Автомобиль мы принимаем карты

Содержание
  1. Кредитная карта для аренды авто
  2. Какая карта нужна для аренды авто
  3. Полноценная дебетовая карта
  4. Дебетовые карты российских банков
  5. Проверка карты по BIN коду
  6. Топливные карты: выбираем самые выгодные
  7. «Лукойл» — 130 АЗС в Москве, 2468 по России
  8. «Роснефть» — 131 АЗС в Москве, 2441 по России
  9. «Газпромнефть» — 108 АЗС в Москве, 1347 по России
  10. ЕКА — 75 АЗС в Москве, 91 по России
  11. Shell — 38 АЗС в Москве, 197 по России
  12. «Татнефть» — 35 АЗС в Москве, 708 по России
  13. А выгодно ли на самом деле пользоваться бонусной картой?
  14. Почему в автосалонах не принимают кредитные карты
  15. Правомерно ли автомобильный дилер отказывает в оплате за машину по банковской карте?
  16. Диагностическая карта техосмотра для ОСАГО
  17. Что смотрят на техосмотре
  18. Стоимость техосмотра автомобиля в 2021 году
  19. Где его можно пройти?
  20. Периодичность прохождения техосмотра
  21. Срок действия диагностической карты
  22. Если я не пройду техосмотр с первого раза
  23. Диагностическая карта онлайн
  24. ТО в других странах
  25. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС
  26. Правила проведения технического осмотра транспортных средств
  27. Спрашивали? Отвечаем.

Кредитная карта для аренды авто

Какая карта нужна для аренды авто

В очередной раз увидел вопрос «нет кредитной карты, можно ли арендовать авто по дебетовой карте» на форуме.
Решил написать отдельно: можно ли арендовать автомобиль без кредитной карты?
Отвечаю на этот вопрос с полной ответственностью, так как никогда не имел и не имею кредитных карт, а автомобили арендую постоянно.

Да, имея дебетовую карту, можно арендовать автомобиль. Но лишь в случае если дебетовая карта — полноценная.

Полноценная дебетовая карта

Что такое «полноценная дебетовая карта«:
1) эмбоссированная карта — с тиснением номера, даты, имени фамилии владельца
2) именная карта: на ней есть имя и фамилия владельца
3) карта, на которой нет надписи debit
4) по BIN (bank identification number) карта бьётся как кредитная

Дебетовые карты российских банков

Дебетовые карты российских банков (по крайней мере банков категории А) внешне не отличаются от карт кредитных.
Большинство «дебетовых» карт, то есть те карты которые привязаны к счету со своими деньгами, — прокатчиками считаются кредитными.

Проверка карты по BIN коду

Как карта читается прокатчиком, можно проверить на сайте https://binlists.com/ введя первые 6 цифр (BIN) своей карты.

Источник

Топливные карты: выбираем самые выгодные

Другие названия подобных карт — карты поощрения, карты лояльности, бонусные карты.

Топливные компании не скрывают, что их цель — привязать клиента к своей сети всевозможными скидками и акциями.

Разумеется, все они тщательно просчитаны таким образом, чтобы в любом случае получать выгоду.

«Лукойл» — 130 АЗС в Москве, 2468 по России

Пластиковая карта выдается бесплатно на АЗС или по заказу через сайт программы.

За каждые 50 потраченных на заправке рублей клиенту начисляется 1 балл, который приравнивается к 1 рублю.

Виртуальными баллами можно оплачивать топливо и товары на АЗС «Лукойл». За участие в акциях клиенту начисляются дополнительные баллы. Накопленные баллы могут быть использованы в течение года после начисления, потом они сгорают. И скидка не может равняться 100% стоимости товара. Вместо реальной пластиковой карты можно применять виртуальную, интегрированную в мобильное приложение.

На АЗС «Лукойл» принимают и другие карты, выпущенные совместно с банками-партнерами «Открытие» и «УралСиб».

В программе лояльности участвуют и так называемые архивные карты, которые больше не выдаются, но действуют наравне с остальными — карты «Росгосстрах» и «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard».

«Роснефть» — 131 АЗС в Москве, 2441 по России

На заправках «Роснефть» и ТНК после заполнения анкеты бесплатно выдают не одну, а три карты: банковскую и две дополнительных. Пакет называется «Семейная команда». Все карты привязываются к одному бонусному счету и активируются автоматически.

За приобретение каждого литра топлива на АЗС «Роснефти» начисляется 0,5 балла, еще по 1 баллу — за каждые 20 рублей, потраченных на товары и/или услуги (кроме товаров-исключений).

При списании баллов 1 балл обычно равняется 1 рублю скидки. Сумма скидки может составлять до 100%, но в любом случае участник программы должен заплатить не менее 1 копейки.

Часто путешествующим должно понравиться, что накопленные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот Бонус». «Курс» на апрель: 300 баллов — 800 миль.

«Газпромнефть» — 108 АЗС в Москве, 1347 по России

Карты лояльности «Нам по пути» продаются на АЗС сети по 199 рублей. Скидки по бонусам для приобретения топлива, товаров или услуг начисляются из расчета 1 бонус = 1 рубль. Количество бонусных балов зависит от статуса карты и вида топлива.

С «серебряным» статусом при покупке 1 литра АИ-92 или дизельного топлива начисляют 0,5 бонуса, а при покупке обычных АИ-95 или АИ-98 — 1 бонус. За «улучшенное» топливо G-drive обещают 1,25 бонуса, за G-100 — 2 бонуса.

Есть и некоторые ограничения. Самые важные: срок действия бонусов — год, бонусы не начисляются при покупке сопутствующих товаров и услуг на сумму больше 4000 рублей в сутки, 9000 рублей в неделю… Например, вы отправляетесь в путешествие, проезжая каждый день по 800–1000 км, и заправляясь ежедневно. К концу недели окажется, что вы выбрали лимит, и баллы больше не начисляются.

Впрочем, не будем забывать, что мы: а) ограничили исследование Москвой и Московской областью; б) в бонусных программах других компаний может быть то же самое, только еще более мелким шрифтом — нужно внимательно читать договор.

Читайте также:  Автомобиль лучше взять в кредит или в лизинг

ЕКА — 75 АЗС в Москве, 91 по России

Сеть АЗС EKA, основанная — сюрприз! — почти 22 года назад, сосредоточена в Москве и Московской области.

Скидка «физикам» зависит от количества приобретенных литров с момента получения (активации карты).

При заправке до 499 литров скидка равняется 30 копейкам с литра. От 500 до 999 литров — 40 копеек, и так далее. Максимальная скидка — 90 копеек при активации мобильного приложения. Но до этого нужно заправить 4000 литров. Грубо говоря, заправляться на АЗС EKA года два.

Важно знать, что при заправке менее 25 литров EKA учитывает их, но скидку не представляет.

Многих привлекает, что на заправках этой сети можно рассчитываться баллами «Спасибо» Сбербанка (не меньше 1000 бонусов).

Shell — 38 АЗС в Москве, 197 по России

Программа лояльности Shell Clubsmart работает в 21 стране мира и объединяет 18 миллионов участников.

Карты выдаются на АЗС сети бесплатно после заполнения анкеты. При регистрации карты онлайн после первой операции участник программы получает 200 бонусных баллов.

При заправке обычными АИ-92, АИ-95 или ДТ за каждый литр топлива начисляют 1 балл. Но если вы заправляетесь Shell V-Power, V-Power Diesel или V-Power Racing, на заправку выгоднее приезжать в воскресенье — тогда баллы удваиваются. А еще на «шелловских» заправках выгодно питаться. Например, за кофе вам начислят 20 баллов.

Потратить накопленные баллы можно на сувениры с символикой Ferrari, горячие и энергетические напитки, выпечку, влажные салфетки, тормозную жидкость, дизельный антигель, очистители для пластика и салона. На топливо за баллы можно получить только скидку.

«Татнефть» — 35 АЗС в Москве, 708 по России

Сеть «Татнефть» предлагает топливные и дисконтные карты.

Стоимость топливной карты для физического лица — 150 рублей, она позволяет осуществлять безналичные расчеты. Денежные средства на карту зачисляются моментально.

Также на всех АЗС «Татнефть» можно приобрести дисконтные карты, позволяющие получать скидку с каждого заправленного литра. Стоимость в зависимости от АЗС — от 190 до 220 рублей. Сейчас скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты — 3%. Такая же скидка предоставляется по клубной карте «Чулпан».

К бонусной программе «Татнефти» можно прикрепить любую банковскую карту. Чем больше вы тратите на АЗС сети, тем больше у вас бонусов. При покупках до 7999 рублей в месяц вы получаете 1,5% бонусов, при тратах от 8000 до 14 999 рублей — 2% бонусов, более 15 000 — 3% бонусов.

На дисконтных картах «Татнефти» и «автокартах» банка «Зенит» бонус фиксированный — 1,5%.

А выгодно ли на самом деле пользоваться бонусной картой?

У меня есть карты большинства перечисленных компаний. И где мой бесплатный бензин? Все мечты развеиваются простым расчетом. Берем программу «Газпромнефти» и автомобиль со средним расходом АИ-95 13 л/100 км. Например, BMW 5-й серии. Годовой пробег 15 000 км (для Москвы это много). В год такому автомобилю при таком пробеге требуется 1950 топлива. Владелец обычной карты получит 1950 бонусов. При сегодняшней средней цене АИ-95 на АЗС «Газпромнефти», равной 44,23 руб./л, он сможет залить в бак 44 литра, то есть 2/3 бака.

Другое дело, если это владелец платиновой карты, кормящий своего железного коня топливом G-Drive и получающий двойные бонусы. При актуальной средней цене на G-Drive, равной 47,2 руб./л, он сможет заправить 82 литра, то есть бак с четвертью. Но для этого надо ездить на АЗС одной сети целый год! Не только в городе, но и искать нужные заправки на трассах.

Есть еще нюанс. Цены на топливо в разных сетях отличаются (они могут отличаться даже внутри одной сети) и постоянно меняются (читай — растут). Так что даже примерно рассчитать, где выгоднее заправляться, довольно сложно. В общем, выбирайте сеть, устраивающую качеством топлива, сервисом и местоположением. Или две. И следите за их акциями, если хватает времени.

Расскажите ниже в комментариях, какими топливными картами пользуетесь вы и какая из них вам представляется наиболее выгодной.

Источник

Почему в автосалонах не принимают кредитные карты

Самая современная и цивилизованная форма оплаты товаров встречает в российском автобизнесе явное и скрытое сопротивление продавцов.

«Ты можешь объяснить, почему в автосалонах не принимают кредитные карточки?» Вопрос приятеля, признаюсь, застал меня врасплох: «пластиком» сегодня можно расплатиться в кафе, супермаркетах, аптеках, в магазинах одежды, на заправках. И поверить в то, что «продвинутые» во всех отношениях дилеры иномарок карточки не принимают, я просто не мог. Решил проверить сам.

Представляясь покупателем, звоню в автосалоны разных брендов — американских, европейских, азиатских. Для чистоты эксперимента выбираю как массовые марки, так и дорогие — из премиум-сегмента. И с ходу получаю категоричный отказ: «Нет, кредитные карты к оплате не берем, приходите с наличными или проводите платеж перечислением». Впрочем, готовыми к ответу оказались не все менеджеры по продажам, некоторые брали тайм-аут на консультацию с коллегами, другие попросту переключали разговор на кассиров.

Будучи не в силах объяснить нелюбовь своего руководства к «пластику», сотрудники автосалонов в большинстве случаев пытались хоть помочь потенциальному клиенту. Уверяли, что берут любую валюту, причем за одну покупку в кассе одновременно примут рубли, доллары и евро. Предлагали отвезти меня к ближайшему банкомату, где я по карточке смогу получить наличные. Или доставить прямо домой счет на перечисление средств. А менеджер одного из крупнейших дилеров престижного немецкого бренда заговорщически намекнул, что мои хлопоты по обналичиванию средств будут компенсированы скидкой.

Только на шестом или седьмом звонке я услышал наконец заветное «да» — дилер BMW «Автодом» твердо заявил: берем любые карты, кроме American Express. После чего еще в нескольких салонах сказали, что в принципе пластиковые карточки к оплате принимают, но… Но расплачиваться карточкой за автомобиль — себе в убыток. Сотрудники разных дилерских центров сообщили мне, что в этом случае банк возьмет с владельца карточки комиссию — в разных случаях называлось от 2 до 5%. А, учитывая стоимость новой иномарки, это сумма существенная. Вот только одного я никак не мог понять, а продавцы машин были не в состоянии объяснить: почему при оплате продуктов в магазине тот же банк никаких комиссионных с меня не берет, а вот за автомобиль непременно взыщет. Более того, выяснилось, что у некоторых дилеров даже запчасти и услуги сервиса можно без проблем оплатить картой, однако в том же салоне ее не примут у покупателя автомобиля.

Пытаюсь подойти к проблеме с другой стороны. Решив, что стандарты обслуживания дилерам устанавливают компании-дистрибуторы и представительства автомобильных фирм, звоню туда. В одной, другой, третьей слышу одно и то же: в подобные вопросы мы не вмешиваемся, их регулируют сами дилеры. И лишь глава «Ауди Россия» Оскар Ахмедов реагировал неожиданно эмоционально: «Буквально на днях я сам столкнулся с подобной проблемой: сдавал на сервис машину жены и у собственного дилера не смог расплатиться кредитной картой. Это абсолютно ненормально и нецивилизованно! Сейчас я хочу понять, почему одни наши дилеры спокойно работают с ’пластиком’, а другие отказываются. И будем обязательно решать этот вопрос».

По крайней мере две причины такого отношения российских автодилеров к пластиковым картам «Эксперту» назвала генеральный директор бизнес-подразделения «Независимость-Финанс» группы компаний «Независимость» Наталия Ведмедь: «Во-первых, дилеры просто не хотят терять деньги. Дело в том, что проценты за обслуживание карт банк удерживает с того, на чей счет зачисляются деньги. То есть с дилера. Это связано с тем, что не все банки являются эмитентами кредитных карт, и потому они сами платят международной платежной системе комиссию за эквайринг. Поэтому, если продавец готов идти навстречу клиенту, он принимает расходы на себя, наиболее серьезные компании именно так и поступают. Во-вторых, торгующие организации боятся мошенничества. Ведь если карта оказалась фальшивой, возмещение средств банку происходит за счет продавца в безакцептном порядке, а машины — товар дорогой. Правда, за десять лет, что мы работаем с кредитными картами, ни одного случая мошенничества у нас не было. Причем хочу подчеркнуть, что во всех предприятиях группы компаний ’Независимость’ карточкой можно оплатить все — от услуги на сервисе до нового автомобиля, и при этом клиент ничего не теряет».

Окончательно разобраться в причинах неприятия пластиковых карт дилерами «Эксперту» помог начальник управления платежных систем Международного промышленного банка Павел Азов. Он рассказал, что правила международных платежных систем запрещают взимание дополнительной комиссии с держателей карт при оплате ими товаров и услуг. Этот комиссионный сбор, так называемую торговую уступку в размере 1,7—2,5%, банкам выплачивают сами магазины, принимающие карточки к оплате. Однако сильной конкуренции автосалоны часто работают в условиях небольшой маржи и выплата комиссии банку за прием карточки может снизить их рентабельность. А доходность торговли запчастями или оказания сервисных услуг заметно выше. Вот потому дилеры и пытаются всячески отговорить клиента от использования «пластика» при покупке машины, в то время как на сервисе или при оплате менее дорогих товаров проблем не возникает. Поэтому представитель Межпромбанка подчеркнул, что, если в салоне продаж прием карт декларирован, а клиент будет настаивать именно на таком способе оплаты, отказать ему не имеют права.

Читайте также:  Автомобиль куплен на вторичном рынке

Как выяснилось из бесед с другими экспертами, чаще всего несостоятельны и прочие отговорки. К примеру, о том, что технически сложно наладить прием пластиковых карт, что принимаются только дебетовые карты или невозможно сделать комбинированный платеж (частично наличными, частично картой). Специалисты рассказали, что банки бесплатно устанавливают оборудование для приема пластиковых карт, расплачиваться клиент может любой картой — как дебетовой, так и кредитной, а чтобы решить вопрос с комбинированной оплатой, нужно лишь желание: ведь берут автосалоны наличные в разных сочетаниях валют.

В том, что порочная система обмана покупателей исчезнет, сомнений нет. С одной стороны, рынок пластиковых карт в России развивается очень быстро: все больше предприятий переходит на карточный способ зачисления зарплаты, все больше людей привыкает к этому удобному способу расчетов. С другой стороны, более жесткой становится конкуренция на рынке автомобилей, и в борьбе за клиентов дилеры вынуждены будут идти им навстречу. Однако понятно, что без внешнего воздействия розничные продавцы машин еще долго смогут саботировать внедрение наиболее современного метода оплаты товаров. Такой внешней силой может стать объединение всех заинтересованных сторон: покупателей, дистрибуторов автомобилей, банков, международных платежных систем. У каждой из них есть свои рычаги воздействия на недобросовестных партнеров, будь то Закон о защите прав потребителей или договор о сотрудничестве.

Источник

Правомерно ли автомобильный дилер отказывает в оплате за машину по банковской карте?

Авто диллер отказывается принимать оплату за авто по банковской карте, требуя наличные. Завтра встреча с управляющим и последний день оплаты по внесению денег по договору. Как поступить и что говорить, если и управляющий откажет в оплате по карте? Идти в прокуратуру или Роспотребнадзор или что ДЕЛАТЬ?

Добрый вечер, Елена!

Напомните при завтрашней встрече, Управляющему о ч.4 ст. 14.8 КОАП, думаю он сразу согласится на прием оплаты

Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системыплатежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом
обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение
иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 16.1 Законf РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» — Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ):

1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий (для микропредприятий предельная величина 120 млн. руб).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ)
2. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.

Источник

Диагностическая карта техосмотра для ОСАГО

Диагностическая карта — официальный документ, подтверждающий прохождение полной технической инспекции на официальной станции техосмотра. Хранится в базе РСА в электронном виде не менее 3-х лет.

И так, что нужно для прохождения техосмотра и получения диагностической карты?

Диагностическая карта автомобиля для страховки ОСАГО в 2021 году составляется в трех экземплярах. Один распечатанный экземпляр отдается владельцу ТС, второй остается у эксперта в течение 3 лет, третий будет оформлен в электронном виде и отправится в «единую автоматизированную информационную систему технического осмотра», сокращенно ЕАИСТО (официальный сайт eaisto.info), и хранится там не менее 5 лет. При утере или порче диагностического листа, обратившись к любому оператору технического осмотра, вам выдадут его в тот же день. Стоимость составляет 1\10 от стоимости проведения осмотра. Также вы можете самостоятельно распечатать его на сайте ЕАИСТО. Бесплатно.

Что смотрят на техосмотре

Внешние световые приборы

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Двигатель и его системы

Прочие элементы конструкции

Для каждой категории ТС свои требования, некоторые пункты нет необходимости проходить для личного автомобиля (например наличие тахографа, утечка сжатого воздуха или противотанковые упоры). Полный текст документа и список проверок можете найти на Консультант + (обычные легковые автомобили это категория М1).

Список проверок легкового автомобиля для личного пользования включает в себя 50 пунктов. На все должно уйти не более 60 минут.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2021 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом дополнительная госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Где его можно пройти?

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты транспортного средства напрямую зависит от года выпуска вашего ТС.

31.03.2020 госдумой приняты поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ). С 1 марта 2021 года сроки будут следующими:

Срок действия диагностической карты

П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

Читайте также:  Автомобиль уаз его ремонт и тюнинг

Карта составляется в трех экземплярах. Один распечатанный экземпляр отдается владельцу ТС, второй остается у эксперта в течение 3 лет, третий будет оформлен в электронном виде и отправится в «единую автоматизированную информационную систему технического осмотра», сокращенно ЕАИСТО (официальный сайт eaisto.info), и хранится там не менее 5 лет. При утере или порче диагностического листа, обратившись к любому оператору технического осмотра, вам выдадут его в тот же день. Стоимость составляет 1\10 от стоимости проведения осмотра. Также вы можете самостоятельно распечатать его на сайте ЕАИСТО. Бесплатно.

Если я не пройду техосмотр с первого раза

При прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Диагностическая карта онлайн

ТО в других странах

Наверняка будет интересно, как устроена система техосмотра в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (основной ФЗ о диагностической карте).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Эти документы и являются законом о прохождении техосмотра автомобиля в России

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1 Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2 Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3 Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Спрашивали? Отвечаем.

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако, статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ст. 32 Закона «О техническом осмотре автомобиля».

Источник

Ответы на популярные вопросы