Автомобиль муравей сам авто

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Ровно 25 лет назад в России был прекращен выпуск трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Редакция «Автопарка» поинтересовалась, кто спустя четверть столетия пришел в пустующую нишу и есть ли среди новичков отечественные производители…

Ликование почитателей самой маленькой размерной группы грузовичков по поводу возобновления выпуска «Муравья» с маркировкой Тульского машиностроительного завода можно считать преждевременным. Отечественные СМИ тоже напрасно начали бить в литавры, поскольку поступившее в продажу транспортное средство серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 ничего общего с тем грузовичком не имеет. Да, разработчики назвали его «Муравьем», но это больше для преемственности поколений машин двух разных эпох и как заслуженная дань легендарному мотороллеру.

Электрогрузовик «Туламашзавода» ВТС 02 продолжает родословную тульской техники, но современным аналогом «Муравья» не является.

Начнем с того, что «Муравьи» серии ВТС относятся к другому сегменту техники, иному исполнению ходовой базы, моторной комплектации и грузоподъемности. Во-первых, они не трехколесные, а четырехколесные. Во-вторых, это ярко выраженные паркетники для передвижения по ровной и твердой поверхности. Именно так характеризует завод-изготовитель возможности машины. И к тому же относительно своего прообраза ощутимо больше и грузоподъемнее. В-третьих, это чисто технологический транспорт для внутризаводских территорий без права выезда за проходную, о чем «Туламашзавод» честно указал в сопроводительных документах.

Классический грузовой «Муравей» славной родословной ТГА-200 последних годов выпуска.

Согласитесь, для коммунального предприятия, ландшафтной службы озеленения, фермера или хозяина в частном подворье приобретать невыездную телегу, которую нужно держать «на привязи» без права выезда на дорогу общего пользования, просто неприемлемо. Тем более за такую цену. А просят за аккумуляторный грузовик однотонной грузоподъемности 1 250 000 рублей. В таком же размерном классе электрогрузовиков, с таким же ценником и даже дешевле можно взять южнокорейский или китайский четырехколесник, имеющий все необходимые документы.

Пятиколесная версия с базового ТГА-200: не исключено, что у этого умелого хозяина для такого пятицикла припасены еще и съемные ленты металлорезиновых гусениц.

Таким образом, у тульского завода налицо ярко выраженный маломерный электрогрузовик, не имеющий ничего общего с трехколесным мотороллером. Их роднит разве что географическая привязка к предприятию в Туле и овеянное доброй славой название «Муравей».

Редакция «Автопарка» в последних числах июня провела собственное исследование, где нынче в России находится самый внушительный парк грузовичков-трициклов Вятско-Полянского и Тульского машиностроительных заводов. Как оказалось, наибольшая популяция упомянутых машин сосредоточена в деревне Харино, в 15 километрах от Тулы. Там расположен частный музей «Мото-Авто-Арт», созданный большим почитателем и ценителем мототехники Леонидом Зякиным.

Красотой «Вятки» можно залюбоваться — мило, скромно, стильно. Правда, с мотором и ходовой ей не повезло…

Музей, где собрано свыше 400 единиц мототехники, стал не только востребованной демонстрационной площадкой, но и центром реставрации мотоциклов и мотороллеров для собственных нужд. В разговоре с автором этих строк Леонид Павлович с гордостью подчеркнул, что по состоянию на 1 июля 2020 года в его коллекции находится полтора десятка грузовых мотороллеров «Вятка» и «Муравей» разного кузовного исполнения.

Музейная экспозиция мототехники под сводами «Мото-Авто-Арта» насчитывает полтора десятка грузовых мотороллеров самых разных модификаций.

НАДСТРОЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В советский период главными потребителями бортовых мотороллеров-грузовичков стали ЖЭКи, коммунхозы, быткомбинаты. Почтовая служба предпочитала брать надстройки фургонного типа, а райпотребсоюзы заказывали «изотермичку» с более качественной дверной фурнитурой для защиты скоропортящихся продуктов от внешнего температурного воздействия и пыли. Особенно популярен такой транспорт был для обслуживания детских садиков, пионерских лагерей.

Колхозы на фургонных малолитражках вывозили в поле обеды для механизаторов. Именно по их просьбе появились двухместные грузопассажирские мотороллеры с удлиненным сиденьем. В исполнении посадочных мест 1+1 на полевой стан для раздачи приготовленных в стационарных условиях блюд выезжал еще работник кухни. Имелись модификации даже с техническими емкостями для ГСМ, кваса, воды.

У бережливого хозяина даже десятилетиями задействованный в хозяйстве тульский грузовик выглядит так, словно вчера сошел с конвейера.

По словам известного в России реставратора такой техники и признанного эксперта семейства «муравьиных» Егора Осипова, ниша между мотоциклами и легкими грузовичками была и будет востребована. А трицикл грузового исполнения следует рассматривать как рабочий инструмент для частного подворья или фермерского хозяйства, для крупной агрофирмы, торговой сети, почтовой связи или небольших сельских коммун: вспомогательные работы, на которых убыточно задействовать легкую или среднеразмерную технику, найдутся в любое время года.

В ходе подготовки этого обзора автор не услышал от экспертов подтверждения бытующего мнения, что грузовой трехколесник является транспортом для отсталых или развивающихся стран. В той же Италии такой транспорт выпускается десятилетиями и рассматривается как современный бизнес-инструмент. Между прочим, советские мотороллеры тысячными партиями уходили на экспорт по всему миру, в том числе в капиталистические страны.

КАКАЯ Ж ПЕСНЯ БЕЗ КИТАЯ

Ностальгировать по тульскому «Муравью» можно долго. Как и пользоваться еще кое-где сохранившимся транспортным потенциалом этих машин. Куда больший интерес в настоящее время представляют потомки семейства «муравьиных». Правда, в нынешнее время найти их сложно, поскольку на торговой площадке полная экспансия грузовых трициклов с маркировкой Made in China. К российскому изготовителю можно причислить разве компанию «Альтернативная коммерческая техника», которая выдает на-гора трехколесные малолитражки под названием «Шмель».

Стильный трехколесный «Шмель», несмотря на все атрибуты автомобиля, сделал заявку на статус потомка «Муравья».

Вроде хорошая мотивация, но здесь налицо не легкий грузовой мотороллер грузоподъемностью 250 кг, как у «Муравья», а солидный такой грузовичок с заявленным по паспорту потенциалом транспортировки одной тонны поклажи. Па паспорту и ГОСТу это трицикл, хотя налицо все атрибуты трикара, то есть трехколесного автомобиля. Правда, на взгляд автора этих строк, российский технический регламент и требования к водителям по ПДД придется все-таки пересматривать. Подобное уже было сделано в 2014 году по поводу управления ТС с автоматической и механической коробками передач. Здесь ситуация аналогичная и, возможно, более тревожная относительно безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Автомобиль опель вектра на автомате

Во-первых, разные схемы управления. У мотиков имеем рога мотоциклетного руля с рукояткой газа, рычагами сцепления и тормоза, множеством флажков, кнопок переключения. Будущие водители учатся, сдают экзамены именно по мотоциклетным требованиям. Для техники с круглым рулем (баранкой) нужна другая моторика. Самостоятельно переучиваться на такое управление ни один регламент или ГОСТ не позволяет. Во-вторых, у трициклов и трикаров разные схемы посадки водителя — всадника и кресельное. Соответственно, педальная зона у них тоже разная. Так что ждем…

Заявленная стоимость трикара «Шмель» за 300 000 руб., мягко говоря, для сельского жителя высокая. Впрочем, для фермера или городского предпринимателя, которые умеют считать, стоимость тоже не очень скромная. Покупать будут, но объемы окажутся очень далеки от тиражей тульских машин даже в их самые худшие годы.

Эксперты в один голос заявляют, что в том же селе по цене в три-четыре раза меньше быстрее купят мотоблок вкупе с прицепом, плугом, косилкой, культиватором и другой навесной атрибутикой. Купили бы «Муравья» с хорошим мотором и надежной трансмиссией, но такой легкой техники нет.

Китайские грузовики-трициклы есть, в том числе электротяговые. Предложений много. К примеру, за новенький грузовой Lifan Agiax с 12‑сильным карбюраторным движком, электростартерным плюс кикстартерным пуском, рабочим объем 200 куб. см, механической КП по формуле 1‑N-2‑3‑4‑5, карданным приводом на заднюю пару колес и 500‑килограммовой грузоподъемностью просят 134 900 руб.

Китайский Lifan учел ошибки советской конструкторской школы и даже на легкие версии машин начал ставить более мощные движки и карданный привод на задний мост.

Эти характеристики и ценовой порог практически вписываются в параметры, начертанные выше уже признанным в кругу специалистов экспертом Егором Осиповым. Если и это дорого, то есть новенький трицикл Musstang MT200‑4V за 112 679 руб. Можно найти аппараты еще дешевле (Loncin LX110ZH-25, Rutrike Вояж К1 1200), почти идентичные параметрам нашего славного «Муравья».

Леонид Зякин,
основатель и руководитель Тульского музея мототехники «Мото-Авто-Арт»

Даже с самой широкой гаммой кузовных надстроек до нашего времени ни вятская, ни тульская линии по выпуску грузовых мотороллеров просто недотянули бы: слабенькие моторы двухтактного исполнения в эру двигателей Евро-5 не смогли бы конкурировать с нынешними силовыми агрегатами. Тем более когда началась повсеместная трансформация техники на электротяговый привод. Будь там хороший мотор — цены советскому мотороллеру не было бы. А мы уже с середины 80‑х начали в моторостроении отставать, поскольку мир перешел на четырехтактники. Но даже в том виде востребованность «Муравья» была большой. «Вятка» оказалась слабенькой, сырой, ее быстро сняли с производства. А на тульский грузовик, когда он с 1978 года поступил в свободную продажу и любой желающий мог его приобрести, спрос зашкаливал. Особенно на бортовые малолитражки для сельской местности. Фургоны и пищевые цистерны в частное пользование практически не шли. Самосвальные надстройки, пик спроса на которые был в 1974–1975 годы, тоже покупались слабо, их тираж был скромным — где-то две сотни единиц.

Егор Осипов,
владелец и коллекционер грузовых мотороллеров «Муравей», реставратор

Мотороллер «Муравей» снискал славу тем, что был доступен. И хотя в 80‑х за него нужно было отдать 775 рублей, что по меркам того времени считалось хотя и большой, но приемлемой суммой, спрос держался огромный. Пик выпуска пришелся на 1989‑й. Массовый выпуск шел вплоть до 1992 года, но потом темпы начали падать, а спустя пару лет серийный выпуск вообще прекратился. Правда, отдельные образцы экспортных версий и экспериментальные дизельные мотороллеры датируются 1997 годом. Нужно сказать, что конструкторы Тульского завода с 88‑го по 93‑й создавали гениальные проекты. Там начали применять стекловолокно, запчасти шли с оборонного завода во Львове. Появились кабинные модели, версии с повышенной проходимостью, с изменяемой геометрией кузова, модульными сиденьями. Инженерия того времени работала на потребителя, позволяя подобрать конфигурацию под любые запросы. Сейчас это назвали бы маркетинговым ходом. В начале 90‑х появились даже дизельные версии.

Если бы не развал Союза и разрыв связей с поставщиками комплектующих, то у «Муравья» была бы хорошая перспектива. Дай даже старой версии «Муравья» новый мотор, толковую ходовую с карданной трансмиссией, а не цепной, и всё — появится доступный по цене, неприхотливый, ремонтопригодный транспорт для села. И главное: стоимость такого ТС должна быть где-то в пределах 60–100 тыс. рублей.

Сергей Беляев,
байкер, руководитель реставрационного мотоателье «Ретроцикл»

Если бы наш мотопром развивался по мировым канонам и в ногу с техническими инновациями, то остановка выпуска «Муравья» во всех его версиях по надстройкам была бы ощутимой потерей. Ведь его активный спрос был обусловлен единственным фактором — монополией в торговой сети. Там ничего подобного никто не предлагал. Выбирать было не из чего. Потому в остановке производства грузовых мотороллеров Тульским заводом я трагедии не вижу. В любом случае тогда это был массовый и доступный продукт. Техника с тульской и вятской маркировкой до сих пор ценилась и будет цениться. Мы это видим по заказам на реставрацию таких малолитражек. Мотоателье уже набило руку на восстановлении грузовых мотороллеров. Мы много сделали грузовых «Вяток», редкие для сегодняшнего дня машинки. Но эти заказы были не для дальнейшего хозяйственного использования, а как дань моде, экземпляры для музеев и в частные коллекции. В основном это надстройки «бочки», «рикши», на подходе заказ на самосвальный мотороллер, что вообще редкость. Для хозяйственных целей мы за все время сделали один «Муравей», который уехал под Ростов, в Каменск-Шахтинский.

Источник

Тулмашзавод вернул «Муравья». Но теперь у него есть кабина, борт и руль от «десятки»

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! Это моя первая статья в 2021-ом году, поэтому я хочу пожелать вам крепкого здоровья, счастья и всего самого наилучшего. Пусть новый год будет в сотню раз легче старого.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля павелецкая

Честно говоря, я сам не предполагал, что у советского грузового мотороллера «Муравей» до сих пор есть целая армия фанатов. По крайней мере, каждый материал про сие чудо техники набирает много просмотров, лайков и комментариев.

А вы знали, что весной прошлого года тот самый тульский завод снова начал выпускать легенду? Да, я не шучу. Можно прямо сейчас обратиться на предприятие или к дилерам и купить ВТС-1 или ВТС-2 «Муравей».

Культовое название присутствует даже на капоте грузовичка. Кстати, да, у него появился капот. А ещё руль от ВАЗ-2110, вполне симпатичная кабина, пара сидений в салоне и множество других атрибутов современного автомобилестроения.

Самое главное – «Муравей» перестал питаться твёрдыми видами топлива. Его перевели на электричество. Ещё одно важнейшее отличие от предка заключается в наличии четвёртого колеса. Это вам уже не мотороллер, а что-то большее.

Мини-грузовик, например. Способный работать в любое время года и при любой погоде. К примеру, если пойдёт дождь, то воду с лобового стекла можно убрать дворниками. Заметьте, как интересно дизайнеры подошли к прорисовке линий кабины.

Есть и полицейская версия. Вот только зачем?

Перед нами не просто «кубик», а что-то замысловатое. Вот эти линии, который рассекают фары, даже напоминают фирменный x-стиль нашего любимого АвтоВАЗа. Мощности электромотора хватает только на 22 км/ч. Увы, такова максимальная скорость трудолюбивого «насекомого».

С другой стороны, а зачем ему больше?

Предельный запас хода составляет около 90 км. Да, на шоссе выезжать смысла нет, но в пределах одного склада, базы или завода можно кататься целый день. А потом ставишь «Муравья» на зарядку в розетту и спокойно идёшь домой.

Как думаете, что можно перевозить в кузове такого спецтранспорта для силовиков?

Конструктивно, ВТС представляют собой металлическую раму из стали высокой прочности. Сверху к ней крепят кабину и борт. Салон получился просторным, двое взрослых мужчина могут ездить без стеснения.

Да, приборная панель довольно аскетичная, но её скупость легко компенсирует обивка кресел из искусственной кожи, как я понимаю. Длина кузова почти 2 метра, что упрощает перевозку длинномеров.

Всё простенько и даже минималистично, но со вкусом. Мне нравится, уютно.

В целом, автомобиль получился не только практичным, но и красивым. Тем более, для своего класса. Но есть у современного российского «Муравья» один серьёзный недостаток.

Речь о его цене. Чтобы заполучить один экземпляр грузовика, надо выложить из семейного бюджета 1 250 000 рублей. Да, вот так послали отца семейства за новым Солярисом, а он на «Муравье» вернулся.

Очень интересно, как тут оказалась рулевая колонка и сама «баранка» от ВАЗ-2110. Это семейство уже не выпускают больше 10 лет.

Но это всё шутки. Приемники знаменитого мотороллера и не собирались продавать в частные руки. Это же внутризаводской транспорт. А для таких крупных предприятий, как тот же АвтоВАЗ, например, такая сумму мизер.

Чуть больше одной Лады Весты в максимальной комплектации. Вы бы хотели такой транспорт себе на дачу при его адекватной цене?

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

Источник

Муравей (первый российский электромобиль)

Содержание

2020: Начало продаж

В мае 2020 года начались продажи электрического грузовика «Муравей», производимого Тульским машиностроительным заводом. Эту модель можно считать первым российским серийным электромобилем, доступным для приобретения всем желающим. Его цена составляет 1,25 млн рублей.

Свое имя электрокар получил в честь советского трехколесного мотороллера с грузовой кабиной. Новый «Муравей» представляет собой четырехколесный грузовой автомобиль с кабиной и грузовой платформой. Органы управления в транспортном средстве – самые обычные, как на любом другом авто. Длина модели составляет 3470 мм, ширина — 1500 мм, высота — 2100 мм. Грузоподъемность заявлена на уровне одной тонны.

В движение «Муравей» приводит электромотор мощностью 5 л.с. Максимальная скорость машины составляет 22 км/ч. На одной зарядке грузовик проезжает до 90 км в зависимости от нагрузки. Двигатель питают свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом.

Машина получила закрытую двухместную панельно-каркасную кабину, защищающую водителя и пассажира от неблагоприятных погодных условий. Элементы внешнего облика выполнены из стеклопластика.

На выбор покупателям доступно две версии: ВТС-01 и ВТС-02. Различаются они тем, что первую можно подзарядить от дизель-генератора, а вторую нет. Тент на грузовую платформу, кузов-фургон и электроотопитель доступны за дополнительную плату. На электромобиль распространяется заводская гарантия, которая составляет один год.

К маю 2020 года единственным продавцом электрифицированного «Муравья» на всей России считается столичная фирма «Романов-Моторс», занимающаяся исключительно продажами зарубежного и российского электрического транспорта. Производство электрокара налажена на предприятии «Туламашзавода». [1]

Источник

Сообщества › Стеклопластик › Блог › педальная машинка муравей

люди которые работают со стекловолокном подскажите сколько примерно будет стоить сделать капот и задний багажник на такую технику?

Метки: педальная, детская машина, муравей, ссср

Комментарии 67

Есть такой же муравей. Хочется восстановить. Подскажите, как там на задней оси колеса к оси крепятся? У меня было заколхожено гвоздями, но хочется, чтоб работало)

Читайте также:  Акт оценки автомобиля пример

там просто шайба и шплинт(вместо гвоздя)

Производитель: АЗЛК
Годы выпуска: 1990-1994

«Это самая последняя и современная продукция АЗЛК. Выпускался Муравей в 90-х годах, до самой кончины завода, параллельно с «Москвичом».

Здравствуйте!
Скажите чем в итоге дело у вас завершилось?

ни чем! вообще пока стоит! сын не катается, иногда ездит на радуге, уже немного вырос…

Производитель: АЗЛК
Годы выпуска: 1990-1994

«Это самая последняя и современная продукция АЗЛК. Выпускался Муравей в 90-х годах, до самой кончины завода, параллельно с «Москвичом».

Здравствуйте!
Скажите чем в итоге дело у вас завершилось?

вообще наверное все педальники, распродам — наверное это не мое…

Очень жаль, тоже вот задумался над восстановлением муравья и тоже нет пластика достойного, но может за лето что нибудь придумаю)

колпаки или колеса не нужны?

Спасибо, все есть нужно только решить проблему пластика, самой больной части.
Я так понял все охотятся сейчас за машинками типа Ракета или Урал или Радуга, а как вообще такие поиски вести помимо интернета?)

по пунктам приема металла покатайся! правда я у нас ни разу не находил, у нас их вообще мало было… а так люди находят!

у меня как на заднем фоне тача была ток синяя

у меня радуга залежалась тожа хотел прокачать руки не доходят могу продать в ка лекцию к мурашки

интересно главное — вопрос цены?

Обратитесь к авиамоделистам они вам подешевле сделают и аккуратно и красиво.

ну вот и ищу такого человека!

дак ему не бахажник нужен а седло. ЭХХХХХХХХХ у меня в детстве была такая www.avito.ru/ekaterinburg…a_mashina_sport_547512097 один соседский монстр своим задом сломал сидушку, так и пропала она из памяти без седла.

я на втором фото отметил что мне нужно!

А за счет чего он едет? Педали? Просто не встречал такого экземпляра!

педальная! на первом фото хорошо видно

Человек хочет — значит есть зачем! Зачем такие вопросы задавать?! ))

Да, не. это не вопрос) Стёб над комментарием выше- «зачем?»

Аааа, понятно. Я сам такую хотел дочке когда-то сделать с нуля — не сделал, сейчас уж сын подрастает, может соберусь! Сделанный своими руками интересней покупного… )

По любому! Так всегда: хочешь сделать, но нет времени. Есть свободное время- хочется отдохнуть. И так по кругу. А дети растут…

Классная штука, ищу сейчас себе такой. Ну как себе) дочке) Педальный москвич уже есть, даже два, один в реставрации. Хочу теперь ещё муравья.

у них в основном пластик ломаный… не знаю где заказать!

ну я и ищу кто сможет сделать не дорого!

Самому если и немного колхозить то тысячи 3.
С нуля в Спб. 18-20к.

сам не делал такого! да и с чужих деталей матрицу снимать не буду, а своих нет вообще…

На первом фото муравей которого хотел купить но из за отсутствия не комплектности (пластика) отказался.В принципе можно сделать самому потренировавшись со стекло-тканью!

хотел спросить у людей которые этим занимаются! кто может мне такое сделать!

Как вариант на 3D принтере сделать!

да уже! отправил пару заявок!

Была мечта детства, теперь мечта осуществилась:))

ооо так он на коробе? :))

какая разница там пластик тоже покоцан я уже смотрел! зачем отдавать 6 000 за старый пересохший пластик, пост не об этом!

Снять копию — около 4 рублей за матрицу + рубль за деталь
Изготовление с нуля +:около 3 рублей за изготовление макета.

тоесть за 3 — вы сделаете макет + 1 за деталь = готовая деталь 4 000?

видимо 3 (макет) + 4 (матрица) + 1 (деталь) = 8

ну я тоже так думал! ну может по своему макету легче чем с оригинала снять!

Не логично — с макета тоже надо снимать матрицу для выклейки.
Я хотел предложить вариант не «копировать» старый для собственного «хочу восстановить», а может что-то более современное, какой-нибудь последний Чероки или подобное… Ребенку-то наверно прикольней будет что-то современное, чтоб на детской площадке с другими крутизной мериться)

видимо 3 (макет) + 4 (матрица) + 1 (деталь) = 8

Блин была такая…аж прослезился

вот и я хочу восстановить!

ну у меня вообще нету, думаю у кого нибудь взять и сделать с них копию на своего!

Быстрей и дешевле, наверное, получится с нуля вылепить максимально похожие макеты, потом копии с них снять, чем искать оригинал для копирования.

Быстрей и дешевле, наверное, получится с нуля вылепить максимально похожие макеты, потом копии с них снять, чем искать оригинал для копирования.

и сколько это будет стоить?

Для болванок: баллон монтажной пены, несколько кг гипса. Несколько шкурок разной зернистости (100-320).
Для матрицы и готовой продукции: примерно литра 3 смолы, метров 5 стекломата 300-го. Разделитель, гелькоут.
Навскидку — баксов 20-30. Цены везде разные.

я имел ввиду сам не когда таким не занимался! и не особо представляю как это все сделать!

Начни. Ничего особо сложно нет. Есть важные мелочи, народ подскажет, что к чему.

спасибо! почитаю — может созрею

Мысль: если не дружишь со стеклотканью, может из металла согнуть/сварить/покрасить проще будет? Такие возможности есть?

Для болванок: баллон монтажной пены, несколько кг гипса. Несколько шкурок разной зернистости (100-320).
Для матрицы и готовой продукции: примерно литра 3 смолы, метров 5 стекломата 300-го. Разделитель, гелькоут.
Навскидку — баксов 20-30. Цены везде разные.

А делать это будет виртуальная рабсила? около 8р. правильно обозначили. Работа не сложная. Сам аппарат прислать готовы?

Я про самостоятельную работу вообще-то. На заказ — да, правильно, — 8 рублей.

ну у меня вообще нету, думаю у кого нибудь взять и сделать с них копию на своего!

Источник

Ответы на популярные вопросы