Автомобиль москвич на водородном топливе

Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником Roma-Urraco, которая называется «Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год».

2015-й год. Японская компания Toyota проводит мощную пиар-кампанию по продвижению своей первой серийной водородной модели Mirai. Но, как вы уже знаете на примере электромобиля ВАЗ-2801, все новое — это лишь хорошо забытое старое. Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века в СССР различными организациями были созданы и испытаны опытные легковые автомобили ВАЗ «Жигули», АЗЛК «Москвич», ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-69, грузовые ЗИЛ-130, микроавтобусы РАФ и УАЗ, работающие на водороде и бензоводородных смесях. Об одном из них я расскажу чуть подробней.

В 1976-м году специалистами Института проблем машиностроения АН УССР в Харькове был построен экспериментальный водородный Москвич-412.

Кроме привычного бензобака, в Москвич на водороде установили мини-реактор, заправленный энергоаккумулирующими веществами (ЭАВ) — катализаторами, в основе которых лежат окислы различных металлов. Проходя через этот реактор, вода расщепляется на кислород и водород, который потом и сгорает в цилиндрах привычного ДВС. Примечательно, что топливную систему для подачи водорода установили параллельно со стандартной бензиновой.

В реактор одновременно попадают вода и катализатор в количестве, зависящим от требуемой мощности мотора. Скоростью реакции управляет водитель, нажимая на педаль газа.

Чем же так привлекателен водород в качестве топлива для автомобилей? Прежде всего, в единице веса водо­род содержит почти в три раза больше тепловой энергии, чем все известные ископаемые топлива. Водород самый легкий элемент: даже в жидком состоя­нии он примерно в 14 раз легче воды. Этот элемент чрез­вычайно быстро смешивается с другими газами, и в частности с воздухом атмос­феры. Прекрасно горит в ней, и при этом процессе образуются пары дистиллиро­ванной воды, что просто замечательно с точки зрения экологии. К тому же запасы водорода на земле практи­чески безграничны.

Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по этой ссылке. Горячо благодарим Roma-Urraco за любезно предоставленную статью! Кстати, в его блоге вы найдете еще немало интереснейшей и редкой информации на авто- и мото- тематику.

Источник

Roma-Urraco › Блог › Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год

2015-й год. Японская компания Toyota проводит мощную пиар-кампанию по продвижению своей первой серийной водородной модели Mirai. Но, как вы уже знаете на примере электромобиля ВАЗ-2801, все новое — это лишь хорошо забытое старое. Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века в СССР различными организациями были созданы и испытаны опытные легковые автомобили ВАЗ «Жигули», АЗЛК «Москвич», ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-69, грузовые ЗИЛ-130, микроавтобусы РАФ и УАЗ, работающие на водороде и бензоводородных смесях. Об одном из них я расскажу чуть подробней.

В 1976-м году специалистами Института проблем машиностроения АН УССР в Харькове был построен экспериментальный автомобиль Москвич-412 с силовым агрегатом, работающем на водороде.

Читайте также:  Автомобиль с средством оповещения

Кроме привычного бензобака, на советский седан установили мини-реактор, заправленный энергоаккумулирующими веществами (ЭАВ) — катализаторами, в основе которых лежат окислы различных металлов. Проходя через этот реактор, вода расщепляется на кислород и водород, который потом и сгорает в цилиндрах привычного ДВС. Примечательно, что топливную систему для подачи водорода установили параллельно со стандартной бензиновой.

В реактор одновременно попадают вода и катализатор в количестве, зависящим от требуемой мощности мотора. Скоростью реакции управляет водитель, нажимая на педаль газа.

Чем же так привлекателен водород в качестве топлива для автомобилей? Прежде всего, в единице веса водо­род содержит почти в три раза больше тепловой энергии, чем все известные ископаемые топлива. Водород самый легкий элемент: даже в жидком состоя­нии он примерно в 14 раз легче воды. Этот элемент чрез­вычайно быстро смешивается с другими газами, и в частности с воздухом атмос­феры. Прекрасно горит в ней, и при этом процессе образуются пары дистиллиро­ванной воды, что просто замечательно с точки зрения экологии. К тому же запасы водорода на земле практи­чески безграничны.

Ну и самое интересное — познавательное документальное видео о водородном «Москвиче-412»:

Также в моем блоге можно почитать о советском электромобиле ВАЗ-2801, узнать из чего состоит батарея для Tesla Model S и оценить новый электромобиль от Porsche.

Комментарии 742

ну как бе зог допустил электромобили с подзарядкой с домашней розетки, не?

За розетку ты зогу платишь. И не переживай, зог без денег не останется 😉

Это видео не открывается (((
Какое название у ролика чтоб посмотреть?

дотянулась рука буржуев!

Выгодно не выгодно, фиг его знает, если производить его(водород), то наверное пока не выгодно, если непосредственно весь процесс наладить, как в москвиче, наверное смысл есть.
А нефть ни куда не денется, пластик, химия, да еще куча чего, сей час без этого ни как.

Реактивы, которые делают водород из воды очень скоро отравляются, а стоят они недешево. Поэтому и не выгодно в сравнении с традиционным ДВС

Запасы водорода безграничны? Вообще-то в чистом виде водород в природе не встречается вообще.

Можно подумать что 95-й бензин в чистом виде встречается, я его даже на на всех заправках нахожу

Производство бензина дешевле чем производство химически чистого водорода.

Да ни кто и не спорит

Производство бензина дешевле чем производство химически чистого водорода.

не сказал бы. водород можно получить обычным электролизом, в то время как бензин — продукт нефтехимической промышленности, и то с присадками! и потом водород не должен быть химически чистым. А потом: электролиз производит только кислород и водород, там нет грязи никакой. А бензин получают расщеплением нефти, добавкой в бензин присадок от детонации. Водород надо сжать только. Может, в этом и проблема

Проблема еще в том что при электролизе воды затрачивается значительно больше электричества чем мы можем получить после химической реакции в топливных ячейках. Т.е. мы генерируем электричество, 10% теряем на его транспортировке, 25-30% на електролизе, что-то на сжатии водорода, 10-20% на топливных ячейках, и 10% на электродвигателе. Энергетический баланс такой системы можете прикинуть сами. Но это еще не все потери, так, навскидку.
Водород дОрог (в сравнении с продуктами перегонки нефти). Это надо принять. А носятся все с ним только из-за мнимой экологичности — пар из выхлопной трубы — розовая мечта всех «зеленых». А то что для этого в три раза больше должны дымить электростанции никого не волнует — «это ж в соседнем городе».

Читайте также:  Автомобиль кузовные работы ваз 2104

УПД. Водородный транспорт имеет смысл только в городах с химическими производствами где водород — побочный продукт. Так в Европах вполне успешно переводят на водород коммунальный автотранспорт. Но ездить на водороде полученном путем электролиза — это нонсенс.

ну допустим у вас есть модифицированные бактерии, которые делают водород под воздействием солнечного света. и часть этого водорода сжигается, чтоб питать компрессорную станцию. Можно делать что-то типа кассет, которые будут ставиться в автомобиль. Сжиженный конечно нельзя, его тупо нечем охладить! А вот сжатый можно. Экспериментально его делают лазерным охлаждением.

Это все если «гипотетически». А если брать в руки калькулятор обязательно получится какая-то фигня. Бактерий чем кормить? Какова эффективность процесса? — не придется ли нам для получения литра жидкого водорода отдать под такую ферму 50га пахотных земель и ждать полтора месяца? )) Интенсивность солнечного света (солнечная постоянная) — ок. 1кВт/м.кв. Это при ясном небе в час летного солнцестояния, на экваторе. На наших широтах надо делить вдвое, минимум. Никакой биологический организм не сможет усвоить и 10% поступившего света, т.е. КПД процесса будет крайне низким.

Кассеты. Хм. А под каким давлением будет хранится водород в этих кассетах? Из какого материала их делать? — да, еще одна проблема — у водорода настолько маленькая молекула что он просачивается через кристаллическую решетку металлов и вызывает их ухрупчение.
Можно конечно хранить водород в гидратах металлов и получать сразу на борту автомобиля — такие проекты были. Но вес заправки на 1 км совсем не радует.

Если интересует эта тема — я бы порекомендовал книгу «современный экономичный автомобиль» Мацкерле, там последняя треть посвящена «альтернативке» и такие вопросы разобраны довольно детально. Самое смешное что книга 1987 года и диву даешься насколько мало с той поры изменилось.

ничем не кормить. фотопроцесс. говном кормить…

Это все если «гипотетически». А если брать в руки калькулятор обязательно получится какая-то фигня. Бактерий чем кормить? Какова эффективность процесса? — не придется ли нам для получения литра жидкого водорода отдать под такую ферму 50га пахотных земель и ждать полтора месяца? )) Интенсивность солнечного света (солнечная постоянная) — ок. 1кВт/м.кв. Это при ясном небе в час летного солнцестояния, на экваторе. На наших широтах надо делить вдвое, минимум. Никакой биологический организм не сможет усвоить и 10% поступившего света, т.е. КПД процесса будет крайне низким.

Кассеты. Хм. А под каким давлением будет хранится водород в этих кассетах? Из какого материала их делать? — да, еще одна проблема — у водорода настолько маленькая молекула что он просачивается через кристаллическую решетку металлов и вызывает их ухрупчение.
Можно конечно хранить водород в гидратах металлов и получать сразу на борту автомобиля — такие проекты были. Но вес заправки на 1 км совсем не радует.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля описание

Если интересует эта тема — я бы порекомендовал книгу «современный экономичный автомобиль» Мацкерле, там последняя треть посвящена «альтернативке» и такие вопросы разобраны довольно детально. Самое смешное что книга 1987 года и диву даешься насколько мало с той поры изменилось.

именно поэтому и ездим на бензине, потому, что тут куча исследований и доводки промышленных образцов нужно. и АЗС, и сам транспорт, вообще вся инфраструктура. Никто не мешает купить лабораторный водород в баллоне. Но это непрактично и пока что дорого

Источник

Водородный Москвич в 1977 году

5 Комментариев » Оставить комментарий

А в соответствии с планами ЦК КПСС Академия Наук СССР должна была к 2000-му году разработать технологию управляемой термоядерной реакции, так называемого холодного синтеза. И сейчас мы бы имели практически пезплатную и неограниченнную электроэнергию. А нефть и газ были бы не нужны в таких количествах, их бы не сжигали в ДВС и Электростанциях… Не строили ли бы ни Силу Сибири, ни Южный Поток. Но история не имеет, к сожалению, сослагательного наклонения. А Жаль.

План ЦК КПСС по разработке технологии управляемой термоядерной реакции. Вы знаете кто сидел в ЦК КПСС? Руководить и не нести при этом ни какой ответственности! Далеко не ученые (“догнать и перегнать Америку…”).

Еще Ленин поручал ученым получить сахар из опилок. Ну, как выяснилось, Ленин то был БА-А-АЛЬШОЙ такой ученый… ага…;))

Ну и спрашивается: кто мешал в относительном благополучии СССР массово внедрить эти технологии на промышленном уровне. А ответ весьма очевиден: хозяева РФ, они же хозяева СССР, они же хозяева Путина, они же ГП. Все эти технологии разрабатываются на госуровне не с целью их внедрения по факту того, что “это лучше”, а с целью дальнейшего купирования их через систему патентования, то есть получения контроля над их легальным распространением. Поэтому, если “водород” и будет внедрен когда-либо, то только исходя из целесообразности, определяемой истинными “хозяевами технологий” (когда появятся другие рычаги контроля над населением, например, “электронные”, тогда все корпорации будут конкурировать не за ресурсы (нефть,газ),контроль над которыми даёт их номинальному владельцу возможность диктовать толпе “свои условия”, а за полновластный доступ к автоматизированной системе управления социальными процессами, основанными на ОИ,под управлением которой люди, как барашки,будут жить словно в зверинце, если массово не станут менять себя,вскрывая свои пороки), а не потому что “это лучше”.

Водородный реактор гораздо дороже обычного двигателя и в разы опаснее.
Опасная и очень дорогая машина ни кому не нужна! Сами будете на такой ездить? Сомневаюсь…
Вот и все причины – экономика, однако…

Источник

Ответы на популярные вопросы