Автомобиль москвич нового поколения

«Концепт — огонь, без раздумий бы купил»: «Возрождение» старого-нового «Москвич-2140» обсудили в Сети

Седан в посвежевшем обличье может пойти по пути «Логана».

Рендер «Москвич-2140», автор — дизайнер Роман Прядько

Поводом для обсуждения стали рендеры дизайнера Романа Прядько, поделившегося своим взглядом на то, каким должен стать возрожденный «Москвич-2140». Дизайн оказался удачным — спрос на седан уже появился, о чем говорят комментарии на портале Pikabu.

На рендерах «Москвич-2140» вполне узнаваем не только по фирменному шильдику. Решетка радиатора, оптика, выштамповки на боковой части и форма задних дверей сохранили оригинальный стиль старого седана.

Разве что кузов нового «Москвича» теперь длиннее и шире на 200 мм, выше на 50 мм, бамперы пластиковые, а формы из угловатых стали более округленными и приятными глазу.

Экстерьер «Москвич-2140» — рендеры и оригинал, автор — дизайнер Роман Прядько

Интерьер тоже сохранил дух старого «Москвич-2140». Это видно по двухспицевому рулю, характерной аналого-цифровой «приборке», плавно переходящей в блок управления мультимедиа, оформлению дефлекторов обдува и центрального тоннеля.

И хотя отдельным автомобилистам показалось, что от старого-нового «2140-го» попахивает то ли «американщиной», то ли «китайщиной», большинство форумчан остались в восторге. «Нарисовано годно», «Панель бомбовая», «Очень классно отрисовано, таких дизайнеров и не хватает на заводах», — хвалят в Сети рендеры.

Интерьер «Москвич-2140» — рендеры и оригинал, автор — дизайнер Роман Прядько

Потенциальное «возрождение» отечественного седана греет автолюбителям душу. Есть предположение, что новый «Москвич-2140» мог бы пойти по стопам Renault Logan, позаимствовав движок, — тот же K4M, — КПП и подвеску у других автомобилей, уже себя зарекомендовавших в плане надежности.

А главное — старый-новый «Москвич-2140» уже готовы брать. «Я хоть и молодой, но такой Москвич взял бы», «Концепт — огонь, без раздумий бы купил», «Это шедевр! Я б поездил», — выражают водители интерес к возрождению модели.

Тёмная лошадка «АвтоВАЗа»: Максивэн LADA Mira показан на первом рендере

Потенциал минивэна на «максималках» огромен.

Источник

Возрождённый Москвич-2140: каким он может быть

У многих ностальгирующих по автопрому СССР Москвич-2140 котируется выше, чем Жигули, так как это оригинальная советская разработка, а не адаптированная заграничная модель. Вдобавок у Жигулей всё же есть исторический преемник в лице Лады Весты, а вот Москвич полностью остался в прошлом, что впрочем не мешает независимым дизайнерам фантазировать на тему того, каким мог бы быть седан 2140 сегодня. Представляем вашему вниманию вариант от украинца Романа Прядько.

Историю Москвича-2140 и его люксового варианта с литерами SL мы подробно рассказывали в отдельном материале. Сегодня этот автомобиль редко встречается на российских дорогах — как правило, в виде совсем уж убитых экземпляров, на которых ездят от бедности, реже в состоянии ухоженных раритетов. Тем не менее память об этих машинах жива, в том числе на просторах бывшего СССР и в странах бывшего соцлагеря — в ГДР, например, Москвич-2140 одно время вообще был самой мощной моделью легкового автомобиля, доступной простому трудящемуся.

Пять лет назад ходили слухи о том, что фирма Renault, обосновавшаяся в России на территории бывшего АЗЛК в московских Текстильщиках, планирует возродить бренд Москвич, но на практике они не подтвердились. А если бы подтвердились, то в основу нового Москвича наверняка легла бы реношная платформа В0 и говорить о полноценной преемственности между поколениями вряд ли было возможно. Роман Прядько создал свой вариант нового Москвича с максимальной оглядкой на старый, чем и привлёк наше внимание.

Роман справедливо посчитал старый Москвич слишком маленьким и тесным по современным меркам, а потому увеличил его габариты: на 200 мм в длину, на 200 мм в ширину и на 50 мм в высоту. Получается, что теперь длина составляет 4450 мм, ширина — 1750 мм, высот — 1490 мм, то есть вышел натуральный конкурент Hyundai Solaris, Kia Rio и конечно же Лады Весты.

Кузов стал более обтекаемым и скруглённым, но благодаря общим пропорциям и схожей с таковой у исторического предка деталировке Москвич в рисунках Романа Прядько угадывается безошибочно. Обратите внимание, что сохранены количество и порядок размещения воздуховодов на передке и расположение светотехники (правда, теперь она полностью светодиодная). Сохранились решёточки на задних крыльях, шильдики на передних и табличка с цифрами 1500 на корме. Наружные зеркала на ножках тоже вполне соответствуют духу старого Москвича.

Интерьер ещё интереснее, здесь узнаваемость абсолютная: автор воссоздал атмосферу классического Москвича-2140 в современном формате. Двухспицевый руль обзавёлся клавишами на спицах. В дверных картах можно заменить ручки открывания в стиле Москвича-2140 SL. Щиток приборов, как теперь модно, друхэкранный, широкоформатный: левая часть непосредственно приборная, правая — мультимедийная.

Компоновка щитка сохранена, но по центру теперь стрелочный тахометр, объединённый с цифровым спидометром. В боковых гнёздах, как и у предка, есть указатели давления масла и уровня заряда аккумулятора — на иномарках таких приборов теперь не встретишь. Управление мультимедийкой дизайнер возложил на шайбу, расположенную на центральном тоннеле. Под блоком микроклимата имеется беспроводная зарядка для смартфона, три USB-порта и 12-вольтовая розетка. Вытянутых боковых воздуховодов у оригинального Москвича не было, но сегодня без них представить современный автомобиль сложно. В нижнюю часть этих воздуховодов встроена диодная подсветка.

Новый Москвич-2140 SR

Помимо базовой версии нового Москвича-2140 Романа Прядько разработал его спортивную версию с литерами SR. Снаружи такая машина имеет бамперы более агрессивной формы (задний с трапециевидными выхлопными патрубками и псевдодиффузором), собственную светодиодную «оптику», слегка уменьшенный дорожный просвет, чёрные молдинги на боковинах, чёрные корпуса зеркал и дверные ручки, вставки в колёсных дисках в цвет кузова.

Новый Москвич-2140 SR

В салоне версии SR очень много вставок в цвет кузова, красная кнопка запуска двигателя, центральная метка на руле, воздуховоды видоизменённой формы и другие мелкие отличия.

Проект, на наш взгляд, получился зрелищный, выполненный скорее в духе рестомодинга, а не переосмысления классики, какое мы видели в новых ЗИСе и ЗИМе от другого дизайнера, Сергея Баринова.

Источник

Эксклюзив. Новому Москвичу — быть!

«Авто Mail.Ru» стало известно, что завод «Москвич», расположенный в столице и прекративший выпуск автомобилей в начале «нулевых», возобновит свою работу. Причём не с чем-нибудь, а с оригинальным продуктом — автомобилем Москвич нового поколения! Его создают на базе знаменитого «сорок первого», что одновременно ускорит сроки разработки, удешевит производство и позволит сделать удобное в эксплуатации и надёжное средство передвижения. Более того, мы побеседовали с водителем-испытателем нового «народного» автомобиля!

Последние сообщения о возобновлении производства Москвичей фигурировали в новостях около десяти лет назад. С тех пор прошло немало времени, но, кажется, производство актуально до сих пор. Как только мы получили интригующие сведения — сразу отправились на охоту за фактами. Повезло! Дежурство у ворот завода увенчалось успехом, и через несколько часов оттуда выкатился прототип в камуфляже. Проследовав за ним, мы вскоре обнаружили автомобиль на обочине. Испытатель достал инструмент и пытался устранить неисправность. И поломка-то для Москвича нетипичная: слетел патрубок интеркулера! В обмен на вязанку хомутов из ближайшего магазина автозапчастей водитель, представившийся Всеволодом, не без гордости согласился рассказать нам немного о планах завода.

Авто Mail.Ru: — Что это вообще будет и почему не стали разрабатывать автомобиль с нуля?

Всеволод: — Платформа «сорок первого» очень хороша сама по себе, и потенциал этой «тележки» так и не был раскрыт до конца — её надо лишь немного довести до ума. Продольная компоновка позволяет сконструировать полный привод (в девяностых даже были такие ходовые прототипы), благодаря просторному моторному отсеку можно устанавливать двигатели с наддувом объемом до 3,5 литра.

А.: — А не сложновато ли для «народного» автомобиля, каким планируется Москвич?

В.: — Это он теперь будет народным, а в прежние времена это всё-таки был автомобиль с прицелом на премиум. Но у нас будет базовая версия для небогатых дорогами и сервисной сетью регионов — её вы сможете узнать по шильдику Тип Р. Эта модификация будет максимально унифицирована со знакомым всем россиянам «сорок первым», так что о доступности содержания автомобиля можно не беспокоиться. У нас в планах даже есть необслуживаемая рессорная задняя подвеска и адаптация двигателя к 80 бензину для версии Тип Р.

Читайте также:  Аккумулятор варта для грузового автомобиля

А.: — Как будет выглядеть новый Москвич?

В.: — Не смотрите на прототип. Это, конечно, уже не старый добрый «сорок первый», но и ещё далеко не то, что мы представим вам этим летом на Московском автосалоне. Не зря говорят: всё новое — хорошо забытое старое. Мы покопались в архивах и обнаружили там пару так и не увидевших свет концепт-каров в виде подробных эскизов. Немного осовременили, доработали дизайн в соответствии с нормами безопасности. Вам понравится!

А.: — Раньше среди владельцев было принято устанавливать в Москвич-2141 переднюю панель салона от Opel Vectra. Не планируете ли вы унифицировать панель новой машины с какой-то популярной «иномаркой», чтобы упростить будущим владельцам подобные переделки?

В.: — Конечно же, это будет Renault Logan. Мы договорились с соседями из «Автофрамоса» и взяли у них на примерку несколько деталей — при желании, любой владелец будущего Москвича сможет оснастить его панелью хоть от Логана, хоть от Дастера.

А.: — Кузовные детали на «сорок первый» всегда были в таком дефиците, что воры «раздевали» машины по ночам прямо во дворах. Как завод собирается бороться с этой проблемой?

В.: — А мы не будем с ней бороться. Мы просто будем выпускать больше запчастей, в том числе и стайлинговые варианты — по прошествии некоторого времени двух похожих Москвичей будет не сыскать! Да и новое оборудование на заводе мы сразу поставить не сможем, поэтому первое время навесные кузовные детали окажутся неидеальны по своей геометрии и будут подходить только к одному автомобилю.

Источник

Возрожденный Москвич-2141 2021 впервые показали на «живых» фото. За его разработку мог бы взяться Renault

Автомобили марки «Москвич» появились в начале 1930-х годов, когда с Московского автозавода начали сходить машины, построенные на базе американского Ford A. Позднее советская модель постепенно отходила от первоначального прототипа. Ближе к 40-м годам на рынок поступил обновленный «Москвич», оформленный в стилистике Opel Kadet. Данная версия седана выпускалась до начала 60-х годов.

С этого момента советская модель начала обретать собственную форму. Тогда же была запущена новая производственная площадка на территории московского района Текстильщики, на которой сегодня собирают автомобили марки Renault. К 90-м годам «Москвич» окончательно превратился в пятидверный хэтчбек. В этот период московский автозавод выпустил несколько модификаций российской модели, каждая из которых оказалась невостребованной на рынке. В итоге, это привело к тому, что к началу 2000-х годов предприятие пришлось закрыть, несмотря на финансовую поддержку столичного правительства.

Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП

Опубликованы рендерные изображения новой Lada Niva Travel в 3-дверном кузове

Стартовали продажи нового 7-местного кросса Tata Safari по цене от 1,4 млн рублей. Все характеристики

Но автомобили марки «Москвич» все еще остаются популярными среди поклонников советской промышленности. Независимые дизайнеры не раз возвращались к идее возродить данную модель, представляя собственное видение того, каким должен стать будущий автомобиль. Последняя разработка наших художников, представленная на опубликованных рендерных изображениях, вызывает множество вопросов.

Данный концепт Москвич-2141 2021-2022 объединяет в себе несколько неожиданных дизайнерских решений. Автомобиль выполнен в кузове седан с очень длинной колесной базой. Видимо, при создании новинки разработчики ориентировались на модель «Святогор», которая дебютировала в 90-х годах. При этом, представленный «Москвич» стилизован под американские маслкары. В частности, от последних новинке досталась передняя и задняя оптика.

Еще один вопрос заключается в том, какой тип двигателя может быть размещен под капотом такого «Москвича». Автомобиль отличается крупными размерами, в связи с чем он должен комплектоваться достаточно мощным агрегатом с отдачей не менее 150-180 л.с. Также весьма вероятно, что представленный седан может оснащаться полным приводом, который будет удерживать столь длинный кузов от неконтролируемого заноса.

Дизайн

Новый Москвич-2141 2021-2022 внешне не похож ни на один серийный автомобиль, хотя в нем и угадываются черты некоторых современных моделей. Концепт, представленный на рендерных изображениях, выделяется своим длинным кузовом, более характерным для лимузинов, созданных на базе седанов. «Москвич» в таком исполнении мог бы стать популярным на китайском рынке, где подобные автомобили пользуются достаточно высоким спросом.

У представленного концепта удлиненный капот, лишенный каких-либо выштамповочных линий. Его гладкая форма идеально сочетается с остальным кузовом, который словно бы изготовлен из нескольких слегка скругленных листов металла. При этом, у нового «Москвича» передняя часть оформлена по типу американских маслкаров. Как и у таких моделей, у российского концепта она как бы идет отдельно от остального кузова, что подчеркивает небольшой зазор, пролегающий вдоль кромки капота и колесных крыльев.

Спереди у «Москвича» расположилась длинная радиаторная решетка прямоугольной формы и с множеством горизонтальных ламелей, изготовленных из металла. Последние как бы «входят» в головную оптику. Передние фонари у концепта также пересекаются несколькими горизонтальными планками, выполненными из светодиодов. А вдоль боковой части головной оптики пролегает округлая LED лента, выполняющая роль, видимо, дневных ходовых огней.

Передний бампер тоже встроен в указанный блок, отделенный от остальной части кузова. Обвес здесь содержит 3 компактных выреза, предназначенных для дополнительного обдува моторного отсека. Низ переднего бампера закрывает пластиковая накладка, в центре которой просматривается углубленный воздухозаборник.

Ровную боковую часть кузова немного «разбавляет» черный обвес, который тянется вдоль кромки широких колесных арок и низа дверей. В профиль российская модель выглядит излишне вытянутой. Причем из-за слегка приподнимающейся вверх подоконной линии возникает ощущение, будто бы автомобиль в центре изогнут вниз. При этом, передние опорные стойки, размещенные под очень большим углом, переходят в абсолютно ровную крышу. Боковое остекление у нового «Москвича» неожиданно оказалось компактным. Из салона, вероятно, открывается очень узкий обзор.

По примеру лимузинов, у нового Москвич-2141 2021-2022 за задними боковыми дверями предусматривается еще одно окно трапециевидной формы, а за ним находится широкая опорная стойка. Корма у российской также оказалась слишком вытянутой. Представленный концепт примечателен тем, что его заднее остекление существенно меньше переднего. Причем разница в площади обусловлена во многом тем, что кормовое окно крепится к широким стойкам.

Как и в случае с капотом, багажная дверь лишена каких-либо выштамповок. В нее разработчики встроили еще один прямоугольный блок, в состав которого вошла оригинальная оптика. Задние фонари из-за особой графики визуально как бы разделены на несколько сегментов: расположенный в центре прямоугольник окружают светодиодные ленты. Между кормовой оптикой на некотором углублении находится ниша под фирменный значок.

Задний бампер у нового «Москвича» выполнен из неокрашенного пластика. В него встроены 2 металлических выхлопных патрубка, изготовленные из металла.

Технические характеристики

Технические характеристики нового Москвич-2141 2021-2022 неизвестны. Более того, невозможно предугадать, какой тип двигателя может получить такой автомобиль. Во многом это объясняется тем, что неизвестно, какая компания могла бы разработать подобный седан. Не исключено, что возродить «Москвич» способен Renault, представители которого периодически говорили о возможном возвращении советской модели на рынок. В пользу данного предположения свидетельствует тот факт, что именно французская компания владеет московским автозаводом.

Однако даже при условии, что разрабатывать новый «Москвич» будет именно Renault, неизвестно, на какой платформе автомобиль будет базироваться. Адаптируемая сегодня под российский рынок «тележка» CMF-B-LS не приспособлена под машины с такими габаритами, которыми отличается представленный концепт. Хотя стандартная версия данной платформы может быть модифицирована под «Москвич».

В целом, даже если отбросить указанные предположения, с высокой долей вероятности в случае возвращения представленной модели на рынок она должна получить 1,33-литровый турбодвигатель. Компания Renault сейчас планомерно расширяет перечень выпускаемых автомобилей, которые оснащаются таким мотором. Поэтому вполне вероятно, что производитель установит этот турбодвигатель на новый «Москвич».

Сроки выхода на рынок

Вероятность возвращения «Москвича» на российский рынок в любом виде крайне мала. У компании Renault сейчас нет свободных средств на разработку совершенно новой модели, которая может оказаться невостребованной у покупателей. Автор: Федор Аверьев

Источник

Новый Москвич: что Renault может вывести на рынок под старым брендом

Для начала вспомним во всех подробностях ситуацию – то есть пробежимся по тому, о чем в начале октября писали СМИ. «Застрельщиком» выступило агентство городских новостей «Москва», сообщившее, что 7 октября ЗАО «Рено Россия» подало заявки на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы. Указывалось также, что бренд регистрируется во всех возможных вариантах написания названия за всю историю существования автомобилей Москвич.

Читайте также:  Автомобиль лада калина фото цена отзывы

В заметке, в частности, приводилась цитата из заявки, поданной на регистрацию: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур». Опустим сомнительную литературность фразы – суть передана довольно точно. Речь, очевидно, об эмблемах со словом «Москвич», а «оригинальная фигура в виде замкнутой изогнутой линии» – это, вероятнее всего, не что иное, как эмблема самого завода, с 1994 года сменившего вид собственности и переименованного из АЗЛК в ОАО «Москвич». С такой эмблемой выходили в свет все последние машины Московского автозавода – вплоть до банкротства предприятия в 2006-м.

После этой публикации автомобильные ресурсы принялись тиражировать новость о возможном возрождении марки «Москвич», а также пытаться проводить параллели с ранее звучавшими заявлениями, делать предположения о том, как будет происходить это возрождение, и зачем оно нужно. Например, «Ведомости» получили подтверждение факта подачи заявки у представителя «Рено Россия», а также привели слова аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова о том, что советский бренд мог понадобиться французам, дабы они могли отделить свои среднеценовые машины от бюджетных путём увода последних под бренд Москвич. Цитата того же Беспалова в «Известиях» более полная – названы, собственно, модели Renault, которые в России могут перекочевать под марку Москвич, – Logan, Sandero и Duster.

Эти предположения вполне имеют право на жизнь – у Renault в России действительно есть некоторые сложности с позиционированием продукта: едва ли человеку, покупающему кроссовер Koleos за полтора миллиона рублей, нравится, когда его, пусть даже косвенно, ассоциируют с тем, кто купил Logan в стандартной комплектации, – в конце концов, и тот, и другой произносят фразу: «У меня Renault». Но с трудом можно представить себе ситуацию, когда указанные бюджетные модели в одночасье начинают продаваться в России под возрождённой советской маркой. Ведь тот, кто выбирает Logan, ещё вчера приобретал иномарку (даром что собранную в Тольятти или Москве), а сегодня он покупает, пусть и новый, но… Москвич? Марка, конечно, имеет в мире раллийную славу… Впрочем, не слишком ли давно это было? Для большинства наших сограждан, особенно для самого платёжеспособного поколения 30-40-летних, слово «Москвич» ассоциируется не только и не столько с культовыми «четырёхсотыми», элегантными «четыреста седьмыми» и прогрессивными ранними «четыреста двенадцатыми», сколько с последними моделями умирающего ОАО конца девяностых-начала «нулевых» с их сомнительным дизайном, архаичной начинкой и отвратительным качеством сборки.

Renault Logan первого поколения, производящийся на московском заводе Renault, – один из весьма вероятных кандидатов на выпуск под маркой Москвич.

Конечно, в случае, если французы решатся-таки на перезапуск советского бренда, это будут совершенно другие автомобили, но едва ли они, мягко говоря, сразу начнут продаваться лучше, если просто сменят бренд Renault на Москвич. Единственный автомобиль, который почти не пострадает от такого «дауншифтинга», – это старый Logan, который продолжает выпускаться в Москве, в то время как нынешнее поколение делают в Тольятти на АВТОВАЗе.

Спрос на «ещё те» Логаны настолько устойчивый, что их, кажется, можно выпускать почти под любым брендом. И ведь этот Логан – больший «москвич», чем какой-либо ещё из современных автомобилей: он начал производиться на «Автофрамосе» (так до 2014 года назывался завод «Рено Россия») ещё десять лет назад, в 2005-м. Но, если перед Renault действительно стоит задача перевода целого ряда моделей под бюджетный суббренд, в роли которого выступит Москвич, компании придётся действовать более хитро.

На фото: Renault Sandero

Одной из возможных стратегий для Renault может стать внедрение в российскую программу производства модели еще более дешёвой, нежели хэтч Sandero и седан Logan. После отказа от концепции ультрадешёвого автомобиля для России в лице самого Логана французская компания возвращалась к этой идее не единожды, но дальше громких заявлений и неопределённых слухов дело ни разу так и не пошло.

Однако сейчас, если такой автомобиль, выпускаемый под отдельным брендом, окажется достаточно хорош и будет принят рынком, он наработает положительный имидж «нео-Москвичу», и тогда «под его крыло» на волне этого успеха можно будет постепенно перевести Logan в одной или двух из нынешних ипостасей, Sandero с модификацией Stepway и, чем чёрт не шутит, даже кроссовер Duster.

На ф ото: Renault Duster

В первую очередь взглянем на модельный ряд румынской Dacia – под этой маркой Logan, Sandero и Duster продаются в Европе. Но не в России, где модельная линейка Renault тоже довольно длинная, и «отсечение» от неё лоу-коста так и напрашивается. Так почему бы не сделать это «по образу и подобию» румынской Dacia? Но у Дачии, кроме известных на нашем рынке упомянутых машин, есть только пара минивэнов Dokker и Lodgy, которые в своё время пришли на смену Daсia Logan MCV, также известного на ряде рынков как Renault Logan MCV.

У нас эта модель, как мы знаем, превратилась в Lada Largus, и французам наверняка не даёт покоя успех «обрусевшего» универсала повышенной вместимости. Очень может быть, что мысли откусить кусок пирога от этого упущенного некогда сегмента российского рынка у них есть, да только вот Dokker и Lodgy едва ли годятся в качестве конкурентов Ларгусу – они попросту заметно дороже. И по этой же причине не подходят в качестве первого (да и какого угодно вообще) «нового Москвича».

На фото: Dacia Dokker

А почему бы французам не последовать примеру партнёров по альянсу Renault-Nissan, которые использовали платформу Lada Granta для запуска в России марки Datsun? Ведь Датсун – самый свежий пример удачного в целом введения в структуру марки низкоценового суббренда. Казалось бы, нужно ещё раз взять платформу Гранта-Калина, заложить какую-нибудь собственную «фишку» (скажем, использовать кузов Калины-универсала, упирая на высокую утилитарность в сочетании с «бюджетностью»), перелицевать автомобиль в духе некоего «нового Москвича»… Сценарий выглядит не слишком вероятным, потому что вызывает сразу несколько вопросов.

На фото: Dacia Lodgy

Первый из них: где выпускать такой «Калино-Москвич»? На мощностях АВТОВАЗа, вместе с двумя моделями Datsun, Калиной и Грантой? ВАЗовский цех СКП «Калина», где они производятся, никогда ещё не работал со стопроцентной загрузкой, но с нынешней, лишь недавно обновлённой программой выпуска, ещё одну полноценную модель он едва ли потянет. К тому же у ВАЗовцев в планах на ближайшие год-полтора значится фейслифт Гранты и Калины, и в свете «перенастройки» линии сборки под эти задачи ввод в производство абсолютно новой модели, да ещё под чужим брендом, едва ли сильно нужен АВТОВАЗу. Ещё менее уместной представляется передача производства такого автомобиля на московский завод «Рено Россия», который, помимо прочего, в значительной степени «заточен» под производство машин на совсем другой платформе – логановской B0.

На фото: Lada Granta

Второй вопрос: нужна ли в России ещё одна Гранта-Калина? Будет ли она продаваться на фоне Lada и Datsun, являясь, как ни позиционируй, их копией? Можно было бы дистанцироваться от обоих брендов, пойдя на тотальную перекройку ВАЗовского кузова, но это, в свою очередь, может повлечь и изменения по платформе, а значит, «потащит» вверх себестоимость автомобиля и, в конечном итоге, его цену. И тут мы подходим к третьему и, пожалуй, самому важному вопросу: а годится ли в принципе платформа Granta/Kalina в качестве базы для бюджетного суббренда Renault? Ведь первый «новый Москвич», как мы предположили выше, должен быть автомобилем дешевле седана Logan и хэтчбека Sandero – а машины под маркой Lada и Datsun являются их одноклассниками, сравнимыми по цене.

На фото: Lada Kalina в кузове универсал

Даже без серьёзной «перекройки» платформа Гранты слишком дорога, чтобы быть «новым Москвичом». Вспомним также и то, что в иерархии альянса марка Nissan позиционируется чуть выше, чем Renault, – соответственно, и суббренд у французов должен быть немного «скромнее», чем у японцев, – то есть не пересекаться (или, по крайней мере, не совпадать полностью) по ценовому коридору, дабы минимизировать конкуренцию внутри Альянса. Можно ли так точно спозиционировать «новый Москвич» на платформе Lada, чтобы он был чуть дороже (и лучше) Lada, но чуть дешевле Datsun? Едва ли.

Читайте также:  Автомобиль кроссовер с малым расходом топлива

Из чего же французам сделать «новый Москвич»? Остались ли у них варианты? При более пристальном рассмотрении глобального арсенала Renault выясняется, что остались. По крайней мере – теоретические. Стоит задуматься, где ещё, кроме России, машины низкого и отчасти среднего ценового сегмента продаются именно как Renault, а не как Dacia? Ведь в ряде регионов это вполне логично: там выгодно продавать машины под брендом с мировой известностью (пусть даже большинство моделей – из недорогих), а сами модельные ряды достаточно компактны, так что никаких бюджетных суббрендов в принципе не нужно. Конечно, это Южная Америка, присутствие в которой альянс Renault-Nissan в последние годы всеми силами пытается усилить.

Вот, например, модельный ряд Renault в Перу: Logan, Sandero, Stepway (выделенный в отдельную модель, без приставки «Сандеро» в названии), Duster, Fluence, Koleos. Всего шесть моделей. А вот, скажем, Бразилия – там французская марка представлена почти так же, только в компанию к Sandero и Stepway добавлен спортивный Sandero RS… Но есть в бразильской линейке ещё один автомобиль – пятидверный хэтчбек Clio второго поколения. Эта машина производится в Бразилии, поставляется также в Аргентину, но главное – она стоит дешевле бразильских же Sandero и Logan. Возможно ли, чтобы этот автомобиль начали собирать в России и сделали первым возрождённым Москвичом?

Идея не кажется такой уж дикой, если как следует рассмотреть детали. Клио второго поколения – суперпопулярный автомобиль, его производство для Европы начали в 1998-м, в 2001-м запустили модернизированную версию, а прекратили делать всего три года назад, в 2012-м, под занавес выпустив ностальгическую версию «ByeBye».

Соответственно, некоторое время второй Клио выпускался и продавался одновременно с третьим. В 2012 году производство переехало в Бразилию, где Clio II обрёл полноценную новую жизнь – тут его наверняка будут делать долго. Для южноамериканского рынка заслуженный автомобильчик «перелицевали», постаравшись приблизить облик к только что вышедшему на мировой рынок четвёртому Clio. Но самое любопытное выявляется, если взглянуть на платформу Clio II.

На фото: «Москвич-Клио»

Как-то сформировался стереотип, что платформу B0, основу «бюджетников» французской марки во всём мире, подарили французам румыны с их Dacia Logan. На самом же деле всё не совсем так: французы возродили Dacia исключительно в своих интересах – как раз чтобы продавать «бюджетники» не под маркой головного бренда. А румынский инженерный штат в своё время лишь талантливо поработал с хорошо известным материалом – основой для платформы B0 послужила «тележка» хэтчбека Clio II.

Итак, второй Клио – прародитель В0. С нынешним уровнем технологических методик ничто не мешает делать сейчас эту машину на полноценной платформе B0 – произвести т.н. обратное заимствование компонентов, полное или частичное. Реношникам, кстати, подвластны и более сложные фокусы – не секрет, что кроссовер Captur в версии для России вообще сменит платформу – вместо «тележки» от актуального, четвёртого поколения Clio будет платформа Дастера – то есть опять-таки вариант «B0». Сейчас уже понятно, что о запуске производства именно этой машины в России говорил в марте 2015 года Жан-Кристоф Кюглер, топ-менеджер евразийского отделения Renault.

На фото: «Москвич-Клио»

С добавлением в российскую линейку нового симпатичного кроссовера (пусть и на старой доброй платформе B0) вопрос об отделении бюджетных моделей станет ещё более актуальным, и в Renault наверняка готовы к этому. На каких мощностях выпускать Captur и гипотетический новый Moskvich? Сейчас на «Рено Россия» уже доставлено новое оборудование – скорее всего, отчасти и под выпуск моделей, о которых мы говорим. Кроме того, у Renault в России есть полностью готовая к запуску сборочная линия – правда, находится она в Ижевске и планировалась, предположительно, под выпуск среднеразмерного кроссовера Kadjar, делящего одну платформу с Nissan Qashqai. Этим планам не суждено было сбыться, на ижевскую промплощадку активно зашёл российский партнёр по альянсу АВТОВАЗ, «Иж-Авто» переименовался в Lada Ижевск… А сборочная линия Renault осталась незагруженной, и планы по её переносу на московский завод недавно всерьёз обсуждались. Почему бы так и не сделать? Вот и мощности под выпуск и Captur, и Moskvich, и чего угодно ещё, если оно базируется на «тележке» В0.

На фото: «Москвич-Клио»

Ещё одним подспорьем в налаживании производства новых Москвичей может быть реализованная идея полноценного автокластера, в котором участвуют Renault и компания «Альфа Автоматив Технолоджиз» (ATT), специализирующаяся на выпуске автокомпонентов, порядка 70% которых сейчас закупает, собственно, ЗАО «Рено Россия». И это даже символично, ведь сам завод ЗАО «Рено Россия» располагается на территориях бывшего ОАО «Москвич», и там же, после реконструкции ещё одного старого корпуса, планируется заложить основу нового автокластера. Удачная платформа, проверенная временем конструкция, максимально локализованное производство компонентов – это ли не секрет успеха нового «бюджетника», коим может стать первый «нео-Москвич»?

Фирменный знак Aleko, под которым делались Москвичи на экспорт. Права на использование знака сейчас принадлежат Volkswagen.

Между прочим, Клио второго поколения тоже вполне себе «москвич» – в том смысле, что он, как и Logan сейчас, в начале «нулевых» выпускался на «Автофрамосе», так тогда назывался московский завод ЗАО «Рено Россия». Правда, это был седан Clio Sуmbol, и это была всего третья модель Renault, запущенная в России, после Renault Megane и Renault 19… Не сказать, чтобы тот получившийся из харизматичного хэтчбека странноватый седан был в России слишком популярным, несмотря на достаточно невысокую цену. Что касается хэтчбека второго поколения Клио, то в России его почти не знают, и лёгкий фейслифт плюс грамотное позиционирование вполне могут сделать из этой машины тот самый «новый Москвич». Пятидверный хэтчбек (как-то сама собой вспоминается байка про появление задних дверей у Москвич-400), моторчики 1,0-1,2 литра, простая, но ладная внешность… Цена – ниже, чем у пары Sandero/Logan, хватит и пары комплектаций с «разбегом» от 370 000 до 400 000 рублей. Мечта дачников преклонного возраста, студентов и молодых семей с ипотекой?

Эмблема МЗМА. Права на использование принадлежат Volkswagen.

Впрочем, всё может оказаться гораздо проще – в плане перевода под бренд Москвич французы в обозримом будущем ограничатся одним лишь дорестайлинговым Логаном. А то и вовсе положат до поры до времени зарегистрированные товарные знаки на полку – так же, как это сделал Volkswagen, получив в 2010 году права на использование импортных обозначений Москвича – речь о эмблемах «Алеко» и «Aleko» – а в 2012-м завладев ещё и правами на эмблему МЗМА (так прежде назывался АЗЛК) со Спасской башней.

Да и вообще истории с «возрождением» той или иной отечественной марки то и дело всколыхивают автомобильную общественность, но дальше наступает тишина. Например, ничем в разное время заканчивались попытки «перезапустить» Руссо-Балт и Чайку, да и исход истории с Volga Siber тоже удачным никак не назовёшь. А некоторые марки, по всей вероятности, никто возрождать и вовсе не собирается. Есть, например, Победа (права использования принадлежат «Группе ГАЗ») или Жигули (как и Москвич до подачи заявки французами, этот знак сейчас не принадлежит никому), но, скорее всего, эти автомобильные бренды, как и многие другие, навсегда ушли в историю. Может быть, там им и место?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Автора уважаю, но столько букв. очки в следующий раз в комплекте со статьёй выдавайте:)

«есть некоторые сложности с позиционированием продукта: едва ли человеку, покупающему кроссовер Koleos за полтора миллиона рублей, нравится, когда его, пусть даже косвенно, ассоциируют с тем, кто купил Logan в стандартной комплектации, – в конце концов, и тот, и другой произносят фразу: «У меня Renault».»почему? кому-то необходима четкая дифференциация социального статуса по цвету штанов, т.е. по шильдику на авто?

Представляешь, да! Нужна. Я многих людей встречал, которые владея какой-то юбилейной версией, никак не ассоциируют авто с моделью, на основе которой это сделана. Та же ситуация и с разными шильдиками и разными по цене моделями.

пфф. снобы. ничего не имею против, если меня ассоциируют с владельцем логана или владельцем, скажем, велосипеда, а то и вообще человеком без машины. Тем более, что Колеос к премиум не относится никак. А хоть бы и премиум. Я считаю, что шильдик на машине не делает меня лучше других и никак не выделяет.

Источник

Ответы на популярные вопросы