Автомобиль на балансе предприятия какие налоги

Особенности транспортного налога для юрлиц

Транспортный налог для юридических лиц, как и для физлиц, рассчитывается по простой формуле:

База налогообложения × ставка налога.

Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.

Подробнее о порядке расчета транспортного налога для автомобилей читайте в нашей статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.

Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог. Несмотря на то, что с налога за 2020 год для организаций отменена сдача деклараций по транспортному налогу, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой, считать налог юрлица все так же должны сами. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

В сообщении от ИФНС будет указан объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и сумма исчисленного налога.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленного инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили сами.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

ВНИМАНИЕ! В случае неполучения уведомления вы обязаны самостоятельно сообщить налоговикам о налогооблагаемом имуществе. О нюансах читайте в материале «Организациям придется сообщать в налоговую о транспорте и земельных участках».

Изменения 2020–2021 по транспортному налогу для юридических лиц

За последние годы в порядок уплаты транспортного налога были внесены такие изменения:

О том, какие ставки применяют регионы, читайте в этой статье.

Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс.

Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц

С 2021 года крайний срок уплаты транспортного налога юрлицами четко прописан в НК РФ. Это 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты авансовых платежей (с авансов за 2021 год) — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Ранее указания на конкретные платежные даты в кодексе не было. И ответ на этот вопрос нужно было искать в региональном законодательстве: властям регионов было предоставлено право самостоятельно определять предельный платежный срок по транспортному налогу и авансам. Однако срок оплаты налога по итогам года не мог быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Установление оплаты авансовых платежей для регионов, как и ранее, не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.

Порядок оформления платежки на уплату транспортного налога, включая образец ее заполнения, приведен в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ. Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно, но декларацию по ТН больше подавать не нужно.

Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Сроки уплаты авансов и налога с 2021 года новые.

Источник

Компания приобрела автомобиль бизнес-класса для директора: как оформить для целей налогообложения

Компания приобрела автомобиль бизнес-класса для директора по развитию бизнеса. Какие документы следует оформить организации в целях налогообложения прибыли для подтверждения использования директором автомобиля в интересах организации (для производственных и управленческих нужд)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Документами, подтверждающими использование автомобиля для производственных и управленческих нужд организации, могут быть путевые листы, должностная инструкция директора и др.

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизационных отчислений, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль равномерно в порядке, предусмотренном статьями 258-259.3, пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ.

Читайте также:  Автомобиль малого класса что это

Таким образом, расходы, связанные с приобретением автомобиля, списываются в налоговом учете посредством начисления амортизационных отчислений (письмо Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117).

В то же время для признания в целях налогообложения прибыли произведенные организацией расходы в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ должны быть:

1) экономически обоснованы;

2) документально подтверждены;

3) произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то он для целей налогообложения не учитывается (п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).

В то же время, как указывает Минфин России, расходы налогоплательщика должны соотноситься с характером его деятельности, а не с фактом получения прибыли (смотрите письма Минфина России от 19.12.2011 N 03-03-06/1/833, от 20.09.2011 N 03-03-06/1/578, от 25.08.2010 N 03-03-06/1/565, от 21.04.2010 N 03-03-06/1/279, ФНС России от 21.04.2011 N КЕ-4-3/6494).

Конституционный Суд РФ в своих определениях от 04.06.2007 N 320-О-П и 366-О-П разъяснил основные моменты, связанные с толкованием понятий обоснованности и экономической оправданности расходов и применением норм ст. 252 НК РФ:

расходы оправданы и экономически обоснованы, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеет значение лишь цель деятельности, а не ее результат;

все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. Доказывать их необоснованность должны именно налоговые органы.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что нормы, содержащиеся в ст. 252 НК РФ, не допускают их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы (смотрите также письмо Минфина России от 19.01.2015 N 03-03-06/1/882).

Под документально подтвержденными расходами в соответствии с четвертым абзацем п. 1 ст. 252 НК РФ понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

При этом НК РФ не устанавливает конкретного перечня документов, которые необходимо оформить для подтверждения расходов.

Вами правильно было замечено, что из имеющихся в организации документов должно следовать, что приобретенный автомобиль используется в интересах организации, в служебных, производственных целях, для управленческих нужд. Например, на служебном автомобиле директор по развитию бизнеса может ездить на деловые встречи, переговоры, в госорганы, банк.

По мнению Минфина России и налоговых органов, документом, который подтверждает использование автотранспорта в производственных целях, является путевой лист (письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 14.11.2006 N 20-12/100253, от 13.11.2006 N 20-12/100253, от 19.06.2006 N 20-12/54213@).

Заметим, Минфин России в письме от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 указал на то, что «отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции» (смотрите также постановление АС Московского округа от 08.04.2015 N Ф05-3450/15 по делу N А40-108772/2014).

В письмах УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 N 19-12/007413@, от 31.03.2006 N 18-11/3/25186 отмечено, что помимо путевых листов документами, которые подтверждают использование в производственных (служебных) целях приобретенного автомобиля и его пробег до места назначения и обратно, могут являться договоры с поставщиками (покупателями, заказчиками), акты о показаниях спидометров и т.д.

По нашему мнению, документами, подтверждающими использование автомобиля в интересах организации, в первую очередь, могут быть оформленные должным образом путевые листы и должностная инструкция директора (например, если его работа по роду производственной (служебной) деятельности связана со служебными разъездами в соответствии с должностными обязанностями) и др.

Например, в постановление ФАС Московского округа от 17.08.2009 N КА-А40/7936-09 судами установлено и подтверждается материалами дела, что экономическая целесообразность использования в производственной деятельности служебного автотранспорта (в том числе представительского класса) обусловлена объемной договорной деятельностью и видами деятельности предприятия, которое осуществляет оперативное взаимодействие с отраслевыми диспетчерскими управлениями, службами и профильными центрами, информационно-технологическое взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, издает периодическое печатное издание, отдельные графические и фотографические материалы, оказывает услуги по производству, размещению и распространению рекламы, участвует в специализированных выставках, ярмарках, конференциях, семинарах и конкурсах и т.д. В результате суды сделали вывод об экономической целесообразности понесенных предприятием расходов на содержание и ремонт автотранспортных средств.

Полагаем, организация может использовать также аргументацию, что приобретенный автомобиль бизнес-класса необходим для повышения деловой репутации общества, для статуса компании в глазах партнеров (потребителей, в том числе потенциальных). При этом обосновать свою аргументацию организации лучше в письменном виде в локальном нормативном акте (приказе, распоряжении и т.п.). Также в трудовом договоре (в дополнительном соглашении к нему) лучше оговорить условия предоставления должностному лицу (директору по развитию бизнеса) автомобиля (постановления ФАС Московского округа от 16.12.2009 N КА-А40/14090-09-П, ФАС Западно-Сибирского округа от 25.09.2006 N Ф04-5366/2006(25680-А27-15)).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за плату;

— Энциклопедия решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта;

— Энциклопедия решений. Путевой лист;

— Энциклопедия решений. Признание расходов в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Документальное подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Форма соглашения об изменении условий трудового договора и порядок его заключения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Источник

Организация приобрела автомобиль: бухгалтерский и налоговый учет

Организация приобрела газель у взаимозависимой компании за 50 000 руб., в том числе НДС 18%. Организация применяет общий режим налогообложения, ПБУ 18/02 не применяется. Как списывать расходы в бухгалтерском и налоговом учете по этому транспортному средству? Надо ли платить налог на имущество и транспортный налог?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете подержанный автомобиль стоимостью свыше 40 000 руб. учитывается в составе основных средств в общеустановленном порядке. Амортизация начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия автомобиля к бухгалтерскому учету.

Читайте также:  Автомобиль форза в кредит

В целях налогообложения прибыли автомобиль не является амортизируемым имуществом, его стоимость учитывается в составе материальных расходов одним из способов, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Налогом на имущество автомобиль облагается в общеустановленном порядке. При этом факт его приобретения у взаимозависимого лица исключает возможность воспользоваться льготой, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ.
Транспортный налог уплачивается в общеустановленном порядке. Субъектом РФ, на территории которого зарегистрирован автомобиль, могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

не предполагается его последующая перепродажа;

способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Приобретенный за плату автомобиль принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется из фактических затрат организации на его приобретение (за исключением НДС). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются, в частности, суммы, уплачиваемые (подлежащие уплате) в соответствии с договором продавцу (п.п. 7, 8 ПБУ 6/01, п. 24 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Это правило распространяется и на приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации.

Затраты на покупку автомобиля отражаются

по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем (в момент принятия объекта к бухгалтерскому учету) списываются на счёт 01 «Основные средства»:

Дебет 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60
— отражена первоначальная стоимость приобретенного автомобиля;

Дебет 01 Кредит 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств»
— автомобиль введен в эксплуатацию.

При этом правилами бухгалтерского учета момент принятия автомобиля к учету в качестве основного средства не ставится в зависимость от факта регистрации транспортных средств в ГИБДД, поскольку такая регистрация не подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации. Исходя из положений ст. 130 ГК РФ, автотранспортное средство является движимой вещью. В соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме предусмотренных законом случаев. Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлена. А постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регулирует только порядок регистрации самого автотранспортного средства в госорганах.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).

Начисление амортизации по объектам ОС, бывшим в употреблении, производится в общеустановленном порядке начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия их к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется в соответствии с п. 19 ПБУ 6/01 с учетом срока полезного использования объекта ОС.

Срок полезного использования автомобиля (как нового, так и бывшего в употреблении) определяется организацией самостоятельно исходя из (п. 20 ПБУ 6/01, п. 59 Методических указаний):

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).

Порядок определения срока полезного использования при принятии основных средств к учету должен быть отражен в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Заметим, что с 01.01.2017 в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, были внесены изменения. В частности, исключено положение о возможности ее использования для целей бухгалтерского учета (п. 1 Изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640)).

Таким образом, организация вправе для целей бухгалтерского учета самостоятельно определять срок полезного использования для бывшего в употреблении основного средства, руководствуясь п. 20 ПБУ 6/01 (письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-06-01-04/77).

Соответственно, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия автомобиля к бухгалтерскому учету, и до полного погашения его стоимости либо списания его с бухгалтерского учета начисляется амортизация:

Дебет 26, (44) Кредит 02
— начислена амортизация за соответствующий месяц.

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежат вычету при одновременном выполнении следующих условий:

приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС, или для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ);

товары (работы, услуги, имущественные права) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ);

имеются надлежащим образом оформленные счета-фактуры продавца (п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).

Каких-либо особенностей для принятия к вычету сумм НДС при приобретении имущества, бывшего в употреблении, нормами НК РФ не предусмотрено.

Соответственно, право на вычет НДС по автомобилю, приобретенному для производственной деятельности, возникает у организации в том налоговом периоде, в котором автомобиль принят к бухгалтерскому учету на основании соответствующих первичных документов, при наличии счета-фактуры продавца (письмо Минфина России от 01.10.2009 N 03-07-11/244).

Налог на прибыль

В налоговом учете автомобиль признается амортизируемым имуществом, если одновременно отвечает следующим условиям (п. 1 ст. 256 НК РФ):

находится у налогоплательщика на праве собственности;

используется налогоплательщиком для извлечения дохода;

срок полезного использования составляет более 12 месяцев;

первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (стоимостный критерий в размере 100 000 руб. действует с 01.01.2016 и применяется к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 01.01.2016 на основании п.п. 7, 8 ст. 2, части 4, 7 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ).

Первоначальная стоимость основного средства вне зависимости от того, является оно новым или бывшим в эксплуатации, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за минусом НДС и акцизов (п. 1 ст. 257 НК РФ). Наличие взаимозависимости с продавцом не влияет на порядок определения его первоначальной стоимости.

Срок полезного использования бывшего в эксплуатации основного средства в целях налогообложения определяется с учетом положений п.п. 1, 7 и 12 ст. 258 НК РФ, устанавливающих возможность определения срока полезного использования для подержанного объекта с учетом его срока использования у предыдущего собственника.

Читайте также:  Алгоритм вождения автомобиля акпп

Поскольку стоимость имущества является одним из обязательных признаков амортизируемого имущества для целей исчисления налога на прибыль, полагаем, что в рассматриваемой ситуации автомобиль, имеющий первоначальную стоимость менее 100 000 руб., не является амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается посредством начисления амортизации.

Затраты на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ относятся к материальным расходам. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. При этом налогоплательщик вправе выбрать порядок списания стоимости имущества, не признаваемого для целей налогообложения амортизируемым, а именно:

учитывать в расходах единовременно на дату ввода актива в эксплуатацию;

учитывать в течение нескольких отчетных периодов в самостоятельно определенном организацией порядке, причем такой порядок должен быть разработан с учетом экономически обоснованных показателей, в частности с учетом срока использования имущества.

Применяемый порядок должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения (письмо Минфина России от 20.05.2016 N 03-03-06/1/29124).

Соответственно, в рассматриваемой ситуации стоимость автомобиля учитывается в составе материальных расходов одним из способов, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Отметим, что официальные разъяснения применительно к рассматриваемой ситуации отсутствуют*(1). Полагаем, что косвенно о возможности учета приобретенного организацией имущества в составе материальных расходов свидетельствуют разъяснения Минфина России, представленные в письме от 09.02.11 N 03-03-06/2/29.

Кроме того, в постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 19.01.2017 N Ф02-7680/16 судьи также пришли к выводу, что одним из обязательных признаков амортизируемого имущества для целей исчисления налога на прибыль является то, что стоимость данного имущества на момент его принятия налогоплательщиком к учету составляет более установленного лимита. При таких обстоятельствах сами по себе ссылки на положения пунктов 1, 5, 7 ст. 258 НК РФ, определяющие порядок исчисления срока полезного использования амортизируемого имущества, не подтверждают, что спорное имущество является амортизируемым.

Налог на имущество организаций

Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ признаются налогоплательщиками налога (п. 1 ст. 373 НК РФ).

Приобретенный организацией автомобиль, учитываемый на балансе организации в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, на основании п. 1 ст. 374 НК РФ признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

Особенности налогообложения для имущества, бывшего в употреблении, не определены. Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ.

При этом организация не сможет воспользоваться предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ льготой, на основании которой движимое имущество (в том числе автомобиль), принятое на учет организацией с 2013 года и учтенное в качестве основных средств, не облагается налогом на имущество организаций, поскольку указанная льгота не распространяется на случаи приобретения таких объектов у взаимозависимых лиц (смотрите, например, письмо Минфина России от 30.08.2017 N 03-05-05-01/55522).

Соответственно, приобретенный автомобиль подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Транспортный налог

Транспортный налог в соответствии с гл. 28 НК РФ устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).

На основании ст. 358 НК РФ приобретенный организацией автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, является объектом налогообложения по транспортному налогу, вне зависимости от того, является ли он новым или бывшим в употреблении (смотрите также письмо Минфина РФ от 08.09.2011 N 03-05-04-04/10).

Наличие взамозависимости с продавцом транспортного средства или срок использования автомобиля у прежнего владельца не влияют на определение наличия объекта налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в п. 1 ст. 361 НК РФ, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства (ТС) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законами субъектов РФ ставки налога могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Таким образом, при определении ставки транспортного налога по приобретенному подержанному автомобилю необходимо руководствоваться соответствующим законом субъекта, на территории которого он зарегистрирован (смотрите также письма Минфина России от 12.01.2017 N 03-05-06-04/484, от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41282). Заметим, в частности, что установленные на территории города Москвы ставки налога в настоящее время не дифференцируются в зависимости от года выпуска автомобиля (Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге»).

Также следует учитывать, что установленные в п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога, помимо мощности двигателя, дифференцируются в зависимости от типа транспортного средства (например легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и т.д.) (письмо ФНС России от 02.06.2016 N БС-3-11/2508@).

При отсутствии в паспорте транспортного средства сведений о его типе или при разногласии с налогоплательщиками налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» (письмо Минфина РФ от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА, профессиональный бухгалтер Макаренко Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В случае получения имущества в результате реорганизации основное средство, бывшее в употреблении, по мнению уполномоченных органов, из состава амортизируемого имущества новым собственником не исключается вне зависимости от оставшегося срока его полезного использования и стоимости (письма Минфина России от 12.05.2005 N 07-05-06/138, от 01.04.2008 N 03-03-06/1/241, УФНС России по г. Москве от 26.04.2010 N 16-15/043777@).

Источник

Ответы на популярные вопросы