Автомобиль москвич юрий долгорукий фото

jastvrn › Блог › Москвич «Юрий Долгорукий»

Сегодня немного истории короткий рассказ о редком Москвиче Юрий Долгорукий, для своих просто Юра.

Москвич-2141 использовался для созданий модификаций не только в России но и за рубежом, так в 1990 году фирма из Югославии «Прогресс» создала на его базе стретч-лимузин под названием Aleko President. Данный лимузин, в отличие от прототипа имел третий ряд сидений. Такого результата удалось добиться за счет приваривания металлической вставки длинной 600 миллиметров. На его базе позже югославы наладили производство санитарных машин.
В России же этот стретч-лимузин вдохновил новое руководство АЗЛК в 1997 году на создание нового «Москвича» под индексом 2141Y2, получившим название «Юрий Долгорукий». От Москвича-4121 и югославской машины он отличался удлинёнными на 200 миллиметров габаритами. В серию он пошёл в варианте высокой степени унификации с другой моделью АЗЛК – «Святогор».
Новинка имела пятидверный пятиместный салон, но сделанная по центру за средней стойкой вставка делала поездку здесь более удобной для задних пассажиров, которые теперь не упирались коленями в спинки передних сидений. Дверь так же была удлинена на 200 миллиметров, что сделало посадку в этот автомобиль более удобной.
Юрий Долгорукий получился достаточно вместительным автомобилем с прекрасными динамическими характеристиками, он обладает хорошей устойчивостью на дороге и высокой проходимостью.
В целях сохранения унификации со «Святогором» на АЗЛК решили двери на «Юрии Долгоруком» не менять, оставив их остеклёнными, а вместо этого остеклить вставку и сделать её неопускаемой.
Предполагалось, что эта машина будет работать в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако, не смотря на крупный заказ в 1998 году со стороны московской мэрии, она широкого распространения среди граждан и организаций она не получила. Провалился и план использования «Долгорукого» в качестве такси. Его выпуск был прекращён в 2001 году в связи с ликвидацией АЗЛК.
В зависимости от устанавливаемого двигателя, автомобили имели следующие заводские обозначения:

— с двигателем ВАЗ-2106 (рабочий объем 1,6 литра) — «Москвич-214101-166» (индекс по VIN-коду «214101»);
— с двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объем 1,8 литра) – «Москвич-214101» (индекс по VIN-коду «2141V3»);
— с двигателем УЗАМ-3317.10 (рабочий объем 1,7 литра) — «Москвич-214121-136» (индекс по VIN-коду «2141Y2»);
— с двигателем Renault F3R (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214141» (индекс по VIN-коду «2141R5»);
— с двигателем УЗАМ-3313.10 (рабочий объем 1,8 литра) — «Москвич-214121» (индекс по VIN-коду «2141Y3»);
— с двигателем УЗАМ-3320 или карбюраторным УЗАМ-248 (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214121-149» (индекс по VIN-коду «2141Y4»);
— с инжекторным двигателем УЗАМ-248 (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214121-150» (индекс по VIN-коду «2141Y5»).

Автозавод предлагал эти автомобили в качестве служебных автомобилей для руководителей среднего звена. Крупную партию «Долгоруких» в 1998 году заказала московская мэрия, однако в целом широкого распространения автомобиль не получил.
Автозаводом была сделана попытка предложить версию такси Москве, однако из-за негативного опыта эксплуатации в такси базовых хэтчбеков, заказов на «Долгорукого» на поступило.

Всего автомобилей Москвич 2141R5 (Y2/Y3) «Юрий Долгорукий» было выпущено не более 2-х тысяч.

Отрывок из рассказа «Как убивали Москвич»
автор Михаил Колодочкин

Название новой марки тоже необычное – “Юрий Долгорукий”… Делается это изделие так. Берутся два комплекта кузовных элементов для АЗЛК-2141 и “болгаркой” разрезаются на две неравные части. Те куски, что побольше, сваривают друг с другом, а остальные выбрасывают. В результате получается кузов эдакого членовоза местного пошива – официально это обозвали автомобилями представительского класса!
Понятно, что ни о какой плавности линий и выверенности обводов речь не идет. Все неровности и трещины замазываются, шлифуются, маскируются, после чего кузов поступает на окраску. Бамперы красят в цвет кузова вручную по следующей технологии: помыл, покрасил, посушил, содрал все это наждачной шкуркой, далее смотри пункт первый – и так 5-6 раз. Иначе просто не получается: краска слезает с жирного пластика лохмотьями в первый же день.
Впрочем, краска может слезать и с кузова… Когда первые «долгорукие» поползли по нитке главного конвейера, какому-то Начальнику вспомнилось, что на серьезных автозаводах кузова защищены от случайных повреждений специальными пленками. Идея была немедленно реализована, а потому к очередному визиту гостей из мэрии членовозы выделялись из общей массы не только длиной, но и «упаковкой». Градоначальник пришел в восторг и открыто заявил, что господству чиновничьих «волг» приходит конец, поскольку новые московские машины отныне не только не уступают им в классе, но и превосходят. А Самый Большой Начальник тут же заявил, что «Москвич» собирается конкурировать вовсе не с «волгами» или «ладами», а только с «Вольво»!
Конфуз случился на следующее утро, когда мастер, попытавшийся снять с одного из «долгоруких» пленку, понял, что та намертво приклеилась к кузову! Выяснилось, что вместо фирменного изделия подхалимы купили некое подобие скотча, клеевая основа которого диффундировала в лакокрасочное покрытие свежевыкрашенных кузовов! После взаимного обмена ненормативной лексикой всех конкурентов «вольво» отправили на перекраску, а остатки пленки кто-то приватизировал…
«Каждый месяц – новая модель автомобиля! Каждую неделю – очередная модификация!»

Читайте также:  Автомобиль уаз фермер ремонт

Самый Большой Начальник всерьез принял именно такую программу развития завода! И каждый вторник докладывает о ходе ее реализации столичному градоначальству, которое председательствует в эти дни на заводских совещаниях. Более того, каждый раз гостям действительно демонстрируется очередная «модификация»!
Впрочем, уточним терминологию… Самый Большой Начальник прекрасно знает свои возможности, а потому сделал ставку исключительно на удовлетворение амбиций столичного руководства. А это несложно: уже закуплены импортные покрышки на эффектных литых дисках, электрические стеклоподъемники и приводы дверных замков, зеркала с дистанционным управлением, импортные магнитолы с автоматическими антеннами, противотуманные фары и даже решетки радиатора из кооперативного ларька… Поэтому раз в неделю очередной «Юрий Долгорукий» оснащается новой «игрушкой» – чем не модификация? Ну, а если машина предназначена большому (не по габаритам, а по должности) начальнику, то в нее устанавливают французский двухлитровый двигатель F3R! Первый такой движок на моих глазах выдрали с мясом из музейного «москвича» АЗЛК-2142, дальнейшая судьба которого мне неизвестна.

Само собой, что стеклоподъемники и замки постоянно “дохнут”, поскольку дверное хозяйство серийных автомобилей движется весьма туго. Приходится постоянно смазывать, подгибать, подстукивать. Даже антенна не стыкуется с магнитолой, потому что одно изначально не рассчитано на совместную работу с другим, но кому-то из начальства приглянулись именно эти красивые упаковки… Дверные ручки полируют, т.к. если их просто покрасить, то краска не продержится и года. На бампер прикручивают большую блестящую железяку, которая сводит «на нет» все преимущества пластмассы при аварии.

В заключение несчастную «модификацию» везут на трек. В ходе полусотни пробных километров часть агрегатов (коробка, телескопические стойки и т.п.) по несколько раз требует замены. Затем закрашивают появившиеся трещины на кузове (шпаклевка – она и есть шпаклевка). Водители строго предупреждены: колесом на бордюры не заезжать!
Себестоимость «Юры» огромна. Если даже «41-й», сползающий с конвейера столько лет, приносит одни убытки, то чего хотеть от членовозов, собираемых практически вручную? Впрочем, Очень Высокое Начальство из столичной мэрии пребывает в полном восторге и обещает пересадить на указанные транспортные средства всех, кого только сможет. В силовом порядке, разумеется…

Читайте также:  Автомобиль на который все обращают внимание

Источник

Москвич Юрий Долгорукий ×=МЭРИЯ МОСКВЫ=× › Бортжурнал › Немного истории. На засыпку

Москвич-2141 использовался для созданий модификаций не только в России но и за рубежом, так в 1990 году фирма из Югославии «Прогресс» создала на его базе стретч-лимузин под названием Aleko President.

Данный лимузин, в отличие от прототипа имел третий ряд сидений. Такого результата удалось добиться за счет приваривания металлической вставки длинной 600 миллиметров. На его базе позже югославы наладили производство санитарных машин.

В России же этот стретч-лимузин вдохновил новое руководство АЗЛК в 1997 году на создание нового «Москвича» под индексом 2141Y2, получившим название «Юрий Долгорукий».

От Москвича-4121 и югославской машины он отличался удлинёнными на 200 миллиметров габаритами. В серию он пошёл в варианте высокой степени унификации с другой моделью АЗЛК – «Святогор».

Новинка имела пятидверный пятиместный салон, но сделанная по центру за средней стойкой вставка делала поездку здесь более удобной для задних пассажиров, которые теперь не упирались коленями в спинки передних сидений. Дверь так же была удлинена на 200 миллиметров, что сделало посадку в этот автомобиль более удобной.

Юрий Долгорукий получился достаточно вместительным автомобилем с прекрасными динамическими характеристиками, он обладает хорошей устойчивостью на дороге и высокой проходимостью.

В целях сохранения унификации со «Святогором» на АЗЛК решили двери на «Юрии Долгоруком» не менять, оставив их остеклёнными, а вместо этого остеклить вставку и сделать её неопускаемой.

Предполагалось, что эта машина будет работать в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако, не смотря на крупный заказ в 1998 году со стороны московской мэрии, она широкого распространения среди граждан и организаций она не получила. Провалился и план использования «Долгорукого» в качестве такси.

Его выпуск был прекращён в 2001 году в связи с ликвидацией АЗЛК.

Источник

Машины › Москвич › Юрий Долгорукий › Москвич Юрий Долгорукий «Длинный»

Москвич Юрий Долгорукий 1997, 89 л. с. — отзыв владельца

Москвич Юрий Долгорукий «Длинный»

Отзыв владельца

Москвич Юрий Долгорукий (стреч-лимузин) удлиненная на 20 см. версия Москвича 2141, 1997 года выпуска, широкофарник, цвет серый «Искра», двигатель ваз-нива 1,8 УФА 1,7 2,0i, первый владелец с 98-го по 2009-й год завод «Освар», я 3-й владелец.

По некоторым данным всего было выпущено порядка 1400 таких автомобилей. Главное преимущество этой модификации в повышении комфорта для задних пассажиров, удлиненные задние двери облегчают посадку и высадку а увеличенное пространство для ног за счет удлинения кузова, обеспечивают удобство посадки даже самым высоким пассажирам.

Долгорукого захотел приобрести как только узнал о существовании такой модификации. Раньше ездил на отцовском 41-м, потом купил собственный и потихоньку посматривал объявления, и вот в 2012 году мне очень повезло купить этот замечательный автомобиль в соседей области.

Длинный был на ходу, с крепким кузовом но с проблемами ЛКП, немного покатавшись поставил его на капремонт. Было сделанно:
1) Разобран до голого кузова,
2) Очистка днища с последующем антикором «РастСтоп» для днища
3) Перебрана задняя подвески с заменой изношенного крепежа, подшипников.
4) Перебрана передняя подвеска с внедрением полиуретана, святогоровских рычагов и святогоровских креплений стабилизатора.
5) Полная замена тормозной системы с прокладкой новых медных магистралей, иномарочных шлангов и задних цилиндров, а такжу установкой главного рабочего цилиндра с вакуумным усилителем Lucas
6) Перекраска машины в цвет «Искра» металлик со снятием старых слоев краски до заводского грунта.
7) Установка нового двигателя УМПО 2,0 инжектор.
8) Установка гидроусилителя руля.
9) Замена всей оптики на новую и установка ПТФ.

Читайте также:  Автомобиль сделанный под ретро

В итоге машина получилась на 80-90% в заводском исполнении с максимальной заменой расходников качественными аналогами. Сейчас остались работы только в салоне и немного с электрикой.

Из интересного о машине:
В ПТС написано просто М2141 🙂 как обычный 41-й, только в VIN-е первые символы М2141V3;
Заводские атермальные стёкла (конечно уже не все, заменены лобовое и переднее правое);
Сзади был только средний ремень безопасности, боковых неюыло и в обшивке багажника небыло отверстий для них;

Источник

Москвич Юрий Долгорукий 2141Y2 › Бортжурнал › сборка, небольшой этап

Все предыдущие владельцы что-то делали с машиной. И если первый владелец отличился качественным антикором, то последний отличился и запомнился затягиванием всего в черный дермантин.

Машина поздняя, осень 2001 года, позднее некуда, до конца нанесения ВИНов (номеров шасси) у хэтчей остается ровно 44 машины. Как у любой поздней машины, должен быть бомж-салон: приклеенная шерсть вместо пластика в салоне, потолок от классики, печка, торпедо и ЧЯ должны быть Н/О. И конечно стекло вклейка, ниша под запаску, широкая сабля, заднее крыло без пластика.

У моей машины все оказалось немного иначе: печка, торпедо и ЧЯ оказались С/О. Торпедо было на герметике и пене, венчала все это «евронакладка».
Проводка оказалась так же дополнена жгутами на стеклоподъемники (что-то не работало, что-то снято), провода в дверях. Стояла неработающая сигналка, тахометр-часы, еще что-то было врезано и не работало. Сиденья оказались люксовыми, в бомж-исполнении. Дверные карты со вставками из серой ткани «с красной и синей» ниткой. Потолок составной, из 3х частей. Все, все-все было затянуто в черный дермантин, и мне очень не нравилось. Было принято решение все содрать, выбросить и поставить все то, что должно быть у поздних. Сиденья, конечно же, как на картинке — полосатый люкс. Под потолком нашлись следы потолка от классики, под стойками — наклееная шерсть. Те кто-то салоном занимался. Порожки — из ржавейки. Руль, само колесо, не штатный.
Кузов везде залит пластизолем, толстым слоем.
Ковер на полу был рваный, и под ним еще тряпок и штатная шумка.

Все это было снято по максимуму.

Пока машина стояла разобранная, она 2 раза была помыта на подъемнике по днищу, вручную помыты двери внутри, помыт моторный отсек и один раз проантикорена в антикор центре. Вручную пройдены некоторые места смесью мовиля, пушсала и раст-стопа, залит просто раст-стоп. Выковырял пену отовсюду, кроме одного места. 🙁 Но надеюсь и туда доберусь.

Сегодня машина начала собираться: привез подготовленную торпеду (вроде бы до этого смотрел внимательно на нее, но оказался один элемент отрезан. Отрезан чисто и ровно, в глаза не бросалось, а при установке вылезло 🙁 ), поставил новую приборку (теперь пробег 47 с чем-то ккм, вместо примерно 150ккм…) вырезал из проводки все лишнее (и не нашел штатного, ранее отрезанного, столкнулся с тем, что в одном месте до кнопки провода не достают…), достал порожки, ковер, сиденья. Напомню, что машина должна получиться в точности такой, как на фоточке из сбыта от осени 2001 года.

При сборке столкнулся с тем, что надо весь подторпедный жгут поменять бы, рычажки и тяги на печке, найти полосатые длинные карты, большие черные ручки на двери, кучу крепежа, кучу уплотнителей, обшивки багажника, поменять рулевую колонку и тд. Но уже сейчас машина передвигается самостоятельно, надо помыть-натереть чем-нить для блеска. 🙂
Успел сегодня же вставить задний правый аморт, а то он был только снизу закреплен и болтался верхним концом в тонеле.

Много фоток, чтобы наглядно показать «было-стало»:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector