Автомобиль на базе бтр

Командно-штабная машина «Свитязь» на базе БТР-70Дi-02

КШМ «Свитязь» предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления в движении, на плаву и на остановке, как автономно, так и в составе узла связи.

Опытные образцы КШМ «Свитязь» прошли предварительные испытания и сейчас готовятся к государственным испытаниям, которые пройдут в октябре-ноябре. «Свитязь» разрабатывался как логическое продолжение комплексной аппаратной связи (КАС). Если КАС развертывает инфраструктуру узла связи пункта управления, то КШМ сможет подключаться к этим сетям передачи данных и нарастить их.

С помощью «Свитязя» управление подразделениями будет осуществляться по радио, а также по таким достаточно новым для армии видам связи как WiMAX и WiFi. Также будет обеспечиваться видеонаблюдение объектов и передача видеоинформации. В «Свитязе» впервые используется передача данных по радио с помощью IP-протоколов. При разработке КШМ несколько раз менялись подходы к структуре машины. И последняя версия должна получиться удачной.

КШМ именно на базе БТР-70 выбрана в качестве основной для украинской армии. База БТР-4 в лучшем случае будет использоваться в качестве базы для перспективной КШМ «второго этапа». Как известно, в 2012 году Украина заявила поставку одного БТР-70Di в Судан, и считается, что это была как раз КШМ на его базе. Вполне может быть, что речь идет об одном из опытных образцов «Свитязя».

Стандарты систем связи:

НАТО: STANAG 5066
EUROCOM: ITU-T G.703.2048KBPS
Телеф.сеть ISDN: 2-х пров. 4-х пров.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Специальное оборудование включает системы связи, автоматизации и технического обеспечения:

Радиостанция KB P-1150
Радиостанции УКВ Р-030У
Коммутатор LAN типа А-101
Маршрутизатор А-201
Радиошлюз Р-1261 с VoIP
Сервер
Средства навигации
Автоматизированные рабочие места

Командно-штабная машина обеспечивает:

радиотелефонную связь и передачу данных с рабочих мест с корреспондентами KB и УКВ радиосетей
радиотелефонную связь и передачу данных из вынесенных рабочих мест
радиотелефонную связь между корреспондентами радиосетей и абонентами телефонной сети
передачу данных между ПЭВМ корреспондентов радиосетей и ПЭВМ ПУ
голосовую связь между рабочими местами КШМ
передачу данных в локальной вычислительной сети КШМ
доступ к телефонной сети пункта управления
организацию двух вынесенных рабочих мест
дистанционное управление средствами КШМ из вынесенных рабочих мест.

Характеристики шасси

Масса 12250 кг
Экипаж 2 чел.
Десант 3 чел.
Длина 7595 мм
Ширина 2800 мм
Высота 2300 мм
Дорожный просвет 490 мм
Максимальная скорость по шоссе 100 км/ч
Скорость передвижения по воде 10 км/ч
Запас хода по шоссе 860 км

Источник

Бронетранспортер БТР-Д

БТР-Д — авиадесантируемый плавающий бронетранспортер, созданный специально для оснащения воздушно-десантных войск, был разработан и принят на вооружение в 1974 г. на базе БМД-1. Машина изначально предназначалась для транспортировки личного состава и раненых, однако могла успешно использоваться для перевозок вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и аналогичных военных грузов.

БТР-Д — видео

БТР-Д отличался отсутствием башни с вооружением. Ее заменяла небольшая вращающаяся командирская башенка, что существенно снижало вес машины.

Бронетранспортер мог десантироваться как парашютным, так и парашютно-реактивным способами преимущественно с самолетов типа Ан-12. Общая компоновка машины мало чем отличалась от БМД-1. Корпус, для изготовления которого использовались листы алюминиевого сплава, несколько удлинен, а в ходовую часть добавлен шестой опорный каток. В результате по каждому борту у машины были установлены по шесть опорных и пять поддерживающих катков. Подвеска индивидуальная гидропневматическая с изменяемым клиренсом. На машине установлены гусеницы с открытыми металлическими шарнирами. Высота бортов корпуса на участке расположения десантного отделения была увеличена. В лобовом бронелисте выполнены смотровые окна, которые в боевых условиях закрываются броневыми листами.

Конструкция

Мощный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением 5Д20, установленный в моторно-трансмиссионном отделении машины, аналогичен силовой установке БМД-1. Двигатель развивает мощность до 240 л. с.

Вооружение БТР-Д составляют два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ, боекомплект которых включает 2000 патронов. Первоначально один из пулеметов закреплялся на поворотной основе сверху корпуса. В бортах корпуса и в кормовом люке можно было увидеть 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Кроме того, на БТР-Д установлена система запуска дымовых гранат 902В «Туча». Со второй половины 1980-х гг. эти машины часто оборудовались 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», который монтировался на кронштейне в правой части крыши корпуса.
В командирской вращающейся башне были установлены два прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-ЗБ с осветителем. Связь с внешним миром осуществлялась посредством радиостанции Р-123М. Постановка дымовых ракет осуществлялась с помощью термодымовой аппаратуры и четырех дымовых гранатометов 902В «Туча».

БТР-Д поступали только на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии, но в отличие от всей другой легкой советской бронетехники на экспорт не поступали. Машина была довольно распространена, поскольку в каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь около 70 машин подобного типа, а противотанковая батарея воздушно-десантного полка должна была включать модификацию БТР-Д — БТР-РД. Бронетранспортеры довольно успешно использовались во время военных действий в Афганистане. Были в распоряжении российских миротворческих сил в Южной Осетии и Абхазии, а также использовались российскими контингентами международных сил в поддержании мира в Боснии и Косово.

БТР-Д за время своего существования не раз модифицировался. В 1979 г. появился противотанковый вариант этой машины, которому был присвоен индекс БТР-РД. От своего предшественника он отличался усиленным вооружением. На крыше корпуса был размещен противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» с боекомплектом 4 ПТУР 9М113 или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот». В 1984 г. на вооружение приняли еще одну версию БТР-Д — БТР-ЗД. Машина была специально разработана для дополнительного размещения на ней шести переносных зенитных ракетных комплексов 9К34 «Стрела-3». Иногда на крыше корпуса вместо «Стрелы-3» монтировали 23-мм спаренную автоматическую зенитную пушку ЗУ-23-2 на полевом лафете.

Читайте также:  Автомобиль опель астра с автоматом

БТР-Д с 12,7-мм пулеметом «Корд» и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30

На базе БТР-Д были разработаны и другие модификации и военные машины:
— командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123 БМД-1КШ «Синица»;
— командно-штабная машина бригадно-полкового звена с двумя радиостанциями Р-123, двумя радиостанциями Р-111, разведывательной радиостанцией Р-130 и автоматической приставкой засекречивания переговоров КШМ «Сорока»;
— машина управления и наведения артиллерии 1В119 «Реостат», оснащаемая РЛС разведки наземных целей с дальностью обнаружения до 14 км, лазерным дальномером (дальность до 8 км), дневными и ночными приборами наблюдения, топопривязчиком, бортовой ЭВМ, двумя радиостанциями Р-123, одной Р-107 и имеющая на вооружении курсовой ПКТ, ПЗРК, три РПГ типа «Муха»;
— 120-мм гусеничное самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»;
— бронетранспортер для перевозки расчетов зенитных ракетных комплексов БТР-ЗД «Скрежет»;
— бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д;
— станция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос» и др.

Модификации

БТР-РД «Робот» — истребитель танков с ПТРК 9М111 «Фагот» (боекомплект — 12 ПТУР 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс»)

БТР-ЗД «Скрежет» — бронетранспортёр для перевозки расчётов зенитных ракетных комплексов. В отличие от базовой модификации имеет специальные стеллажи для перевозки ПЗРК Игла или Стрела без штатной укупорки (ящиков) под броней и хомуты для крепления одной ракеты в непосредственной близости от люка на броне. В другом варианте устанавливается ЗУ-23-2.

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 10
Производитель: Волгоградский тракторный завод
Годы производства: 1974
Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

Размеры БТР-Д

— Длина корпуса, мм: 5883
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1650—2000
— Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

— Тип брони: алюминиевая катаная
— Лоб корпуса, мм/град.: 15
— Борт корпуса, мм/град.: 10
— Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Удельная мощность, л. с./т: 30

— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Источник

Модификации БТР-80

Советские и российские

-БТР-80 — базовая модель с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ

-БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительно добавленным связным и штабным оборудованием

-БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки

-БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.

-БТР-80А из состава ОДОН

-БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.

-БТР-82АМ — модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация происходит в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

Зарубежные

-В Венгрии предприятием CURRUS на основе БТР-80 было создано целое семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:
-BTR-80 SKJ — медицинская машина

-BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки

-BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина

-BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта

-BTR-80 MPFJ — инженерная машина

-БТР-80УП — украинская модернизация БТР-80, созданная для Ирака. Усилена защита, оборудован новый дизельный двигатель Д-80 мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, демонтирована водометная установка. Также на его основе создан ряд специальных модификаций:

-БТР-80УП-КР — КП командира роты

-БТР-80УП-КБ — КП командира батальона

-БТР-80УП-С — командно-штабная машина

-БТР-80УП-М — санитарная машина

-БТР-80УП-Р — разведывательная машина

-БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

-БТР-80УП-Т — транспортная машина

Машины на базе БТР-80

Советские и российские

-1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»

-2С23 «Нона-СВК» — 120-мм самоходное артиллерийское орудие

-БРВМ-К — бронированная ремонтно-восстановительная машина

-БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

-БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

-БРЭМ-2000К — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, производства Киевского ремонто-механического завода

-ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник

-ГАЗ-59402 «Пурга» — бронированная пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу

-УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси для создания специальных колесных машин, предназначенных для монтажа аппаратуры связи, средств разведки, медицинской помощи и других возможных средств специального назначения. Внешне отличается увеличенной высотой средней части корпуса и дополнительно смонтированными люками. Изготавливается в двух вариантах: УНШ-10 — с колпаком и УНШ-12 — без колпака.

-БММ-80 — бронированная машина для эвакуации раненых

-9С482М6 — российский подвижный пункт управления подразделений ПВО

-Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

-РХМ-4 — бронированная машина для химической и радиационной разведки

-РХМ-6 — бронированная машина для химической и радиационной разведки

-РПМ-2 — бронированная машина для разведывательно-поисковой деятельности

-ЗС-88 — звуковещательная станция

Зарубежные

-ASGLA («ASRAD — IGLA») — зенитно-ракетный комплекс ближнего радиуса действия, созданный европейской компанией MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал». Представляет собой вариант немецкого зенитно-ракетного комплекса ASRAD (применяющий для стрельбы ракеты «Игла») на базе БТР-80, ранее бывших на вооружении армии ГДР.

Операторы

-Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год
-Азербайджан: Армия Азербайджана — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Алжир — 150 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Ангола — около 170 БТР-152, БТР-60 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Армения — 114 БТР-80, по состоянию на 2014 год
-Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2010 год
-Бангладеш — 155 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Белоруссия — 153 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Бурунди — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год, 10 единиц БТР-80 поставлены из Украины в 2001 году.
-Венгрия: Сухопутные войска Венгрии — 380 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Венгрии — 68 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Венесуэла — 36 БТР-80А, по состоянию на 2013 год. Контракт на поставку 100 единиц БТР-80А подписан в 2009 году
-Вьетнам — некоторое количество ГАЗ-59037, эксплуатируется спасателями
-Грузия — 19 БТР-80, из них 2 на хранении, по состоянию на 2013 год
-Джибути — 8 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Индонезия — 12 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Ирак — 100 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Казахстан — 190 БТР-80, 100 БТР-80А и БТР-82А (в составе Аэромобильных Сил и 390-й Бригады Береговой Обороны) по состоянию на 2013 год. 12 единиц БТР-82А поставлены из России в 2011 году. Контракт на поставку подписсан в 2010 году.
-Киргизия — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-КНДР — около 2500 БТР-40, БТР-50, БТР-152, БТР-60, и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Колумбия: Морская пехота Колумбии — 8 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Кот-д’Ивуар — 6 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Республика Корея — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Македония — 12 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Молдавия — 11 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Монголия — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Россия: Армия России — более 4000 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и более 200 БТР-80А, БТР-82А по состоянию на 2013 год; Морская пехота России — более 500 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Береговые войска ВМФ России — 280 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Румыния — 69 TAB B-33 Zimbru, по состоянию на 2013 год. БТР-80 создавался по лицензии под обозначениями B-33 и Zimburu, в период с 1988 по 1991 годы построено 70 единиц
-Сирия — 30 БТР-80, по состоянию на 2014 год. 30 единиц БТР-80 поставлено из России в период с декабря 2013 по март 2014 года.
-США — 2 БТР-80 поставлены из Украины в 2011 году
-Судан — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Туркмения — 829 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Турция — 535 БТР-60 и БТР-80 в жандармерии, по состоянию на 2013 год
-Узбекистан — 210 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Украина: Сухопутные войска Украины — 395 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Морская пехота Украины — 50 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Национальная гвардия Украины — некоторое количество БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Финляндия — 2 БТР-80 поставлены из СССР в 1990 году
-Чад — 24 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Шри-Ланка — 25 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Эстония — 21 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Южная Осетия: МЧСиО Южной Осетии — 90 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2008 год; Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 18 БТР-80, по состоянию на 2008 год

Читайте также:  Автосалон китайских автомобилей в череповце

Источник

В Израиле стартовало серийное производство БТР «Эйтан»

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-Д — авиадесантируемый плавающий бронетранспортер, созданный специально для оснащения воздушно-десантных войск, был разработан и принят на вооружение в 1974 г. на базе БМД-1. Машина изначально предназначалась для транспортировки личного состава и раненых, однако могла успешно использоваться для перевозок вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и аналогичных военных грузов.

Описание БТР-80

Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.

БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.

Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.

Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.

Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.

БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.


БТР-Д — видео

БТР-Д отличался отсутствием башни с вооружением. Ее заменяла небольшая вращающаяся командирская башенка, что существенно снижало вес машины.

Бронетранспортер мог десантироваться как парашютным, так и парашютно-реактивным способами преимущественно с самолетов типа Ан-12. Общая компоновка машины мало чем отличалась от БМД-1. Корпус, для изготовления которого использовались листы алюминиевого сплава, несколько удлинен, а в ходовую часть добавлен шестой опорный каток. В результате по каждому борту у машины были установлены по шесть опорных и пять поддерживающих катков. Подвеска индивидуальная гидропневматическая с изменяемым клиренсом. На машине установлены гусеницы с открытыми металлическими шарнирами. Высота бортов корпуса на участке расположения десантного отделения была увеличена. В лобовом бронелисте выполнены смотровые окна, которые в боевых условиях закрываются броневыми листами.

Читайте также:  Акт дефектовки двигателя автомобиля бланк

Конструкция

Мощный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением 5Д20, установленный в моторно-трансмиссионном отделении машины, аналогичен силовой установке БМД-1. Двигатель развивает мощность до 240 л. с.

Вооружение БТР-Д составляют два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ, боекомплект которых включает 2000 патронов. Первоначально один из пулеметов закреплялся на поворотной основе сверху корпуса. В бортах корпуса и в кормовом люке можно было увидеть 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Кроме того, на БТР-Д установлена система запуска дымовых гранат 902В «Туча». Со второй половины 1980-х гг. эти машины часто оборудовались 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», который монтировался на кронштейне в правой части крыши корпуса. В командирской вращающейся башне были установлены два прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-ЗБ с осветителем. Связь с внешним миром осуществлялась посредством радиостанции Р-123М. Постановка дымовых ракет осуществлялась с помощью термодымовой аппаратуры и четырех дымовых гранатометов 902В «Туча».

БТР-Д поступали только на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии, но в отличие от всей другой легкой советской бронетехники на экспорт не поступали. Машина была довольно распространена, поскольку в каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь около 70 машин подобного типа, а противотанковая батарея воздушно-десантного полка должна была включать модификацию БТР-Д — БТР-РД. Бронетранспортеры довольно успешно использовались во время военных действий в Афганистане. Были в распоряжении российских миротворческих сил в Южной Осетии и Абхазии, а также использовались российскими контингентами международных сил в поддержании мира в Боснии и Косово.

БТР-Д за время своего существования не раз модифицировался. В 1979 г. появился противотанковый вариант этой машины, которому был присвоен индекс БТР-РД. От своего предшественника он отличался усиленным вооружением. На крыше корпуса был размещен противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» с боекомплектом 4 ПТУР 9М113 или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот». В 1984 г. на вооружение приняли еще одну версию БТР-Д — БТР-ЗД. Машина была специально разработана для дополнительного размещения на ней шести переносных зенитных ракетных комплексов 9К34 «Стрела-3». Иногда на крыше корпуса вместо «Стрелы-3» монтировали 23-мм спаренную автоматическую зенитную пушку ЗУ-23-2 на полевом лафете.

БТР-Д с 12,7-мм пулеметом «Корд» и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30

На базе БТР-Д были разработаны и другие модификации и военные машины: — командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123 БМД-1КШ «Синица»; — командно-штабная машина бригадно-полкового звена с двумя радиостанциями Р-123, двумя радиостанциями Р-111, разведывательной радиостанцией Р-130 и автоматической приставкой засекречивания переговоров КШМ «Сорока»; — машина управления и наведения артиллерии 1В119 «Реостат», оснащаемая РЛС разведки наземных целей с дальностью обнаружения до 14 км, лазерным дальномером (дальность до 8 км), дневными и ночными приборами наблюдения, топопривязчиком, бортовой ЭВМ, двумя радиостанциями Р-123, одной Р-107 и имеющая на вооружении курсовой ПКТ, ПЗРК, три РПГ типа «Муха»; — 120-мм гусеничное самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»; — бронетранспортер для перевозки расчетов зенитных ракетных комплексов БТР-ЗД «Скрежет»; — бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д; — станция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос» и др.

Модификации

БТР-РД «Робот» — истребитель танков с ПТРК 9М111 «Фагот» (боекомплект — 12 ПТУР 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс»)

БТР-ЗД «Скрежет» — бронетранспортёр для перевозки расчётов зенитных ракетных комплексов. В отличие от базовой модификации имеет специальные стеллажи для перевозки ПЗРК Игла или Стрела без штатной укупорки (ящиков) под броней и хомуты для крепления одной ракеты в непосредственной близости от люка на броне. В другом варианте устанавливается ЗУ-23-2.

Колонну БТР сняли на видео на Капшагайской трассе

1. Военную технику завозят в Алматы из-за карантина

По словам автора ролика, запись была сделана утром 5 марта в нескольких километрах от Алматы. Отмечается, что военная техника стояла на дороге по направлению в город. На кадрах можно заметить свыше 20 бронетранспортеров в сопровождении двух полицейских автомобилей.

«Уже несколько дней наблюдаем военную технику по этой трассе. На днях видели, как БТР и другая воентехника направлялись из города в сторону Капшагая. Сегодня утром вот по направлению в Алматы стояли, а также на противоположной стороне ехала военная техника из города в область», — говорит автор видео.

Как оказалось, это была подготовка к батальонно-тактическим учениям (БТУ). Массивное присутствие военной техники на Капшагайской трассе в Министерстве обороны объяснили контрольным пробегом колесной техники.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 10 Производитель: Волгоградский тракторный завод Годы производства: 1974 Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

Размеры БТР-Д

— Длина корпуса, мм: 5883 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1650—2000 — Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

— Тип брони: алюминиевая катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 15 — Борт корпуса, мм/град.: 10 — Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

— Скорость по шоссе, км/ч: 60 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 500 — Удельная мощность, л. с./т: 30

— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5 — Преодолеваемый подъём, град.: 32 — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает

Источник

Ответы на популярные вопросы