Автомобиль москвич ремонт коробка передач

Москвич 2141 1,5 узам › Бортжурнал › ремонт кпп

Вот решил написать про ремонт кпп. Так как машина была на ремонте, решил заняться коробкой. Из замечаний: потёк правый сальник фланца и кольцо штока переключения передач. Снял кпп правда поломалась пластиковая гайка троса привода спидометра, пришлось менять трос. Увидел что развалилась подушка, пришлось тоже покупать новую. Слил масло, к удивлению оно было чистое, но заливал после уже другое, так как этого было мало, а бывший хозяин не помнил что за масло лил. Снял заднюю крышку чтоб поменять кольцо штока переключения передач и огорчился, оказалась шестерне 5-й передачи которая на первичном валу пришёл финиш, а также заднему подшипнику первичного вала тоже пришёл каюк, вернее я не нашёл сепаратора.Вот фото той самой шестерни:

ну думаю значит нужно разбирать всю коробку смотреть что там дальше, вскрытие дальше особо ничего не показало, разве что прокручивалась в корпусе обойма переднего подшипника вторичного вала (проблема решилась путём наплавления медной проволокой наружной части обоймы с помощью сварочника) и не был закреплён средний подшипник первичного вала( проблема решилась путём закручивания стопорного винта ).
Далее изучив видосы кппшника Сергея, решил доработать свою кпп. Разобрал первичный вал, поделал пропилы. Начал разбирать вторичный вал, снял шестерню 4-й передачи с помощью съёмника, а вот шестерню 3-й передачи снять не так просто, съёмник коротковат. Пробовал как написано в книге подлаживать досточки и сбивать

ничего у меня не получилось, потом увидел отверстия с резьбами в шестерне и решил попробовать стянуть болтами в итоге болты обломались. Дальше я съездил на разборку спросить нет ли длинного съёмника, на что мне сказали вези что нибудь придумаем. Привёз в итоге разобрали с помощью пресса за 100 рублей. а дальше мне предложили кпп за 1000 рублей. Вскрыв заднюю крышку и посмотрел шестерню 5-й передачи было принято решение забирать, пошёл домой за тачкой и деньгами, в итоге я стал обладателем кпп про которую мне говорили что с ней проблем не было, выбивала только задняя передача, а в реале отсутствовал один фланец, привод спидометра и датчик заднего хода. После полного разбора кпп

было выявлено что:
— рассыпались сепараторы обоих задних подшипников;
— рассыпался синхрон 5-й передачи ;
— отвалилась юбка шестерни 3-й передачи на первичном валу;
— стёрты шлицы на шестерне привода спидометра которая одета на дифференциале;
— и был замечен износ первичного вала сальником колакола.
В итоге с этой кпп было взято:
— шестерня 5-й передачи;
— очки с шайбой под шестерню 5-й передачи (так как тут уже было то что нужно, не пришлось в своих очках вырезать лишнее и делать шайбу);
— ось заднего хода (использовал под колодец сапуна);
— две шпильки с гайками крепления колокола ( для первичного вала).
Отдал свои фланцы токарю чтоб проточил мне под размер 40,2, купил новые сальники на фланцы уже необходимого размера и сальник колокола на первичный вал. Осмотрел вторичный вал и дифференциал на пятно контакта ( всё ок), поэтому в его регулировку я не лез. Далее занялся усилением оси заднего хода, установкой сапуна (купленного за 50 рублей от заднего моста классики) и колодца сапуна, вот немного фото:

Читайте также:  Автомобиль с акпп в пробках

Источник

Москвич 2140 Масян от родного деда › Бортжурнал › Ремонт сцепления: снятие КПП, осмотр деталей, покупка з/ч

Ну вот и наступило то тёплое время года, про которое я писал ещё в конце декабря 2011-ого 🙂 Да и свободное время наконец таки появилось. Собрался я с духом и пошёл в гараж с целью заменить сцепу на Маське.

Открываю гараж. Маська ждёт меня здесь уже 5 месяцев. Дождался 🙂 Меня приветствовала его грязная мордашка — повсюду был песок, последствия буксировки зимой за джипом с бооольшими колёсами:

Затем я полез в яму осмотреть предстоящий фронт работы. Мимолётом кидаю взгляд на заднюю подвеску — рессорки, которые я менял и красил летом 2011-ого, снова начали ржаветь:

Далее осматриваю коробку. Её ведь придётся скидывать, чтобы затем добраться до диска сцепления. Коробас конечно же находится в хорошем слое гоуна 🙂

Но как говорится «глаза боятся — руки делают». Никогда в жизни не скидывал коробку и не менял сцепу. Вот и пришло время. Делаю всё медленно, т.к. в первый раз. Почитал рекомендации на ТКМ-форуме, хоть под рукой и был мануал от Москвича. По совету с форума сделал керном метку на флянце крепления кардана к хвостовику редуктора, чтобы потом прикрутить кардан как был. Откручиваем затем со спокойной душой кардан, извлекаем его. Тросы ручника не трогал вообще. РЦС даже не пытался вытащить из колокола, просто открутил от него шланг и слил тормозуху. Также открутил от коробки тросик спидометра, отсоединил тяги кулисы, поддомкратил КПП. В общем провёл всю подготовку для снятия. Ну и само собой откручиваем 4 болта крепления КПП к картеру сцепления в простонародье называемом колоколом 🙂 Делал всё один. Покачивая коробку, начал её выводить из колокола:

Должен вам сказать, есть некие неудобства при снятии КПП в одно лицо. Ну да ладно. КПП снята:

Далее бла-бла-бла… всё было откручено и разложено для осмотра на поддоне:

Кстати, почему на поддоне некоторые запчасти представлены в двух экземплярах? Просто одни с моей машины, а другие с донорского Москвича. Вот из запчастей с двух машин и делал осмотр.

Итак, более детальный осмотр компонентов и вынесение вердикта по каждому из них.
Первой осмотрел коробку. Один сплошной кусок какашки. Для начала её отмоем, потом будем решать что с ней делать:

Далее. Выжимные подшипники:

А также видео осмотра дисков сцепления:

Затем последовал первый визит в магаз за новыми запчастями. Было куплено:
1) Ведомый диск сцепления «Начало» 403 руб.

2) Комплект прокладок для ремонта КПП:

3) Купил два разных набора комплекта втулок кулисы и КПП, чтобы из двух ремкомплектов выбрать лучшие детали:

4) подушка под КПП, пыльник на РЦС, сальники первичного валика, удлинителя коробки (2 шт.) и хвостовика редуктора

5) также прикупил щипцы для снятия стопорных колец (внутренних и наружних):

6) ну и мелочёвку в виде различных шайб и шплинтов:

Итоговая цена этого похода в магаз: 900 руб.

Источник

Москвич 2140 MilitaryBagger › Бортжурнал › Ремонт КПП

И снова — здрасти, Читатели!

И таки да, рассказ за КПП. За профилактику, ремонт и «сток». 😀

Как все мы помним, у меня в данном узле наблюдалась «маааленькая такая проблемка». А именно, плохо включалась вторая передача. Ну не мудрено… Меньше вжаривать нада на второй. XD Ранее сделал профилактику и кулисе жи, и тягам жи… а эффекта — не наблюдалось. ( Тут вывод логичен — всё таки «тузик порвал коробас».

Читайте также:  Автомобиль колхида фото салона

Так как авто эксплуатируется постоянно эвридэй — начал с предварительного пересыпа крупы и профилактики КПП с донера 1976-о года. Снимать упоротую заводскую и ставить непроверенный «кусок чего-то там» — не очень-то и хотелось. Поэтмоу привёз сие «кусок чего-то там» на гараж… И — паняслася!

Рисовать буду допотопно. Дабы каждый не имеющий мануала смог (при некоторых навыках и инструменте) подправить ситуацию и получить собственный (положительный) результат. Тем более глобально сложного повторюсь, в этом деле абсолютно ничего. Просто неспешно и детально повозиться… ) Ведь это так лениво, правда. бггг

Внешний осмотр донера выявил некоторые «интересности». А именно:

— она перебиралась (кэп). Бабуины орудовали так усердно, что на эстетическую часть их просто не хватало! ))

— заливная пробка на картере ранней КПП подозрительно слишком утоплена. То ли опять же, бабуины зверствовали при зажиме. То ли, заводская нарезка резьбы такова. Одним словом, двоякое впечатление.

Что же механизму переключения имеем? А вот что! Клин фиксации рычажка на тягу переключения кажысь — от велосипеда или же самоточка из «сырца». Резьба стандарт, а не М8х1 (как #пазаводу). И торцевой зазор меж осью механизма переключения и наружным рычажком… epic. То есть, «мы так боялись и усердно затягивали заводской клин, что задрючили отверстие рычага до такого состояния, что применили после с велосипеда» 😀

— ну и самый EPIC. Тут просто без слов. ))

Про разбор коробки — на словах. Ничего сложного. Откручиваете площадку для крепления подушки траверсы КПП, болты крышки шестерни задней передачи, механизма переключения, пробки, щуп выняли, снимаете привод редукторный троса спидометра, стопорное наружное кольцо подшипника первичного вала. Всё это раскладываете по пластиковым лоткам-банкам и заливаете отмачиваться соляркой (например).

Далее откручиваете пять болтов крепления хвостовика к самому картеру. Снимаете стопорную пластину фиксации промежуточного вала блока шестерён и вала шестерни задней передачи. Лёгкими постукиваниями по хвостовику через деревяшку или древком молотка добиваетесь отделения хвостовика от самого картера. Хвостовик при это «слегка» этак, отодвинется.

Ось промежуточного вала блока шестерён — выбиваете очень АККУРАТНО и НЕСПЕШНО по направлению К ХВОСТОВИКУ КПП, то бишь НАЗАД! Ось вилок переключения муфт КПП выбиваете бородком или длинным керном, провернув предварительно хвостовик для доступа на её торец — ВПЕРЁД кпп. ВНИМАНИЕ! ПРЕДВАРИТЕЛЬНО выкрутив резьбовой штифт её фиксации на картере! Если КПП сильно грязная, его просто можно не заметить (суслика видишь, не? а он — есть!)

После выполнения данных операций промежуточный блок шестерён через отверстие для механизма переключения АККУРАТНО смещаете к низу картера. Тем самым, выводите шестерни промвала, первичного и вторичного из зацепления. Далее свободно вынимаете хвостовик с вторичным валом и его шестярнями-муфтами в сборе. После — первичный вал с подшипником через картер. Ну и после уж — сам промежуточный вал в конце разбора КПП на атомы. С латунной шайбой — в его передней части, и металлической пластиной — в задней. Делать это необходимо АККУРАТНО, дабы не рассыпать вокруг «иголки» двух подшипников промвала (рассыпал — кэп). ))

Её тоже разобрал на атомы. Для повышения навыков в скорости разбора… XD И для заимения дополнительных дитолей для сбора «елси шо вдруг #нипайдёть #какнада #пафеншую»

Вот вам картинка разобранного промвала «донера для донера» кстать…

Хорошо видно, что он опирается при вращении на вал через комплекты «иголок». Почему и необходимо его вынимать очень аккуратно. Металлические «колечки»-втулки выполняют функцию обойм «иголок». Задняя металлическая пластина отвечает за «плотность» посадки блока шестерён промвала в картере и одновременно является обоймой заднего игольчатого подшипника. В каждом «блоке» иголок по ДВАДЦАТЬ ТРИ штуки! НЕ ПРОТЕРЯЙТЕ их при извлечении промвала и его блока шестерён! (Не протерял — кэп. Но засомневался. Посему и разбирал ещё одну кпп дабы удостовериться ещё раз.)

Читайте также:  Автоэксперт по подержанным автомобилям елена лисовская

То же самое и с «роликами» подшипника внутри первичного вала.

Их там ПЯТНАДЦАТЬ штук. НЕ ПРОТЕРЯЙТЕ, если ремонтируете и имеете в наличии всего одну КПП, снятую с авто.

Разбор вторичного вала с блоками-муфтами тоже очень прост. Отгибаете края шайбы-стопора под гайкой, фиксирующей блоки муфт и шестерён от осевого перемещения на валу. Гайка сама под голову на 30. Открутится легко ибо износ всех сопрягающихся плоскостей в ходе эксплуатации ужЕ будет иметься (логично).
На стадии сборки — её необходимо будет ЗАЖАТЬ С УСИЛИЕМ 40-50 Н-м.

Далее аккуратно вынимаете блоки муфт переключения и шестерён. Если одна КПП — всё фотографируете. Или если лень потом открывать книжку и разбираться что за чем находилось. )) Или вдруг негде прочитать. Собственно, так и сделал. (книжку всё равно потом читал — кэп)

На примере «донера для донера» наглядно.

Вторичный вал КПП с автомобиля 76-о года оказался как и сам картер — 1975-о года. Уже хорошо. Значит глобального трэша с КПП не было.

Описывать очистку-отмывку да сборку донера не имеет смысла. Пробег по состоянию шестерён, синхров, оси промежуточного вала оказался незначителен. Подтверждая тем самым, что пробег того авто был реально малым. Просто слишком много стоял. Но хвостовик всё ж, меняли… ) Посему не будем и заострять внимание на том… Сразу «картина маслом». Как «кусок чего-то там» превращается в КПП нормального вида и содержания.

Магазинный набор прокладок для КПП на тот момент не нашёлся. Пришлось заниматься ювелирным вырезанием из прокладочного картона и долбить отверстия набором пробойников.

Прокладки меж картером и хвостовиком, меж приводом троса спидометра и хвостовиком, меж механизмом переключения и картером — толщина 0,5мм. Меж крышкой шестерни задней передачи и картером КПП — 1,5мм.

По профилактике донерской КПП на сегодня — таки пока и закончим. Как говорится — TO BE CONTINUED. Когда настроение появится. Да и количество загружаемых фоток заканчивается. А разделить инфо по группам рисуемой информации на данную важную тему — необходимо. Иначе получится совсем хлам.

Бонусом — фэйл. Вкратце его предыдущие серии: на заводской помпе выпуска «август 1977-о года» расшатались подшипники, но она не текла, подкинул бэушную феноксовскую, та прожила недолго — и потекла спустя более месяц. А может и два. «Повезло», (censored).
Шо уж… Пришлось приобрести новую! Тоже — «сраный фенокс». На данный момент установлена и эксплуатируется.

А теперь — пара картинков для раздумий. Старую феноксовскую решил попилить болгаркой, «для интереса».

Обойма шариковых подшипников феноксовской помпы на фоне двух подшипников совдеповской помпы… Так сказать, прочувствуйте разницу в размерах… )).

Ну и более эпичная картинка. Внутрянка обоймы подшипников феноксовской помпы.

Выводы делайте сами…

И ещё рейтинговые вопросы знатокам пересыпа крупы заводской КПП… Если вдруг прочитают… ВОПРОСЫ : Чему был сильно удивлён при разборе «раннего» картера КПП и «пазнего» хвостовика. Что пришлось предыдущим владельцам дорабатывать, дабы собрать этот трэш воедино? И что они забыли сделать, дабы всё было надёжно при таком варианте?

За сим конец части сказоньки. Особое спасибо за просмотр картинок! )) Всем — нескучных гаражных вечеров! Троллимся-веселимся традиционно в каментах…

Источник

Ответы на популярные вопросы