Автомобиль морган своими руками

Morgan Runabout 1909 Боливар › Бортжурнал › Реплика Morgan Three Wheeler Runabout 1909 — ч.1

Как и обещал, начинаю переносить посты о постройке из личного блога в бортжурнал, с небольшими изменениями и дополнениями.

Будучи большим фанатом ретро, я то и дело заглядывался на фото трехколесных автомобилей Morgan. В конце-концов не выдержал и решил заказать себе реплику.

Сначала хотел сделать Morgan Super Sports тридцатых годов, на основе двигателя и колес от мотоцикла «Днепр» и кастомного кузова. Потом после изучения вопроса о регистрации самодельных транспортных средств пришло понимание, что для легальности проекта нужен электродвигатель мощностью до 3 квт (тк такое транспортное средство не считается механическим по нашим ПДД, а стало быть не требует прав и регистрационного номера).

Однако после того как увидел проект будущих ПДД (по европейским стандартам), пришлось в корне изменить проект и добавить педальный привод, чтобы машина считалась велосипедом. Иначе потребуется регистрация, которую по нашим законам для самодельного транспортного средства получить практически нереально — либо сумма взяток будет превышать стоимость машины.

Мой выбор подтвердил и официальный ответ от МВД, куда я послал бумагу с просьбой подтвердить тот факт, что мотоколяска массой до 400кг и электродвигателем до 3квт не является механическим транспортным средством. Они решили апеллировать к Венской Конвенции 1968г, по которой любое транспортное средство с двигателем, кроме велосипедов с подвесным двигателем и рельсового транспорта, считается механическим транспортным средством со всеми вытекающими. Что ж, вот вам велосипедный привод — теперь не подкопаетесь!

Итак, изменившимся требованиям проекта из линейки трициклов Morgan соответствовал только самый первый из них, а именно Morgan Runabout 1910 года. Для упрощения и удешевления было решено строить реплику его прототипа 1909 года. Все это происходило уже после выбора исполнителя (т.к. сам я ничего делать не умею).

Поиск исполнителя был отдельной эпопеей. Вначале я искал фирмы, которые производят веломобили. Но они фокусировались на производстве детских картов или грузовых трехколесных велорикш. На мои запросы просто не отвечали, так как для них такой проект был слишком сложным.

Я даже связывался с белорусским производителем вело-реплик Morgan Picar, о которых было немало написано в интернете. www.bbc.com/russian/socie…ut_3_wheeler_from_belarus. Мне предложили весьма вменяемую цену за один из имеющихся экземпляров, но по ряду причин (необходимость платить приличные деньги за растаможку и доставку, необходимость дорабатывать это все под электромобиль, низковатая посадка и т.п.) я отказался от этой затеи.

И тут я каким-то образом вышел в нишу самодельных багги. Стал искать, и нашел клуб Б, у которого уже был многолетний опыт в изготовлении не только багги, но и реплик различных спортивных автомобилей. Здесь и было решено сделать заказ. Я съездил в город М, мы все обсудили, и начался первый этап — изготовление чертежей.

Чертежи делались до сентября, потом мы все еще раз обсудили, и началась фаза закупок и работа над собственно изготовлением машины.

Краткая хронология проекта на текущий момент.
=====================================
Май 2016 — поиск исполнителей, ведение переговоров

Июнь 2016 — поездка в М, начало работ по проекту (чертежи)

— куплено мотор-колесо 1500вт в магазине Volta Bikes (электрочасть собираюсь брать там по максимуму) — www.e-bike.com.ua/motor-k…-privodom?product_id=1480

— гидравлический калипер Shimano Alivio, BR-M395, без адаптера, монтаж РМ160мм,
— ротор Shimano SM-RT76-L 203 мм
— фривил 18Т

— рессоры от москвича на задний маятник

— Куплены б/у амортизаторы. пружины как нам нужны Ф51мм (остальное выбросим)
их можно почистить и покрасить порошковой краской черный матовый как в оригинале.

— Труб Ф25 2мм для рамы не было, выбор был между Ф25 3мм (4кг увеличение веса) и Ст30ХГСА но цена при этом выше аж на 1760 грн и вес меньше всего на 2кг. При такой несущественной разнице выбрал Ф25 3мм. Но потом труба Ф25 2.5мм все таки нашлась, взяли ее.

— Куплена труба Ф25 2.5мм — 8.33м (см выше) и Ф20 2мм — 10.73м. Заказаны передние втулки Novatec DH41SB-36, тормозные роторы и калиперы.

— Начинают работать с рамой и больше уделяют внимание мехобработке.
Как и ожидалось некоторые чертежи переделываются по двум причинам: нет специалистов, которые могут выполнить или заоблачные цены на детали-
пример корпус поворотного кулака с гайками — доработали упростили и улучшили, добавили
пыльники на штока, чтоб минимально подвергались коррозии.
второй пример простая втулка у токарей нет развертки Ф17, ищут у себя есть Ф18 — доработали деталь,
для конструкции не принципиально 17 или 18.

Источник

IvanD › Блог › Как собираются спортивные автомобили марки Morgan

Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по заводу британской компании Morgan Motor Company, занимающейся выпуском мелкосерийных легких спортивных автомобилей, которые, несмотря на свою визуальную простоту, собираются вручную и могут стоить несколько сотен тысяч долларов.

Далее слова автора:

Попасть на автомобильный завод дело не хитрое, многие продают групповые туры, покупаешь билет и идёшь. Сначала покажут музей, потом прокатят на паровозике, издалека покажут конвейер и всё, обедать в столовую. Покупая билет на сайте завода я сомневался, не лучше бы эти деньги прожрать?

Читайте также:  Автомобиль попал в дом

Те, кто знают мою нелюбовь к музеям (это просто скучно) понимают опасения. Но они не оправдались: его нам показали только в конце, буквально выпихнув туда после тура и предложив “оставаться и гулять, сколько угодно”. Вначале показали только этот шоу-рум, где представлены автомобили, так и не ставшие серийными. Хотя что такое “серийный” для ручного производства!

Всё начинается с двигателя. Старик Морган их не производит (зачем) а покупает готовые у разных производителей. Сейчас подписан контракт с BMW.

Всё начинается в этой комнате. Помещение завода очень старое, ему больше ста лет, и здесь практически ничего не поменялось.

Машины Морган не штампуют, чтобы те потом пылились на складах автосалонов. Каждая из них индивидуальна и делается на заказ. Клиент выбирает всё, вплоть до материала и цвета отделки внутренностей бардачка. В таких книжках записывается вся спецификация и особые требования к автомобилю, в ней же отмечается прохождение сборочных циклов.

Вопреки стереотипу, мы видим, что машины совсем не из дерева. Так деревянные они или нет? И да и нет, всему своё время.

Элементы кузова сделаны из авиационного алюминия.

Который в прямом смысле дотачивают напильником.

А вот каркас машины, действительно, деревянный! Сделанный из ясеня.

Но и здесь, всё сделано на пару с алюминием, так просто не развалится. Все материалы специально подобраны так, чтобы не добавлять лишнего веса спортивному автомобилю.

Некоторые технологии производства могут показаться архаичными. Как, и за это хотят 30 миллионов? Да. И им их платят.

Никакого пластика “под дерево”. Всё настоящее. Могут себе позволить.

Морган, пожалуй, последний действительно настоящий автомобиль. Его делают без экономии, и не ради заработка на запчастях.

Они давно могли построить конвейерную линию, а в итоге катают машины вверх-вниз по горкам, из корпуса в корпус, толкая Морганы, как армяне в автосервисе толкают заглохший Жигуль.

Много заказов на такие машины из Америки. А вот в России такие машины не покупают, в стране их буквально несколько штук. И дело не в отсутствии денег.

Дизайн сороковых годов, простейшая на вид конструкция, чем-то напоминает детский рисунок автомобиля. А ведь попробуй, повтори.

Автомобиль только на вид выглядит архаичным. Внутри он суперсовременный и напичкан электроникой.

Некоторые цвета могут показаться слишком вырвиглазными. Но так захотел будущий хозяин.

Плёночку с шильдика, кстати, будет отдирать он сам. Как на новой бытовой технике.

Ещё одно производство, совсем небольшое, это трёхколёсники. Сто лет назад именно с них началась История Морган. Сегодня они возродили эти автомобили, которые теперь кажутся совсем смешными. А зря.

Один из вариантов исполнения Моргана в готовом виде.

Есть ли недостатки у Моргана? Только один: он слишком дорог.

Напоследок немного истории.
Morgan Motor Company — небольшая английская фирма по производству лимитированных спортивных автомобилей класса люкс. Основана в 1909 году. Основатель — Генри Фредерик Стенли Морган. Завод Morgan Motor Company находится в городе Малверн в центральной Англии. Все автомобили Morgan имеют классический или стилизованный под классический дизайн спорткаров 30-х и 40-х годов и собираются вручную. Основным материалом для сборки всех моделей Morgan являются такие сорта деревьев как ясень, дуб, осина, клён и высокопрочная сталь, а также авиационный алюминий. В отделке интерьера используются дорогие Виндзорская коровья кожа и сатинированный алюминий, по желанию заказчика на автомобиль ставят вставки из ценных сортов деревьев и золота.

Источник

Самодельный автомобиль

Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.

Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.

Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.

Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown.

Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.

На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.

Читайте также:  Автомобиль уаз таблетка новый

Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая Toyota Crown.

Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций и пластики кузова.

На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит.

Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.

По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…

Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.

Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.

Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.

Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.

В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.

Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.

Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.

К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей – бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.

В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.

Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.

В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.

Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.

Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении автомобиля.

Источник

supercarovod › Блог › про Морган-Аэро8.

Моя любовь к Моргану(автомобилю), началась в Лондоне, тогда я и увидел его живьем(фото прикрепляю)!Стоит такой красавчик на площади-сам новенький, а формы старенькие! После этого я и стал искать материалы про автомобили марки MOORGAN!

СВОЙ первый автомобиль 25-летний Гарри Морган, инженер и владелец маленького гаража, построил в 1909 году исключительно для себя, не имея далеко идущих планов. Но одноместный трицикл с мотоциклетным двухцилиндровым V-образным моторчиком Peugeot мощностью 7 л.с. понравился знакомым, и после Лондонского автoсалoна 1910 г. неожиданнo получив нескoлькo заказoв, Морган решил тиражировать свои экипажи, одолжив капитал в 3000 фунтов у своего отца, преподобного Джорджа Моргана, и в 1912 г. вoплoтилась в действительнoсть Morgan Motor Сomраnу

Читайте также:  Автомобиль многодетной семье в карелии

Пoсле смерти Генри Мoргана в 1959 г. семейнoе делo перешлo к сыну-Питеру, а теперь кoмпанией рукoвoдит внук oснoвателя-Чарльз. Именно Чарльз Морган в 1995 году стал инициатором постройки гоночного прототипа Morgan GT2 с алюминиевым шасси, конструкция которого и легла в основу модели 2000 года- Morgan Aero 8.
Поскольку Morgan не производит силовые агрегаты, для Автомобиля был отобран V8 объемом 4,4 л от BMW в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Getrag. Аналогичная комбинация использована на спортивных автомобилях BMW M5.
Кузов машины представляет собой конструкцию из 32 алюминиевых панелей, склеенных авиационным термоклеем Gurit Essex. Для повышения прочности эти панели дополнительно скреплены заклепками Bollhoff. Как вы думаете, к чему крепится все это авиационное разнообразие?
На алюминиевом основании, склеенном с применением передовых авиационных технологий, покоится кузов, на деревянном каркасе! Его делают вручную из английского ясеня — в точности так же, как и 90 лет назад. Т.Е.использован все тот же ясень, из которого собирались и каркасы самых первых Morgan 4/4.(модель выпускается до сих пор с1936 года!)
Подвеску позаимствовали у гоночной модели. Пружины Eibach и амортизаторы Koni – почитаемое конструкторами современных спортивных автомобилей сочетание. Длинные поперечные рычаги подвески закреплены на несущей платформе кузова шарнирными соединениями Rose. Впервые в истории дорожных моделей Morgan задняя подвеска выполнена независимой. И что интересно, отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормоза для автомобиля поставила компания AP Racing. Это механизмы с четырехпоршневой скобой спереди и двухпоршневой – сзади; диски – вентилируемые, диаметром 330 и 306 мм соответственно. Колеса с шинами 225/40ZR18. О падении давления в шинах сигнализирует датчик. Среди других особенностей Aero 8 – реечный рулевой механизм с электрогидравлическим усилителем. Диаметр разворота – 10 метров.
Morgan Aero 8 имеет снаряженную массу 1000 кг, габариты 4090х1750х1090 мм, развивает максимальную скорость 256 км/ч, а «сотни» достигает за 5 секунд!
Всё вышеописанное-короткий рассказ, взятый мной из немногих статей про Морган-Аэро8.

Наступил 2007й год (весь период 1999-2006 года я был занят внедорожно-мотоциклетной тематикой), дела шли хорошо, решил-таки реализовать давнюю мечту-купить Морган!
В России на тот момент, в наличии-продаже, было два авто Аэро8.
Первый-реплика, сделанный Подмосковными умельцами из Тойоты и стеклопластика (они до сих пор изготавливают под заказ эти авто и постоянно выставляются на Московских автовыставках), цена

90 000 евро + доставка+таможня=

80 000 евро!Т.К. я никуда не торопился, а наоборот, «смаковал» покупку, я начал искать машину в Европе.

Источник

IvanZenkevich › Блог › Просто Морган.

Простота конструкции, но изящество во всем. Удивительно сбалансированный, как бы сегодня сказали, трайк. Моя мечта, которая осуществилась. Morgan Aero

Комментарии 22

смущает положительный развал… а так можно пользоваться, если возить собой того мужика который заводит это

Все они там элтонджоны и за сраный пенни готовы удавиться… Технический курьёз с искусственно созданным ореолом эксклюзива, и в этом — вся британская промышленность за редким исключением.

зато есть чем удивить на наших необъятных дорогах))))

Такой прикольный перед и никакой зад. Хотя о вкусах не спорят

Вам к лицу такой формат, очень нравится.

нет вообще ни какой защиты мотора… а надо бы…

Ну и… как утеплять двигатель зимой?

Очень симпатичен новый морган трицикл.

я так же с китайской бензопилой мучался пока её всю не перебрал. а так пока заведешь с 53 раза пот градом лился

Что там про идеальную развесовку? Зачем сиденье «пилота» смещено в сторону?

может из за того что мотор тоже смещен в противоположную.

Но по крайней мере если до покупки такого авто у владельца и был «лишний жирок», то после покупки он обязательно станет мускулистым и спортивным 🙂 Регулярные физические нагрузки при запуске сделают своё дело…

До этого ролика был подписан на автора. Нравилось все — дух, стилистика … Теперь отпишусь ((

Он просто перепутал, черновую версию выложил.

Это многое об»ясняет. Ни в коем разе не обвиняю автора. Человек волен делать, думать, вести себя так, как считает нужным. Но не в ущерб своей же идее — красиво и непринужденно донести до масс историю авто-мотостарины. Меня зацепило ((

До этого ролика был подписан на автора. Нравилось все — дух, стилистика … Теперь отпишусь ((

Проблема, скорее всего, не в чем, а в ком, точнее — во мне. Даже легкое проявление снобизма вызывает у меня болезненную реакцию. Пример: с 07:21 по 07:30 «скажут, что Зенкевич эксплуатирует пролетариат». Лучше бы я не слышал эту фразу. Ясно, что шутка, но меня что-то понесло. И дальше, с12:00 по 12:20. А ведь, выходили благородные сэры в белом, выходили и заводили. Вообще, многое умела делать своими руками знать тех времен и у них, и у нас. В наше же время, даже хват рукояти обычного молотка может многое «расказать» об обладателе слесарных навыков.

Спасибо, Иван! А нет ощущения за рулем этого аппарата, что он вот-вот перевернется?

Источник

Ответы на популярные вопросы