Автомобиль москвич 2141 движется

WDB126 › Блог › Москвич-2141. Потухшая звезда социализма.

41 вышел в конце 80гг и имел для успеха, казалось бы все.
Более благодатной почвы придумать нельзя.
Он тупо шел по жирным следам оставленными лаврами первой переднеприводной модели СССР 2108.
Тогда вся страна знала-пп это круто и прогрессивно.
Плюс у него был просто убийственный козырь-он имел чумовейший современнейший дизайн кузова и салона и напоминал людям отличные французские машины.
И если восьмерка имела несуразный клюв, за что и звалась зубилом, то дизайн москвича не имел даже малейших изьянов и так и не получил даже обидных кличек.
Еще завод обьявил, что машина является на пол класса выше, чем восьмерка, тем самым разжигая и так непомерный интерес к модели.

Правда так же народ обратил внимание и на такую сущую мелочь, как постонный несмолкающий звон клапанов, будто все 41е пили даже не 76й, а какой нибудь 60й бензин с присадками ввиде мочи осла и др животных.
Так же слегка бесило, что те модерновые крышки на дисках, прикрывавшие колесные болты и так роднившие эту машину с недосягаемыми иномарками, почти у всех отлетали на ура и это встречалось уже на новых машинах.

Интернета тогда не было, как и всяких смс, но радостная весть от первых счастливых обладателей этой машины просто взорвала умы общественности и уже на следующее утро вся страна знала-у этой тачки, заднее стекло не затягивает грязью, как на девятке и поэтому у нее даже дворник не нужен!

Это был АРГУМЕНТ! Все все поняли сразу, недолго девятка была на первом месте, теперь с огромным отрвыом туда заехал москвич!

Дело было в конце 80х, в стране множились кооператывы, спекулянты и стригущие их целыми днями бандиты и разбойники.
У народа появились деньги и черный рынок машин рос, как на дрожжах.
Купить новую машину последней модели и не стоять годами в очереди, систематически не допивая и не доедая стало проще, как никогда.
Портрет покупателя изменился в корню. Если раньше владельцем новой семерки мог быть полудеревенский дед в лохмотьях, то купцы 41го были совсем не просты.
Все были одеты четко по моде и занимались серьезными делами.
Вспомните фильм Забытая мелодия для флейты, где Леонид Филатов в модном плаще и костюме при галстуке рассекал на таком, я только из за Москвича обожал этот фильм, они тогда только вышли и было их не так много.
К чему это привело?
Да к тому, что пика своей популярности 41й достиг в 90м году, когда на черном рынке за него стали давать больше, чем за самых хит сезона 21093 мокрый асфальт.
Я помню, что он местами стоил 25 тыс или миллионов тогда, при рекорде 23 за девяносто третью.

К чему все это привело?
Да ни к чему. Все кто хапнули по незнанию, променяв девятку, купившись на дизайн эту машину в момент поняли, что они лопухнулись и попали по самые помидоры.
Все просто быстро поняли, какой им подсунули хлам.
Все отзывы потребителей сводились к одному – народ долго и громко матерился, а на вопрос, что именно плохо, все отвечали дружно
— кусок дерьма!

Вообще жизнь 41го мне напоминает взлет и падение какого нибудь певца.
Был молодой парень, спел одну песню, хит, все о нем узнали и он пол года был на всех радио и тв каналах в первой строчке. А потом ему башню славой снесло, других песен нет, про него в момент все забыли и через 3 года уже имени даже не вспомнят. Он всю оставшуюся жизнь пробухал, стал бомжом и спал на помойке. А ты идешь и своему ребенку говоришь-видишь парня, он был когда то звездой, а сын смотрит и считает, что папа ку-ку.
Так и с 2141, сложно кому то рассказывать, кто видит даже более менее живой москвич, что когда то в конце 80х это был просто супер автомобиль.

И уж окончательно меня добил он уже в наше время. Я встретил его в коллекции у моего приятеля, он фанат советского автопрома и всю свою жизнь посвятил сбору по крупинкам и реставрации всех советских машин начиная с 50гг. Он умудрился собрать более 40 машин, многие из них имеют пробег до 10т км и имеют вид сошедших с конвееера.
У него стоит 2141 нульс, но даже он, при всем своем трепете, говорит, что это кусок дерьма, который был с невероятным трудом куплен лишь для полноты коллекции.

А все почему? Я думаю, что виной тому не просчеты инженеров в конструкции, а скорее вина поставщиков комплектующих и само качество сборки. А ведь какая была идея…

…Ладно…пойду я…надо еще команду дать, усилить мою охрану…и адвокату своему позвонить, чтоб далеко не уходил…а то сейчас такое начнется…

Источник

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв капсулы времени: АЗЛК-2141 1992 года с пробегом 989 км

Если вы внимательно следите за моим блогом и YouTube-каналом, то наверняка помните, что в декабре прошлого года я уже делал публикацию, посвященную «капсуле времени» АЗЛК-2141 1992 года с мизерным пробегом. Тогда из-за плохой погоды и снега на улице дело ограничилось только беглым осмотром машины: поездить не получилось. И вот спустя несколько месяцев я вновь встретился с владельцем данного экземпляра, чтобы более детально познакомиться с раритетным «Москвичом» и провести небольшой тест-драйв по улицам города.

Читайте также:  Автомобиль новый хендай туссан фото

За полгода пробег автомобиля увеличился с 417 до 989 километров: нынешний хозяин изредка, в теплые солнечные деньки, выезжает на этом 2141, чтобы окунуться в прошлое и покататься «для души». Кроме того, хэтчбек АЗЛК иногда привлекается для съемок фильмов и телевизионных передач. Так, недавно по приглашению одного из ведущих ТВ-каналов машина засветилась в программе о музыканте Викторе Цое. Ведь будучи за рулем именно «41-го» культовый исполнитель попал в смертельную ДТП 15 августа 1990 года, близ поселка Кестерциемс (Латвийская ССР).

Автомобиль комплексно подготовлен к полноценной эксплуатацию. Была проведена ревизия тормозной системы с заменой ГТЦ, а опытные специалисты правильно выставили зажигание и настроили карбюратор. Естественно, было заменены все технические жидкости и фильтры. Теперь аппарат заводится буквально с полтычка и радует слух ровной и стабильной работой.

Еще один апгрейд — установка новой резины Matador, так как оригинальные заводские шины от времени задубели и на скоростях свыше 60 км/ч вызывали неприятные вибрации. Впрочем, аутентичную резину МИ-180 размерностью 165/80 R14 не выбросили, а лишь положили на хранение в гараж.

Заняли свое законное место декоративные пластиковые колпаки на колесах, которые раньше лежали в багажнике. А вот заводские полиэтиленовые накидки на сиденьях было решено пока не снимать — для лучшей сохранности обивки. Также сохранена оригинальная свинцовая пломба на задней правой двери: она еще ни разу не открывалась полностью!

Волнующий момент — и вот в моих руках полная связка ключей от этого 2141 и самое время садиться за руль, чтобы совершить пробную поездку по улицам города. Машина запустилась легко и непринужденно. С первых же минут езды отмечаю отличную обзорность (привет тонкие стойки), удобную посадку и прекрасную эргономику: с этой точки зрения АЗЛК был однозначно самой продуманной машиной разработки СССР.

А вот шумоизоляция здесь, мягко говоря — никакая: внутри салона очень хорошо слышен и звук мотора, и «пение» шин, и свист ветра. Все это дополняется не особо приятным для ушей скрипом пластиковых деталей интерьера: качество сборки откровенно слабенькое.

Еще один момент — очень тугие органы управления: и руль, и, особенно, рычаг 5-ступенчатой механической трансмиссии. Ходы рычага великоваты, а избирательность и четкость работы механизма оставляет желать лучшего. Хотя, вполне возможно, что если начать ездить на машине полноценно, то детали притрутся и станут работать мягче.

После современных иномарок езда на 26-летнем «Москвиче» — процесс весьма своеобразный, но привыкаешь к нему довольно быстро. Буквально за 20 минут я уже освоился за рулем и проникся спецификой машины: единственное, что откровенно смущало — слабые тормоза, которые «хватают» очень поздно.

Конечно, ездить на таком экземпляре по городским пробкам — удовольствие сомнительное: от тугих руля, педалей и рычага КПП быстро устаешь. Да и динамика у 2141 с 1,5-литровым мотором УЗАМ-331.10 (71 л.с.) оставляет желать лучшего: целых 19 секунд до первой «сотни» км/ч.

Если же вам остро необходим «быстрый» АЗЛК, то есть смысл смотреть в сторону поздних «Святогров» с 2,0-литровым агрегатом Renault, но духа СССР в них уже не будет.

Подвеска — в меру жесткая и обладает приличной энергоемкостью: чем-то напомнила мне современные Renault Logan.

Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.

На момент выпуска «Алеко» был наиболее совершенным серийным отечественным автомобилем с точки зрения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления воздуха Cx=0,35. Аэродинамика кузова 2141 была проработана таким образом, что заднее стекло практически не забрызгивалось при езде, что позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации.

В первые годы продаж 2141 считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, а и столь желанный и недоступный рядовому обывателю ГАЗ-2410 «Волга».Главной проблемой модели стало низкое качество сборки и комплектующих.

Более подробный обзор и тест-драйв этого «Москвича-2141» с минимальным пробегом — в новом видео видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о гаражной находке «Москвиче-2140» 1978 года с пробегом 8715 км, почти новом «Москвиче-2140» в заводском цвете металлик, о том, как Porsche делали рестайлинг Москвича-412, редчайшем праворульном «Москвиче-426П», который хотели сдать на металлолом, капсуле времени — Москвич-2140SL 1983-го года с пробегом 678 км и Москвиче-2141 1988-го года с пробегом 1053 км, практически новом «пазнем» Иж-412, опытном «Москвиче-412» на водородном топливе.

Источник

5.1.6 Автомобиль движется рывками

рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков;
провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

При эксплуатации карбюратора ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа” происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке! Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных жиклеров.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля вольво s60

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора, либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Отсоедините шланг привода вакуумного корректора распределителя зажигания и, создавая разрежение ртом, проверьте герметичность.

Воздух проходит свободно?

3. Обратитесь на автосервис для замены вакуумного корректора распределителя зажигания.

4. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива. Струйки должны быть ровными и направленными в щель между стенкой диффузора и открывающейся заслонкой. Если необходимо, воспользуйтесь переносной лампой.

Направление распыла топлива правильное?

5. Обратитесь на автосервис для диагностики.

6. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода. Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите ее поплавками вверх.

Не допускайте повреждения поплавков!

7. Отверткой аккуратно подденьте как можно ближе к месту заделки трубки распылителя ускорительного насоса и, нажимая снизу вверх, выньте из гнезда распылитель.

8. Прочистите тонкой медной проволокой оба отверстия жиклера распылителя.

Продуйте распылитель воздухом в сторону, обратную направлению движения топлива.

9. Вставьте распылитель на место. Не устанавливая крышку карбюратора, нажмите на рычаг привода дроссельной заслонки. Из обеих трубок распылителя ускорительного насоса должны появиться струйки топлива.

10. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание, заменить фильтр тонкой очистки топлива или сменить место бензозаправки.

11. Проверьте легкость хода рычага привода ускорительного насоса и отсутствие люфта в приводе. При необходимости смажьте детали жидкостью типа WD40, неисправные детали замените. Проверьте работу ускорительного насоса еще раз.

12. Соберите карбюратор и имейте в виду, что пора проводить его техническое обслуживание.

13. Обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта.

Рывки при разгоне

Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного топливного фильтра, неисправность системы зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа WD40, возможно — переносная лампа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Не допуская разлива топлива, снимите шланг подвода топлива к карбюратору и шланг слива топлива. Снимите трос управления воздушной заслонкой и провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора. Снимите крышку карбюратора, аккуратно переверните (винты крепления при этом выпадут — не потеряйте их!) и положите крышку поплавками вверх.

Не допускайте повреждения поплавков!

Загляните внутрь карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

3. Отрегулируйте уровень топлива подгибанием поплавка. Для этого аккуратно нажимайте большим пальцем на кронштейн поплавка в месте его касания с игольчатым клапаном карбюратора. Зазор между прокладкой крышки и поплавками должен составлять 1,5–2 мм.

Если уровень топлива велик (зазор между прокладкой крышки и поплавками менее 1 мм), отверткой отогните язычок кронштейна поплавков и увеличьте зазор.

4. Ключом на “13” отверните заглушку топливного фильтра карбюратора.

Снимите заглушку вместе с сетчатым фильтром и выньте фильтр.

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

5. При малейших сомнениях промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом изнутри и снаружи. Сильно загрязненный фильтр лучше заменить.

6. Проверьте дополнительный топливный фильтр.

Есть сомнения в чистоте фильтра?

7. При малейших сомнениях загрязненный фильтр лучше заменить.

8. Соберите карбюратор в обратной последовательности и совершите пробную поездку.

10. Счастливого пути!

11. Неисправность бензонасоса — слишком маленькое давление топлива, либо неисправность системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно — заменить свечи зажигания независимо от пробега и состояния. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис (см. “Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания”).

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
— заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться на автосервис.

Источник

Москвич нашего детства: 2141 — приговорен с рождения

Первые Москвичи модели 2141, появившиеся примерно 35 лет назад, мгновенно понравились всем. Симпатичные, вместительные, теплые, простые — чего же боле? А передний привод окончательно доказывал, что с прежними моделями завода новинку объединяет разве что место рождения. Это была принципиально новая модель — безо всяких натяжек.

Новенький Москвич еще не понимал, что страна уже была приговорена. И он — тоже.

Престиж Москвича

Сегодня трудно поверить в то, что новенькие 2141 поначалу были. очень престижными: затея вписать модель в межклассовое пространство между ВАЗ и ГАЗ сработала. В отличие от устаревших Москвичей модели 2140, новинка сразу пошла «на ура». А лучшим доказательством престижа могут служить отечественные фильмы той поры — например, «Забытая мелодия для флейты» и «Интердевочка». Там на этих машинах разъезжают весьма обеспеченные персонажи.

Любопытно, что особый интерес новенькие 41-е вызывали в регионах, где народ катался в основном на «девятках» ВАЗ-2109. Московская машина по сравнению с ними была супервместительной, суперкомфортабельной и даже казалась симпатичной.

Дизайнеры не хотели делать эту модель

На любом производстве во все времена находились энтузиасты, пытавшиеся создать нечто кардинально отличное от серийных образцов. Так было и на АЗЛК, где в середине 70-х увлеченно создавали новенькую модель Москвича с индексом С.

Как водится, задумка была во многом передовой — в частности, подвеска напоминала бээмвэшную 5-й серии: спереди McPherson, сзади многорычажка. Однако за это время наверху ветер подул в другую сторону, а потому было велено не выпендриваться и взять за основу Simca-1308. Согласно воспоминаниям главного дизайнера завода, сотрудники долгое время не могли заставить себя подойти к чужеродному макету. Но именно так и рождался 41-й.

Самое смешное, что от навязанной сверху Симки в итоге мало чего осталось. Спереди появился-таки McPherson (а у Симки были торсионы). Компоновка напоминала, скорее, Фольксвагены — продольно расположенный движок, дифференциал между ним и коробкой. От Симки уцелели отдельные кузовные элементы да уплотнители стекол.

Окончательный вариант 41-го был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство. Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.

Остался без двигателя

Про нормальный движок для 41-го лучше не вспоминать: он его так и не дождался. А ведь было разработано множество моторов — как бензиновых, так и дизельных. Более того, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Но в итоге завод, в общем-то, разворовали. А 41-е, временно укомплектованные моторами ВАЗ-2106-70 (Москвич-2141) и УЗАМ-331.10 (Москвич-21412), так и не получили ничего лучшего. Были отдельные экспортные модификации с импортными моторами, но они погоды не делали.

Показуха перед начальством

Самые забавные приключения 2141 испытал, конечно же, в конце 90-х годов, когда новое руководство завода взяло курс на показуху перед столичными градоначальниками. Что может быть, например, забавнее такого лозунга: «Каждый месяц — новую модель, каждую неделю — новую модификацию машины!» При таком подходе о рентабельности производства и речи быть не может.

«Юрий Долгорукий» — пример «новейших технологий» АЗЛК конца 90-х. Брали два комплекта кузовных элементов для АЗЛК-2141, разрезали на две неравные части, большие куски сваривали друг с другом, остальное сдавали в металлолом. В результате получался членовоз местного пошива.

Еще забавнее было то, что тогдашний руководитель АЗЛК прекрасно знал свои возможности, а потому делал верную ставку исключительно на внешние эффекты. В кооперативных магазинчиках закупали импортные шины на литых дисках, электрические стеклоподъемники и приводы дверных замков, импортные магнитолы и самопальные решетки радиатора. В итоге всякий раз перед визитом начальников перед ними выкатывали «новую» модель: вот, мол — как обещали. Начальники довольно кивали и обещали пересадить на Москвичи всех чиновников, каких только смогут.

Про аэродинамику

Между прочим, аэродинамика 41-го была очень неплохой. Называют коэффициент лобового сопротивления Cx=0,35 — не все с этим соглашаются, но тут многое зависит от места и методики замеров. А вот с чем не поспоришь, так это с отсутствием на 41-м заднего дворника! В отличие от вазовских грязнуль семейства 2108/09, заднее стекло Москвича оставалось чистым.

Сколько стоил Москвич?

В момент появления в продаже цена 41-го составляла 9632 ₽ для версии с двигателем ВАЗ-2106-70. Это примерно соответствовало стоимости самых престижных на тот момент ВАЗов. Для сравнения: Волга ГАЗ-24-10 стоила 16 360 ₽.

Любопытно, что уже после развала страны и АЗЛК самой дефицитной запчастью для 2141 и Святогоров стал… капот! Их воровство приняло массовый характер: владельцы повсеместно устанавливали худлоки и прочие запоры, а умельцы начали давать советы, как, например, приладить москвичовский капот к Святогору. В продаже даже стали появляться стеклопластиковые капоты.

Экспорт не удался

41-х Москвичей на экспорт продали совсем немножко. В 1993 г. немецкий Auto Straßenverkehr так оценил версию Aleko 141 с дизелем Ford, предназначенную для немецкого рынка. «На руление автомобиль реагирует вяло и неточно, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который выполняет то немногое, что обещает, — вместимость, прочность, экономичность».

Печальные происшествия

За рулем свежего 2141 в августе 1990 года под Ригой разбился Виктор Цой. Однако автомобиль в этом не виноват: похоже, что певец уснул за рулем, после чего машина на высокой скорости столкнулась на встречке с Икарусом.

Телеведущий популярной полуночной программы на абсолютно новом 2141 потерял на ходу… руль. Отвалился! К счастью, никто не пострадал, а мужик умудрился прицепить вместо баранки баллонный ключ и так вернулся на завод. После звонка наверх машину быстро починили.

Прозвища

Самая распространенная кличка 41-го — увы, «Калека» (созвучно с АЛЕКО — автозавод имени Ленинского Комсомола). Кроме того, часто встречаются шильдики типа «Космич». На АЗЛК видел машину, у которой из штатных букв сложили нечто напоминающее BMW. Известен также «Бандерлог». Святогор с французским мотором окрестили «Реногором». А в публикациях СМИ все 41-е за отвратительное качество сборки окрестили просто и емко: «Московская недвижимость».

Всех, кто хочет поделиться своим мнением о 41-м, приглашаем высказаться.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector