Автомобиль механика движение задачи

Решение задач. Механическое движение

Главная > Решение

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Как решать количественные задачи

Примеры оформления задач на расчет пути, скорости и времени движения

Примеры решения задач. Относительность движения

Примеры решения задач. Графические задачи

Тетрадь: Задачи по теме «Механическое движение»

Тетрадь: Графические задачи

Работа выполнена Обуховской Анной

1. Движутся, или находятся в состоянии покоя друг относительно друга люди, которые стоят на одинаково поднимающихся эскалаторах метро?

2. Велосипедист едет по ровной прямой дороге. По каким траекториям движутся точки обода колеса относительно рамы велосипеда?

3. Заполни пустые ячейки таблицы:

4. Человек прогуливается со скоростью 1 м/с. Какова его скорость в км/ч?

1 м/с=3600/1000=3,6 км/ч

5. Самолет летит со скоростью 900 км/ч. Является ли этот самолет сверхзвуковым? Скорость звука примите равной 330 м/с.

Этот самолет не является сверхзвуковым.

6. Человек идет, делая 2 шага в секунду. Длина шага 42 см. Выразите скорость человека в метрах в секунду и в километрах в час.

84 см/с=0,84 м/с=0,84х3600:1000=3,024 км/ч

7. Пешеход двигался со скоростью 0,5 м/с. Какое расстояние он преодолеет за 1,5 часа?

1,5 ч=90 мин=90х60с=5400 с

t=1.5 ч S=0.5*5400=2700 м

Найти: S Ответ: 2700 м

8. Мотоциклист проехал 20 км за 30 мин, а затем ехал со скоростью 60 км/ч в течение 1,5 ч. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути?

S 1 =20 км S 2 =v 2 *t 2 =60*1.5=90 км

t 1 =30 мин 0,5 ч S 1 +S 2 20+90

v 2 =60 км/ч v cp =——=———=55 км/ч

t 2 =1.5 ч t 1 +t 2 0,5+1,5

v c р =? Ответ: 55 км/ч

9. На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 минут, а затем преодолевал подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 минут. Какова средняя скорость на всем пути?

v 1= 72 км/ч 10 мин=0,167 ч 20 мин=0,333 ч

t 1 =10 мин S 1 = v 1 *t 1 =72х0,167=12,024 км

v 2= 36 км/ч S 2 =v 2 *t 2 =36х0,333=11,988 км

t 2 =20 мин S 1 +S 2 12,024+11,988 24,012

v cр =? t 1 +t 2 0,167+0,333 0,5

10*. Из одного пункта в другой мотоциклист проехал со скоростью 60 м/с. На обратном пути он двигался со скоростью 20 м/с. Определить среднюю скорость мотоциклиста за время движения. Временем остановки во втором пункте пренебречь.

Источник

ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (МЕХАНИКА)

« Кто умеет решать задачи

по физике, тот знает физику»

В программе по физике задачам отводится вспомогательная роль. Практика показывает, что теория запоминается значительно лучше, если ее не заучивать, а многократно использовать в процессе решения задач, а без многократного обращения к теории решить большое количество задач просто невозможно.

Цель практикума заключается в обучении студентов частным методам решения физических задач по различным темам курса физики, а также обобщенному методу решения задач-проблем.

В результате освоения практикума студенты должны научиться применять:

обобщенный метод решения задач-проблем в конкретной ситуации;

обобщенный метод построения физической модели ситуации, описанной в задаче;

частные методы решения задач по различным темам курса физики;

решать задачи по основным разделам курса общей физики;

применять физические законы в конкретных ситуациях;

решать тестовые задания по курсу общей физики.

Познакомить с различными методами решения и способствовать формированию навыков решения,

Способствовать формированию обобщенных навыков решения физических задач, путем применения общих подходов (системы методов) к решению любой физической задачи,

Усилить практическую направленность курса физики, способствовать формированию практической деятельности студентов в данной области знаний,

Освоить алгоритмы решения стандартных задач,

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач,

Способствовать формированию умения переноса теоретических знаний курса физики и математики, их применения при решении физических задач,

Способствовать самоопределению ученика, помочь в выборе дальнейшей профессиональной деятельности.

Тема: « Скорость. Равномерное прямолинейное движение ».

Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

Механическое движение тел изучает механика. Раздел механики, описывающий геометрические свойства движения без учета масс тел и действующих сил, называется кинематикой.

Движение тела, при котором все его точки в данный момент времени движутся одинаково, называется поступательным движением. Для описания поступательного движения тела достаточно выбрать одну точку и описать ее движение

Траектория движения тела, пройденный путь и перемещение зависят от выбора системы отсчета. Другими словами, механическое движение относительно.

Скорость. Для количественной характеристики процесса движения тела вводится понятие скорости движения. V = s / t

Мгновенной скоростью поступательного движения тела в момент времени t называется отношение очень малого перемещения As к малому промежутку времени At , за который произошло это перемещение:

Ускорением называется векторная величина, равная отношению очень малого изменения вектора скорости Av к малому промежутку времени At , за которое произошло это изменение

Самолет, летящий со скоростью , совершает посадку. Время до полной остановки самолета . Необходимо определить длину взлетной полосы.

Рис. 1. К условию задачи 1

надо перевести в СИ, т. обр. начальная скорость самолета при посадке . Необходимо заметить, что, когда самолет совершает посадку, его конечная скорость будет равна нулю.

На рисунке ускорение имеет направление против оси , тем самым мы должны понимать, что проекция ускорения на ось будет иметь отрицательное значение.

В данном случае движение прямолинейное (в одну сторону), поэтому модуль перемещения равен пройденному пути и определяется по формуле Галилея:

Чтобы решить окончательно эту задачу, надо определить ускорение :

Обратите внимание, что ускорение получилось со знаком минус. В данном случае мы понимаем, что движение замедленное. Скорость с течением времени уменьшается.

Стоит сделать акцент на том, что в решении мы не использовали обозначение векторов. Вспомните: в начале рассуждения мы уже нарисовали рисунок, где точно поставили направление векторных величин, связанных с выбранной системой отсчета, т. е. с осью . Подставляем в формулу, в уравнение движения Галилея, все нам известные величины:

Ответ: .

Вторая задача, которую мы рассмотрим, несколько сложнее.

Автобус начинает свое движение от остановки и за увеличивает свою скорость до . Затем автобус едет с постоянной скоростью и перед светофором тормозит, останавливается, до полной остановки движется в течение . Определите полный пройденный путь этим автобусом.

Рис. 2. К условию задачи 2

Решение задачи мы начинаем с того, что определим первый участок пути, т. е. тот, на котором автобус разгоняется. Обозначим его как и вычислять мы будем его по уравнению Галилея. Записывается оно следующим образом:

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля современные технологии

Чтобы вычислить , требуется обязательно знать ускорение. Ускорение обозначим .

Движение начинается от остановки, это означает, что начальная скорость . Найдем ускорение, не забыв перевести значение скорости в СИ:

Вычисляем теперь пройденный путь . С учетом того, что , формула приобретает вид: .

Если теперь подставить сюда все известные значения, то мы получаем значение: .

Итак, первый этап: автобус разогнался от до , пройдя расстояние .

Третий пункт – это момент остановки автобуса, т. е. расстояние, которое он проходит до остановки. Здесь .

В этом уравнении, чтобы определить , требуется знать значение ускорения:

Это означает, что движение замедляется. Ускорение направлено против выбранной оси. Подставив все значения, мы получаем выражение для :

.

До полной остановки автобус проходит 50 м. Чтобы вычислить окончательный ответ, нужно все пройденные расстояния сложить:

Ответ:

Рассмотрим второй вид решения, так называемый графический способ решения. Вспомним, что площадь фигуры, ограниченная с одной стороны осью времени, а с другой стороны графиком скорости, есть пройденный путь.

Нарисуем график зависимости скорости автобуса от времени. В течение 5 c скорость автобуса увеличивается от 0 до 10 м/с. Затем 20 с, т. е. от 5 до 25 с, скорость постоянна и равна 10 м/с. Затем в течение 10 с, т. е. от 25 до35 с, автобус останавливается.

Рис. 3. График зависимости скорости от времени (задача 2)

Полученная фигура – это трапеция. Из математики вы помните, что площадь трапеции определяется как полусумма оснований, умноженная на высоту. Это . В нашем случае .

Решите следующие задачи :

А.П. Рымкевич Задачник 10-11 классы. 2002 г.
№№ 17,21,50,51,52,53,66,69,

Тема: «Свободное падение».

1. Знать алгоритм решения задач на тему Свободное падение

2. Уметь применять алгоритм к решению задач на тему Свободное падение

Проекция начальной скорости

Проекция мгновенной скорости

Краткое пояснение для решения ЗАДАЧИ на Свободное падение тел.

Свободное падение — это движение тела под действием силы тяжести (другие силы — сила сопротивления, выталкивающая сила — отсутствуют либо ими пренебрегают).

Движение тела, брошенного вертикально вверх — частный случай свободного падения. Только скорость тела уменьшается, так как оно движется против силы тяжести, и вектор начальной скорости и вектор ускорения противоположно направлены. Достигая некоторой точки (наивысшей точки подъема), тело на мгновение останавливается (в это время его скорость равна нулю), а затем начинает падать. Так как движение вверх и вниз происходит с одинаковым ускорением, то время подъема и время падения тела равны.

Если координатную ось направить вверх, то проекция ускорения будет отрицательна, если вниз — положительна. Но при любом направлении оси для падающего тела векторы ускорения и скорости сонаправлены, а для тела, брошенного вверх — противоположно направлены.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

Задача № 1. С балкона 8-го этажа здания вертикально вниз бросили тело, которое упало на землю через 2 с и при падении имело скорость 25 м/с. Какова была начальная скорость тела?

Задача № 3. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 15 м/с. Через какое время он будет находиться на высоте 10 м?

Задача № 4. Через сколько секунд мяч будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с?
Ответ: через 1 с и через 5 с.

Решите следующие задачи :

А.П. Рымкевич Задачник 10-11 классы. 2002 г.
№№106,

Источник

Автомобиль механика движение задачи

Лодка должна попасть на противоположный берег реки по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения реки u, а скорость лодки относительно воды Чему должен быть равен модуль скорости лодки относительно берега?

1)

2)

3)

4)

По закону сложения скоростей, вектор скорости лодки относительно берега (неподвижной с.о.) равен сумме скорости лодки относительно воды (подвижной с.о.) и скорости течения воды (переносной скорости). По условию, вектор скорости лодки в системе отсчета, связанной с берегом, должен быть перпендикулярен ему. Построив «треугольник скоростей» из теоремы Пифагора для скорости лодки относительно берега имеем

Вектор скорости лодки относительно воды разложим на две компоненты: где вектор направлен параллельно берегу, а вектор — перпендикулярно берегу. Для того, чтобы лодка в системе отсчета, связанной с берегом, двигалась перпендикулярно к нему, необходимо, чтобы компонента скорости лодки относительно воды вдоль реки в точности компенсировала скорость течения u. Тогда модуль скорости лодки относительно берега будет равен (по теореме Пифагора)

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, почему вектора силы расположены Вами именно в виде проямоугольного треугольника? Так как лодке надо попасть на берег кратчайшим путем?

Только не вектора силы, а вектора скоростей.

А так, все верно, чтобы удовлетворить условиям задачи, необходимо, чтобы вектор скорости лодки относительно берега был перпендикулярен вектору скорости воды относительно берега.

Просто выражается катет, а не гипотенуза.

Вертолет поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с винтом?

В системе отсчета, связанной с винтом, точка на конце лопасти не двигается. Следовательно, ее траектория в данной системе отсчета представляет собой точку.

А траектория чьего движения и относительно чего может представлять из себя прямую, окружность или винтовую линию?

Я лично отметила верным 3) вариант. Ведь точка на конце лопасти движется вокруг винта по окружности.

Винт вертолета и состоит из лопастей. Поэтому точка на лопасти в системе отсчета винта не двигается, ее траектория — точка. Правильный ответ — 1.

А вообще, любое движение относительно. Траектория материальной точки в разных системах отсчета будет выглядеть по-разному. В качестве примера, будем следить все за той же точкой на конце лопасти вертолета. В системе отсчета, жестко связанной с любой точкой самого вертолета, например с креслом пилота, траектория конца лопасти будет представлять собой окружность. Если следить за нашей точкой с Земли, то, поскольку вертолет понимается, а лопасть вращается, точка будет двигаться по винтовой линии. Наконец, если на земле ровно под осью вращения винта разместить карусель и вращать ее со скоростью винта, то в системе координат, связанной с такой каруселью наша точка будет подниматься вертикально вверх.

На мой взгляд не совсем корректная формулировка.

3357 я не могу понять в чем cуть этих задач. как их правильно решать! я не понимаю!

Это скорее вопрос, а не задача. Нужно просто представить себе, как движется одна точка в некоторой определенной системе отсчета, ничего более.

Читайте также:  Акция утилизации старых автомобилей

а если бы ну жно было определить троекторию точки относительно земли, то ответ был бы винтовая линия? ну спираль типа?

точка находится на краю лопасти винта вертолёта.

Если бы в вопросе было относительно лопасти то была бы точка, а в этом случае относительно винта (винт- это место соединения лопастей) http://s019.radikal.ru/i642/1301/9e/ae1cfece98dc.jpg

так что ответ будет 3

Спасибо за картинку. Насколько я понимаю, лопасти и образуют винт вертолета. В любом случае, лопасти жестко связаны с винтом. Винт вертолета сам относительно себя не двигается, поэтому траектория будет точкой.

Встретил такое задание в книге издательства «Экзамен» по подготовке к ЕГЭ, автор Олег Фёдорович Кабардин, в данной книге ответ окружность

Объясните суть вопроса

Необходимо указать траекторию, которая будет получаться, если поставить произвольную точку на лопасть винта и рассматривать эту точку в системе отсчета винта.

Винт — устройство, совершающее вращательное движение с закреплёнными перпендикулярно оси вращения лопастями (википедия). Винт вращается вместе с лопастями относительно вертолёта.

Автобус везёт пассажиров по прямой дороге со скоростью 10 м/с. Пассажир равномерно идёт по салону автобуса со скоростью 1 м/с относительно автобуса, двигаясь от задней двери к кабине водителя. Чему равен модуль скорости пассажира относительно дороги? (Ответ дайте в метрах в секунду.)

Согласно закону сложения скоростей, скорость тела относительно «неподвижной системы отсчёта» связана со скоростью этого тела относительно «подвижной системы отсчёта» и скоростью движения «подвижной с. о.» относительно «неподвижной» при помощи следующего соотношения: В данном случае, так как пассажир двигается вдоль автобуса по направлению его движения, для скорости пассажира относительно дороги имеем:

На гладком горизонтальном столе покоится брусок с прикреплённой к нему гладкой изогнутой в вертикальной плоскости тонкой жёсткой трубкой (см. рисунок). Общая масса бруска с трубкой равна M = 0,8 кг. В верхний конец вертикальной части трубки, находящийся на высоте H = 70 см над бруском, опускают без начальной скорости маленький шарик массой m = 50 г. Другой конец трубки наклонён к горизонту под углом α = 30° и находится на высоте h = 20 см над бруском. Найдите модуль скорости, с которой будет двигаться брусок после того, как шарик вылетит из трубки.

1. Из условия задачи следует, что шарик вылетит из трубки с некоторой скоростью относительно стола, а брусок приобретёт горизонтальную скорость направленную влево (см. рисунок).

2. Поскольку шарик в системе отсчёта, связанной с бруском, вылетает вдоль трубки со скоростью направленной под углом к горизонту, а сама трубка в момент вылета шарика движется влево со скоростью согласно классическому закону сложения скоростей имеем: и и по теореме косинусов

3. Поскольку механическая энергия системы сохраняется, то можно записать:

4. Сохраняется также и нулевая горизонтальная проекция импульса системы, так что

5. Решая полученную систему уравнений, находим модуль искомой скорости бруска:

м/с.

Ответ: м/с.

Маша взяла в руку монету и, стоя в комнате своей квартиры, выпустила её из пальцев без начальной скорости. Монета полетела вдоль вертикали и упала на пол комнаты. Затем Маша вышла из дома, села в подъехавший автобус и, дождавшись, пока он начнёт двигаться равномерно и прямолинейно по горизонтальной дороге, повторила опыт с бросанием монеты. Оказалось, что монета в равномерно движущемся автобусе падает точно так же, как и в квартире. Иллюстрацией какого закона или принципа может служить этот опыт?

1) первого закона Ньютона

2) второго закона Ньютона

3) третьего закона Ньютона

4) принципа относительности Галилея

Этот опыт является иллюстрацией принципа относительности Галилея, который гласит, что в любых инерциальных системах отсчёта все механически процессы проходят одинаково.

Но в первом законе Ньютона тоже говориться об инерциальных системах отчёта, разве это не будет правильным ответом?

Первый закон Ньютона говорит нам о существовании инерциальных систем отсчета, а также об отсутствии сил, действующих на тело. Поэтому принцип относительности Галилея является наиболее подходящим.

Саша взял в руку монету и, стоя в равномерно движущемся вниз лифте, выпустил её из пальцев без начальной скорости. Монета полетела вдоль вертикали и упала на пол лифта. Затем Саша вышел из дома, сел в подъехавший автобус и, дождавшись, пока он начнёт двигаться равномерно и прямолинейно по горизонтальной дороге, повторил опыт с бросанием монеты. Оказалось, что монета в равномерно движущемся автобусе падает точно так же, как и в равномерно опускающемся лифте. Иллюстрацией какого закона или принципа может служить этот опыт?

1) Первого закона Ньютона

2) Второго закона Ньютона

3) Третьего закона Ньютона

4) принципа относительности Галилея

Этот опыт является иллюстрацией принципа относительности Галилея, который гласит, что в любых инерциальных системах отсчёта все механически процессы проходят одинаково.

Аналоги к заданию № 6637: 6676 Все

Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория крайней точки лопасти вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?

Крайняя точка лопасти вертолета двигается по окружности вокруг оси вращения винта. Поскольку ось вращения жестко связана с корпусом вертолета, такую же траекторию описывает эта точка и относительно любой точки корпуса.

Опишите пожалуйста примеры других траекторий в этом задание?

Крайняя точка лопасти двигается по винтовой линии относительно земли, неподвижна относительно лопасти. Ось вращения винта движется по окружности вокруг крайней точки лопасти. И так далее

Два бруска массой и равномерно движутся вдоль прямой (см. рисунок). В системе отсчёта, связанной с бруском модуль импульса второго бруска равен

1)

2)

3)

4)

В системе отсчета, связанной с бруском 1, скорость бруска 2 равна: (брусок 2 удаляется относительно бруска 1 со скоростью направо). Таким образом, в данной системе модуль импульса второго бруска равен:

Два бруска массой и равномерно движутся вдоль прямой (см. рисунок). В системе отсчёта, связанной с бруском модуль импульса первого бруска равен

1)

2)

3)

4)

В системе отсчета, связанной с бруском 2, скорость бруска 1 равна: (брусок 1 удаляется относительно бруска 2 со скоростью налево). Таким образом, в данной системе модуль импульса первого бруска равен:

Аналоги к заданию № 4412: 4447 Все

Мотоцикл едет по прямой дороге с постоянной скоростью 50 км/ч. По той же дороге навстречу ему едет автомобиль с постоянной скоростью 70 км/ч. Чему равен модуль скорости движения мотоцикла относительно автомобиля? (Ответ дайте в километрах в час.)

Перейдём в систему отсчёта, связанную с автомобилем. Модуль скорости движения мотоцикла в данной системе отсчёта будет равен 50 + 70 = 120 км/ч.

Читайте также:  Американские новые легковые автомобили фото

Извените, а почему мы должны прибавлять а не вычитать из скорости мотоциклиста скарость автомобиля?

Если тела движутся навстречу друг другу, скорости складываются. При движении в одном направлении от большей скорости отнимается меньшая и принимается направление большей скорости.

Извините меня конечно, но Вы несете чушь, не в обиду Вам сказано.

В Задание 4 № 5284 тип B1 «Ско­рость вто­ро­го ав­то­мо­би­ля от­но­си­тель­но пер­во­го»

Мы вычитаем скорость 2 авто от скорости 1, когда они движутся навстречу друг другу, а в данном задании вы говорите о том, что Модули движущихся навстречу ТС надо складывать. => Вы противоречите сами себе.

Могу с уверенностью сказать, что 90% людей, которые будут разбирать эти 2 задания будут введены в заблуждение, пересмотрите свой ответ на данную задачу.

Здравствуйте! Всё верно, в задании 5284 рассматриваются скорости в векторном виде, а в данном задании рассматриваются модули скоростей.

Мотоцикл едет по прямой дороге с постоянной скоростью 50 км/ч. По той же дороге в том же направлении едет автомобиль с постоянной скоростью 70 км/ч. Чему равен модуль скорости движения мотоцикла относительно автомобиля? (Ответ дайте в километрах в час.)

Перейдём в систему отсчёта, связанную с автомобилем. Модуль скорости движения мотоцикла в данной системе отсчёта будет равна |50 − 70| = 20 км/ч.

Аналоги к заданию № 6038: 6073 Все

Два камня одновременно бросили из одной точки: первый — вертикально вверх, второй — под углом 45° к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Как движется первый камень в системе отсчёта, связанной со вторым камнем?

2) движется по параболе

3) движется равномерно и прямолинейно

4) движется по дуге окружности

Перейдём в систему отсчёта, связанную со вторым камнем. Первый камень движется относительно Земли с ускорением, одинаковым по величине и направлению ускорению второго камня, следовательно, ускорения в системе отсчёта, связанной со вторым камнем,он не имеет, значит, его движение равномерно и прямолинейно.

Правильный ответ указан под номером 3.

Здравствуйте! Я не понял. Проведём в пространстве систему координат хОу. Ось оХ перпендикулярна Земле, ось оУ идёт как бы вдоль. Тогда, если кинуть оба камня по условию, то один полетит вдоль ох и ускорение у него будет одно, а второй одновременно по вдоль двух осей и ускорение его раздвоится. И как понять, что у них равные ускорения вдоль оси Ох, ведь в условии этого не дано?

Ускорение свободного падения у всех тел одинаковое.

Два камня одновременно бросили из одной точки: первый — вертикально вверх, второй — под углом 30° к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Как движется второй камень в системе отсчёта, связанной с первым камнем?

2) движется по параболе

3) движется равномерно и прямолинейно

4) движется по дуге окружности

Перейдём в систему отсчёта, связанную с первым камнем. Второй камень движется относительно Земли с ускорением, одинаковым по величине и направлению ускорению первого камня, следовательно, ускорения в системе отсчёта, связанной с первым камнем,он не имеет, значит, его движение равномерно и прямолинейно.

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 5952: 5987 Все

Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с. (Ответ дайте в метрах в секунду.)

Вектор скорости пловца относительно берега есть сумма векторов скорости пловца относительно воды и скорости течения реки: Поскольку пловец плывет по течению реки, получаем, что для величин скоростей выполняется соотношение:

что в этой задаче является

1. скоростью относительно неподвижной с.о.

2. скоростью относительно подвижной с.о.

3. переносной скоростью

1. скорость относительно неподвижной с.о. — скорость пловца относительно берега ;

2. скорость относительно подвижной с.о. — скорость пловца относительно воды ;

3. переносная скорость — скорость воды относительно берега .

Если бы он бы плыл против течения, то ответ был бы 0,1 м/с?

Все верно, но была бы она направлена в противоположную сторону.

Ваше решение совершенно верно. Однако есть некоторая небрежность в определении переносной скорости.

Переносной скоростью нельзя называть скорость движения системы отсчета, тем более при вращательном движении СО понятие скорости СО вообще исчезает, так как разные ее точки имеют разные скорости.

Итак, Vа=Vп+Vо (в формулах все величины векторные). С определением абсолютной и относительной скорости нет проблем. Так что же такое переносная скорость? Определение легко дать, исходя из самой формулы. Если Vо=0, то Vа=Vп. То есть переносная скорость это скорость точки в неподвижной системе, если в подвижной системе она покоится. Это скорость, с которой подвижная система переносит относительно неподвижной покоящуюся на ней точку. Потому она и называется переносной.

Из такого понятия и вытекает, что в нашем случая скорость течения реки и есть переносная скорость.

Спасибо за уточняющий комментарий.

Школьник, возвращаясь домой с занятий по подготовке к ЕГЭ по физике, сел на вокзале в стоящую электричку. В это время пошёл сильный снег, и вдоль поезда начал дуть ветер с постоянной скоростью. При этом поток падающих за окном снежинок выглядел так, как показано на рис. 1. Потом поезд поехал, и после его разгона наблюдаемая через окно картина изменилась (см. рис. 2). Углы наклона к горизонту прямолинейных траекторий снежинок в первом и во втором случаях были равны и С какой скоростью ехал поезд, если снежинки падают в неподвижном воздухе со скоростью V = 1 м/с, электричка едет прямолинейно, а скорость и направление ветра не изменяются?

1. В неподвижной системе отсчёта, связанной со стоящим поездом (рис. 1), скорость снежинок по закону сложения скоростей в кинематике складывается из двух составляющих — скорости падения снежинки по вертикали и горизонтальной скорости ветра Поскольку векторы и взаимно перпендикулярны, а суммарный вектор наклонён под углом к горизонту, то модули и одинаковы и равны Vв = V = 1 м/с — ветер дует влево с горизонтальной скоростью 1 м/с.

2. В системе отсчёта, движущейся вместе с поездом (рис. 2), снежинки приобретают относительно него дополнительную горизонтальную скорость Vп, направленную также влево (против вектора скорости поезда ) и складывающуюся со скоростью ветра.

3. При этом вертикальная составляющая скорости снежинок остаётся равной V = 1 м/с. Таким образом, как следует из прямоугольного треугольника для сложения горизонтальной и вертикальной составляющих скорости снежинки относительно поезда, откуда

Ответ:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector