополам, и вместо них могло освободиться одно сиденье для больного или сопровождающего. Есть снимки машины, похожей на универсал, на базе «Победы» ГАЗ-М-20. Но это были конструкции, тоже изготовленные вне ГАЗа.

ГАЗ М-20 «Победа» ‘1944–1945

А сам ГАЗ в 1952 году выпустил заводскую машину «скорой помощи». Она была выполнена на базе ЗИМ ГАЗ-12. Очертания кузова остались серийные. Но были изменены петли багажника. На смену большим внутренним механизмам открывания пришли маленькие внешние петли. Носилки с больным приходилось задвигать в багажник трехобъёмного седана, но это был оправданный компромисс. Легковой автомобиль ЗИМ представлял больному намного более комфортные условия перевозки, чем грузовая «скорая помощь» ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-51.

В 1959 году Горьковский автозавод снял с производства пассажирскую модификацию автомобиля ЗИМ. А на следующий год был прекращен выпуск медицинского варианта. Разразился большой скандал: Министерство здравоохранения СССР лишилось комфортабельного медицинского автомобиля на «легковом» шасси.

На ГАЗ срочно пришел указ разработать медицинский автомобиль на базе «Волги» ГАЗ-21. Именно для этих целей создано семейство универсалов ГАЗ-22. Первичной в нём считалась модификация ГАЗ-22Б для скорой медицинской помощи, а вторичной – базовый грузопассажирский универсал ГАЗ-22. В первой половине 1960-х в год выпускалось примерно втрое больше медицинских универсалов, чем гражданских. Проектирование универсала на базе «Волги» ГАЗ-21, изначально не предусмотренного в семействе, было сопоставимо с созданием полностью новой модели «с нуля».

Источник

Avtostarevchik › Блог › Авто-экзотика/Скорую, или такси вызывали? История появления отечественных реанимобилей и самого этого слова в нашем лексиконе (часть I — ГАЗ)

На волне всемирного психоза с «каронавирусом» мифическим, или реальным (в конспирологию погружаться не буду), когда меня лично и абсолютно без шуток 1 апреля 2020 года приняли на две недели с воспалением легких в стационар из поликлиники на скорой. И после того как пришлось отмотать этот срок в инфекционном стационаре до 15.04.2020 в закрытой комнате, с полученными впоследствии двумя отрицательными результатами на COVID-19! После которого меня попросили не появляться на одной из работ еще на две недели вперед (хотя даже лечащий врач сказала что я могу быть полностью свободен), после чего в итоге пришлось на 50% выпасть из жизни больше чем на месяц. Намедни в памяти невольно всплыли малоизвестные прототипы автомобилей скорой медицинской помощи выполненных в европейском стиле на базе отечественных автомобилей. О этих машинах и пойдет речь в сегодняшней статье, поделенной на две части из-за возможностей данного ресурса. «Полетели» — будет интересно…

Не секрет, что в Советском союзе стремились удовлетворять все потребности силами местного производства. Но иногда отечественных автомобилей просто не хватало, из-за небольших объёмов выпуска или по каким-то параметрам они не соответствовали предъявляемым к ним требованиям. Оставался один выход – приобрести необходимые машины у зарубежных фирм. Так в 1920-е годы в СССР исправно несли службу медицинские лимузины Mercedes. После окончания их закупок, три десятилетия советских медиков исправно снабжали транспортом отечественные автозаводы. Но к концу 1950-х в этом вопросе сложилась непростая ситуация. Самая массовая модель «скорой помощи», фургон ПАЗ-653 на грузовом шасси ГАЗ-51, устарел и требовал замены. В провинции тогда до сих пор еще работали древние машины с кузовом ГАЗ-55, переставленным на шасси «полуторки» ГАЗ-ММ послевоенного выпуска. Медицинских автомобилей построенных на базе представительских седанов ЗиМ ГАЗ-12 — ГАЗ-12Б-ЗиМ не хватало, и они годились только для больших городов. Отечественные «скорые» нового поколения – УАЗ-450А, ГАЗ-22Б, РАФ-977 на тот момент ещё не выпускались.
Тогда на помощь пришли коллеги из социалистической Чехословакии, страны с давними традициями автомобилестроения. В 1957 году в СССР начался импорт первой с 1920-х годов массовой медицинской иномарки, универсала Skoda 1201 Sanitka. Это был легковой автомобиль, значительно более компактный и экономичный, чем ЗиМ, но с более удобным для медиков кузовом. А с 1961 года концерн выпускал новую модель Skoda 1202. Универсал, фургон и Sanitka теперь выпускались в унифицированных кузовах, по-прежнему несимметричных. Габариты увеличились почти до размеров «Волги» ГАЗ-22, но двигатель оставался малолитражным, только форсированным до 51 л.с. Если Skoda 1201 поставлялась в СССР в трёх вариантах — обычный универсал, медицинский и фургон — то модель 1202 была только в виде санитарного автомобиля. Пик продаж легковых «Шкод» в СССР пришёлся на 1959 и 1960 годы, когда было закуплено по 3 тысячи экземпляров. Далее до 1966 года закупалось по 1,5 тысячи машин в год. Всего же в нашу страну ввезли около 15 тысяч чехословацких малолитражек всех модификаций.
Другой распространённый в СССР медицинский автомобиль из Чехословакии – передвижной флюорографический кабинет на трехосном шасси внедорожного грузовика Praga V3S. Это тоже был очень необычный автомобиль. Из привычного – только рама «лесенка» и обычная рессорная подвеска. Дальше начинались чудеса. V-образный шестицилиндровый дизель Tatra отличался воздушным охлаждением, он представлял собой «половинку» 12-цилиндрового дизеля тяжёлого самосвала. Спереди двигатель частично прикрывал необычно короткий капот, частично сзади – кабина. Для обслуживания в кабине снимался кожух, для серьёзного ремонта кабина откидывалась, как у бескапотных машин. Двери открывались против хода. Шасси было полноприводное 6х6, мосты с бортовыми редукторами увеличивали дорожный просвет, а сзади стояли двускатные шины. Семейство Praga V3S выпускали долго – с 1953-го до 1984-го, а после рестайлинга – до 1990-х. Среди надстроек разного назначения, применявшихся на этом шасси, выделялся цельнометаллический фургон, намного более изящный, чем советские КУНГи и спецкузова. В него монтировали разное оборудование: пожарное, специальное военное. Один из вариантов – флюорографический – нашёл распространение в СССР. Несмотря на полный привод, эти машины работали в Москве и больших городах, где встречались чаще аналогичных кабинетов Луганского автосборочного завода на шасси ГАЗ-66.
А автомобили знаменитой марки из Штутгарта вернулись в московскую «скорую» ровно через полвека после первых поставок в 1920-х годах. В 1973 году концерн Daimler Benz открыл своё представительство в СССР, в честь чего в Москве в парке Сокольники прошла масштабная выставка автомобилей разных типов и разного назначения. Тогда советским специалистам и обычным зрителям впервые показали медицинский автобус Mercedes-Benz L408D, оборудованный немецкой компанией Binz. В основе лежал развозной фургон вагонной компоновки семейства Т2, которое выпускалось с 1966 года. В высоком просторном кузове размещалось оборудование для оказания экстренной помощи, а медики могли работать с больным, стоя в полный рост. В 1970-х годах несколько таких машин, а также модернизированных L409D, было закуплено советской стороной. В Москве новые «Мерседесы» обслуживали некоторые ведомственные клиники, например Центральную больницу Академии наук. Но, как минимум, одна машина служила в Институте скорой помощи имени Склифосовского, перевозя простых москвичей. Именно эти автомобили обогатили русский язык новым словом — «реанимобиль», которое было написано у них на световом приборе, расположенном над ветровым стеклом, там, где у автобусов устанавливают указатель маршрута

Читайте также:  Авторынки санкт петербурга грузовых автомобилей

Так же перед Московской Олимпиадой 1980 года в больнице Академии наук появился другой Mercedes-Benz, тоже изготовленный фирмой Binz — фургон на удлинённой базе легендарного легкового автомобиля серии W123. Он был значительно дороже, чем автобус серии Т2, так как вместо стандартного кузова фургона, у него был полностью оригинальный, к тому же на доработанном удлиненном шасси

«Мерседесы» обоих типов работали в течение всех 1980-х годов. А опыт их эксплуатации и лёг в основу создания первого подобного реанимобиля созданного на отечественной базе. Естественно за основу был взят «Мерседес русский», а именно прозванная так в народе — ГАЗ семейства «Волга». Так финской фирмой TAMRO, помимо реанимобилей на шасси рижских микроавтобусов РАФ-2203, так же создаваемых на агрегатной базе ГАЗ-24, попутно были сделаны попытки построить и реанимобиль на шасси самой «Волги»

Эти автомобили были сделаны в очень малом количестве на базе обычных универсалов ГАЗ-2402, или медицинских 2403 «Волга» в начале 80-х годов в период с 1982 по 1984гг. И были выполнены в двух разных вариантах кузова-надстройки увеличенной высоты, как на стандартной, так и на удлиненной базе

Источник

ГАЗ-22Б «ВОЛГА». История автомобиля скорой помощи

Опытные образцы автомобилей на базе «Волги» с кузовом универсал, в том числе в санитарном исполнении, появились в конце 1960-го. Внешне они ничем не отличались от седана того же года выпуска — ГАЗ-21 И, так называемого «второго выпуска».

В серийное производство универсалы и санитарные машины пошли в 1962 г., практически одновременно с модернизированными седанами ГАЗ-21Л («третья серия»), соответственно, оформление серийных универсалов несколько отличалось от опытных образцов.

«Волга» ГАЗ-22 — первый отечественный универсал, пригодный для медицинской службы

Санитарный вариант «Волги» получил наименование ГАЗ-22Б. Его внутреннее пространство в целом повторяло планировку медицинского ЗИМ-12Б. В тоже время «Волга» отличалась меньшим собственным весом, большей маневренностью и скоростью, а главное, в производстве обходилась дешевле.

Кузов санитарной «Волги» был разделен стеклянной перегородкой на две части: кабина водителя и санитарное помещение с двумя откидными сиденьями (друг за другом) для медицинского персонала и носилками, которые устанавливались и крепились на специальных направляющих на полу кузова. Переднее сиденье складывалось к перегородке кабины, открывая доступ ко второму. На перегородке размещался откидной столик для лекарственных препаратов.

Дверь в торце кузова, через которую грузились носилки, состояла из двух половинок — такая конструкция была предпочтительней, чем открывающаяся крышка багажника на ЗИМ-12Б. На нижней створке закреплялись направляющие полозья, по которым в салон задвигались носилки на резиновых роликах.

Относительно небольшие размеры санитарного помещения (меньше, чем у других отечественных автомобилей подобного назначения) потребовали применения специальных носилок из дюралюминиевых труб с натянутым между ними брезентовым полотнищем и выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с вдвинутыми ручками), а также легче и удобнее.

Напомним, что в то время стандартными считались деревянные, не складывающиеся носилки.

Запасное колесо и шоферский инструмент размещались в нише проема задней двери, с левой стороны кузова. Изнутри кузова ниша отгораживалась от санитарного помещения специальным металлическим кожухом.

Все боковые стекла в санитарном отсеке выполнялись непрозрачными, молочно-матовыми. Стекла перегородки кабины водителя и задней подъемной створки кузова оставались прозрачными и обычно закрывались шторками.
От грузопассажирского универсала санитарная «Волга» отличалась подвеской и шинами, которые были позаимствованы у обычного седана. Объяснялось это тем, что масса даже полностью загруженной санитарной машины все равно оставалась меньше полной загрузки универсала (универсал был рассчитан на перевозку пяти человек и 176 килограммов груза, в то время как санитарная версия максимально вмещала лишь пятерых пассажиров). Применение подвески и шин от легкового седана позволило несколько улучшить плавность хода медицинской машины.

Санитарные «Волги»-универсалы ГАЗ-22Б оснащались креплением для носилок и минимальным медицинским оборудованием

Из дополнительного оборудования на левое переднее крыло устанавливалась поворотная фара-искатель, до которой водитель мог дотянуться рукой через опущенное окно в своей двери, а на крыше машины — фара с опознавательным красным крестом. Изображение «красного креста» также наносилось на передние двери и стекло задней торцевой двери. Все остальные надписи («санитарная», «скорая медицинская помощь» и т.д.) на машинах появлялись уже в процессе эксплуатации.

Также предусматривалась возможность установки на машину радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи», но эти работы выполнялись по мере необходимости уже вне завода.

После запуска в феврале 1965 г. усовершенствованной базовой модели ГАЗ-21 Р «Волга», изменился индексу санитарной модификации — ГАЗ-22Д. Внешних отличий модели ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д не имели.

С 1962 по 1965 г. на заводе в небольшом количестве выпускались также санитарные машины с форсированным двигателем мощностью 80 л.с. и улучшенной отделкой кузова, предназначенные для экспорта — ГАЗ-22БК и ГАЗ-22БМ. Кроме того, существовали экспортные тропические варианты ГАЗ-22БКЮ и ГАЗ-22БМЮ, а также (с 1965 по 1970 г.) ГАЗ-22Е — экспортный с форсированным двигателем и ГАЗ-22ЕЮ — экспортный тропический с форсированным двигателем.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector