Автомобиль москвич 412 карбюраторы регулировка

Содержание
  1. Москвич 2140 — настройка и регулировка карбюратора
  2. Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140
  3. Частые причины поломки
  4. Карбюратор 2140 разборка
  5. Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора
  6. Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140
  7. Карбюратор на «Москвич-412»: описание, регулировка и фото
  8. Карбюраторы для «Москвича-412»
  9. Устройство К-126Н
  10. Принцип действия
  11. Регулировки
  12. Уровень топлива
  13. Регулируем холостой ход
  14. Заключение
  15. ИЖ Москвич 412 «Свт. Спиридон» › Бортжурнал › Реанимируем топливную систему, часть I — ремонт карбюратора К126Н.
  16. Какой карбюратор поставить на москвич 412
  17. Карбюраторы для «Москвича-412»
  18. Устройство К-126Н
  19. Принцип действия
  20. Регулировки
  21. Уровень топлива
  22. Регулируем холостой ход
  23. Заключение
  24. Солекс на Москвич или как приручить лося.
  25. Карбюратор Солекс 21073 на АЗЛК 2140
  26. Внутренние части
  27. Верхняя часть
  28. Центральная часть
  29. регулировка

Москвич 2140 — настройка и регулировка карбюратора

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140

Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.

Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.

Основная задача — это установить все жиклеры в то положение, которое рекомендуется в техническом руководстве агрегата. В противном случае, мотор может работать некорректно или расходовать большое количество топлива. Что чревато появлением нагара в камерах сгорания двигателя и его последующим выходом из строя.

После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).

Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.

Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.

Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:

Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.

После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.

Источник

Карбюратор на «Москвич-412»: описание, регулировка и фото

Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

Читайте также:  Авторазборка японских автомобилей в волгограде

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.

Источник

ИЖ Москвич 412 «Свт. Спиридон» › Бортжурнал › Реанимируем топливную систему, часть I — ремонт карбюратора К126Н.

Приветствую братьев — единомышленников.=) Вот и подошёл к концу период повествований о покупке машины, знакомств с ней и прочих разного рода вступлений. Наконец то пришло время заняться непосредственно ремонтом, а это значит, что наступает новый период — период работ по реанимированию систем и их агрегатов, утративших свою работоспособность в связи с долгим простоем. Проще говоря, автомобилю нужно вернуть ходовое состояние, причём сделать это как можно скорее — Спиридон призван сменить Татьяну в качестве основного ходового автомобиля сроком на один год. Последняя, вследствии 4-х лет насыщенной эксплуатации, остро нуждается в ряде серьёзных ремонтов. Тут и некорректная работа редуктора, шумы в КПП, течи масла в ДВС и ещё очень и очень много других менее ёмких ремонтов. Также в планах имеет место желание хотя бы частично поправить кузов. Дай Бог, что нибудь из задуманного удастся осуществить, начиная с весны будущего года. Но об этом позже и в соответствующем бортовом журнале, а сейчас займёмся Спиридоном, утратившим несколько лет назад способность запускаться.
Итак, как было поведано мной в прошлой записи, одну из явных причин этого мне удалось найти — это отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора. Причины могут крыться как в самом карбюраторе, так и в других элементах топливной системы, например в бензонасосе, неспособном прокачать топливо, или забитом отложениями бензобаке. Но так как в нашем случае причиной всех бед является долгий простой автомобиля, то можно с большой долей уверенности утверждать, что вряд ли дело в засорениях и уж тем более в механических повреждениях, так как автомобиль, прежде чем уйти на 6-ти летний покой, будучи полностью исправным самостоятельно заехал в гараж.
Что же тогда является причиной отсутствия топлива в карбюраторе? Для начала упростим себе задачу: представим себе топливную систему автомобиля в виде цепочки, состоящей из 3-х звеньев (в порядке задействования): «бензобак — бензонасос — карбюратор». Это позволит нам, разделяя цепочку и отсекая тем самым одно из звеньев, выявлять из них исправные и неисправные.=) Звенья между собой соединяются с помощью топливных трубок (магистралей) и специальных бензостойких шлангов, закреплённых хомутами. Поэтому нам не составит особого труда разделять их, откручивая трубки и шланги, и проверять тем самым работоспособность каждого звена в отдельности. Начнём с карбюратора и бензонасоса, так как эти два агрегата являются наиболее частыми виновниками отсутствия топлива. Вооружаемся отвёрткой и берёмся за дело — откручиваем от приёмного патрубка карбюратора шланг, подводящий к нему топливо от бензонасоса и помещаем его конец в специально подготовленную чистую ёмкость. Она то и будет в данном случае изображать из себя карбюратор, который мы убрали из нашей цепочки.=)

Теперь нам нужно всего лишь привести в действие бензонасос и наблюдать за работой системы. Само собой не забываем, проворачивая стартером двигатель, выставить соответствующее положение распредвала, при котором шток эксцентрика распределительного вала будет максимально «утоплен» в головке блока цилиндров, так как родной бензонасос Москвича — Б7А, качает топливо не во всех положениях распредвала. Об этом кратко шла речь в прошлой записи, более подробно этой темы коснёмся в следующей, посвящённой данному бензонасосу. Итак, уже через несколько качков полностью исправный бензонасос должен начать подачу топлива к карбюратору. В моём же случае это произошло гораздо позднее — качнуть пришлось более 20 раз, после чего ёмкость стала понемногу наполняться. Само собой это очень слабый результат, бензонасос работает неудовлетворительно, но так или иначе, худо — бедно качает, а значит поплавковую камеру он в состоянии наполнить. Разумеется он тоже требует ремонта, но как я уже сказал займёмся им в следующий раз.

Проведённые нами нехитрые действия показалили следующее: топливо, находящееся в бензобаке, под воздействием диафрагмы бензонасоса, смогло оттуда выбраться (значит бензобак не забит) и подняться по магистрали непосредственно к самому бензонасосу (магистраль тоже не забита). Пройдя всасывающий клапан бензонасоса и будучи вытолкнутым диафрагмой через клапан подачи, топливо устремилось к карбюратору, но…встретило там (при обратной замене баночки на карбюратор) непреодолимую для себя преграду в виде залипшей в закрытом состоянии иглы запорного клапана. Именно это и является одной из основных причин отсутствия топлива в карбюраторе, теперь мы в этом абсолютно точно удостоверились.
Что ж, таким образом мы нашли нашего первого виновника текущих проблем — несправный карбюратор К126Н.=)

Оно и неудивительно, ведь находясь долгое время без топлива, карбюратор начинает «высыхать» — в нём рассыхаются прокладки, диафрагмы (конкретно в К126Н их нет), залипают и зависают клапаны. Вследствии этого его системы перестают работать, сам он зачастую теряет герметичность. В таких случаях требуется полная переборка карбюратора, его чистка и замена всех прокладок, диафрагм и манжет. Скажу сразу, собственноручно ремонтировать карбюратор полностью мне ещё не приходилось, сталкивался лишь с отдельными его элементами, такими как ускорительный насос например, поэтому ремонт о котором дальше пойдёт речь, носил для меня в большей степени ознакомительный характер. Благо что данный карбюратор, производства «Пекар», само собой разумеется давно устарел и конструктивно несколько более прост, чем карбюраторы «ДААЗ», ставившиеся на поздние М412 и 2140. Это обстоятельство существенно упростило предстоящую мне задачу. Благотворную роль сыграло и то, что в то время, пока я ещё только мечтал приобрести Москвич, во время обеденных перерывов на работе я стал изучать техническую литературу, посвящённую изделиям АЗЛК и ИЖ. В ходе этого довелось поизучать устройство карбюратора К126Н. Особенно хотелось бы отметить труд авторов Кондрашкина А.С., Умняшкина В.А. и Урманчеева Ш.А. — «Автомобили ИЖ-21251, ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156, «МОСКВИЧ-412ИЭ» и их модификации, руководство по техническому обслуживанию и ремонту.» В данном издании можно найти практически любую информацию о ремонте вышеупомянутых машин, здесь собрано и представлено множество таблиц с указанием размеров, люфтов, всяческих зазоров, их допусков и недопусков и т.д., схемы, описания и прочее, начиная с устройства двигателя, заканчивая кузовными работами! Всё достаточно сжато, но очень содержательно.
Таким образом, несмотря на то, что покупка Спиридона это мой первый опыт самостоятельного приобретения автомобиля, с сопутствующими этой процедуре осмотрами, дискуссиями и торгом, осматривая например подкапотное пространство, я уже имел некоторое представление с чем имею дело. Хотя моя неопытность наверняка была хорошо видна прошлым хозяевам — например пощупав и хорошо простучав низ автомобиля, я был чётко уверен что покупаю не гнилой экземпляр, однако уже вскоре, во дворе собственного дома, поднимая машину домкратом, я стал наблюдать как прогибается над ним, слегка похрустывая, порог…Ну ничего, сильно я не расстроился, первый опыт он и есть первый, ничего страшного, тем более, что как я говорил ранее, несмотря на все дефекты и неисправности, я бы его всё равно купил, настолько я устал мечтать о собственном Москвиче.=)
Кхм…вернёмся к нашей теме. Итак, учитывая выше сказанное, я не ставил своей целью рассказать об устройстве этого карбюратора, принципах работы его систем и т.д. Слава Богу, приобретённый мною опыт отложился в голове, и дай Бог в дальнейшем, если мне придётся столкнуться с ремонтом такого карбюратора или его собратьев (условно назовём их серией «К»), таких как К135,151 и др., стоящие например на автомобилях ГАЗ, то задействуя полученные знания, я обязательно расскажу об их устройстве. Ну а пока могу лишь представить общие фото, сделанные в ходе работ и дать некоторые советы, какие я смог для себя и вас конечно, отметить. Ну и конечно хотелось бы хотя бы поверхностно, но всё же провести сравнительную параллель между Москвичём, оснащённым этим карбюратором и автомобилем Жигули, оснащённым карбюратором «ДААЗ».
Несмотря на то, что К126Н конструктивно несколько более примитивен, нежели изделия Димитровоградского завода и обладает несколько худшими эксплуатационными характеристиками, первый балл со знаком «+» я отдаю именно ему!=) Всё дело в наличии смотрового окошка, которое позволяет легко увидеть какой уровень топлива сейчас в поплавковой камере. Оно легко выкручивается как резьбовая пробка, обеспечивая лёгкий доступ в поплавковую камеру, например для оценки её загрязнённости. Чрезвычайно удобное решение!=) И всё бы здорово, да вот одна беда, мой карбюратор видимо уже более позднего выпуска, конструктивно упрощённый, поэтому такого окошка не имеет…Очень жаль…этим весомым преимуществом мне увы, воспользоваться по крайней мере пока не удастся…Хотя в дальнейшем я бы хотел найти другой К126Н, оснащённый окошком, чтобы собрать себе хороший агрегат, для этого придётся позаимствовать среднюю часть. Достижению этой цели способствует также наличие импровизированных заглушек с другой стороны моего карбюратора, что говорит о том, что ранее автомобиль был оснащён газовым оборудованием. Ну да ладно, пока и так сгодится, главное его отремонтировать, даже в таком виде сохранить на автомобиле в качестве оригинального агрегата, а не ставить скорее «Жигулёвский».

Читайте также:  Автомобиль кортеж для президента фото

Другой интересной, а главное удобной особенностью, которую также легко заметить простым наружним осмотром, это наличие двух пробок — заглушек, обеспечивающих лёгкий доступ к главным топливным жиклёрам, расположденных всё в той же поплаковой камере. На карбюраторах «ДААЗ» доступ к поплавковой камере открывается лишь после снятия верхней крышки. Хотя сразу же оговорюсь, разновидностей карбюраторов «ДААЗ» множество, к тому же я никогда не имел дело с их ранними представителями, в наличии лишь модели 2105,07,2140, в которых всё устроено именно так, как я сказал. Аналогично, с обеих сторон карбюратора, по бокам, также выкрутив пробки — заглушки, можно свободно добраться то топливных и воздушных жиклёров системы холостого хода. Всё это также способствует облегчению ремонта данного карбюратора.

Вот, что мне хотелось бы отметить, после наружнего осмотра данного карбюратора. Что ж, теперь пора его демонтировать для разборки и ремонта. Процедура совсем не сложная, всё что от нас требуется это (топливный шланг от приёмного патрубка нами уже отсоединён):
1) Открутить тросик привода управления воздушной заслонкой (он же подсос);

Источник

Какой карбюратор поставить на москвич 412

Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.

Всем доброго времени суток. Сначала о грустном. Очень хотелось поехать 14 мая на Всеукраинский Ретрофестиваль «Запорожские Врата 2016», уже с друзьями все запланировали до мелочей. но к сожалению не получилось по двум основным причинам:

Во первых погода. Многие прекрасно знают, что даже если есть подозрения на дождь, то в такую погоду я даже с гаража не выеду. А в данном случае ехать за 250 километров в одну сторону по дождю и полностью «обосрать» машину у меня не было никакого желания.

А теперь по теме.
Уже давненько не было записей в Бортовой Журнал. А все потому что после очередного ТО в машине стало просто нечего делать. Сейчас тот самый момент, когда машина не требует никаких вмешательств, и в машине меня устраивает все. И если другого человека это обрадует, то мне все равно хочется что-то делать с машиной. И я так подумал, что по своей машине знаю все до винтика, кроме одного — карбюратора. Единственное, что я знал про карбюраторы — это общий принцип работы и поплавковый механизм на К126Н. А мне захотелось узнать про карбюратор абсолютно все. Да и к тому же мне друзья, у кого подобные машины говорили, чтобы я поменял на своей машине Карбюратор и КПП аргументируя тем, что эти два элемента полное фуфло. И если я КПП на своей машине не буду менять 100%, так как это влечет за собой кучу колхозных изменений, и на такой машине в таком исполнении это полный идиотизм. А карбюратор — вещь полностью взаимозаменяема, поэтому я решил попробовать, что из этого получится.

Читайте также:  Автомобиль фольксваген пассат полный привод

По случаю мне достались вот такие два «карбюризатора»

Ну что ж — переходим от теории к практике. Сняв верхнюю крышку карбюратора я очень удивился его состоянию, такое ощущение, что это карб «даже бензу не нюхал»))

Полностью разобрал верхнюю крышку, оставил только корпус с дроссельной заслонкой подсоса, полностью его почистил, проверил герметичность игольчатого клапана, выставил уровень поплавка, почистил «поросёнка» (пусковое устройство) смазал силиконовой смазкой резиновое уплотнительное колечко и собрал, проверил его работоспособность. С верхней крышкой все отлично.

Переходим к средней части.

На главной дозирующей системе у меня стояли такие жиклёры:
Первая камера:
1) ГВЖ-150
1) ГТЖ-109
1)ТЖХХ-60
«Вертолётик» (малый диффузор) 35

2)ГВЖ-150
2)ГТЖ-158
2)Переходной жиклёр-75
«Вертолётик» 35

Полностью разобрал среднюю часть вычистил все до блеска, продул жиклёры, отмыл эмульсионные трубки, продул каналы ГДС. и собрал все в обратной последовательности. Только уже с небольшими изменениями:

Первая камера: ГТЖ-112

Вторая камера: ГВЖ-170, «Вертолётик» 45.

А по нижней части все так же само. Только я решил убрать ЭПХХ, потому что во первых много лишнего, а во вторых с моим стилем езды он будет практически бесполезным. Двигателем я не торможу, а предпочитаю катится на нейтралке. Разобрал, не снимая дросселей, отмыл убрал концевик ЭПХХ, подал разряжение на клапан ЭПХХ и собрал. А потом все собрал в кучу. Лишних запчастей не осталось, уже радует. И имеем вот такой карбюратор:

Теперь инсталлируем его на мою машину. Снимаем К126, выкручиваем шпильки крепления карбюратора, и вкручиваем шпильки подлиннее:

Убираем текстолитовую проставку, так как она нам не пригодится, ставим новую металлоазбестовую прокладку и устанавливаем на двигатель. Подключив привод газа, трос закрытия воздушной заслонки, подкачав топливо и немножко покрутив стартером двигатель запустился. Отрегулировал ХХ. Самое сложное позади:

Теперь нужно было решить вопрос с Воздушным фильтром. Я однозначно решил, что буду ставить кастрюлю от К126, чтобы внешне изменения были практически незаметны. Но я очень хотел попробовать как машина едет на этом карбюраторе. Поэтому я взял у друзей GasM0nkey кастрюлю от 2101. Но она подходила только по креплениям карбюратора. и все. Корпус кастрюли упирался в патрубок ОЖ, который идёт от радиатора к корпусу термостата. Штуцер для картерных газов был совсем в другом месте. И я решил, что уже буду переделывать кастрюлю от 126. Но родную трогать не буду. Я лучше куплю другую такую же кастрюлю и буду с ней мудрить, а родная будет без изменений. Поэтому на следующий день поехал на разборку и купил обычную 126 кастрюлю в плачевном состоянии. Это лучшее, что мне удалось найти.

Теперь нужно 126 кастрюлю установить на ДААЗ. Для этого берем и прикладываем кастрюлю к карбюратору на шпильки, намечаем отверстия. я выбрал вот такой способ:

Далее просверливаем отверстия и почти готово. Теперь чистим кастрюлю и зашпатлевываем надпись «ИЖ» на корпусе воздушного фильтра и красим:

Далее у anton408 взял переходник воздушного фильтра от ДААЗ к 126 и устанавливаем его как крепление крышки воздушного фильтра:

И поэтому я решил вернуть на машину его родной К-126. По нескольким причинам.
Во первых это его родной карбюратор, на котором машина выехала с завода (XI-75)
Во вторых мне очень нравился на нём запуск с пол оборота и железные холостые сразу же после запуска на холодную без подсоса. Что мне очень нравилось, так это тяга практически с холостых, и этот карбюратор спокойнее, чем ДААЗ. Да и расход у К126 по городу составляет 8.5л на 100км. По моему очень даже неплохо.

А ДААЗ с полным комплектом и Кастрюлей от 126 будет лежать на полке. Глядишь — может опять заморочусь. Но уже не на этой машине. Жирный карбюратор на этой машине ни к чему.

Да и к тому же знание карбюратора, его подробный принцип работы и строения очень помогли мне в написании дипломного проекта, который мне скоро защищать.

Так что осталось на этой машине только кататься и заправлять…

Каков принцип работы и как настроить карбюратор «Москвич 2141»?

Как правило, карбюраторы автомобилей не отличаются от грузовых. Кроме того, их можно разделить на три части, где расположены все измерительные и дополнительные устройства. В этой статье мы рассмотрим дизайн устройств, установленных на Moskvich 2140,2141 и 412. Это может быть карбюратор до 125 или daase 1107010.

Автомобильный двигатель Moskvich 2140,2141 и 412 оснащен двухкамерным сбалансированным карбюратором daaz 1107010, основной особенностью которого является последовательная работа смесительных камер. Их последовательное открытие напрямую зависит от степени давления на ускоритель. Интересно, что в автомобиле Moskvich 2140, 211 и 412 не применяется ограничитель максимальной скорости коленчатого вала.

Это устройство было разработано Ленинградским заводом и было установлено одновременно на Москвике 21402141, хотя оно в основном использовалось в Запорожце.

С другой стороны, даже на этапе проектирования была учтена возможность использования этого карбюратора на различных двигателях, включая Москвич 2140, 211 и 412.

Точнее, этот тип устройства предназначался для установки на всех V-образных двигателях, которые когда-то производились в СССР.

Интересно, что в этом карбюраторе регулировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения вакуума.

Этот карбюратор состоит из трех частей, так сказать композитных:

Верхняя и центральная часть карбюратора отделены картонной прокладкой. Между тем, нижняя часть отгорожена от центральной паранитовой прокладки.

Верхняя часть карбюратора K-125 выполняет несколько функций. Он включает в себя приемную трубку, но в то же время это также крышка поплавковой камеры. Следует отметить, что воздушный канал во впускной трубе плавно вращается под углом 90 градусов. Во-первых, воздух (из фильтра) поступает в горизонтальный канал, а затем переходит в вертикальную часть воздушного пути устройства.

Особая роль для этого и всех карбюраторов помещается на поплавковую камеру, которая в данном случае состоит из типа латуни с плавающей точкой, запорным механизмом и осью. Принцип действия заключается в следующем: в поплавковой камере язычок согнут, что находится на рычаге, и, таким образом, регулируется уровень топливной смеси.

В горизонтальном канале имеется топливный фильтр, который представляет собой армированную латунью сетку на капроне. Топливный фильтр сжимается конической пробкой.

Солекс на Москвич или как приручить лося.

Карбюратор Солекс 21073 на АЗЛК 2140

Внутренние части

Карбюратор DAAZ 1107010

Любой карбюратор daase 1107010 состоит, как было сказано выше, из трех частей: верхнего, нижнего и центрального.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где расположен воздушный демпфер. Эта часть карбюратора daase 1107010 представляет собой впускную воздушную трубку.

Сам демпфер имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за блокировку воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая. за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои имена из-за характера работы. Таким образом, первичная камера daaz 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вторичная. только тогда, когда речь идет о высоких нагрузках. Примером может служить ситуация, когда корпус дроссельной заслонки первичной камеры открывается на две трети больше, чем его ход. Кроме того, предохранительные клапаны все еще находятся на воздушной заслонке.

Центральная часть

Вот следующие элементы:

В свою очередь, первичная камера смешивания снабжена:

Основная и воздушная струя, эмульсия хорошо с трубкой, распылителем. все это находится в основном дозирующем устройстве.

Существует основное дозирующее устройство, а также экономайзер с механическим приводом и вторичной камерой.

Принцип работы в этом случае заключается в следующем: топливная смесь заполняет поплавковую камеру карбюратора da’az 1107010 автомобиля Москвич 2140, 211 и 412. Он проходит через дроссель, фильтр и игольчатый клапан. Что касается уровня топливной смеси в камере, то она поддерживается плавающей точкой. Для визуального контроля уровня в боковой стенке камеры предусмотрено специальное окно.

Как известно, чрезмерное обогащение смеси может происходить в устройстве, особенно во время холодного запуска двигателя. В карбюраторной дозе 1107010 чрезмерное обогащение предотвращается предохранительными клапанами в воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора Москвич 2141

регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140, 211 и 412 требует от владельца надлежащей регулировки. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства основывается на основах. необходимо поворачивать рычаг амортизатора против часовой стрелки. Обязательно закрыть элемент. Если этого не происходит, есть проблемы, которые необходимо устранить.

Корректировка выполняется следующим образом:

Чтобы отрегулировать скорость холостого хода 1107010 автомобилей Moskvich 2141 и 412, мы должны снова взять винты. В этом случае отвечают за два винта. Первый винт связан с количеством смеси, а второй с композицией. Регулировка должна выполняться на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюраторного автомобиля «Москвич 2140, 211 и 412» может быть выполнена самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям и не делать ничего лишнего.

Источник

Ответы на популярные вопросы