- «Яндекс» тестирует беспилотные автомобили в США
- Долгосрочная программа регулярного тестирования
- Не было бы счастья
- Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса»
- Полный автопилот: машины, которые ездят сами
- Беспилотник Google
- Hitachi Ropits
- Mercedes-Benz F 015 Luxury
- WEpod
- Inspiration
- Как устроены беспилотные машины? Подробно изучаем автомобили будущего
- Как все начиналось?
- Иннополис
- Как устроен беспилотный автомобиль?
- Как машина предсказывает поведение других водителей?
- Почему беспилотники тестируют в разных городах?
- Можно ли взломать беспилотник?
- 4 миллиона «автономных» километров
«Яндекс» тестирует беспилотные автомобили в США
Долгосрочная программа регулярного тестирования
«Яндекс» запустил дорожные тестирования беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор (Ann Arbor), штат Мичиган, США. На дорогах города уже можно встретить автомобили «Яндекса» без водителей четвертого поколения на базе Hyundai Sonata, представленные в начале июня 2020 г. совместно с Hyundai Mobis, объявила компания в своем блоге на платформе Medium.
Университетский городок Энн-Арбор с населением более 120 тыс. человек, расположенный недалеко от Детройта, стал второй тестовой зоной беспилотников компании за пределами России – после Тель-Авива в Израиле. Штат Мичиган был выбран «Яндексом» благодаря тому, что здесь беспилотным автомобилям по закону разрешено двигаться на дорогах общего пользования без сопровождения инженера-испытателя.
«Мы намерены максимально использовать наши испытательные площадки, – сказал Дмитрий Полищук, руководитель программы Yandex Self-Driving Cars. – Так, Иннополис – это единственная испытательная площадка в России, где беспилотным автомобилям позволено перевозить пассажиров без инженера за рулем. Именно здесь мы запустили первый в Европе сервис роботакси два года назад и с тех пор совершили тысячи поездок без водителя за рулем. Анн-Арбор с большей площадью и более прогрессивной нормативно-правовой базой позволит нам сделать еще один шаг вперед».
Не было бы счастья
Изначально команда разработчиков беспилотных автомобилей «Яндекса» планировала провести публичные заезды своих автономных такси без водителя на улицах Детройта в июне 2020 г., в рамках Североамериканского международного автосалона (North American International Auto Show, NAIAS). С этой целью первые автономные автомобили «Яндекса» прибыли в США еще в начале года – вскоре после январской выставки CES 2020 в Лас Вегасе.
Команда начала активную подготовку к автосалону, и к середине весны успела проделать значительную часть подготовительных работ, однако в планы всех сторон вмешалась пандемия коронавируса, так что организаторы NAIAS были вынуждены объявить об отмене автосалона уже в апреле, пишут участники Yandex Self-Driving Team в своем блоге.
После отмены автосалона команда начала поиски локации в штате Мичиган, подходящей для долгосрочного регулярного тестирования. Анн-Арбор был выбран как университетский город с множеством научно-исследовательских и инженерных сооружений, а также «множеством ярких молодых умов, которые называют Анн-Арбор своим домом и делают его идеальным полигоном для испытаний инноваций в области транспорта».
«В отличие от Москвы и Тель-Авива, где у беспилотных автомобилей всегда должны быть инженеры за рулем, в Анн-Арборе нам разрешена большая автономия», – отмечено в блоге Yandex Self-Driving Team.
Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса»
Серьезная работа в «Яндексе» над разработкой собственной платформы беспилотных автомобилей началась в 2016 г. с модернизированной разработки на базе шасси Toyota Prius V.
Центр разработки беспилотных автомобилей «Яндекса» находится в Москве, здесь же проходили первые испытания на полигоне и первые уличные заезды. Вторая российская тестовая зона «Яндекса» расположена в Иннополисе.
Беспилотное такси было запущено в Иннополисе 28 августа 2018 г. В процессе тестирования руль машины свободен, но на переднем пассажирском сидении всегда находится инженер-испытатель.
В рамках эксперимента, запущенного в 2018 г., в Москве и в Иннополисе на дорогах общего пользования проходят тестирования более сотни беспилотных автомобилей «Яндекса» на базе модернизированных Toyota Prius и Hyundai Sonata. Парк беспилотников «Яндекса» в Израиле, США и России, по данным компании, составляет 130 машин.
В марте 2019 г. «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о создании совместной платформы для беспилотных автомобилей. В 2020 г. «Яндекс» совместно с Hyundai Motor CIS и Hyundai Mobis объявил о выпуске первого беспилотного прототипа на базе Hyundai Sonata.
До конца 2020 г. «Яндекс» планирует пополнить свой парк беспилотников сотней таких машин. Первые пять из них начали тестовые заезды по дорогам Москвы с марта 2020 г., некоторые будут испытываться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе и в парке тестовых машин в США.
Электронные блоки управления автономного автомобиля «Яндекс» были доработаны Mobis для более эффективного взаимодействия с технологией беспилотного управления «Яндекса». Инженеры «Яндекса» в свою очередь расширили набор сенсоров, добавили камеры с разным фокусным расстоянием. Радары, расположенные на крыше, позволяют системе различать больше машин впереди и позади автомобиля. Лидары на передних крыльях могут «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора.
Источник
Полный автопилот: машины, которые ездят сами
В книге Николая Носова «Незнайка в солнечном городе» малыши из этого самого фантастмагорийного города передвигались на машинах с автопилотом. Ещё в начале прошлого века футуристы грезили о самоходных бричках, и только в недавнем времени у человечества что-то начало получаться. Теперь все, даже Tesla, угрожают массовым производством самоходных карет. Мы рассмотрим 5 самых ярких вспышек беспилотных авто, которые замахнулись на святое – на авторынок.
Беспилотник Google
Google не производит сами машины. Google поступает хитрее: он оснащает «Форды», «Лексусы» и «Ауди» видеокамерами, датчиками LIDAR, установленными на крыше, радарами в передней части авто и датчиками, подключенными к одному из задних колёс, которые помогают определить позицию автомобиля на карте. В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях без участия человека автомобиль проехал около 1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека.
У системы полно недостатков: в дождь и снег она непригодна, а во время тестирования автомобили периодически врезались друг в друга на светофоре. К тому же, «Гугл» очень долго с ними возится. Они и сами пытались создать нечто волшебное и самоходное, но все их прототипы больше напоминали макеты. Но «Гугл» работает, ребята реально пашут, копаются в нюансах, и если дать им больше времени, то получится вещь гораздо более качественная, чем Google Glass.
Hitachi Ropits
Пока вся Америка спорит насчет того, можно ли выпускать на улицы городов автомобили с автопилотом, заменяющим живого водителя, японские кудесники электричества из Hitachi создали собственный вариант подобного транспортного средства, предназначенного, правда, совершенно для других целей.
Изначально электромобиль создавался для того, чтобы сделать жизнь пенсионеров гораздо проще. Сел в кабинку, задал маршрут – и катайся по городу, балуя старые кости. Но потом японцы посмотрели на своё детище, почитали лестные отзывы от лиц, которые значительно моложе заявленной целевой аудитории, и решили внедрить «малыша» в различные сферы, то есть не только для катания, но и для доставки товаров.
Hitachi Ropits имеет не так уж и много общего с классическим автомобилем. Взять хотя бы его максимальную скорость, составляющую всего 6 километров в час, что равно скорости ходьбы здорового взрослого человека. Кроме того, Hitachi Ropits рассчитан всего на одного пассажира, и вход внутрь этого транспортного средства осуществляется через его откидывающуюся вверх переднюю часть. Короче говоря, это не столько альтернатива автомобилям, сколько пешим прогулкам.
Для безопасного передвижения аппарат использует картографические данные и набор различных сенсоров, а для определения местоположения – модуль GPS и лазерный дальномер, установленные на крыше. Препятствия на пути, неровности и выбоины на дороге, а также случайные пешеходы определяются двумя камерами и трехмерным лазерным дальномером, которые установлены в передней части электромобиля. А ещё у этого малыша есть активная подвеска, которая делает его устойчивым. Впрочем, при желании можно отключить автопилот, схватить джойстик и управлять будкой на колёсах самостоятельно.
Mercedes-Benz F 015 Luxury
Вдохновившись идеями Google, славный немецкий концерн склепал свою самоуправляемую карету, показав свой чрезмерно серьезный настрой на развитие самоуправляемых автомобилей. Совсем недавно на выставке CES немцы показали свой концепт автомобиля автопилотируемой кареты.
Mercedes-Benz F 015 Luxury выглядит действительно очень стильно и футуристично и напоминает гладкую капсулу с огромным салоном внутри. В автомобиле установлены четыре сиденья, которые благодаря электроприводам могут вращаться и менять свое расположение.
По сути своей, мерседесовцы сделали совершенно бесполезную машину, удобную, комфортную, но с яркими огоньками, светодиодными панелями, которые меняют свой цвет в зависимости от того, в каком режиме передвигается водитель: на автопилоте (в хорошем смысле этого слова) или вручную. Автомобиль практически целиком и полностью сделан из углеродного материала, даже бак у него из этой срани. Но когда при создании таких машин задумываются о снижении веса (а ведь это не спортивная модель), о светодиодах, значит, про лошадиные силы, двигатель и проходимость никто не думал. В нём можно жить, спать, вести свой бизнес, для чего автомобиль под завязку напихали всякими сенсорами и экранами, но не ездить. Он будет внутри отслеживать движения твоих глаз, жестов, а не радовать роскошным автопилотом. А ещё он на водороде. Ну, это такая модная нынче фишка – ваять автомобили на водороде. Собственно, судя по презентации, водород – основная его особенность, и потому на разгон до сотни за 6,7 секунд смотришь несколько иначе.
Собственно, на выставку повезли прототип этой бесполезной и удобной кареты. Поэтому дадим «Мэрсу» время и скрестим пальцы в надежде, что они сделают не только обёртку яркой, но и нутро гениально качественным.
WEpod
Пока одни несколько лет обещают изменить привычное понимание мира своими уникальными беспилотными авто, другие выпускают на дорогу эти самые авто. Знакомься, это первый в мире микроавтобус на автопилоте. Даже не так. Это первый действующий микроавтобус на автопилоте. Первый автомобиль без руля, который получил номер.
Это бодрая бричка, плетущаяся со скоростью 8 км/ч, рассчитана на шесть пассажиров, и ей не нужны ни провода, ни выделенные полосы. Она едет непосредственно в потоке транспорта, управляется сложным набором систем, включая мозг на базе решений NVIDIA. Например, уже вторую неделю чудо техники курсирует между нидерландскими городами Вагенинген и Ид. Чтобы вызвать WEpod, пассажирам нужно всего-то воспользоваться приложением в смартфоне.
Пока дальность маршрута – около 200 метров (в тестовом режиме). Как сообщает NVIDIA, технологии глубокого обучения позволяют компьютерам в ряде задач превосходить возможности человека. WEpod способен создавать полноценную картину происходящего вокруг себя непосредственно по мере продвижения в потоке транспорта и оценивать ситуацию быстрее и объективнее.
Inspiration
Огромные грузовики, которые способны без вмешательства водителя нестись по ночному шоссе, – зрелище очень необычное. Собственно, на это покусилась компания Freightliner, принадлежащая Daimler AG. Меньше года назад они продемонстрировали всему миру свою новую разработку – частично автономный грузовик Inspiration.
Создатели Inspiration утверждают, что система автопилота, которая интегрирована в их грузовик, способна снизить напряжение и усталость водителя в дороге, а также на 5% уменьшить вредные выбросы. И волки сыты, и овцы целы, и работающим сверх графика дальнобойщикам проще, и борцам за экологию приятно. Одно «но»: грузовик не предназначен для того, чтобы путешествовать по дорогам совсем без водителя. Не дошли ещё до такого. Скорее, здесь речь идёт о некоем партнёрстве: водитель и грузовик постоянно помогают друг другу. Частичный автопилот присутствует. Но напомним, это первый в мире грузовик, где есть хоть доля автопилота. Это как чай с сахаром и без него – большая разница.
Для того чтобы понять, насколько этот автомобиль необходим, посмотри на сухую статистику. 90% аварий грузовиков происходят в результате ошибки водителя. Именно здесь Inspiration и его интеллектуальная система автопилота Highway Pilot придут на помощь уставшему или даже уснувшему за рулём человеку. Пока водитель отдыхает, грузовик возьмёт управление на себя, тем самым уменьшая риск дорожно-транспортного происшествия. Это в прямом смысле слова самолёт на колёсах. Автопилот с помощью множества камер и сенсоров следит за дорожной разметкой, придерживается оптимальной скорости, старается выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей и останавливает грузовик при невозможности продолжить движение.
Во время «обкатки» грузовик показал себя с лучшей стороны. Он мягкий, плавный и действительно надёжный. Пока собрано только 3 таких грузовика.
Кстати, чуть ранее другое подразделение концерна Daimler–Mersedes также показывало миру свой беспилотный грузовик Future Truck 2025. Но у них возникли проблемы с законодательством, и дальше одного прототипа дело не тронулось. Но то ли ещё будет.
Источник
Как устроены беспилотные машины? Подробно изучаем автомобили будущего
В середине прошлого столетия люди были уверены, что к 2000 году автомобили будут летать, а на смену бензину придет более эффективное топливо (ядерное, например). Но вот уже пятая часть ХХI века ушла в историю, а мы все еще передвигаемся на машинах по земле и по-прежнему заливаем в них нефтепродукты. Сегодня ученые более сдержанно смотрят в будущее. О летающих транспортных средствах позабыли, и ближайшими главами в автомобильной истории принято считать электрокары и беспилотники. В мире над автомобильным автопилотом сейчас работает несколько десятков компаний. Одна из лидирующих в этом сегменте — российская «Яндекс». Кстати, часть команды этого IT-гиганта трудится в Минске. Белорусы, в частности, работают над алгоритмами поведения машины при отработке различных сценариев. Onliner пообщался с руководителем пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлией Швейко и узнал, на каком этапе находится проект и где уже сегодня любой желающий может проехать по дорогам общего пользования на машине с пустым водительским креслом.
Как все начиналось?
Началось все в 2017 году, когда буквально десяток сотрудников «Яндекса» принялся развивать направление беспилотных автомобилей на базе подразделения «Яндекс.Такси». Сейчас в данном направлении трудится несколько сотен человек, а кроме России тесты беспилотников компания проводит в США и Израиле. Но вернемся к весне 2017-го. Именно тогда первые прототипы автономных машин «Яндекса» проехали по закрытому полигону. Автомобили умели самостоятельно разгоняться, тормозить и объезжать препятствия. На тот момент у компании было всего два прототипа: один на базе Kia Soul, другой — на базе Toyota Prius. Впоследствии было решено работать с «Приусами», и сейчас практически весь автопарк подразделения состоит из этих гибридов.
— Разрабатывать систему автопилота проще на базе машин, в которых есть так называемая система управления drive-by-wire, когда все управляющие блоки контролируются электронными командами без необходимости механического воздействия. Как управление с джойстика. В этом плане Toyota Prius оказалась наиболее подходящей, — отметила Юлия.
В декабре 2017 года беспилотники «Яндекса» впервые выехали на дороги Москвы. Прототипы колесили возле офиса компании, но уже по реальным дорогам вместе с другими участниками движения — пешеходами и автомобилями. Первые демонстрационные заезды с посторонними людьми в салоне прошли в мае 2018-го на ежегодной конференции «Яндекса». Все проходило на закрытой площадке возле «ВТБ Арены» в Москве. Посетителям мероприятия предоставили одну автономную машину, хотя желающих прикоснуться к «беспилотному будущему» было много — выстроилась очередь. В августе 2018 года демозаезды прошли в рамках Московского автосалона. Тогда уже беспилотников было больше и закрытая площадка имела более сложную конфигурацию — с перекрестками, имитацией пешеходов и других автомобилей.
Иннополис
Особую строчку в истории беспилотников «Яндекса» занимает город Иннополис (РФ, Татарстан). Здесь начались первые в Европе (а может, и в мире) испытания полностью автономных такси. Жители или гости города могут через обычное приложение «Яндекс.Такси» вызвать беспилотную машину и воспользоваться ее услугами. В салоне все еще будет находиться сотрудник «Яндекса» (этого требует закон), но уже на пассажирском сиденье — водительское место остается абсолютно пустым. Прием заказа и сама поездка осуществляются автономно. Штатный испытатель в данном случае выступает скорее в роли гида, который рассказывает пассажирам, как тут все работает. Конечно, в случае необходимости он может остановить машину, нажав на кнопку.
На данный момент беспилотники «Яндекс.Такси» имеют некоторые ограничения: принять заказ и завершить поездку они могут не в любой точке города — есть выделенные пункты посадки/высадки (их более 20). Здесь можно отметить, что Иннополис — это крохотный наукоград и при желании его можно обойти пешком, поэтому двух десятков точек более чем достаточно.
Беспилотное такси работает в Иннополисе уже полтора года, и необычная услуга стала неотъемлемой частью этого населенного пункта. Многие на постоянной основе используют автономные машины для перемещения по маршруту дом — работа — дом. Вот оно, будущее! Как только местные власти дадут добро, в городе появятся беспилотные автомобили вообще с пустым салоном. Нет сомнений, что в ХХI веке водитель превратится в рудимент.
Почему именно Иннополис? Этот город представляет собой особую экономическую зону со своими законами и правилами. Местные власти создали условия, в которых разработчики высокотехнологичных систем могут более свободно испытывать свои проекты на дорогах. Пока это единственный город в России, в котором беспилотным машинам разрешено оказывать услуги пассажироперевозок без наличия человека на водительском сиденье. В сутки такие автомобили обрабатывают 70—100 заказов. Всего в городе шесть беспилотников.
Как устроен беспилотный автомобиль?
Некорректно говорить, что беспилотники ездят без водителя. Это скорее машина со встроенным водителем-роботом. Пока данный нюанс особой роли не играет, но в будущем, когда беспилотные транспортные средства появятся в продаже, эта тонкая грань позволит правильно сравнивать подобные модели с классическими «пилотируемыми» автомобилями, которые явно будут стоить дешевле. Машина с роботом не будет требовать наемного водителя. К тому же робот может работать круглые сутки, он не устанет и не уйдет в отпуск. Это позволит корпоративным заказчикам быстро отбивать разницу в стоимости по сравнению с традиционным автомобилем.
Робот-водитель, как и человек, находящийся за рулем, должен как-то ориентироваться на дороге. С человеком все ясно — у нас есть глаза и мозг. Для того чтобы робот тоже мог «видеть» дорожную обстановку, ему на помощь приходят электронные «органы чувств», представляющие собой различные сенсоры. В беспилотных машинах они бывают трех основных типов: радары, камеры и лидары. Каждый из них выполняет свои функции.
Радары
Радары с помощью ультразвуковых волн сканируют пространство вокруг автомобиля на 250—300 метров. Это дальше, чем остальные сенсоры. Радар способен определить наличие объекта и его скорость. Но картинка, которую получает радар, не дает возможности понять, что это за объект. По скорости, конечно, можно сделать косвенный вывод, транспорт это или пешеход, но вот мотоцикл от машины радар отличить не в состоянии. Для детализированного анализа объектов используются камеры.
Камеры
Камеры дают хорошую детализированную картинку. С помощью этих сенсоров беспилотник получает информацию о типах объектов вокруг машины, а также способен различать цвета, что полезно для определения сигнала светофора. Работа камер сильно зависит от условий освещения. К тому же камеры не могут измерять расстояние, скорость объекта или его размер. И тут в игру вступает третий тип сенсоров — лидары.
Лидары
Именно с появлением мощных и точных лидаров разработка беспилотных автомобилей стала стремительно набирать обороты. По принципу работы лидар напоминает лазерную рулетку: направляемый устройством луч отражается от объектов и возвращается обратно в сенсор. Зная скорость света и время луча в пути, можно определить точное расстояние до объекта. Погрешность — несколько сантиметров. Лидар способен производить миллионы импульсов в секунду, и за счет того, что лучи направляются в разные стороны, машина получает высокоточный трехмерный слепок окружающей среды. Освещение никак не влияет на работу лидара. Определенные помехи могут вызывать лишь осадки, но этот вопрос решается программным способом.
Еще одна немаловажная функция лидара — анализ объектов, не связанных с дорожной инфраструктурой (например, домов). С помощью виртуального слепка окружающей среды автомобиль понимает, где он сейчас находится. Как и человек, машина ориентируется по зданиям и перекресткам. В памяти беспилотника хранится огромная карта дорог, где он уже ездил (карта формируется из данных, получаемых со всех сенсоров). Это необходимо для точного позиционирования транспорта на дороге — автомобиль может «вспомнить», на каком расстоянии от определенного здания находится средняя полоса движения (например, в случае если рядом нет других машин, а разметка занесена снегом).
Как машина предсказывает поведение других водителей?
После того как беспилотник сориентировался в пространстве, изучил все объекты вокруг, измерил их скорость и определил расстояние между ними, начинается самое интересное. Автомобиль анализирует, как будут действовать другие участники дорожного движения. Это очень сложный процесс, который и оттачивают компании, тестируя беспилотники на дорогах общего пользования. Компьютеру важно понять, куда направляются пешеходы и транспортные средства вокруг, как они будут взаимодействовать друг с другом и с дорожной инфраструктурой, как они потенциально могут нарушить ПДД и пр. Для того чтобы спланировать маршрут на загруженной улице, машине нужно знать, как обстановка вокруг будет меняться в ближайшие секунды.
Если бы все ездили и ходили как роботы, а разметка на дороге всегда была идеальной, жизнь беспилотника значительно облегчилась бы. Но мы живем в реальном мире, где кто-то может проскочить на желтый, пешеходы могут выйти на дорогу вне перехода, выезжающий из двора автомобиль может не пропустить поток. Начинающих водителей вся эта движуха в больших городах поначалу пугает. Вспомните себя, впервые выехавшего в час пик на проспект Независимости в Минске. Но спустя какое-то время мы получаем опыт, привыкаем к дорожной суете и можем прогнозировать поведение других участников движения едва ли не на подсознательном уровне. С беспилотными машинами ситуация аналогичная. Для того чтобы предсказывать действия окружающих, беспилотнику нужно поездить по дорогам и получить опыт. Именно поэтому такие компании, как Google и «Яндекс», наматывают миллионы «автономных» километров на своих прототипах, катаясь туда-сюда по загруженным мегаполисам. Так обучаются роботы!
— Система управления беспилотным автомобилем представляет собой самообучающийся искусственный интеллект, который по мере получения опыта может анализировать поведение машин или пешеходов. Какой-то автомобиль слишком резко перестроился сзади? Нужно быть готовым к тому, что он может подрезать нас после опережения. Пешеход стоит посреди дороги? Беспилотник анализирует плотность потока, вспоминает аналогичные сценарии из своего прошлого и, если велика вероятность того, что человек будет перебегать в неположенном месте, готовится затормозить. Таких сценариев на городских улицах бесчисленное множество, и прототипы беспилотных машин постепенно учатся предсказывать поведение окружающих и ездить максимально эффективно, — рассказала Юлия.
Таким образом, беспилотным автомобилям намного проще ездить по небольшим городам с минимальным количеством трафика. В том числе поэтому полноценные автономные такси появились сначала не в Москве, а в Иннополисе. Но по мере приобретения опыта, когда беспилотники все лучше и лучше будут предсказывать поведение водителей и пешеходов, такие машины станут появляться и в более крупных городах. Здесь кроме технического прогресса немаловажны и законодательные аспекты. Пока еще ни в одной стране мира не разрешено выпускать на дороги общего пользования полностью автономные транспортные средства без человека в салоне (это разрешено лишь в некоторых штатах США). Несмотря на то что уже сегодня беспилотники намного безопаснее «пилотируемых» автомобилей, в случае ДТП (а это не исключено) непонятно, кто понесет ответственность.
Почему беспилотники тестируют в разных городах?
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если бы беспилотники проходили тесты исключительно в небольших городах типа Иннополиса, они бы неуверенно себя чувствовали в часы пик в Москве. Здесь можно провести параллель с провинциальным водителем, впервые попавшим в мегаполис. По этой причине «Яндекс» тестирует автономные машины в различных городах — таким образом накапливается большая база «опыта» беспилотников. Кроме России, как уже отмечалось, автомобили испытывают в Израиле и США.
Например, в Тель-Авиве очень много 2-колесных транспортных средств. И беспилотники, проходящие «обучение» в Израиле, лучше приспособлены для езды в окружении большого количества мотоциклов и мопедов. Этот «опыт» пригодится, например, и при передвижении по Италии. В США свои тонкости. Беспилотные транспортные средства могут быстро поделиться накопленным «опытом» с другими автомобилями. Например, машина, намотавшая миллион километров по Тель-Авиву, способна передать свои «навыки» целому автопарку. Компания «Яндекс» планирует создать систему автономного управления, которая будет применима во всем мире.
— Беспилотные автомобили необходимо адаптировать под стиль езды определенных стран. Когда мы решили тестировать свои машины в США, то отправили туда беспилотники, которые до этого испытывались в Москве. И американские пассажиры, которых мы прокатили на своих автомобилях по Неваде, были удивлены, как резко машина перестраивается и вообще лихо ездит. А это был обычный московский стиль езды. Позже для прототипов, тестируемых в США, мы поменяли настройки движения. Наша задача — заставить беспилотник ездить в стиле местных водителей, — отметила Юлия.
Можно ли взломать беспилотник?
Бытует мнение, что беспилотники опасны тем, что их легко могут взломать хакеры. Но на самом деле в автономной машине нет такого протокола, через который к ней можно было бы подключиться удаленно. Все данные, получаемые от сенсоров, хранятся не в «облаке», а на жестком диске, расположенном непосредственно в автомобиле. Беспилотникам даже не нужен доступ в интернет. Потенциально в будущем такие машины могут, конечно, получать данные из сети или даже обмениваться информацией друг с другом, но пока такой необходимости нет. Как и нет возможности взломать бортовую систему.
4 миллиона «автономных» километров
У «Яндекса» сейчас более 100 беспилотников, которые в общей сложности уже намотали более 4 миллионов километров. На данный момент в мире есть лишь 5—6 компаний, у которых парк автономных машин проехал больше 1 миллиона километров. Причем в лидерах именно IT-гиганты. Компания Google, например, испытывает беспилотники уже более 10 лет. Наращивает обороты в данном направлении Uber. Концерны GM, VAG и Ford тоже занимаются автономными машинами, но автомобильные компании входят в этот сегмент обычно за счет покупки какого-нибудь стартапа, специализирующегося на данной технологии. Беспилотники — это прежде всего софт, и автопроизводителям сложно внедрять эту технологию собственными силами. А вот крупным IT-компаниям в этом плане проще. И именно благодаря им мы в обозримом будущем сможем вызвать такси, в котором будут исключительно пассажирские места.
Источник