Автомобиль москвич 408 чертежи

Москвич 408

Седан «Москвич 408» третье поколение
1964-1967 г.

Москвич-408 базовый седан (с 1964).
Москвич-408Б с ручным управлением.
Москвич-408И специальный экспортный
Москвич-408К машинокомплект на экспорт.
Москвич-408М седан медслужбы
Москвич-408П правый руль, рычаг КПП только напольный.
Москвич-408Т такси
Москвич-408У учебный, с дополнительными педалями
Москвич-408Э экспортный
Москвич-408Ю в тропическом исполнении.

На базе 408 с другими кузовами:

Москвич-426 базовый универсал (с 1967)..
Москвич-426М универсал медслужбы.
Москвич-426Т универсал-такси.
Москвич-426Э экспортный универсал.
Москвич-426К универсал-машинокомплект.
Москвич-426Ю универсал в южном исполнении.
Москвич-426И специальный экспортный, европейские нормы безопасности.
Москвич-426ИЭ так обозначали все поздние М-408 в кузове 412
Москвич-426П праворульный универсал
Москвич-433 фургон (с 1966).

фотография Москвич-408

«Москвич-408» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Производился Московским заводом малолитражных автомобилей с 1964 по 1975 год. Отличался современным и элегантным внешним видом, не уступающим даже моделям капиталистических стран. Дизайнер — Эдуард Молчанов. До трети объема выпуска модели «408» шло на экспорт. Затем на ее базе была создана более мощная модель «412».

«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». Существовала также «переходная» модель от второго поколения к третьему — «Москвич-403», которая сочетала кузов и двигатель предыдущего поколения с основными техническими элементами будущей модели «408», она выпускалась с 1962 по 1965 год, с какого-то момента параллельно с М-408.

фотография Москвич-408

Сохранив основные габариты практически аналогичными своим предшественникам, автомобиль получил полностью новый, более низкий кузов современной формы, с более просторным и комфортабельным салоном, отличной обзорностью с места водителя и более рациональным расположением пассажиров, а также 13″ обода колёс, намного лучше вписывающиеся в представление о дизайне европейской малолитражки начала шестидесятых годов. Стал немного мощнее двигатель, за счёт чего несколько улучшились динамические качества, заметно улучшились ходовые качества — устойчивость и управляемость. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне, однако надёжность работы тормозной системы была повышена, а объём работ по техническому обслуживанию — сокращён за счёт «самоподвода» колёсных тормозных цилиндров.

фотография Москвич-408

Кузов базовой модели — самонесущий, цельнометаллический, типа «четырёхдверный седан». Существовали версия с кузовом «пятидверный универсал Москвич-426», и «фургон Москвич-433», а также многочисленные модификации. «408» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой скоростью.

фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-433 фургон

До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели «412»).

фотография Москвич-408

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).
В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.

До 1969 года «Москвичи» моделей «408» и «412» сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели «412», но сохранил внешнее оформление.

В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными задними фонарями с отдельными треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).

«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту.

Краш-тест Москвич 408

Краш-тест Москвич 427

История создания автомобиля

Разработка автомобиля началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов).

Особое внимание при проектировании уделялось дизайну, так как многие технические решения автомобиль унаследовал от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в 1963 году модель «Москвича-403», ещё имевшая старый кузов образца 1956 года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».

фотография салона Москвич-408

На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное» оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот момент серийных моделях западных фирм.

Читайте также:  Автомобиль марки peugeot boxer

фотография Москвич-408

В 1961—1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа с различными вариантами оформления, были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю.

Первые серийные экземпляры «Москвича-408» сошли с конвейера в сентябре 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации Москвич «408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).

фотография двигатель Москвич-408

В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М 407 и в особенности «переходного» М 403: верхнеклапанный двигатель (за вычетом ряда незначительных отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126), четырёхступенчатую коробку передач с переключением расположенным на рулевой колонке рычагом через вал, концентричный рулевому (а не расположенный сбоку от него соосно как на М-402 и М-407), переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза с автоматической регулировкой («самоподводом»), и так далее. Эти узлы были разработаны сравнительно недавно и постоянно совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему уровню техники. Такая политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения «Волга» ГАЗ-21 относительно ГАЗ-М20 «Победы», ГАЗ-13 «Чайка» относительно ЗиМ-а, ГАЗ-53 относительно ГАЗ-51).

За время своего выпуска автомобиль неоднократно был существенно модернизирован. Наиболее важными были следующие модернизации:

Рестайлинг декабря 1969 года; тогда автомобиль стали собирать в новом кузове, который имел иное оформление передка — прямоугольные фары, новые подфарники, новая решётка радиатора, прочие изменения, и задка — прямоугольные задние фонари с треугольными указателями поворота, и так далее. Такой же кузов одновременно получил и «Москвич-412».

До этого «Москвич-408» и «Москвич-412» выпускались в старом, «408-м» кузове, но для модели Москвич-412 он был несколько видоизменён для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя (точнее, существовало два варианта кузова: ранний 408-й, который при необходимости дополнительно адаптировался к установке 412-го мотора, и, с определённого момента, так называемый «унифицированный», сохраняющий внешнюю отделку аналогично предыдущему варианту, но уже приспособленный для установки обоих вариантов силового агрегата без каких либо переделок; в декабре 1969 же он был заменён на также унифицированный кузов, но уже с новым внешним оформлением).

Следует особо отметить, что не существовало никакой «переходной» модификации от М-408 к 412: оба автомобиля выпускались параллельно и параллельно проходили через этапы модернизации, хотя в последнем «412-й» обычно и лидировал. Производство обеих машин было прекращено одновременно, с переходом к выпуску автомобилей семейства М-2140 / 2138, и впоследствии выпуск автомобилей этого семейства с 412-м и 408-м моторами вёлся под новыми обозначениями также параллельно. Так что иногда встречающееся обозначение М-408 в позднем кузове как некоего «переходного» варианта ни на чём не основано.
Новый кузов соответствовал тогдашним европейским нормам пассивной безопасности, и поэтому теоретическим любой М-408 или 412 в этом кузове мог экспортироваться, что отражало обозначение модернизированных автомобилей, в которое добавились буквы ИЭ (расшифровку см. ниже, в разделе «Модификации»).

Модернизации 1971 года, когда появилась новая панель приборов, полностью закрытая пластиковой мягкой накладкой; и мая (или июля) 1973 года, когда автомобиль получил новый механизм выбора передач с напольным рычагом и короткой подпольной кулисой. Остальные модернизации не оказали столь существенного влияния на внешний вид и потребительские свойства автомобиля.

Автомобиль Москвич-433 Фургон имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты Москвича-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений. Теперь появилась возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась, нижняя откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала, или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель.

Снят с производства «Москвич-408» был в 1976 году, при переходе к модернизированному семейству М-2140 / 2138, однако его прямым наследником в модельном ряду стал «Москвич-2138», по сути представлявший тот же «408-й» с модернизациями, аналогичным полученным базовой моделью М-2140 относительно М-412.

Источник

Москвич 408 Resto_Loading. 19.66% › Бортжурнал › История модернизации «Москвич 408/412» 1964-1975 г.в.

1964:
-Цвет «Жемчужно-Белый» (1964-1969) № эмали: AVN
-Цвет «Кармин» (1964-1968) № эмали: GRW
-Цвет «Небесно-голубой» (1963-1973) № эмали: ATR
-Цвет «Электрик» (1964-1970) № эмали: FTV

-На М-408 и М-412 с кузовом седан до 1970 года устанавливались одинаковые для камерных и бескамерных шин колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах- колеса 4 1/2 J-13 с более широким, но так же симметричным профилем обода.
-Камерные шины М-107 размером 6,00-13
-Приборный щиток до 140 в железном корпусе с разметкой датчика масла 0 2 5
-Щиток приборов с датчиками на картонных изоляторах
-Металлический отражатель под циферблатом в щитке приборов
-Узкий, маленький, похожий на 407 радиатор, только верхние крепления не сверху а сбоку и крышка не посередине, а с боку.
-Воздушный фильтр без маслоотражателя
-Надпись «Москвич408» на крышке багажника
-Надпись «408» на крышке бардачка
-Цельные красные задние фонари
-Цельный диван спереди
-Узкий тоннель КПП без заглушки
-Ножной насос омывателя ветрового стекла расположен слева от педали сцепления на моторном щите
-Карбюратор К-126 без буквы с иной окантовкой окошечка и параллельным открытием заслонок
-Корпус печки из белого пластика
-Погоны на стойках
-Вставка в руль с «сатурном» от 403ИЭ
-Радио АТ-64 с ранней шкалой
-Цвета кузова могут быть из 403 гаммы
-Площадка под АКБ расположена с левой стороны параллельно радиатору
-Ключ открывания двери, и он же зажигания с надписью «МЗМА»
-Фары с линзами как на 407
-Эмблема на решётке радиатора «МЗМА»
-Крепления бачка стеклоомывателя на барашке
-РР с маркировкой «КАЛУГА»
-Предохранительное реле включения стартера
-На гудке резиновая накладка
-Металлические задние стойки в салоне
-Капот без окон на нижнем усилителе

Читайте также:  Автомобиль массой 5 т проходит через выпуклый мост

1965:
-Цвет «Антрацит» (1965-1970) № эмали: AVB
-Цвет «Батавия» (1965-1967) № эмали: EWH
-Цвет «Зеленый» (1965-1971) № эмали: EVR
-Цвет «Рубиновый» (1965-1971) № эмали: GRC

-Воздушный фильтр с приподнятым маслоотражателем на винтах
-Щиток приборов с датчиками на пластиковых изоляторах
-Вставка в руль «МЗМА» как у 403ИЭ и «МЗМА» на красном фоне идут вперемешку, до середины года
-Появление 4-х фарной системы освещения и 4-х фарный вариант облицовки радиатора. Могли ставиться как обычные фары, так и FER пр-во ГДР, MARSHAL пр-во Франция, Hella пр-во Западная Германия, Lucas пр-ва Англия. 2-х фарный вариант стал оснащаться фарами «ФЕР» с европейским пучком света и габаритной лампой внутри, подфарники при этом — с однонитевой лампо и оранжевым рассеивателем.

Март 1965:
-Отсутствие «погон» на стойках

-Май 1965:
-Вставка в руль «408»
-Карбюратор К-126П

Июль 1965:
-Ручной насос омывателя ветрового стекла
-АТ-64 с поздней шкалой
-10 июля 1965. Появление маслорадиатора

Сентябрь 1965:
-Корпус печки металлический в черной эмали

Ноябрь 1965:
-Бескамерные шины М-107 размером 6,00-13 (маркировка «бескамерная»)

1966:
-Надпись «Москвич» или «Москвич408» на крышке багажника
-Вставка в руль «408» на красном фоне
-Радио АТ-64 с поздней шкалой
-Изменилась маркировочная табличка
-Накладки мягкие на панель для экспортных автомобилей
-Фары без линз посередине А52 для 2-фарных автомобилей, а так же FER пр-во ГДР
-Оптика Маршаль, ФЕР, Хелла — для 4-фарной системы освещения

Апрель\Май 1966:
-Появление погон на стойках

Январь 1966:
-15 января 1966: оттяжные пружины салазок сиденья не применяются.

Декабрь 1966:
-Исчез запорный клапан в системе эконостата карбюратора. Включение эконостата осуществляется воздействием разрежения на распылитель

Март 1966:
-Вместо уплотнения подшипников фетровыми шайбами применяется более надежное уплотнения металлическими мембранами

Август 1966:
-Насос стеклоомывателя находится между рычагом открывания капота и рычагом жалюзи.
-22 Августа 1966. Главный тормозной цилиндр с регулируемым толкателем (шток ввертывается в вилку) и без регулирующих прокладок
-Стартер СТ4-А

Июнь 1966:
-Наружная цилиндрическая оттяжная пружина рычага педали перенесена непосредственно на ось качания педали.

Октябрь 1966 :
-Вставка МЗМА в руль

1967:
-Воздушный фильтр с маслоотражателем вровень
-Надпись «Moskvich» на крышке багажника
-Надпись «Москвич» на крышке бардачка, так же продолжали ставить «408»
-Тоннель КПП стал широким для того чтобы можно было ставить как напольную кулису для 412-х, так и на руле для 408-х.
-Ключ открывания двери, и он же зажигания с надписью «АЗЛК»
-Эмблема на решётке радиатора «АЗЛК»
-Изменение кронштейна бачка стеклоомывателя
-Изменение расположения крепления маслофильтра
-Изменение конфигурации усилителя капота
-Исчезновение железной накладки с гудка
-Шины М107 с желтой маркировкой под большую максимальную скорость

Январь 1967:
-Спец. провод соединяющий щиток приборов с «массой»
-Специальная резиновая подушка задней опоры, работающая на сдвиг, а не на сжатие.

Апрель 1967:
-Торпедо 160км/ч в металлическом корпусе

Март 1967:
-Отсутствие погон на стойках

-Июнь 1967:
-Надписи на бардачок «Moskvich»
-Унификация широкого радиатора с 412-м. Радиатор 408-го и 412-го Москвичей — ОТЛИЧАЮТСЯ. 412-й радиатор более широкий(относительно ширины машины), и более короткий(относительно длины). А также у 412-го нет ушек крепления диффузора вентилятора, нижний патрубок чуть короче (примерно на 5см), различаются крепления жалюзей, патрубок для расширительного бачка у 412-го больше диаметром.
-Изменение передней панели и расположения аккумуляторной полки (перпендикулярно радиатору)

Сентябрь 1967:
-Торпедо 160км/ч в пластиковом корпусе
-КПП. В боковой крышке применяется запресованая мателлокерамическая втулка, применен сальник новой конструкции и специальная манжета-скребок
-Двойная манжета сальника. Одновременно был исключен наружный войлочный сальник помпы
-Изменение передней панели и расположения аккумуляторной полки
-Широкий радиатор

Октябрь 1967:
-Радиатор увеличеных размеров с измененной конструкцией бачков и мест крепления к «унифицированому » кузову.
-Металлические патрубки сердцевины радиатора заменены гибкими шлангами. Ось вращения ручки крана расположена вертикально и изменена конструкция бачков.

1968:
-Рулевой редуктор чугунный
-Рычаг переключения передач на полу
-Раздельные двухцветные задние фонари
-Надпись «Moskvich» на крышке багажника
-Изменение конфигурации процесса окраски кузовов
-Поручни над сидениями пассажиров

Февраль 1968:
-Раздельные передние сидения

Март 1968:
-Карбюратор. Шток планки привода снабжается сквозным каналом, сообщающим поплавковую камеру с атмосферой в положении прикрытой дросельной заслонки.
-В наконечниках боковых рулевых тяг новые вкладыши из синтетических материалов
-Пенополиуретановые накладки на панель приборов повсеместно
-Пенополиуротановые накладки на средние стойки как вариант
-Подлокотники мягкие пенополиуретановые
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Впускной коллектор с приливом под штуцер гву.

Апрель 1968:
-Дверные включатели плафона, применяться плафон типа ПК101-А с дополнительной клеммой

Май 1968:
-Погоны.Фонари стояночного света с алюминиевой перемычкой.

Август 1968:
-Замок зажигания с усиленой контактной системой
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. В выпускную систему внедрен резонатор (округлого вида)

Читайте также:  Автомобиль чайка модельный ряд

Июль 1968:
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Исключена электромуфта, модернизирован и упрощен водяной насос, крыльчатка же косозубая.

Сентябрь 1968:
-КПП.Пробковые сальники с обоймами игольчастых подшипников зменены резиновыми армироваными сальниками

Ноябрь 1968:
-Введена неразьемная коробка дифференциала.

Октябрь 1968:
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Внедрена как вариант диафрагменная корзина Борг и Бек.

-Установка ГВУТ «Гирлинг» на отдельные партии автомобилей
-Шины М119А

3 квартал 1969: появление кронштейна под ГВУТ

-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Блоки стал отливать УМЗ.
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Масляный фильтр со стальным гладким корпусом.
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Клапанная крышка с надписью Москвич 412 и УМЗ.
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Поддон с меньшим количеством оребрения.

Июнь 1969:
-Карбюратор. Исключен из системы привода промежуточный рычаг. Подача бензина при вспрыске через перепускное отверстие в стенке цилиндра ускорительного насоса.

Август 1969:
-Подвеска. Применен шарнир измененной конструкции

Октябрь 1969:
-Переименование Московского Завода Малолитражных Автомобилей(МЗМА) в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК)

Декабрь 1969:
-Подвеска. Крепление буфера на кронштейне выполняется аналогично креплению буйеров на рычагах подвески передних колес
-Вставка в руль МЗМА
-Радио АТ-64
-Фары FER квадратные 22024 с ранним патроном лампы и цельной металлической окантовкой стекла
-Эмблема на решетке радиатора «МЗМА»
-Подфарники ПФ112 с перемычкой
-Поручни над сидениями пассажиров
-6 декабря 1969. Изменение передка и задка кузова

-Цвет «Оранжевый» (1970-1970) № эмали: CRF
-Цвет «Табачный» (1970-1975) № эмали: BWA
-Цвет «Светло-Серый» (1970-1973) № эмали: AXE

-Начали ставить на все 408-412-ые и их модификации колеса 4 1/2 J-13 с более широким, симметричным профилем обода.
-На М-408 и М-412 начали устанавливали низкопрофильные камерные шины размером 6,45-13 модели М-130А (или модели М-119А, отличавшихся только рисунком протектора), а на универсалы (модели 426 и 427) и фургоны (модели 433 и 434) — камерные шины размером 6,40-13 модели М-100.
-Накладка на печку и тоннель кпп пенополиуретановая
-Накладка на кожух печки под рычагами воздухопритока прозрачная гальванизированная с обратной стороны, только для экспортных автомобилей

-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Масляный фильтр снова алюминиевый с оребрением.
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Колокол с большим количеством оребрения.

-4-й квартал 1970: двухпозиционное зеркало
-4-й квартал 1970: панель приборов новой конструкции, полностью в пенополиуретановой обивке («мягкая»)
-3-й квартал 1970: перегородка за задним сидением

-Декабрь 1970:
-Ручки на панели приборов с условными обозначениями

Февраль 1970:
-Вставка в руль «АЗЛК»
-Эмблема на решетке радиатора «АЗЛК»
-Грузики на передних тормозных колодках

Апрель 1970:
-Пенополиуретановые «батоны»

Май 1970:
-Отверстия для крепления ремней задних пассажиров

Июнь 1970:
-Верхние колодки тормозов передних колес с приварными грузиками

Июль 1970:
-Неразборная штампованая тяга поворота пластин жалюзи

Сентябрь 1970:
-Шины М130А

Январь 1970:
-Тормозные барабаны с оребренной наружной поверхностью обода.
-Радио А-370М
-Накладки на нижних кромках дверей и передних крыльев («плинтуса»)

1971:
-Цвет «Гранатовый» (1971-1978) № эмали: АН 361
-Цвет «Космический-голубой» (1971-1974) № эмали: FVG
-Цвет «Песочно-Бежевый» (1971-1973) № эмали: BUM

-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Упразднена втулочно-роликовая цепь и звезды под нее заменены обычными.

2-й квартал 1971: мягкая вставка в руль
3-й квартал 1971: алюминиевый рулевой редуктор

Ноябрь\декабрь 1971: ручки открывания дверей и стеклоподъемников с травмобезопасными накладками

Март 1971:
-Клыки на бамперах

Февраль 1971:
-Молдинг на порогах

1972:
-Цвет «Сочи» (1972-1974) № эмали: EZK

-Погоны.Фонари стояночного света без перемычки.
-Возможность установки ВУТ Гирлинг на отдельные партии автомобилей
-Рычаг ручного тормоза под панелью приборов с контактным устройством
-Щиток приборов с лампой контроля разности давления в контурах, под ВУТ Гирлинг
-Сигнализатор и регулятор давления в задних колесах Гирлинг

2-й квартал 1972:
-Одностворчатая задняя дверь для мод. 427-434

3-й квартал 1972:
-Изменения фактуры и прошивки сидений и обивок дверей

4-й квартал 1972:
-Измененный моторный щит, рассчитанный под установку ВУТ
-Подфарники ПФ-112-Б без перемычки
-Задний бампер без перемычки
-Две форсунки омывателя ветрового стекла

-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Крыльчатка водяного насоса заменена на обычную.
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Поршневая МЗМА почти перестала устанавливаться.
-Двигатель УЗАМ 1.5 л. Почти перестали устанавливаться и бронзоалюминиевые вкладыши, которые заменены стали алюминиевыми.

1973:
-Цвет «Арктика» (1973-1975) № эмали: Bela-3
-Цвет «Золотое руно» (1973-1978) № эмали: АН 261
-Цвет «Лазурь» (1973-1975) № эмали: АН 251

-На все автомобили стали устанавливать колеса с несимметричным профилем обода и измененной формой диска, имеющего шесть продолговатых окон вблизи наружного диаметра.

-Карбюратор К126П без «коробочки», закрывающей тяги
-Крупноячеистая решетка радиатора на отдельных партиях машин (только в 73 году)

Июль 1973:
-Декоративные накладки под колпак колеса (с 6-ю спицами)

Август 1973:
-Кожух антенны из пенополиуретана

Май 1973:
-Задняя полка в цвет салона

Февраль 1973:
-Травмобезопасный кожух печки
-Передний бампер без перемычки
-Замок зажигания на рулевой колонке
-Рычаг стояночного тормоза между сидениями

1974:
-Цвет «Кара-кум» (1974-1975) № эмали: RUMENA-1
-Цвет «Коррида» (1974-1978) № эмали: Rdeca-1
-Цвет «Ладога» (1974-1975) № эмали: Modra 1
-Цвет «Пицунда» (1974-1980) № эмали: АН 464
-Цвет «Прометей» (1974-1975) № эмали: ORANZ-1
-Цвет «Янтарь» (1974-1976) № эмали: RUMENA-3

-Травмобезопасная рулевая колонка
-Черные, красные и коричневые варианты пенополиуротановых деталей салона
-Отсутствие повторителей поворотов на крыльях
-Крупноячеистая фактура сидений на отдельный партиях автомобилей

1-й квартал 1974:
-Крупноячеистая фактура пенополиуретановых изделий салона на отдельных партиях автомобилей

2-й квартал 1974:
-Задний мост с расширенной колеей

4-й квартал 1974:
-Щиток приборов с тремя «колодцами»

Декабрь 1975:
-Новый задок кузова (2140)
-Измененная задняя полка кузова под вентиляционные отверстия циркуляционной вентиляции
-Жгут проводки модернизированный с реле двухрежимной сигнализации задних фонарей

Источник

Ответы на популярные вопросы