- История и обзор родстера Mercedes SL R230
- Дизайн
- Первый рестайлинг SL R230
- Второй рестайлинг
- Салон
- Технические характеристики SL-Class R230
- Моторы и КПП
- Двигатели первой версии
- Двигатели рестайлинга
- Двигатели второго рестайлинга
- Подвеска
- Эксклюзивные и спортивные версии
- SL 55 AMG
- SL 65 AMG
- SL 65 AMG Black Series
- SL 63 AMG Edition IWC
- Brabus
- Видео
- Мерседес-Бенц c 230 осталась ли надежность?
- Mercedes c 230
- Экстерьер
- Интерьер
- Двигатели
- Комплектации
- Конкуренты
- Плюсы и минусы
- Технические Характеристики
История и обзор родстера Mercedes SL R230
В 2001 году вышло пятое поколение Mercedes-Benz SL-Class с маркировкой кузова R230. Родстер выпустили на замену предыдущему кузову R129, а его проектировка началась еще в далеком 1996 году. Компания к 1997 году только утвердила дизайн, который отобрали из сотни вариантов, к 1999 году запатентовала его и в 2001 представила новинку на автосалоне Франкфурта.
Так автомобиль просуществовал до 2011 года, дав раза подвергнувшись рестайлингу, причем второй кардинально поменял внешность. Машина также пережила множество моторов и тюнингованных версий в которых нам стоит разобраться.
Содержание:
Дизайн
Даже по современным меркам первая версия родстера выглядит привлекательно. Спереди у него знакомые многим лупоглазые закругленные фонари с ксеноновой начинкой уже в базовой комплектации. Возле лобового стекла две массивные жабры воздухозаборника и оттуда начинается длинный капот, сведенный к строгой решетке радиатора с гордой 3-лучевой звездой.
Сбоку красиво смотрится агрессивная аэродинамическая полоса, выходящая из жабры с двумя хромированными вставками. Задняя форма фонарей со светодиодной начинкой дополняет агрессивный стиль, который полюбился владельцам.
Здесь жесткая крыша, в поднятом состоянии машину можно спутать с купе – это плюс. Многим не нравится тканевый верх, он портит стиль.
Габариты родстера:
Первый рестайлинг SL R230
В 2006 году модель впервые подвергли рестайлингу. Визуально она никак не изменилась, но Мерседес решил представить ее на автосалоне Женевы. Изменения коснулись технической начинки, появились новые двигатели и установили новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic.
Второй рестайлинг
В 2008 году машину изменили глобальней. Во многих аспектах улучшили техническую начинку, сделав автомобиль мощнее и экономичнее. Модель также была продемонстрирована на Женевском автосалоне, но теперь ее внешняя часть изменилась практически полностью.
Основные изменения коснулись морды кузова SL-Class R230. Появились скругленные фары, переходящие в ровные формы, взамен сдвоенных овальных. Поменялась форма капота, теперь его линии обводят новую решетку радиатора. На решетке увеличенный логотип и одна центральная горизонтальная полоса. Также подкорректировали бампера.
Сзади поменяли внутреннее оформление фонарей, а между двух труб системы выпуска появился диффузор (расческа).
Размеры кузова немного поменялись:
Салон
Интерьер от рестайлингов сильно не изменялся, были какие-то мелочи и только. Как всегда в стиле Мерседеса здесь используются дорогие материалы в виде кожи, дерева и мягкого пластика. Здесь всего два посадочных места – спортивные кресла с электрическими регулировками и блоками памяти. Машина стала больше своего предшественника, но еще компания активно анализировала водителей, чтобы сделать интерьер под них.
Это дало увеличение пространства в салоне. Сидя в родстере Р230 пропадает ощущения недостатка мест, которое есть у конкурентов. Размеры салона:
Интересно здесь работает система автоматического климат-контроля, установленного в базе. Водитель задает нужную температуру на блоке внизу центральной консоли, а система через два датчика температуры контролирует ее. Еще есть датчик анализа концентрации окиси углерода и оксидов азота за бортом, в случае его повышения автоматически закрываются вентиляционные отверстия салона.
Круто сделали кожаный 3-спицевый мульти-руль, обод которого по большей части сделан из дерева. Это конечно было не в каждой комплектации. В случае наличия вентиляции сидений сзади в подголовниках видны вентиляторы.
На центральной консоли 230-го Мерседеса SL-Klass большой дисплей мультимедийной системы, управляемый кнопками вокруг. На тоннеле возле рычага КПП находятся кнопки управления режимами поведения автомобиля и отключения различных систем, например, ESP. За ними большой рычаг открытия/закрытия металлической крыши (ее можно открывать дистанционно с ключа – функция ELCODE).
Оснащение салона в базовой комплектации:
Опционально салон дополнялся:
Технические характеристики SL-Class R230
Мерседес по современным меркам удивляет технологиями, несмотря на то, что автомобиль выпущен в 2001 году. Здесь много интересных систем, о которых стоит поговорить. С каждым рестайлингом линейка двигателей изменялась, устанавливались новые моторы и дорабатывались старые.
Моторы и КПП
Двигатели первой версии
Модель | Номер мотора | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
SL 350 | M112 | 3724 см3 | 245 л.с. | 350 H*m | 7,2 с. | 250 км/ч |
SL 500 | M113 | 4966 см3 | 306 л.с. | 460 H*m | 6,3 с. | 250 км/ч |
SL 55 AMG | M113 | 5439 см3 | 476 л.с. | 700 H*m | 4,7 с. | 250 км/ч |
SL 600 | M275 | 5513 см3 | 500 л.с. | 800 H*m | 4,7 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG | M275 AMG | 5980 см3 | 612 л.с. | 1000 H*m | 4,2 с. | 250 км/ч |
Двигатели рестайлинга
Модель | Номер мотора | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
SL 350 | M272 | 3498 см3 | 272 л.с. | 350 H*m | 6,6 с. | 250 км/ч |
SL 500/SL 550 | M273 | 5461 см3 | 388 л.с. | 530 H*m | 5,4 с. | 250 км/ч |
SL 55 AMG | M113 | 5439 см3 | 612 л.с. | 720 H*m | 4,5 с. | 250 км/ч |
SL 600 | M275 | 5513 см3 | 517 л.с. | 830 H*m | 4,5 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG | M275 AMG | 5980 см3 | 612 л.с. | 1000 H*m | 4,2 с. | 250 км/ч |
Двигатели второго рестайлинга
Модель | Номер мотора | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
SL 280 | M272 | 2996 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7,8 с. | 250 км/ч |
SL 300 | M272 | 3498 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7,8 с. | 250 км/ч |
SL 350 | M272 | 3498 см3 | 316 л.с. | 360 H*m | 6,2 с. | 250 км/ч |
SL 500/SL 550 | M273 | 5461 см3 | 388 л.с. | 530 H*m | 5,4 с. | 250 км/ч |
SL 63 AMG | M156.984 | 6208 см3 | 525 л.с. | 630 H*m | 4,6 с. | 250 км/ч |
SL 600 | M275 | 5513 см3 | 517 л.с. | 830 H*m | 4,5 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG | M275 AMG | 5980 см3 | 612 л.с. | 1000 H*m | 4,2 с. | 250 км/ч |
SL 65 AMG Black Series | M275 AMG | 5980 см3 | 670 л.с. | 1000 H*m | 3,9 с. | 320 км/ч |
Стыковались ДВС исключительно с автоматической коробкой передач, хотя базовый мотор первой модели можно было купить на 6-ступенчатой механике. В родстер 2001-2006 года ставилась гидротрансформаторная АКПП 5G-Tronic с электронным управлением, стыкованной с задней осью автомобиля. Кстати эту же коробку применяли на Porsche 911 996-кузова, Dodge Magnum и многих других автомобилей.
После первого рестайлинга Mercedes-Benz SL R230 стали устанавливать 7G-Tronic на 7 ступеней, отличающуюся магнием в качестве материала корпуса, другой гидравлической цепью и множеством других технологий. Такая коробка способа переварить максимум 735 H*m крутящего момента, поэтому для AMG-версий сделали AMG Speedshift MCT – КПП на основе 7G-Tronic с многодисковым сцеплением, у которой больше максимальная мощность при этом меньше вес и момент инерции.
Подвеска
Немецкий спорткар стоит на независимой ходовой с двумя рычагами спереди, а сзади применена многорычажная архитектура. Уже в базе устанавливались адаптивные амортизаторы Actove Body Control (ABS) – гидравлическая система, постоянно анализирующая скорость и множество других показателей, изменяя жесткость. Например, при резком торможении система гасит «клевок носом», а при повороте ликвидирует крены кузова.
Тормоза здесь дисковые с множеством электронных систем. Также в списке есть интересные системы, предназначенные для улучшения управляемости и безопасности:
Тормозная система вкруг вентилируемая, а в спортивных и эксклюзивных версиях ее дорабатывали. К ним мы и переходим.
Эксклюзивные и спортивные версии
SL 55 AMG
В 2002 году появились АМГ версия с компрессорным двигателем M113 на 476 лошадиных сил. Помимо установки более мощного мотора, инженеры проработали систему охлаждения, установив дополнительный масляный радиатор. Дополнительно установили систему, анализирующую весовые нагрузки, данные из которой отправлялись в Active Body Control, что существенно улучшило управляемость.
До 100 км/ч эта версия разгоняется за 4,7 секунды с максимальной скоростью в 300 км/ч, хотя с завода шла с ограничителем на 250 км/ч.
SL 65 AMG
Более премиальная версия из-за двигателя V12 M275 AMG с двумя турбинами. Машина отличалась более агрессивным обвесом и соответственно улучшенными скоростными показателями – 4,2 до 100 км/ч.
SL 65 AMG Black Series
В 2006 году компания начала разрабатывать и производить эту версия, активно тестируя ее на Нюрбургринге. В 2008 году модель продемонстрировали на автосалоне Монтерей. Множество деталей кузова родстера сделали из алюминия и карбона, что снизило массу на 260 килограмм. Использовали второй рестайлинг автомобиля, отличить Black Series можно сразу по совсем другому обвесу и материалам.
Мотор установили M275 AMG би-турбо с доработками, что дало 670 лошадиных сил и 1000 H*m (ограничитель) крутящего момента. В пару установили доработанную AMG Speedshift Plus с возможностью выбрать стиль поведения. Дифференциал здесь самоблокирующийся с многодисковой муфтой, блокирующийся на 40%.
Родстер Black Series разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, а максимальную скорость ограничили 300 км/ч.
Салон также подвергся изменениям: установлены спортивные ковшеобразные кресла, обшитые кожей и алькантарой. Изменили руль под спортивный стиль и еще много мелочей.
SL 63 AMG Edition IWC
В 2008 году совместно с компанией по производству часов IWC решили выпустить 200 лимитированных автомобилей. В эту машину поставили двигатель M156.984 на 525 лошадиных сил.
Это быстрая модель, но ее «фишка» в матовом окрасе цветом белый кашемир и в карбоновых деталях. Внутри обшивку меняли на премиальную кожу Nappa. Каждому покупателю доставались еще лимитированные часы Grosser Ingenieur, созданные для покупателей этой версии.
Brabus
Тюнинг-компания Brabus, специализирующаяся на Мерседесах решили доработать эту машину. Они взяли версию с мотором V12, изменили ее визуально, глобально доработали систему охлаждения и поставили новые турбины. В результате получилось 800 лошадиных сил.
Сейчас такой автомобиль можно купить только на вторичном рынке. На удивление предложений достаточно, учитывая тип кузова и класс автомобиля. Дорестайлинговая в среднем продается за миллион рублей, AMG модель этого кузова отдают за 1,5 млн рублей минимум.
Второй рестайлнг родстера продается в среднем за 1,5 млн рублей, а AMG версия стоит 2,5-4 млн рублей. Конечно в обоих случаях все зависит от состояния и комплектации автомобиля. Эксклюзивные версии Mercedes SL R230 будут стоить намного дороже, плюс еще нужно найти человека, готового вам ее продать.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник
Мерседес-Бенц c 230 осталась ли надежность?
Mercedes c 230 – эталон C-класса. Класс C (Comfort) –комфортный автомобиль для ежедневного использования.
Кузов w203 – вторая генерация C класса. Выпускался mercedes в двух поколениях – с 2000 по 2004 и с 2004 по 2008 годы. Модель 230 комплектовалась двигателями на 192 и 204 л.с., задним или полным приводом.
Первое и второе поколения предлагались в 3-х видах кузова – купе, седан и универсал. Версия 230 была доступна не во всех вариантах кузова и годы выпуска. В статье рассмотрим моторы, когда они были доступны, комплектации и общую идеологию класса.
Mercedes c 230
Выпущенный в ноябре 2000 года W203 был компактным, представительским седаном. Выпускаемый в Южной Африке, C-Class с задним приводом первоначально состоял из C 180, C 200 Kompressor, C 240 и С 320. В октябре 2002 года на смену 2.0-литровым двигателям с180 и с200 пришел 1.8-литровый компрессор различной форсировки. По сравнению со своим предшественником первой генерации, мерседес ц 230 был на 39 мм длиннее (4526 мм), на 8 мм шире (1728 мм), на 12 мм выше (1426 мм) и имел колесную базу на 25 мм длиннее (2715 мм). Шасси достигло 26-процентного увеличения жесткости, кроме того, было введено реечное рулевое управление, передняя подвеска MacPherson и независимая многорычажная задняя.
Стандартное оборудование безопасности седана включало:
Кратко затронем универсал, так как он пользовался спросом наряду с седаном. В июле 2001 года Mercedes-Benz выпустил C-Class Estate — он был компактным представительским универсалом. Выпускаемый в Германии, Estate состоял исключительно из компрессора C 200 с задним приводом, который приводился в действие 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с наддувом.
Однако в октябре 2002 года этот двигатель был заменен 1,8-литровым агрегатом. По сравнению с предшественником, универсал стал на 54 мм длиннее (4541 мм), на 5 мм шире (1728 мм), на 5 мм выше (1465 мм) и имел колесную базу на 25 мм длиннее (2715 мм). Как и седан W203, универсал S203 C-Class имел реечное рулевое управление, переднюю подвеску MacPherson и независимую многорычажную заднюю.
Именно мерседес с 230 купе 2000 года выпуска стал первым автомобилем линейки «230» в 203 кузове. Оснащался 1.8л компрессорным двигателем мощностью 192 л.с. Работал мотор в паре с 6-ти ступенчатой механикой на заднем приводе, либо 5-ти ступенчатой автоматической коробкой на заднем или полном приводе.
В сентябре 2004 года компания Mercedes пересмотрела некоторые решение и выпустила рестайлинг. В техническом плане улучшили механическую КПП – повысили качество переключения передач. Автомобиль был оснащен другими подшипниками передней и задней осей, которые обеспечивали большую маневренность в поворотах, более точное рулевое управление и измененные настройки подвески.
С 2004г ц230 предлагал 2 совершенно разные силовые установки:
Новый 2.5л атмосферник вырабатывал 204 л.с. и был доступен только с задним приводом. Работал в паре с обновленной и усиленной 6-ти ступенчатой механикой или недоступным ранее 7-ми ступенчатым автоматом.
Экстерьер
Визуально мерседес можно было идентифицировать по его фарам с прозрачными линзами, новому переднему бамперу с большим нижним воздухозаборником и решетке радиатора. Стоит отметить и саму форму фар автомобиля – они были слитными, но визуально создавали видимость разделенных на 2 части.
Интерьер
Внутри была новая приборная панель в хронометрическом исполнении с хромированной отделкой, центральная консоль с отделкой под хром и новый климат-контроль. Зачастую использовались серые тона различных оттенков, что выглядело престижно и элегантно. Премиальность бренда чувствовалась в материалах и подходе к управлению авто — кожаные вставки в дверях, электронные регулировки, мягкие сидения и многофункциональный руль.
Двигатели
Мотор первого поколения – рядный 4-цилиндровый компрессор M 271 E 18 ML /1. Развивал максимальную мощность 192 л.с. при 5800 об/мин и 260Нм при 4000 об/мин. «Кормить» мерседес ц 230 можно было бензинов Аи92 и Аи95. При условии использования Аи95 разгон до 100км/ч занимал 8.2сек, максимальная скорость – 236км/ч, а смешанный расход – 9л/100км.
Второе поколение w203 предлагал выбор между M 271 E 18 ML /1 и новым двигателем M 272 E 25. Последний представлял собой 2.5л атмосферный V6, мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин и 245Нм при 2900об/мин. Обслуживался на бензиновом топливе не ниже Аи95, разгонялся до сотни за 8.9сек и расходовал 9.3л/100км в смешанном цикле. Максимальная скорость мотора – 238км/ч.
Комплектации
Мерседес предоставлял выбор из 3-х комплектаций:
В стандартной комплектации C-класс вы получаете:
После рестайлинга установили новую звуковую систему с шестью динамиками «Audio 20».
По сравнению с классическим вариантом, комплектации Elegance и Avantgarde были дополнительно оборудованы опцией «Thermotronic» — климат-контроль, который опирается на данные влажности и загрязнения воздуха. Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей, передние двери имеют подсветку, а подлокотник регулируется по высоте.
Варианты Elegance были отличительны 15-дюймовыми легкосплавными колесами, отделкой из высококачественного дерева и решеткой радиатора «atlas grey».
Варианты Avantgarde, однако, имели 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами более широкого профиля 205/55 R 16, тканевый дизайн «дерби», текстурированную алюминиевую внутреннюю отделку «Alu-quadra», глянцевый черный радиатор и голубое тонированное теплоизоляционное стекло.
В моделях 2-го поколения были пересмотрены варианты Classic, Elegance и Avantgarde. Классические варианты представили новую отделку из экзотической древесины и двойную кожаную обивку сидений. Elegance имела вертикально структурированную обивку и однотонные дверные панели. Варианты Avantgarde отличались тканью «Coventry» с синтетической кожей «Artico».
Конкуренты
Основные конкуренты Mercedes Nenz C klasse – ауди а4 и bmw 3 серии. Обсуждать плюсы и минусы, сравнивать эти автомобили и искать лучшего мы не будет, так как это вечный спор. Предпочтение в основном отдается исходя из опыта владения определенной маркой. С уверенностью можно сказать, что в поисках премиального, солидного и «взрослого» автомобиля вы придете именно к мерседес.
Плюсы и минусы
Несмотря на небольшой размер автомобиля, багажное отделение вышло внушительного объема – 455л, что позволит без труда выбраться за город с несколькими чемоданами или загрузить отделение покупками из супермаркета. В салоне достаточно места для комфортного размещения 4 взрослых человек высокого роста, преодолевать длительные поездки будет одним удовольствием, а мощные и приемистые двигатели не подведут водителя в экстремальных ситуациях на трассе. При городском использовании автомобиль показывает себя как нельзя хорошо. Его размеры, маневренность и комфорт – то, что нужно в городе.
Из «слабых» мест мерседеса можно отметить – слабое лакокрасочное покрытие для условий Российских дорог, через несколько лет трескается краска, также запотевают фары. Клиренс не всегда подходит дорожным условиям и страдают рычаги передней подвески. Еще одна проблема заключается в конструкции топливного бака – он разделен на 2 части и специальный насос в случае необходимости происходит переливание топлива из одной части в другую, сама же система и выходит из строя.
Технические Характеристики
Первое поколение ц230 можно купить 250 000р – 500 000р. Сильный разброс цен обусловлен различным уровнем состояния авто, года выпуска и ухода за ним владельцем. Рестайлинг с двигателем 1.8 найти крайне тяжело, всего несколько объявлений на данный момент с суммой в районе 500 000р. Вариантов на атмосферном 2.5 гораздо больше и цены варьируются от 350 000р – 550 000р.
Источник