Автомобиль меркури википедия на

История компании Mercury

Mercury — бренд легковых и небольших грузовых автомобилей, созданный компанией Форд в целях занять позицию на рынке высококлассных автомобилей. На момент выхода первых автомобилей бренда они позиционировались как занимающие нишу между массовым брендом Форд и люксовым Линкольн. Первая модель бренда, появившаяся в 1938 году, называлась Mercury Eight и оснащалась v-8 двигателем мощностью 96 л.с. и длительное время являлся единственным представителем Mercury. Только спустя десятилетие появился вариант автомобиля в кузове купе Monterey, а в 1952 году выпущена новая модель с таким же названием, имеющая аналогичный силовой агрегат. Весь модельный ряд Меркури.

Через два года на обоих авто двигатель был заменен на верхнеклапанный 130-сильный Y-образный. А середина десятилетия подарила более дорогостоящий Montclair, уж очень явно являющийся в большей части своей конструкции автомобилем марки Линкольн. В 1957 году в серию вошла машина, выпускавшаяся с многочисленными обновлениями вплоть до 1991 года – универсал Colony Park.

История

С конца 50-х происходит постепенный уход от унификации и клонирования кузовов и агрегатов более дорогостоящего Линкольн. В то же время гораздо мощнее стали двигатели у машин. Например, все машины получили семилитровый трехкарбюраторный двигатель Super Marauder мощностью 400л.с. Стоит вспомнить, что всего за 10 лет до того мощность предлагаемых моторов была всего около 100 л.с.

В начале следующего десятилетия в результате непродуманной политики внутри корпорации Форд бренд Меркури стал терять популярность. В поисках своей ниши на рынке руководство бренда стало отдавать предпочтение гораздо более крупным авто в модельном ряде. Кроме того, чтобы утвердить свою репутацию отдельного автомобильного бренда была изменена классификация и, соответственно, установлены ценовые диапазоны моделей.

Это: S-22 (Комета), S-33 (Метеор) и S-55 (Монтерей). Кроме того, удалось выпустить пользующийся спросом пони-кар Cougar и полноразмерный Marquis. Принятые меры помогли найти своих клиентов и с уверенностью смотреть в будущее. Семидесятые годы принесли, как и всем автопроизводителям, уменьшение аппетитов моторов и тенденцию к снижению массы и размеров кузовов.

Несмотря на, определённые трудности компания довольно успешно адаптировала свой модельный ряд к увеличению цен на топливо. Особенный подъем продаж выпал на 1978 год, когда было продано свыше 680 тысяч машин, почти половина из которых были модели Cougar. Однако в следующее десятилетие дела компании складывались не настолько радужно.

Продажи падали и попытки повысить доходы, продавая очередную модель Форда под брендом Mercury, раз за разом вызывали непонимание покупателей. К концу 80-х удалось несколько выправить положение. Этому способствовало появление таких популярных моделей, как четырехдверного седана Sable, выпускаемого впоследствии с множеством рестайлингов, в течение 21 года, и Tracer, по сути, являющегося копией Mazda 323.

Читайте также:  Автосервисы в московской области для грузовых автомобилей

Упадок

Появившаяся тенденция выпускать под своим брендом автомобили, на самом деле производимые в Европе и Азии, сначала казалась в какой-то мере экономически оправданным решением, однако вследствие этой политики постепенно покупатель начал отворачиваться от бренда. Хотя на рубеже столетий Меркури еще продолжал удивлять своих клиентов.

В 1993 году компании удалось продать почти полмиллиона автомобилей, а появившийся годом ранее микроавтобус Villager продолжал пользоваться спросом целое десятилетие. Середина 2000-х принесла некоторое оживление в модельном ряде компании, однако все модели были в своей основе разработками сторонних компаний в первую очередь конструкторов корпорации Форд. Например Mercury Cougar.

Заключительным ударом по некогда именитому бренду нанес кризис 2008 года. Продажи машин бренда упали на небывало низкий уровень. Рекламные кампании, призванные возродить хоть какой-то интерес к продукции, не принесли результата. В 2010 году было объявлено, что существование бренда заканчивается и в следующем году с конвейера сошел последний автомобиль Mercury.

Источник

Kane › Блог › История с картинками автомобильной марки Mercury

«Меркюри» (Mercury) — американская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, созданная как отделение компании Ford Motor Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган).

В 1939 году Эдсел Форд, сын Генри Форда, настоял на введении в производственную программу Ford автомобиля среднего класса, который должен был «заполнить нишу» между дешёвыми автомобилями Ford и дорогоми моделями Lincoln и, соответственно, стать конкурентом моделей Buick (серий Century и Special), Oldsmobile, Pontiac и самых дешёвых моделей Cadillac.
Новую марку назвали именем древнеримского бога Меркурия

Автомобили Mercury отделения Lincoln-Mercury концерна Ford Motor обладают более высоким «социальным статусом», чем массовые автомобили отделения Ford.

Вначале модели Mercury выпускались преимущественно с кузовом кабриолет. Они имели 8-цилиндровый двигатель и роскошную отделку. Первая машина была изменённой моделью FORD, только с увеличенной длиной и двигателем V8 большого объёма. Новинка оказалась настолько удачной, что без осбых изменений выпускалась до 1942 года. А на это время было запланировано первое серьезное обновление внешнего вида, которое из-за войны оказалось последним: после войны автомобили 1942 года и так хорошо раскупались, поэтому модернизации были ни к чему.

В период второй мировой войны отделение выпускало санитарные автомобили и небольшие 12-местные автобусы. Самым ярким примером использования Mercury является тот факт. что Президент США Трумэн для поездок внутри страны использовал исключительно автомобиль этой марки.

Следующая модель Mercury появилась к 1949 году — десятилетнему юбилею компании. Первоначально её планировали выпустить под маркой Ford ещё в 1943 году в двух вариантах: компактном (Ford Cadet) и полноразмерном. Обе версии были выдержаны в одном стиле. В результате Ford Cadet был поставлен на производство на заводе французского филиала Ford в городе Пуасси (впоследствии этот филиал был предприятием SIMCA) под названием Ford Vedette, а его крупная версия была поставлена на производство под маркой Mercury.

Читайте также:  Автомобильные сиденья для детей в автомобиль

В Канаде под маркой Mercury выпускались грузовые автомобили Ford, под маркой Monarch — легковые автомобили Mercury (с 1946 года), а легковые автомобили Ford там были известны как Meteor.

Выдающейся моделью был кабриолет Turnpike Cruiser («Дорожный Крейсер»), выпущенный в 1957. Эта модель имела крайне необычный внешний дизайн.

В 70-е годы была произведена целая серия компактных Mercury, благодаря чему фирма вышла на новые позиции на рынке. Сейчас дизайн этих автомобилей пересматривается, на что расходуются значительные средства.

Погоня за объёмами и мощностью двигателей довела фирму до банкротства, которое заставило отказаться от сформировавшегося имиджа и почти полностью унифицировать модели Ford и Mercury. Теперь автомобили Mercury представляют собой лишь слегка переоформленные модели Ford. По мнению ведущих специалистов по маркетингу, автомобили Mercury по престижу выше марки Ford, поэтому они несколько дороже своих аналогов.

Прототип Mercury Sable, люксовой версии Ford Taurus, как и сам Ford Taurus был заявлен в 1985. Оба автомобиля стали бестселлерами в своем классе. В 1988 Mercury Sable ролучил новый 3,8-литровый двигатель. В 1989 и осенью 1991 были обновлены кузов и салон автомобиля. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.

Первый показ модели Villager состоялся летом 1992, на автосалоне в Чикаго 1998 была представлена модификация автомашины. В 1999 был обновлен дизайн.

Первый показ модели Mercury Mystique состоялся в феврале 1994. Это люксовая копия Ford Mondeo/Contour. На автосалоне в Детройте в 1997 была показана обновленная Mercury Mystique, которая с 1998 поступила в продажу.

Выпуск автомобиля Mercury Tracer, люксовой версии Ford Escort, был начат в 1994, три года спустя, в 1997 была осуществлена его модернизация. Tracer собирают на заводах в Мичигане и в Мексике.

В 1998 году в Детройте был представлен Mercury Cougar, переднеприводное трехдверное купе на базе Ford Mondeo.

Главной новинкой 2001 г. стало появление нового комфортабельного вседорожника Mountaineer 2002 модельного года (м.г.), который поступил в продажу уже весной 2001 г. Это люксовая версия Ford Explorer.

Итак, продолжаем! Еще немного из истории:
История бренда восходит к 1935 г. Именно тогда в дизайнерской студии Ford в Диборне началась разработка новой модели, задуманной изначально как автомобиль, превосходящий по уровню исполнения «среднестатистический» Ford. Уже к 1939 г., когда сын Генри Форда, Эдсель Форд, обосновал необходимость реализации проекта по выпуску этой модели, новинку стали рассматривать как главного конкурента автомобилям General Motors, а именно маркам Buick, Oldsmobile и Pontiac. К этому времени уже было придумано название автомобиля — Ford Falcon. В модельном ряду американской компании он должен был занять нишу между Ford Deluxe и Lincoln Zephyr. Согласно концепции нового бренда Mercury, его творения должны были сочетать основные характеристики автомобилей Ford и Lincoln.
Название для новой марки выбрал сам Эдсель Форд.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля лада ларгус

Во время Второй мировой войны компания прекратила выпуск легковых машин, занявшись автомобилями для медслужб и небольшими автобусами. По окончании войны Mercury преобразовалась в подразделение Lincoln-Mercury, сохранившее оригинальный модельный ряд, состоявший в первое время из довоенных автомобилей с новым восьмицилиндровым 100-сильным мотором.

Очередная новинка Mercury была представлена в 1949 г.: полноразмерная версия Ford Vedette (известная ранее под именем Ford Cadet) с передней независимой подвеской и 4,2-литровым мотором.

От экстравагантности до унификации

В начале 50-х годов автомобили, выпускавшиеся под маркой Mercury, начали комплектовать автоматической коробкой передач Merc-o-matic. Появился также вакуумный усилитель тормозов.

Ко второй половине 50-х годов Mercury «выкристаллизовал» особый дизайн, отличавшийся экстравагантными линиями кузова и нетривиальными стилистическими решениями. Однако с начала 60-х годов автомобили этой марки начали терять индивидуальность и слились с линейкой Ford.

Уже в конце 50-х годов предпочтения американских покупателей изменились, все чаще они стали приобретать компактные и доступные по цене автомобили, которых у Mercury не было. Концерн отреагировал на изменение спроса довольно быстро, представив в 1960 г. под брендом Mercury новое малогабаритное авто Comet (аналог Ford Falcon), разработанное на платформе Ford Maverik и оборудованное шестицилиндровым 2360-кубовым мотором.

В трудные времена кризиса

Несмотря на временный успех и неплохой спрос, подразделение Mercury не смогло избежать финансовых и административных потрясений. Ситуацию поправил появившийся в 1967 г. Mercury Cougar, позиционировавшийся как улучшенная версия популярной модели Mustang.

Cougar стал одной из самых популярных моделей Mercury, символом легендарной эпохи мускулкаров. В первый же год производства было продано 150 893 автомобиля. Вплоть до первой половины 70-х Cougar сохранял импозантные формы и «заряженный» (370 л.с.) мотор. После 1973 г. имя знаменитой модели перекочевало и на другие автомобили марки, в том числе на пятидверные универсалы.

Кстати, именно в это время марка Mercury, как и другие производители роскошных и неэкономичных авто, начала терять позиции под натиском японских и европейских конкурентов, предлагавших на мировом рынке, в том числе в США, простые и экономичные решения. Во многом этому «помог» разразившегося нефтяной кризис. В 70-х годах автомобили Mercury потеряли индивидуальность и превратились в дорогостоящие аналоги моделей концерна Ford. Под таким «соусом» целое десятилетие в свет выходили Capri (аналог Ford Capri), Bobcat (Ford Pinto), Monarch (Ford Granada), Zephyr (Ford Fairmont), Grand Marquis и Marquis (Lincoln Continental).

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector