Автомобиль может использоваться для

Содержание
  1. В каких целях используют автомобиль?
  2. Какие нужны документы сотруднику чтобы использовать служебный автомобиль в личных целях
  3. Такой вопрос. Я ИП. Машина личная, сам за рулем. Установлен тахограф. Могу ли я использовать автомобиль в личных целях без карты водителя.
  4. Автомобиль (М 2) оснащён тахографом, могу ли я использовать без карты водителя?
  5. Что для нас автомобиль, как люди используют машину?
  6. Средство заработка денег
  7. Предмет залога
  8. Средство общения, объединения людей
  9. Путешествие, познание мира
  10. Способ познакомиться с девушкой
  11. Пристанище для влюбленной парочки
  12. Самореализация в автоспорте
  13. Метод психологической разгрузки
  14. Способ самоутвердиться
  15. 2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях
  16. СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.
  17. СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛИЧНЫЙ?
  18. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В КАКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
  19. ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.
  20. НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО?

В каких целях используют автомобиль?

Основное средство предназначения автомобиля состоит в осуществлении поездок, перевозки пассажиров и груза, однако совсем недавно исследователи автомобильного рынка провели опрос, касающийся того в каких целях люди используют свое транспортное средство. При этом социологи провели опросы среди пяти тысяч человек различной возрастной аудитории.

Итак, второе предназначение, кроме, средства передвижения авто используют как место для занятия любовью. Это связано, во-первых, с тем, что у многих людей отсутствует возможность заняться домом сексом из-за маленьких детей, родителей особенно актуально для молодых людей. Также занятие сексом в автомобиле может принести парочкам незабываемые ощущения, порции адреналина, эмоциональную встряску.

Третье предназначение автомобиля – это сводное пространство для телефонных переговоров. Согласитесь, достаточно часто необходимо обсудить все детали в спокойной обстановке, когда вам никто точно не помешает, некоторые разговоры и вовсе не предназначены для чужих ушей, а в собственном авто точно никто не станет подслушивать.

Четвертое предназначение собственной машины – это своеобразный офис для решения различных проблем. Довольно часто дома многим семейным людям не удается спокойно поработать, подготовиться задания к семинарам в институты, поэтому они уходят в свои машины, откладываются на сиденье и выполняют свои должностные обязанности, домашнее задание.

Пятое предназначение – это место для сна. Это может быть связано с тем, что многие люди посещают пляжи, другие места природы, не используя палатки, спальные места, поэтому они спят в своем автомобили также, раскладывая сиденья. Но для этой цели авто, конечно, используют реже.

Шестое предназначение транспортного средства – это место для принятия пищи. Это связано с повышенной мобильностью жизни, многие из нас спеша с работы на работу не успевают заехать покушать домой или в ресторан, поэтому приходится принимать пищу на парковках.

Седьмое предназначение – это место для жительства. Это довольно часто распространено в странах Америки, когда люди, желая экономить, не снимают жилье в аренду, а проживают на постоянной основе в передвижных фургонах. Иногда люди, оставшиеся без жилых помещений по тем или иным причинам, начинают жить в своих машинах.

Таким образом, есть самые различные цели использования своего автомобиля.

Источник

Какие нужны документы сотруднику чтобы использовать служебный автомобиль в личных целях

Имеется служебный автомобиль (оформленный на организацию), который используется для поездок по работе и Директор компании не имеет ничего против того, чтобы автомобиль использовался в личных целях (поездка на дачу, в магазин). Какие нужны документы для сотрудников ГАИ при использовании служебного автомобиля? Как я понимаю нужен путевой лист с обязательными реквизитами, некоторые из них не понятно как заполнять, например, сведения о водителе, в том числе его фамилию, имя, отчество, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Компания не транспортная и соответственно нет сотрудника, который мог бы проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. На какой срок может быть выдан путевой лист? Или его нужно заполнять каждый раз перед поездкой. Нельзя ли обойтись без путевого листа? Нельзя ли написать официальный документ от директора компании, что он не против использования автомобилем в личных целях и таким образом обойтись без путевого листа?

По существу Вашего вопроса сообщаю, что компания, являющаяся собственником транспортного средства (ТС), в лице ее директора может выдать доверенность на право управления данным транспортным средством своему работнику.

Доверенность оформляется в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации с указанием полномочий, которыми наделяется работник: право управления ТС, представление интересов компании в органах ГИБДД, страховой компании и др. Доверенность выдается сроком на три года (ст. 186 ГК РФ). Если срок в доверенности не указан, то доверенность действительна в течение года со дня ее совершения. В доверенности обязательно должна быть указана дата совершения (выдачи) доверенности иначе такая доверенность ничтожна.

Доверенность подписывается директором, как лицом действующим от компании без доверенности и проставляется печать компании.

Работник, которому выдана доверенность должен быть вписан в полис ОСАГО и/или КАСКО.

Таким образом, работник компании, управляющий транспортным средством должен иметь при себе (для представления сотрудникам ГИБДД в случае проверки): свидетельство о регистрации ТС, в котором в качестве собственника указана компания, полис ОСАГО и доверенность (см. выше).

Дополню. в таком случае, все затраты по содержанию автомобиля (ГСМ, ремонт, страховки. ) будут погашаться за счет прибыли компании, а не относиться к оправданным расходам.

Читайте также:  Автомобиль с высокой посадкой малолитражка

Согласно п. 15 Инструкции все государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы.

Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается.

Кроме этого, статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Однако насколько я понял из Вашего сообщения указанный автомобиль не используется для перевозок пассажиров, груза и багажа. Рассматриваемое транспортное средство используется для внутрихозяйственных нужд организации, а не для оказания вышепоименованных услуг.

Именно поэтому для управления таким автомобилем работником компании ему достаточно иметь при себе доверенность от Компании на право управления транспортным средством.

Я не согласен с мнением коллеги относительно учета ГСМ, страховок, ремонта и др. за счет прибыли компании, поскольку автомобиль не передается работнику в аренду, а полагаю не станете в ходе налоговой проверки сообщать проверяющим о том, что использовали транспортное средство компании в личных целях (поездки по магазинам и прочее).

В рассматриваемом случае – речь о законности эксплуатации транспортного средства, которая и подтверждается доверенность, страховым полисом и водительским удостоверением работника компании.

Формулировки «путевой лист НЕ обязателен и достаточно лишь доверенности» в законодательстве нет, мой вывод сделан с учетом анализа вышеизложенным нормативных правовых актом и личного практического опыта по данному вопросу.

Источник

Такой вопрос. Я ИП. Машина личная, сам за рулем. Установлен тахограф. Могу ли я использовать автомобиль в личных целях без карты водителя.

если машина личная и управляете ей самостоятельно, то можете использовать автомобиль в личных целях без препятственно, наличие тахографа на борту автомобиля не обязывает Вас иметь карты водителя.

Автомобиль (М 2) оснащён тахографом, могу ли я использовать без карты водителя?

Являюсь ИП, имею лицензию для перевозки пассажиров и иных лиц, имею один автобус (категории М 2), зарегистрирован как на физ. лицо, установлен тахограф. При использовании автобуса как физ. лицом (для собственных нужд семьи, легкового автомобиля не имею), надо ли вставлять карту водителя в тахограф, заполнять путевой лист, заключать договор фрахтования с членами семьи?

Да,все это, безусловно, нужно делать. И карту водителя вставлять в тахограф, и путевой лист заполнять согласно Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414) III. Порядок заполнения путевого листа.

И договор фрахтования заключать, если автобус используется для личных семейных нужд.

Как это не маразматично звучит, но путевой лист нужен, вот договора фрахтования не нужно, не заключать же его с самим собой.Карта тахографа нужна, в независимости от договора фрахтования. Все обязательные реквизиты путевого листа и способ их заполнения описаны в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152, который с 01.03.2019 действует в редакции приказа Минтранса от 21.12.2019 № 467. Так, в путевом листе должны быть:

номер и дата выписки;

установленный срок действия;

информация об автомобиле и водителе.

Даты начала и окончания срока действия путевого листа заполняются в формате «ДД.ММ.ГГ». В путевой лист необходимо внести сведения о собственнике (ИП), которые должны включать его Ф. И. О., адрес регистрации, ОГРН и телефонный номер для связи.

Вам не надо заполнять путевой лист и составлять договор с членами вашей семьи. Все что касается путевого листа и договора фрахтования относится исключительно к трудовым обязательствам работника, а с членами семьи вы не состоите в трудовых отношениях

Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152» (Зарегистрировано в.

Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2019 г. N 53817

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Внести в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный N 12414), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 18 января 2017 г. N 17 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2017 г., регистрационный N 45612) и от 7 ноября 2017 г. N 476 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2017 г., регистрационный N 49083), изменения согласно приложению к настоящему приказу

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (не вступил в силу)

Читайте также:  Автомобиль с деревянными колесами

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»

3. В Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом от 13 февраля 2013 г. № 36, внести следующие изменения:

1) в подпунктах 2 пунктов 2 и 3, пунктах 4, 5, 6, 7 слово «калибровка» в соответствующих падежах заменить словом «настройка» в соответствующих падежах;

2) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.».

Источник

Что для нас автомобиль, как люди используют машину?

Автомобили давно вошли в нашу жизнь и стали настолько привычны нам, что мы даже не задумываемся над тем, как можно использовать свою машину. Большинство скажет: «что за глупость, автомобиль нужен для того чтобы на нем ездить или что-то возить».

Да, это самый распространенный и самый логичный способ эксплуатации автомобиля, но не стоит забывать и о том, что для многих автомобили стали чуть ли не образом жизни. Машина давно превратилась из банального средства перемещения пассажиров и грузов в нечто большее.

При строительстве дорог для укрепления дорожного полотна на участках с зыбкой почвой, а также для увеличения срока эксплуатации применяется Дорожная сетка. На производстве компании ПРОМСНАБ используется технология точечной сварки, что позволяет увеличить прочность полотна.

Так как люди используют свои автомобили помимо перевозок? Попробуем перечислить самые распространенные способы и начнем с очевидных, а закончим самыми необычными…

Средство заработка денег

Вам когда-нибудь приходилось подвозить людей и брать за это деньги? Хотя бы раз в жизни такой случай выпадает любому автомобилисту, даже если тот к этому не стремится.

Но для таксистов или водителей, занимающихся частным извозом (вопрос законности тут опустим), перевозка людей и грузов – это способ заработка денег на жизнь, способ их существования.

Предмет залога

Жизнь штука непредсказуемая и порой случаются ситуации, когда деньги нужны срочно, а взять их неоткуда. В этом случае на помощь может прийти имеющийся в наличии автомобиль, который можно заложить в авто-ломбард, например, здесь и получить крупную сумму денег за считанные часы. Нюансы таких сделок ранее мы уже рассматривали на нашем сайте, здесь повторяться не будем.

Средство общения, объединения людей

Существует множество автоклубов во множестве городов и самой различной направленности. Это позволяет автолюбителям скрасить свой досуг, весело и с пользой провести свободное время, найти друзей. Одиночество точно не грозит, если у вас есть автомобиль и если вы записаны в автоклуб.

Путешествие, познание мира

Можно всю жизнь проездить на своей машине от дома до работы, а можно использовать четырехколесного друга для длительных путешествий, которые, как известно, не только расширяют кругозор, позволяют узнать много нового, но и помогают лучше понять окружающих тебя людей и страну, в которой ты живешь, или по которой путешествуешь.

Способ познакомиться с девушкой

Давно известный, весьма популярный среди молодежи и, надо заметить, действенный способ познакомиться с девушкой. Срабатывает не всегда, но если применить творческий подход и правильно подобрать автомобиль, то все получится.

Пристанище для влюбленной парочки

Это уже продолжение истории про «познакомиться с девушкой». Автомобиль, опять же, если он правильно подобран, вполне может заменить банальный гостиничный номер и обеспечить романтику и остроту ощущений.

Самореализация в автоспорте

Тут, пожалуй, все понятно. Автоспорт стал смыслом жизни для многих любителей скорости.

Метод психологической разгрузки

Для кого-то вождение автомобиля – сильнейший стресс, а если сесть за руль, открыть окошечко и не спеша поехать по пустой дороге навстречу рассвету или закату, то можно повысить себе настроение и получить мощный заряд положительных эмоций.

Способ самоутвердиться

Ну и напоследок остался способ, которым пользуются неудовлетворенные жизнью люди. Чаще это проявляется в крупных городах, где уровень различных видов стресса зашкаливает. Многие, не сумевшие добиться результатов в работе, личной жизни, прочих сферах бытия, выплескивают свою злобу и неудовлетворенность на дорогу.

В своем автомобиле они чувствуют себя более защищенными, поэтому не бояться хамить другим участникам движения, подрезая их, создавая аварийные ситуации вытворяя прочие известные кренделя. Бог им судьба и чтобы они объезжали вас стороной.

Пожалуй, это все основные моменты, связанные с использованием автомобиля. Если я что-то забыл, то в комментариях дополните, пожалуйста.

Читайте также:  Американский автомобиль из алюминия

Источник

2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛИЧНЫЙ?

Есть заслуживающая внимание аналитическая статья на «Гарант-сервисе» (официальный партнер компании ГАРАНТ в Липецке и Липецкой области), но сразу скажу, что данная статья, хоть и подкреплена судебной практикой, но она однобоко рассматривает этот вопрос.

Вопрос о служебном автомобиле в личных целях и как оформить этот момент рассматривается, только с точки зрения налоговых органов. И вопрос по оформлению путевого листа, например, рассматривается без учета еще одного очень важного момента — это требования обеспечения безопасности дорожного движения.

Бухгалтер не знает, что на путевом листе завязаны три мероприятия по обеспечению БДД, поэтому выводы, которые делаются в этой статье задают неправильный вектор поведения. Обращаются внимание на такие моменты:

А также ежедневно должны проставляться отметки специалиста ответственного за техническое состояние автомоблией при выпуске на линию. К тому же в путевом листе должен прослеживаться режим труда и отдыха водителя каждую смену (потому что есть ограничения).

И это относится не только к штатному водителю, но и к директору, если он сам управляет служебным автомобилем. Поэтому давайте рассмотрим вопрос служебного автомобиля немного в другой плоскости.

ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В КАКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

Конечно разница есть. Рассмотрим в качестве примера коммерческую организацию. Деятельность ее направлена на извлечение прибыли. И любой автомобиль приобретенный или взятый в аренду, будет рассматриваться налоговым органом либо как объект с помощью которого извлекают прибыль (перевозка на сторону), либо он необходим для работы организации в целом (перевозка для служебных нужд).

Третий вариант я не рассматриваю, потому что в этом случае все понятно (обозначил для полноты).

Что касается первого варианта, то он категорически исключается по одной простой причине. Налоговая принимает обоснованное списание топлива только на расходы деятельности компании. На личное использование списание топлива не происходит (будут проблемы с налоговой).

Поэтому заполнение путевого листа на личные цели бессмысленно. Оно бессмысленно потому, что даже если вы выпишите отдельный путевой лист и водитель заправит за свой счет служебный автомобиль, то бухгалтерия его не сможет приобщить, так как он ничего общего с расходами на организацию не имеет. В итоге у вас возникнет пробел между показаниями спидометра (он же крутится). Этот пробел лишний повод для надзорных органов задавать неудобные вопросы.

Теперь о втором варианте (самом распространенном). Чтобы совместить использование служебного автомобиля в рабочих и личных целях есть выход. Но сразу скажу выходом это назвать сложно, потому что сам процесс хоть и соответствует всем требованиям законодательства и надзорных органов, но является абсолютно не пригодным ввиду его трудоемкости.

Итак, начнем с того что спидометр на автомобиле крутится постоянно (если вы конечно не Кулибин, и не сделали отдельный тумблер на него). Километраж на спидометре и километраж в путевом листе служебного автомобиля должен быть одинаковым — это аксиома.

Также, к слову говоря, аксиомой является и то, что остаток в баке по путевому листу должен быть не больше чем объем бака автомобиля. Иначе встает вопрос, а где водитель возит излишки?

И теперь перед нами стоит задача: как сделать так, чтобы пробел в километраже по спидометру, который вы накрутили при личном использовании, не выпал из документооборота бухгалтерии, а также документооборота транспортного отдела.

Выход (если это можно так назвать) есть. Нужно документально оформлять передачу автомобиля водителю, который будет его использовать в личных целях с фиксацией спидометра. Таким документом является акт приема-передачи автомобиля (кстати образец этого документа есть в Пакете Готовых Шаблонов).

Да, да. В этом случае составляется акт приема-передачи автомобиля каждый раз когда служебный автомобиль передается сотруднику для использования в личных целях. Составляет этот акт и контролирует его наполнение не один водитель, как вы знаете, а ответственный за техническое состояние и эксплуатацию (совместно с водителем, конечно).

Но, если вы думаете, что это все. То нет. Если речь идет о водителе, то мало каждый раз составлять акт приема-передачи автомобиля. Необходимо основание для его передачи, потому что акт является конечным документом при передаче автомобиля.

На счет обеспечения БДД. Вы должны понимать, что если водитель взял автомобиль в личное пользование и попал в ДТП с пострадавшими, то вы всегда можете сказать, что водитель был не на служебном задании (вот приказ о предоставлении выходного дня, вот договор аренды, вот акт приема-передачи).

ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

А теперь представьте, если у вас водитель или специалист по несколько раз в неделю (если не за день) использует служебный автомобиль в личных целях. И каждый раз возникает необходимость правильно оформлять все документы. Именно поэтому я сразу обозначил, что этот вариант совсем не подходит для практического применения. Хотя для редких (разовых) случаев именно так и надо оформлять все документы.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО?

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector