Автомобиль на базе бмд

БМД-1 – первая броня ВДВ

История создания

Основоположником создания БМД-1 стал генерал В.Ф. Маргелов. В 1964 году задание с описанием необходимых характеристик новой техники было выдано КБ нескольких машиностроительных заводов СССР.

По своим характеристикам машина должна:

В ходе рассмотрения комиссией лучшим был признан проект Волгоградского тракторного завода под названием «объект 915». И в 1965 году коллектив КБ приступил к его реализации. Менее чем через год были представлены первые образцы БМД-1 для испытаний. После серии доработок в 1969 году техника поступила на вооружение ВДВ.

Конструкция

Наклон верхней лобовой плиты составляет 780, нижней — 500, что позволило увеличить объем внутреннего пространстваи повысить мореходные характеристики техники. Конфигурация корпуса спереди образует букву Т, по краям которого находятся надгусеничные ниши. Башня БМД-1 подобна башне БМП-1 и обеспечивает защиту только от 12,7мм пуль.

В центре носовой части машины оборудовано рабочее место водителя-механика. Для обзора дороги во время движения применяются приборы ТНПО-170, рабочий сектор которых составляет около 600. Если движение происходит в темное время суток, то вместо ТНПО-170 используется ночной прибор наблюдения ТВНЕ-4.

Место командира БМД — слева от водителя. Контроль местности командир осуществляет при помощи прибора ТНПП-220 (или ТВНЕ-4 ночью), который дает немного больший угол обзора, чем ТНПО-170.

Стрелок-наводчик располагается справа от водителя и имеет прибор наблюдения, аналогичный командирскому оборудованию.

Стрелки-десантники размещаются у кормовой стенки МТО, где есть 3 стрелковых места (одно сзади башни, два других по бортам машины) с броневыми заслонками и оборудованием для установки автоматов АКМС.

Башня БМД-1 размещена в средней части корпуса. В ней находится место для управления полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром» (калибр 73 мм) и спаренным с ней пулеметом ПКТ калибра 7,62мм. Дальность стрельбы из «Грома» — до 1300 м, при средней скорострельности 7 выстрелов в минуту. Боезапас — 40 противотанковых гранат ПГ-15В, расставленных в конвейерной укладке внутри башни на подвижной платформе, боезапас пулемета –2 ленточных магазина по 1000 патронов в двух ящиках.

На башне БМД-1 расположена установка ПТУР «Малютка», для перезарядки которой стрелку нужно открыть специальный люк. Боекомплект «Малютки» составляет 3 ракеты.

Силовой агрегат БМД-1 представляет собой 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 250 л.с. массой 660 кг и рабочим объемом 16 литров.

Вместимость баков – 280 литров дизельного топлива. Ходовая часть состоит из пяти катков с каждой стороны с системой гидропневматических рессор, передача усилия в которых осуществляется сжатым азотом. Есть возможность регулировки натяжения мелкозвечатых гусениц из самой машины водителем с помощью кривошипного механизма.

Подвеска БМД-1 имеет более сложную конструкцию по сравнению со стандартной торсионной схемой, но обладает лучшими параметрами по упругости при различных нагрузках техники. Гидропневматика в подвеске позволяет изменять клиренс в диапазоне от 10 до 45 см, фиксировать катки в верхней позиции и уменьшать общую высоту корпуса машины.

Технические характеристики

Для сравнения взяты иностранные боевые десантируемые машины: немецкая Wiesel, китайская ZBD-03.

БМД-1 WIESEL ZBD-03
Длинна, мм 5400 3600 5300
Ширина, мм 2630 1820 2630
Высота, мм 1970 1850 2130
Экипаж, чел 3 (+4 десантника) 2 3 (+5 десантников)
Двигатель, л.с. 250 109 210
Дальность хода, км 500 550 600
Максимальная скорость, км/ч 65/10 на плаву 70 68
Масса, т 7,0-7,5 4,1 8,0

На базе БМД-1 создано несколько модификаций: БМД-1К, БТР-Д, БМД-1П, БМД-1ПК. БМД-1К отличается наличием второй радиостанции Р-123М; у БТР-Д отсутствует башня, увеличена высота средней части, в итоге количество посадочных мест увеличено до 9 человек не считая экипажа; БМД-1П оборудован более современным ПТРК 9К111.

За время своего существования машина БМД-1 применялась:

Система пожаротушения не справляется с огнем и БМД-1 почти всегда выгорает полностью. Сильный демаскирующий эффект (шум и лязг) создают металлические гусеницы при движении по асфальтовому покрытию на скорости более 50км/ч.

В настоящее время данный вид техники потерял свою актуальность. Но последующие поколения БМД (БМД-4 с 2016) с развитием технологий и систем вооружений стали довольно грозным соперником на поле боя даже для танков противника.

Видео

Источник

БМД-4М как основа для семейства техники

БМД-4М была создана несколько лет назад и поступила на вооружение ВДВ в 2016 году. К настоящему времени войска получили почти две сотни таких машин в базовой конфигурации, и поставки продолжаются. Эта техника предназначается для транспортировки и огневой поддержки бойцов на поле боя. Как и другая техника ВДВ, боевые машины новой модели могут десантироваться посадочным и парашютным способом. Высокая огневая мощь обеспечивается боевым модулем, оснащенным 100-мм орудием-пусковой установкой, 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом. Вместе с экипажем из трех человек БМД-4М перевозит пятерых десантников.

Большая часть элементов корпуса и внутреннего оснащения для БТР-МДМ заимствуется у базового БТР-МД. В результате этого две машины почти не отличаются внешне, а также имеют схожие тактико-технические характеристики. В то же время, обновленная «Ракушка» получила силовую установку от БМД-4М, включающую двигатель УТД-29. Некоторым доработкам в проекте подверглись корпус и ходовая часть. Прочие элементы, такие как средства перевозки десанта, вооружение или системы связи, не претерпели серьезных изменений.

В связи с решением об отказе от первой версии бронемашины десанта БМД-4 дальнейшая судьба бронетранспортера БТР-МД на ее базе оказалась под вопросом. Несколько лет назад этот вопрос был решен, и в серию пошел более новый БТР-МДМ. Предполагалось, что унификация с БМД-4М, так же ставящейся в серию, могла бы облегчить совместную эксплуатацию техники. К настоящему времени войска получили несколько десятков БТР-МДМ, и их производство продолжается.

Разведчик на базе БТР

В отечественной практике бронетранспортеры нередко рассматриваются в качестве основы для техники того или иного назначения, в том числе для вспомогательных машин. Осенью прошлого года на вооружение ВДВ была принята новая специальная машина, построенная на шасси бронетранспортера БТР-МДМ. Для подразделений радиационной, химической и биологической защиты была создана разведывательная химическая машина РХМ-5М. Согласно прошлогодним сообщениям, в 2018 году планировалось начать серийное строительство и поставки новой техники в войска.

Внешне новая РХМ-5М почти не отличается от базовой «Ракушки». Также имеет место максимальное сходство внутренних агрегатов. Различие двух машин заключается в оборудовании обитаемого отсека. В отличие от бронетранспортера, разведывательная машина несет комплекс оборудований, необходимого для работы в зараженных зонах. Она способна в автоматическом режиме изучать обстановку, отслеживать метеоусловия, находить угрозы и составлять карты зараженной местности. Данные об угрозах в автоматическом режиме выдаются различным потребителям.

Почти все целевое оборудование РХМ-5М располагается внутри защищенного корпуса. За его пределами помещены лишь отдельные устройства. Машиной и ее системами управляет экипаж из четырех человек, помещенный в общем отсеке. Для самообороны имеется установка с пулеметом. Также сохраняются дымовые гранатометы, использовавшиеся на базовом БТР.

«Спрут» на новом шасси

Несколько лет назад было принято решение о глубокой модернизации имеющейся самоходки 2С25. В рамках проекта 2С25М «Спрут-СДМ1» предлагалось обновить систему управления огнем, повысив основные боевые качества машины, а также заменить имеющееся шасси. С целью максимальной унификации с прочей техникой ВДВ модернизированное боевое отделение следовало перенести на доработанное шасси БМД-4М. Преимущества такой модернизации очевидны.

К настоящему времени построено не более нескольких опытных машин «Спрут-СДМ1». В этом году планируется начать государственные испытания, по результатам которых такая техника сможет поступить на вооружение. В случае благополучного завершения испытаний ВДВ получат новые серийные машины не позднее начала двадцатых годов.

Промышленность уже показывала макеты перспективного САО «Лотос», но полноценный опытный образец пока не участвовал в открытых мероприятиях. Согласно прошлогодним сообщениям, к началу 2018 года предполагалось построить первый прототип, а в 2020-м должен будет состояться запуск серийного производства. Таким образом, стоит ожидать, что в скором будущем состоится первая публичная демонстрация новой машины 2С42 «Лотос».

В 2015 году появились первые сообщения о желании военного ведомства разработать новый самоходный противотанковый ракетный комплекс, предназначенный для воздушно-десантных войск. Тогда же стало известно, что этот образец техники будет выполнен на шасси бронемашины БМД-4М, а его вооружением будет пусковая установка с ракетами системы «Корнет». Готовый образец техники получил индекс ГРАУ 9П162М. К сожалению, в течение длительного времени новые сообщения об этом проекте не поступали.

Несколько месяцев назад было официально объявлено, что в интересах ВДВ действительно реализуется опытно-конструкторская работа с шифром «Корнет-Д1», предусматривающая установку противотанкового комплекса на гусеничное шасси. Более того, проект уже приближается к своему завершению. В течение двух следующих лет планируется провести государственные испытания, после чего самоходные ПТРК пойдут в серию и поступят в войска.

Опытная техника нового типа, если и существует, пока открыто не демонстрировалась. Известно только одно изображение, демонстрирующее изделие 9П162М / «Корнет-Д1». На этом рисунке показано шасси БМД-4М с усиленной защитой боковой проекции, но без штатного боевого отделения с башней. Вместо нее в центре корпуса находятся две выдвижные пусковые установки комплекса «Корнет». Каждая из них несет по четыре транспортно-пусковых контейнера с ракетами и оптико-электронные приборы управления стрельбой.

Сейчас на вооружении ВДВ состоит несколько зенитных ракетных комплексов малой дальности, причем это сравнительно старые системы. Для их замены уже создается новый образец техники, отвечающий современным требованиям. ЗРК для ВДВ создается в рамках проекта с шифром «Птицелов». Как и в ряде других случаев, в качестве основы для этого образца выбрано гусеничное шасси БМД-4М.

До недавнего времени продолжался процесс формирования облика будущего ЗРК и поиск оптимальных решений. В начале августа командование воздушно-десантных войск официально объявило о завершении этой части работ. Облик сформирован, и теперь промышленность занимается его воплощением в виде конструкторской документации, по которой в дальнейшем будет построена опытная техника. При этом, как и ранее, были оглашены далеко не все ожидаемые подробности.

Опытный образец ЗРК «Птицелов» планируется построить в 2020 году. После всех необходимых испытаний появится заказ на серийную технику. Ее поставки запланированы на 2022 год. После этого «Птицеловы» начнут заменять самоходные ЗРК семейства «Стрела-10», в настоящее время являющиеся основой ПВО ВДВ.

На протяжении последних десятилетий советская и российская армия активно использовали идею применения имеющихся шасси в качестве основы для техники различного назначения. В последние годы эта идея заметно преобразилась, что привело к появлению концепции унифицированных платформ, изначально создаваемых в качестве основы для машин разных классов и типов.

Те же самые тенденции можно наблюдать при развитии боевых и вспомогательных машин для воздушно-десантных войск. Целый ряд современных и перспективных образцов для ВДВ строится на базе шасси БМД-4М или с широким использованием его агрегатов. Такая унификация приводит к получению очевидных преимуществ производственного, эксплуатационного и боевого характера. Естественно, военные и промышленность стремятся реализовать весь потенциал идеи унифицированных шасси.

Несколько образцов бронетехники, построенных на базе БМД-4М или с применением ее агрегатов, уже приняты на вооружение, производятся большой серией и осваиваются войсками. В течение нескольких следующих лет в строевых частях к ним присоединятся новые боевые машины иных классов и другого назначения. По известным данным, в настоящее время командование ВДВ планирует создать до десятка различных типов техники на основе одного шасси, перестраиваемого тем или иным образом. За счет этого можно будет закрыть большую часть потребностей войск в новой технике.

Изначально боевую машину десанта БМД-4М можно было рассматривать только как защищенное транспортное средство для бойцов, способное поддерживать их огнем. Теперь же ситуация изменилась. Этот образец бронетехники становится базой для ряда новых боевых машин разного назначения. После реализации всех актуальных планов, предусматривающих разработку едва ли не десятка образцов на унифицированном шасси, БМД-4М заслуженно можно будет считать основой парка техники ВДВ.

Источник

7 военных машин, которые вы можете купить прямо сейчас

1. БРДМ-2 — личный бронированный разведчик (1,1–1,4 млн руб.)

Во время холодной войны в СССР успели наштамповать чуть ли не 10 тысяч таких машин. Дешево и сердито, и для разведки в самый раз. Боевое применение самое разнообразное — арабо-израильские войны, Афганистан, Чечня, Донбасс и так далее. Машина заслуженная.

И не безобидная. Крупнокалиберный пулемет и еще один, обычный, позволяют не спасовать перед пехотой — а от бронетехники можно и удрать. Спасибо сравнительно быстрому колесному шасси — по прямой дороге БРДМ-2 может разогнаться до 100 км/ч.

Ну а, если вы рыбачите там, где крупнокалиберных пулеметов нет, то радуйтесь возможности передвигаться по воде и бездорожью на суше — с этим у БРДМ-2 все хорошо. Тем более что расход для бронированного вездехода более чем гуманный — каких-то 20–40 литров на «сотню».

2. БТР-80 — автобус, который не боится пуль (3,85 млн руб.)

Уровень защищенности этой машины принципиально мало чем отличается от БРДМ-2. Максимальная скорость будет ниже на 20 км/ч. Расход — больше, где-то в районе 50–60 литров на 100 километров. А цена — дороже. Зачем же тогда его брать, спросите вы?

Все просто — в БРДМ-2 умещается только четыре человека. БТР-80 же — это, в первую очередь, не разведчик, а бронетранспортер. «Маршрутка» на передовую. А значит, и места там значительно больше: помимо экипажа, внутри поместятся еще семеро. Ну или полезный груз.

Возить золотые слитки в нестабильных регионах, с шиком ходить на рыбалку в не отягощенной инфраструктурой местности, «уделать» джип соседа-гендиректора, проскочить всем подразделением через простреливаемый из легкой «стрелковки» участок? В каждом случае БТР-80 вполне может стать вашим вариантом.

3. МТ-ЛБ — «у меня есть гусеницы!» (2,1 млн руб.)

Следующий вариант — армейский тягач. Не простой, конечно, а бронированный. Защита такая же, как у машин, представленных выше. «Заслуженность» — тоже, повоевали «мотолыги» знатно. По воде также передвигается.

Но вот расход еще выше, чем у БТР-80, — спокойно может переваливать за сотню литров на 100 километров.

За что же стоит рассмотреть покупку тягача? Ответ прост — гусеницы. Если в ваши задачи входит передвижение по серьезному бездорожью — такому, что пасует колесный полный привод, — задумайтесь о МТ-ЛБ.

4. БМП — вчера в мотопехоте, сегодня у вас (570 тыс. руб.)

Броня (за исключением «срезанных» для простоты эксплуатации частей) защищает все от тех же винтовочных пуль. Гусеницы есть. Расход — даже чуток поменьше, чем в МТ-ЛБ. И есть какое-никакое «благородное» наследие — машина «боевая», а не тягач.

Ну, по крайней мере, по назначению — башни уже давно нет, броня урезана, взята, скорее всего, с хранения, да и вообще находится в Якутии. Зато недорого.

5. БМД — привет от десантуры (2,55 млн руб.)

6. Т-34 — в память о дедушке (16,7 млн руб.)

Настало время подняться на уровень повыше и купить настоящий танк. Что же мы получаем, приобретя знаменитую «тридцатьчетверку»?

Во-вторых — это же, черт его дери, настоящая легенда! Быть может, ваш дед или прадед успел повоевать на таком же. Этот танк — заслуженный символ Победы в самой грандиозной и масштабной войне мира. Настоящий кусочек истории.

Ну как тут устоять?

7. Т-72 — играем по-взрослому (22 млн руб.)

Если вы не поклонник антиквариата, можно потратиться на что-то актуальное еще и в наши дни. Взять, например, танк Т-72, глубокие модернизации которого все еще составляют основу Вооруженных Сил нашей страны.

К тому же и остановить вас будет непросто — этот красавец, протащивший на своем горбу почти два десятка современных войн и конфликтов, выдержит «в лоб» выстрел из львиной доли противотанковых средств, которые все еще можно встретить на современном поле боя.

Источник

Альтернативный БТР — Д и машины на его базе

Одновременно с БМД-1 на вооружение ВДВ был принят и бронетранспортер БТР-Д. Появление этой машины было связано с тем что в качестве базы для размещения разнообразного вооружения и средств управления подразделениями воздушно-десантных войск требовалась бронемашина с большим внутренним обобьем корпуса. При этом сохранялись жесткие ограничения по массе и габаритам, обусловленные требованиями авиатранспортабельности и возможности десантирования парашютным способом.

БТР-Д создан на базе БМД-1 но на 800 кг тяжелее базовой машины и конструктивно отличается от неё удлинённым на 483 мм корпусом с шестой парой опорных катков, отсутствием башни с вооружением и закрытой бронированной рубкой, в которой в дополнение к трем членам экипажа располагаются девять десантников. С целью увеличения жесткости корпуса между отделением управления и средним отделением установлены два пиллерса, а днище корпуса усилено пятью поперечными балками. Штатное вооружение БТР-Д состоит из зенитно-пулеметной установки закрытого типа с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 аналогичной той что применяется на основном танке Т-64А и системы запуска дымовых гранат 902В «Туча». БТР-Д может быть оборудован комплектом для перевозки раненых и медицинского оборудования который состоит из несъемной (постоянно установленной на машине) и съемной частей.

На базе бронетранспортера БТР-Д для ВДВ было создано семейство машин различного назначения:

БМД-1КШ «Сорока»

БМД «Синица«

Машина дальней радиосвязи предназначена для организации связи в оперативно-тактическом звене управления, в движении и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи. Машина оборудована КВ-УКВ радиостанцией средней мощности Р-161А2 которая обеспечивает телефонную и телеграфную радиосвязь в открытом и закрытом режиме на дальность до 2000 км, УКВ радиостанцией Р-123М, комплектом антенных устройств и аппаратурой ЗАС Т-230 «Маховик». Для питания оборудования установлен автономный бензоэлектрический агрегат АБ-0.5-П/30.

120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С»

Самоходный противотанковый комплекс БТР-РД «Робот»

1В119 «Реостат»

Разведывательная химическая машина РХМ-3

Машина предназначена для радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки местности.Для выполнения поставленных задач машина оборудована: рентгенометром ДП-3Б, измерителем мощности дозы ДП-5В, автоматическим газосигнализатором ГСА-12, войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим определитель специальных примесей АСП, комплектом знаков КЗО-2, комплектом приспособлений для отбора проб КПО-1, реактивными сигналами химической тревоги СХТ, метеокомплектом МК-3М и дегазационным комплектом ДК-4Б.

БТР-ЗД «Скрежет»

БРЭМ-Д

ППРУ-1Д

2С14 «Жало»

Самоходное противотанковое орудие 2С14 «Жало» размещено на базе шасси БТР-Д и предназначено для борьбы с бронетехникой, огневыми точками и живой силой противника в пределах прямой видимости. Корпус 2С14 видоизменен по отношению к базовому корпусу БТР-Д, в его средней части установлена сварная башня кругового вращения, изготовленная из листов катанной алюминиевой брони. В баше в единой маске размещались 100-мм нарезное орудие-пусковая установка низкой баллистики 2А70 имеющее длину ствола 40 калибров и 7,62-мм пулемет ПКТ. Для заряжания орудия использовалась механизированная боеукладка на 22 выстрела с электромеханическим и резервным ручным приводом размещённая под полом боевого отделения. Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с осколочно-фугасными снарядами, бронебойно-подкалиберными снарядами и управляемыми ракетами к орудию 2А70, а также 2000 патронов к пулемету ПКТ. В состав системы управления огнем входит комбинированный (дневной и пассивно-активный ночной) прицел-прибор наведения 1К13-2 с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях, комбинированный пассивно-активный прибор наблюдения ТКН-3МБ с осветителем ОУ-3ГА2, лазерный дальномер 1Д16, баллистический вычислитель 1В539 и электрический двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э52. Машина оснащена унифицированной системой постановки дымовой завесы 902В «Туча».

Источник

П о рации звучит команда — и из стволов вылетает огонь, а на бетонную площадку со звоном сыпятся гильзы. «Та-та-та-та» — бьет словно пулемет 30-мм пушка БМД-2. Ей вторит, только не так часто, аналогичная пушка новейшей БМД-4М, а потом стреляет и могучее 100-мм орудие этой машины, выбрасывая позади башни толстую гильзу-поросенка.

Небольшой перерыв, и «бээмдэшки» уходят в поле: стрельба с хода, преодоление препятствий. Когда три гусеничные машины, окутанные снежным вихрем, ­синхронно проскакивают мост, чуть не вставая на дыбы, — это, братцы, сильно!

Читатели Авторевю привыкли к сравнительным испытаниям автомобилей. Но сравнительные испытания гусеничной бронетехники? Получив приглашение от военных, такого я не ожидал. Думал, на полигоне меня ждет одинокая машина с экипажем, а оказался в гуще событий. Боевых машин — полно. Людей — тоже. Ревут моторы, расторопно бегают десантники, здесь же — заводчане, «представители производителя».

Это — «подконтрольная войсковая эксплуатация», которой наша армия обязана нынешнему министру обороны Сергею Шойгу. Если раньше от появления новой военной техники до принятия ее на вооружение проходили годы (и результаты зачас­тую оказывались неудовлетворительными), то теперь новинки сразу отправляют в вой­ска, где их гоняют «в хвост и гриву», выявляя слабые места и недочеты. «А заводчане удивляются: у них-то все работало нормально», — смеются военные.

БМД-4М, о которых пойдет речь, проходят такую эксплуатацию с конца прошлого лета, но до визита к десантникам я толком не знал, что это за машины. Неудивительно: испытания проходят первые десять экземпляров.

Какие БМД бывают

Увидев новую «бээмдэшку», я решил показать, что уже кое-что знаю о ней из интернета.

— Это же Садовница? — говорю.

Лучше бы молчал, честное слово. Оказалось, название «Садовница», которое в интернете присвоили новым боевым машинам, не имеет к ним никакого отношения, равно как и «Бахча-У». Все это — обозначение башен с вооружением, но ни та, ни другая не стоят на новой машине. Поэтому — просто БМД-4М. «Четвертого поколения, модернизированная». А если быть точным — полностью переработанная.

БМД-1, принятая на вооружение в 1969 году, произвела настоящую революцию: десантники получили доселе невиданную машину — легкую, компактную, плавающую. А главное — спус­каемую на парашютах.

Я хорошо помню наш давний репортаж о первом опыте парашютного десантирования ­КАМАЗа: после жесткого приземления у него помялся передок. А «бээмдэшки» должны приземляться не просто невредимыми, но с экипажем внутри — и сразу вступать в бой!

Поэтому подвеску сделали гидропневматической, кузов сварили из прочной, но легкой алюминиевой брони (говорят, впервые в советской истории), а с 1971 года водитель-механик и командир десантировались вмес­те с машиной — в дополнительных креслах, как у космонавтов.

Поэтому у БМД-2, принятой на вооружение в 1985 году, пушку заменили на другую — автоматическую, калибра 30 мм (ее называют «вертолетной», пос­кольку ставят и на боевые вертолеты). И машина получилась настолько удачной, что не просто до сих пор стоит на вооружении, но и остается основной «броней» российского десанта.

А вот БМД-3, которая появилась на рубеже девяностых, наоборот, оказалась неудачной: она получила новый бронекорпус, стала крупнее и намного тяжелее. Но вооружение-то не изменилось! А поскольку производство пришлось на эпоху развала экономики, за восемь лет Волгоградский тракторный завод собрал всего 137 экземпляров.

Наконец, в начале двухтысячных появилась БМД-4 — по сути, та же «трешка», только с башней от БМП-3. Но и эту машину едва не постигла судьба предшест­венницы: завод в Волгограде обанкротился, внедрение в войска невероятно затягивалось.

А военные не просто просили — требовали новую технику. Вот цитата из интервью главнокомандующего ВДВ Владимира Шаманова «Российской газете» в 2012 году: «Машина нужна как воздух. Даже в борьбе с бандформированиями на Северном Кавказе нам не хватало огневой мощи. А если противник посерь­езней? С одной ­30-­мм пушкой и одной срабатывающей через раз противотанковой ракетой на башне сегодня много не навоюешь!»

Ему вторил начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов (цитата из выступления, опуб­ликованного в 2013 году в «Независимой газете»): «БМД-2 устарели и морально, и физически. Возраст машин составляет 20—25 лет, а иногда и более. Износ основных узлов и агрегатов не позволяет использовать боевые возможности. По этой причине в ходе марша на полигон (речь идет о внезапной проверке боеготовности войск — Ф. Л.) вышли из строя две единицы БМД-2».

Сделано в Кургане

И вот, наконец, перед нами БМД-4М — разработанная и сделанная уже не в Волгограде, а в Кургане. Внешних отличий от предыдущей БМД-4 всего два: это выхлоп (не на корме, а справа) и катки (с канавкой, как у БМД-2). Зато «начинка».

Поскольку Курганмашзавод традиционно выпускает боевые машины пехоты, новая «бээмдэшка» на 60% унифицирована с ­БМП-3­: это ходовая часть, башня с вооружением, водометы, электрооборудование.

И «силовой блок» с двигателем — 500-сильным многотопливным УТД-29 завода Барнаултрансмаш. Кстати, на БМД-2 стоит дизель тоже из Барнаула, но 240-сильный. Так что мощность выросла больше чем вдвое! Тогда как масса — в 1,75 раза.

Источник

Читайте также:  Автомобиля газель фургон фото
Ответы на популярные вопросы