Автомобиль москвич иван калита фото

Москвич «Иван Калита» выставлен на продажу за восемь миллионов

На одной из онлайн-площадок появилось объявление о продаже седана Москвич «Иван Калита». Если верить выходным данным, машина находится в Санкт-Петербурге, полностью отреставрирована и даже немного «улучшена». Нынешний хозяин утверждает, что данный экземпляр Калиты был добыт в гараже администрации Москвы — вместе со списанными СГУ (сигнально-громкоговорящими устройствами). А заказчик, для которого реставрационная мастерская КБ Смирнова восстанавливала машину, пожелал установить на седан еще и мигалки. Фото салона, увы, только одно: на нем можно разглядеть новую обивку и планшеты развлекательной системы в подголовниках передних кресел.

«Иван Калита» стал последней моделью завода Москвич - такие машины делали с 1998 года до момента полной остановки производства в 2001 году. По сути это был тот же удлиненный седан на базе «сорок первого» Москвича, что и модель «Князь Владимир», только с еще более карикатурной внешностью, непропорционально длинным багажником и оригинальной передней панелью в салоне. Планировалось, что партию таких автомобилей закупит мэрия Москвы, но дело ограничилось всего несколькими экземплярами.

На автомобили «Иван Калита» устанавливали несколько вариантов двигателей Renault. Судя по описанию данной машины 1999 года выпуска, она имеет полный привод, двухлитровый мотор мощностью 145 л.с. и механическую коробку передач, а пробег составляет всего одну тысячу километров. Однако VIN выставленного на продажу Москвича говорит о приводе на одну ось, поэтому не исключено, что полноприводная трансмиссия приобретена позже, хотя завод делал и такие машины.

Сильнее всего поражает цена: за седан просят аж восемь миллионов рублей! Это примерно 128,6 тысячи долларов по нынешнему курсу. В то время как в дни своего производства «Иван Калита» стоил около 20 тысяч долларов — и даже тогда это были невиданные деньги за Москвич. Впрочем, продавцы явно ставят на ностальгию, ведь «Иван Калита» — отличная иллюстрация тех времен, когда мэр Москвы Юрий Лужков отчаянно пытался спасти умирающий Москвич.

Читайте также:  Автомобильная ткань для сидений автомобиля

Источник

Москвич Иван Калита › Бортжурнал › Взгляд на корму

Довольно приличный перерыв в записях, посвященных работе с автомобилем Иван Калита обусловлен довольно прозаичными вещами — начало учебного\рабочего года, отсутствие массы свободного времени, не близость гаража с автомобилем, ну и теперь уже — наступление холодного периода времени года.
Однако, автомобиль переехал в гараж поближе, и теперь можно что-нибудь с ним поделать, при наличии времени.

Но, в то же время, были и есть работы, которые можно проводить дома. Одна из таких работ была по задним фонарям. Увы, родных больших фонарей Калиты не удалось найти ни за какие деньги, новодел без вставок другого цвета и, что главное, рифления на обратной стороне рассеивателя — меня не устраивал, поэтому еще на этапе кузовных работ было принято решение установить фонари типа 2142\Князь Владимир.
Однако, я решил не просто поставить штатные фонари от 2142\КВ, а немного привести их к виду, который всё же отличает заднюю часть автомобиля Иван Калита от Князя Владимира с визуальной точки зрения.
Работа эта затянулась на очень долго из-за моего отсутствия массы времени\надлежащих знаний\комплектующих\инструмента\лени и т.д. Но всё же, в какой-то момент я начал нужные операции. Что же мне понадобилось?
Я взял два фонаря Князь Владимир, кучу рассеивателей поворотников ВАЗ2110 (мне кажется, это я один скупил их наверное все в Планете Железяке) — точнее куча образовалась потом, когда я понял, что рассеивателей не хватит точно по количеству, ибо несколько — были расколоты, треснуты, и т.д. во время работы.
Предстояло следующее — разметить нужные сегменты для вырезания на фонаре КВ, вырезать их, обработать, прикинуть приблизительный размер вставки сегмента в фонарь, разметить на стекле поворотника 2110 с запасом, ввиду того, что стекло 21140 изгибается не на нужный угол, да еще и в двух проекциях — вырезать заготовку, нагреть ее, расправить до прямого состояния, нагреть еще раз и согнуть по форме сегмента в фонарь КВ. (На этом этапе были потрачены как минимум 4 стекла 2110).
Пробами и ошибками, разными способами, в разное время, мне наконец удалось сделать это, и вклеить затем сегменты в фонари КВ.
Далее было очень много шлифовки и выравнивания плоскости между фонарем КВ и вклеенным сегментом, секции были затянуты желтой пленкой (так как передние фары — желтые), а сам фонарь — зашкурен и покрыт красным лаком. Немного переориентированы в корпусе назначения ламп, а нижняя секция, как у ИК — стала в цвет кузова.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля австрия

Я ставил задачу, чтобы чётко с кормы автомобиль смотрелся именно как Иван Калита, и фонари — это важная деталь восприятия в этом случае. Да, на фонарях остались катафоты, но увы, их — не убрать. Но в любом случае, теперь, это не просто обычные фонари 2142\Князь Владимир, но в то же время — и не гигантско-ненужные фонари ИК. Во всяком случае мне, исполнение длинного багажника и коротких фонарей кажется более правильным, пропорциональным и логичным, при удлиннении кузова.
Ну а в дополнительных фото — автомобили Иван Калита, получившие в разные периоды жизни (например, черный аан197 — еще на заводе), фонари Князь Владимир, ввиду отсутствия родных

Источник

Ответы на популярные вопросы