Автомобиль москвич комби характеристики

Автомобиль «Иж-Комби»: технические характеристики и фото

Как всё начиналось

25 июня 1965 года был подписан приказ о создании на базе «Ижмаша» автопроизводства со своим КБ машиностроения (СКБ-61). Спустя всего три недели организовали Бюро по автомобилям, а уже в начале августа 1965 года ведущий конструктор «МЗМА» Николай Иванович Слесаренко был повышен в должности и возглавил самостоятельное головное конструкторское бюро ГКБ-88, которое должно было стать дублирующим «Московского Завода Малолитражных Автомобилей», равно как и налаженное производство в Ижевске.

Первые результаты

Первый опытный образец «ИЖ-Комби» был создан на базе ходового в те года «Москвича-408». Конструкция базировалась на стандартных конвейерных деталях и агрегатах серийных моделей и, по большому счёту, от предприятия в Ижевске много не требовалось. Однако штаб молодых конструкторов под началом Слесаренко с его лёгкой руки получил возможность реализовать абсолютно новую концепцию кузова легкового автомобиля, которую также без лишних дум и размышлений незатейливо назвали «комби». В 1966 году первые образцы автомобиля сошли с конвейера и прошли первые натурные испытания (до этого лишь обдували пластилиновый макет в аэродинамической трубе).

«Москвич ИЖ-Комби»

В том же 1966 году автомобиль был представлен на выставке технической эстетики в Москве. Руководство министерства промышленности по достоинству оценило новейшую разработку ижевских конструкторов и дало зелёный свет на её производство. Более того, такой тип двухобъёмного кузова всё сильнее входил в моду как в комплектации с тремя, так и с пятью дверями, что значительно увеличивало шансы экспортных поставок, то есть нового пути притока иностранной валюты в казну государства. Однако этим замыслам не суждено было сбыться в ближайшем будущем. Завод был завален планами по дублированию московского производства легковых малолитражек. Спрос явно превышал предложение. Первая машина «ИЖ-Комби» сошла с конвейерной ленты лишь в конце 1972 года, спустя 7 лет. Автомобиль получил самостоятельный индекс «ИЖ-2125», однако многие по привычке всё ещё звали его «Москвич».

Главные отличия

Фамильной чертой всех последующих моделей стали их габаритные огни и задние фонари. При доводке опытного образца «ИЖ-Комби» дизайнеры несколько раз пытались изменить облицовку радиатора у передка будущего шедевра. Для придания гармоничных форм её растянули в длину, а габаритные огни и указатели поворотов установили не под фарами, а вынесли в сторону от них. Автомобиль получил задние фонари увеличенного размера. Такое решение объяснялось наличием свободного места на задней панели, которое было решено заполнить светотехникой.

Отдельной истории заслуживает новая конструкция задней части «ИЖ-Комби». Фото автомобиля наглядно демонстрирует рудиментарный «отросток» заднего свеса, визуально добавляющий машине третий объём. Исторически двухобъёмные кузова со скошенной задней частью называли фастбэками («Победа», Volkswagen Passat B1), но у них откидывалась лишь крышка багажника при наличии стационарного заднего стекла. Лифтбэки открывают путь в грузовую часть салона у двухобъёмников со стеклом заднего вида, однако третий объём кузова «ёжика» вынудил присвоить ему новый тип классификации: нотчбэк (от англ. Notchback – «отрезанная или отпиленная задняя часть»).

Выход в серию

Автомобиль «ИЖ-Комби» предсерийных образцов немного отличался от рабочих моделей. На решетке радиатора был установлен шильдик «ИЖ 1500», слегка смещенный влево от её центра, который впоследствии перенесён на корму автомобиля и установлен с правой стороны задней двери. Его место на облицовке заняла полноценная эмблема Ижевского завода. Клыки на передних бамперах предсерийников были гладкими, а в серию пошли аналоги клыков АЗЛК: металлические, с резиновыми накладками. Серийная модель «ИЖ-Комби» также лишилась боковых оранжевых катафот, установленных снизу, на задних крыльях, у боковин бамперов. Хромированные молдинги всех боковых окон и пластиковая фальшрешетка в заднем окне кузова омолодили и без того довольно свежий автомобиль. С 1976 года такие фальшрешетки ставили делать металлическими, а хром с молдингов заменил черный цвет. Спустя пару лет черной стала и решетка радиатора.

Травмобезопасная машина

Отказ от большого количества хромированных деталей дал огромную экономию, что позволило направить высвободившиеся денежные потоки на повышение безопасности машины. Автомобиль начали штатно комплектовать ремнями безопасности, накладки на стойки кузова и подлокотники стали отливать из пенополиуретана. Металлическая приборная панель в 1971 году получила цельную полиуретановую травмобезопасную накладку, как и некоторые другие части салона. С 1976 года рулевая колонка стала телескопической, складываясь при аварии. Эти шаги позволили наладить поточный экспорт автомобиля за рубеж.

Новый свет

Результат всех модернизаций позволил выпустить в 1976 году на рынок совершенно иной автомобиль «ИЖ-Комби». Характеристика моторного отсека практически не изменилась, за исключением того, что модернизированный двигатель теперь мог отходить 140 тысяч километров без капитального ремонта, по заявлению главного конструктора «ИжАвто» Владимира Абрамяна. Изменился интерьер приборной доски, добавилась лампа сигнализатора затянутого ручного тормоза, огромный потолочный светильник от старых моделей ИЖ и АЗЛК наконец-то поменяли на компактные лампы подсветки от «Жигулей», установленные в центральных стойках.

Основным хитом обновления стал мегасовременный радиоприёмник «Урал-Авто-2». Он мог работать как от бортовой сети, так и от батареек, и ловил волны эфира в шести диапазонах. Щётки стеклоочистителей стали длиннее на три сантиметра, а вместо двухструйного жиклёра омывателя лобового стекла установили два одноструйных. В моторном отсеке установили более мощный стартер СТ-117А и более ёмкую аккумуляторную батарею 6СТ-55, а подкапотное пространство начала освещать стационарная лампа. Автомобиль стал устойчивее за счет увеличения колеи с 1237 до 1270 мм и более тихим благодаря новой, более эффективной системе шумоглушения.

Читайте также:  Авторазборы в костанае японские автомобили

Паспортные данные «ИЖ-Комби»

Технические характеристики автомобиля доказывали совершенство конструкции того времени. Независимая передняя подвеска на пружинах с поперечными рычагами и гидравлические телескопические амортизаторы спереди и сзади являлись прерогативой более высокого класса машин. Вкупе с задней зависимой подвеской на полуэллиптических рессорах конструкция обеспечивала небывалый комфорт как для водителя, так и для пассажиров, особенно при езде по пересечённой местности.

Источник

Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про ИЖ-2125 Комби

В середине шестидесятых годов в Ижевске решили организовать автомобильное производство. Соответствующий правительственный приказ предписывал создать на базе «Ижмаша» автозавод, где выпускались бы клоны Москвича. Однако практически одновременно с этим при машиностроительном конструкторском бюро было создано «автомобильное» ГКБ-88. В нём трудились молодые и амбициозные энтузиасты, в сжатые сроки создавшие на базе «четыреста восьмого» Москвича новый универсальный автомобиль, кузов которого представлял собой нечто среднее между седаном и универсалом. Причём это был не хэтчбек – такой, как вышедший в 1965 году новейший французский Renault 1: ведь пятая дверь (она же крышка багажника) имела ниже стекла заметный выступ, что образовывало еще один визуальный объем. На опытных образцах наклон задней части был другим, а форма крышки несколько отличалась от варианта, утверждённого в серийное производство.

Ранние предсерийные прототипы (первое фото) отличались и оформлением передка, и пропорциями задней части

Так, нижний разъем пятой двери у прототипов почти доходил до заднего бампера, в то время как на серийных автомобилях порог подняли повыше – не в последнюю очередь по соображениям сохранения приемлемой жесткости кузова.

Так было ли заимствование? Вряд ли. Сравнивать внешность того же Renault 16 или Citroën Ami 8 c ижевским двухобъемником позволяет разве что время, в которое они проектировались.

Ведь тот самый выступ и задние фонари на ИЖ-2125 – это оригинальное решение, которого не наблюдается ни у одного из названных «псевдоисходников». Не сильно похож советский автомобиль и на Volkswagen Passat B1, который только-только начали выпускать в те годы.

Volkswagen Passat первого поколения появился одновременно с серийным ИЖ-Комби

А главное, несмотря на всю несхожесть новой модели с обычными Москвичами, ИЖ-2125 сохранил значительную унификацию с базовым седаном, отличаясь от него разве что более длинной крышей и собственно оригинальной задней частью.

Несмотря на внешность, новая модель имела высокую степень родства с остальными Москвичами

В 1966 году Renault 16 стал Европейским автомобилем года. А ижевские конструкторы на выставке в Москве в том же году представили опытный образец будущего ИЖ-Комби, который по объективным причинам добрался до конвейера лишь спустя несколько лет.

«Французский» след в ижевском автомобиле всё же есть, но он носит другой характер. Огромный 160-тонный пресс для штамповки кузовов был действительно заказан во Франции, да и остальное оборудование для кузовного производства заказывали через компанию Renault.

Многие молодые автомобилисты ошибочно считают ИЖ-2125 хэтчбеком. В советскую эпоху некоторые «эксперты» причисляли ИЖ-Комби к фастбекам, к которым относилась и горьковская «Победа» ГАЗ М-20. Однако главное различие между этими двумя типами кузова (и автомобилями) заключается в расположении заднего стекла. Если на фастбеке оно не является частью крышки и «встроено» в кузов так же, как на обычном седане, то у лифтбека стекло поднимается вместе с пятой дверью.

Присмотритесь к оранжево-красному Opel Kadett С: накладные петли на крышке багажника выдают его необычный тип кузова. Это – фастбек

Хэтчбеком считать эту пятидверку тоже некорректно ввиду наличия хорошо заметного выступа, образующего дополнительный объем.

Небольшой выступ двухобъемного кузова хорошо заметен в профиль. А задний свес по длине не короче, чем у обычного Москвича

Вдобавок задний свес по длине – такой же, как у седана, в то время как у хэтчбека он по определению должен быть короче, что хорошо заметно на примере вазовских автомобилей «восьмого» семейства. Именно поэтому ИЖ-2125 является самым настоящим лифтбеком. Из мировых аналогов можно вспомнить чешскую Skoda Octavia и украинскую Славуту, но оба эти автомобиля появились спустя два с половиной десятилетия после начала производства Комби.

Таким образом, ИЖ-2125 действительно является первым (и последним) лифтбеком, серийно выпущенным в СССР. Иногда в Европе автомобили с подобным типом кузова (короткий высокий багажник) также называют «нотчбек». Среди примеров можно вспомнить Volvo 340 и Ford Sierra, хотя некоторые автомобильные эксперты причисляют к «нотчбекам» и седаны вроде Volkswagen Vento.

Volkswagen Vento – банальный седан, также в своё время прослывший нотчбеком вследствие поднятой линии короткого багажника

Кузов типа «комби» подобен универсалу, но отличается от него «более наклонной задней стенкой».

До модернизации в 1982 году за почти десять лет было выпущено всего шестьдесят шесть с половиной тысяч ИЖ-Комби – то есть, по массовости этот автомобиль заметно уступал ижевским и московским седанам.

Читайте также:  Автомобиль у олега тинькова

Иж-2125 – не самый массовый автомобиль Ижмаша, ставший миллионным «ёжиком»

Не самая высокая распространённость привела к тому, что многие советские автомобилисты посчитали ИЖ-2125 снятым с производства – хотя модель всего лишь пережила косметическое и техническое обновление, по-прежнему выпускаясь.

…к примеру, целый разворот мартовского номера «За Рулём» за 1974 год был посвящен «рентгеновской» схеме ИЖ-Комби

Визуально отличить автомобили «до» от машин «после» можно по хрому на передке, форточкам в передних дверях и колпакам – после 1982 года эти элементы постепенно были упразднены. ИЖ-21251 (такой индекс получила более современная модификация) продержался на конвейере не долго, а очень долго – вплоть до 1997 года.

Таким образом, ИЖ-Комби выпускался с некоторыми изменениями практически четверть века – то есть, дольше, чем вазовская «копейка» и практически столько же, сколько ГАЗ-24. В общей сложности за без малого два с половиной десятилетия было выпущено свыше 414 тысяч экземпляров Ижей, причём рестайлинговых автомобилей было сделано впятеро больше, чем оригинальных ИЖ-2125.

У многих советских автомобилей (в частности, у седанов АЗЛК и ГАЗ) багажное отделение было скомпоновано не самым рациональным образом – в частности, много места отнимало запасное колесо. Создавая новый кузов, ижевские конструкторы вышли на новый уровень практичности. Ведь в самом низу пространства позади заднего моста они разместили бензобак, над которым находился так называемый «технический этаж», в котором разместили запасное колесо и комплект инструментов.

Владельцы также «прятали» здесь нужные, но не самые необходимые в дороге вещи – к примеру, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект карбюратора или запасные свечи. Основа этого отсека служила полом багажного отделения, который в пятиместном варианте официально выдерживал 50 кг.

На практике же благодаря выносливой рессорной подвеске в багажник «комби» укладывали столько мешков картошки или комбикорма, сколько помещалось. При сложенном заднем сиденье образовывалась ровная и довольно длинная площадка, грузоподъёмность которой составляла 200 кг. Опять же не будем забывать, что эта цифра для многих «ижеводов», живших в сельской местности, не значила ровным счётом ничего.

Портрет покупателя: Комби действительно очень любили практичные мужчины среднего возраста. Обычно – из сельской местности

Управляемость – явно не самый сильный козырь ижевского лифтбека. Впрочем, некоторым это не мешало

Ведь в ИЖ-2125 грузили и по 400, и даже по 500 кг груза – было бы место. А оно было: объем грузового отсека в двухместном варианте составлял внушительные 1,15 кубометра. При этом багажный отсек ИЖ-комби, в отличие от Москвичей с кузовом «универсал», был отделён от салона откидной полкой, на которой также можно было размещать нетяжелый груз.

Задолго до Спутника: кроме пятой двери, новый Иж получил и полку под задним стеклом

Поэтому ИЖ-2125 с точки зрения компоновки по праву может считаться одним из самых «правильных» автомобилей производства СССР.

При длине как у седана ИЖ-2125 мог увезти гораздо больше. Или гораздо объемнее.

Спустя десять лет после начала выпуска ИЖ-2125, как и ижевский седан, претерпел незначительные внешние изменения. В частности, были убраны форточки передних дверей, появилась новая чёрная решетка радиатора вместо хромированной детали, прямоугольные фары уступили место круглым. Это никак нельзя сравнить с модернизацией «четыреста двенадцатого» до АЗЛК-2140, как это сделали в Москве, да и по сравнению с новыми моделями Жигулей обновления Комби выглядели достаточно скромно, если не сказать больше.

Форточки в передних дверях ИЖ-21251 (первое фото) исчезли позже остальных «рудиментов» первоначального облика автомобиля

Тем не менее, автомобиль был усовершенствован и по технике, что было не столь очевидно. Так, в 1977 году лифтбек получил герметичную систему охлаждения, оснащенную расширительным бачком. Это позволило перейти с воды на антифриз. Полуоси оснастили закрытыми необслуживаемыми подшипниками, а благодаря фосфатированию шестерён дифференциала и редуктора в трансмиссии стали использовать масло типа ТАД-17, которое в народе называли «жигулёвским».

Тормозная система автомобиля в это же время стала двухконтурной, где у передних и задних колёс был раздельный привод. Вместо гидровакуумного усилителя применили более современный и надёжный вакуумный. В заднем контуре появился регулятор давления, призванный исключить перетормаживание задних колёс. В 1982 году передние тормоза стали дисковыми.

Чтобы сэкономить металл, крышу на ИЖ-21251 стали штамповать из более тонкого листа металла (0,7 мм вместо прежних 0,8 мм). А потерю жесткости решили компенсировать двумя продольными выштамповками, по которым модернизированный Комби также легко отличить от первоначального варианта.

Плоская крыша – примета раннего «комбаря»

После обновления ИЖ-Комби не только стал более совершенным с точки зрения конструкции, но и прибавил в комфорте для водителя и пассажиров. Главное изменение в интерьере – более удобные передние сиденья с подголовниками, а также «мягкая» травмобезопасная панель приборов. Конечно, на фоне новейших вазовских моделей вроде ВАЗ-2107 ижевский автомобиль выглядел не слишком впечатляюще, но… у Комби к тому времени давно сформировался свой круг почитателей, ценивших необычную машину за её «сочетание несочетаемого». Ведь по выносливости и «грузовому» потенциалу этот ИЖ с рессорной подвеской не сильно уступал Москвичам-универсалам, отличаясь от них более элегантной внешностью.

Читайте также:  Авторазборка для автомобиля киа

Необычный кузов ИЖ-2125 получил такое же непривычное для советского уха название – «Комби». В наше время этой приставкой обозначают многие универсалы: например, Skoda Octavia Combi – это именно пятидверный «вагон», а не лифтбек. Однако ижевские конструкторы использовали необычное слово иностранного происхождения, чтобы подчеркнуть «комбинированность» потребительских качеств новой модели, в которой выгодно сочетались преимущества седана и универсала. В то время в Германии термином «комби» независимо от количества боковых дверей называли любой автомобиль, в задней стенке которого была дверь, одновременно являвшаяся крышкой багажника.

«Комбинированность» потребительских свойств необычного кузова создатели решили подчеркнуть и названием

Однако, как мы уже выяснили ранее, ижевский Комби по всем признакам (свес, выступ, форма кузова) относится к лифтбекам, а не универсалам или хэтчбекам. Поэтому торговое наименование хоть и намекало на необычность формы кузова и особенности его конструкции, но не совсем соответствовало сути.

Источник

Автомобиль москвич комби характеристики

Среди недовольных затратным автопроектом с Fiat был министр обороны СССР. Это именно по его инициативе появился альтернативный проект — выпуск легковых автомобилей на оборонном заводе «Ижмаш». Как и тольяттинцы, ижевцы изначально получили готовую модель, но советского происхождения — «Москвич-408». Всего через год подоспел «Москвич-412», и Ижевский автомобильный завод (так стало называться предприятие) полностью перешел на его производство.

Оборонные инженеры почти не стали менять конструкцию «Москвича», только создали связь между передними и задними лонжеронами кузова, увеличив его жесткость. Плюс к этому добавили в стандартную комплектацию радиоприемник «Урал». Последний, кстати, имел хорошую славу по всему СССР (при том, что в свободной продаже его не было). Да и в целом качество ижевских «Москвичей» (правильно называвшихся «Иж-Москвич-412») оценивалось как более высокое, чем московских.

Затем появился универсал «Иж-Москвич-434», аналог «Москвича-434». А первой собственной моделью «Ижмаша» стал «каблук» Иж-2715. Следом за ним в 1973 г. завод выпустил автомобиль Иж-2125 «Комби», или «Иж-Комби». Начиная с этих двух моделей, из названия ижевских машин исчезло слово «Москвич». «Иж-Комби» берет начало с хэтчбеков, набравших популярность в Европе в 1960-х гг. Но у машины русский акцент, и хэтчбеком в строгом смысле слова ее назвать нельзя.

Типичный «хэтч» — это машина не только с наклонной пятой дверью сзади, но и с укороченным задним свесом — благодаря этому она более поворотлива и компактна, что важно в тесных европейских городах. А ижевцы резонно рассудили, что укорачивать советский автомобиль смысла нет. Поэтому кузов «Иж-Комби» по длине такой же, как седан «Москвич-412». Багажник у него того же объема, но заднее стекло имеет больший наклон, а каркас кузова изменен в расчете на большой дверной проем и наклонные стойки остекления. Кузов ижевской модели по европейской системе относится к лифт- или нотчбекам. А само слово «комби» — немецкий термин, означающий любой кузов, имеющий вход в салон сзади.

«Иж-Комби» появился почти одновременно с универсалом ВАЗ-2102 «Жигули» и решал примерно те же задачи, но имел важное преимущество. Грузоподъемность «Жигулей» в кузовах седан и универсал одинакова, а вот у «Иж-Комби» — выше, чем у седана (за счет большей жесткости рессор и каркаса кузова). И это резонно: машину с пятой дверью для того и покупают, чтобы перевозить больше багажа.

Отношение к «Комби» оказалось однозначно положительным не только у советского покупателя, но и в других странах. «Иж-Комби» стал первой моделью «Ижмаша», поставлявшейся на экспорт (что касается «Иж-Москвич-412», здесь ижевцы обслуживали в первую очередь покупателей СССР). Из недостатков «Ижа-Комби» самыми заметными были плохой прогрев салона из-за плохой изоляции багажника, попадание в салон выхлопных газов, а также жесткость подвески — обратная сторона увеличенной грузоподъемности.

Сложно сказать, кто победил — проитальянский или оборонный подход. Уже в 1970 г. чистота эксперимента была нарушена. АЗЛК и «Ижмаш» прошли по технологии Renault модернизацию, целью которой было повышение производительности. Но даже после этого продукция Ижевска и Тольятти оставалась в дефиците. Правда, на «Жигули» очередь все же была подлиннее, хотя Волжский автозавод и выпускал в два с лишним раза больше машин, чем АЗЛК и «Ижмаш» вместе взятые.

Технические характеристики Иж-21251 Комби (Москвич-412)

Двигатель Иж-21251 Комби

УЗАМ-412ДЭ, объём: 1 480 см3
— Максимальная мощность: 67 л.с. л,с, при 5800 об/мин
— Макс. крутящий момент: 102 Н·м, при 3800 об/мин
— Разгон: до 100 км/ч за 21 с.

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость Иж-21251 Комби

Расход топлива Иж-21251 Комби

— при городском цикле: 11,3 л. на 100 км
— на трассе: 10 6 л. на 100 км

Объём бака Иж-21251 Комби

Габаритные размеры Иж-21251 Комби

— Длина: 4205 мм
— Ширина: 1555 мм
— Высота: 1500 мм
— Колёсная база: 2400 мм
— Дорожный просвет: 173 мм

Вес Иж-21251 Комби

— Снаряженная масса: 1 040 кг
— Полная масса: 1 440 кг

Грузоподъемность Иж-21251 Комби

Источник

Ответы на популярные вопросы