Автомобиль москвич 407 википедия

Москвич-407 — стиляга из СССР

Сегодня предлагаем вам ознакомиться с еще одни ярким представителем МЗМЛ (так с 1945 по 1968 года назывался АЗЛК). Речь пойдет о Москвиче-407. Легковой автомобиль малого класса в кузове седан. Он являлся модернизацией Москвича-402.

Содержание

История создания

Так как 407 является модернизацией 402, то основная и история создания у них одна. Разработка нового «Москвича» начинается в 1951 году, когда 400 серия, воссозданная на документации Opel Kadett K38, стала устаревать. Для проектирования новой модели было закуплено 7 европейских автомобилей:

Опытный образец нового автомобиля изначально напоминал именно английскую малолитражку Ford Consul и заметно уступал еще одному аналогу, но на этот раз из Германии, — «Олимпии». Стоит отметить, что концепт-кары собирались на Горьковском автомобильном заводе по собственным чертежам, и их численность составляла 7 машин. Отличия в основном были в кузовной части. Государственные испытания в феврале 1955 прошли всего 3 образца. Первая серийная машина Москвича-402 сошла с конвейера 20 апреля 1955года.

Несмотря на множество нововведений в автомобиле оставалось много анахронизмов, доставшихся от предшественника. Тогда встала задача о модернизации устаревших механизмов. И в 1958 году на смену 402 приходит 407 москвич или прозванный народом «стиляга». В 1960 году на выставке в Брюсселе «Москвич» удостаивается золотой медали.

Технические характеристики Москвича 407

Основные отличия 407 от 402 были именно техническими. Так «стиляга» получил верхнеклапанный двигатель, обладавший большим количеством лошадиных сил — 45л.с против 35 л.с. Появился стартер с пуском от ключа зажигания. Коробка передач в 1958 году была трехступенчатая, а в 1959 году заменена на четырехступенчатую.

В 1961 году модели стали оборудовать более современным гипоидным задним мостом, уменьшенным передаточным числом, что позволило снизить расход топлива.

Интересные факты

«Стиляга» был довольно динамичной машинной, и именно на нем выигрывались чемпионаты советского союза и других стран соц.лагеря по кольцевым автогонкам. Но эти автомобили под чутким управлением наших пилотов побеждали и в международных ралли-гонках, таких как: «Акрополис», «Монте-Карло», рейды «Лондон-Сидней» и «Париж-Сидней».

На основе 407-го был построен «Москвич-ГЗ» в кузове купе. Он оснащался четырьмя мотоциклетными карбюраторами, позволявшими увеличить мощность двигателя с 45 до 70 л.с. Необычным было управление переключения передач, механизмы располагались на рулевом колесе.

Почти 50% процентов машин, сходивших с конвейера, уходили на экспорт и не только в страны с социалистическим строем, но и в капиталистические. Одна из партий предназначалась и для США, но она не отправилась за океан из-за очередного ухудшения отношений между странами. Но один «стиляга» все-таки пробрался в Америку, хоть и при помощи мексиканских нелегалов, правда, вскоре был отправлен в утиль.

Заключение

«Москвич-407» выпускался до 1963 года, общая численность выпущенных авто составила 359 980 экземпляров. За этой машиной стояли в очереди, как сейчас за «модными» кроссовками, отмечая в общих очередях, правда, не раз в час, а раз в пару месяцев. «Стиляга» был современным и крайне конкурентоспособным детищем советского автопрома.

Источник

По прозвищу «стиляга»: опыт владения 407-м Москвичом 1960 года выпуска

За современный для тех лет облик с обилием броских хромированных деталей Москвич-407 называли «стилягой» и любили не меньше культовой 21-й Волги. С владельцем без малого 60-летнего автомобиля мы поговорили о ценообразовании на советские олдтаймеры и особенностях содержания их в заводском состоянии, подивились непривычным для современного водителя техническим решениям, ну и, конечно, прокатились, выжав всё, на что способен 45-сильный мотор.

Павел рассказал нам историю своего «четыреста седьмого».

– Я давно интересуюсь старыми советскими машинами, у друзей – аналогичное хобби. С год назад мы с товарищем тащили на буксире после постановки на учет купленный им старый Москвич. На светофоре нас окликнул водитель свеженького Prado и полюбопытствовал, а не интересны ли нам и другие отечественные олдтаймеры? Оказалось, что мужчина некоторое время коллекционировал такие авто, потом энтузиазм его поугас, и он пожелал, чтобы коллекция попала в хорошие руки. Мы подрядились помочь поставить его автопарк на ход для продажи (машины 15 лет простояли в гараже безвыездно – там были Победы, Волги, Москвичи, Чайки, инвалидка-«Моргуновка» и т.п.), а отлично сохранившийся Москвич-407 я купил себе.

За машину с пробегом 45 000 километров и с кузовом, который явно не видал зимы, отдал 150 000 рублей. Дорого это или дешево? У таких автомобилей специфическое ценообразование… В принципе, за этот экземпляр – вполне нормальная цена. Правда, подобную машину все еще можно раздобыть и за несколько тысяч, и даже просто даром. Я так купил, к примеру, свою Волгу ГАЗ-24. Сосед по даче внезапно подошел и спросил, а не нужна ли мне Волга? И продал 24-ку 1985 года в прекрасном состоянии гаражного хранения за 35 тысяч рублей…

Вполне работоспособная тактика – мониторить доски объявлений, где проскакивают весьма разные цены на одни и те же машины сходного состояния. Иногда дедушка просит внуков продать, а ушлая молодежь выставляет ломовую стоимость, но порой продают и по символической цене, лишь бы срочно гараж освободить. Можно покататься по городам за пределами Москвы – заезжать в гаражные кооперативы, смотреть, спрашивать. Иногда в гаражах под слоем пыли и горами мусора попадаются отличные экземпляры за очень небольшие деньги. Иной раз, конечно, машина оказывается малопригодной для восстановления (сгнившая или без документов), но тогда наибольшую ценность представляет сопутствующее барахло.

Мой друг, владелец аналогичного Москвича-407, как-то купил за 10 000 рублей еще одного «донора» в неудовлетворительном состоянии, к которому прилагались буквально две Газели новых и старых запчастей. Все это обошлось в смешные деньги, поскольку люди расчищали гараж и просто избавлялись от старого железа.

Снаружи

Цвет морской волны шикарен для этого старичка, хотя, как и любой машине той эпохи, «четыреста седьмым» больше всего идут двухцветные «ливреи», в которые их окрашивали при продаже на экспорт. «Стилягой» же 407-й в народе называли не зря! Этот Москвич – эдакая 21-я Волга в миниатюре. Он ничем не хуже последней с точки зрения гармонии облика, хотя и незаслуженно менее популярен в наши дни – вокруг него, к сожалению, пока не сформировался такой нео-ретро-культ, как вокруг «автомобиля с оленем».

Хромированные молдинги, бамперы, колпаки, внешние петли багажника, рамки фонарей и прочие блестящие элементы придают облику автомобиля законченность и нарядность. Ну а стремительный и яркий флажок со звездой на капоте, на мой взгляд, мало в чем уступает оленю!

Внутри​

Салон автомобиля (за исключением диссонансного старого коврика на полу, самостоятельно постеленного предыдущими владельцами, как было принято в советское время) роскошно перекликается с окраской кузова и визуально несколько увеличивает скромное внутреннее пространство! В современном автопроме такую гармонию можно встретить разве что в премиум-классе, для которого доступен выбор гаммы цветов и разновидностей отделочных материалов. Всем же остальным приходится довольствоваться мрачной серо-чернотой.

Сплошной диван спереди имел откидную спинку, раскладывающуюся на одном уровне с задним сиденьем с образованием большого спального места, мотивирующего к… нет, не к тому, о чем вы подумали (хотя…), а к дикому автомобильному туризму, поощрявшемуся в то время на государственном уровне (от развития сети кемпингов до выпуска фильмов наподобие «3+2»). Задний диван за счет небольшого багажника достаточно просторен для двоих, но для троих машина все же узковата.

Про приборную панель можно было бы сказать, что она «в стиле Mini», если бы 407-й не появился на год раньше британской малолитражки. Прямо перед лицом водителя находится крупный спидометр, а слева и справа от него расположились четыре классических стрелочных прибора – индикаторы уровня топлива, температуры масла, воды и амперметр. Слева и сверху в углу торпедо примостилась странная красная лампочка, выглядящая как колхозная доработка. Но это оригинальный штатный индикатор включения поворотников, почему-то установленный столь нарочито и несимметрично. Собственно, торчащий вертикально из рулевой колонки на переднем плане белый пластиковый рычажок – это и есть переключатель сигналов поворота. Очень, надо сказать, неудобный и неэргономичный.

Читайте также:  Автомобиль на пароме до израиля

Рычаг КП – тоже на рулевой колонке. Кривая рукоятка сообщает о наличии 4-ступенчатой коробки, ибо на более ранней, 3-ступенчатой, рукоятка была прямой. Дуга из толстой никелированной проволоки под рулем – выключатель клаксона, сигнал заработает, если потянуть ее на себя. С непривычки – очень неудобно.

Забавно, что в таком ракурсе рулевая колонка напоминает динамичный и устремленный ввысь винтовой самолет наподобие истребителя И-16! Может быть, так и задумывалось?

Руль автомобиля (как видимые спицы, так и скрытый под декоративным чехлом обод) по виду напоминает потрескавшееся дерево. На самом деле это, разумеется, не древесина, а старинная разновидность пластиков – галалитов. «Полимеры», сделанные на основе органических наполнителей (костной муки, целлюлозы и т.п.), со временем разрушались с характерным растрескиванием. Впрочем, риска отрыва «баранки» не было – внутри пластиковых деталей проходит металлический каркас.

Г-образная кочерга с алюминиевой рукояткой, торчащая справа от руля – ручной тормоз.

Железо​

Под капотом Москвича находится 1,4-литровый двигатель с однокамерным карбюратором К-125Д. Мотор выдает скромные 45 сил при 4500 об/мин, и его выхлоп идет через тоненький глушитель, который можно заткнуть указательным пальцем! Впрочем, для бюджетной малолитражки той эпохи подобные характеристики были в порядке вещей. Скажем больше – этот мотор пришел на смену 35-сильному, так что прогресс налицо!

Как и в любом «старичке», в 407-м немало любопытных для современного автовладельца технических странностей, которые во времена наших дедушек считались заурядными и обыденными.

А вот эта крошечная жестяная баночка – бачок главного тормозного цилиндра. Тормозная система была одноконтурной, и при потере герметичности в какой-то точке системы тормоза исчезали полностью на всех колесах. Увы, для тех лет это было нормой – в том числе и в зарубежном автопроме.

Сцепление на 407-м и вовсе, к слову, не имеет гидропривода – от педали к кулисе идут жесткие тяги.

В нижней части блока цилиндров, почти у поддона, к двигателю прикручен металлический «кубик» с рукояткой, напоминающей кран. Это… масляный фильтр грубой, предварительной очистки, задерживающий частицы крупнее 0,07-0,08 мм. А рукоятка – средство очистки самого фильтра! За нее можно провернуть ось, на которую насажены фильтрующие пластины с отверстиями, чередующиеся с пластинами неподвижными. Приблизительно раз в тысячу километров автолюбителю рекомендовалось вручную покрутить туда-сюда рукоятку, двигая одни пластины относительно других, после чего грязь, застрявшая в их отверстиях, падала в отстойник.

Фильтр тонкой очистки масла тоже имеется, но уже более традиционной системы – в виде алюминиевого разборного стакана с трубчатым сменным элементом из бумаги. Но он – так называемый «неполнопоточный». Через него проходит не все масло, которое гонит масляный насос по мотору, а только небольшая, отбираемая через байпас, часть – около четверти от всего объема. Такая конструкция была позже повсеместно признана несовершенной и на последующих двигателях заменена полнопоточной, в которой грубая фильтрация осуществляется сеткой на входе масляного насоса, а через фильтр тонкой очистки проходит все масло.

У современных машин генератор выдает 100-120 ампер. А вот у Москвича он выдавал максимум… 20 ампер, да и то «в прыжке»! Поставь такой генератор на любое современное авто – его едва хватит, чтобы просто запитать электронику, необходимую для работы мотора! Включи печку или фары – и генератора, считай, нет: по сути, поедем на аккумуляторе, пока он не разрядится, и двигатель не заглохнет. Однако старичок-Москвич с его крайне скудным и маломощным электрооборудованием с таким генератором умудрялся ездить.

Деталь со стеклянным колпаком – бензонасос. Колпак – съемный, он является крышкой отстойника, через прозрачное стекло которой видны загрязнения и вообще наличие или отсутствие бензина в системе (кстати, положение стеклянного колпака – правильное, он не перевернут!)

Интересно, что колпак имеет на макушке плоскую грань и способен в снятом виде стоять на столе вертикально как рюмка. И, разумеется, исполнять роль рюмки! Продвинутые автомобилисты со стажем иногда держали в гараже «сервиз» из несколько таких стеклянных колпаков – употреблять из них алкогольные напитки считалось особым шоферским шиком!

В движении​

Расположиться за рулем тесного автомобильчика с изрядным ростом и избыточным весом удается, в целом, без особого труда. Все поначалу кажется каким-то неуклюжим и неловким – руки машинально пытаются нащупать переключатель поворотов, ручник, рукоятку КПП там, где их нет. Коробка передач, к слову, весьма дружелюбна, её ход достаточно четок и короток, а алгоритм такой же, как на современных машинах: на себя и вверх – первая, на себя и вниз – вторая, просто вверх – третья, вниз – четвертая, от себя вниз – задняя. Сцепление, к которому от педали идет жесткая тяга, отзывается на нажатие несколько «деревянно» – плавности гидропривода или хотя бы троса, как на переднеприводных ВАЗах и Москвичах, где идет трение пластика по пластику, у левой педали 407-го нет.

Простенький однокамерный карбюратор, будучи отлаженным на пару с трамблером, на удивление легко запускает двигатель и ровно держит холостые обороты. А вот на газ реагирует так себе, с заеданиями – между заслонкой и педалью посредничает и тросик с подсохшей смазкой, и несколько рычажных тяг, сочленения которых явно нужно тщательно промыть и промазать заново.

Трогаюсь, маневрирую, осваиваясь с управлением, и отмечаю любопытную особенность: центральная ступица тонкого и «слабоухватистого» (не для шику его обмотали кожей, а для удобства!) руля сильно выпирает наружу, несмотря на то, что даже клавиши сигнала в ней нет. Поэтому при активном рулении ступица постоянно задевает за руки при пересечении ими центра «баранки». Проще говоря, если обод современного руля как бы «вывернут» в сторону водителя, то этот – в противоположную. Неудобно.

Выезжаем на шоссе, намучившись в пробках – с рукояткой коробки на руле правая рука напрягается гораздо сильнее, нежели с рукояткой на центральном тоннеле, где руке удается отдыхать если не на подлокотнике, то хотя бы на колене. Может показаться, что машина, наконец, даст водителю слегка отдохнуть от постоянных переключений, чередующихся с жутковатыми ватными торможениями перед чужими бамперами, поскольку уверенно тянет под сотню км/ч, позволяя даже километров 10-15 прибавлять при редких попытках обгонов грузовиков.

Впрочем, «уверенно тянет» – не значит «уверенно едет»! 407-й очень чувствителен к колейности – как из-за высокого профиля старой штатной резины М-59, так и из-за узости кузова. Колея нашего ветерана (1220 мм) сантиметров на двадцать уже колеи современных авто, и в продольно продавленных более широкими машинами асфальтовых канавках Москвич с его приличным люфтом руля и валкой подвеской постоянно заставляет водителя чувствовать себя на румпеле моторной лодки, глиссирующей по «меандрам» узкой извилистой речки.

История модели

В истории завода «Москвич» (обозначим его так, не углубляясь в трансформации названия в разные годы) стоит отметить четыре основных этапа, характерные определенным узнаваемым дизайном кузовов.

В течение восьми лет с 1956 по 1964 годы завод «ЗМА» (собственно, это укороченный вариант «МЗМА» — Московского Завода Малолитражных Автомобилей) выпускал три модели, которые фактически были эволюцией одной и несущественно менялись внешне. Первым появился Москвич-402 – в 1956 году. Через два года появился Москвич-407 – он получил новый современный верхнеклапанный мотор с увеличенным объемом и мощностью 45 сил вместо 35, а через год обрел 4-ступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой. А в 1962 году вышел Москвич-403 – это был по сути тот же 407-й, но с подвеской от будущего Москвича-408, уже совершенно другой по кузову машины, представлявшей следующий, третий этап. За восемь лет производства на ЗМА выпустили суммарно более 400 тысяч штук моделей 402, 403 и 407, сделав этот автомобиль поистине народным.

Читайте также:  Автомобиль легковой в лизинг расходы организации

Источник

История Москвич-407

Москвич-407 – это советский автомобиль серийного производства, который относился к классу «В» и производился на МЗМА с 1958 вплоть до 1963 года. Его история охватывает также более старую модель М-402 и переходную модель М-403.

Немного истории о автомобиле

В далеком 1951 году, когда фактическая копия Кадета, Москвич-400, стал устаревшим и во многом уступал автомобилям того времени, было выдано распоряжение по модернизации Москвича и его перевыпуске. А.Ф. Андронов был главным конструктором, но у него (как и в коллектива завода МЗМА) не было большого опыта проектирования современных, конкурентоспособных автомобилей, а поэтому к работам были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также конструкторы ЗиСа Чузаров, Жерядин и Гладилин. По работам с технической частью автомобиля на помощь пожаловал И.И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового Москвича был во многом похож на англичанина Форд Консула (Ford Consul). Это не удовлетворяло ни госкомиссию, ни самих конструкторов, а поэтому работы затянулись еще на 4 года.

Аналог Москвича Simca Аrоndе 1300 1957 года выпуска

Аналог Москвича Opel Rekord 1959 года выпуска

И вот, в 1955 году все 12 экземпляров были вновь представлены комиссии, один из которых все-таки был утвержден. Уже с весны следующего года официально заявили о прекращении выпуска 401-го и старта производства 402-го. Хоть новый Москвич и имел ряд новшеств, таких как панорамные стекла, руль с двумя спицами, кнопочные дверные ручки и телескопические амортизаторы, он храни в себе «долю архаизма». Это касалось и силового агрегата, и коробки передач, которые давали почти аналогичные результаты с предыдущей моделью М-401. Понимая всю серьёзность ситуации, конструкторы решили доработать упущенные моменты. И уже в мае 1958 года с конвейера сошел первый экземпляр обновленного Москвича, получившего артикул М-407. Теперь же двигатель стал более мощным, а максимальная скорость достигала 115 км/час, что на 10 км/час больше, чем у предшественника. Кроме того, добавили современные молдинги и стартер, а сам автомобиль уже «требовал» бензин А-72. Вместе с ростом производительности, выросла и цена. Когда стоимость М-402 составляла в среднем 15 тыс рублей, то новенький 407-й стартовал с 25 тыс рублей.

В разговоре с конструктором А.Ф. Андроновым, удалось узнать некую удивительную историю. Он рассказывал, что осенью 1959 года состоялась очередная встреча Н.С. Хрущева и президента США Эйзенхауэра, на которой (как это ни странно) зашла речь об автомобилях и в частности – об Москвиче-407. Эйзенхауэр заявил, что было бы весьма неплохо сделать эксперимент и выставить на пробную продажу несколько «Москвичей» в Америке, а сам скорое всего даже купит этот автомобиль для своего ранчо. На завод сразу же был отправлен указ о срочном изготовлении трех экземпляров, которые начали собираться прямо в экспериментальном цехе. Все три автомобиля имели полную гарантию, улучшенную отделку, дорогую обивку салона, множество дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Москвичи покрасили в малиновый, желтый и зеленый цвет, а после – опять разобрали, собрали, отрегулировали и перепроверили все узлы. Спустя 10-12 дней после круглосуточных работ автомобили «высшей пробы» были наконец-то сданы. Но отправиться в далекое путешествие им так и не судилось. Над территорией СССР кружил американский разведчик Пауэре, который вскоре был сбит. Но интересен тот факт, что еще до того, как шпион был подмечен советскими военными, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит, чтобы «Москвич» попал на американский рынок.

обзор автомобиля Москвич-407, журнал «За рулем» 1958

Но, не смотря на это, автомобиль продолжал пользоваться огромной популярностью, как на родных землях, так и во многих других странах. Каждая третья машина шла на экспорт, и за весь период производства их общее количество составляло 120903 единиц. Да, в автомобиле были недочеты, но год за годом они все искоренялись, а автомобиль постоянно модернизировался. Через год после запуска конвейерного производства, 3-х ступенчатую КП сменили на 4-х ступенчатую, а еще через 2 года задний мост сменили на гипоидный. Что касалось внешнего вида, то здесь изменения не столь значимые, но они все же есть. В 1960 году изменили решетку радиатора, а на задних фонарях вместо двух начали устанавливать три рассеивателя. В 1961 году в качестве эмблемы выступала «капля» из металла, а с 1962 бампер потерял свои «клыки». В этом же году решили увеличить гарантию на пробег автомобиля вплоть до 15 000, а через год – до 20 000 км. Экспортные модели были, как правило, праворульными, имели двухцветную окраску кузова, доработанный экстерьер и более дорогой салон.

Эмблема завода МЗМА, которая устанавливалась на капоте Москвича

Внешний вид 407-го Москвича

Экстерьер салона москвича в разрезе, чертеж, 1958 г.

Москвич имел несущий кузов-седан с четырьмя дверями и внешним багажником (тогда как у 400-й модели доступ к нему осуществлялся только изнутри). Внешний вид автомобиля полностью соответствовал эпохе 60-х годов: отсутствие острых углов, выдвинутые вперед основные фонари, кузов из цельных металлических пластов, закругленный капот и хромированные молдинги. Учитывая тот факт, что над дизайном работали и горьковские конструкторы (которые создавали знаменитые ГАЗы), Москвич иногда даже называли «уменьшенной копией ГАЗ-21». Действительно, общих элементов достаточно много, но каждый из ник уникален по своему.

Москвич-407 с обновленными боковыми молдингами и новой решеткой радиатора, 1962 г.

Москвич имел гнутое лобовое стекло, слегка выпуклое – для лучшей обзорности. Капот изготовлен из цельного куска металла, а дополнительной жесткости ему прибавляли диагональные и поперечные усилители. Отсек капота был аллигаторного типа, а хромированный выступ по центру от лобового стекла и до внешнего края делал автомобиль стильным и немного агрессивным. Кстати логотип «Москвич» был на передней части того же капота. Топливный бак, объемом 35 литров, располагался сзади, под кронштейном номерного знака, и такое решение можно назвать весьма удачным, ведь к бензоколонке можно было подъезжать с любой стороны. В верхней части ветрового стекла присутствовало зеркало заднего вида, а всю боковину кузова решили украсить хромированным фигурным молдингом.

С приходом 1961 года немного модернизировали радиатор – поперечную балку заменили многощелевой решеткой. Спустя некоторое время добрались и до капота – убрав пластиковый флажок красного цвета, взамен установили металлическую «каплевидную» деталь. Последним шагом по изменению кузова было решение устранить клыки на бампере. Произошло это в конце зимы 1962 года, поле чего Москвич не менял свое «лицо» вплоть до прекращения производства.

Салон Москвича сочетал в себе элементы минимализма и комфорта. Обивка была из мягкой и приятной на ощупь ткани с кожаными вставками и хромированными очертаниями отдельных деталей. По бокам заднего дивана были установлены крючки для одежды. Передняя панель имела обивку «под дерево» и металлические элементы, покрашенными в цвет, аналогичный кузову. Рулевое колесо имело одну спицу, а сразу за ним располагался круглый стрелочный спидометр. Слева и справа от руля располагались дополнительные индикаторы. В центральной части был установлен отопитель с вертикальной решеткой, под ним – кнопки управления, а с права – бардачок и радиоприемник. Кстати, передний диван был полностью раскладной и обеспечивал отличные спальные места. Боковые стекла в виде трапеции имели в передней части отдельно открываемые уголки-форточки, а сами стекла подымались и опускались механически, с помощью рычага на внутренней части дверей.

Технические характеристики и особенности автомобиля

ходовая часть Москвича-407

По сравнению со своим предшественником, М-402, Москвич-407 стал мощнее, быстрее и комфортней. Конструкторы оснастили данную модель стартером (работающим от ключа зажигания), а педали тормоза и сцепления сделали подвесными, что в результате упростило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» Москвича хоть и прошло модернизацию, но не настолько, чтобы называть эту модель совершенно новой, а потому принято считать, что 407-й – это всего лишь улучшенный 402-й. В автомобиль был установлен верхнеклапанный двигатель, объемом 1358 куб.см, а имея в своем арсенале целых 45 лошадиных сил, он с легкостью разгонял Москвич вплоть до 115 км/час. Этот показатель стал чуть-ли не прорывом для советского автопрома, ведь до него подобные двигатели устанавливали исключительно на спортивных автомобилях, которые участвовали в международных гонках и не раз занимали первые места. Но сам двигатель дался конструкторам не легко, ведь не имея соответствующего оборудования на заводе, им пришлось изготавливать совершенно новые конструкции мотора и ходовой части Москвича. Компромисс был достигнут: блоки цилиндров производили на старых станках, а внедрением стали лишь их головки с верхним распредвалом, которые изготавливались из сплава алюминия. Что касается самой ходовой части, то она давала хорошую эластичность двигателя, а также показывала отличные результаты по проходимости автомобиля.

Читайте также:  Автошколы с автомобилями ваз

Двигатель Москвича-407 в продольном разрезе

На первых этапах производства Москвич оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с задним мостом негипоидного типа позволяла разгонятся до 30 км/час, оставаясь при этом на прямой передаче.

Кстати, в ходе исследований было доказано, что имея более 70 тыс. км. пробега, Москвич-407 не перегревался в жаркую погоду при постоянной скорости около 90 км/час, а во время обгона спокойно разгонялся до 110 км/час.

Рулевое колесо москвича в сборе

Полный контроль над автомобилем обеспечивала современная панель, состоявшая со спидометра, амперметра, одометра, датчика количества бензина в баке, указателя давления масла и градусника для контроля температуры воды. Поворотники включались с помощью рычага, расположенного справа под рулевым колесом. Их работу можно было отследить, только глядя на положение самого рычага, но с 1961 года были добавлены контрольные лампочки, расположение которых было заметно для водителя даже при ярком солнце. Единственные лампочки, которые сопровождали Москвич с самого начала были – одна синяя на спидометре для дальнего света, а вторая белая для отопителя (которая располагалась на регулировочной ручке, позволяющей регулировать скорость вентилятора). Под панелью, с правой от руля стороны располагался «ручник» (стояночный тормоз), который легко переключался, одним ударом руки.

Два передних стеклоочистителя имели механический привод и работали только от двигателя. Кстати, Москвич был первым малолитражным автомобилем в Европе, в котором был установлен радиоприемник, улавливающий диапазон как средних, так и длинных волн. Нововведением стала и «печка» с обдувом переднего стекла, которой не было в подобных автомобилях даже зарубежного производства. На пороге 60-х Москвич обзавелся уже новой четырехступенчатой коробкой передач, благодаря которой эксплуатация автомобиля стала более комфортной, да и динамические показатели заметно возросли, особенно во время езды по бездорожью или по горным дорогам.

Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были изменены задние фонари, которые светили, на то время модным, красным цветов. Также конструкторы добавили на передние крылья воздухозаборники в виде «жабр» и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической части, то Москвичи, которые шли на экспорт оборудовались двигателями, степень сжатия которых была семикратной. В любом случае, не смотря на некие сходства с другими зарубежными автомобилями, советские модели обладали своим уникальным стилем, который был узнаваем издалека и которого любили за его простоту, лаконичность и «симпатичность».

Технические характеристики Москвич-407

Год выпуска 1958-1963 гг
Кузов 4-х дверный седан
Количество мест 4 пассажирский, 1 водительское
Тип питания карбюратор
Двигатель четырехтактный, рядный, верхнеклапанный
Объем 1358 см.куб.
Мощность 4500 об./мин. (45 л.с.)
Макс.скорость 115 км/час
Время разгона (до 80 км/ч) 23-24 сек
Средний расход топлива 6,5л/100 км
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход поршня 75 мм
Кол.клапанов 8
Крутящий момент 2600 об./мин
Руль 2-х гребневый ролик, глобоидальный
Сцепление сухое, с одним диском и гасителем крутильных колебаний
Тормозная система колодочная с гидравлическим приводом, на все колеса
Стояночный тормоз задний, колодочный
Коробка передач механическая, 3-х ступенчатая, двухходовая (с 1969 – 4-х ступенчатая)
Подвеска передняя/задняя независимая пружинная/зависимая продольная
Амортизаторы передние/задние телескопические, гидравлические двустороннего действия/ телескопические двустороннего действия
Диаметр поворота 6-6,3 м
Тормозной путь (при 30 км/ч) 6 м
Дорожный просвет 20 см
Габариты д/ш/в 4055/1540/1560 мм
Колесная база 2370 мм
Вес 990 кг

Производство и модернизация

Если раньше МЗМА был малоизвестный за пределами своей родины, да и не вносил особых инноваций в советский автопром, то после выхода «в свет» Москвича, завод буквально зажил второй жизнью. Уже в 1960 году весь коллектив Московского завода наградили Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В то время это была очень достойная награда, которая вручалась единицам.

Экспортный двухцветный Москвич-407

В средине октября 1963 года с конвейера сошел последний Москвич. Всего МЗМА выпустил 359 980 экземпляров и сотни из них даже «живут» и в наше время. Москвичу, который имеет сверх прочную конструкцию кузова из толстого металла, не подвластно время, и даже сейчас на улицах можно увидеть его «в работе». Украшает этот автомобиль и многие музеи других стран.

Экспортный праворульный Москвич-407

Краткий обзор модификаций Москвича

Москвич-407 (объединивший в себе также 402-ю и 403-ю модели) с самого старта своего производства выпускался в разных модификациях. Именно поэтому будет более логичным разделить все модифицированные модели на три группы.

На основе автомобиля Москвич-402 созданы:

М-423 – пятидверный универсал со складным задним сидением и более широкими задними рессорами (увеличены на 5 см). Он стал первым грузопассажирским малолитражным автомобилем на территории советского союза.

М-410 – полноприводный седан.

На основе автомобиля Москвич-407 созданы:

М-407Т – такси желтого цвета с кузовом типа универсал, зелеными огнями, таксометром и «шашечками» на боковых панелях кузова.

М-407Б – седан с ручным управлением для инвалидов с парализованными или ампутированными ногами. Система ручного управления состояла из рычагов тормоза, сцепления, стартера, карбюраторной заслонки и переключателей света.

рулевое колесо и рычаги управления Москвича-407Б для инвалидов

М-407М – полноприводный медицинский четырехдверный автомобиль, которым пользовалась служба «медицинская помощь на дому». Автомобиль был оборудован большой аптечкой, специальными знаками на кузове и салоном, полностью оббитым кожзаменителем, который легко мылся.

М-407Ю – седан для экспорта в страны с тропическим климатом. М-423Н – пятидверный грузопассажирский универсал с модернизированным кузовом, грузоподъемность которого составляет 4 пассажира и 100 кг груза.

М-430 – фургон, имеющий перегородку между передними сиденьями и задним грузовым отсеком. М-410Н – полноприводный автомобиль-седан.

М-411Н – полноприводный универсал.

М-431 – полноприводный фургон, сочетавший в себе кузов Мосвкича-430 и шасси модели 410Н. Изготовлен в одном экземпляре.

М-407-купе – двухдверный двухместный спортивный автомобиль с кузовом типа купе, который имел более легкий вес, но более жесткие узлы самого кузова и форсированный двигатель.

На базе автомобиля Москвич-403 изготовлены:

М-424 – пятидверный грузопассажирский универсал со складным задним сиденьем.

М-432 – трехдверный четырехместный грузопассажирский фургон, который отличался кузовом из цельнометаллических пластов. Вместимость – водитель, пассажир и до 400 кг груза.

«Звездная жизнь» Москвича-407

Юбилейный выпуск сувенирных игрушек Москвич-407, проект Автолегенды СССР

Несмотря на столь короткий период производства (всего 5 лет), этот автомобиль успел прославиться во многих отраслях. В частности, еще в конце лета 1958 года советские гонщики принимали участие в ралли «1000 озер», которое проходило в Финляндии. Не смотря на то, что «Москвичи» дебютировали практически базовые, не предназначенные для скоростных спортивных состязаний, до финиша доехали все, без каких-либо серьезных повреждений. В последующие годы, когда конструкторы уже довели до конца проект создания спортивного Москвича «407-купе», он регулярно принимал участие в различных международных гонках, не раз занимая призовые места. Это стало еще одной причиной увеличение заявок на импорт. Особенностями гоночного автомобиля можно считать двигатель, мощностью 70 л.с., четырехступенчатую передачу, два сдвоенных карбюратора, массу всего 654 кг и усиленную раму. Кроме этого, Москвич не раз появлялся и на экранах телевизоров. Его можно заметить в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Формула Зеро», «Берегись автомобиля», «Усавич» (второй сезон), «Зеленый огонек» и т.д.

В конце 70-х завод «Тантал» начал выпускать сувенирные игрушки модели «Москвич-403ИЭ». Но это продлилось всего несколько лет, а потому эти экземпляры являются настоящей редкостью.

сувенирная игрушка Москвич ИЭ 403, изготовленная заводом «Тантал»

Интересные факты

Копия Москвича-407 Scaldia Essence с дизельным двигателем

Источник

Ответы на популярные вопросы