Автомобиль монте карло википедия

monitz › Блог › 1985 Chevrolet Monte Carlo SS

Появление модели относится к концу 1969 года, то есть ко временам еще бушевавшей моды на muscle cars. А поскольку недостатка в вышеуказанных масклах не наблюдалось ни у одного уважающего себя американского производителя, предназначение модели было несколько иным. Позиционировалась машина как «персональное люкс-купе», ну, типа, для повзрослевших и перебесившихся мальчиков, возжелавших перемещать свою задницу в пространстве с большим комфортом. При этом, превращение тачки в подобное семейному седану унылое говно в планы создателей тоже не входило. Дизайн должен был оставаться лихим и эгоистичным, посему эффектный двухдверный кузов сопровождал Monte Carlo через все долгие годы и многочисленные поколения.

В течение первых двух поколений (1970-1977) машина непрерывно росла в габаритах, массе и, к сожалению, в цене. Но поколение три, появившееся в 1978 году предстало уже в совершенно ином виде. Нет, никаких революционных изменений не приключилось, но производителей принялись душить корпоративными правилами CAFE (Corporate Average Fuel Economy), спровоцировавшими так называемое «great shrunk» — великое уменьшение габаритов, проехавшее катком в том числе и по Монтесам. Длина машин сократилась на целый фут, а стандартным мотором стал V6 на 231 кубический дюйм, дефорсированный в угоду экономии топлива до 105 л.с.

Четвёртое поколение, к которому и принадлежит наш сегодняшний герой появилось в 1981 году. Модель окончательно оформилась как среднеразмерное купе и была максимально унифицирована со своими, так называемыми «companion cars» — Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix. К тому же, после снятия с производства в 1983 году Chevrolet Malibu, Монтесы остались единственными среднеразмерными заднеприводными представителями марки.

Отличий у моделей 1984-го и 1985-го года практически не было, но о принадлежности машинки на фотографиях именно к 1985-му модельному году говорит цвет «burgundy», добавившийся именно тогда и вернувшаяся в середине года опция T-top – прозрачная двухсекционная съёмная крыша. Может, чуть менее эффектно, чем «тарга» в чистом виде, зато кузов жестче, а две половинки с легкостью умещались в багажнике. Буквы SS на бортах и характерные полоски говорят о наличие под капотом не базового V6, а пятилитровой восьмерки мощностью 180 л.с. Остается добавить, что производство модели в таком вот, классическом виде было свернуто в 1988 году.

Нравился мне всегда этот своеобразный «чемоданистый» стиль 80-х, но прогресс не остановить… В секретных лабораториях Ford был уже готов ультрареволюционный Taurus и, вскоре, по звезде пойдёт целая эпоха…

Источник

Беспредельно низко: опыт владения лоурайдером Chevrolet Monte Carlo 1975

Грубо вырубленная «морда» с квадратными фарами, стремительно очерченные линии боковин, мускулистые выштамповки, короткая корма и посадка, низкая настолько, что кажется, будто под днище и руки не просунуть. На первый взгляд купе Chevrolet Monte Carlo 1975 представляет собой набор несовместимых деталей и опций. Но буквально через секунду ты понимаешь, что этот самый взгляд оторвать от него не можешь физически, потому что машина обладает магнетизмом огромной силы. Совсем скоро шок сменяется пониманием того, как сильно разные элементы кузова машины подходят друг другу. А дальше образ обретает завершенность и намертво оседает в памяти.

Э тот автомобиль в Беларуси знает любой человек, которому слово «олдтаймер» не чуждо. За пределами страны Monte Carlo тоже неплохо известен, в первую очередь благодаря мощной харизме его владельца, Александра Леонидовича Шурина, одиозной фигуре, способной любое свое появление на публике превратить в своеобразный перфоманс. Да и как иначе себя вести, если твой автомобиль напичкан звуковой аппаратурой достаточной мощности для «кислотного» фестиваля средних размеров и может при этом качаться в такт музыке, демонстрируя всем возможности своей пневмоподвески? Мимо столь эффектной «погремушки» невозможно пройти, оттого моя встреча с Александром и его Monte Carlo была лишь вопросом времени.

Встреча под деревом

Обо всех приключениях данной модели до приезда в Беларусь сейчас узнать вряд ли получится. Достаточно и того, что перестройка с ее таможенным оформлением за символические 25 «целковых» позволила авто получить минскую прописку. Зачем это было сделано, и что стало с прежним владельцем Chevrolet, никто не знал. Но почти 10 лет гордый «американец» стоял на приколе в одном из городских дворов. Незавидная участь для машины, созданной ради затяжных круизов по хайвеям… За время своей длительной стоянки Monte Carlo едва корни не пустил на манер рядом стоящего дерева. Однако ни «конокрады», ни местная шпана не проявляли к заокеанскому гостю особого интереса. Самое деятельное в этом участие приняли владельцы, покрасив авто голубой краской обыкновенными малярными валиками! Такой «тюнинг» работал покруче всякой сигнализации, отпугивая всех и каждого. Однако ущерб Chevy терпел не только от непогоды, но и от фауны. Машину облюбовали птицы, найдя при этом способ пробираться внутрь. Подобные визиты убили то немногое, что еще осталось целого в интерьере: при реставрации салона пришлось менять полностью всю обивку и заказывать отдельные детали, так как оные либо отсутствовали, либо были сильно повреждены.

Сие ветхое купе сменило владельца волею чудесного случая: Александр, находясь под впечатлением от изрядного количества пива, внезапно увидел эту машину и просто не смог оставить ее и дальше гнить. Поступок истинно рыцарский, хотя, возможно, при других обстоятельствах мужчина и не решился бы ввязаться в такую авантюру. На его решение повлияло и детское увлечение американскими автомобилями. Поэтому вскоре были разысканы номинальные владельцы Monte Carlo, с которыми Александр ударил по рукам и без сожаления транспортировал своего нового железного друга в собственный гараж. Там и начался процесс его восстановления.

Читайте также:  Автомобиль ошибка в скобках

Дорога в жизнь

Год 1973-й для марки Chevrolet был весьма успешен. Ее передовая модель, «personal luxury coupe» Monte Carlo, неплохо продавалась и сдерживала конкурентов на гоночных треках. Журнал «Motor Trend» удостоил ее награды «Автомобиль года» за передовой дизайн и улучшенную управляемость. После не признанной первой генерации Monte Carlo производитель сделал рестарт, внедрив в машину ряд инноваций, вроде шин радиальной конструкции, газовых амортизаторов Pliacell, регулируемого по высоте руля, а также стабилизаторов поперечной устойчивости (передних и задних), после чего та и вправду стала ездить лучше. Даже с начальным набором агрегатов (5,7-литровый двигатель V8 Chevrolet Turbo-Fire с двумя карбюраторами и 3-скоростная «механика») авто было весьма резвым, а с опциональным пакетом SS оно превращалось едва ли не в самую прыткую «лошадку» в своем классе. К слову, выпуск этой новинки от Chevrolet прервался лишь в 2007 году. История знает 6 поколений этой машины, что была распродана тиражом более чем в 2,6 млн единиц, пережив многих и многих своих конкурентов. Даже Pontiac Grand Prix, на платформе G-body которого была создана эта модель, в коммерческом плане оказался не таким успешным.

И вот типичный американский «семидесятник» оказывается за океаном, где-то у черта на рогах, на земле, которой, по смутным представлениям янки, и быть не должно. Как сказал мне по случаю один турист из Штатов: «Я думал, у вас тут либо море плещется, либо Чернобыль стоит…». Оказывается, нет, не Чернобыль, а вполне твердая, чистая земля, по которой ходят люди, и некоторые из них даже пытаются реставрировать «олдовые» тачки. Конкретно этот Chevrolet Александр решил восстановить в заводском стоке.

И все же реставрационная деятельность продвигалась ударными темпами. Дело было в 2000 году. Уже через шесть месяцев все кузовные работы были завершены, а недостающие детали интерьера – доставлены. Правда, «родной» двигатель заводиться не пожелал, несмотря на настойчивые «уговоры» механиков. Тогда Александр поступил по-варварски, заменив агрегат на мерсовский 3-литровый «дизель» и «автомат» к нему в пару. Уж очень нашему герою хотелось прогнать «американца» по белорусским трассам. При этом владелец купе честно признал такой вариант «временным» и даже затеял кампанию по поиску родственного агрегата от Chevrolet Suburban. Но процесс этот затянулся, и Александр не увидел греха в том, чтобы свозить свой Monte Carlo на фестиваль олдтаймеров. С тех пор эта машина стала постоянным участником подобных мероприятий, принеся своему владельцу 4 кубка и более 20 призовых дипломов…

Низкий старт

Конечно, для всех владельцев раритетных авто американское купе с немецким мотором – тот еще моветон. Долго так продолжаться не могло, но Александр понимал, что нет явления более постоянного, чем временное, поэтому исколесил на Monte Carlo все ближнее зарубежье, попутно не брезгуя с кем-нибудь погоняться, и даже использовал авто как «эвридэй». В любых ситуациях машина показывала себя только с лучшей стороны, но потихоньку ветшала. Бились стекла, трепался кузов, с бамперов ссыпался хром. Мысли об очередном капремонте посещали владельца luxury coupe все чаще. Момент для оного настал, когда в 2008-м случилась небольшая авария (тормоза отказали): на скорости 40 км/ч Александр на своем олдтаймере въехал в зад Audi A8, смяв, по его словам, кузов потерпевшей до состояния А4. При этом передок самого Monte Carlo ушел в корпус на 15 см, что не помешало «американцу» своим ходом доехать до ремпункта – слава закаленному детройтскому железу. Автомастерская, к слову, находилась в Риге, и там за машину взялись лучшие представители своего ремесла. Работа закипела. Однако теперь Александру заводского лоска Chevy показалось мало – он решил претворить в жизнь дерзкий план и сделать из своего купе лоурайдер.

Судьба это, или стечение обстоятельств – неизвестно. Но кто-то измышлениям господина Шурина явно потворствовал, подсунув в свое время этот автомобиль, ведь Chevrolet Monte Carlo – едва ли не самая подходящая платформа для постройки классического лоурайдера. Данная субкультура произрастает из среды американских бандитов, колесивших на устрашающих, но доступных по цене авто марок Ford и Chevy. Чтобы выделяться среди массы прочих автомобилистов, они украшали тачки, кто во что был горазд. Как правило, это были кричащая расцветка и имитация роскоши в салоне. Предводители уличных банд щеголяли на премиальных Chevrolet Impala либо Cadillac Eldorado, а публика победнее подражала им. Так, модель Monte Carlo имела максимальное сходство с Cadillac, за что и ценилась «королями улиц». Вряд ли Эллиот Эстес и Дэйв Холлс, дизайнеры Chevrolet, стремились к тому, чтобы угодить вкусам криминалитета, но их замысел с внешним сходством Monte Carlo и Eldorado свое дело сделал, и это отразилось на популярности модели.

Помимо кичливой внешности, представители клана Old School, или O.G. Style, как называют в этой среде «правильные» кастом-проекты, обладают рядом необходимых качеств. Это рамная платформа, полноразмерный кузов full size, мощный движок и задний ведущий мост. Но основным и главным средством идентификации лоурайдера служит низкая, очень низкая посадка. В основном этот эффект достигается благодаря установке на автомобиль пневмоподвески. На заре «лоу-движения» умельцы нагружали свои тачки мешками с песком, а то и вовсе опускали кузов, но удивлять при этом могли только жителей своих же кварталов: закон № 24008, введенный правительством США в 1959 году, запрещал понижать уровень подвески из соображений безопасности. Все это вылилось в забастовки цветного населения о якобы ущемлениях гражданских свобод, но чтобы лишний раз не нервировать копов, гангстеры согласились на применение «пневмы».

Такой ход полностью соответствовал новой идеологии Александра и его Monte Carlo. Машину разобрали до винтика, обварили дно и переделали абсолютно все, что было необходимо для такой конструкции. По ходу кастомизации авто перед владельцем возникла дилемма: либо установить большой ресивер с мощным компрессором для пневмоподвески, либо провести качественное стерео. Александр выбрал последнее, и вскоре Chevy мог похвастаться звуковой начинкой в 1,5 кВт мощности. Да и «пневма» оказалась не настолько хилой, чтобы не привлечь чужое внимание: ход подвески мог увеличиться с 3 до 27 см и сопровождался серией фееричных скачков. Даже представитель знаменитого ателье West Coast Customs, Биг Дэйн, на прошедшем в Питере шоу лоурайдеров ACTIVEOPENAIR (2010 г.) отметил Chevrolet Александра как наиболее верный духу «лоу-движения» проект. В подтверждение своих слов кастомайзер даже оставил автограф на крышке перчаточного ящика Monte Carlo. Подобное признание чего-то, да стоит, и купе до сих пор с гордостью носит этот знак отличия.

Читайте также:  Автомобиль марки газ 322132

«На питерских соревнованиях мы всех удивили, – рассказывает наш герой. – Хотя я такого не ожидал, думая, что я чайник со своими 12-ю тумблерами на пульте «пневмы». А оказалось, что заявленные машины практически всех участников умеют только плавно опускаться и подниматься. Когда я это выяснил, мой Chevy устроил для всех настоящие танцы! Даже на хардкорном фестивале в Швеции, который организовывался специально для хот-родов и проходил после масштабного ретро-слета Power Big Meet, моя машина была одной из самых ярких. А ведь туда даже стоковые Cadillac 50-х годов не пускали».

Вау-фактор в ущерб комфорту

Бело-синее купе уставилось на меня своими квадратными фарами, как бы оценивая. Сносить это автомобильное высокомерие мне не хотелось. Отчего-то на их месте сразу представились добрые фары-кругляши, придающие «американцу» улыбчивости. Может, так и должно быть? Александр соглашается, говорит, что фары эти — от Monte Carlo 1976 года выпуска, и что «родная» оптика была-таки круглой. После аварии хозяин купе ездил в Швецию, ведь тамошний рынок – настоящий рай для европейского реставратора. Но отыскать подходящую «морду» для этого Chevrolet удалось только в рестайлинговой версии. Зато в придачу к ней Александр купил тот самый мотор, которого «американцу» не хватало всю его новую жизнь.

Подходя засвидетельствовать свое личное почтение Monte Carlo, мне стоило бы перекреститься, так как купе вдруг начало самовольно увеличивать клиренс, принимая угрожающую позу. Про «живые» машины я, конечно, писал не раз, но самому с ними иметь дело еще не приходилось. В этот раз меня пронесло, ведь вместо своего «лоу-питомца» шалил Александр, зажав крохотный дистанционный пультик в кулаке. Искренне надеясь, что на том сюрпризы закончились, я полез в кабину…

Как бы не так! Первым делом лоурайдер удивил посадкой в него. Уже избалованный американскими полноразмерниками, я плюхнулся на передний диван и сразу же во что-то уперся. Даже повозившись, вольготно раскинуться не удалось. Всему виной не столько малый размер салона, сколько ощущение зажатости, которое он вызывает. Наверное, так машина подавляет непрошеного гостя, когда хочет поскорее от него избавиться.

Оглядываясь по сторонам, всюду упираюсь на бело-синюю кожу – интерьер машины выполнен в строгом соответствии ее внешнему виду. Но с размером тут и правда беда. Отчасти из-за того, что Chevrolet Monte Carlo – едва ли не самый маленький представитель американских full size car (его длина «всего» 5,2 метра); отчасти из-за лоурайдерского тюнинга. К примеру, от спинок переднего дивана (они тут раздельные) специалистам пришлось оттяпать изрядные куски – иначе бы двери, в которых сделали «подиумы» для динамиков, просто не закрывались.

Источник

Автомобиль монте карло википедия

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1970–1988 / 1995-2007
Класс: Personal luxury car
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнер: Дэйв Холлс (Dave Holls)

Двигатели:
Карбюраторный / инжекторный / дизельный, 4-х тактный

350-й V8 (5,7 л) 180 кВт (245 л/с) 2-х карбюраторный 1970-77
350-й V8 (5,7 л) 198 кВт (270 л/с) 4-х карбюраторный 1970-77
400-й V8 (6.6 л) 220 кВт (300 л/с) 4-х карбюраторный 1970-77
402-й V8 (6.6 л) 176 кВт (240 л/с) 4-х карбюраторный 1970-72
454-й V8 (7,4 л) 198 кВт (270 л/с) 1970-77
305-й V8 Small-Block (5.0 л) 116 кВт (155 л/с) 1973-88
231-й V6 (3.8 л) 130 кВт (170 л/с) 1978-88
200-й V6 (3.3 л) 93 кВт (125 л/с) 1978-80
229-й V6 (3,8 л) 86 кВт (115 л/с) 1978-88
267-й Small-Block V8 (4,4 л) 114 кВт (155 л/с) 1978-88
262-й Chevrolet 90-degree V8 (4,4 л) 93 кВт (125 л/с) 1981-88
350-й LF9 diesel V8 (5,7 л) 186 кВт (250 л/с) 1981-88
LS 189-й V6 (3,1 л) 119 кВт (160 л/с) 1995-99
Z34 207-й V6 (3,4 л) 160 кВт (215 л/с) 1996-97
Z34 232-й V6 (3,8 л) 149 кВт (200 л/с) 1998-99
LA1 V6 (3,4 л) 134 кВт (180 л/с) 2000-07
L36 V6 (3,8 л) 149 кВт (200 л/с) 2000-07
L76 SC V6 (3,8 л) 179 кВт (240 л/с) 2000-07
LZE V6 (3,5 л) 157 кВт (211 л/с) 2000-07
LZ9 V6 (3,9 л) 179 кВт (240 л/с) 2000-07
LS4 V8 (5,3 л) 226 кВт (303 л/с) 2000-07

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая
4-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний до 1988; на моделях после 1995 года передний

Об автомобиле

Chevrolet Monte Carlo — является двухдверным купе, прошедшим через 6 поколений с 1970 по 2007 года. Он создавался в качестве роскошного автомобиля в форм-факторе купе, выпускавшийся неизменным через всю свою историю, пережив множество конкурентов, которые были либо прекращены, либо в последствии изменили свою концепцию в сторону седана или меньшего спортивного купе.

Читайте также:  Американский автомобиль для гонок

1970–1972

Chevrolet Monte Carlo 1970

«Монте-Карло» была создана на «G-платфоме» Pontiac Grand Prix, которая была введена еще в 1969 году. Monte Carlo был задуман Эллиотом М. Эстесом (Elliot M. Estes), генеральным менеджером Chevrolet и главным дизайнером Дэйвом Холлсом (Dave Holls). Они моделировали стиль «под» современный Cadillac Eldorado, хотя большая часть линий кузова была позаимствована с Chevrolet Chevelle (бампера, лобовое стекло и боковые окна были взаимозаменяемы).

Стандартным двигателем стал 350-й (5,7 л) небольшой V8 блок Chevrolet «Turbo-Fire» с двумя карбюраторами, выдававший 250 л/с при 4500 об/мин в паре с трехскоростной «механикой». Приборная панель так же заимствована с Chevelle. за исключением отделки салона «под дерево», которая была срисована с Rolls-Royce. Продавался за 3123$ в стандартной комплектации.

Но и различные варианты дополнений были так же доступны: двухскоростная автоматическая коробка Turbo-Hydramatic, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер и даже электропривод сидений, в результате чего цена подскакивала до 5000$.

Наиболее спортивный и мощный вариант был Monte Carlo SS с 454-м двигателем. Пакет, оцененный в 420$, включал стандартный Turbo-Jet 454-й блок (7,4 л) с четырехкамерным карбюратором, мощностью 360 л/с (269 кВт) при 4800 об/мин. Он также включены усиленную подвеску и более широкие шины.

Monte Carlo SS Drift 1971

В 1971 году салон без изменений, помимо виниловой оббивки. Но тканевый салон был так же доступен, в одной из опций.

Monte Carlo 1972

В 1972 году 4-х ступенчатая «механика» исчезла из списка опций. Люди довольствовались 3-х ступенчатой механической и 2-х ступенчатым автоматом (все-таки класс люкс).

1973–1977

Chevrolet Monte Carlo 1973

В следующем поколении, видной особенностью стиля стали сдвоенные круглые фары, а на решетке радиатора гордо красовался шильдик «Monte Carlo» вместо прежнего «Chevrolet».

Для повышения плавности хода и управляемости, в 1973 году Monte Carlo публикует ряд инноваций, таких как шины радиальной конструкции, газовые амортизаторы Pliacell, регулируемый по высоте руль и пакет передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости (ранее предоставленных только с пакетом SS).

В том же 73-м «Монте-Карло» удостоен награды «Автомобилем года» в связи с новым дизайном, акцентом на евро-стиль и улучшенной управляемостью. Ушли с конвейера свыше 250 тысяч Monte Carlo!

В 1974-м году автомобиль получает незначительные внешние изменения, были пересмотрены решетка радиатора и задние фонари приобретают вертикальный вид. Гидроусилитель руля становится уже стандартной опцией, наряду с передними дисковыми тормозами.

В 1975 году производитель снова взялся за задние фонари — теперь они имели форму горизонтальных «жалюзи». Все модели получают каталитические нейтрализаторы в связи с ужесточенными нормами выбросов.

Chevrolet Monte Carlo 1976

Новая решетка радиатора и вертикальные прямоугольные фары встретила Monte Carlo в 1976 году. Под капотом всего 140 л/с. Внутренняя отделка была схожа с прошлым годом, но изменения коснулись рулевого колеса, который меняет стиль «под дерево». За все время существования модели этот год стал рекордом продаж — 353272 шт!

1978–1980

Monte Carlo 1978

В 1978 году производство всех среднеразмерных автомобилей было сокращено GM в ответ на увеличение цен на нефтепродукты, что не могло коснуться и Monte Carlo.

За это поколение серьезных новшеств не намечалось, для модели стал неизбежностью «застой» в производстве.

1981–1988

Кузов стал рестайлингом с других среднеразмерных моделей General Motors (Oldsmobile Cutlass Supreme, Pontiac Grand Prix, Buick Regal). Это сказалось на более гладком профиле и вернуло задние вертикальные фонари, как на моделях 1973-77 годов.
Шильдик тоже претерпел изменений — теперь решетку радиатора украшала «бабочка», а на капоте вырезан «совок» для лучшего охлаждения двигателя.

Новым добавлением в 1982 году стали целых два дизельных двигателя от Oldsmobile: 260-й V6 и 350-й v8 (110 и 140 л/с соответственно).

В 1984 году все двигатели наделяют 3-х ступенчатым «автоматом». за исключением SS с 4-х ступенчатой 200-R4 механикой от Turbo Hydramatic.

В 1985 году специалисты Chevrolet изменяют передаточные числа на коробке передач на 3.73:1, ставшее впоследствии стандартом. Ушли в историю и дизельные двигатели. А представленный за место 229-го, 262-й V6 (4,3 л) был уже оснащен моновпрыском. Несмотря на стареющий дизайн, за год было продано свыше 120000 автомобилей, из них 35484 были модели SS.

1986 Monte Carlo SS Aerocoupe

В 1986 году представлена модель Aerocoupe, как модификация кузова SS с более наклоненным задним стеклом, короткой крышкой багажника и спортивным спойлером на нем. Всего было выпущено 200 шт. Aerocoupe.

1995–1999

1995 Chevrolet Monte Carlo Z34

Chevrolet Monte Carlo 5-го поколения строился на обновленной W-платформе, как и Lumina, Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme, Oldsmobile Intrigue, Buick Century и Buick Regal.

Было доступно всего две модификации — LS и Z34, которые отличались как цветом кузова (Z34 отличали оттенки красного), так и двигателями — на LS модификации устанавливали 3,1 л V6 160 л/с (120 кВт), а у оппонента Z34, более мощный DOHC V6 3.4 л, мощностью 215 л/с (160 кВт).
Все модели Z34 комплектовались 16-ти дюймовыми легкосплавными дисками. вместо 15-ти дюймовых стальных колес с колпаками на модели LS.

2000–2007

2006 Chevrolet Monte Carlo SS

Шестое поколение было так же узнаваемо, вертикально ориентированные фонари были позаимствованы из младших поколений, как и стилизованный задний бампер.

19 июня 2007 года сошли с конвейера два последних Monte Carlo. Это были Monte Carlo SS красного цвета с 5,3 литровым V8 двигателем в 303 л/с (226 кВт) и 18-ти дюймовыми легкосплавными дисками.

Источник

Ответы на популярные вопросы