Автомобиль москвич передний привод

Сто на сорок один: сравниваем АЗЛК-2141 и Audi 100 C2

АЗЛК-2141 – Москвич, который так и не стал «Алеко», а навсегда остался «сорок первым». Это – первый (и, по сути, последний) серийный переднеприводный автомобиль Автозавода имени Ленинского комсомола, который в середине восьмидесятых годов поначалу даже конкурировал со сверхпопулярными тольяттинскими представителями «восьмого» семейства. А что если сравнить эту машину с легендарной немецкой «соткой» – Audi 100 с индексом С2? Да, этот автомобиль выпускался десятилетием ранее, чем на советские дороги вышел «сорок первый», но тем интереснее будет сравнить переднеприводник от Audi 40-летней давности с его более молодым советским аналогом. Тем более, что в их конструкции, оказывается, можно обнаружить немало общего.

Немного истории

Конструкторы завода АЗЛК еще в начале семидесятых годов пытались «перепрыгнуть» в более высокий класс, заняв промежуточное положение между Жигулями, собственными предыдущими моделями и Волгой. Однако ряд экспериментальных «концепт-каров» по ряду причин так и не добрался до конвейера, а Минавтопром СССР решил развернуться в сторону набиравшего в середине семидесятых годов переднего привода. Причем в качестве «донора-прототипа» от московского завода в приказном порядке потребовали взять автомобиль Simca 1307/1308, ставший обладателем титула «Европейский автомобиль 1976 года».

На фото: Simca 1307, выпускавшаяся с 1975 по 1980 год

Правда, будущий «сорок первый» получил не поперечное расположение силового агрегата, как у французского исходника, а продольный мотор, который в прямом смысле приделали к разрезанному кузову Симки вместе с новой передней частью.

По компоновке у французско-американской машины с нашим Москвичом было не много общего…

…а вот во внешности «максимки» еще оставалось немало от «донора», за исключением передней части

Читайте также:  Автомобиль уаз 31514 ремонт и обслуживание

​Так французский хэтчбек в 1977 году стал превращаться в автомобиль, который можно считать условным аналогом Audi 100 C2 – по крайней мере, по внешности и общим компоновочным решениям.

Вышедшая в 1976 году «сотка» второго поколения продолжила коммерческий успех Audi 100 C1, которая радикально отличалась от прежних моделей концерна Volkswagen Group передним расположением двигателя и типом его охлаждения.

Многие в СССР ошибочно считали эту «сотку» первой в семействе, поскольку автомобили предыдущего поколения в Советский Союз практически не ввозили

Еще за несколько лет до того, как в Москве наладили производство «сорок первых», в Неккарзульме прекратили выпуск «второй» Audi 100, собрав за 6 лет (до 1982 года) в общей сложности чуть меньше миллиона автомобилей, после чего на конвейере её сменила новая «сотка» – С3. Подобное явление было для западных производителей обыденностью – спустя 6-8 лет модель обычно уходила на покой, пережив один или несколько промежуточных рестайлингов. Тем более, что в то время конкуренция между немецкими производителями становилась всё более ощутимой и острой – особенно если речь шла про Mercedes, BMW и Audi.

«Сорок первый» же в это время тяжело и мучительно рождался в Советском Союзе, поскольку огромная страна с планово-административной экономикой переходила на хозрасчетно-рыночные рельсы, и выйти на уровень хотя бы в 100 000 автомобилей в год заводу удалось лишь в 1990 году, изготовив до 2001-го чуть более 700 000 машин этого семейства.

Модный в то время цвет «металлик» достался считанным экземплярам АЗЛК-2141 из числа самых первых

Экспортное название «Алеко» не прижилось, зато машину в СССР стали называть «калекой»

Но если Audi 100 в четвертом поколении переродилась в А6 и живёт и здравствует под этим обозначением и поныне, то АЗЛК-2141 стал своеобразной эпитафией и Москвичам как марке, и производству автомобилей на заводе имени Ленинского комсомола.

Снаружи

Исходя из того, что дизайнеров и конструкторов Москвича вынудили «ваять» их новую модель на кузове Симки, выходит, что советская и французская машина похожи внешне примерно так же, как испанский Seat Toledo и его нелегальный китайский клон Chery Amulet.

Читайте также:  Автомобиль ман магнит характеристика

Источник

«Москвич»: история легенды

Ford и ГАЗ

В 1929-1930-х годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (ныне Волгоградский проспект) при участии американской компании Ford была начата постройка нового автомобильного завода в Москве.

В 1939 году имя завода изменилось на «Московский автомобильный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи», а через год после этого началось производство малолитражного легкового автомобиля КИМ-10 собственной разработки, который во многом повторял американский Ford Prefect.

Однако производство малолитражки продолжалось всего около года: с начала войны завод прекратил выпуск легковых автомобилей и перешел на изготовление военной продукции.

Первое поколение «Москвичей» (400, 401)

В 1954 году машину сменил на конвейере модернизированный «Москвич-401», отличавшийся более мощным двигателем и другими мелкими доработками.

Второе поколение «Москвичей» (402, 407, 403)

В ходе производства машину постоянно модернизировали, однако индекс базовой модели менялся всего два раза: в 1958 году (Москвич-407) и в 1962 (Москвич-403). Последний являлся уже переходной моделью к следующему поколению.

Третье поколение «Москвичей» (408, 412, 2140)

Нужно отметить, что с появлением «412-го», выпуск «408-го» со старым двигателем прекращен не был. Машины с этим двигателем выпускались параллельно вплоть до 1980-х годов.

В 1976 году «Москвичи» претерпели модернизацию. АЗЛК не смог себе позволить постройку вместо устаревающего «412-го» новой машины и начал производство слегка обновленного Москвич-2140 (версия с двигателем Москвич-408 получила обозначение Москвич-2138). В 1980 году появилась модификация «люкс» (2140SL), которая стала выпускаться параллельно. Технически «2140» устарел еще к моменту своего появления, но тем не менее, его производство велось до 1986 года.

Приблизительно в 1980 году был построен трехмиллионный автомобиль марки «Москвич». Однако, он был разбит при обкатке, а в музей в качестве «трехмиллионного» передали другой «Москвич» модели 2140.

Читайте также:  Автомобиль не набирает скорость и акпп не

В 1986 году завод построил четырехмиллионный автомобиль марки «Москвич», которым стал Моквич-2140SL.

Четвертое поколение «Москвичей» (2141, 2142)

В 1986 году АЗЛК, наконец, перешел на выпуск новой модели: Москвич-2141. Эта машина была копией французского автомобиля Simca 1308 и сильно отличалась от предыдущих «Москвичей»: передний привод, кузов типа хетчбэк и т.п. Более того, «2141» был больше предшественников: завод хотел занять нишу между «Жигулями» и «Волгами», потому что привычную нишу «Москвичей» занял Волжский автозавод.

В 1992 году АЗЛК был преобразован в ОАО «Москвич». Во времена рыночной экономики стала очевидна неконкурентоспособность Москвича-2141 (в советские годы машину планировалось оснастить новым двигателем, но с развалом СССР стало не до этого). Покупателей продукции было мало, и начиная с 1996 года начались остановки главного конвейера завода.

В 1998 году большая часть завода была продана ЗАО «Рено Россия», и там началось производство автомобилей французской марки. А уже через год сам «Москвич» перешел на мелкосерийный выпуск «люксовых» автомобилей на устаревшем шасси «2141»: «Князь Владимир», «Иван Калита», «Дуэт» и т.п. Эти машины стоили дорого, а качество их изготовления соответствовало обычным «Москвичам», поэтому у покупателей они интереса не вызвали.

В 2001 году конвейер был окончательно остановлен, а через пять лет предприятие было объявлено банкротом. Имущество завода было продано на аукционе.

Так бесславно завершилась история легендарного автозавода, снабжавшего малолитражными автомобилями весь Советский Союз (и не только: «Москвичи» хорошо продавались за рубежом, а также успешно участвовали в ралли-рейдах на протяжении многих лет).

В данной статье мы вкратце рассмотрели лишь основную линейку моделей «Москвич». На самом деле, в разные годы на заводе разрабатывали множество интереснейших машин, от микролитражек до минивэнов и внедорожников. Но об этом мы поговорим в другой раз.

А на каких «Москвичах» доводилось ездить вам?

Источник

Ответы на популярные вопросы