Автомобиль москвич ремонт коробок передач

Москвич 2141 1,5 узам › Бортжурнал › ремонт кпп

Вот решил написать про ремонт кпп. Так как машина была на ремонте, решил заняться коробкой. Из замечаний: потёк правый сальник фланца и кольцо штока переключения передач. Снял кпп правда поломалась пластиковая гайка троса привода спидометра, пришлось менять трос. Увидел что развалилась подушка, пришлось тоже покупать новую. Слил масло, к удивлению оно было чистое, но заливал после уже другое, так как этого было мало, а бывший хозяин не помнил что за масло лил. Снял заднюю крышку чтоб поменять кольцо штока переключения передач и огорчился, оказалась шестерне 5-й передачи которая на первичном валу пришёл финиш, а также заднему подшипнику первичного вала тоже пришёл каюк, вернее я не нашёл сепаратора.Вот фото той самой шестерни:

ну думаю значит нужно разбирать всю коробку смотреть что там дальше, вскрытие дальше особо ничего не показало, разве что прокручивалась в корпусе обойма переднего подшипника вторичного вала (проблема решилась путём наплавления медной проволокой наружной части обоймы с помощью сварочника) и не был закреплён средний подшипник первичного вала( проблема решилась путём закручивания стопорного винта ).
Далее изучив видосы кппшника Сергея, решил доработать свою кпп. Разобрал первичный вал, поделал пропилы. Начал разбирать вторичный вал, снял шестерню 4-й передачи с помощью съёмника, а вот шестерню 3-й передачи снять не так просто, съёмник коротковат. Пробовал как написано в книге подлаживать досточки и сбивать

ничего у меня не получилось, потом увидел отверстия с резьбами в шестерне и решил попробовать стянуть болтами в итоге болты обломались. Дальше я съездил на разборку спросить нет ли длинного съёмника, на что мне сказали вези что нибудь придумаем. Привёз в итоге разобрали с помощью пресса за 100 рублей. а дальше мне предложили кпп за 1000 рублей. Вскрыв заднюю крышку и посмотрел шестерню 5-й передачи было принято решение забирать, пошёл домой за тачкой и деньгами, в итоге я стал обладателем кпп про которую мне говорили что с ней проблем не было, выбивала только задняя передача, а в реале отсутствовал один фланец, привод спидометра и датчик заднего хода. После полного разбора кпп

Читайте также:  Аккумуляторы сша для автомобиля

было выявлено что:
— рассыпались сепараторы обоих задних подшипников;
— рассыпался синхрон 5-й передачи ;
— отвалилась юбка шестерни 3-й передачи на первичном валу;
— стёрты шлицы на шестерне привода спидометра которая одета на дифференциале;
— и был замечен износ первичного вала сальником колакола.
В итоге с этой кпп было взято:
— шестерня 5-й передачи;
— очки с шайбой под шестерню 5-й передачи (так как тут уже было то что нужно, не пришлось в своих очках вырезать лишнее и делать шайбу);
— ось заднего хода (использовал под колодец сапуна);
— две шпильки с гайками крепления колокола ( для первичного вала).
Отдал свои фланцы токарю чтоб проточил мне под размер 40,2, купил новые сальники на фланцы уже необходимого размера и сальник колокола на первичный вал. Осмотрел вторичный вал и дифференциал на пятно контакта ( всё ок), поэтому в его регулировку я не лез. Далее занялся усилением оси заднего хода, установкой сапуна (купленного за 50 рублей от заднего моста классики) и колодца сапуна, вот немного фото:

Источник

Ответы на популярные вопросы