Автомобиль может стать роскошью

Инициатива Минтранса может снова превратить автомобиль в роскошь

Деньги из-под колес

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта, где разродились «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны поголовно с владельцев транспортных средств. Чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всех автомобилистов. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Фото: Наталия Губернаторова

Цели заявлены, как водится, в духе «за все хорошее против всего плохого», однако добиваться их на дорогах предлагается, делая скорее плохо, чем хорошо. Как уже писал «МК», в разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов. Это означает, что уже с 2025 года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги. А с 2035-го и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28–30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

Авторами инициативы, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка». Вероятно, подразумевается создание некоей системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-либо контрольными приборами. А за неоплату, разумеется, штраф!

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета. И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Между тем затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется. Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем, пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьезном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно». Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Сергей Миронов убежден в том, что, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

Нельзя не согласиться с тем, что инициаторы проекта выбрали правильное направление, а вот методы — отнюдь. Для того чтобы люди массово пересели со своих автомобилей на общественный транспорт, его следует сделать прежде всего конкурентоспособным и привлекательным. А прессовать автовладельцев — решение крайне сомнительное со всех точек зрения, кроме одной — извлечения прибыли.

Иначе говоря, после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один-единственный вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Источник

Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.

В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других. Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Читайте также:  Автомобиль на электричестве название

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.

Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).

Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже. Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1. Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.

На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога. Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.

Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности. Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.

Таблица транспортного налога на автомобили с повышенным коэффициентом

(автомобили 2019 года выпуска, регион — Москва) Модель Мощность Цена, руб. Налог, руб. Chevrolet Traverse 316 л. с. 3 440 000 52 140 Jeep Wrangler 272 л. с. 3 700 000 44 880 KIA Stinger GT 370 л. с. 3 404 000 61 050 Toyota Highlander 3.5 Prestige 249 л. с. 3 725 000 20 542 Lexus NX300 2.0Т Progressive 238 л. с. 3 153 000 19 635 Mazda CX-9 Supreme 231 л. с. 3 187 000 19 057 Nissan Murano High+ 249 л. с. 3 069 000 20 542 Subaru Outback 2.5i-S Premium 175 л. с. 3 049 900 8662 Volkswagen Teramont Origin 220 л. с. 3 009 000 15 730 Volvo XC 40 T5 Inscription 247 л. с. 3 142 000 20 377

С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.

Источник

Налог на роскошь — 2021. Какие машины включат в список (таблица)

Минпромторг в апреле расширит список роскошных машин, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Автовладельцу, который купил машину дороже 3 млн рублей, придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент. Налог на дорогие автомобили появился в России в 2014 году, и тогда под него попадали премиальные и люксовые марки: Bentley, BMW, Aston Martin, Mercedes, Ferrari, Audi, Rolls-Royce, и другие. Но с тех пор машины подорожали больше, чем вдвое, и в список роскошным моделей стали попадать даже автомобили из масс-маркета.

Сначала в список добавили Nissan Murano и Kia Stinger GT, а в прошлом году в перечень роскошных включили Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler. В следующем месяце список снова расширят, и на этот раз туда рискуют попасть еще больше машин из масс-маркета, стоимость которых из-за нестабильной экономики, роста курса и пандемии поднялась выше 3 млн рублей. Autonews.ru изучил рынок и нашел модели, которые могут включить в перечень Минпромторга. В нем оказалась даже Skoda.

Сейчас в списке роскошных автомобилей, который опубликован на сайте Минпромторга, указано 1300 моделей. Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. А с каждым днем таких машин на рынке становится все больше — из-за девальвации рубля и повышения ставок утилизационного сбора автокомпании ежемесячно переписывают ценники. Мы подробно изучили российский рынок иномарок и нашли 12 машин, которые могут пополнить список Минпромторга в марте.

Перечень автомобилей, на которые могут распространить повышенный транспортный налог в 2021 году
Модель Комплектация Цена, руб. Налог, руб.*
Honda CV-R 2.4 CVT Prestige 3 099 900 10 230
Hyundai Palisade Все версии от 3 199 000 от 11 000
Hyundai Santa Fe 3.5 АТ 4WD High-Tech 3 009 000 20 542,5
Kia Mohave Все версии от 3 299 900 от 20 542,5
Kia Sorento 2.2 D DCT AWD от 3 149 900 10 945
Toyota Fortuner 2.7 АТ 3 034 000 8 217
Toyota Fortuner 2.8 TD AT от 3 298 000 11 000
Jeep Compass 2.4 АТ AWD S 3 094 000 5 775
Mini Countryman JCW 2.0 T AT ALL4 3 300 000 50 490
Mini Clubman JCW 2.0 T AT ALL4 3 190 000 50 490
Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4×4 Scout, Sportline, Laurin&Klement от 3 181 000 5 775
Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4×4 Scout, Sportline, Laurin&Klement от 3 234 000 9 900
Skoda Superb лифтбек 2.0 TSI DSG Sportline, Laurin&Klement от 3 211 000 10 450 / 15 730
Skoda Superb лифтбек 2.0 TSI DSG 4×4 Style, Sportline, Laurin&Klement от 3 126 000 46 200
Skoda Superb универсал 2.0 TSI DSG Laurin&Klement 3 089 000 10 450 / 15 730
Skoda Superb универсал 2.0 TSI DSG 4×4 от 3 075 000 46 200
Subaru Forester 2.5 CVT от 3 019 900 10 175

Планку в 3 млн рублей уже пробили многие представители масс-маркета, и не всегда речь идет о топовых комплектациях с мощными моторами. Например, список моделей с повышенными налоговыми ставками может пополнить даже 150-сильная Skoda Kodiaq с полным приводом в высоких комплектациях.

Для расчета повышенного транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу берется действующая схема расчета, принятая в 2003 году. Когда количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Ставку каждый регион выбирает сам, с повышением мощности она растет. В Москве, например, автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 150 до 200 л. с. — ставку 35-50 руб. за 1 лошадиную силу.

Налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных машин полученная сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3. Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — первые два или три года. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенный транспортный налог.

Транспортный налог в России обязаны платить как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Деньги идут в региональный бюджет, в каждом субъекте не только действуют разные ставки, но и разные льготы. Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство).

В ряде регионов, в том числе и в Москве, от транспортного налога освобождается один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог также предоставляется одному из родителей на один автомобиль. Также в зависимости от региона от транспортного налога освобождаются матери-одиночки.

Источник

Всё, что ценим мы и любим: автомобили снова дорожают

Автомобили снова дорожают — в феврале 2021 года цены подняли 25 брендов. Производители и дилеры винят во всем курс рубля и дефицит и утверждают, что дальше будет только дороже. Тем не менее есть и модели, которые стали доступнее. Стоит ли покупать автомобиль сейчас или лучше подождать — разбирались «Известия».

Рекордсмены роста

По данным аналитиков Авто.ру, изучивших прайс-листы производителей, в феврале цены на автомобили подняли 25 представленных на российском рынке марок. Средний рост цен в сравнении с январем составил 2,1%. Автомобили премиальных брендов прибавили 3,1%; массовые машины в среднем стали дороже на 1,4%.

Audi и Genesis — рекордсмены по росту цен, 6,4% и 6,3% соответственно. Например, Audi S8 стал дороже на 800 тыс. рублей, A8 60 TSFI — на 669 тыс. рублей, а 55 TSFI — на 561 тыс. руб. Genesis G90 прибавил 650-665 тыс. В числе рекордсменов в абсолюте оказалcя также Land Rover Velar в комплектации с 300-сильным дизелем — плюс 706 000–744 000 рублей (12,6–13,2%).

Народные любимцы

Среди массовых марок сильнее всего подорожали Kia (2%), Nissan (1,7%), Hyundai (1,3%) и Skoda (1%). Прибавили в цене даже недавние новинки: Hyundai Palisade (4,2%, 150 000 рублей), Kia Mohave (4,3%, 150 000 рублей), Kia Sorento (3,8%, 100 000 рублей).

Некоторые производители поднимают цену не сразу на весь модельный ряд, а выборочно, на 2–3 модели. Так поступили Volkswagen, Geely, Citroen, Infiniti и Honda.

«Впоследствии повышение цен происходит и по оставшимся моделям, то есть в итоге полностью на весь модельный ряд. Таким образом, с начала года некоторые производители уже не раз повысили стоимость своих автомобилей», — рассказали в «Автостате».

Частично подешевели

Резко прибавил в цене 150-сильный Citroen C4 в комплектации Shine Ultimate: на 16,2%, или 230 000 рублей. Однако средняя стоимость модели выросла всего на 0,2%. Дело в том, что в более доступных версиях французский седан подешевел на 26–90 тыс. рублей.

Среди дорогих моделей также есть такие, что стали чуть дешевле: Lexus RX 350 AWD в комплектации Premium (минус 43 000 рублей, или 0,9%) и Mercedes-AMG E 53 4Matic в «особой серии» (минус 42 000 рублей, или 0,5%).

Отечественный внедорожник Niva сохранил прежнюю цену, хотя в середине января «АвтоВАЗ» поменял прайс-лист почти на все модели Lada. Рост ценников на 10–39 тыс. рублей зафиксировали специалисты сайта «Цена Авто».

Стали роскошью

Рост цен достиг того уровня, что некоторые модели, еще недавно считавшиеся масс-маркетом, стали относиться к «авто для богатых». Недавно Минпромторг России опубликовал обновленный и расширенный список автомобилей, к которым в 2021 году будет применяться повышающий коэффициент при расчете транспортного налога — так называемый «налог на роскошь». Реестр расширился на 87 позиций и теперь насчитывает 1387 машин. В него впервые вошли модели Skoda, Citroen и Peugeot.

«Раз в год должны дорожать»

В росте цен на автомобили виноват целый комплекс факторов, среди которых курс рубля и дефицит автомобилей, считают в аналитическом агентстве «Автостат». Касается это всех марок — как отечественного производства, так и импортных. К началу года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,8 млн рублей, что на 13,3% больше в сравнении с январем 2020-го.

«Традиционно авто раз в год должны дорожать. Но в России еще непредсказуемо влияет на цены курс валют. Особенно на импортированные авто. На локализованные — тоже, 100% локализации нет ни у кого. Многие компоненты привозят из-за рубежа», — рассказали в пресс-службе российского офиса Mitsubishi.

Изменение курса валют — одна из главных причин повышения цен за последнее время, считают в «Киа Моторс Россия и СНГ». Это влияет не только на стоимость комплектующих, но и на логистические процессы. Кроме того, на увеличение цены традиционно влияют и обновление либо смена поколения модели.

Создают искусственный дефицит

Рост цен вызван и нехваткой автомобилей у дилеров. На складах сейчас примерно на 40–60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года. Некоторые производители намеренно создают искусственный дефицит, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки, считает основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Впрочем, проблем с поставками прибавилось. И одна из них — погода.

«Обильные снегопады февраля значительно снизили возможности логистики по доставке авто в сети. В марте ситуация принципиально не поменяется с точки зрения поставок», — прояснил ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев указал на сложности в производстве электронных компонентов. «Некоторые европейские предприятия не могут в полном объеме удовлетворить спрос на внутренних рынках и, соответственно, производство комплектующих для российских предприятий», — прокомментировал ситуацию эксперт. По его словам, дефицит машин сохранится как минимум до мая, а то и до лета.

На утилизацию соберут больше

Следующим фактором, который окажет влияние на цены автомобилей, станет повышение утилизационого сбора, намеченное на конец марта. Наибольший рост покажут импортируемые бренды, причем нишевые модели могут даже покинуть российский рынок.

«Вступление в силу постановления о повышении утилизационного сбора отразится на ценах в периоде 1–2 месяцев. Возможно, это войдет в плановый рост цен на 2–3%, который и так заложен у большинства брендов на март-апрель», — отметил генеральный директор АО «АвтоDOM» Андрей Ольховский.

Цены покупке не помеха

Несмотря на повышение цен, спрос на автомобили держится достаточно высокий. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России был продан 120 081 автомобиль. Это на 1008 штук больше, чем в феврале 2020 года.

«Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Источник

Ответы на популярные вопросы