Автомобиль минерва 1912 года

Содержание
  1. POOLCAR › Блог › Minerva AL 1930
  2. Автомобиль минерва 1912 года
  3. Бронеавтомобиль «Минерва» (Minerva) 1914 г. Бельгийцы и особенно жители Антверпена всегда гордились автомобилем «Минерва» — роскошной машиной, которую вплоть до начала второй мировой войны выпускала одноименная фирма, завод которой находился почти в самом центре столицы. Фирму «Минерва» основал в 1800 году Сильвен де Йонг, а спустя 99 лет из стен завода выехал первый автомобиль с изображением римской богини мудрости Минервы на капоте. Автомобили «Минерва», выпускавшиеся до начала первой мировой войны, относились к тому же классу, что и английские «Роллс-Ройсы» и немецкие «Мерседесы» и естественно, были доступны лишь весьма состоятельным людям. В числе владельцев «Минерв» были король Бельгии Альберт, многие звезды Голливуда и миллионеры. До сих пор поговаривают, будто сам Аль Капоне разъезжал по Чикаго в пуленепробиваемой «Минерве». Возможно, это не более чем легенда, зато неоспоримым фактом является то, что бронированные автомобили «Минерва» только за 1914 год, когда шли бои вокруг Антверпена, приняли на себя больший град свинца, чем за весь период сухого закона в Соединенных Штатах Америки. Как бы там ни было достоинства этих машин, проявленные ими в годы войны, могли быть очень веским доводом в пользу их приобретения американскими бутлегерами 20-х годов, которые прошли под трескотню перестрелок гангстерских кланов. Для производства настоящих бронеавтомобилей было выбрано стандартное заднеприводное (4×2) шасси коммерческого легкового автомобиля «Минерва». На бронемашинах раннего выпуска бронировка моторного отсека была решена весьма своеобразно с боков мотор прикрывали вертикальные бронепанели, которые с одной стороны смыкались с передней стенкой моторного отсека, а с другой — с лобовой стенкой корпуса. Узкая крыша над двигателем лишь частично закрывала моторный отсек, в результате чего с обеих сторон от мотора имелись открытые продольные карманы. На машинах более позднего выпуска крыша уже полностью закрывала моторный отсек, но для циркуляции охлаждающего воздуха в ней были предусмотрены два полукруглых отверстия. Бронировка радиатора состояла из двух створок подвешенных на шарнирных петлях к передней стенке моторного отсека. В заднеприводной (4×2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались спицованные колеса с пневматическими шинами, причем на ведущей задней оси применялись не односкатные, как на стандартном шасси, а двухскатные колеса, чтобы компенсировать увеличение массы, связанное с установкой бронекорпуса Крылья передних и задних колес соединялись с тянувшимися вдоль корпуса подножками на которых размещались укладочные ящики для запасных частей и инструментов. Фирма «Минерва» успела выпустить не более 30 бронемашин — в октябре 1914 года ее завод в Антверпене был захвачен немцами. Бронеавтомобили «Минерва» оказались настолько надежными и неприхотливыми в эксплуатации, что оставались в строю бельгийской армии в течение двух последующих десятилетий. Последняя машина этого типа была снята с вооружения лишь в 1935 году. В 1919 году появилась новая модификация легкого бронеавтомобиля «Минерва». Машина имела полностью закрытый бронекорпус измененной формы, который обеспечивал укрытие членам экипажа, располагавшимся в боевом отделении в положении стоя. В 1928 году «Минерва» в очередной раз поменяла свой облик: исчезла сзади грузовая платформа, изменилась бронировка моторного отсека и отделения управления, на крыше задней части корпуса была смонтирована куполообразная башня кругового вращения с пулеметным вооружением. Посередине лобового листа на уровне крыши крепилась большая фара, а над левой входной дверью появилась вилочная установка для стрельбы из пулемета по воздушным целям. В 1914 году одна бронемашина «Минерва» была интернирована голландцами когда подразделение, в котором она числилась, при отступлении бельгийских войск перешло границу Нидерландов Голландцы использовали ее в качестве пограничной патрульной машины, а в 1919 году вернули бельгийской армии. Четыре «Минервы» попали в руки немцев, и некоторые из этих машин использовались ими при вторжении в Румынию. Источник

POOLCAR › Блог › Minerva AL 1930

В 1881 году в Антверпене поселяется семья де Йонгов из Голландии, одному из троих сыновей, Сильвену, было всего 13 лет. Когда Сильвен подрастает он идёт работать журналистом в местную газету, а уже будучи в возрасте 21 года отправляется в Англию, что бы изучить устройство велосипедов. Возвратившись из Англии в 1889м году он начинает продавать их, импортируя из Британии, наконец через шесть лет он решает сам их выпускать, для чего строится фабрика, а выпускаемая продукция получает наименование «Mercury», в честь римского бога. Через два года он оставляет фабрику своим партнёрам, а сам вместе с братьями Анри и Жаком в октябре 1897го основывает новую фирму S. de Jong & Cie, которая расположилась в только что отстроенных помещениях для производства велосипедов, как и в прошлый раз Сильвен решил дать название в честь древнеримского божества и назвал свою продукцию «Minerva».

В феврале 1899 года Сильвен де Йонг высказывает мысль о расширении ассортимента предлагаемой продукции, а если точнее то о моторизации велосипедов, которые они выпускают.
Более того строится четырёх цилиндровый автомобиль по типу Panhard & Levassor, т.е. с передним расположением мотора мощностью в 6л/с и 3х ступенчатой коробкой передач, которая приводит в действие цепную передачу, но показанный на выставке в Антверпене автомобиль так и остался прототипом. Собственные опыты с ДВС маленького объёма показывают не состоятельность их конструкции, и тогда в 1900м году покупается лицензия на производство 172 кубовых моторов у швейцарской фирмы Zürcher & Lüthi, которые имели крепление, позволяющие крепить их к раме, а что бы и передвигался он самостоятельно конструкторы фирмы S. de Jong & Cie разработали колесо, которое прикреплялось к заднему колесу велосипеда, а приводилось оно при помощи кожаного ремня, велосипеды оснащённые такой системой развивали до 50км/ч.

Моторы и конструкция привода оказались очень надёжными и скоро двигатели, чем объём увеличили до 211 кубиков (1л/с) и комплекты, для их установки стали поставляться во многие страны и многим фирмам, в том числе фирмам Humber, Royal Enfield, Quadrant, Triumph, BSA, Peugeot, Adler и Opel.

В 1903 году Сильвен де Йонг реорганизует фирму в Société Anonyme Minerva Motors, совладельцем которой становится британский агент фирмы Давид Ситроен, уроженец Голландии, но на тот момент уже поданный Британской Империи. В 1904м году начинается производство первых автомобилей, которые оснащаются двух-, трёх- четырёхцилиндровыми моторами: Typ C 10СV c 1.5л, Type D 15CV c 2.2л и Typ E 14/20CV 3.0л. Автомобили этого модельного ряда имели деревянную раму и цепной привод.

К концу 1904 года де Йонг переманивает в фирму молодого французского инженера Жюльена Пьерри, который работает во французской фирме Gladiator. Пьерри берётся за разработку маленького дешевого автомобиля, дело в том, что Бельгия не была богатой страной и дорогие машины продавались в ней с трудом, поэтому в 1905м году публике был представлен одноцилиндровый автомобильчик, с мотором в 636см3 развивающий 5 сил, трансмиссия его была двухстуменчатой, так же с цепной передачей, в отличие от больших собратьев эта машина получает металлическую раму. Давид Ситроен начал экспорт этого автомобиля в Великобританию, где он оказался самым дешевым автомобилем на рынке, т.к. стоил он всего 105 фунтов стерлингов.

Читайте также:  Автомобильные стеллажи в автомобиль

Однако кроме Д.Ситроена были и другие агенты продававшие автомобили этой марки, среди них и Чарльз Ройс, который однако предлагал покупателям только большие модели, которые появились в 1906м году, когда модельный ряд пополняется новыми моделями: 2.9л 16/28CV и 3.6л 22CV. Эти машины получают металлическую раму и карданный привод, что уже делает конструкцию более современной. Самое интересное, что в отличие от многих фирм того времени компания «Минерва» сама производит кузова, моторы, рамы, салоны, аккумуляторы и даже колёса, т.е. сведя к минимуму поставки смежников. К концу года анонсируют и первую 6ти цилиндровую машину с 6.2л мотором — 40CV.

Как известно спорт был тогда двигателем торговли, и этим было решено воспользоваться, т.к. реклама не помешает ни кому, в 1907 году три автомобиля этой марки занимают пьедестал почёта в гонках проходящих в Арденнах в рамках кубка «Kaiserpreis». Лорд Джон Мур-Брабазон финишировал первым, вторым пришёл Колхоовен, и третьим Алджи Ли Гиннесс, еще один гоншик — Уорвик Райт пришёл шестым, причём лорд развивал местами скорость в 145км/ч, что было очень не слабо для того времени.

В 1907 году американец Чарльз Йель Найт изобрёл бесклапанный двигатель, вместо клапанов были золотники которые открывали отверстия для подачи топлива в зависимости от положения коленчатого вала. В 1908 году де Йонг покупает патент на этот мотор, вскоре патент приобретут британский Daimler и французский Panhard et Levassor. Моторы этой конструкции славились своей бесшумной работой, но избыточной дымностью, т.к. требовалась обильная смазка для золотников. В 1908м году на важном для бельгийцев рынке, т.е. в Англии, на выставке в Лондоне была представлена новая модель — Type U 38CV SS c 6.3л мотором, машина оказалась настолько удачной, что через год фирма прекратила производство автомобилей с клапанными механизмами: Minervette Typ B 8CV, Type P 7CV 1.5л, Type O 15CV 2.5л, Type L 18CV 3.8л, Type M 28CV 5.9л и Type N 25CV 4.05л. Взамен них вышло две модели с золотниковыми двигателями: 16CV c 2.3л мотором и 26СV с 4.5л мотором, такие автомобили сразу себе заказали король Бельгии — Альбер Первый, короли Швеции и Норвегии, а так же не удивляйтесь — Генри Форд, а художница Анна Бох (из семьи которая владела Villeroy & Bohn) даже отправляется в путешествие на такой машине, попутно рисуя во время своих остановок пейзажи с видами Франции. Отныне машины продаются под слоганом «The Car Of Kings and Queen».

Продажам помогли и выигранные гонки, которые проходили на территориях Швеции, Австрии, России, Испании и даже в Новой Зеландии. В 1910м компания решает сосредоточиться исключительно на автомобилях, производство мотоциклов прекращается, через год модельный ряд пополняется 4х литровой моделью Type X 26CV. К 1912му году фирма становится крупнейшей в Бельгии производящей автомобили, в фирме работает 3000 рабочих, которые кстати впервые в Европе имеют оплачиваемый отпуск (следствие забастовок 1906-1909 годов), так вот эти рабочие производят 800 готовых автомобилей в год, 3000 шасси (рама с мотором и мостами), обороты фирмы были миллионными.

В 1913м году для менее обеспеченных клиентов, которые желают купить автомобиль этой марки, но не могут себе этого позволить начинают выпускать модель Type DD 14CV с 2.1л мотором, компанию ей составили модели Type EE 26CV c 4.4л мотором и Туре НН 38CV c 7.4л 4х цилиндровым двигателем, помимо легковых автомобилей фирма начинает выпускать и грузовики. Через год специально к Tourist Trophy, которые проходят на острове Мэн строятся 3.3л автомобили, моторы которых развивают 70л/с, однако чадящие сизым дымом автомобили не смогли опередить конкурента на Sunbeam, и в итоге Рикен, Поспорато и Молон пришли 2м, 3м и 5м, поэтому было решено сменить этой моделью более крупные машины, оставив в производстве модель JJ 14CV и новинку KK 18HP.

В 1914 году начинается война, производство легковых машин останавливается, бельгийская армия первой получает на вооружение броневые автомобили. Они делались на базе легковушек серии НН. Броневики имели полную массу в 4 тонны, и имели двойные скаты на задней оси. Машина развивала скорость до 40км/ч. Позже на броневики стали устанавливать пулемёты. Первые броневики были открытыми, и солдатам приходилось залезать по кузову в верх, что бы попасть внутрь, кстати несколько таких машин получила и русская армия. В октябре 1914 года Бельгию оккупировали немецкие войска, и производство остановилось. Ксати четрые броневика было захвачено немцами, и они использовали их для интервенции в Румынию. Интересный факт, что уцелевшие броневики служили в бельгийской армии аж до 1935 года.

Во время войны де Йонг с инженерами отправляются в Амстердам, где начинают проектировать новые машины, что бы возобновить производство после войны, однако вернувшись после войны в Бельгию де Йонг обнаруживает, что всё оборудование вывезено немцами во время боевых действий, в спешном порядке из США заказываются новые станки, и уже в 1919м в стенах завода, реконструкция которого еще не закончилась началось производство первой послевоенной модели — Type NN 20CV c 3.6л мотором и мощностью 20 сил. Через два года появляется первый за долгие годы 6ти цилиндровый автомобиль мотором объёмом в 5.3 литра и мощностью 100 сил, это модель Туре ОО 30CV, которая могла развивать скорость до 120км/ч в зависимости от кузова.

В это время в Бельгии растёт инфляция, платёжеспособность покупателей падает, а одними экспортными рынками, не смотря на репутацию производителя солидных и надёжных авто, конкурирующих по качеству с Rolls Royce, было решено выпустить маленькую модель с 2х литровым мотором Туре ТТ 15CV. Тогда же Питер де Сёте разрабатывает новое оформление крышки радиатора.

В 1923 году что бы укрепить имидж одних из лучших автомобилей на машины стали устанавливать вакуумный усилитель тормозов системы Девандре, который задействовал все четыре колеса, в этом же году Minerva выкупает бельгийскую фирму S.A.V.A., чьё название уходит в «забытые имена» и на мощностях фирмы начинается производство грузовых автомобилей Minerva, в это время компания уже строит новый завод для изготовления кузовов в Мортселе, т.к. редуты Антверпена мешают расширению завода на прежнем месте.

Читайте также:  Автомобиль на предприятии надо ли регистрировать

В 1925м году происходит смена модельного ряда, Type OO 5.3л 30CV получает новый индекс — AC 30CV и 4x ступенчатую трансмиссию, благодаря которой теперь машина может развить все 130км/ч. «20ти сильная» машина получила 6ти цилиндровый мотор объёмом в 3.4л и мощностью 55л/с и индекс AB 20CV, младшая модель с 4мя цилиндрами получает индекс AD 16CV и мотор объёмом в 2.25л и мощностью 32л/с. В это время выпускает до 2500 автомобилей в год, из которых около 1000 продаётся в Британии, т.к. самая дорогая «Минерва» с 5.3л мотором стоит в два раза дешевле «Фантома» от «Роллс-Ройса». В этот же год бельгийская компания покупает контрольный пакет французской фирмы Chenard-Walker, и бельгийской производящей грузовые автомобили — Hemixem.

Cам де Йонг был большим патриотом Бельгии, и планировал создать что-то наподобие General Motors, концерн, в который бы входили бельгийские производители, т.к. конкурировать на собственном рынке было сложнее из-за таможенной открытости страны, в то же время бельгийские фирмы сталкивались с трудностями связанные с налоговыми ограничениями на экспортных рынках, тем временем проектируется 1.5л бесклапанный двигатель системы Бурнонвиля, в котором золотник вращается вокруг оси, однако испытания показали не надёжность этой схемы и поэтому в 1926м году появляется 2х литровая модель Type AH 12CV с шести цилиндровым мотором системы Найта. Машина которую прозвали «дочь Минервы» не смотря на довольно высокую цену, для маленькой машины, стала пользоваться большим спросом, и если остальные машины выпускали количеством не более 25 экземпляров в неделю, то маленькую машину производили в количестве 50 штук. В этом же году модель АВ переименована в АЕ, AD в AG и АС в AF, хотя технически никаких особых изменений не произошло.

Тем временем фирма становится просто гигантской для бельгийского масштаба, многие инвесторы пытаются урвать свой кусок, в это время в совете директоров фирмы сидят члены правления банка d’Outre Mer, среди которых находятся отец и сын по фамилии Марке, они начинают свою игру и в итоге после конфликта между этой семьёй и Сильвеном де Йонгом, фирма Marquet становится хозяином фирмы, а де Йонгу достаётся роль в качестве управляющего директора и генерального менеджера фирмы Minerva, но всего через четыре месяца де Йонг умирает от рака горла.

Тем не менее его дело продолжается, в 1928м году завод выставляет заводскую команду состоящую из трёх Type AH 12CV на гонки Coupe des Alpes, в которых в классе до 2х литров побеждает команда фирмы Adler, а команде «Богини» достаётся почётное второе место.
Среди новинок — новый флагман Туре АК 32CV с мотором объёмом в 6.0л, который развивает 120 сил, для американского рынка эта модель носит название Туре АМ, отличается она расположением руля и иной приборной панелью. Это был один из самых крупных автомобилей своего времени, его база достигала 4.57м, даже самый длинный Rolls Royce Phantom имел всего 3.82м базу колёс, а гигансткий Bugatti Royale довольствовался базой в 4.3м. Мотор этой машины дебютировал годом ранее на спортивной версии модели AF — AFS 32CV, которая имела укороченные шасси модели AF и как раз расточенный до 6ти литров мотор с двумя карбюраторами,

В 1929м году Type AH 12CV становится Type AN 12CV, однако как раз в конце 20х началась погоня за цилиндрами и марка Minerva уже с трудом могла конкурировать с автомобилями Daimler, Mercedes-Benz и Hispano-Suiza, поэтому в строй вводится новая модель Type AP М8 22CV, эта машина имела 8 цилиндров в ряд и объём в 4.0 литра и 82л/с, эти машины в первую очередь нацелены на американский рынок, где в моде рядные восьмёрки, вскоре появляется и 6ти цилиндровая версия этой машины — Type AR М6 17CV с мотором в 3.0 литра мощностью 60 сил. Помимо этого появляется спортивная версия AKS на шасси серии AK, 6ти литровую рядную шестёрку раскочегарили до 150л/с, и огромная машина была способна разгоняться до 145км/ч. Несколько таких машин было выставлено в 24х часовых гонках Спа-Франкоршам, однако успеха эти машины там добиться не смогли.

Но не смотря на неуспех и начавшийся мировой экономический кризис в в 1930м году появляется самая дорогая «Минерва» за всю производственную программу — Type AL 40CV, она имела 8ми цилиндровый мотор объёмом в 6.6л мощностью в 125л/с. Она не была очень огромной как серия АК, однако и её база равнялась 3.89м. Не смотря на огромную цену этой машины и кризис который стоял на дворе удалось продать около 120 экземпляров этой модели, из них около 50 составили наиболее дорогие длиннобазые варианты.

В 1932м году появляется обновлённая модель серии М8 — M-8 25CV Rapide, с закрытым кузовом типа седан, эта машина могла развивать скорость в 135км/ч. Машина была нацелена на американский рынок, о чём свидетельствовал и американизированный дизайн кузова. Однако уже было поздно, в этом году закрывается американское отделение фирмы, а вскоре объявляет себя банкротом и Minerva Motors, который представлял продукцию бельгийской фирмы в Лондоне последние 30 лет.

Худо бедно фирма просуществовала до конца 1933 года, когда было решено выпускать новую 2х литровую машину М4 12СV. Под капотом у неё было всего 4 цилиндра, правда мотор выдававший 50 сил, всё еще был уже устаревшей системы Найта. Эта машина пришла на смену прежней 6ти цилиндровой двухлитровой модели Type AS 12CV. Однако сумев реализовать всего около 400х автомобилей этой модели фирма вынуждена была объявить себя банкротом.

В ноябре 1934 года фирму выкупает хозяин другого бельгийского производителя автомобилей фирмы Imperia — Матье Ван Рогген. Он её переименовывает в Société Nouvelle Minerva и фирма начинает строить грузовые машины и легковушки выпускаемые по лицензии фирмы Adler, эти машины продаются под маркой Minerva-Imperia.

В 1937м году возобновляется производство 8ми цилиндровой 4х литровой машины Type AP 22CV, технически, да и внешне машина не сильно изменилась. Однако по автомобильным шоу возится прототип новой машины, получивший называние Minerva TAM-18. Это был концептуально новый автомобиль, во-первых кузов был несущим, во вторых машина имела передний привод, подвеска всех колёс торсионная и независимая, в качестве силового агрегата на неё установили V8 3.6л от Ford, но самое интересно что в качестве коробки передач в ней была установлена автоматическая получившая имя RVR, патент на неё был выкуплен у инженера Робина.

Читайте также:  Автономный воздушный отопитель салона для легкового автомобиля

Однако у Ван Роггена не хватает денег на доработку проекта и на запуск её в производство, к тому же в 1938м году производят последний легковой автомобиль серии АР. Фирма переходит исключительно на производство коммерческого транспорта с дизельными агрегатами изготавливаемыми по лицензии немецкой фирмы Ganz-Jendrassik.

В 1940м году Бельгию оккупировали немецкие войска, на мощностях завода они начинают выпускать авиамоторы, а во время отступления попытаются уничтожить завод, он конечно уцелел, но сильно пострадал, после войны завод переходит под власть британских военных, начинается производство фургончиков Minerva C15 с двигателями Continental. В начале 1947 года Ван Рогген получает обратно свои заводы, т.к. он получил контракт на возмещение убытков, то вскоре становиться партнёром бельгийской армии, которая ищет партнёра для лицензионного производства автомобилей марки Land Rover.

Контракт подписывается в 1951м году, Minerva чуть более 60% комплектующих из Англии, в основном это механика, остальное фирма производит сама, в том числе и кузова. Внешне машины можно было отличить от британских собратьев по иной форме передних крыльев

В 1954 году появляется обновлённая версия армейского внедорожника, он получает базу в 86″ (2.18), через два года контракт с Land Rover окончился, и бельгийская армия решает заказывать внедорожники напрямую в Англии.

Ван Рогген не собирался сдаваться и в 1956м году представляет свои внедорожные машины, которые правда очень сильно смахивают на американский Willys. Это были модели М20/22 (М от Милитари) и С20/22 (С — Коммерческая), цифры означали длину базы в дециметрах: 20ка имела открытый кузов и 22 — универсал. Бензиновые версии имели моторы американской фирмы Continental, либо 2.3л мощностью 56 сил, либо 2.6л и 60л/с, а дизельные от Jenbach имели всего два цилиндра и были объёмом 1.4л (40л/с). Эти внедорожники могли брать на борт до 9ти человек и подниматься на уклон в 70 градусов!

Однако военные не заинтересовались этой машиной, а гражданских версий было построено не более 100 экземпляров, что бы как-то загрузить мощности завода фирма подписала контракт с Armstrong-Siddeley о сборке континентальных версий их автомобилей, другая фирма принадлежавшая Ван Роггену — Imperia выпускала другие британские автомобили Standard/Triumph, однако агония не длилась долго, в конце марта 1958 года фирма была ликвидирована из-за банкротства.

Источник

Автомобиль минерва 1912 года

Бронеавтомобиль «Минерва» (Minerva) 1914 г.

Бельгийцы и особенно жители Антверпена всегда гордились автомобилем «Минерва» — роскошной машиной, которую вплоть до начала второй мировой войны выпускала одноименная фирма, завод которой находился почти в самом центре столицы. Фирму «Минерва» основал в 1800 году Сильвен де Йонг, а спустя 99 лет из стен завода выехал первый автомобиль с изображением римской богини мудрости Минервы на капоте. Автомобили «Минерва», выпускавшиеся до начала первой мировой войны, относились к тому же классу, что и английские «Роллс-Ройсы» и немецкие «Мерседесы» и естественно, были доступны лишь весьма состоятельным людям. В числе владельцев «Минерв» были король Бельгии Альберт, многие звезды Голливуда и миллионеры.

До сих пор поговаривают, будто сам Аль Капоне разъезжал по Чикаго в пуленепробиваемой «Минерве». Возможно, это не более чем легенда, зато неоспоримым фактом является то, что бронированные автомобили «Минерва» только за 1914 год, когда шли бои вокруг Антверпена, приняли на себя больший град свинца, чем за весь период сухого закона в Соединенных Штатах Америки. Как бы там ни было достоинства этих машин, проявленные ими в годы войны, могли быть очень веским доводом в пользу их приобретения американскими бутлегерами 20-х годов, которые прошли под трескотню перестрелок гангстерских кланов.
Для производства настоящих бронеавтомобилей было выбрано стандартное заднеприводное (4×2) шасси коммерческого легкового автомобиля «Минерва».

На бронемашинах раннего выпуска бронировка моторного отсека была решена весьма своеобразно с боков мотор прикрывали вертикальные бронепанели, которые с одной стороны смыкались с передней стенкой моторного отсека, а с другой — с лобовой стенкой корпуса. Узкая крыша над двигателем лишь частично закрывала моторный отсек, в результате чего с обеих сторон от мотора имелись открытые продольные карманы. На машинах более позднего выпуска крыша уже полностью закрывала моторный отсек, но для циркуляции охлаждающего воздуха в ней были предусмотрены два полукруглых отверстия. Бронировка радиатора состояла из двух створок подвешенных на шарнирных петлях к передней стенке моторного отсека.

В заднеприводной (4×2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались спицованные колеса с пневматическими шинами, причем на ведущей задней оси применялись не односкатные, как на стандартном шасси, а двухскатные колеса, чтобы компенсировать увеличение массы, связанное с установкой бронекорпуса Крылья передних и задних колес соединялись с тянувшимися вдоль корпуса подножками на которых размещались укладочные ящики для запасных частей и инструментов.
Фирма «Минерва» успела выпустить не более 30 бронемашин — в октябре 1914 года ее завод в Антверпене был захвачен немцами.

Бронеавтомобили «Минерва» оказались настолько надежными и неприхотливыми в эксплуатации, что оставались в строю бельгийской армии в течение двух последующих десятилетий. Последняя машина этого типа была снята с вооружения лишь в 1935 году.
В 1919 году появилась новая модификация легкого бронеавтомобиля «Минерва». Машина имела полностью закрытый бронекорпус измененной формы, который обеспечивал укрытие членам экипажа, располагавшимся в боевом отделении в положении стоя.
В 1928 году «Минерва» в очередной раз поменяла свой облик: исчезла сзади грузовая платформа, изменилась бронировка моторного отсека и отделения управления, на крыше задней части корпуса была смонтирована куполообразная башня кругового вращения с пулеметным вооружением. Посередине лобового листа на уровне крыши крепилась большая фара, а над левой входной дверью появилась вилочная установка для стрельбы из пулемета по воздушным целям.

В 1914 году одна бронемашина «Минерва» была интернирована голландцами когда подразделение, в котором она числилась, при отступлении бельгийских войск перешло границу Нидерландов Голландцы использовали ее в качестве пограничной патрульной машины, а в 1919 году вернули бельгийской армии.
Четыре «Минервы» попали в руки немцев, и некоторые из этих машин использовались ими при вторжении в Румынию.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector