Автомобиль москвич 412 тормозная система

Всем доброго времени суток. Ну вот и началось самое трудное и в то же время интересное — это сборка. Начать я решил с тормозов потому, что двигатель надо ставить в другом гараже, а чтобы добраться туда без происшествий, в первую очередь надо начать и сделать именно их. Но обо всем по порядку.

1. Тормозная система
Те, кто хорошо разбирается и «Москвичах» и его истории, те знают, что в декабре 1975 и в январе 1976 года на АЗЛК ставили тормозную систему Английского производства «Girling». У меня эта система сохранилась почти вся в рабочем состоянии, кроме ГТЦ (она лежала в багажнике). На Драйве ходят достаточно много споров о том, как выглядит Главный тормозной производства Girling:

И так, начнём. И начать я решил с регулятора тормозных усилий, или так называемого в народе «колдуна». Решил его сфотографировать, чтобы не забыть чего, и правильно его собрать.

Далее оставался главный тормозной цилиндр… ну думаю, сейчас его переберу и будет как новый. А «закатал губу» я тогда, когда не нашел на него манжеты. К кому не подходил на авторынке и спецмагазинах с поршеньками, все меня спрашивали «это с чего», а когда я сказал, что это с Москвича, то на меня вообще косо смотрели. Но я уже решил не доказывать, что за тормоза, и просто решил сальник подобрать. На второй поршенек я нашел, а вот на первый сказали, что ты нигде не найдешь, но я не расстроился, так как он был в отличном состоянии. Кстати вот как выглядит его «внутрянка»

Все собрал, думал сейчас заработает и тут появились новые проблемы. Жидкость не выходит из Главного. Ну что поделать. придется разбирать и смотреть в чём проблема. Разобрав ещё и обычный ГТЦ, я увидел, что между первым и вторым поршеньком идёт пружина. Снял оттуда пружину, поставил на мой главный, собрал и все равно не работает…

ну теперь я решил докопаться до самой маленькой мелочи, и именно вот в таком клапане была причина

Судя по всему он открывается, когда ему нужно взять жидкость из главного, но он по каким то причинам отказывался открываться. Я уже и ослаблял пружину, и что только с ним не делал. потом вижу, что от уплотнительного кольца на клапане остались одни воспоминания. И тут я не сдался, взял шайбу с уплотнителем, поставил, вроде не пропускает, собрал и все равно не работает… жидкость из Бачка шла только на задний контур и то не так, как хотелось бы, а на передний шел воздух с каплями тормозухи. Так было решено отложить Girling, и перебрать обычный. Цилиндр оказался в хорошем состоянии, поэтому просто купил ремкомплект, поменял манжеты и собрал, и каково было мое удивление, когда он так же отказывался работать, и с очень похожими симптомами( так же не выходила жидкость).

Промучившись пару дней, у меня уже сдавали нервы, что такая маленькая запчасть может так сильно вынести мозг. У меня была даже мысль купить ГТЦ и ВУТ от восьмерки и забыть про тормоза надолго, но то уже было бы не то пальто, так что я уже который раз его перебрал, и оказывается я шайбу поставил не в той последовательности, и поршень перекрывал компенсационное отверстие, и жидкость должным образом не подавалась в цилиндры. Все собрал, проверил и когда давишь на шток, то из двух (трёх) контуров должна под напором выходить жидкость) а у меня она выходила, под напором только один раз, и потом уже пускает смесь воздуха и тормозухи. Ну думаю, если уже жидкость выходит под давлением, то уже все нормально, а последующие разы уже от хватает воздух, хотя при собранной системе он бы всасывал тормозную жидкость. Короче говоря я просто решил поставить и попробовать прокачать. Но не стандартным способом, так как у меня система полностью пустая, и Главный скорее всего будет хватать воздух из трубок и это все пойдёт по бороде… Прокачивать я решил под давлением.
Здесь все очень просто: Берем не нужную крышку главного тормозного, сверлим в нём отверстие под ниппель для безкамерки, вставляем его в крышку, берем запаску, спускаем его примерно до 1.2-1.5 атм. и просто соединяем шлангом, и у нас получается вот такая конструкция.

А теперь просто идем к каждому колесу, (от самого дольнего к самому ближнему) и просто открываем штуцера, пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха. Только не забывайте иногда подкачивать колесо, и заполнять бачок новой тормозной жидкостью, а то придется делать все заново. И желательно при прокачке в штуцер вставлять прозрачный шланг, чтобы намного лучше видеть, полностью ли ушел воздух из системы.

Прокачка таким способом занимает максимум 10-15 минут, и при этом педаль вообще не надо трогать. и Прокачать тормоза можно абсолютно самому. Теперь все отлично, с тормозами разобрались. Ну и закрутил на Главный крышечку от Girling.

2. Монтаж двигателя, коробки, кардана и выпускной системы.

Теперь, если тормоза готовы, то почему бы и не поставить двигатель в Машину. Вот и решил, что сегодня (воскресенье 26 апреля) поставлю двигатель.

Так в итоге за 1 день мы другом aleksander20 поставили Двигатель и коробку, за что ему огромное спасибо. Дальше я уже сам поставил кардан, полностью новую выпускную систему (штаны и резонатор достались новые вместе с машиной) и глушитель пришлось покупать новодельный… честно говоря не знаю, сколько он прослужит, но будем надеяться на лучшее.

На этом все, всем добра и удачи. И знайте — все только начинается!

Источник

Москвич 412 ИЖ ИЭ Пожарная Охрана › Бортжурнал › Ремонт и улучшение тормозной системы + разное.

Писал я не так давно, что установил стяжную пружину колодок взамен порванной на правом заднем колесе. Так вот, спустя несколько дней, а точнее сегодня утром, под автомобилем, в районе заднего правого колеса, я обнаружил небольшое мокрое пятно. Заглянув под автомобиль — увидел, что всё колесо с внутренней его стороны, а так же подкрылок и брызговрик в тормозной жидкости, при этом штуцер и трубка были сухими. Стало понятно, что рабочий тормозной цилиндр вышел из строя. Цилиндр внутри был ржавый, видимо он оооочень давно не работал, а после установки стяжной пружины его заставили работать. Поехал и купил новый. Установили и прокачали всю систему. Поехав по работе, обнаружил, что при торможении педаль с довольно большой скоростью уходит в пол и автомобиль прекращает торможение. Один раз тормоза и вовсе не среагировали — педаль сразу ушла в пол. Ясно — перепускает ГТЦ + ко всему я давно обратил внимание, что в салон немного подтекает по штоку + при прокачке давления почти не было.

Купил новый ГТЦ и попутно принял решение приобрети современный вакуумник, а стандартный ГВУТ не чинить, а поставить на место для того, что бы было. Докупил тормозной жидкости (ДОТ4) и поехал на установку. Почти всё подошло. Под шпильки крепления вакуумника пришлось подложить шайбы, укоротить шток дабы тот при полностью вкрученном положении не упирался в педаль, а так же сделать тоньше контргайку под проушиной ибо совершенно не было свободного хода и эти миллиметры играли большую роль. Шайбы, кстати, для этого же положили, дабы отодвинуть вакуумник от педали на 2-3 мм. Проехав пару км понял, что вакуумник срабатывает всего 1 раз, после чего приходится снова тормозить грубой мужской силой. Клапан, что на вакуумнике, держался очень плохо, так и норовив вылететь. Купил новый клапан и крепёжную манжету, установил. Стало работать как положено. Хоть 50 раз подряд нажми- все 50 будет отрабатывать.

Читайте также:  Автомобиль упал с многоэтажной парковки

+ пыльнул чёрной матовой краской задний мост предварительно его почистив и обезжирив + рессоры + кастрюлю, предварительно переделав шпильки — высверлил старые, заказал у токаря новые нужной длинны и диаметра.

+ поменял термостат ибо тот, что стоял до этого момента подклинивал — пару раз чуть не перегрел двигатель.

+ через Emex заказал: крышку распределителя зажигания и бегунок, фирмы Beru (Германия).

+ подтянули левый передний ступичный подшипник, а в правый передний добавили Mobil1.

Источник

Москвич 412 Прометей › Бортжурнал › 57. Двухконтурная тормозная система. Лукас и барабаны.

Ещё осенью я начал воплощать то, о чем давно если не мечтал, то уж точно желал — двухконтурные тормоза. Об итогах эксплуатации родных тормозов я писал в пару записей назад. Итак, я запланировал переход с ТЖ БСК на DOT4, с одноконтурной системы на два контура, установку ГТЦ+ВУТ Lucas от 2141, с сохранением барабанов в тормозах.

Изложу причины, приведшие меня к такому решению:

1) Да, с БСК тормоза более долговечны — такая тормозная жидкость менее агрессивна, не требует столь частой замены, не гигроскопична. Но, похоже, современные резинки не очень-то для неё предназначены, плюс её не купить в случае чего, а возить с собой три литра вонючки надоело. И, в качестве финального штриха — последняя замена манжет (которая превратилась в ежегодную процедуру в какой-то момент) дала ясно понять, что я больше решительно не могу терпеть этот ужасный запах, который образует БСК. Хотя, в целом, для ретро-автомобиля, особенно который выезжает изредка и больше стоит — БСК хороший выбор.
2) Стоящий с завода ГВУТ — вещь довольно капризная, за счет работы не только за счет вакуума, но и за счет ТЖ. Наладить этот узел — откровенно сложно, да и это не отменяет одноконтурности тормозов. Иметь один контур, да ещё и с таким капризным узлом во главе — мне показалось несколько опасным. Исключение ГВУТ из системы решение очевидное. Такие тормоза довольно надежны, их состояние и поведение предсказуемы. И где-нибудь в небольшом городе да на более выставочного уровня автомобиле это и прокатило бы (как и ГВУТ, в общем-то) — но в Москве с хорошим 412 мотором без усилителя тяжеловато. Не невозможно, но не слишком комфортно. За 4 сезона устал очень уж. Поэтому, ВУТ и следующая за ним установка двух контуров — решение в моем случае закономерное. Мне пока поездить охота, пока не выпустили очередной закон, который прекратит всё наше ретро-увлечение и останется лишь полировать трупики в гаражах. Благо что мой кузов уже унифицированный и предполагает с завода установку двухконтурных тормозов, поэтому колхоза нет (почти).
3) Дальше встает вопрос выбора между тормозами от 2140 с сигнальным устройством и Лукасом от 2141 семейства. Выбрал второе — банально из-за наличия Лукаса в хозяйстве и отсутствия как хорошего главного с усилителем родных (а желательно — от 21406), так и желания городить контрольные лампы, тем более что на машине будет стоять ранняя приборная доска без места под лишние лампочки. А в случае чего, у моего Лукаса есть датчик в крышке, так что при желании и лампу можно реализовать. К тому же было интересно самому попробовать, что же за такой хваленый чудо-Лукас, которым чуть ли не рак лечат.
Да, здесь можно попинать меня за колхоз, но всё же, попробую объясниться. Исправный родной ВУТ — вещь исключительно редкая, мне за много лет попалась всего на двух машинах, и ни разу отдельно. Увы. Затягивать ремонт ещё на несколько лет? К тому же, тормоза от 2140 или 21406 всё равно будут колхозом, как и Лукас, ведь с завода на мою машину мог устанавливаться из двухконтурных тормозов только редкоземельный Гирлинг, с которым связываться — процедура ещё более отчаянная, чем ГВУТ. Ремкомплектов на него нет, заказывать за тонны денег на ибее я не готов, да и встает вопрос с тем же ВУТ. А Лукас — он, в общем-то, тоже от Москвича, совесть чиста.
Так что я поступил так, а как делать вам — решайте сами.
4) Барабаны. Тут много причин. От банально наличия деталей в хозяйстве и до возможности ставить красивейшие ранние диски с узкими прорезями.

Итак. О конкретных устанавливаемых деталях я писал в прошлой части тормозной саги, вкратце — РТЦ Фенокс, к которым у меня вопросов пока никогда не возникало, шланги так же Фенокс (тут у людей бывают вопросы — проверим, по возможности установлю СССР), ГТЦ+ВУТ Лукас б/у, тормозные колодки клеенные СССР и «Начало», некоторые пришлось подточить перед установкой. Теперь об особенностях установки.

Первым делом, вся система (трубки, тройники) была промыта спиртом и обезжиривателем, а потом — тормозной жидкостью.
Колдун под барабаны пришлось пока что временно исключить, установив вместо него соединительную муфту — новый колдун был отдельно от тяги на мост, старую тягу я не смог разобрать — сгнила в монолит. Как и ещё одна с донора. Найду тягу — поставлю.

Выключатель стоп-сигналов ставится под педаль тормоза. Поскольку машина 74 года, педальный узел уже унифицирован. Обычный выключатель, кажется, от восьмерки. Провода сохраняются штатные, только требуют установки клемм типа «мама» на них.

Шток на Лукасе требует небольшого укорачивания, поточнее цифру можно найти в интернете, я не вспомню. Так же ставится длинная вилка от ГЦС или ВУТ от 2140.

Схема трубок у меня получилась довольно авторская. Лукас у меня с двумя выходами. Первый контур запитывается от выхода ближе к ВУТ и включает в себя передние тормоза, второй же контур, соответственно, идет напрямую назад. Часть трубок осталось старой, как, например, трубка, раньше шедшая назад — её отсоединил от тройника на лонжероне и соединил через муфту с новой трубкой, шедшей напрямую на ГТЦ. Перед так же частично сохранил родные трубки, для разводки использовался штатный тройник на переднем лонжероне. Трубка, шедшая от тройника на ГВУТ, стала идти на правое колесо, на левое колесо ничего не трогалось, новая трубка стала идти от ГТЦ на тройник.

Голубое — штатные тройники, оранжевое — муфта, красное — колдун (в моем случае муфта), трубки первого контура серые, второго контура коричневые. Новые трубки пришлось проложить лишь две, те, которые выходят с ГТЦ. По возможности, конечно, рекомендую в круг ставить новые трубки, но и мои были ничего так.

С чем столкнулся при работах:
— Заводские трубки имеют штуцеры с резьбой 12х1, а с учетом, что тройники и прочее, прочее остаются штатными, обошелся установкой переходников с 10х1,25 на 12х1 на непосредственно ГТЦ. Выкрутил из какого-то гнилого сигнального устройства от ранней машины, но можно спокойно приобрести отдельно.
— Было заманчиво оставить штатный тройник, висящий на лонжероне, но это оказалось сомнительной идеей — одна трубка вышла с довольно сильным изгибом, что не есть хорошо. Лучше расположить тройник несколько иначе.
— Как уже писал в прошлых записях, несколько трубок пригнили к шлангам в единый монолит, пришлось менять.
— ВУТ и ГЦС несколько мешают друг другу, но удалось подобрать относительно нормальное взаиморасположение.
— Покраска Лукаса оказалась на удивление тяжелым процессом. Сильно уж пострадал корпус, при том что этот гораздо лучше, чем мой второй Лукас, как минимум внешне. Покрасил матовой краской, а надо было, пожалуй, глянцевой.

— Было жутким мучением вынуть длинные болты, крепившие передние РТЦ. Они проходят через кулак и выходят к рулевым сошкам. Видимо, никто никогда РТЦ на машине не откручивал, кроме одного, который вышел относительно легко. Нагрев, выстукивание, огромные воротки — почти бестолку. Врать не буду — потратил пару недель на это (не каждый день, естественно), пока не помог незамутненный и более опытный разум с более подходящим инструментом. И, конечно, без газа бы ничего не вышло. Будьте готовы к такому, если ваша машина имеет барабанные тормоза и маленький пробег. При установке я смазал болты по всей длине Кастролом ЛМХ, теперь не прикипят. Вместо Кастрола подойдет любая другая пластичная смазка, кроме разве что дешевого Литола, который нынче никакой.

Читайте также:  Американский сайт битых автомобилей

Отладка.
Прокачав тормоза, нормально они не заработали. Мотор колбасило. А с отключенным ВУТ понятно, что тормоза никакие — пришел к тому, с чего начинал. Осенью я закончил на этом этапе. После зимовки пропало ощущение, что тормоза срабатывают с 2-3 качка (и на том спасибо), но троение двигателя следовало убирать. Симптомы: ВУТ работает, но педаль не уходит, если завести мотор, держа ногу на педали, сильный сосущий звук из-под капота. Клапан не продувается, да и столько звука он едва ли издал бы. Шланг от коллектора к клапану новый. Всю зиму голову ломал, и не зря. Как-то мне подсказали, что была похожая проблема, и была виновата криво вставшая резинка между ГТЦ и ВУТ. Очень похоже! Откручиваю ГТЦ, благо с моей разводкой и запаса по длине трубок его можно так отодвинуть, что становится возможной даже замена ВУТ без отключения трубок. Резинка — целая, чистая и мягкая. Лукас я перед установкой разбирал и красил, но всё же проверить стоило. Собираю, пытаюсь поправить — толку нет. Достаю другой Лукас, разбирай, нахожу там ржавое нечто, оказавшееся вполне себе резинкой. Такой же, да не такой: значительно меньше в диаметре.

После её установки всё заработало нормально, но клапан шипит примерно 15-20 секунд после остановки мотора, так же и на другом клапане. Пишут, что клапан с резинкой подходят от десятки — попробую. Хотя работает и так нормально — при первом нажатии на педаль чуть стекло не пробил головой при обкатке по гаражам.

Источник

Moskvich 412 Прометей › Logbook › 19. Плановое оздоровление тормозов

Осторожно! Слишком частое упоминание ГТЦ и РТЦ в тексте! Для справки тем, кто ещё не разбирается:
ГТЦ — главный тормозной цилиндр
РТЦ — рабочий тормозной цилиндр
БСК — тормозная жидкость едкого запаха изначально красного цвета, использовавшаяся в Москвичах с барабанными тормозами

Какая же запись без фотографии с любимым автомобилем и природой?)

Но перейдем к делу. Сегодня в эфире — переборка тормозов Москвича 412.

После прошлой зимы наметилась следующая проблематика — начала потихоньку уходить БСК из бачка ГТЦ. Но поскольку тормоза работали исправно, ограничился редкой доливкой жидкости в бачок. Так отъездил почти весь сезон, зимой планировал собрать двухконтурные тормоза по аналогии с М-21406 (сообразил схему с минимальными переделками, даже трубки почти все оставались бы родными), но к концу августа симптоматика изменилась (и чего я ждал?) — при поездке в Калугу обнаружилось, что переднее правое колесо начало сильно перетормаживать, а запах БСК в салоне к тому моменту стал уже привычным.

И если первое было терпимо, то со вторым мириться никак было нельзя :D. В общем, достал все свои запасы по тормозам, лежавшие ещё со времен «Облачка», и полез я уже в сентябре в тормоза. Время пришло, планы были построены.

Снял барабан с правого переднего колеса, которое как раз перетормаживало, аж в юз бросало, и всё сразу стало ясно: оба РТЦ потекли. Посмотрел я на это безобразие, и… не то чтобы поленился ставить новые РТЦ, но, оценив состояние цилиндров как «нормально», ограничился заменой резинок на новые советские. Всё равно мои новые РТЦ — Фенокс. Колодки тщательно протер спиртом.

ГТЦ тоже был под замену. Достал давненько купленный новодельный ГТЦ, он же — ГЦС от ГАЗ-24. Вскрыл это безобразие, и, конечно же, моему взору предстал пластиковый поршень. Жаль, что не сфотографировал. Штука эта безобразная, поэтому собрал «кастом». Взял новый ГТЦ, вынул пластиковый поршень, поставил на железный поршень старого ГТЦ новую резинку (от пластикового не подошла! подходит она от задних РТЦ), и собрал всё обратно. Поставил на машину (ну и геморное же занятие — откручивать и прикручивать ГТЦ!), и… сломал ТРИ бачка! Качество — отвратительное. Сначала прикрутил родной — лопнул в районе крышки, но ему простительно в силу возраста. Поставил бачок от нового ГТЦ — лопнул при затяжке. Ну ё-мое… И ведь не перетягивал, чесслово! Достал лежавший ГЦС от Москвича, поставил его бачок, но у него изначально была небольшая трещина, поэтому всё-таки по чуть-чуть уходит жидкость.

В общем, ГТЦ собран, полез проверять остальные колеса. Переднее левое оказалось абсолютно сухим — что ж, «живи», только заменили смазку в ступичном — использовал специальную смазку Castrol LMX.

Вот с задними РТЦ оказалось всё не так здорово. Зеркало цилиндра было в плохом состоянии, резинки — тоже. Окей, заменил в сборе на Фенокс. Проблем не возникло, разве что по началу трубка начала проворачиваться при откручивании, но несколько ловких движений, и проблема побеждена.

Выехал. Так, всё хорошо, вроде тормоза есть… Ч-чёрт! Снова переднее правое колесо перетормаживает, аж в юз колесо кидает. Съездил на встречу к Заводу, думал, сейчас раскатается… фиг там. Решаю, что надо менять тормозной шланг. Ну хотя бы жидкость перестала уходить.
Но тут внезапно закончилось время, да и похолодало. На машине не ездил — всё равно уже особо не сезон. Но понадобилось однажды кое-куда съездить на Москвиче на расстояние порядка 40 км в одну сторону. Не далеко и ладно, посчитал я. После этой поездки я получил долгожданный передний диван от 408, а самое главное — все колеса начали тормозить одинаково, машину перестало куда-либо вести, теперь их работе не нарадуюсь. С большим удовольствием совершил последнюю дальнюю поездку в этом сезоне, о ней напишу в одной из следующих записей, в которой подведу итоги сезона — всё-таки, зима приближается, и зимой эта машина ездить не будет.
А что с перетормаживающим колесом? Так и не понял, в чём было дело. Предполагаю, что сразу после переборки, хоть я и протер колодки спиртом, они не до конца высохли и поэтому проблема оставалась, но прошло время, и колодки пришли в норму. Самодельная БСК за это время никаких отрицательных качеств не показала, полёт нормальный. По стоимости она вышла дешевле, чем «фирменный» ДОТ, так что считаю данное решение вполне оправданным для ретро-автомобиля.

Всем добра, хороших тормозов, крутильных моторов и красивых автомобилей за окном!) А так же большое спасибо ark-009 за помощь при ремонте тормозов.

Источник

ИЖ Москвич 412 «Свт. Спиридон» › Бортжурнал › Битва за тормоза, часть IV — замена передних тормозных цилиндров

Добрый день коллеги, уважаемые читатели, братья и сёстры — здравствуйте!
Давно пора бы уже окончить нашу затянувшуюся «Битву за тормоза», да всё как-то некогда, правда отговорки в этот раз иные — отпуск! Ездили с супругой в прекрасный город Тюмень, любовались ухоженными, чистыми улицами, ровными дорогами и тротуарами, и просто отдыхали. Вот и случилась вновь некоторая пауза, но вслед за ней снова настают обыденные будни, вступать в которые приходится с новыми, подкреплёнными отличным отдыхом силами. И слава Богу! Начинаем…

Раздел первый — контрудар на переднем фланг… кхм, контуре

Опечалился я тогда, не скрою, но вскоре, смирившись со случившимся пришёл к мысли — а недаром ведь в технической литературе пишется:
— мол, рекомендуется, независимо от пробега автомобиля, в целях профилактики и предупреждения возникновения неисправностей в будущем, раз в три года полностью разбирать гидравлические приводы (приводы сцепления и тормозов), прочищать и промывать все детали и узлы, с заменой всех манжет и пыльников.
Само собой разумеется, написано так неспроста. На что же тогда рассчитывал я, отправив в путь не до конца подготовленный автомобиль, который стоял даже не три, а шесть лет в сыроватом гараже?!
Если сказать скромно, то поступок этот является легкомысленным, а если не скромно, то… лучше не будем об этом!

Что поделать, застряли мы на работе. Но ничего недопустимого в этом нет, даже несмотря на то, что наш приезд на работу являлся дебютным. Повторюсь, у нас многие и многие сотрудники, бесчисленное число раз приезжают подремонтироваться на работу. В боксы конечно никого не пускают, там камеры слежения, а вот тихо мирно в сторонке — это всегда пожалуйста. Зато инструмент всех мастей под рукой и много других привилегий. И это очень здорово поможет нам в будущем! Так что с Богом — за дело!

Читайте также:  Акт выполненных работ автосервис по ремонту автомобиля

Раздел второй — знакомимся с конструкцией тормозных механизмов передних колёс

Ну что Спиридонушка, давай рассказывай бедняга, чего там у тебя?

Вижу-вижу, что сломался. Ничего, на всё воля Божия, наверное так надо. Да и пожалуй лучше сразу устранить все слабые места в тормозной системе и ездить потом в полном спокойствии. Так что, снова «домкратим» автомобиль и снимаем колесо:

Итак, несмотря на то, что у нашего 412-го, появившегося на свет в 1981 году, на всех колёсах всё ещё применены барабанные тормоза, конструкция передних и задних тормозных механизмов существенно отличается. Как устроены механизмы задних колёс, как правильно и без проблем снимается тормозной барабан, можно узнать во второй части нашей битвы (ссылка). Ну, а сейчас посмотрим на передний.
Для начала выясним, в чём схожесть передних и задних тормозов, а в чём их принципиальные различия. Для этого нам следует запомнить, что:
— тормозные барабаны передних и задних колёс полностью одинаковы и взаимозаменяемы;
— тормозные колодки всех автомобилей Москвич, начиная с модели 402 по 2140 включительно, тоже идентичны и взаимозаменяемы (судя по всему у 2141 всё аналогично для заднего тормоза).
Однако, в книге «автомобиль Москвич-412» под редакцией Андронова, есть примечание, которое гласит, что при перестановке тормозных колодок задних колёс на передние, необходимо удалить с них специальные грузики/противовесы. Что это за грузики, я честно признаться пока ещё не разобрался. Если кто-либо знает о чём тогда, в уже очень далёком 71-ом году шла речь, прошу просветить. =)

Главным же отличие данных тормозных механизмов, заключается в наличии двух тормозных цилиндров в механизме переднего колеса, каждый из которых, управляет только лишь одной колодкой, то есть каждый своей. Напомню, что тормозной цилиндр заднего колеса, во-первых, один на каждое колесо, во-вторых, управляет он сразу двумя колодками, то есть работает в две стороны:

Передние же цилиндры, работают лишь в одну сторону. Такая конструкция связана с неравномерной нагрузкой на механизмы передних и задних колёс при торможении — вес автомобиля перемещается на переднюю ось (происходит подныривание передка, зад же наоборот приподнимается), следовательно, передним колёсам требуются бОльшие тормозные усилия, что и обеспечивается наличием двух цилиндров.
Снимем тормозной барабан и посмотрим, как это выглядит на воочию:

После демонтажа барабана и тормозных колодок, не забываем хорошенько отмыть их от пролившейся тормозной жидкости. Делается это в мыльной воде, после чего следует проверить величины их износа.
С колодками всё просто — проверка осуществляется обычным внешним осмотром, дабы износ не доходил до металла или не был близок к нему:

А вот с барабаном посложнее, тут не обойтись без большого штангенциркуля, который к счастью имелся у меня на работе. При измерении величины износа штангенциркулем, внутренний диаметр барабана не должен превышать 231,6 сотых миллиметра.Также проверяется и конусность, и эллипсность, а наружным осмотром — наличие задиров и трещин на рабочей поверхности.

Прежде чем приступить к снятию тормозных цилиндров, требуется аккуратно отсоединить тормозной шланг от одного из них, а также тормозную трубку, сообщающую цилиндры между собой:

После этого можно приступать к откручиванию двух болтов, крепящих каждый из цилиндров к тормозному щиту, поворотной стойке и кронштейну боковой рулевой тяги:

Один цилиндр был успешно снят, а вот со вторым пришлось помучиться — один из его болтов напрочь приржавел к отверстию в поворотной стойке. При ремонте в обычных условиях, пришлось бы выливать большой объём проникающей смазки и нещадно избивать болт молотком, однако в моём случае всё было гораздо проще. Помните об упомянутых мной преимуществах ремонта на работе? Они снова пришли на помощь!

Применив его, удалось быстро нагреть ржавый болт, в результате чего нагретый металл расширился, вернув сопряжение болта и стойки в свободное состояние:

Спасибо дилерскому центру «ОмскСкан»! — выручил. =)
На этом наше знакомство с тормозными механизмами передних колёс завершено, можно приступать к ремонту, либо замене тормозных цилиндров.

Раздел третий — замена тормозных цилиндров и сборка узла

У внимательного читателя должен сразу возникнуть вопрос — а почему я вдруг написал о замене во множественном числе? И почему я вообще снимал оба цилиндра, бежал ведь только один?
Ответ заключается в суровой правде, которая имела место в тех событиях. Дело в том, что бой за передний контур, был настолько же трудным, насколько и внезапным — в одном из цилиндров поршень застрял намертво и сделать с этим я ничего не смог, пришлось его заменить. Второму изначально заменил только манжеты, после чего собрал узел:

Обрадовавшись проделанной работе, попросил коллегу помочь прокачать тормоза, но тут… снова течь!
Замена манжет не помогла…
Выдохнув пар изо рта, плеснув холодной воды в лицо, успокоился и разобрал всё заново… Заменил второй цилиндр тоже, использовав изделие известной фирмы «Фенокс»:

На одном из новых цилиндров пришлось заменить пыльник, моё недоглядение при покупке:

И только после этого, мои усилия, смирение и напряжение сил, дали искомый результат — тормозная система успешно прокачалась, сохранив полную герметичность. Таков был этот бой, последний — трудный самый. Фуххх…
Подытожив вышеописанное, хотелось бы мне немного поразмыслить о целесообразности попыток ремонта как самих тормозных цилиндров, так и любых других узлов гидравлических систем. Дело в том, что на протяжении всей нашей «Битвы за тормоза», мне неоднократно приходилось вести разговоры с читателями по поводу того, стоит ли заморачиваться и пытаться восстановить цилиндр, не лучше ли сразу произвести замену и забыть? На этот счёт я имею своё собственное мнение, которое и изложу ниже:
— если мы являемся владельцем ходового автомобиля, например «Жигули», которым пользуемся каждый день, при этом не испытываем больших трудностей с финансовыми средствами, тогда пожалуйста, — быстренько производим замену и едем дальше;
— если же мы являемся любителями советской техники, мечтаем стать реставраторами местного значения и вообще любим гаражную среду, то тогда нашей целью должно являться само желание научиться восстановительному ремонту, и ошибки тут, увы не исключены. Нужно быть готовым к этому, если хочешь идти дальше, если хочешь расти в своих умениях.
Быть может завтра, Божьим промыслом окажется у вас в гараже Москвич-400 с напрочь заржавевшими тормозами, где же тогда ГТЦ новый брать? Неоригинальный узел ставить нельзя, не по канонам это, коллеги не поймут, самому стыдно будет. Тут-то и придёт на помощь приобретённый опыт, без которого в нашем деле — никуда!
Вот и я набрался необходимого опыта, сэкономил для гаражного кошелька 500 рублей на заднем цилиндре, для них обязательно найдётся применение в ближайшем будущем. Такой подход помогает мне развиваться, не имея больших денежных средств, и в том числе благодарю нему, в нашей автомобильной семье вскоре появился новый постоялец — Москвич-407!

Казалось, что я был готов прям тут же рухнуть возле Спиридона и провалиться в глубокий, длительный сон — настолько сильно ощущалась моральная и физическая измотанность… Зато теперь мы могли уверенно заявить, что «Битва за тормоза», являлась самым последним и самым серьёзным испытанием для нас, и мы в ней — победили!
Именно в связи с этим событием, было наконец-таки покончено с чередой длительных ремонтов — Спиридон был окончательно поставлен «на ход».
Неужели впереди теперь только езда, приключения, полноценная вторая жизнь?! — всё это покажет время. А сейчас мы просто, легко и беззаботно внесём маленький штрих:
— вместо старых обычных гаек, установим более красивые, с округлой наружной стороной.

Источник

Ответы на популярные вопросы