Автомобиль мой друг автомобиль мой враг

Сочинение на районный конкурс «Автомобиль – друг или враг?»

Сочинение

на районный конкурс

«Автомобиль – друг или враг?»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Человек всегда пытался сделать свою жизнь удобнее, изобретал устройства, механизмы, которые бы облегчили ему жизнь. Автомобиль – один из таких механизмов. Он является средством передвижения, помогает быстро добраться до работы, с комфортом путешествовать.

Автомобили становятся более мощными, сильными для перевозки грузов, красивыми и удобными для передвижения людей, экономичными и быстрыми для спортивных соревнований. Автомобилей на наших улицах становится все больше и больше. Это значит, что их владельцам становится удобнее путешествовать.

Несмотря на все эти удобства, автомобиль может быть очень опасен, и даже стать орудием убийства. Часто это происходит без злого умысла, просто один из участников дорожного движения понадеялся на «авось», ему показалось, что он успеет проехать, пробежать, проскочить… Такая спешка может оказаться смертельной. Пытаясь догнать несколько минут, человек теряет здоровье, а порой и всю оставшуюся жизнь.

Таких случаев на наших улицах происходит очень много каждый день. Все люди понимают, почему они происходят, но беды на дорогах не прекращаются.

Неужели это нельзя остановить? Конечно, можно. Для этого нужно, чтобы каждый человек, выходящий на улицу помнил, что его жизнь и здоровье зависят от него самого, от его внимательности и ответственности.

Иногда хочется пройтись по улице, любуясь природой, с ветерком прокатиться на велосипеде, поиграть в футбол с друзьями, покататься на санках, но делать это можно только там, где автомобили не помешают безопасности.

Читайте также:  Автомобиль на комиссию деньги сразу

Умные взрослые люди изобретают много правил, по которым нужно жить. Не все любят жить по правилам, но многие из них позволяют сохранить нам жизнь. Таковы правила дорожного движения. Они для водителей и пешеходов, для взрослых и детей. Чего же проще – соблюдай их, и все будут здоровы и живы.

На дорогах много «друзей», оберегающих нашу жизнь: дорожные знаки, предупреждающие надписи, светофоры, разметка, а на самых опасных участках нас ограждают от беды сотрудники ГИБДД. Нам нужно всего лишь слушаться их предупреждений. Ведь правила дорожного движения вырабатывались в течение долгого времени, чтобы были удобными для всех. Соблюдай их и никому не принесешь беды!

Источник

Занятие по внеурочной деятельности «Автомобиль-друг или враг?» (2 класс)

Тема: «Автомобиль-друг или враг?»

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны использования автомобиля в жизни человека.

1.Учить оценивать автомобиль с двух точек зрения: как помощник и как предмет опасный для жизни человека.

2.Обобщить знания о машинах специального назначения.

3.Повторить телефоны экстренных служб.

4. Познакомить с видами транспортных средств.

5.Создать проект «Автомобиль будущего».

Оборудование: проектор, презентация, картинки транспортных средств, конверты с карточками по командам.

Х о д з а н я т и я

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

— Ребята, сегодня на нашем занятии по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

— Сегодня для работы на занятии нам необходимо будет работать в командах, их номера вы видите на своих столах. Ответственный в 1-й команде будет…, во 2-й – …, в 3-й – …, в 4-й –…. Эти ученики будут рассказывать о результатах работы своей команды. Также для работы вам понадобятся фломастеры, лист бумаги и конверт с заданиями.

Читайте также:  Автор песни берегись автомобиля

— Итак, мы начинаем наше занятие с прослушивания фрагмента песни «Папа купил автомобиль» (с 16сек. – по 30 сек.).

-Можете ли вы сформулировать тему нашего занятия? (Автомобили). (слайд 1)

-Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого в семье есть автомобиль?

— А задумывались ли вы о том друг для нас автомобиль или враг?

-Как вы закончите работу, ответственный ученик поднимет руку.

-Итак, работа в командах закончена. Всем интересно было бы узнать о результатах вашей работы. Я распределила данные высказывания — вот так. (слайд 2)

-Совпали ли наши мнения?

-Итак, мы с вами убедились в том, что автомобиль может быть нашем другом и нашем врагом, смогли это доказать.

-Молодцы! Уберите карточки с высказываниями назад в конверт.

— Следующий вопрос, какие транспортные средства кроме автомобилей вы встречаете на дороге?

-Вы молодцы, назвали много транспортных средств.

-Принято выделять 2 вида транспортных средств (слайд 3)

-Среди транспортных средств выделяют грузовые и пассажирские. Какие транспортные средства относятся к пассажирским? (картинки на доске)

-Итак, грузовые и пассажирские средства мы вспомнили. А теперь поговорим о специальных транспортных средствах. Я читаю вам загадки, а вы отгадайте о каком специальном транспортном средстве идет речь.

1) Мчится красная машина, Можно ей по середине! Воет, лампочкой мигает Ей дорогу уступают. Сверху лестница чудная, Как антенна раздвижная. (Пожарная машина) (слайд 4)

2) Замигает синим глазом И в погоню рвется сразу. (Полицейская машина) (слайд 5)

3)И в ясный день, и даже в полночь. Всегда спешит к больным на помощь. Дорогу ей все уступают И с уваженьем пропускают (Скорая помощь) (слайд 6) (слайд 7- машина газовой службы)

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобиля в тюмени

— Молодцы! Ребята, а кто знает, как вызвать на помощь экстренные службы?

-Ответственные ученики достаньте из конверта карточки желтого цвета. У каждой команды какой-то один номер экстренной службы.

-1-я команда назовите ваш номер телефона…,2-я,3-я,4-я.

-Ребята, вы должны помнить, что есть единый телефон службы спасения.112

-Мы с вами повторили сейчас специальные транспортные средства.

-Перед выполнением следующего задания, давайте немножко отдохнем.

-Итак, мы с вами решаем сегодня вопрос о том автомобиль друг или враг? Какого ваше мнение? Да, действительно автомобиль наш друг, например, специальные службы на своих машинах быстро приходят на помощь к людям. Мы назвали много транспортных средств, и мы знаем какую работу они выполняют.

-Но я вам сейчас хочу дать необычное и интересное задание, придумайте несуществующий автомобиль будущего. Который будет помогать людям, выполнять какую-либо работу.

-Мы работаем на белых листах, придумайте название автомобилю, сделайте его набросок, через 5 минут каждая команда представит свой автомобиль.

Источник

Ответы на популярные вопросы