Автомобиль москвич 402 фото

fedor006 › Блог › И снова про создание Москвича-402

Вдогонку к прошлой записи Пара слов о создании Москвича 402. Наконец-то отсканировал фотографию, ради которой я и делаю этот пост.

Предыдущая запись была посвящена макетам, предлагавшимся от НАМИ. Но, как теперь мы знаем, в серию пошел вариант, созданный полностью силами МЗМА. В моем семейном фотоархиве каким-то образом сохранилась фотография одного из опытных экземпляров нового Москвича. Не знаю, откуда она взялась, никто из родственников к МЗМА отношения не имел, хоть и было в семье несколько 401-х в те годы.

По всей видимости, один из ранних прототипов. По всем формам и деталям — отличается от серийной машины, причем сильно, но в нем 100% узнается дизайн будущего Москвича 402! Все основные идеи, имевшиеся на нем, пошли в серию. Что об облике серийного Москвича писал главный конструктор МЗМА А.Ф. Андронов в своих дневниках, недавно вышедших под названием «Думы о труде»:
«Большие гнутые передние и задние стекла, большие обобщения форм крыльев с объемами капота и багажника, хорошие очертания в плане с затяжкой формы к концу кузова. На задних дверях и крыльях найдены объемы и формы для размещения задних колес и задних сидений при заданной ширине и колее колес (без излишнего увеличения ширины). Обеспечена круговая обзорность для водителя, оказавшаяся оптимальной. Удалось даже обойтись минимальным количеством хромированного декора кузова.»
Отдельно можно отметить один из вариантов фальшрешетки радиатора, которых было сделано несколько штук на разных опытных машинах.

Далее будут приведены известные в интернете фотографии. Следующие две штуки — с государственных испытаний, в которых участвовали три опытных Москвича, серийный Москвич-401 и несколько одноклассников-иномарок, которые пока рассматривать не буду. Про них я лишь замечу, что они такие же пухлые и даже более древние визуально. Для Европы это были тяжелые времена.

Читайте также:  Автомобиль специальный камаз 475101

Уже другие варианты оформления фальшрадиаторной решетки. В целом декор стал гораздо более близок к серийным образцам, как и общие формы кузова. Лично я отмечу здесь водосток, проходящий над лобовым стеклом. Это сделано так же, как на макете от НАМИ или как на практически готовой к тому моменту Волге. Форма водостоков, которая впоследствии была унаследована всеми Москвичами до появления 2141, появится ближе к серийному выпуску М-402.

Возможно, автомобиль под номером 2 с предыдущего фото. Выделяется оформление передка, столь близкое к серийному 402, или даже скорее к «первой серии» новой Волги, которая в том же 1955 году проходила государственные испытания… с решеткой, какая появилась серийно только на «второй серии». Относительно общеизвестный факт, что облицовка «со звездой» была сделана поспешно и позже, но на фоне появления такой облицовки на опытном 402 гораздо раньше уже нельзя сказать, что это Москвич позаимствовал визуальные решения из Горького, как это принято считать среди масс людей.

И, что характерно, действительно массовый выпуск нового Москвича начался гораздо раньше. Причем это был не только базовый автомобиль. В том же 1956 году, когда завод безостановочно перешел на выпуск новой модели, были освоены и медицинская версия 402М, и автомобиль с ручным управлением 402Б, и такси 402Т. В следующие годы постоянно создавались новые модификации — универсал, фургон, полноприводный автомобиль. Завод жил полной жизнью, рождая раз за разом новые конструкции. На фоне этого выглядят сомнительно заявления, что новый Москвич родился благодаря помощи ГАЗа, мол, в Москве ещё не было никакого опыта… Впрочем, нельзя отрицать и определенные моменты, выполненные очень близко на этих столь разных машинах, такие как форма лонжеронов.

Читайте также:  Автомобиль саньенг и его видео

И очень грустно, что спустя время наша автомобильная промышленность, ещё недавно создававшая такие принципиально новые конструкции, не уступавшие иностранным образцам, исключительно своими силами на советских автозаводах, была переориентирована сначала на подражание мировому автопрому, а потом, от неквалифицированных руководителей — перешла к заимствованию идей. Начали с освоения производства Фиата, а закончили Москвичом-2141, в основе кузова которого выступила Симка. Да, от Симки там остались лишь крыша и некоторые стекла, но именно такие решения, проталкиваемые «сверху», тормозили развитие и сталкивали нашу промышленность в пропасть, из которой теперь уже не выбраться.

Остается лишь вспоминать, что какие-то 50-60 лет назад никто не оглядывался на других и великие люди, Инженеры с большой буквы, создавали отличные автомобили для страны, которая ещё верила в свое будущее. Таким и вышел Москвич-402.

Источник

Ответы на популярные вопросы