Автомобиль москвич 407 408

Москвич 408 Resto_Loading. 19.66% › Бортжурнал › История модернизации «Москвич 408» 1964-1969 г.в.

Хочу собрать в одном месте данные по модернизации автомобиля «Москвич 408″1964-1969 г.в.
По интернету ходит много информации на данную тему, но она вся подана в неудобном виде а иногда даже противоречит сама себе.
Для удобства переработал и разбил по группам. Теперь без проблем можно узнать примерную дату выпуска и комплектацию с завода. Например мой экземпляр был выпущен с сентября 1965 до апреля\мая 1966 года.
Номер кузова: 54683
Номер шасси: 52293
Хорошо было бы найти соседей по конвееру с точной датой выпуска.

Буду добавлять/редактировать пост по мере поступления новой информации.

Комбинация приборов:
-1964: 140км/ч в железном корпусе с разметкой датчика масла 0 2 5
?Апрель 1967: 160км/ч в металлическом корпусе
?Сентябрь 1967: 160км/ч в пластиковом корпусе
-Март 1968: 160км\ч (Хальман, 1971)

Радиатор:
-1964: Узкий маленький похожий на 407 радиатор, только верхние крепления не сверху а сбоку и крышка не посередине, а с боку.
-Июнь 1967: унификация широкого радиатора с 412-м
Радиатор 408-го и 412-го Москвичей — ОТЛИЧАЮТСЯ. 412-й радиатор более широкий(относительно ширины машины), и более короткий(относительно длины). А также:
-у 412-го нет ушек крепления диффузора вентилятора
-нижний патрубок чуть короче (примерно на 5см), поэтому нижний шланг нужно подбирать другой, подлинее.
-различаются крепления жалюзей
-патрубок для расширительного бачка у 412-го больше диаметром, следовательно нужен другой шланг.

Воздушный фильтр:
-1964: воздушный фильтр без маслоотражателя
-1965г: воздушный фильтр с приподнятым маслоотражателем на винтах
-1967г: воздушный фильтр с маслоотражателем вровень

Шильдик на крышке багажника:
-1964: надпись Москвич408 на крышке багажника
-1966: надпись Москвич или Москвич408 на крышке багажника
-1968: надпись Moskvich на крышке багажника

Шильдик на крышке бардачка:
-1964: надпись 408 на крышке бардачка
-1967: шильдик на крышке бардачка «МОСКВИЧ» на русском языке, так же продолжали ставить«408»

Задние фонари:
-1964: цельнокрасные задние фонари
-1968: двухцветные раздельные

Диван:
-1964: цельный диван спереди
-15 января 1966: оттяжные пружины салазок сиденья не применяются
-Январь 1968: раздельные передние сидения

Тоннель:
-1964: узкий тоннель КПП без заглушки
-1967: тоннель стал широким для того чтобы можно было ставить как напольную кулису для 412-х, так и на руле для 408-х.

Резина
-1964: резина М107

Насос стеклоомывателя ветрового стекла:
-1964: ножной насос омывателя ветрового стекла расположен слева от педали сцепления на моторном щите
-1965: ручной насос омывателя ветрового стекла
-Август 1966: насос стеклоомывателя находится между рычагом открывания капота и рычагом жалюзи.

Карбюратор:
-1964: карбюратор К-126 без буквы с иной окантовкой окошечка
-Июль1965- Карбюратор К-126 с буквой «П»
-Декабрь 1966 — исчез запорный клапан в системе эконостата карбюратора. Включение эконостата осуществляется воздействием разрежения на распылитель
-Март 1968 — Шток планки привода снабжается сквозным каналом, сообщающим поплавковую камеру с атмосферой в положении прикрытой дросельной заслонки.
-Июнь 1969- исключен из системы привода промежуточный рычаг. Подача бензина при вспрыске через перепускное отверстие в стенке цилиндра ускорительного насоса.
-1973:карбюратор К126П без «коробочки», закрывающей тяги

Силовая передача:
-Июнь 1966: наружная цилиндрическая оттяжная пружина рычага педали перенесена непосредственно на ось качания педали.
-22 Августа 1966: применяется регулируемый толкатель( што ввертывается в вилку). Регулировочне прокладки не применяются.
-Сентябрь 1967: в боковой крышке применяется запресованая мателлокерамическая втулка, применен сальник новой конструкции и специальная манжета-скребок
-Сентябрь 1968: пробковые сальники с обоймами игольчастых подшипников зменены резиновыми армироваными сальниками
-Ноябрь 1968: введена неразьемная коробка дифференциала

Подвеска:
-Август 1969: применен шарнир измененной конструкции
-Декабрь 1969: крепление буфера на кронштейне выполяеться аналогично креплению буйеров на рычагах подвески передних колес

Рулевое и тормозное управление:
-Март 1968: в наконечниках боковых рулевых тяг новые вкладыши из синтетических материалов
-22 Августа 1966: главный тормозной цилиндр с регулиремым толкателем и без ругулирующих прокладок
-Июнь 1970- верхние колодки тормохов передних колес с приварными грузиками
-Январь 1970: тормозные барабаны с оребренной наружной поверхностью обода.

Печка:
-1964: из белого пластика
-Сентябрь 1965: корпус печки металлический в черной эмали
-Февраль 1973: травмобезопасный кожух печки

Погоны:
-Март 1965: исчезновение погон на стойках
?Апрель\май 1966: появление погон
-Март 1967: отсутствие погон
-Май 1968: погоны с фонариками
-1972: погоны без перемычки

Читайте также:  Автомобиль шины низкое давление

Вставка в руль:
-1964: вставка в руль «МЗМА» как у 403ИЭ с «сатурном»
-1965: вставка в руль «МЗМА» как у 403ИЭ и «МЗМА» на красном фоне идут вперемешку, до середины года
?Май 1965: вставка в руль «408»
?1966: вставка в руль «408» на красном фоне.
-Октябрь 1966 : вставка МЗМА в руль
-Декабрь 1969: вставка в руль МЗМА
-Февраль 1970: вставка в руль АЗЛК
-4-й квартал 1971: мягкая вставка в руль

Радио:
-1964: радио АТ-64 с ранней шкалой
-1966: АТ-64 с поздней шкалой
?Декабрь1969 : радио АТ-64
-Январь 1970: радио А-370М

Цвет:
-1964: Цвета кузова могут быть из 403 гаммы

Площадка АКБ:
-1964: площадка под АКБ расположена с левой стороны параллельно радиатору
-Июнь 1967: изменение передней панели и расположения аккумуляторной полки

Маркировочная табличка:
-1966:Изменилась маркировочная табличка

Ключ:
-1964: ключ открывания двери, и он же зажигания с надписью «МЗМА»
-1967: ключ открывания двери, и он же зажигания с надписью «АЗЛК»

Фары:
-1964: Фары с линзами как на 407
-1965: Появление 4-х фарной системы освещения и 4-х фарный вариант облицовки радиатора. Могли ставиться как обычные фары, так и FER пр-во ГДР, MARSHAL пр-во Франция, Hella пр-во Западная Германия, Lucas пр-ва Англия. 2-х фарный вариант стал оснащаться фарами «ФЕР» с европейским пучком света и габаритной лампой внутри, подфарники при этом — с однонитевой лампо и оранжевым рассеивателем.
-1966: Фары без линз А52 для 2-х фарных автомобилей, а так же FER пр-во ГДР.
-Декабрь 1969 : фары FER квадратные 22024 с ранним патроном лампы. Модернизация внешенго формления преедней и заденй части кузова: новые горизонтальные фонари, квадратные фары, два фонаря осещения номера.

Эмблема:
-1967: Изменение значка на решётке радиатора с «МЗМА» на «АЗЛК»
-Декабрь 1969: эмблема на решетке радиатора МЗМА
-Февраль 1970: эмблема АЗЛК на решетке радиатора

Бачек стекломывателя:
-1964: Крепления бачка стеклоомывателя на барашке
-1967: Изменение кронштейна бачка стеклоомывателя

Салон:
-Март 1968: пенополиуретановые накладки на панель приборов
-Март 1968: пенополиуротановые накладки на средние стойки
-1968: подлокотники мягкие пенополиуретановые
-Апрель 1970: «подоконники» пенополиуретановые

Система охлаждения:
-Март 1966 — вместо уплотнения подшипников фетровыми шайбами применяется более надежное уплотнения металлическими мембранами
-Октябрь 1967 — радиатор увеличеных размеров с измененной конструкцией бачков и мест крепления к «унифицированому » кузову.
-Октябрь 1967- металлические патрубки сердцевины радиатора заменены гибкими шлангами. Ось вращения ручки крана расположена вертикально и изменена конструкция бачков.
-Июль 1970- неразборная штампованая тяга поворота пластин жалюзи.

Электрика:
-Январь 1967: спец. провод соединяющий щиток приборов с «массой»
-Апрель 1968: дверные включатели плафона и применятся плафон типа ПК101-А с дополнительной клеммой
-Август 1966: Стартер СТ4-А
-Август 1968: Замок зажигания с усиленой контактной системой

Без категории:
-Сентябрь 1967- двойная манжета сальника. Одновременно был исключен наружный войлочный сальник помпы
-Январь 1967- специальная резиновая плдушка задней опоры, работающая на сдвиг, а не на сжатие.
-1967: изменение конфигурации усилителя капота
-Декабрь 1969: подфарники ПФ112 с перемычкой
-Декабрь 1969 поручни над сидениями пассажиров
-4-й квартал 1970: двухпозиционное зеркало
-3-й квартал 1970: перегородка за задним сидением
-10 июля 1965: появление маслорадиатора
?6 декабря 1969: изменение передка и задка кузова
?1964: РР с маркировкой «КАЛУГА»
?1964: предохранительное реле включения стартера
?1964: на гудке резиновая накладка
?1967: исчезновение железной накладки с гудка

Буду благодарен за любую информацию по теме.

Источник

Москвич-407 — стиляга из СССР

Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.

Содержание

История создания

Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:

Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul и заметно уступал еще одному аналогу, но на этот раз из Германии, — «Олимпии». Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца. Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.

Читайте также:  Автосалон с залоговыми автомобилями

Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.

Технические характеристики Москвича 407

Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил — 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.

В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.

Интересные факты

«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».

На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.

Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические. Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами. Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.

Заключение

«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.

Источник

«Авто моё — 2»: «Москвич-407» родом из 1962 года

Начало 2018 года должно было принести что-то новенькое. И вот таковое — еще один этап конкурса «Авто моё — 2». Только ставки несколько подросли. Отныне победитель, он же автор лучшего обзора месяца, получит в подарок сертификат на 100 евро на покупки в сети автомагазинов «ОБК» Probka.by. Выбор формата обзоров на автомобили выбирает сам участник: будет то текст с фото или видео либо все вместе. Именно так и вышло у пользователя Kodak212, который решил рассказать о «Москвиче-407».

Машина подарила очень много эмоций. Честно сказать, на ней я больше ездил, нежели снимал фото и видео. Тем не менее самые яркие моменты все же запечатлел. Все они поместились в трехминутном ролике. В первую очередь стоит отметить, что видео носит развлекательный характер, не более того. Я ни на что не претендую, собирательством лайков не занимаюсь, просто хочется иногда потренироваться в съемке и сделать что-то интересное. А без стимула, в данном случае аудитории, сложно к чему-то стремиться.

Конкретно этот автомобиль пробыл у меня не более года. Причина в том, что купил я его, не вникая в подробности процесса переоформления. По неопытности столкнулся с рядом вопросов. Например, если хозяина уже нет на свете и никто не вступил в наследство, то будет очень проблематично сделать машину своей официально. Конечно, можно ездить со старыми документами и не иметь возможности переоформить машину на себя. Но меня такой расклад не устроил. И спустя где-то год владения им я его продал. Благо до этого я купил себе еще один 407-й в куда лучшем состоянии и с переоформляемыми документами. Так что все решилось само собой.

Да, в ролике не показан движок, салон, багажник с картошкой. Но, как сказал мне один человек, не стоит жить под копирку и делать обзор авто по избитому сценарию, необходимо делать что-то свое со своим почерком, снимать так, как видишь. Как бы мне ни хотелось показать все, на что способен «Москвич», — рука не поднялась его мучить. Тем не менее вкратце, я считаю, успел продемонстрировать то немногое, на что еще способны старые автомобили не в ущерб подвеске и себе.

Было сложно с ним расставаться, но такова наша человеческая натура — вспоминаем о хорошем с ностальгией. Ведь такие авто не забываются. Даже если они не заводятся, «кашляют» при езде и преподносят новые выкрутасы по вопросам техчасти — раритетные авто все равно неподражаемы. В конечном счете все эти неприятности встречаешь зачастую с улыбкой на лице, нежели с испугом.

Читайте также:  Автомобиль самостоятельно не передвигается

Конечно, любая современная машина, даже китайская, даст фору в комфорте этим старичкам. Здесь нет кондиционера, обогрева удобных сидений, стекол и складывающихся зеркал, отсутствует мультимедиа. Но разве можно их сравнивать — это же две абсолютно разные эпохи! Как принято говорить, раньше и трава была зеленее. Многое меняется, но в потоке бесконечных консервных банок сложно отделить что-то стоящее, привлекающее взгляд. А машины тех лет, будь то американские, советские, французские или английские, все как одна — вызывают восторг у современных водителей. Почему? Ответ кроется внутри. Нам просто нравится, и не всегда нужно объяснять причину такого поведения. Люди восхищаются старыми авто, мечтают о них, покупают в ужасном состоянии, чтобы попытаться восстановить — у большинства это, конечно, не получается. Ну и что? Главное — эмоции и чувства, которые испытываешь при покупке такого авто, они всегда непередаваемые. Тем не менее на дорогах нашей страны таких машин в хорошем состоянии все меньше и меньше. Респект тем ребятам, которые доводят до идеала такие приобретения.

В плане проходимости, качества изготовления материалов, проезда препятствий, езды по «убитой» дороге такие авто, бесспорно, во многом выигрывают у современных. При этом водитель ощущает во время движения не по асфальтированной дороге, а по «стиральной доске», будто плывет по волнам на катере.

Кроме того, машина может простоять в гараже 10—20 лет, после чего у каждого даже без грамма опыта, лишь с помощью интернета есть большая вероятность ее завести. Благодаря ей открывается целый мир. Но нужно быть изначально готовым к тому, что «это не твое»! Не у всех хватит терпения провести лишний час с автомобилем и не иметь возможности его починить. А чинить его в зависимости от состояния придется часто. В наше время любят, чтобы все было легко и доступно, без лишнего напряга. Но что это за жизнь? Удовольствие приходит только «через тернии», а не когда изначально все на блюдечке.

Для тех автолюбителей, которые видят, что они в этом растворяются, — бесценный опыт. Самое главное — не стоит бояться, что с «мозгами» машины можно что-то нахимичить. Приборка не выдает ни одной ошибки. Ты по-настоящему учишься понимать машину, видеть ее устройство с закрытыми глазами. Это классно. Тем людям, которые каждый день ездят из точки А в точку Б, считая свою машину грудой металла на колесах, этого не понять. Я не заядлый механик, лет пять назад я не знал, как колесо правильно поменять в полевых условиях. Но одно могу сказать точно: подобный опыт многого стоит. Теперь я с легкостью понимаю устройство автомобилей тех лет.

Больше всего мне нравится, что теперь я могу развиваться в новом для себя направлении. Конечно, понимаю, что это, возможно, временное увлечение. Пройдет годик-другой, и появится что-то новое, но приобретенные знания никуда ведь не исчезнут. Колесо поменять придется и на новой машине в случае чего.

К подобному авто можно не подходить месяцами, оно есть не просит, стоя в гараже. Но по прошествии времени так и тянет, засучив рукава, приступить к починке того или иного агрегата. Ребята, которые занимаются подобными машинами, поймут. Иногда «это корыто» век бы не видел вместе с со всеми ремонтными работами, но спустя какое-то время невозможно преодолеть желание окунуться в этот омут с головой.

Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшего получит в подарок сертификат на 100 евро на покупки в сети автомагазинов «ОБК» Probka.by. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия:

1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.
2. Выслать сам текст, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку машины.
3. Выслать фото либо быть готовым к съемке автомобиля фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Ответы на популярные вопросы