Автомобиль на arduino скетч

Содержание
  1. Bluetooth машинка на Arduino с двумя моторами
  2. Комплектующие
  3. Схема подключения
  4. Скетч
  5. Приложение
  6. Сборка
  7. Видео
  8. Робот на Ардуино и машинка на Bluetooth своими руками
  9. Робот на ардуино своими руками
  10. Контроллер Ардуино
  11. Конструкция, шасси и двигатели робота на Ардуино
  12. Драйвер двигателей
  13. Красивый корпус
  14. Питание робота
  15. Где купить платформу и запчасти
  16. Контролируем со смартфона радиоуправляемую машину с использованием Arduino
  17. Шаг 1. Комплектующие
  18. Шаг 2. Шасси
  19. Шаг 3. Моторы (приводы)
  20. Шаг 4. Установка двигателей
  21. Шаг 5. Ардуино контроллер
  22. Шаг 6. H-мост (модуль LM 298)
  23. Шаг 7. Источник питания
  24. Шаг 8. Электрические соединения
  25. Шаг 9. Логика управления
  26. Шаг 10. Приложение для смартфона
  27. Шаг 11. Код Ардуино
  28. Полноприводная машинка на основе Ардуино и RoboRoverM1
  29. Комплектующие
  30. Робота
  31. Шасси
  32. Электроника
  33. Моторы
  34. Питание машинки-робота
  35. Подключение драйвера L298N
  36. Подключение сенсорного шилда к Arduino Uno
  37. Код проекта
  38. Установка библиотек
  39. Примеры кода

Bluetooth машинка на Arduino с двумя моторами

Самая простая машинка на Arduino с дистанционным управлением со смартфона по Bluetooth. Лёгкая схема, простой скетч. Едет на двух электромоторах, питается от кроны. Рама, на которой всё держится, изготавливается из подручных материалов и ограничивается лишь фантазией.

Комплектующие

Для изготовления рамы машинки можно использовать разнообразные материалы:

Схема подключения

Питание платы берётся от «Кроны» и подаётся на Arduino через пины VND и GND. Также подаётся отдельно на драйвер двигателей через порты +12V и GND.

Blutooth модуль HC-06 получает питание в 3 вольта от Arduino. Если подключить к 5 вольтам, то тоже работает нормально. Выход RX модуля подключается к TX на Arduino, а TX — в RX, то есть наоборот.

На драйвере двигателей нужно снять две боковые перемычки — Enable. Пины под ними позволят нам управлять скоростью вращения двигателей. И эти пины подключаются к Arduino обязательно к ШИМ-портам (обозначенные знаком

). На схеме это порты 3 и 5.

Питание моторов подаётся на Input драйвера от Arduino с портов 2 и 4, 6 и 7. А сами моторы подключаются к Output A и Output B драйвера.

Если после сборки и прошивки, вы подаёте на машинку сигнал двигаться вперёд, а оба колеса при этом вращаются в разных направления, то нужно поменять местами провода на одном из моторов в выходе Output.

Если при движении вперёд машинка едет назад, то нужно поменять местами провода Output обоих двигателей (хотя, кто знает, где у ней перед, а где зад…).

Если при повороте налево, машинка едет направо, то нужно поменять местами Output A и Output B.

Если подключить всё по схеме, то скетч переделывать не нужно будет.

Скетч

Перед прошивкой обаятельно отключите питание у Blutooth модуля. Для этого надо просто отсоединить один из его проводов питания.

В скетче прописанные необходимые поясняющие комментарии.

Движение и остановка колёс осуществляется за счёт функций. А в дальнейшем нужные комбинации функций просто вызываются в нужных местах кода одной строкой. Получается просто и компактный код. Ниже фрагмент кода примером двух таких функций:

Со смартфона приложение по Bluetooth посылает сигналы в виде латинских букв (W, S, E и т.д.). В зависимости от пришедшей команды, с помощью оператора if, вызываются комбинации тех или иных функции. Если вы будете использовать другое приложение, не то, которое я предоставлю ниже, то оно будет посылать другие команды, другие буквы. Соответственно, придётся переписать их в скетче.

Например, когда по Bluetooth приходит ‘ W ‘ вызываются две функции rightWheelForward (); и leftWheelForward (); что заставит оба мотора крутится вперёд.

А если приходит ‘E’, то вызываются функции rightWheelStop (); и leftWheelForward (); что заставит остановиться правый мотор и вращаться вперёд только левый, от чего машинка поведет вперёд вправо.

Есть три вида скорости, которые включаются, когда приходят команды ‘1’, ‘2’ и ‘3’. Скорость можно задавать от 0 до 250. На каждую и трёх команд в скетче прописаны скорости 120, 170 и 250, соответственно.

Если у вас уровень заряда аккумулятора уже на исходе, то при скорости 120 может не поехать или поехать, но не стабильно. Тогда лучше увеличить значение для первой скорости.

Скорость приходит в виде переменной motorSpeed в функцию analogWrite() и запускает двигатель с заданными оборотами.

Приложение

Так как я не владею навыком написания приложение под Anroid, то для создания пульта управления использовать уже известный у многих начинающих разработчиков инструмент визуального программирования — App inventor.

Что-то подсмотрел у других в интернете, что доработал, и получилось такое простое приложение.

Сначала нужно включить машинку и сделать сопряжение по Bluetooth со смартфоном. Пароль модуля 0000 или 1234. После этого откройте приложение и нажмите «Подключиться к машинке». Подключитесь к модулю HC-06. Светодиод на нём должен перестать мигать.

Если сразу начать нажимать на стрелки направлений движения, то не поедет. В первую очередь нужно нажать на одну из трёх скоростей, а уже потом на стрелки направления. Тогда поедет.

И, так как я не публиковал это приложение в Google Play, смартфон может ругаться на его безопасность. Но можно смело устанавливать. В нём всё работает безопасно.

Сборка

Можно купить готовое шасси для машинки сразу вместе с моторами и колёсами. Останется только установить электронику и всё подключить.

Но намного интереснее создать это самому. Для изготовления подойдёт любой листовой материал, который вам будет легко обрабатывать, и который достаточно лёгкий. Например, оргалит, текстолит, фанера. Я выбрал оргстекло, что сделало мою машинку даже очень похожей на шасси из магазина.

Из инструментов могут понадобиться:

Получилось дёшево и сердито. А главное работает.

Паять я тоже ничего не стал, чтобы потом можно было бы легко разобрать эту машинку и модернизировать. Припаивал только провода к моторам.

В магазинном наборе для крепления моторов используются специальный кронштейны, к которым сам мотор прикручивается болтами диаметром 3 мм. Но болтов нужного диаметра и длины у меня не оказалось, хоть и можно было изготовить аналогичный кронштейн. Поэтому пришлось изощряться и использоваться даже детали детского конструктора, чтобы надёжно прикрепить моторы. На видео крепление моторов рассмотрено лучше.

Платы в идеале лучше прикручивать короткими болтами с диаметром 3 мм. Но и таких у меня не оказалось. Поэтому пришлось делать в оргстекле отверстия 2 мм и прикручивать платы саморезами. Держится вполне нормально.

Читайте также:  Автомобиль по китайски перевод

У модуля Bluetooth особая проблема крепления — там отверстий для крепления нет вообще. Пришлось прижимать плату к раме другой деталью из оргстекла. Тут главное не сжать слишком сильно, чтобы не повредить.

Аккумулятор крепится аналогично Bluetooth модулю, только снизу.

И обязательно прикручиваем мебельное поворотное колесо, которое станет опорным, и не будет приводным. Следите за тем, чтобы вся конструкция была в горизонтальном положении, когда стоит на всех трёх колёсах.

Видео

Источник

Робот на Ардуино и машинка на Bluetooth своими руками

Робот – машинка на Ардуино становятся одним из самым популярных инженерных проектов в школьной робототехнике. Именно с таких устройств, автономных или управляемых со смартфона и bluetooth, начинается путь в робототехнику “после Lego”. К счастью, сегодня можно без труда купить все необходимые компоненты и достаточно быстро создать своего первого робота для езды по линии или объезда препятствий. В этой статье вы найдете подробную видео инструкцию как сделать продвинутый автомобиль Arduino Car своими руками, с питанием, датчиками линии, расстояния и управлении через bluetooth.

Робот на ардуино своими руками

В отличие от других проектов, создание робота – автомобиля (Arduino Car) требует понимания и навыков работы сразу с несколькими важными компонентами, поэтому не стоит приступать к созданию машинок без получения базовых навыков работы с платформой Arduino. В любом случае, вам нужно будет но только подключить готовые модули, но и собрать конструкцию, шасси с двигателями, обеспечить правильное питание и управление. Все это потребует определенного терпения.

Робот машина на Ардуино

Вот список ключевых компонентов, которые обязательно встретятся в проекте.

Контроллер Ардуино

Куда уж без него, если мы говорим о проектах на этой платформе. Как правило, роботы машины делают на базе плат Arduino Uno и Nano. Mega будут слишком большие, Pro Mini сложнее подключать к компьютеру и соединять с остальными компонентами, а Leonardo требуют дополнительных навыков в программировании, они дороже и их основное преимущество (тесная интеграция с компьютером в качестве периферийного устройства) в данном случае не слишком востребована.

Есть еще вариант использования плат ESP8266 или ESP32, тогда в проекте появляется возможность управления машиной через WiFi. Но и сами платы и их программирование требует определенных навыков, в этой статье мы будем говорить преимущественно об Uno или Nano.

Конструкция, шасси и двигатели робота на Ардуино

Для того, чтобы что-то поехало или стало перемещаться, надо снабдить “это” колесами, гусеницами или манипуляторами-ногами. Вот тут выбор совершенно не ограничен, можно использовать совершенно любые комбинации и сочетания платформ. Как правило, в качестве начального варианта берутся уже готовые наборы платформ с Алиэкспресс.

Двигатель, шасси и колеса машинки на ардуино

Если работать со стандартными наборами вам не интересно, можно создать платформу своими руками. Например, разобрать игрушечные радиоуправляемые машинки или любые двигатели на 5-12 вольт, с редукторами или без. Колеса можно создать и самим, что тоже является интересной задачей.

Драйвер двигателей

Ардуино – достаточно ранимое устройство, не терпящее больших нагрузок по току. Соединяя его с “брутальными” мощными двигателями, не избежать беды. Поэтому для нормальной совместной работы нам нужно будет включить в схему робота компонент, отвечающий за управление двигателями – подающий и отключающий ток на их обмотки. Речь идет о микросхеме или готовом модуле, которые называют драйвером двигателя. На нашем сайте есть статьи, посвященные драйверам, построенным на схеме H-моста. Если вы покупаете готовые шасси, то обязательно предусмотрите возможность размещения на них подходящего драйвера.

Красивый корпус

Как правило, вся конструкция автомобиля строится вокруг его шасси. Если посмотреть примеры готовых проектов, то они часто выглядят как “провода на колесиках” – внешний вид их изобилует пучками соединительных проводов, ведущих от восседающего на троне контроллера Ардуино к драйверам, моторам и датчикам. Между тем, красивый и функциональный корпус не только вызывает правильные эстетические чувства и помогает выделить вашу модель от остальных. Хороший корпус может превратить игрушку в реальное устройство, помогает привить навыки конструирования и промышленного дизайна, что важно для инженеров любого возраста.

Питание робота

Обеспечение правильной схемы питания – это то, что очень часто оказывается на последнем месте в списке приоритетов начинающих ардуинщиков. Между тем, именно ошибки в схеме электропитания становятся основными причинами проблем, возникающих в процессе работы умных устройств на Ардуино. Создавая ардуино-машинку нужно предусмотреть питание контроллера, двигателей, драйвера и датчиков. У всех них есть свои ограничения и особенности работы, требуется создать оптимальное по весу и сложности решение, позволяющее учесть все эти ограничения.

Питание робота на Ардуино

Создавая по-настоящему автономное устройство робота, нужно побеспокоиться и о времени его работы, и о возможности быстрой подзарядки или смены батареек. Как правило, выбираются решения из следующих вариантов:

Каким бы ни был источник питания, нужно обеспечить его надежное крепление, удобное расположение, защиту от воздействия недружелюбной окружающей среды. Если вы подключаете к одному источнику и контролер, и двигатели, и датчики, то нужно позаботиться о правильной схеме, включающей, например, надежную связь “по земле” всех устройств.

Где купить платформу и запчасти

Все, о чем говорится в этой статье, можно без проблем купить на всем известном сайте. К сожалению, подавляющее большинство предложений основываются на стандартной платформе 4WD автомобиля с двумя несущими планками, не очень надежными двигателями и колесами, любящими ездить в “развалочку”. Но эти варианты относительно не дороги и вполне подойдут для начала работы.

Источник

Контролируем со смартфона радиоуправляемую машину с использованием Arduino

Этот урок показывает как сделать радиоуправляемую модель машины, которую можно контролировать через смартфон. В этом руководстве мы будем использовать плату Arduino Uno.

Шаг 1. Комплектующие

Для того, чтобы сделать модель машины на радиоуправлении (RC-машина) с использованием Ардуино и с возможностью контроля через смартфон, нам понадобятся следующие детали:

Шаг 2. Шасси

Вы можете купить готовый комплект для сборки 4WD шасси или сделать его с помощью ПВХ или любого вида жесткой доски. Наш вариант на фото выше был куплен в онлайн-магазине. Вполне возможно сделать аналог этого шасси своими руками. Не имеет особого значения вид шасси, можно выбрать на свой вкус.

Шаг 3. Моторы (приводы)

В этом проекте используются 6В моторы постоянного тока. Вы можете использовать любой вид приводов на 6В постоянного тока. После того как вы купили моторы, нужно их подготовить перед размещением на шасси.

Читайте также:  Автомобиля с водяным впрыском

Вы можете проверить полярность двигателя, подключив его к батарейному блоку. Если он вращается в прямом направлении (красный провод с положительного и черный провод с отрицательного вывода батареи), то соединение правильное.

Шаг 4. Установка двигателей

Следуйте фотографиям выше для того, чтобы понять как установить все двигатели на шасси нашей будущей модели радиоуправляемой машины, которую мы будем контролировать со смартфона.

Шаг 5. Ардуино контроллер

Плата оснащена наборами цифровых и аналоговых пинов ввода/вывода (I/O), которые могут быть подключены к различным платам расширения (экранам) и другим цепям. Плата имеет 14 цифровых контактов, 6 аналоговых контактов и программируется с помощью Arduino IDE (интегрированная среда разработки) через USB-кабель типа B. Плата может питаться от USB-кабеля или от внешней 9-вольтовой батареи, хотя он принимает напряжение от 7 до 20 вольт, по аналогии с Arduino Nano и Leonardo.

Эталонный дизайн оборудования распространяется под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike 2.5 и доступен на веб-сайте Arduino. Макет и производственные файлы для некоторых версий оборудования также доступны. «Uno» означает один на итальянском языке и был выбран в честь выпуска Arduino Software (IDE) 1.0. Плата Uno и версия 1.0 программного обеспечения Arduino (IDE) были эталонными версиями Arduino, теперь разработанными для более новых выпусков.

Плата Uno является первой в серии плат Arduino c USB и эталонной моделью для последующих платформ. ATmega328 на Arduino Uno поставляется с предварительно запрограммированным загрузчиком, который позволяет загружать новый код без использования внешнего аппаратного программера с использованием оригинального протокола STK500. Uno также отличается от всех предыдущих плат тем, что не использует микросхему драйвера FTDI USB-to-serial. Вместо этого он использует Atmega16U2 (Atmega8U2 до версии R2), запрограммированный как преобразователь USB-to-serial.

Микроконтроллеры обычно программируются с использованием диалекта функций из языков программирования C и C++. В дополнение к использованию традиционных наборов инструментов компилятора проект Arduino предоставляет интегрированную среду разработки (IDE).

Шаг 6. H-мост (модуль LM 298)

Термин H-мост (англ. H-bridge) выведен из типичного графического представления такой схемы. Это схема, которая может приводить двигатель постоянного тока в прямом и обратном направлении, см. рисунок выше для понимания работы H-моста.

Он состоит из 4 электронных переключателей S1, S2, S3 и S4 (транзисторы / МОП-транзисторы (MOSFET) / IGBTS). Когда переключатели S1 и S4 замкнуты (а S2 и S3 разомкнуты), на двигатель идет положительное напряжение. Поэтому он вращается в прямом направлении. Аналогично, когда S2 и S3 замкнуты, а S1 и S4 открыты, обратное напряжение идет через двигатель, поэтому он вращается в обратном направлении.

H-мосты доступны в виде интегральных микросхем, или вы можете создать свой собственный, используя 4 обычных транзистора или полевых транзистора (MOSFET). В нашем случае мы используем микросхему H-моста LM298, которая позволяет контролировать скорость и направление вращения двигателей. Ниже перейдем к описанию пинов:

Выход 1: двигатель постоянного тока 1 «+» или шаговый двигатель A+

Выход 2: двигатель постоянного тока 1 «-» или шаговый двигатель A-

Выход 3: двигатель постоянного тока 2 «+» или шаговый двигатель B+

Выход 4: двигатель B выведен

12В контакт: 12В вход, но вы можете использовать от 7 до 35 В

GND: земля

Вывод 5В: выход 5 В, если перемычка 12 В на месте, идеально подходит для питания вашего Arduino

EnA: включает сигнал ШИМ для двигателя А

IN1: включить двигатель A

IN2: включить двигатель A

IN3: включить двигатель B

IN4: включить двигатель B

EnB: включает сигнал ШИМ для двигателя B

Шаг 7. Источник питания

Для нашей радиоуправляемой модели машины на основе Ардуино и с контролем через смартфон могут быть использованы следующие батареи:

Шаг 8. Электрические соединения

Для реализации соединений нужны перемычки. Соедините красные провода двух двигателей (с каждой стороны) вместе и черные провода вместе. Таким образом у нас теперь есть два терминала с каждой стороны. MOTORA отвечает за два правых двигателя, соответственно два левых двигателя подключены к MOTORB. Следуйте инструкциям ниже, чтобы соединить все.

Соединения двигателей

Питание

Шаг 9. Логика управления

Логика управления описывается в таблице ниже.

Шаг 10. Приложение для смартфона

Скачать приложение и установить в смартфон вы можете через Google Play (ссылка).

Для управления RC-автомобилем мы используем смартфон. Смартфон подключается к контроллеру через модуль Bluetooth (HC-06/05). После установки приложения необходимо настроить связь с модулем Bluetooth. Пароль для связи: «1234».

Шаг 11. Код Ардуино

Программная часть довольно простая и не нужна никакая библиотека. Если вы понимаете логическую таблицу на предыдущих шагах, вы сможете написать собственный код. Скачать или скопировать код вы можете ниже:

Источник

Полноприводная машинка на основе Ардуино и RoboRoverM1

Проект полноприводной машинки на основе микроконтроллера Arduino Uno, сенсора HC-SR04 и на базе шасси RoboRoverM1.

Комплектующие

Для нашего транспорта понадобится приличное количество деталей. Полный список вы можете найти ниже.

Вам не нужно покупать перечисленные выше аппаратные компоненты, если вы будете использовать шасси RoboRover M1. Это шасси имеет все необходимые компоненты:

А драйвером двигателя является L298N с 4 двигателями (2 двигателя с каждой стороны, соединенные параллельно). Робот поворачивается как танк, меняя скорость вращения правого и левого колес.

И, конечно, из программного обеспечения нам нужна Arduino IDE для работы с нашим кодом.

Робота

Шасси

Очень простой проект, который демонстрирует основы сборки машинки/автомобиля Arduino. По этой причине мы используем шасси RoboRoverM1, но вы можете создать свой собственный автомобиль Arduino, используя свои комплектующие, так как важна идея. Для урока мы будем использовать свое собственное роботизированное шасси RoboRover M1, полноприводное шасси из пластика 4 мм.

Робот RoboRover M1 со всей установленной электроникой ниже. Также был сделан большой зеленый корпус для робота, чтобы защитить всю электронику внутри.

В собранном виде это выглядит таким образом.

Электроника

На фото ниже вы можете увидеть все датчики этого роботизированного автомобиля. Думаю, достаточно изучить основы роботизированного автомобильного движения:

Моторы

Чтобы заставить робота двигаться, нам нужны моторы, поэтому мы используем 4 желтых мотора DAGU 1:48 (передаточное число) 5V. Если вы делаете свою собственную машинку, вы можете использовать 2 мотора.

Для управления моторами мы используем моторный привод L298N, не самый лучший, потому что он использует много пинов ввода/вывода автомобиля Arduino, но это руководство для начинающих. Позже вы сможете обновить автомобиль с помощью I2C привода.

Читайте также:  Автомобиль маз тягач технические характеристики

Питание машинки-робота

Чтобы позволить роботу двигаться, нам нужно использовать батарею. Рекомендуем использовать 7,4 В Li-Po 2S батарею, думаем, что это лучшее решение для такого типа робота. Не используйте батарейки типа АА или ААА, это плохой выбор.

Для Li-Po аккумулятора необходимо использовать специальное зарядное устройство и контроллер напряжения, но это того стоит.

Это зарядная станция, но вы можете найти разные модели. Самым дешевым является USB-зарядное устройство, но оно очень медленное.

Используйте небольшой тестер напряжения во время работы робота. Он покажет вам время, когда нужно начать заряжать аккумулятор. Эта мелочь поможет вам не разряжать батарею, потому что, если батарея Li-Po чрезмерно разряжена, она перестает правильно функционировать.

Подключение драйвера L298N

Припаиваем все двигатели через небольшой конденсатор и устанавливаем их.

Для правого двигателя один провод подключите к OUT3, а второй провод подключите к OUT4. Таким же образом подключите второй правый мотор.

Для левого двигателя один провод соединяется с OUT2, а второй провод соединяется с OUT1. Таким же образом подключите второй левый мотор.

Если вы сделали неправильное соединение, после загрузки программы тестирования, просто поменяйте провода так, как необходимо.

Сделайте такого рода разъем. Используйте двухпозиционный переключатель (для включения и выключения двигателей и сервопривода робота). Я думаю, вы знаете как паять. Красный разъем для батареи, проверьте, какой тип разъема установлен в вашей батарее. Рекомендуем использовать T-штекер.

Схема соединения источника питания.

Т-образный разъем. Слева разъем батареи (мама), справа (папа) разъем робота.

Не соединяйте Т-образные разъемы сейчас. Сделайте это после того, как все соединения завершены, на последнем шаге.

Затем установите всё на свой автомобиль. Если вы используете другое собственное шасси, монтаж шасси может быть другим.

Красный провод подключается к крайнему левому разъему + 12В 3-контактного разъема на драйвере L298N.

Два черных провода подключаются к среднему разъему GND 3-контактного разъема на L298N.

Затем возьмите 6 длинных проводов длиной 30-40 см и подключите их к контактам ENA, IN1, IN2, IN3, IN4, ENB на автомобильном приводе L298N.

Провод № 7 подключите к среднему разъему GND 3-контактного разъема на драйвере L298N (туда же, куда вы подключали предыдущие черные провода).

В конце концов, ваше соединение должно выглядеть так.

Если вы хотите использовать сервопривод в своем автомобиле-роботе, убедитесь, что он совместим с напряжением 7,4 В. Затем вы можете извлечь красный провод из разъема сервомеханизма и подключить провод к крайнему левому разъему + 12 В 3-контактного разъема на приводе L298N (там же, куда вы ранее подключали красный провод).

Сначала проверьте напряжение сервопривода! Если это не совместимо, просто подключите сервопривод к датчику шилда без каких-либо изменений. В моем случае сервопривод MG995R (MG995) совместим с 7,4 В, к сожалению, на фото мы забыли подключить сервопривод.

Подключение сенсорного шилда к Arduino Uno

Драйвер двигателя

Провод от автомобильного привода, который необходимо подключить к цифровым контактам на шилде:

Линейные датчики

Линейный датчик является цифровым, но мы можем использовать аналоговые входы Arduino Uno для считывания цифровых сигналов. Мы подключаем вывод GND датчика к выводу GND на экране, вывод VCC датчика к выводу VCC на шилде 5V.

Сигналы линейных датчиков мы подключаем к аналоговым контактам на шилде:

Инфракрасные датчики

Мы подключаем вывод GND датчика к выводу GND на шилде, вывод VCC датчика к выводу VCC на шилде 5V.

Сигналы инфракрасных датчиков мы подключаем к аналоговым контактам шилда:

Ультразвуковой датчик и сервопривод

Ультразвуковой датчик подключается к следующим контактам:

Другие контакты мы подключаем к цифровым входам шилда.

Сервопривод подключается к следующим контактам:

Сигнальный провод (желтый, белый или оранжевый) подключите к цифровому выводу D9.

Поздравляем! Ваш робот готов!

Вы можете подключить черный разъем к Arduino, чтобы включить его.

Подключите аккумулятор с помощью Т-образного разъема (или любого другого). Включите двигатели с помощью этого переключателя.

Код проекта

Целиком код и все библиотеки вы можете скачать ниже в ZIP-архивах. Также ниже даются некоторые объяснения по программе для робота-машинки Ардуино.

Установка библиотек

Были созданы библиотеки для этого робота, чтобы изучение программирования было легким и увлекательным. Сделаны свои пользовательские библиотеки для следующих модулей: сервопривод, драйвер, инфракрасный датчик расстояния, ультразвуковой датчик расстояния.

Всё это сделано для тех, кто не является экспертом Arduino. Вы можете смотреть комментарии в библиотеках, чтобы лучше понять, как они работают. Перед тем, как работать с кодом, установите все библиотеки. Вы можете установить их так же, как и все обычные библиотеки Arduino.

Примеры кода

Ниже приведены несколько примеров кода. Пожалуйста, внимательно читайте комментарии в коде.

Тест моторов

Сначала тестим ваши моторы, если они вращаются неправильно, просто поменяйте местами провода.

Загрузите программу, включите Arduino Uno и включите моторы, нажмите кнопку RESET на плате Arduino, чтобы запустить код с самого начала.

Тест инфракрасного датчики расстояния

Проверяем инфракрасные датчики, чтобы понять, правильно ли они работают. Вся информация пойдет на последовательный порт.

Загрузите программу и откройте последовательный порт в Arduino IDE, чтобы увидеть измерения расстояния.

Радар ультразвукового датчик расстояния

Этот код проверяет ультразвуковой датчик и проверяет вращение сервопривода. Это простой радар. Сервопривод вращается влево, вправо или в среднее положение, ультразвуковой датчик измеряет расстояние.

Загрузите программу, откройте последовательный порт в Arduino IDE, включите Arduino Uno и включите моторы, нажмите кнопку RESET на плате Arduino, чтобы запустить код с самого начала.

Тестируем линейные сенсоры

Уклонение робота от препятствий с помощью инфракрасных датчиков расстояния

Эта программа позволит роботу избегать препятствия с помощью инфракрасных датчиков расстояния.

Загрузите программу, включите Arduino Uno и включите моторы, нажмите кнопку RESET на плате Arduino, чтобы запустить код с самого начала. Робот начнет двигаться и избегать препятствий!

Движение робота по линии следования

Эта программа позволит роботу следить за линией, используя линейные датчики. Сделайте небольшой трек с черной линией.

Загрузите программу, включите Arduino Uno и включите моторы, нажмите кнопку RESET на плате Arduino, чтобы запустить код с самого начала. Робот начнет следовать за черной линией, если он обнаружен датчиками линии.

Источник

Ответы на популярные вопросы